Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 56

Самодельный микровертолёт.

Тема раздела Микровертолеты. Легче 400 грамм в категории Вертолеты; Собрал мелколёт из деталей от разных вертов и деталей собственного изготовления. Основная масса деталей от Коптера200: механизм ОР, АП, шестерня ...

  1. #1

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852

    Самодельный микровертолёт.

    Собрал мелколёт из деталей от разных вертов и деталей собственного изготовления. Основная масса деталей от Коптера200: механизм ОР, АП, шестерня ОР, привод ХР с ремнём, сам ХР и шасси. Вал ОР от Рекса250, балка - карбоновая трубка 10мм. Рама полностью самодельная из стеклотекстолита и алюминия. Самодельный хаб ОР, корпус ХР, хаб ХР, слайдер и рычаги ХР.
    Выставляю аппаратик на всеобщее обозрение, дабы послушать мнение публики. Верт опробован в полётах, налетал уже порядка часа и даже имел один серьёзный краш, после которого поменял шестерню ОР и вал ХР. Остальные детали не пострадали.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Общий вид.jpg‎
Просмотров: 1981
Размер:	77.2 Кб
ID:	278683   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ОР и шестерни.jpg‎
Просмотров: 1212
Размер:	81.5 Кб
ID:	278684   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Серва ХР.jpg‎
Просмотров: 613
Размер:	70.5 Кб
ID:	278685   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Крепление ХБ.jpg‎
Просмотров: 505
Размер:	53.9 Кб
ID:	278686   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Слайдер ХР.jpg‎
Просмотров: 794
Размер:	48.3 Кб
ID:	278687   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ХР.jpg‎
Просмотров: 844
Размер:	54.6 Кб
ID:	278688   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Шасси снизу.jpg‎
Просмотров: 579
Размер:	82.7 Кб
ID:	278689  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    29
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    6
    По $ наверное вышло дороже чем комплект покупать? Или это из остатков зап.частей?
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Самодельный хаб ОР, корпус ХР, хаб ХР, слайдер и рычаги ХР
    Смотрю обработано напильником грубовато. Неужто целиком фрезеровали в тисках напильником?

  4. #3

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    По деньгам оценки не делал. Коптер200 у меня уже был и я использовал его запчасти, а остальное (вал ОР, шестерни и пр. по мелочи) стоило копейки - в сумме не больше 25-30$.
    Все детали, которые не требовали токарной обработки, были сделаны исключительно вручную. Раму выпиливал электролобзиком и дорабатывал напильником и надфилем. Получилось довольно быстро - по чистым трудозатратам около пары часов. По реальным срокам, конечно, дольше - примерно дня три, поскольку делал в несколько подходов в свободное время на работе.

    Забыл сказать, что обгонка и радиальный подшипник вала ОР использованы от Рекса250. Муфта, в которую они запрессованы, выточена из алюминия оригинальная - специально заказывал токарю.
    Ничего не сказал про электронику.
    Сервы стоят самые дешовые: http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...ec_Micro_Servo
    На хвосте серва "цифровая" серва Ескай 9гр.: http://www.x-models.ru/catalog/193/3606/
    Мотор: http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=8501
    Регуль: http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...rogrammability немного доработанный хорошим человеком - wlad
    Гироскоп: http://www.rc-fever.com/imax-g192-he...ro-p-1473.html
    Батарейки: http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=9163 - они весят 89гр. и ещё вот такие: http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=9173 - 72гр. и с ними верт гораздо шустрее.

  5. #4

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Рига,Латвия
    Возраст
    53
    Сообщений
    81
    Ну что скаэать-млодец.Только это не микро,а минивертолёт

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    29
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    6
    Класс! Мысля конструкторская хорошо сработала А сколько полётный вес получился?

  8. #6

    Регистрация
    31.08.2008
    Адрес
    Wheaton, il
    Возраст
    36
    Сообщений
    346
    Записей в дневнике
    9
    лопасти тоже "кастом" ?

  9. #7

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    35
    Сообщений
    662
    Молодец, супер!
    А можешь видео полетов выложить?

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    07.09.2007
    Адрес
    Махачкала
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,588
    да очень хочется глянуть!!!!!

  12. #9

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Cosmojam Посмотреть сообщение
    А сколько полётный вес получился?
    Верт без батарейки весит порядка 220гр.

    Цитата Сообщение от DanNsk Посмотреть сообщение
    лопасти тоже "кастом" ?
    Не, лопасти от Гауи200, просто там трещины заклеены.
    Сейчас стоят лопасти-деревяшки от Рекса250. Они несравненно лучше, чем те пластиковые, что на фото.

    Цитата Сообщение от ZlVasek Посмотреть сообщение
    Молодец, супер!
    А можешь видео полетов выложить?
    Видео попозже попытаюсь попросить отснять. Сейчас малёк в процессе очередной переделки - пытаюсь вживит другой вал ХР. Вал от Коптера200, который сейчас стоит, гнётся от простой посадки в траву. Гнётся совсем чуть-чуть, но на таких оборотах хвост с гнутым валом начинает дико вибрировать. Править вал не получается, поскольку сильно калёный и сразу ломается. Менять их я уже задолбался, поэтому решил попробовать вживить вал ХР диаметром 3мм вместо 2мм сейчас. Надеюсь тогда проблема с хвостовыми валами отпадёт навсегда.
    Последний раз редактировалось MPetrovich; 11.09.2009 в 11:08.

  13. #10

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Верт без батарейки весит порядка 220гр.
    тяжеловат мелкий получается, вам только на укорачивании проводов можно 10-15 грамм сэкономить

    кстати, на четвертой фотке ракурс такой, или балка действительно смещена влево от продольной оси? какой пиньон на моторе?
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    На хвосте серва "цифровая" серва Ескай 9гр
    можно и без кавычек писать

  14. #11

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    тяжеловат мелкий получается, вам только на укорачивании проводов можно 10-15 грамм сэкономить
    Бросьте. Это ловля блох и больше, чем 3-5гр. не выиграешь, а гимора немеряно и монтаж неудобен.

    кстати, на четвертой фотке ракурс такой, или балка действительно смещена влево от продольной оси? какой пиньон на моторе?
    Балка симметрична. Пиньон 10Т.

  15. #12

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Только что испытал на складе новый ХР с валом диаметром 3мм и шестернёй 9Т. Ура! Он летает! Впереди полевые испытания и тесты на крашеустойчивость.
    Вал ХР вместе с шестернёй от Кинга3 фирмы Ескай - ЕК1-0440, подшипники ХР тоже от фирмы Ескай из рычагов миксера от вертолёта Белт СиПи размером 3х6х2,5мм. Подшипники подбирал с тем расчётом, чтобы не перетачивать щёчки держателя ХР. Встали как родные. Слайдер пришлось сделать самому, использовав подшипники 4х7х2,5 от слайдера Кинг2. Вал, конечно, пришлось подпилить, также пришлось подпиливать шестерню по ширине. Больше всего я боялся, что не хватит тяги хвоста, поскольку родная шестерёнка 8Т, а я установил 9Т. Однако, тяги хватает даже на пуляния - когда даёшь резко шаг и соответственно должна увеличиваться тяга,чтобы верт не закрутило.
    Единственное, что не совсем срослось - это то, что у хвостовой шестерни похоже зуб чуть-чуть повыше, чем у родной и из-зи этого ремень иногда встает "зубом на зуб". Я подточил немного зубья, посмотрим как будет вести себя ремень.

  16. #13

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Молодец Михаил, сам не раз также испытывал самоудовлетворение от созданного, и в большенстве случаев это чувство качественней, чем от такого же верта, но купленного.

  17. #14

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    От тебя, Федь, очень приятно услышать одобрительный отзыв. Спасибо!
    А что бы ты изменил в моей конструкции?

  18. #15

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    На первый взгляд всё добротно и работоспособно. Но 220гр. без батареи и наверняка без капота - многовато. Может раму поискал бы легче, даже пластик на таком весе будет не плохо, всётаки текстолит тяжёлый материал. Может типа этой http://flying-hobby.com/catalog/prod...products_id=15
    Я сей час довожу и переделываю GAUI 100 3S 3900kV 15T, так вот она с батареей и кабинкой 220гр., кабина родная 35гр. уж больно тяжела, надо от T-Rex 250 взять. Вот такой верт http://flying-hobby.com/catalog/prod...roducts_id=166

