walkera 4g3 a/b и CB100

fff-z
makSSim:

а самое интересное в СВ100, это эффект унитаза.

Могу подсказать как с этим боротся. В своё время когда был 4#3В такой эфект возникал после нескольких часов полёта и на заново заменяном целиком роторе.
Обратите внимание на демпфера (мельчайшие резиновые колечки между хабом и цапфами) - стоит поиграть с их размерами и мягкостью. На 4#3 их быстро пережёвывало в катлету стопорными колечками т.ч. меняйте. Я пробывал ставить разные (отрезанные кусочки от трубочек, кембриков, силиконовых от капельниц) и это помогало.

senator_brest

у себя смотрел вчера специально. как новые, хотя и налетало на вертолете всего ничего…
Люфт всеже сколее всего на валу у меня, вчера перевернул его, колбасить стало меньше, отримировав заново висеть стало легче.
Пожалуй закажу себе десяток валов на заводе. только бы с маркой стали решить.

fff-z

Я вообще что бы убрать вибрацию использовал нитро-маркер и микро плоскокупцы. При раскрутке ротора медленно по немногу подводил маркер к стопорной лепёшке с боку (находящейся на самом верху ротора) и как начинало чиркать маркером останавливал. Главное что бы эта лепёшка была зафиксирована чётко, и не прокручивалась под винтиком. Тем самым находил сторону с максимальным отклонением от середины. Ну соответственно аккуратно микро плоскочами верхнюю часть ротора в районе хаба чуть-чуть гнул в противоположную сторону. Главное не перестаратся. За несколько таких опираций добивался хороших результатов.

senator_brest

отличная идея. Также можно и лопасти выровнять наверное.

fff-z
senator_brest:

как правильно клеить разноцветный наклейки на лопасти для проверки их уровня?

Балансировка лопастей как обычно не требуется на этих малышах. Но тоже конечно бывает бракю
А делать так.
Зафиксировать в своей памяти как колбасит при раскрутке ротора - попробывав держа в руке.
Приклиеть на одну из лопастей небольшую одностороннюю липучку.
Проверить опять раскрутив ротор держа в руке и смотреть на результат - если чуть меньше колбасит увеличить липучку. Если больше - снять с этой лопости и переклеить на другую.
Опять смотрим результат и т.д.
Таким образом балансируют хвостовые лопости на вертолётах 200, 450, 500 класса, ну для этого малыша как раз подобный способ для основных лопастей.

senator_brest

а я думал клеить обе как-то, а потом смотря как бы с торца, наблюдая какого цвета метка выше, та лопасть и выше. Но у меня так не выходит: не видно.

fff-z
senator_brest:

наблюдая какого цвета метка выше, та лопасть и выше.

А это уже другая история, обзывается “Бабочка”.
На вертолётах с фиксированным шагом за это в большенства случаев отвечают цапфы (держатили лопастей) т.е. могут быть гнутые. Так же коротенькие тяги от сервооси до цапф (но они пластиковые и одного размера по сторонам) так что отпадает. И остаётся только сервоось которая должна быть строго прямая с одинаковым растоянием от центра и одинаковыми грузиками по сторонам. Или строго горизонтальными лопатками как на 4#3, но я на них делал чуть положительный угол одинаковый с обоих сторон, для большей отзывчивости по элеронам и элеватору.
Ну это всё конечно при условиях что стоят не битые и ровные лопости.

makSSim
fff-z:

Обратите внимание на демпфера (мельчайшие резиновые колечки между хабом и цапфами) - стоит поиграть с их размерами и мягкостью. На 4#3 их быстро пережёвывало в катлету стопорными колечками т.ч. меняйте. Я пробывал ставить разные (отрезанные кусочки от трубочек, кембриков, силиконовых от капельниц) и это помогало.

Сколько зажигалок ушло в доноры:), тоже пробовал разные материалы; сейчас научился аккуратно обрезать колечки от хвостовых винтов. На “колбасную” сибишку переставлял межлопастной вал с нового верта, но не помогло. Я уже смирился, но кажется, что хожу вокруг чего-то простейшего и незамечаю.

senator_brest:

думал клеить обе как-то, а потом смотря как бы с торца, наблюдая какого цвета метка выше, та лопасть и выше. Но у меня так не выходит: не видно.

Можно ярким фонариком посветить сверху на края вращающихся лопастей, на СВ100 одна лопасть с красной полоской, а другая с синей- очень удобно. Так-же на этой модели тяги от тарелки АП до качалки тоже регулируются. Один оборот нужной тяги “лечит” от 0,5 до 1мм бабочки.

senator_brest

у меня уже давно не родные лопасти, они сняты и лежат в коробке.

makSSim

А, точно! вы же писали про “экстрим”. Чем они вас радуют? А то может, мне тоже такие надо:).

senator_brest

выбирал, прочитав вот эту статью: rcopen.com/forum/f59/topic168378
когда заменил родные на экстрим. взлетать было страшновато, уж больно юркий он стал(имхо), потом привык. Мне нравятся. И довольно крепкие, до сих пор первая пара.

makSSim

Александр, а какой угол атаки? Как ведет себя хвост, если резко дать 100% газ? На сколько градусов уведет хвост при этом (конечно приблизительно)?

senator_brest

+1°
на сколько градусов уводит хвост трудно сказать. Завтра постараюсь сделать видео.
Но стоит учитывать, что сейчас гиру подколбашивает из-за кривости О вала, которую все никак не исправлю. Выражается это в том, что может изредка хвост уводить примерно на 15-20°, если не ошибаюсь.

makSSim

Пожалуй, тоже закажу на пробу. А почему вы решили, что именно вал погнулся? У СВ100 голова на валу сидит достаточно хлипко (хотя выглядит эта конструкция просто монументально 😃 ). Бывает, что саму голову можно очень легко свернуть в нужную сторону. Снять с вала лопасти, флайбар и пр. и посмотреть в какую сторону повело. Раньше часто такую процедуру проводил, а потом залил внутри посадочное место (где вал в голову садится) эпоксидкой и забыл про эти проблемы.

senator_brest

снял ось О вала, покатал, один хвост буквально на 0,3мм отрывается от стола.

8 days later
rert03

Тема замерла?
Приветствуйте новичка.
С нуля буду осваивать пилотаж на верте.
Оплатил СВ100, везут, сразу купил 17 акумов, 2 комлекта главных лопастей(экстрим1), 2 коплекта хвостовой винт.
Кстати, не совсем что-б совсем опыта нет, но читая ветку многие термины не понятны.
Пока верт в дороге, горячим для меня является только один вопрос, КАК!?, можно погнуть ось вала, она что, алюминевая? Чего ятакого могу сделать, что погну ось?

senator_brest

Лично мне хватает 5 аккумов.
Тренировочное шасси рекомендую купить/сделать.
Хвостовых лопостей сломал пару, потом заказал 10 штук, с тех пор они в упаковке и лежат 😃
Лопастей тоже пока ни одной пары не сломал, а вот вал погнул… он стальной, однако гнется на ура. Вообще трудно прогнозировать какие запчасти нужны, пока их не сломаешь. Но на данный момент кроме погнутой головы, 2 пал ХР ничего не менял. Правда еще шасси постоянно ровняю.
А накуплено всяких деталюшек много, а толку то. лежат пока без дела. 😃

rert03:

горячим для меня является только один вопрос, КАК!?, можно погнуть ось вала,

а вот приложишь его об стенку/стол/стул/дверь хорошенько, и сразу поймешь 😃
А еще встретил вот такую картинку, возможно пригодится кому нибудь.
img585.imageshack.us/…/helipalcb100diagram.jpg(1702 Kb)

Amatii

КАК!?, можно погнуть ось вала, она что, алюминевая? Чего ятакого могу сделать, что погну ось?

Легко один раз упасть ротором вниз после встречи с люстрой с высоты 4-5 метров на паркетный пол.Мне это удалось правда один раз.

На CB100 также ломается хв.балка и держалка батареи

senator_brest

так вот я и накупил себе балок, и держатель, однако живые. А еще мне сказали, что этот держатель отлично клеится. Как нибудь покажу все добро, что пылится в коробке

makSSim
rert03:

Оплатил СВ100, везут, сразу купил 17 акумов, 2 комлекта главных лопастей(экстрим1), 2 коплекта хвостовой винт.

Заказывая хвостовые винты, вы забыли нолик дописать:). Это реально расходники, лучше пусть их дома лежит горка, чем искать колхозные варианты. Доделал, наконец гибридную голову, с мягким флайбаром. Впечатления- просто детская радость. Пропали неконтролируемые заносы; а при повороте “против часовой” верт сам кренится внутрь поворота. В комнате, где я мог только делать неспешный круг, теперь верчу “восьмёрки”. Самое интересное в том, что сегодня на порывистом ветру, колхазная валкера была единственным адекватным вертолетом. (запускал ещё стоковый СВ100 и СВ180). Сейчас под впечатлением ваяю такой же вариант для СВ180. В воскресенье или понедельник наложу фотографий, когда в Мск вернусь.

senator_brest

очень интересно. будем ждать с нетерпением.
А у меня попутный вопрос, как править вал, пока замены нет?

Возможно кому то помогут номера деталей в поисках.

  1. Оригинальные шасси. Купил 1 штуку запасную, так и лежит в пакетике, оригинальная отлично правится пассатижами. Номера не видно, HM-CB100-Z-13
  2. Лопости Основного Ротора, Extreme +1гр. В комплекте есть металлизированные наклейки. Купил 3 пары. Летаю только на них. Очень нравятся, прочные. Однако толще, в месте крепления, и отверстия шире, из-за этого люфтят в цапфах. Цапфы пришлось немного разогнуть, что бы они влезли.
  3. Шасси от того же Extreme, сделано качественно, пластмасса гибкая, трубки закрываются колпачками. Жду когда родные сломаются, сразу буду испытывать 😃
    img841.imageshack.us/img841/…/p1000443r.th.jpgimg823.imageshack.us/img823/…/p1000444p.th.jpgimg16.imageshack.us/img16/581/p1000445ln.th.jpg
  4. вот так, раз 10 после очередного падения я клеил лопости ХР…
  5. В версии RTF дополнительно прикладывают запасной комплект лопостей, однако мои лежат не тронутые…
  6. Попутно докупил на том же сайте 1 пару “типа” оригинальных лопостей отличного качества, однако на деле оказались ужасной подделкой. На фото оригинальные, а на подделке нет утолщения, с отверстием, из-за этого закрепить в цапфах не получается. В итоге, 3.5$ выкинул.
    img42.imageshack.us/img42/6280/p1000446k.th.jpgimg199.imageshack.us/img199/…/p1000447jk.th.jpgimg84.imageshack.us/img84/3929/p1000448e.th.jpg
  7. Лопости ХР. Читал, что они увеличенного размера, однако они , как лопости на фото 8 абсолютно одинаковые с оригинальными.
  8. комплект винтиков, стоил символически, решил взять 😃
  9. Вообще многие детали купленные, стоили смешных денег, потому заказал и этих.
  10. Начитавшись, что часто ломаются, а укоротив их, ухудшается стабильность св-шки, прикупил пару.
  11. Тяги. Опять таки, стоили меньше бакса. 😒
  12. Держатель батареи, говорят ломаются, на ощупь действительно хрупкие деталюшки, однако отлично клеятся.
  13. Взял на всякий случай.

    еще взял тренировочное шасси, фото будут чуть позже.
    канопи, аккумы, вродде все. жалею, что не взял голову с валом. 😦