Продольная центровка Lama V4

iFly

Приобрел полмесяца назад данный вертолет (вариант с оранжевым фюзеляжем). Начал летать, во дворе, в штиль. Заметил, что вертолет крайне неохотно движется вперед, а именно - в ответ на движение правого стика от себя наклоняется вперед и начинает поступательное движение, затем подобно маятнику возвращается в горизонтальное положение. Проверял “бабочку”, работу автомата перекоса, легкость отклонения лопастей… Ничего толком не обнаружив, учился летать так, со сдвинутым до отказа вперед триммером. После одного из падений обломался язычок, к которому на липучке крепится аккумулятор, и я попробовал сдвинуть акк вперед на столько, на сколько это позволяет конструкция аккумуляторного отсека (8-10 мм). Результат: “маятник” прекратился, вертолет адекватно управляется вперед/назад, триммер на передатчике возвращен в центральное положение. Вывод: мой экземпляр в стоковом виде имел заднюю центровку. Возможно, данная информация поможет кому-нибудь еще.

morro_lucky

А с Валкерой 5#4 идет инструкция, где говориться о необходимости центровки
И даже картинки есть- как это сделать.
С ламой не так? Нет инфы в мануале?

iFly

Есть там инфа. Правда, переведено с китайского на английский так, что с первого раза и не понять, что дело центровки касается. Смысл - поднять верт за флайбар и посмотреть парраллельность лыж какой-либо горизонтальной поверхности. Но дело в том, что изначально возможность перемещения акка в моей ламе исключена, а это-самый эффективный способ регулировки центровки. А регулирование центровки путем подклеивания монеток и грузиков к фюзеляжу не кажется мне оптимальным способом ввиду достаточнй хлипкости последнего.

iFly

Поправка. В мануале ламы, который был в комплекте, инфы о проверке и настройке центра тяжести нет. Перепутал с другим руководством, которое у меня было. Извиняюсь.

HikeR

считается, что стоковая лама вполне достаточно отцентрована, поэтому в мануале ничего и нет. а оранжевая версия имеет более тяжелый хвост, видимо поэтому и вышла такая ситуация.

iFly

Возможно. Да, вот еще что. В стоке фюзеляж мотается влево-вправо относительно рамы и соприкасается своими краями с шарнирами автомата перекоса, что не есть хорошо. Лечится установкой пары дистанционных втулок на верхний штырь крепления фюза (на фото указано стрелкой). Втулки - из стержня от авторучки или чего-нибудь подобного.
Измерил потребляемый ток от аккума на макс. оборотах. Около 6А, т.е. 3А на движок. Возникает подозрение, что разъемы подключения двигателей перегружены (максимальный ток на контакт у аналогичных разъемов, по инфе, взятой с ЧИП-ДИПа, составляет 1 А). Видимо, придется удалить разъемы и запаять провода от движков к регулю.

Monkey

а на регуляторе самом дорожки какой ток держат не смотрели?)
я думаю, что перепав конекторы или запаяв напрямую моторы, Вы только усложните их замену в будующем 😦

iFly

Дорожки? Разберем блок 4 in 1, посмотрим, что там за дорожки…Сложности в том, чтобы отпаять провода питания от клемм старых моторов и припаять их к новым при замене не вижу никакой. Замена моторов происходит не так часто и не в поле. Паяльник в руках держать умеем.

Monkey

Ну да, моторы обычно в поле не меняют и перепаять 4 провода не сложно - это согласен. Но, не думаю, что эта перепайка даст какой-то эфект… Кроме как не будут грется конекторы. Кстати, силовой конектор на акк. тоже скорее всего перегружен. У меня за 2 минуты полёта нагревается жуть как. А если летать весь акк. за один полёт, то чуть ли не отпаиваются провода уже 😦

iFly

У меня за 2 минуты полёта нагревается жуть как

Ничего себе! ИМХО данное разъемное соединение однозначно под замену, во избежание потери контроля над вертолетом по причине перебоя питания! У меня разъем не греется (пока))), даже если непрерывно летаю до полного разряда акка (минут 10 -12).Ради интереса измерил падение напряжения на контактах разъема своего вертолета при полной нагрузке (6А). Получилось 0,05 В на контакт, что дает переходное сопротивление около 0,008 Ом. (Для сравнения, промышленные штыревые разъемы, рассчитанные на похожие токи (2РМ, Amphenol), имеют переходное сопротивление 0,002…0,005 Ом).

Monkey

А можно ещё перед полётом жидким азотом поливать разъём этот - для сверхпроводимости 😃 Да, перепаивать надо, но вопрос - на какой? У вас же такой же разъём и не греется… Можно, конечно, на Т-образные, но тогда весу прибавится, а у меня не б/к моторы стоят, что б грузить верт…

iFly

Эти разъемы с уже заделанными проводами появились в продаже в модельных магазах. Две недели назад покупал пару вилка/гнездо, за 100 р если не ошибаюсь. На купленных разъемах никакой маркировки нет, но разъем, который установлен на верте. имеет маркировку JST. Вот по ней и искал.

ZamuykAtel

В пору активных полетов на ламе и ее клонах замечал что при смещении акка вперед получаем просто реактивный верт,в середину спокойный ,стабильный полет.
Чем и пользовался.