  19. #16

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от fff-z Посмотреть сообщение
    На первый взгляд всё добротно и работоспособно. Но 220гр. без батареи и наверняка без капота - многовато.
    220гр. с капотом. Однако, согласен, что нужно работать над уменьшением полётного веса. С другой стороны, голая рама в сборе с хвостом и лопастями весит 145гр., а то же самое от Рекса250 весит 120гр. За 25гр., конечно, нужно побороться, но согласись, что разница не так уж велика. При этом прочность моего верта думаю сильно больше чем у Рекса.
    Может раму поискал бы легче, даже пластик на таком весе будет не плохо, всётаки текстолит тяжёлый материал. Может типа этой http://flying-hobby.com/catalog/prod...products_id=15
    Я принципиально не хочу использовать такие мелкие сервы, как на Гауи200.

    Вчера был краш. На правом развороте заклинило серву и верт перевернулся вниз ротором. После падения верт ещё несколько секунд кувыркался по земле, пока я не вышел из ступора и не врубил холд. В минусе: лопасти-деревяшки, флайбар и... всё. Ни Вал ОР, ни вал ХР ничего не пострадало. Считаю, что достиг желаемого результата в повышении неубиваемости аппаратика.

  20. #17

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    прочность моего верта думаю сильно больше чем у Рекса
    Знаешь, может я конечно падал мало, или удачно и мне везло. Но ни разу, ни на каких вертолётах я не ломал раму, что пластик на WK и на 450 что карбон на 500. Сложилось впечатление , что это не так критично и рама если даже она в пластике как указано выше не будел ломатся ни когда, если только не с разгона и об стену. А веса можно выграть прилично.

  21. #18

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Ну, значит ты везунчик. Я раму ломал (гнул)почти на всех вертах, которые у меня были. Про ту пластиковую раму , что ты предложил, я уже ответил. Она для микросерв 5гр., а у меня минисервы 9гр. и они в ту раму никак на встанут пили-не пили её.
    Можно взять текстолит не 1,5мм, а 1мм, тогда вес самой рамы уменьшиться с 45 до 30гр при сохранении геометрии. Однако прочности никакой не останется. Твой Гауи200 такой лёгкий не только за счёт рамы, но и за счёт ОР, ХР, балки и пр. По чуть-чуть набегает приличная разница в весе. Я ещё в процессе раздумий об уменьшении веса, но всё больше склоняюсь к тому, что более, чем на 20-25гр. уменьшить вес без снижения прочности не удасться. Одна электроника весит сто с лишним грамм, да и батарея - тоже не из пенопласта.

  22. #19

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    уменьшить вес без снижения прочности не удасться.
    ну почему? в вашей раме можно просверлить несколько отверстий, раза в 2 уменьшить по площади нижнюю площадку. текстолит фольгированный?

    также убрать лишнюю длину проводов, снять корпус с гиры и приемника, это кажется мелочи, но как вы и сказали "По чуть-чуть набегает приличная разница в весе".
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Бросьте. Это ловля блох и больше, чем 3-5гр. не выиграешь, а гимора немеряно и монтаж неудобен.
    3-5 грамм - это только на паре проводов от серв будет, а у вас там вон какая паутина. я в ветке про ламу выкладывал фотку, от всего по чуть-чуть отрезал - сэкономил 18 грамм, и это не трогая провода от серв:

    а у вас ещё 4 сервы и толстенные провода между регулем и мотором, есть еще где разгуляться.

    недавно встретил пост человека который на 450-м поменял все винтики на титановые (не буду озвучивать сумму), выиграл 10 грамм и был очень доволен. а там одна батарейка весит как ваш верт ;)

  23. #20

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Про провода подумаю - убедили, а вот снимать корпуса с гиры и приёмника.... Я бы не стал потому, что на гире запросто можно повредить датчик, а попадание всякой дряни в приёмник с большой степенью вероятности может привести к глюкам и потере работоспособности.
    По поводу маньяка с 450-м - смешно, однако. Лучше бы он валы на титан заменил и в песе бы выиграл и в прочности не потерял.

  24. #21

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    а вот снимать корпуса с гиры и приёмника
    А может всётаки снять и затянуть в термоусадочную трубку?
    Я так и хочу сделать, только по тоньше и по легче трубку найти.
    Ещё не нашёл какого размера лопости у тебя Михаил?
    Последний раз редактировалось fff-z; 19.09.2009 в 12:57.

