Нужна помощь по Walkera 4#3b brushed

phil

Здравствуйте.

Проблема с вертолетом - не хватает тяги.

Хочу локализировать проблему.
Пока что подозрение на плохо заряжаемые батарейки.

Владельцы подобного вертолета - будьте любезны, замерьте, пожалуйста напряжение полностью заряженной батарейки на максимальный оборотах и расскажите, до какого уровня оно упадет в течении 3-х минут работы двигателя.

Огромное спасибо, Филипп.

fff-z

А сколько летаете уже на стоящем сей час основном двигателе? Их полётное время не более 7 часов (щётки снашиваются). А зарядное устройство из комплекта как раз для этих АКБ, и врятли не дозаряжает, если отключаете АКБ при зелёном сигнале светодиода.

AndroNNNio
fff-z:

А сколько летаете уже на стоящем сей час основном двигателе? Их полётное время не более 7 часов (щётки снашиваются). А зарядное устройство из комплекта как раз для этих АКБ, и врятли не дозаряжает, если отключаете АКБ при зелёном сигнале светодиода.

Упс! Акки надо до конца вылетывать?

leveret

Естественно, как и в другой технике. Странно слышать такие вопросы от людей в возрасте.

AndroNNNio
leveret:

Странно слышать такие вопросы от людей в возрасте.

Ну извините, если не оправдал. 11 работал кинооператором, и НИКОГДА не разряжали банки в ноль. Потому что потом - только в помойку. Хотя, может, у молодого поколения и аккумуляторы другие. Потому и спрашиваю. В моей юности и Пепси не было.

Михаил_М

Под ноль?! Нет, ноль вольт на банке равно смерть. Если банка 3,7 вольт (полностью заряженная 4,2 В), то до 3 вольт можно разряжать, не дальше.
На вертолёте летаю, пока не почувствую, что ручку газа надо смещать вверх, чтобы удержать высоту, тогда сажу вертолёт, жду пока остынет аккумулятор и заряжаю.

phil

Можно пo делу?
Вертолет новый, двигатель тоже.

vladirur

нет ли “бабочки”, прямые ли цапфы, параллельны ли цапфам серволопатки, лопасти стандартные?

phil

Механика в порядке.
Двигатель не достигает необходимых оборотов, т.к. по моему наблюдению, батарейка быстро разряжается.
Поэтому и прошу подключить вольтметр под нагрузкой.

ПС: Вертолет потребляет при полных оборотах 2 - 2.5 Ампер. Это нормально?

fff-z

2400MHz
Артем Поисьев

Регистрация: 13.10.2009
Адрес: Тула
Возраст: 23
Сообщений: 16

Есть основной родной бесколлекторный двигатель. Почти на максимальном газу слышно что двигатель работает не ровно, обороты скачут будто по синусоиде. Если добавить еще оборотов - мотор останавливается. АП отрегулирован верно - тарелка находится по центру в центральном положении ручки газа. В максимальном верхнем - тарелка за 2мм до крайней точки.
Замерял напругу под нагрузкой - проседает до 3.3-3.2 В, после чего начинается гуляние оборотов и напряжения между 3.1-3.2 В. В покое акк полный - 3,74 В.
Померяйте ваших зверей под нагрузкой - как будет? Это акк дохнет?

Это сообщение с соседней 4G3 ветки, на 4#3В напряжение проседать будет чуть меньше. А ток, что Вы указали нормальный, у меня даже больше был насколько помню.

vladirur:

нет тахометра? - д.б. под 3000 rpm

Я замерял на 4#3В - выходило вообще то 3500-3800.

phil

Замерил напряжение при полном газе.
В начале около 4.15 вольт - обороты мощные.
Потом очень скоро (в течении минуты) падает до 3.6 вольт.
При этом обороты уже явно “не летабельные”…

При каком минимальном напряжении под нагрузкой вертолет должен перестать летать (не достаточно оборотов двигателя)?

Еще такой момент.
Приемник выдает на двигатель до 2.6-2.7 вольт.
При этом приемник поступает 3.5 от батарейки.
Что с этим?

fff-z
phil:

выдает на двигатель до 2.6-2.7 вольт

Конечно лучше смотреть осцилографом т.к. там не постоянное напряжение, а импульсное и должно быть по верху равно питанию приёмник.

Schmel

Сколько летала батарея? Чем и как заряжаете? Не было ли крашей, ударов в область батареи? Не идет ли от акка специфический запах (вероятный признак разгерметизации банки)
Еще может немного пригореть коллектор, особенно, если мотор с угольными щетками и не обкатан - лечится разбором мотора и шлифовкой оного.

fff-z:

зарядное устройство из комплекта как раз для этих АКБ, и врятли не дозаряжает, если отключаете АКБ при зелёном сигнале светодиода.

Мой первый простенький зарядник на 2 банки от какого-то китайского вертолета как раз и недозраяжал при зеленом (то ли перестраховаться от пожаров решили, то ли еще по какой-то причине). На банке - 3,8-3,9 В. Вылечилось сначала подкруткой потенциометра внутри, а затем переходом на новый зарядник.

Ps А то и просто бракованные батареи попадаются…

phil
fff-z:

Конечно лучше смотреть осцилографом т.к. там не постоянное напряжение, а импульсное и должно быть по верху равно питанию приёмник.

Смотрели осциллографом.

Есть 3 батарейки, на каждой похожая картина.
Все новое.

fff-z
phil:

Смотрели осциллографом

И что? Амплитуда импульсов соответствует питанию?
Три батареи сразу испортится немогли. Тут одно из двух - либо зарядник плохой и недозаряжает (что Вы и говорили), либо ключ управления питанием двигателя на приёмнике вышел из строя. Ещё правда там есть диод шотке стоящий паралельно или последовательно, не помню, есть вероятность что он. А его можно купить в магазинах радиодиталей. Подойдёт любой, главное что шотке.
Что касается зарядника, попробуйте у знакомых взять такой же и попробовать ваши АКБ зарядить, в Тель Авиве много народу, В Иерусалиме пару знаю людей.
Кстати могу ссылку форума на русском в Израеле дать, если нужно конечно.

phil

Осциллограф показывал на двигателе 2.6В при напряжении батарейки 3.5В.
Ну а как должна вести себя батарейка под нагрузкой? До какого напряжения вертолет должен летать?

Да, дайте, пожалуйста, ссылки.

fff-z
phil:

Ну а как должна вести себя батарейка под нагрузкой? До какого напряжения вертолет должен летать?

Садится как ещё? Вертолёт летает до 2,8-3 Вольт, т.е. отсечка срабатывает и обороты падают совсем.
Форум - rcisrael.flyboard.ru

phil

у меня когда падает до 3.5 вольта, уже не тянет.

Михаил_М
phil:

у меня когда падает до 3.5 вольта, уже не тянет.

В таком случае аккумулятор точно не при чём. Кстати, в какой точке электроцепи измеряли это напряжение?

phil

В самом начале цепи - 3,5 вольта на батарейке.

А 2.6 было на главном моторе на полном газу.

При 3.5 вертолет должен еще летать?

Мой приемник чрезмерно жрет электричество?

phil

Все же мотор…

Разобрал, почистил, прижал щетки, побрызгал wd40 и полетное время 8 минут…

fff-z

Он наверняка грелся как утюг, что же Вы сразу не сказали.

phil

Не грелся:) Не успевал за пол-минуты полета…
Просто были низкие обороты.

fff-z

Проработает ещё он не более 2 часов т.ч. выбор по покупке безколлекторного мотора впереди. И зависит всё от приёмника стоящего на Вашем малыше. Если интересно могу порекомендовать т.к. перепробывал с десяток моторов и три регулятора.