walkera 4g3 a/b и CB100
а самое интересное в СВ100, это эффект унитаза.
Могу подсказать как с этим боротся. В своё время когда был 4#3В такой эфект возникал после нескольких часов полёта и на заново заменяном целиком роторе.
Обратите внимание на демпфера (мельчайшие резиновые колечки между хабом и цапфами) - стоит поиграть с их размерами и мягкостью. На 4#3 их быстро пережёвывало в катлету стопорными колечками т.ч. меняйте. Я пробывал ставить разные (отрезанные кусочки от трубочек, кембриков, силиконовых от капельниц) и это помогало.
у себя смотрел вчера специально. как новые, хотя и налетало на вертолете всего ничего…
Люфт всеже сколее всего на валу у меня, вчера перевернул его, колбасить стало меньше, отримировав заново висеть стало легче.
Пожалуй закажу себе десяток валов на заводе. только бы с маркой стали решить.
Я вообще что бы убрать вибрацию использовал нитро-маркер и микро плоскокупцы. При раскрутке ротора медленно по немногу подводил маркер к стопорной лепёшке с боку (находящейся на самом верху ротора) и как начинало чиркать маркером останавливал. Главное что бы эта лепёшка была зафиксирована чётко, и не прокручивалась под винтиком. Тем самым находил сторону с максимальным отклонением от середины. Ну соответственно аккуратно микро плоскочами верхнюю часть ротора в районе хаба чуть-чуть гнул в противоположную сторону. Главное не перестаратся. За несколько таких опираций добивался хороших результатов.
отличная идея. Также можно и лопасти выровнять наверное.
как правильно клеить разноцветный наклейки на лопасти для проверки их уровня?
Балансировка лопастей как обычно не требуется на этих малышах. Но тоже конечно бывает бракю
А делать так.
Зафиксировать в своей памяти как колбасит при раскрутке ротора - попробывав держа в руке.
Приклиеть на одну из лопастей небольшую одностороннюю липучку.
Проверить опять раскрутив ротор держа в руке и смотреть на результат - если чуть меньше колбасит увеличить липучку. Если больше - снять с этой лопости и переклеить на другую.
Опять смотрим результат и т.д.
Таким образом балансируют хвостовые лопости на вертолётах 200, 450, 500 класса, ну для этого малыша как раз подобный способ для основных лопастей.
а я думал клеить обе как-то, а потом смотря как бы с торца, наблюдая какого цвета метка выше, та лопасть и выше. Но у меня так не выходит: не видно.
наблюдая какого цвета метка выше, та лопасть и выше.
А это уже другая история, обзывается “Бабочка”.
На вертолётах с фиксированным шагом за это в большенства случаев отвечают цапфы (держатили лопастей) т.е. могут быть гнутые. Так же коротенькие тяги от сервооси до цапф (но они пластиковые и одного размера по сторонам) так что отпадает. И остаётся только сервоось которая должна быть строго прямая с одинаковым растоянием от центра и одинаковыми грузиками по сторонам. Или строго горизонтальными лопатками как на 4#3, но я на них делал чуть положительный угол одинаковый с обоих сторон, для большей отзывчивости по элеронам и элеватору.
Ну это всё конечно при условиях что стоят не битые и ровные лопости.
Обратите внимание на демпфера (мельчайшие резиновые колечки между хабом и цапфами) - стоит поиграть с их размерами и мягкостью. На 4#3 их быстро пережёвывало в катлету стопорными колечками т.ч. меняйте. Я пробывал ставить разные (отрезанные кусочки от трубочек, кембриков, силиконовых от капельниц) и это помогало.
Сколько зажигалок ушло в доноры:), тоже пробовал разные материалы; сейчас научился аккуратно обрезать колечки от хвостовых винтов. На “колбасную” сибишку переставлял межлопастной вал с нового верта, но не помогло. Я уже смирился, но кажется, что хожу вокруг чего-то простейшего и незамечаю.
думал клеить обе как-то, а потом смотря как бы с торца, наблюдая какого цвета метка выше, та лопасть и выше. Но у меня так не выходит: не видно.
Можно ярким фонариком посветить сверху на края вращающихся лопастей, на СВ100 одна лопасть с красной полоской, а другая с синей- очень удобно. Так-же на этой модели тяги от тарелки АП до качалки тоже регулируются. Один оборот нужной тяги “лечит” от 0,5 до 1мм бабочки.
у меня уже давно не родные лопасти, они сняты и лежат в коробке.
А, точно! вы же писали про “экстрим”. Чем они вас радуют? А то может, мне тоже такие надо:).
выбирал, прочитав вот эту статью: rcopen.com/forum/f59/topic168378
когда заменил родные на экстрим. взлетать было страшновато, уж больно юркий он стал(имхо), потом привык. Мне нравятся. И довольно крепкие, до сих пор первая пара.
Александр, а какой угол атаки? Как ведет себя хвост, если резко дать 100% газ? На сколько градусов уведет хвост при этом (конечно приблизительно)?
+1°
на сколько градусов уводит хвост трудно сказать. Завтра постараюсь сделать видео.
Но стоит учитывать, что сейчас гиру подколбашивает из-за кривости О вала, которую все никак не исправлю. Выражается это в том, что может изредка хвост уводить примерно на 15-20°, если не ошибаюсь.
Пожалуй, тоже закажу на пробу. А почему вы решили, что именно вал погнулся? У СВ100 голова на валу сидит достаточно хлипко (хотя выглядит эта конструкция просто монументально 😃 ). Бывает, что саму голову можно очень легко свернуть в нужную сторону. Снять с вала лопасти, флайбар и пр. и посмотреть в какую сторону повело. Раньше часто такую процедуру проводил, а потом залил внутри посадочное место (где вал в голову садится) эпоксидкой и забыл про эти проблемы.
снял ось О вала, покатал, один хвост буквально на 0,3мм отрывается от стола.
Тема замерла?
Приветствуйте новичка.
С нуля буду осваивать пилотаж на верте.
Оплатил СВ100, везут, сразу купил 17 акумов, 2 комлекта главных лопастей(экстрим1), 2 коплекта хвостовой винт.
Кстати, не совсем что-б совсем опыта нет, но читая ветку многие термины не понятны.
Пока верт в дороге, горячим для меня является только один вопрос, КАК!?, можно погнуть ось вала, она что, алюминевая? Чего ятакого могу сделать, что погну ось?
Лично мне хватает 5 аккумов.
Тренировочное шасси рекомендую купить/сделать.
Хвостовых лопостей сломал пару, потом заказал 10 штук, с тех пор они в упаковке и лежат 😃
Лопастей тоже пока ни одной пары не сломал, а вот вал погнул… он стальной, однако гнется на ура. Вообще трудно прогнозировать какие запчасти нужны, пока их не сломаешь. Но на данный момент кроме погнутой головы, 2 пал ХР ничего не менял. Правда еще шасси постоянно ровняю.
А накуплено всяких деталюшек много, а толку то. лежат пока без дела. 😃
горячим для меня является только один вопрос, КАК!?, можно погнуть ось вала,
а вот приложишь его об стенку/стол/стул/дверь хорошенько, и сразу поймешь 😃
А еще встретил вот такую картинку, возможно пригодится кому нибудь.
img585.imageshack.us/…/helipalcb100diagram.jpg(1702 Kb)
КАК!?, можно погнуть ось вала, она что, алюминевая? Чего ятакого могу сделать, что погну ось?
Легко один раз упасть ротором вниз после встречи с люстрой с высоты 4-5 метров на паркетный пол.Мне это удалось правда один раз.
На CB100 также ломается хв.балка и держалка батареи
так вот я и накупил себе балок, и держатель, однако живые. А еще мне сказали, что этот держатель отлично клеится. Как нибудь покажу все добро, что пылится в коробке
Оплатил СВ100, везут, сразу купил 17 акумов, 2 комлекта главных лопастей(экстрим1), 2 коплекта хвостовой винт.
Заказывая хвостовые винты, вы забыли нолик дописать:). Это реально расходники, лучше пусть их дома лежит горка, чем искать колхозные варианты. Доделал, наконец гибридную голову, с мягким флайбаром. Впечатления- просто детская радость. Пропали неконтролируемые заносы; а при повороте “против часовой” верт сам кренится внутрь поворота. В комнате, где я мог только делать неспешный круг, теперь верчу “восьмёрки”. Самое интересное в том, что сегодня на порывистом ветру, колхазная валкера была единственным адекватным вертолетом. (запускал ещё стоковый СВ100 и СВ180). Сейчас под впечатлением ваяю такой же вариант для СВ180. В воскресенье или понедельник наложу фотографий, когда в Мск вернусь.
очень интересно. будем ждать с нетерпением.
А у меня попутный вопрос, как править вал, пока замены нет?
Возможно кому то помогут номера деталей в поисках.
- Оригинальные шасси. Купил 1 штуку запасную, так и лежит в пакетике, оригинальная отлично правится пассатижами. Номера не видно, HM-CB100-Z-13
- Лопости Основного Ротора, Extreme +1гр. В комплекте есть металлизированные наклейки. Купил 3 пары. Летаю только на них. Очень нравятся, прочные. Однако толще, в месте крепления, и отверстия шире, из-за этого люфтят в цапфах. Цапфы пришлось немного разогнуть, что бы они влезли.
- Шасси от того же Extreme, сделано качественно, пластмасса гибкая, трубки закрываются колпачками. Жду когда родные сломаются, сразу буду испытывать 😃
img841.imageshack.us/img841/…/p1000443r.th.jpgimg823.imageshack.us/img823/…/p1000444p.th.jpgimg16.imageshack.us/img16/581/p1000445ln.th.jpg - вот так, раз 10 после очередного падения я клеил лопости ХР…
- В версии RTF дополнительно прикладывают запасной комплект лопостей, однако мои лежат не тронутые…
- Попутно докупил на том же сайте 1 пару “типа” оригинальных лопостей отличного качества, однако на деле оказались ужасной подделкой. На фото оригинальные, а на подделке нет утолщения, с отверстием, из-за этого закрепить в цапфах не получается. В итоге, 3.5$ выкинул.
img42.imageshack.us/img42/6280/p1000446k.th.jpgimg199.imageshack.us/img199/…/p1000447jk.th.jpgimg84.imageshack.us/img84/3929/p1000448e.th.jpg - Лопости ХР. Читал, что они увеличенного размера, однако они , как лопости на фото 8 абсолютно одинаковые с оригинальными.
- комплект винтиков, стоил символически, решил взять 😃
- Вообще многие детали купленные, стоили смешных денег, потому заказал и этих.
- Начитавшись, что часто ломаются, а укоротив их, ухудшается стабильность св-шки, прикупил пару.
- Тяги. Опять таки, стоили меньше бакса. 😒
- Держатель батареи, говорят ломаются, на ощупь действительно хрупкие деталюшки, однако отлично клеятся.
- Взял на всякий случай.
еще взял тренировочное шасси, фото будут чуть позже.
канопи, аккумы, вродде все. жалею, что не взял голову с валом. 😦