  25. #22

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от fff-z Посмотреть сообщение
    А может всётаки снять и затянуть в термоусадочную трубку?
    Гироскоп я бы троготь все же не стал. Приемник на 2,4ГГц тоже штука капризная и неизвестно как отреагирует на нагрев феном.
    Ещё не нашёл какого размера лопости у тебя Михаил?
    Лопасти на фото от Гауи200 - 200мм, но мне гораздо больше понравились деревяшки от Рекса250 - 205мм. Деревяшки отменной жёскости и прекрасно отбалансированы. К сожалению их я поломал и теперь остались только пластиковые от Гауи.

  26. #23

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    приемник никак не отреагирует на нагрев феном, так же как на "попадание всякой дряни", тем более 2.4ггц, где нет катушек которые можно сбить. есть куча готовых приемников в бумажке и термоусадке, и ничего, работают.

  27. #24

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Сегодня взвесил корпуса, гиро - 3,7гр. , микро приёмника 2,4 гГц Futaba - 2.3гр.
    Я вообще зажигалкой усаживаю термотрубки, прогрев со всех сторон.
    Последний раз редактировалось fff-z; 20.09.2009 в 00:04.

  28. #25

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    35
    Сообщений
    662
    Ждем Видео! С нетерпением!

  29. #26

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от ZlVasek Посмотреть сообщение
    Ждем Видео! С нетерпением!
    Не летебелен. Жду шестерёнки.
    А что интересно Вы хотите увидеть на видео? Как пилот, я очень слаб и показать что-либо достойноное не смогу. Летаю только блинчиком.

    Цитата Сообщение от fff-z Посмотреть сообщение
    Сегодня взвесил корпуса, гиро - 3,7гр. , микро приёмника 2,4 гГц Futaba - 2.3гр.
    Федь, это смешно! Из-за 6гр. устраивать такие пляски с бубном.

  30. #27

    Регистрация
    31.08.2008
    Адрес
    Wheaton, il
    Возраст
    36
    Сообщений
    346
    Записей в дневнике
    9
    А медь кстати с тектолита не травлена ?

  31. #28

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Не, медь не травлена. Я пробовал специально травить и сранивать куски с медью и без неё. На электронных весах в супермаркете для двух кусков 100х100мм текстолита разница в весе была только во втором разряде после запятой, т.е. погрешность изготовления вносит больший вклад в вес, чем наличие меди. После этого эксперимента я вообще не заморачивался травдей меди, т.к. на вес это практически не влияет, а гемор с хлорным железом мне на фиг не нужен.

  32. #29

    Регистрация
    31.08.2008
    Адрес
    Wheaton, il
    Возраст
    36
    Сообщений
    346
    Записей в дневнике
    9
    Да не ..тут дело даже не в весе ..я просто на 250 ку сварганил текстолитовый, без меди, плюс края лаком покрыл , оно так ка-то аккуратней выглядит ИМХО.

  33. #30

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    а гемор с хлорным железом мне на фиг не нужен
    Помнится лет 18 назад работал на заводе "Светлана" (электроника, микроэлектроника), так текстолита было немеренно и всё двухсторонний. А в основном использовали для поделок одну сторону. Так я вообщем поддевал ножом и так снимал одну сторону. Конечно чуть попыхтеть приходилось. И не надо парится с хлорным железом.

  34. #31

    Регистрация
    09.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    342
    Еще наличие медной фольги на деталях рамы чревато экранированием сигналов и замыканием проводов, в гипотетической ситуации, когда на них повреждена изоляция... ИМХО стравить или "соскоблить", способов стравливания меди очень много: хлорное железо, медный купорос, соляная кислота (от автомобильных аккумуляторов) + гидроперит.... А вес изделий после стравливания меди практически не изменится, т.к. толщина меди на стеклотекстолите 0,1 мм (если не меньше).

  35. #32

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    ну какие 0.1мм? миллиметровый текстолит имеет фольгу 50-70 мкм (0.005-0.007см), плотность меди - 8,96 г/см3, двусторонний текстолит 10х10 см имеет вес фольги - 2 стороны*(10см*10см*(0.005...0.007)см)*8.96 = 8.96 ... 12.5 грамм

    это называется "практически не изменится"? или я ошибаюсь в расчетах?

  36. #33

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    О чём спор, камрады? Не хочу я убирать текстолит и всё - просто лень морочиться с этим. Да и прочность, на мой взгляд побольше, поскольку сэндвич получается. Вес же (я в этом уверен) измениться настолько некритично, что овчинка выделки не стоит. Вообще, гоняться за 5-10гр.в уменьшении веса я считаю занятием бесперспективным. Ну будет вертикальное ускорение на 1-3% больше, ну пролетает на 20сек больше - это не самоцель (для меня по крайней мере).
    Мне гораздо более важным кажется улучшение не динамических, а прочностных характеристик модели. Моё убеждение состоит в том, что активно летающий верт должен часто падать. Чинить, каждый раз производя одни и те же операции, доводит меня до нервной икоты. Я не хочу оттачивать мастерство замены деталей, чтобы делать это на время, как сборка-разборка АК (что мне и в молодости не доставляло никакого удовольствия, лишь бы норматив осдать и на фиг.) Если бы я задался целью создать "невесомый" врт, то и подход к конструкции выбрал бы другой и материалы другие.
    Вот переделал я хвост под вал 3мм - это избавило меня от постоянного гимора с заменой ХВ и на данный момент результат меня вполне удовлетворяет. Дальнейшие мои изыскания будут направлены именно в сторону повышения выживаемости аппарата. Одна из генеральных задумок - сделать привод всего одним ремнём. Эту идею я подсмотрел у "PROTOS" совсем недавно и очень ею впечатлился. Ведь при ременном приводе получится, что шкивы, если их сделать, скажем, алюминиевыми будут практически вечными. Какой бы силы краш не случился, ремень либо спружинит, либо прокользнёт и всё.
    Резюмирую свой спич: хочу в пределе сделать верт-симулятор, чтобы упал-поднял-отряхнул-полетел дальше.

  37. #34

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    увеличение прочности конструкции почти всегда возможно одновременно с снижением её массы. причем мЕньшая масса наиболее благотворно сказывается на последствиях от падений.
    поэтому в первую очередь посчитайте не на сколько верт будет летать дольше, а как изменится выражение mV^2, которое можно применить в момент когда верт делает "плюх" об планету

    тут же уже предложено много вариантов:
    снятие фольги ~10гр
    корпуса и провода ~10гр
    облегчение рамы за счет просверливания отверстий в ненагруженных участках - не знаю сколько, но тоже взнос.

    итого набегает почти 10% от массы всего верта, если и эта овчинка, по-вашему, не стоит выделки, то остается только предложить дюралюминевую раму, которая не склонна к излишней деформации.

  38. #35

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    увеличение прочности конструкции почти всегда возможно одновременно с снижением её массы.
    Очень спорное (мягко говоря) утверждение.
    причем мЕньшая масса наиболее благотворно сказывается на последствиях от падений.
    Смотря за счёт чего достигнуто уменьшение массы.
    поэтому в первую очередь посчитайте не на сколько верт будет летать дольше, а как изменится выражение mV^2,
    Легко. Изменится прямопропорционально изменению массы. Ниже Вы пишите, что можно реально уменьшить массу на 10%, соответственно и энергия уменьшиться на 10%. Только это абсолютно абстрактные вычисления. Нужно считать напряжения в критических точках, а не общую кинетическую энергию.

    тут же уже предложено много вариантов:
    снятие фольги ~10гр
    корпуса и провода ~10гр
    облегчение рамы за счет просверливания отверстий в ненагруженных участках - не знаю сколько, но тоже взнос.
    Все пляски с бубном дадут в реальности уменьшение массы не более 10гр., что составит меньше 5% от массы верта без батареи.

    остается только предложить дюралюминевую раму, которая не склонна к излишней деформации.
    Алюминиевая рама вовсе не так прочна, как Вы думаете. Она как раз более склонна к деформациям, нежели текстолитовая. Говорю это по собственному опыту эксплуатации 450-го вертолёта с алюминиевой рамой.
    P.S. В ветке про Гауи 200 есть описание и фотки рамы, сделанной Piranha. Он выжал максимум из того, что можно выжать от уменьшения конструкции. Однако, по сравнению с родной рамой Гауи выигрыш составил, если не ошибаюсь, грамм 5-7. Если мне не изменяет память, то вес самодельной рамы получился 24гр., а родной что то около 30-32гр. Безусловно, на фоне веса именно рамы уменьшение существенное, но по сравнению с общим весом верта с аппаратурой - это чистой воды погрешность взвешивания. Никак не хочу умалить результаты творчества Пираньи, но по-моему, это было сделано исключительно для самоудовлетворения.

  39. #36

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Алюминиевая рама вовсе не так прочна, как Вы думаете.
    я ничего не говорил про алюминий.
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Очень спорное (мягко говоря) утверждение.
    в чём же? скажем у вас нижня площадка по центру не закреплена никак, а значит на продольную прочность практически не влияет. то есть при данной конструции эту площадку можно вобще исключить.
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Нужно считать напряжения в критических точках, а не общую кинетическую энергию.
    а эти напряжения разве не зависят от массы?

  40. #37

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Малёк в очередной раз проапгрейжен. Установлена алюминиевая шестерня ОР, новый хаб и лопасти ХР - доработка лопастей ХР от Кинг2.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Шестерня ОР.jpg‎
Просмотров: 180
Размер:	65.1 Кб
ID:	284574   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Шестерня на мальке.jpg‎
Просмотров: 268
Размер:	69.4 Кб
ID:	284575   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Новый ХР.jpg‎
Просмотров: 177
Размер:	61.6 Кб
ID:	284576  

  41. #38

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Вчера полетал на новой алюминиевой шестерёнке. В результате сожрало зубья на... латунном пиньоне мотора 10Т. Пиньон, правда был, мягко говоря, не свежий и всё равно нуждался в замене, оттого совсем не жалко. Однако, он немного пошкрябал кончики зубьев снизу на ал. шестерне. Пришлось минут 20 посидеть с надфилем и снимать заусенцы с зубов.
    Сейчас установил новый моторчик с новым пиньоном 10Т из калёной стали. Звук стал весьма противным и пришлось немного помазать шестерни литолом. В результате получил довольно тихое и плавное вращение. Видно придётся теперь периодически смазывать шестерни, поскольку пара сталь-алюминий "всухую" работать не должны.
    Полетаю, посмотрю как поведёт себя шестерня. Если не сточиться за ближайшие 10-15 батареек, то закажу ещё.

  42. #39

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,243
    Записей в дневнике
    293
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    P.S. В ветке про Гауи 200 есть описание и фотки рамы, сделанной Piranha. Он выжал максимум из того, что можно выжать от уменьшения конструкции. Однако, по сравнению с родной рамой Гауи выигрыш составил, если не ошибаюсь, грамм 5-7.
    Секундочку, вот тут Вы неправы
    Первая моя рама , ажурная, вместе с шасси весила 25г по отношению к 50г(вес родной гауишной рамы)
    вот она
    Это как никак 50процентов экономии веса,

    Вторая моя рама

    весила 33г что тоже гораздо легче оригинала!

    И Уверяю Вас, Петрович, при таком размере вертолета КАЖДЫЙ грамм очень существенно влияет на поведение вертолета!

    Даже на родном Хорьке 200м я лично очень ощущаю разницу в 10грамм меняя пластиковый легкий капот на стеклопластиковый! поэтому предпочитаю летать на пластиковом!

    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Вчера полетал на новой алюминиевой шестерёнке. В результате сожрало зубья на... латунном пиньоне мотора 10Т.
    А ничего удивительного, не зря основные шестерни делают пластиковыми мкталл по металлу работает мягко говоря не очень хорошо и не очень долго
    Последний раз редактировалось Piranha; 02.10.2009 в 13:31.

  43. #40

    Регистрация
    31.08.2008
    Адрес
    Wheaton, il
    Возраст
    36
    Сообщений
    346
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Piranha Посмотреть сообщение
    Вторая моя рама

    весила 33г что тоже гораздо легче оригинала!
    Дмитрий , всё хотел спросить - рама чем скреплена - клей и пластиковые стяжки ? тобишь почти неразборная ?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. "Летающая потолочка" или самолет из 2ch микровертолета
    от Индюков Кирилл в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 17.10.2010, 17:30
  2. ищу лопости для микровертолёта
    от kamikadza в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 02.07.2009, 01:42
  3. Микровертолет - сделай сам ???
    от kreitzz в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 09.09.2003, 18:13
  4. Микровертолет
    от koshka в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 05.05.2001, 01:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения