Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Walkiber M24. Неустранимый крен влево

Тема раздела Микровертолеты. Легче 400 грамм в категории Вертолеты; Вчера убил на Валькере голову ротора. Сегодня поставил электронику и мотор от нее + сервы 9 г на планер от ...

  1. #1

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30

    Walkiber M24. Неустранимый крен влево

    Вчера убил на Валькере голову ротора. Сегодня поставил электронику и мотор от нее + сервы 9 г на планер от второй своей 24-ки. Тяги самодельные.
    АП и серволопатки выставлены строго в горизонтальной плоскости. Длина рычагов сверялась с оригиналом. Расходы половинные.
    При тестовом запуске - сильный постоянный крен влево, не убирается ни триммером, ни тягой. В чем может быть проблема?

    Заранее благодарен.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Вдогонку: Может ли такое быть обусловлено сдвигом ЦТ к хвосту? Кто знаком с физикой и гироскопами, помогите, пожалуйста!

  4. #3

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Schmel Посмотреть сообщение
    обусловлено сдвигом ЦТ к хвосту? Кто знаком с физикой и гироскопами
    Цитата Сообщение от Schmel Посмотреть сообщение
    сильный постоянный крен влево, не убирается ни триммером, ни тягой
    Вы конечно извините, но задаёте какие то глуппые вопросы. Вы же получали образование - хотя бы 8 классов, и проходили физику, геометрию и этого вполне достаточно для понятия всех происходящих механических действий, и для того что бы не загружать одну из сторон вашего 4G1.
    Другой вопрос если Вы просто пытаетесь вытянуть тему, и поднимаете её пустыми вопросами.
    Ещё раз извините, обижать Вас у меня нет желания.

  5. #4

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Выкладываю фото того, что получилось. Полетный вес с балластом (на фото отсутствует) - 386г (заявленный производителем - 380г).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0082.JPG‎
Просмотров: 182
Размер:	112.3 Кб
ID:	306840   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0083.JPG‎
Просмотров: 31
Размер:	98.2 Кб
ID:	306841  

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Всётаки ссылку на вертолёт надо, где брали, что бы посмотреть оригинал.

  8. #6

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Цитата Сообщение от fff-z Посмотреть сообщение
    Всётаки ссылку на вертолёт надо, где брали, что бы посмотреть оригинал.
    Брались б/у на еБае (жена взяла в подарок). Есть второй, оригинальный - полностью рабочий и стабильный. Завтра сфотографирую оба и выложу.
    Пытался связаться с Ueff http://forum.rcdesign.ru/member.php?u=13681 - он тоже собирал такой же, но на шмелевской электронике и с родными сервами (5г) - пока ответа нет.
    В рунете информация по 24-ке крайне скудная, ибо в свое время он был неоправданно дорог, а сейчас морально устарел.
    Ссылка на обзор: http://www.rcdesign.ru/reviews/heli/kyosho_caliber_m24
    Сайт производителя: http://www.kyosho.ru/helis/heli009.shtml

  9. #7

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Да видел такой, больше года назад всё думал купить не купить. Ладно с остальным завтра разберёмся.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.11.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    35
    Сообщений
    16
    Как висит, если повернуть флайтбар параллельно линии от хвоста до носа вертолёта и приподнять на пальцах за флайтбар у основания? Нет ли в этом случае крена в проблемную сторону?

  12. #9

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Цитата Сообщение от Михаил М. Посмотреть сообщение
    Как висит, если повернуть флайтбар параллельно линии от хвоста до носа вертолёта и приподнять на пальцах за флайтбар у основания? Нет ли в этом случае крена в проблемную сторону?
    В этом-то и проблема. Статического крена нет. Отбалансировал его с тренировочным шасси с незначительным дифферентом на нос при вывешивании на сервооси. Сегодня после продольной балансировки попробую еще взлететь.

    Сегодня сфотографировал оба вертолета рядом, а также оригинал для сравнения.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0087.JPG‎
Просмотров: 13
Размер:	107.3 Кб
ID:	306893   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0088.JPG‎
Просмотров: 13
Размер:	106.4 Кб
ID:	306894   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0089.JPG‎
Просмотров: 13
Размер:	95.0 Кб
ID:	306895   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0090.JPG‎
Просмотров: 18
Размер:	116.6 Кб
ID:	306896  
    Последний раз редактировалось Schmel; 25.12.2009 в 14:50. Причина: Doppelzitat

  13. #10

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Вопрос 1.Вибрации нет?
    2.Хаб (держатель лопастей) целый, без трещин?
    3.Растояние на сервооси до лопаток одинаковое с обоих сторон?
    4.Сервоось ходит по оси легко, если снять линк?
    5.Болтанки, гуляния сервооси по вертикали, горизонтали нет?
    6.Линки не заедают на шариках?
    И сделать тест надо, такой:
    Ставим верт на ровную поверхность (стол). Проверяем что серволопатки обе горизонтально. Далее, медленно прокручиваем ротор (можно за основную шестерню), и смотрим как продолжают находится серволотатки. Должны быть строго горизонтально по всему прохождению круга (обе).
    Есть подозрение, что хаб (его нижняя часть) где проходит сервоось сквозь ротор, имеет повреждение или потеряна, ли отломана какая то часть. Такое на пластике возможно, и определить место слома сложно, если не знаешь точно что оно там было.

  14. #11

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Цитата Сообщение от fff-z Посмотреть сообщение
    Вопрос 1.Вибрации нет?
    2.Хаб (держатель лопастей) целый, без трещин?
    3.Растояние на сервооси до лопаток одинаковое с обоих сторон?
    4.Сервоось ходит по оси легко, если снять линк?
    5.Болтанки, гуляния сервооси по вертикали, горизонтали нет?
    6.Линки не заедают на шариках?
    И сделать тест надо, такой:
    Ставим верт на ровную поверхность (стол). Проверяем что серволопатки обе горизонтально. Далее, медленно прокручиваем ротор (можно за основную шестерню), и смотрим как продолжают находится серволотатки. Должны быть строго горизонтально по всему прохождению круга (обе).
    Есть подозрение, что хаб (его нижняя часть) где проходит сервоось сквозь ротор, имеет повреждение или потеряна, ли отломана какая то часть. Такое на пластике возможно, и определить место слома сложно, если не знаешь точно что оно там было.
    Эх, если бы все так с ним был просто, то не попросил бы помощи клуба. Механических дефектов, вибрации и заеданий нет. Проверено, и все углы установлены в соответствии с инструкцией и соответственно второму, заведомо исправному вертолету.
    Кроме небольшого проседания хвоста вчера (исправлено балластом в нос и навешиванием трен. шасси) других отклонений не замечено.
    Так что я грешу первым делом на эту самую проклятую прецессию (большая частота вращения ротора + тяжелые лопасти)
    Сегодня еще не было возможности сделать тестовый полет. О результатах отпишусь позже.

  15. #12

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Schmel Посмотреть сообщение
    большая частота вращения ротора + тяжелые лопасти
    Так ещё и мотор заменен был.? Можно заменить пинион на двигателе с меньшим колличеством зубов, и обороты упадут. А лопости тяжёлыми быть не могут, или они тоже не родные?

  16. #13

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Цитата Сообщение от fff-z Посмотреть сообщение
    Так ещё и мотор заменен был.? Можно заменить пинион на двигателе с меньшим колличеством зубов, и обороты упадут. А лопости тяжёлыми быть не могут, или они тоже не родные?
    Естественно. Родной требует ремонта щеток. Сейчас стоит якобы "Graupner Speed 300" (на самом деле - под наклейкой надпись: made in China). Заявленное количество оборотов - 19000
    Пиньон заменить нельзя - вообще тогда не взлетит. И так 10-ка стоит.
    Лопасти родные. Они изначально тяжелые (ну, по крайней мере по сравнении с Валькерой) - для стабильности.
    А тему можно уже закрывать - проблема была все-таки в продольной балансировке вертолета. Эксперименты показали, что действительно, при опускании хвоста вертолет резко уходит влево.
    Так что летаем! Спасибо всем, кто помог.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Неустранимая бабочка
    от Home-Sky в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 08.08.2010, 08:23
  2. Неустранимая бабочка и срыв резьбы в хабе.
    от binomax в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 05.10.2009, 23:46
  3. Cessna Skylane 182 или Piper J3 Cub M24
    от toxanich в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 02.10.2009, 18:06
  4. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.09.2006, 18:32
  5. Какое время полёта Caliber M24 300C и Trex 450X?
    от *Igor* в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 12.04.2005, 23:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения