Наш ответ Чемберлену - E-Flite Blade mSR

sashaNar

Надо пару лазеров на него повесить, было в теме.) Я на свою проху один вешал, еле поднимала, но это у меня мотор подубитый. От вибрации лазер описывал ровненькое колечко на стене.)

Perepel
cylllka:

Может пдумать над тем как аккумулятор сместить на шасси? Или триммера подкрутить… Возить на мессере лийший 1 грамм это минус несколько минут полета!

Я о том же! Александр, Вы сами меня учили, как менять ЦТ, передвигая батарейку. Вот и подумайте, как доработать крепление акка! Про светодиоды я для понтов написал. 😃

sashok17

cylllka
Александр Павленко

Регистрация
09.03.2010
Адрес
Киев
Возраст
31

sashok17
Александр Галущинский

Регистрация
29.06.2008
Адрес
Украина, симферополь
Возраст
18

sashaNar
Саша Наронин

Регистрация
04.09.2010
Адрес
Украина, Киев, Оболонь
Возраст
17

Perepel
Александр Захаров

Регистрация
21.09.2009
Адрес
Москва
Возраст

Вы к какому именно Александру обращаетесь? я вижу что их тут подряд четверо!😁😁😁😁😁

Perepel
sashok17:

Вы к какому именно Александру обращаетесь? я вижу что их тут подряд четверо!

😁😁😁
К Вам, конечно! Надо же, сколько тезок развелось…

GyroFan

Отчаявшись приобрести в обозримом будущем и в ближайших околотках новую раму, включил колхоз. Предварительно в крайний визит в один из модельных магазинов прикупил карбоновый пруток, на вид ок. 1.5 мм. Две дырки в раме на месте отвалившихся держателей, куски термоусадки по краям - и вот результат, вид сзади и в профиль. По ощущению морда сидит очень жестко, хотелось бы некоторой податливости для смягчения ударов. Но летать, главное, можно. (А еще можно заменить карбон какими-нибудь более мягкими прутками, просто под рукой не оказалось). В передней части аппарата пруток проходит аккурат между тягами от серв и осями самих серв, не касаясь их. Да-да, вижу, что прутки можно было и покороче отрезать 😃. Резал, кстати швейцарским перочинным ножиком, надрезал по кругу, потом ломал просто. Термоусадка по краям в сущности и не нужна. Полетал чуток, - отломилась лыжа, поджег кончик зажигалкой и приклеил большим пальцем, - горячевато, зато намертво 😄.

На очереди - замена движка ОР. Сейчас взлететь получается не сразу, т.к. по мере подачи газа тухнет светодиод. После пары включений на малом и среднем газу, убираю газ в ноль, дожидаюсь, когда светодиод снова загорится и даю почти полный газ. Дальше, как в снах, - стоит взлететь и уже можно свободно летать, однако через полторы-две минуты светодиод начинает уже штатно помигивать. Ухожу на посадку. Потом еще пару раз можно взлететь, но это уже не полеты. Надеюсь, что дело в медленно подыхающем движке ОР. Давно бы поменял, но у меня его надо из платы выпаивать, т.к. розетка отвалилась. Доложу отдельно по результатам. (Следом буду менять акки, потом перепаивать ключ с не совсем правильного на более правильный по части тока).

P.S. Да, заодно скажу, что флайбар у меня с приклеенной снизу аллюминиевой шайбой так и живет уже не знаю, с каких пор. Унитазы минимальные, практически отсутствуют, т.е. полностью отсутствует деградация его функционала.

zvukovik

Вертолётик можно было бы и почистить малость

AstraTangens

Дмитрий, я когда прутки ставил - на циакрин с обмоткой синтетической нитью. Иначе это все не держалось ни на чем считай.

GyroFan
AstraTangens:

Дмитрий, я когда прутки ставил - на циакрин с обмоткой синтетической нитью. Иначе это все не держалось ни на чем считай.

Логично, но у меня канопа совсем не болтается, палки в дырки канопы вошли прямо внатяг, но при желании, конечно, ее можно перекосить влево-вправо. Думаю, во-первых, это времянка, во-вторых, пусть лучше перекосит при ударе, чем канопу разобьет. Вот при ударе сверху/снизу никакого запаса податливости, это настораживает.

2zvukovik - Сергей, согласен, повидал он видов на пыльной лестничной клетке за зиму. В планах при замене движка ОР полная разборка и промывка всей вертикали… тяги (не власти) 😃. Кстати, мож ему и крутиться легче станет, хотя откровенных залежей грязи там не наблюдается, на фотке всего лишь легкий пушок))), на рабочих поверхностях его практически нет.

хыр2

сегодня поробовал Trex 100S - прямой конкурент/аналог вроде бы?

так вот, впечатления-вопросы:

  1. Неужто это сделал элайн?
  2. Если это сделал элайн, как он собирается/собирался конкурировать этим вертом с mSR?
  3. Может это мне конкретный верт попался такой? Достал из коробки… Поделитесь, кто его опользовал, как ваши впечатления?
cylllka
хыр2:

сегодня поробовал Trex 100S - прямой конкурент/аналог вроде бы?

так вот, впечатления-вопросы:

  1. Неужто это сделал элайн?
  2. Если это сделал элайн, как он собирается/собирался конкурировать этим вертом с mSR?
  3. Может это мне конкретный верт попался такой? Достал из коробки… Поделитесь, кто его опользовал, как ваши впечатления?

Да никто и не собирался конкурировать, просто подзаработать немного денег решили на игрушках

Perepel
GyroFan:

После пары включений на малом и среднем газу, убираю газ в ноль, дожидаюсь, когда светодиод снова загорится и даю почти полный газ. Дальше, как в снах, - стоит взлететь и уже можно свободно летать, однако через полторы-две минуты светодиод начинает уже штатно помигивать. Ухожу на посадку. Потом еще пару раз можно взлететь, но это уже не полеты. Надеюсь, что дело в медленно подыхающем движке ОР. Давно бы поменял, но у меня его надо из платы выпаивать, т.к. розетка отвалилась. Доложу отдельно по результатам. (Следом буду менять акки, потом перепаивать ключ с не совсем правильного на более правильный по части тока).

Дима! Я бы начал с аккумуляторов или разъемов. У меня несколько раз происходило то же самое со старым E-Flite 150 мАч, на котором я летал больше года. Когда ставлю новый такой же, никаких проблем!

хыр2:
  1. Неужто это сделал элайн?

А что такое элайн? 😃

sashaNar

Что-то смотрю мессероводы почти все на мспх перешли.) Мессеры заброшены.)
Теперь, если иглы выпустят аналог, то и прохи будут заброшены. Дайошь СП!

Larsik

мы мессеры потихоньку на БК переводим, поэтому пока идут эксперименты - затишье…

AstraTangens

Да, коллективный шаг манит. В микро исполнении от любимого производителя. И ведь это совсем другие ощущения. Ну и как Валерий заметил, мой тоже вот разобран на переделку. Блин СР настолько не прост и даже в микро исполнении гораздо опаснее и мощнее, что к нему все время и уходит. Но мессер я все равно не брошу, потому что он хороший…

GyroFan

Мое сугубое имхо - коллективный шаг граничит с извращением, впрочем, это не лишает его притягательности. Прикупал тут в манеже один акк небольшой для автожира, там на большом экране шло видео крупного верта с коллективным шагом. Он в воздухе как личинка глиста какого-нибудь кружится. Это, конечно, круто, но по-моему перебор. Ну не летают реальные вертолеты вниз головой или по типу буравчика, - вот и в модельном исполнении меня эти выкрутасы совсем не впечатляют. Так же, как и висения самолетами вверх винтом, вниз хвостом, - это из той же серии, из серии перебора. Модель это все-таки попытка повторить реальность в малом размере, пусть и со своими нюансами, но без переборов.

2Perepel - Александр, охотно верю, что акки-контакты тоже играют рояль. Буду проверять, спасибо! Самым старым - где-то с полгода (Turnigy 160mah 30C). Те, что Eflite, помоложе, месяца 3-2, 150 mAh 12C. Когда после вынужденно кратковременных полетов ставлю на зарядку (штатную), мигать начинают скорее обычного, т.е. как бы признак того, что далеко не всю энергию отдали.

А мессер я, FstraTangens, тоже все равно не брошу, потому что он почти настоящий 😃.

Perepel
GyroFan:

Мое сугубое имхо - коллективный шаг граничит с извращением, впрочем, это не лишает его притягательности.

По-моему, это дело вкуса: кому-то нравятся красивые, плавные полеты, кому-то резкий пилотаж. То же могу сказать об установке БК-моторов на мессерах. Конечно, это интересная техническая задача, но стоит подумать, для чего это нужно?

В заводской комплектации все рассчитано и согласовано в соответствии с рекомендованными условиями эксплуатации - вес, тяга, устройство АП. Коллекторные моторчики не очень надежные - это факт. Однако я убедился, что если с ними обращаться гуманно, не насиловать на полном газу по 10 мин., давать им охлаждаться, моторчики могут служить долго.

Теперь посмотрим, что получится с БК. Батарейку 160 мАч БК-моторы будут высасывать за 3-4 мин. (проверено на мини-самолетах). Придется ставить более мощные аки 200-240 мАч. Общий вес вертолета с новым электрооборудованием увеличится на 10-15 г., значит, раму, шасси и, возможно, хвостовую балку - в переделку! Далее, мы получим зверский запас мощности, который некуда будет девать. Даже в штатной комплектации мессеру тесновато в квартирах, он просится в зал или на улицу. С БК-моторами он будет гробиться вдвое чаще и разбиваться вдребезги! Получится, что надо будет иметь два мессера - один для квартиры, а другой для улицы - причем, второй по цене, намного превышающей цену первого. Тогда почему не купить для улицы более крупный вертолет е-флайтовской семейки и не поставить на него БК-моторы? Переделок потребуется меньше.

Извините меня за нотки скепсиса! Мы уже проходили такое на мини-самолетах. С какого-то момента многим захотелось поставить на покупные модели БК-моторы, но не всегда это было оправданным. Все зависит от условий эксплуатации. Например, профильный зальный самолетик прекрасно может обходиться без БК-мотора. Кроме того, не все оказались одинаково рукастыми. У некоторых получалось, у других - нет. 😃

Еще раз прошу извинить за ложку дегтя! Я рассказал о некоторых граблях, которые расставлены, а набивать или не набивать шишки - личное дело каждого.

Всем желаю удачи! 😃

fed2141

Поразительно точно сформулировано, как говориться опыт сын ошибок трудный.Опять же, по крайней мере меня после 40 (да и многих при переходе этого возраста) вообще не тянет на коллективный шаг,хорошо понимая что уже вряд ли наработаю моторику инверта.Максимум на будущее средний или крупный (450 650) квадракоптер,который близок по управлению к соосникам. Ну и FPV к нему.

Perepel
GyroFan:

Когда после вынужденно кратковременных полетов ставлю на зарядку (штатную), мигать начинают скорее обычного, т.е. как бы признак того, что далеко не всю энергию отдали.

Похоже, что так. Тогда, возможно, зло кроется в разъемах.

Вообще, эти мини-JST разъемчики у моделистов считаются ненадежными. У них большое внутреннее сопротивление, контакты со временем разбалтываются, а проводочки внутри изоляции перетираются. В результате, сопротивление еще больше возрастает и регулятор дает преждевременную отсечку. Разъемы акков тоже различаются по качеству. На большую партию хороших могут попасть один-два с некачественной пайкой или вилкой. У меня такое бывало, приходилось выбрасывать уродца через несколько дней после покупки. Никто же не будет менять! 😦

Я пробовал припаивать к приемнику позолоченные штырьковые разъемы. У них сопротивление минимальное. Но что делать с акками, тоже все перепаивать? Сделал переходничек, однако никакого выигрыша не получилось, т.к. добавилось еще одно соединение и увеличилась длина силовых проводов. Сопротивление, фактически, не изменилось.

Единственный выход я вижу в том, чтобы периодически заменять косу с силовым разъемом, идущую к приемнику. С какой периодичностью? где доставать? - на эти вопросы у меня нет готовых ответов. 😃 Акки тоже желательно обновлять, чтобы иметь хотя бы пару кондиционных в качестве эталонов. Тогда уже можно делать диагностику моторам, сервам и всему прочему.

cylllka
Perepel:

Теперь посмотрим, что получится с БК. Батарейку 160 мАч БК-моторы будут высасывать за 3-4 мин. (проверено на мини-самолетах).

Александр, если мотор и регулятор выбран правильно, то время полета не уменьшится. БК моторы экономичнее коллекторных. У меня время полета осталось таким же как и до установки БК. Нужно учитывать, что с БК появляется большой запас мощности и часто используешь его незамечая, например делая крутой вираж. Это конечно садит батарею быстрее, но полетав в зале скажу честно - мне очень понравилось.
Для квартиры есть хороший плюс, мотор работает тихо, нет неприятного жужжания. Если у вас взрослая аппа, то можете себе сделать настройки кривой газа для квартиры, что бы не газовать лишнее. Но тут как вы уже сказали - дело вкуса 😃
Стоковый коллекторный весит около 5,18-5,25 грамм. БК комплект 2,6г мотор + 1г регулятор + 0,05г конвертер + 0,5г провода ~ 4,15грамм! Еще около 0,6 грамм отберет крепление мотора, но все равно за рамки не вылазим.
Переделка была задумана после появления темы про “МОТОРЧИКИ С ДЫРОЧКАМИ” которые горели после 2х дней полетов. И кстати очень много писем приходило в личку с просьбой выслать конвертер для установки именно в самолеты, т.к. часто горят моторы и недостаточно мощности.

Приятных полетов! 😃

Perepel
fed2141:

Ну и FPV к нему.

Доброго времени суток, Федор! FPV - моя мечта, только хочется на самолете. Хоть бы краешком глаза, хоть чуть-чуть… 😇 Эх, никогда мне не накопить столько денег!

Вообще, я что-то разболтался на форуме. Наверное, всем уже надоел. Я сегодня в отгуле. Пойду-ка, попью пива! 😃

cylllka:

И кстати очень много писем приходило в личку с просьбой выслать конвертер для установки в самолеты, т.к. часто горят моторы и недостаточно мощности.

Александр, у Вас всё должно получаться прекрасно потому, что голова варит и руки золотые! 😃 Не уверен, что все смогут повторить Ваш опыт столь же успешно. Если Вам удастся опровергнуть некоторые мои сомнения, я буду только рад. Я же ничего никому не запрещаю.

Нет, пойду лучше пить пиво! 😃

VitaliyRU
GyroFan:

Мое сугубое имхо - коллективный шаг граничит с извращением, впрочем, это не лишает его притягательности.

Коллективный шаг все же не равно 3D. Меня например исключительно FPV инетересует и возможность съемки с воздуха.
Есть FPV комплект, который мессер а еще лучше MCХ II таскает. Тренируюсь потихоньку что бы не крушить ломучую большую технику.
И mcp-x купил исключительно как тренажер для больших классических вертолетов ибо в компьютерные игрушки ака симулятор еще в детстве наигрался. 😁 Опять же коллективынй шаг раза в 2 быстрее моторику рук тренирует, ибо верт сам не висит и работы пальцАми 😃 больше раза в 2. Да и если не фанатсвовать блином тот же mcp-x правильней и ровней чем мессер летает без откатов маятников и т.д. Вот только дома места ему совсем мало.