Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 52

Переделка Ламы - соосника в классику с хвостовым ротором

Тема раздела Микровертолеты. Легче 400 грамм в категории Вертолеты; Есть освоенная Лама - красавица в ЭКСТРИМОВСКОМ ТЮНИНГЕ, переходить на другую модель классики для дальнейших тренировок можно, но еще больше ...

  1. #1

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Златоуст
    Возраст
    43
    Сообщений
    616

    Переделка Ламы - соосника в классику с хвостовым ротором

    Есть освоенная Лама - красавица в ЭКСТРИМОВСКОМ ТЮНИНГЕ, переходить на другую модель классики для дальнейших тренировок можно, но еще больше хочется доработать Лапушку и двигаться в тренировках дальше.

    В форуме и поиске по инету ничего конкретного найти не удалось... Может плохо искал ? Подскажите если кто знает, где посмотреть.

    Можно конечно на это сказать, что мол зачем это нужно, купи себе Раптор 90 и не парься, и все такое. Встречный вопрос - а зачем мы вообще ВСЕМ ЭТИМ занимаемся ?

    Первые идеи, которые приходят мне в голову:

    1. Убираем задний мотор (он как раз крутит верхний ненужный нам больше ротор), и внутренний вал вместе со всем верхним ротором. Получаем компоновку как у классики. Еще надо будет подумать как решить вопрос с балансировкой вертолета.
    2. Отпиливаем вал нижнего ротора выше бамбошки нижнего ротора.
    3. Ставим на хвост простейший мотор с ротором что-то вроде walkera 3D
    4. Вместо мотора верхнего ротора (ныне отсутствующего) подключаем мотор хвостового ротора.

    Сразу возникают очевидные вопросы:

    Совпадут ли параметры снятого 180 мотора верхнего ротора и нового мотора хвостового ротора ? Может есть такой узел с подобными характеристиками ? Или повезет и от Валькеры подойдет без переделок ? Как поведет себя гироскоп ?

    С какими еще проблемами можно столкнуться ?

    Итак, господа инженеры, технологи и все вертолетчики ! Большая просьба у кого есть какие мысли, пожалуйста !

    Вот !
    Последний раз редактировалось jessy; 20.03.2009 в 22:54.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    183
    Тяги одного ротора не хватит...наверное.

  4. #3

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Златоуст
    Возраст
    43
    Сообщений
    616
    Walkera 4#3B прекрасно летает насколько я понял на точно таких же лопастях, но с одним ротором. Поэтому и возникла такая мысль.
    Только такая Валькера стоит 120 баксов, вдвое дороже новой Ламы. Да дело и не в деньгах, собственно

    Тяги одного (даже штатного) мотора тоже вполне хватит. Можно провести эксперимент - снять лопасти верхнего ротора - вертолет резво взлетает, но естественно крутится... (Готовимся сразу ловить руками юркую машинку по всей комнате).

    И кстати, общий вес машины уменьшится на массу увесистого 180 мотора. Правда, за минусом хвостового мотора

    Может сделать привод хвостового ротора валом или ремнем ? Еще одна серва ?
    Не хочется городить огород, должно быть какое то очень ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ.

    Посоветуйте плиз, что можно поставить на хвост ?
    Последний раз редактировалось jessy; 20.03.2009 в 23:39.

  5. #4

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Златоуст
    Возраст
    43
    Сообщений
    616
    Придумал интересный вариант. (Для пояснений - нос вертолета - слева).

    1. Снимается весь механизм верхнего ротора кроме заднего мотора.
    2. На хвост ставится любой хвостовой ротор с шестеренкой - коронкой.
    3. Сзади заднего мотора ставится тоже шестеренка - коронка.
    4. Берется вал (например, спица от велосипеда), одним концом (нижним левым) крепится к шестеренке возле заднего мотора, а на другой надевается еще одна шестеренка, которая крутит шестеренку хвостового ротора.

    Единственное, что нужно - подобрать передаточные числа шестеренок. Это позволит оставить штатные моторы и гироскоп. Переделка тогда вообще будет простой и дешевой. Можно подобрать готовые шестеренки из запчастей для моделей, стоят копейки в любом интернет-магазине.

    Немного запутанно, проще было бы на эскизе. Я пока не умею вставлять картинки в форум...

    ПРОСЬБА, у кого мини-вертолет с хвостовым двухлопастным ротором:
    пожалуйста, померяйте обычным тахометром для авиамоделей обороты основного и хвостового ротора на средних оборотах двигателя. Это поможет мне расчитать шестеренки.

    P.S. сегодня на улице при порывах ветра перехлестнулись лопасти на вираже...
    Так обидно, что вертолет будет стоять на холодильнике ждать новых запчастей...
    Мне кажется возможности дешевой Ламы при пилотировании "вниз ногами" можно увеличить чуть не на порядок если удастся ее переделать.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    слишком много шестеренок получается. достаточно просто маленького мотора с прямым приводом, типа такого

    да и с одним ротором взлететь можно, конечно, но движок сдохнет очень быстро. итак в запредельных режимах работает, а тут двойную нагрузку будет испытывать.
    как вариант, нижний ротор можно переделать в 4-х лопастный, для начала даже неуправляемый. я ради эксперимента после установки металла ставил родной пластиковый хаб выше, фиксировал лопасти и пробовал летать. верхний ротор с ума сходил, но загнав триммеры до конца и накрутив регулятор пропорциональности удалось добится висения. но неуправляемый ротор делал ламу очень неустойчивой.

  8. #6

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Златоуст
    Возраст
    43
    Сообщений
    616
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    слишком много шестеренок получается. достаточно просто маленького мотора с прямым приводом, типа такого
    Если ставить коллекторный двигатель на хвост, то имеем:

    ПЛЮСЫ:
    1. Ставим любой готовый модуль, наверно надо будет только подобрать винт.
    2. Вся электроника остается на месте, второй 180 мотор (верхнего ротора) из моторамы тоже выбрасываем. Вместо него проводки подключаем к хвосту.

    МИНУСЫ:
    1. Весьма маленький ресурс. О чем постоянно говорят владельцы вертолетов с коллекторником на хвосте. Хотя... как посмотреть...

    --------------------

    К бесколлекторнику на хвосте надо еще новый регулятор хода, гироскоп, заодно уж тогда поменять и основной мотор на бесколлекторный и заменить приемник с передатчиком хотя бы на HITEC OPTIC 6 с цифровыми триммерами.
    Наверно, это самое технически правильное решение.

    НО ! Хочется оставить все как есть, и превратить Ламу в классику с МИНИМАЛЬНЫМИ переделками.

    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    да и с одним ротором взлететь можно, конечно, но движок сдохнет очень быстро. итак в запредельных режимах работает, а тут двойную нагрузку будет испытывать.
    Насчет запредельных режимов на штатных моторах сомневаюсь, хоть и Китайцы, а рассчитывают хорошо. Я на своей Ламе больше года летаю, пока все моторы в полном порядке.

    Но тем не менее, получается, убрав один мотор, вдвое увеличиваем нагрузку на второй ? Мдя... неожиданный момент... Хотя можно установить тюнинговый экстримовский 180 мотор, мне кажется должен потянуть.

    И еще насчет автомата перекоса.

    А БУДЕТ ЛИ ОН ВООБЩЕ РАБОТАТЬ БЕЗ ВЕРХНЕГО РОТОРА ТАК КАК НАДО ?
    Точнее, он то будет, ему без разницы есть второй винт или нет. Но для чего тогда на классике, даже маленькой, ставят флайбар ? Неужели только для облегчения режимов работы сервы ?

  9. #7

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Гётеборг, Швеция
    Возраст
    26
    Сообщений
    457
    Я пробовал сделать похожую конверсию, только начинал с трехканальника-соосника. Добавил АП, сервы, подобрал основной вал 4мм, купил гиру, два коллекторных регуля, 30А(с нехилым запасом) на основной мотор, и 10А на хвостовой моторчик, который у него изначально стоял горизонтально. Хвостовой моторчик поставил вертикально, подрубил его регуль к гире, все настроил. Но не полетал, тяги хвостового моторчика не хватило для компенсации крутящего момента ОР. Но тяги ОР хватало, правда не на многое. Это первая проблема. Вторая, более существенная - это как стабилизировать верт. Придется колхозить систему флайбара, т. к. этой конверсией мы убираем как раз ротор с флайбаром. С этой системой возни будет больше, чем со всем остальным. А она является необходимым условием устойчивости вертолета(если, конечно не юзать V-Bar)Поэтому, хорошо подумав, я сделал из этого трехканальника обычный 4-канальный соосник, и больше с ним не парился У меня остались некоторые фоты моей попытки конверсии в классику, если интересно, кину.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Златоуст
    Возраст
    43
    Сообщений
    616
    Цитата Сообщение от Skoblin_Gregory Посмотреть сообщение
    У меня остались некоторые фоты моей попытки конверсии в классику, если интересно, кину.
    Интересно, кидайте !

  12. #9

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Гётеборг, Швеция
    Возраст
    26
    Сообщений
    457
    Вот все, что осталось, извиняюсь за качество. Сильно не судите, это был дикий колхоз на коленке
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: S6004475.jpg‎
Просмотров: 450
Размер:	53.0 Кб
ID:	237239   Нажмите на изображение для увеличения
Название: S6004483.jpg‎
Просмотров: 334
Размер:	43.4 Кб
ID:	237240  

  13. #10

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    А зачем?

    Вал хвостового ротора на таком маленьком вертолете - не покатит (я про самодельный) мотор-то будет проще! А самое сложное, изготовить флайбар с системой миксеров и тяг, как это будет вами сделано я не знаю, ко всему сервы к АП нужно будет смещать на 45гр или ставить V-микшер... мотор нужно будет менять на более мощный, а значит весь блок "4 ин раз" буде выброшен (возможно, кроме приемника)... и что мы получаем в сухом остатке? требуется на раму за 200р поставить деталей столько же сколько стоит новенький вертолетик этого класса со всей аппаратурой (я считал, так как сам этой болезнью болел)...
    Последний раз редактировалось Genosse; 22.03.2009 в 22:02.

  14. #11

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Гётеборг, Швеция
    Возраст
    26
    Сообщений
    457
    Ну лично я делал это ради спортивного интереса. Просто валялся на полке трехканальник, купленный не помню где за 2000р, захотелось из него что-нибудь посерьезнее сделать, чтобы его действия в воздухе хоть как-нибудь можно было назвать полетом Собственно оно так и получилось, из него вышел нормальный 4-канальный соосник, привязанный на мою основную аппаратуру со всеми вытекающими приятностями типа сабтриммеров, экспонент и т. п. Т. к. в обозримом будущем собираюсь вешать верхний АП на Ламу, то схема его "вешания" может быть повторена и на классике такого размера. Будет время, займусь этим ради интереса.

  15. #12

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Skoblin_Gregory Посмотреть сообщение
    Но не полетал, тяги хвостового моторчика не хватило для компенсации крутящего момента ОР.
    по идее, решаемо удлиннением хвоста.

  16. #13

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Гётеборг, Швеция
    Возраст
    26
    Сообщений
    457
    Тогда появляется проблемма балансировки. Лишний груз в нос напихивать - может не взлететь, моторчег основной то слабоват...
    Последний раз редактировалось GregoryS; 22.03.2009 в 22:24. Причина: уточнение

  17. #14

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    батарею сдвинуть. настроить центровку можно и без утяжеления.

  18. #15

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Гётеборг, Швеция
    Возраст
    26
    Сообщений
    457
    Там корпус у этого Апача устроен так, что батарею не подвигаешь вообще. Это не Лама... Я как раз задний мотор поставил максимально далеко, насколько позволяла возможность балансировки. Надо более мощные моторы оба. И систему флайбара. Мне не хватило только этого:-)

  19. #16

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Златоуст
    Возраст
    43
    Сообщений
    616
    Попробовал понять вертолет в воздух с одним нижним ротором. Сразу отмечается два момента:

    1. Действительно тяжело на одном моторе. Может, нужно лопасти большего размера, может, мотор помощнее.

    2. Сильная, мягко говоря, "нестабильность". Болтается какими то немыслимыми маневрами... Куда там до вальяжного висения двухроторной Ламы. Я так понимаю, что это и есть результат отсутствия флайбара-стабилизатора.

    Похоже, решается все очень просто - установкой автомата перекоса с флайбаром и хвостового ротора от любого вертолета-классики подобного размера. А что останется от Ламы ? Моторама ? Даааа...

    Ладно. Любой результат - тоже результат. Я для себя сделал все выводы и проект заканчиваю

  20. #17

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    1. одного 180-ого мотора и не должно хватать по всем расчетам... мотор нужен более мощный 280-380, пиньёны или другие лопасти с 180 "сердцем" картину существенно не изменят.
    2. по второму пункту, тут и сомнений быть не могло (читаем теорию ) без флайбара оно и не полетит как надо
    все решается очень на самом деле не просто (я выше уже писал, не послушали) и зачем на ламу ставить цацки от другого вертолета? Ближайший по размеру УРАГАН-200 (шарики одинаковые, можно тяги использовать), так собственно какой смысл ставить на ламу детали от него, если он и сам неплох, и детали эти найти сложнее, чем на ламу и стоят они дороже? Если брать дешевые запчасти от ВАЛКЕР или ЕСКАЕВ классической схемы, то тоже смысл неясен, зачем тогда нам лама... а если повозиться хочется, то берем и собираем любой из этих вертолетов из запчастей или в нужном нам тюнинге с понравившейся электроникой и мотором...
    Вы и сами все поняли

  21. #18

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Златоуст
    Возраст
    43
    Сообщений
    616
    Цитата Сообщение от Genosse Посмотреть сообщение
    если повозиться хочется, то берем и собираем любой из этих вертолетов из запчастей или в нужном нам тюнинге с понравившейся электроникой и мотором...
    Вы и сами все поняли
    Может быть оно и так... Вообще - то ничего не мешает купить тушу клона T-REX 450 за 35 баксов (HK-450 к примеру) и остальное собрать не проблема...

    Выбросить теперь Ламу что ли ? Жалко ее красавицу
    Это в свое время был мой первый вертолет, и вообще все начиналось с нее... Это единственная причина возни именно с Ламой... А еще - когда нет погоды или времени - можно на Ламе в свое удовольствие повисеть дома вокруг люстры



    Ладно, теперь к делу. Нашел вот такое:
    ---

    Выбросьте вашу механическую сервоось (технологию 1940-х) и замените ее современным компьютерным устройством - цифровым флайбаром (Digital Flybar). Вы получите исключительную стабильность при висении с менее сложной и легкой головой основного ротора при большей мощности и большем времени полета.

    SK-360 - это высокопроизводительный, компактный и легкий электронный стабилизатор по осям крена и тангажа для моделей вертолетов всех размеров. Его назначением является замена традиционного механического флайбара и связанных с ним тяг и механики головы ротора, что увеличивает отдаваемую мощность, увеличивает время полета и снижает стоимость ремонта.
    Для 3D полетов вы теперь сможете выставить циклические шаги до срывных значений без ущерба для стабильности. Это даст вашему вертолету молниеносно быстрый 3D с отличными параметрами как в ветренную, так и в спокойную погоду.

    И далее по теме:

    http://www.os-propo.info/component/p...art/Itemid,31/


    ---------------------------------------


    P.S.
    На днях знакомый вертолетчик выдвинул аргумент в пользу оригинального T-REX от ALIGN против клона - "лучше быть убитым лопастями вертолета за 400 баксов, чем за 35. Как то оно солиднее"
    Я после этого почитал на форумах, как большие - от 450 класса - модельные вертолеты ранят и убивают людей при ошибках пилотов - фотки похлеще чем иной фильм ужасов...
    Последний раз редактировалось jessy; 06.04.2009 в 22:52.

  22. #19

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    ну, я не разделяю вашего оптимизма, т.к.:
    во-первых, флайбарлес штуковина не дешевая и на обломках ламы как-то оно смешно смотреться будет, она (лама) вся столько не стоит...
    во-вторых, потребуется другой АП (тут я могу ошибаться), но флайбарлес работает с системой 120гр. ССРМ.
    в-третьих, и это не избавит Вас от решения еще одной задачи, а именно привода хвостового ротора.
    В-четвертых, ну положим, что циклические шаги вы выставите, а как быть с общим шагом? На ламовских лопастях (мы ведь о ламе говорим?) Вы можете забыть про ТРИ-ДЭ... или мы уже мечтаем о самодельном полноценном вертолете?
    И наконец, в-пятых, эта наша "механическая сервоось (пережиток 1940-х)" служит до сих пор верой и правдою большинству пилотов-спортсменов с мировым именем, так что тут Вы постеснялись бы...

  23. #20

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Златоуст
    Возраст
    43
    Сообщений
    616
    Цитата Сообщение от Genosse Посмотреть сообщение
    И наконец, в-пятых, эта наша "механическая сервоось (пережиток 1940-х)" служит до сих пор верой и правдою большинству пилотов-спортсменов с мировым именем, так что тут Вы постеснялись бы...
    Это всего лишь цитата из описания блока управления...

    Лично я пока очень смутно представляю, как работает автомат перекоса с флайбаром. Именно в этом я и ПЫТАЮСЬ РАЗОБРАТЬСЯ. Летая на Ламе меньше года, я никак не претендую на роль пилота-спортсмена

    Цитата Сообщение от Genosse Посмотреть сообщение
    во-первых, флайбарлес штуковина не дешевая и на обломках ламы как-то оно смешно смотреться будет, она (лама) вся столько не стоит...
    Действительно, суперсовременный контроллер за 12 тысяч рублей будет... э... забавно смотреться на Ламе за 2.5 т.р.
    Но существует такое понятие - "концепт". Диковинные машины, летательные аппараты... Их никогда не будут делать серийно и даже повторять, но тем не менее их делают ! Наверно, это разновидность искусства...
    А посмотрите, сколько постов посвящено Ламе только на одном этом форуме ! Что, у всех этих людей нет денег на T-REX ?

    Цитата Сообщение от Genosse Посмотреть сообщение
    во-вторых, потребуется другой АП (тут я могу ошибаться), но флайбарлес работает с системой 120гр. ССРМ.
    90 градусов eCCPM - это вроде и есть то, что стоит на Ламе ? Кто знает, скажите...

    ЦИТАТА:
    --------------------------------------------------------------
    Опции настройки тарелки автомата перекоса:
    - работает с цифровыми или аналоговыми серво;
    - подходит для 120, 135/140 и 90 градусов схем eCCPM автомата перекоса, а также для mCCPM схемы (с независимыми серво по каждой из осей управления);
    - является продвинутым CCPM микшером, однако допускает также уже смикшированные для CCPM 120 градусов входные сигналы;
    - содержит алгоритм эмуляции кольца автомата перекоса (Swash Ring), предотвращая упирание серво в крайних положениях;
    - позволяет точную подстройку фазы в пределах +/- 90°.
    --------------------------------------------------------------

    Вообще полное описание одного из контроллеров здесь:
    http://www.os-propo.info/component/p...art/Itemid,31/

    Цитата Сообщение от Genosse Посмотреть сообщение
    в-третьих, и это не избавит Вас от решения еще одной задачи, а именно привода хвостового ротора.
    Тут я думаю вопрос решается просто - установкой любого подходящего узла с мотором от другой модели вертолета.
    Можно как-то крутить хвостовой ротор от второго штатного мотора, тогда еще проще. Но вес больше.

    Цитата Сообщение от Genosse Посмотреть сообщение
    В-четвертых, ну положим, что циклические шаги вы выставите, а как быть с общим шагом? На ламовских лопастях (мы ведь о ламе говорим?) Вы можете забыть про ТРИ-ДЭ... или мы уже мечтаем о самодельном полноценном вертолете?
    Да, тут Вы правы... Максимум, что можно получить - полеты вниз ногами... Но уже хорошо - лопасти не будут перехлестываться ! Интересно, а если поставить прямые лопасти как на 3D... ммм... надо подумать, как можно будет их поворачивать.

    Вообще, моя задача состоит в следующем:
    Задача номер 1: С МИНИМАЛЬНЫМИ переделками сделать из Ламы 3D классику.
    Задача номер 2: сделать это КАК МОЖНО ДЕШЕВЛЕ. Если задача номер 2 идет вразрез с задачей номер 1 - то нужно думать дальше

    И еще в самом первом посте я сразу сказал, что решение этой моей задачи - просто покупка Раптора. Или T-REX. Или на худой как говорится конец HK-450 за 35 у.е. Классный кстати 3D вертолет с размахом лопастей 700 мм., и ничего не нужно переделывать, даже флайбар! (ой, сорри, молчу, молчу ! )
    Но это не совсем то. Имеем Ламу !

    Поэтому я благодарен Вам за любые комментарии, я не сомневаюсь что Ваш опыт больше моего. Именно это мне и нужно. Если у меня ничего совсем не получится, тогда уж возьму Раптора... Вот !
    Последний раз редактировалось jessy; 07.04.2009 в 10:03.

  24. #21

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Не получится "с минимальными переделками из ламы" сделать то, что Вы хотите (3D классику) и дешево у Вас не выйдет... Вами избран "плохой донор". Как Вы будите делать цапфы? А голову? И машинки для этого нужны 3 минимум, а у ламы две, (напомню, минимально нужно три), т.е. и АП тоже нужен другой! От ламы ничего, ровно ничего не остается!
    Чес-слово, если Вам удастся сделать сие из ламы, я сниму перед Вами шляпу (которую впрочем и не ношу)

  25. #22

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Златоуст
    Возраст
    43
    Сообщений
    616
    Цитата Сообщение от Genosse Посмотреть сообщение
    От ламы ничего, ровно ничего не остается!
    Ну что тут еще скажешь... Чем больше изучаю теорию, тем больше с этим соглашаюсь !
    Лама - прекрасный учебный вертолет, но Раптора из нее похоже не получится...

  26. #23

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Genosse Посмотреть сообщение
    От ламы ничего, ровно ничего не остается!
    можно взять за основу команч, у него как раз вместо заглушки хвостового ротора просится моторчик. тогда останется очень многое, включая корпус, но получится обычный верт, в смысле с фиксированным шагом.
    а вот для 3D... третью серву без проблем можно поставить вместо одного мотора, но тарелка, держатели лопастей и к чему они крепятся - это придется взять от чего-то еще, у кого вал 4мм.

  27. #24

    Регистрация
    09.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    342
    Команч думаю не подойдет, т.к. все таки материал кузова тонкий и ломкий, состоит из 2х частей, возможно Дельфиновский корпус более предпочтителен..

  28. #25

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    У кого вал 4мм те тяжелы как грех...
    Мне видится все несколько иначе. Ни о каком 3D мы не думаем, почему я уже выше изложил, тут проще с нуля начать...
    А вот с ламой можно поступить так: нам потребуются держатель экстрим 1шт, голова алюминиевая, центральный вал, пара съеденных внешних валов, рама от лама-В4, гироскоп, основной мотор, хвостовой двигатель и воздушный винт к нему подходящего размера, и хвостовая балка (тут чтоб не возиться, я бы предложил карбоновый хвост экстрим, в него потом провода проще убрать и с креплениями возиться не придется), шестерня на внутренний вал, две тяги от штатного флайбара и сам флайбар, пара равноплечих качалок от серво, ну и некий запас подшипников, а также серво 2шт, приемник, регуляторы хода и микшер (сразу считаем сумму, каждый для себя, с учетом вкусов и предпочтений).
    Далее, на экстимовский держатель лопастей, вместо шариков под тяги, винтиками крепим качалки-смесители (из качалок серво) с шариками (подойдут шарики от харрикейна-200) и если удастся подобрать подшипник под смеситель, то будет совсем хорошо, если нет, то подбираем втулку… т.е. к одному плечу каждой качали приходит тяга флайбара, а к другому тяга от АП (который может быть любой ламовский и про него-то я в начале забыл)… Но я предполагаю использование 2мм внутреннего вала как основного, а значит нужно думать, как посадить на него АП рассчитанный на четырехмиллиметровый внешний вал... тут может быть масса решений. Сам вешний вал может вращаться заодно с внутренним (самое простое решение) или будет использоваться проставка под АП и другая под подшипники внутреннего вала в раме… некритично, сами лучше меня придумаете как это сделать… Соответственно серво стоят там где и стояли, и только тяги от них идут к миксерам-качалкам, а не к бывшим на их месте латунным шарикам… плечи смесителей нужно, конечно, будет подбирать. Но мы ведь к этому уже морально готовы, не так ли?
    Продолжение следует
    Последний раз редактировалось Genosse; 08.04.2009 в 00:24.

  29. #26

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    посмотрите, как народ на rcgroup изгаляется по этому поводу:
    - флайтбарлесс лама с тремя гирами, там ниже еще и ролик есть, дофига картинок.
    - лама со сдвоенным ротором.

  30. #27

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Златоуст
    Возраст
    43
    Сообщений
    616
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    посмотрите, как народ на rcgroup изгаляется по этому поводу:
    - флайтбарлесс лама с тремя гирами, там ниже еще и ролик есть, дофига картинок.
    ВОТ И ВЕСЬ ОТВЕТ НА ВОПРОС ! ПОЛНЫЙ, ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ, С ФОТОГРАФИЯМИ И ВИДЕО !
    Наверно, это максимум того, что можно получить от Ламы.

    СПАСИБО !!!

    P.S.
    Хотя искал много, этого не нашел...
    Но я думаю, что эта тема была интересна многим, а не только мне

  31. #28

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=957360 только это не лама... от ламы там только лопасти, АП и вал, а я писал, как оставить максимум деталей именно от ламы

    А на фоторгафии то о чем я писал выше...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 84
Размер:	64.6 Кб
ID:	241465  
    Последний раз редактировалось Genosse; 08.04.2009 в 18:58.

  32. #29

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    в конце концов человек еще и мордочку ламовскую надел, а заоодно и второй управляемый ротор поставил. все-таки большей частью это лама получается :)

  33. #30

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    большей частью, это не лама

  34. #31

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    в конце концов человек еще и мордочку ламовскую надел, а заоодно и второй управляемый ротор поставил. все-таки большей частью это лама получается
    Я на харрикейна кабинку от ламы надевал, но ламой он сирОта, так и не стал.
    Ладно, хватит лирических отступлений, вернемся к нашим баранам.
    С устройством головы и системы крена тангажа мы, думаю, разобрались (если что, то еще вернемся) теперь время подумать о силовой установке, хвосте и электронике.
    Б\К рулит!!! Основной мотор естественно нам нужен несколько мощнее штатного 180-ого. Вопрос, на сколько? Могу предполагать, что раз винт у нас остался один, то и обороты следует увеличить приблизительно вдвое, лучше чуть больше. Соответственно мощность силовой установки возрастет приблизительно 1.5-2раза (примерно 12А регулятора нам должно хватить). Тут возникает еще один вопрос, а какой именно мотор нам подходит, ведь большие по размерам (типа 370) моторы в нашу чахлую раму просто не встанут… (думаем дальше каждый самостоятельно)
    Далее хвост… с целью упрощения и облегчения конструкции, я рекомендовал бы на первое время отказаться от хвостового редуктора, и закрепил бы винт непосредственно на валу хвостового двигателя. Мы несколько проиграем в отклике хвоста, но при правильном подборе винта несильно.
    Электроника, ну тут места для творчества пруд пруди… начну со схемы, регулятор основного двигателя в канал газ (что просто и естественно), серво одну на тангаж, другую на крен (не на хрен), тоже понятно. И остается самое забавное – хвостовой мотор и схема управления им. Понятно, что при увеличении оборотов основного ротора, хвостовой должен пропорционально увеличивать тягу для их компенсации, как это сделать? Думаю, примерно так: потребуется микшер, который одним входом подключается к тому же газу, а другой в канал руддера через гироскоп… сигнал на регулятор подается с одного из выходов (которые по идее, должны получиться инвертированными)…
    Продолжение следует.

  35. #32

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Гётеборг, Швеция
    Возраст
    26
    Сообщений
    457
    Я просто микшировал газ с руддером 1:1, теоретически этого должно хватить, остальное сделает гироскоп. Правда некоторые гироскопы, как мой, не включаются при начальном сигнале, близком к крайнему. Поэтому при включении силовой батареи надо сначала отключить этот микшер(перейти в Idle, например), подождать, пока гиро включится, а потом уже обратно. Это, как мне кажется, единственный минус, с которым в данной схеме подключения придется столкнуться.

  36. #33

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    А при работе руддером, у Вас основной винт не проседает?

  37. #34

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Гётеборг, Швеция
    Возраст
    26
    Сообщений
    457
    А почему он должен проседать? Энергия ХР сильно меньше энергии ОР!

  38. #35

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Потому что у Вас микширование 1:1, а значит при отклонении руддера допустим влево мы увеличиваем обороты на хвосте и уменьшаем на ОР, возможно это не заметно так сильно при коротких маневрах, но при выполнении нескольких пируэтов энергия ОР уменьшится

    Так, стоп... я наверное не разобрался, или мы об одном и том же пишем... или... как подкючен у Вас подключен силовой двигатель непосредственно на газ или через микшер?
    Подключите гироскоп к каналу руддера, а потом уже к микшеру и будет Вам счастье!
    Последний раз редактировалось Genosse; 09.04.2009 в 00:03.

  39. #36

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Гётеборг, Швеция
    Возраст
    26
    Сообщений
    457
    Я имел в виду, что у меня в передатчике стоит микшер REVO. Он как раз делает то, что нужно!

  40. #37

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Угу... все понял...
    И раз уж пошла такая пьянка, то вот еще одна мысль - "а не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира"?
    Есть еще одна интересная затея в кучу ко всему, http://www.powercroco.de/18N20Pmicroheli.html не отказаться ли нам от шестеренок?

  41. #38

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Гётеборг, Швеция
    Возраст
    26
    Сообщений
    457
    Вы прочитали, что там про это все написано? Это очень нетривиальная затея. Хотя, если есть возможности, то почему бы и нет? Регуль, мне кажется, какой-нибудь особый придется использовать.

  42. #39

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Да, конечно, прочитал... что до регулятора, то просто потребуется довольно мощный и видимо с программированием режимов... сложностей много, но тем и интереснее, а чем мы тут сейчас занимаемся? Придумываем себе сложности...
    Естественно, что все непросто. Вот видео http://www.powercroco.de/24N26P/DDCPheli.wmv Потери очень велики ввиду больших токов, а набор оборотов медленный, но зато отсутствие потерь в редукторе и вечно "летящих" шестеренок... да просто было интересно почитать, вот и выложил...

  43. #40

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Златоуст
    Возраст
    43
    Сообщений
    616
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    - флайтбарлесс лама с тремя гирами, там ниже еще и ролик есть, дофига картинок.
    Работает !
    Доказано материалами с указанного сайта - УБИРАЕМ МЕХАНИЧЕСКИЙ ФЛАЙБАР! (Ну или вообще не ставим сразу )

    Цитата Сообщение от Genosse Посмотреть сообщение
    http://www.powercroco.de/18N20Pmicroheli.html не отказаться ли нам от шестеренок?
    Работает !
    (Кстати, такой же привод применен в стиральной машинке LG Direct Drive)
    Убираем шестеренки и связанные с ними проблемы привода главного ротора. (Технологические тонкости типа "больших токов" и "программирования с компьютера" за проблему не считаем)

    Цитата Сообщение от Genosse Посмотреть сообщение
    "а не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира" ?
    Флайбар убрали, шестеренки убрали, есть еще сложный хвост.
    И осталось еще придумать как убрать сервы, или обойтись вообще без них. На эту тему есть одна мысль, я еще подумаю как сделать получше и нарисую эскиз.
    Последний раз редактировалось jessy; 10.04.2009 в 08:26.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Соосник и классика:Борьба с ветром.
    от tran в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 17.07.2010, 04:20
  2. Переделка приёмника соосника в 4 канальный.
    от rk9uba в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 29.07.2009, 14:17
  3. Насколько велика разница в управлении соосника и классики?
    от flyder в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 27.05.2009, 12:12
  4. Ответов: 42
    Последнее сообщение: 24.08.2007, 23:52
  5. Проблема с хвостовым ротором hornet2
    от Mishael в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 14.06.2005, 20:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения