Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 14 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 13 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 559

E-flite-Blade-SR

Тема раздела Микровертолеты. Легче 400 грамм в категории Вертолеты; хып2 relax. Вы походу не самый сообразительный человек Учитесь ловить мысль предложения правильно . Речь шла о качестве видеосъемки. ( ...

  1. #81

    Регистрация
    26.01.2010
    Адрес
    Курган
    Возраст
    37
    Сообщений
    50
    хып2 relax. Вы походу не самый сообразительный человек Учитесь ловить мысль предложения правильно . Речь шла о качестве видеосъемки. ( девушка в роли видеооператора не есть гуд. )

  2.  
  3. #82
    v0k
    v0k вне форума

    Регистрация
    27.11.2009
    Адрес
    Таллин, Эстония
    Возраст
    44
    Сообщений
    78
    Да нормально все видно. И полет для начала очень ничего. Я на шестом акке пока что и то так не могу.
    Вообщем и пилоту и ...оператору зачет

  4. #83

    Регистрация
    26.11.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,928
    Цитата Сообщение от Art3d Посмотреть сообщение
    хып2 relax. Вы походу не самый сообразительный человек Учитесь ловить мысль предложения правильно . Речь шла о качестве видеосъемки. ( девушка в роли видеооператора не есть гуд. )
    Я думаю, это человек так шутит. Не обижайтесь. Простой солдатский юмор

  5. #84
    v0k
    v0k вне форума

    Регистрация
    27.11.2009
    Адрес
    Таллин, Эстония
    Возраст
    44
    Сообщений
    78
    Ну что же, вот и у меня первый серьезный краш

    Пускал сегодня SR у друга на территории его дома. Причем прикрутил к вертолету flycamone - хотел дом сверху заснять Короче поднял модель выше крыши (метров 8-9), ветер немного подхватил (а он сегодня до 5 м/с был) и еще приподнял, и тут верт отключился и спокойненько упал с высоты метров 20 на асфальт.
    Причина - скорее всего разряженные аккумуляторы в пульте. Во всяком случае у меня такое ощущение. Не проконтролировал вовремя - напряжение на индикаторе 5.2-5.1В, вроде летало пока близко было. А в момент краша до модели по прямой было не больше 70м, а скорее всего около 50. Потом проверил в кирпичном доме с теми же аккумуляторами - из одной комнаты до другой, дальней, перестает стабильно работать (проверял цикликом), это метров 8 по прямой (но одна стена в два кирпича между и еще одна совсем тонкая). Так что думаю, что пульт причина (ну и сам конечно).

    В минусах:
    - пластиковый корпус
    - шасси
    - главная рама
    - опора хвоста (треснула, ерунда в принципе)
    - камера FlyCamOne v2 (эту жалко)
    - возможно главный винт (лопнула пленка вокруг дерева)
    Вообщем не так много. Обидно только, что камера хоть и была включена, но на флешку не успела видимо скинуть и ничего не записалось в итоге.
    А на вертике, кстати, стояли тренировочные шасси - может они смягчили немного удар.
    Вообще электроника вроде работает, бабочки на винте нет, сервы тоже управляются. Гира обороты ЗР меняет. Так что будем чинится
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6204-01.jpg‎
Просмотров: 184
Размер:	65.5 Кб
ID:	335596   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6205-01.jpg‎
Просмотров: 114
Размер:	31.1 Кб
ID:	335597   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6206-01.jpg‎
Просмотров: 83
Размер:	18.5 Кб
ID:	335598   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6207-01.jpg‎
Просмотров: 108
Размер:	37.1 Кб
ID:	335599   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6208-01.jpg‎
Просмотров: 95
Размер:	59.6 Кб
ID:	335600   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6209-01.jpg‎
Просмотров: 108
Размер:	51.4 Кб
ID:	335601   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6211-01.jpg‎
Просмотров: 132
Размер:	46.3 Кб
ID:	335602   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6212-01.jpg‎
Просмотров: 68
Размер:	18.5 Кб
ID:	335603  

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    32
    Сообщений
    6,363
    блин экономить на батарейках - это ЖЕСТЬ!

  8. #86
    v0k
    v0k вне форума

    Регистрация
    27.11.2009
    Адрес
    Таллин, Эстония
    Возраст
    44
    Сообщений
    78
    Ну, я до конца не уверен что батарейки причина. Напряжение на них было 5.2-5.1В, по инструкции ниже 4.5В надо менять. Сегодня попробовал дальность с полностью заряженными аккумуляторами (5.9В), так вот с одной комнаты в другую все равно не берет. Так и должно быть? Стены, повторяю, кирпичные.

    Добавочка. Проверил ДХ7+mSR - прекрасно все работает их самых дальних углов.

  9. #87

    Регистрация
    26.01.2010
    Адрес
    Курган
    Возраст
    37
    Сообщений
    50
    Да, дела Придется сейчас быть внимательным к батарейкам.
    v0k заказывать будешь или клеить?
    Я тут сегодня обнаружил, что после первого краша у меня основной вал сильно погнулся ( как я летал ??? ), сегодня разобрал и выпрямил, вроде все удачно вышло ( по зеркалу гладко скользит )

  10.  
  11. #88
    v0k
    v0k вне форума

    Регистрация
    27.11.2009
    Адрес
    Таллин, Эстония
    Возраст
    44
    Сообщений
    78
    Цитата Сообщение от Art3d Посмотреть сообщение
    Да, дела Придется сейчас быть внимательным к батарейкам.
    v0k заказывать будешь или клеить?
    Заказал уже новые части. А с рамы сниму все и посмотрю - стоит ли клеить.

  12. #89

    Регистрация
    26.01.2010
    Адрес
    Курган
    Возраст
    37
    Сообщений
    50
    У меня авария случилась, лопасть в хлам, кто знает, можно лопасти купить от другой модели допустим ESKY Honey Bee King 2, она правда чуток длиннее. ( может можно будет обрезать )

    Все, нашел. По размеру будут от ESKY Honey Bee Сp 2.
    Последний раз редактировалось Art3d; 13.04.2010 в 19:48.

  13. #90
    v0k
    v0k вне форума

    Регистрация
    27.11.2009
    Адрес
    Таллин, Эстония
    Возраст
    44
    Сообщений
    78
    Цитата Сообщение от Art3d Посмотреть сообщение
    У меня авария случилась, лопасть в хлам...
    И как все произошло?

  14. #91

    Регистрация
    26.01.2010
    Адрес
    Курган
    Возраст
    37
    Сообщений
    50
    Все банально, один из держателей лопастей ( который я собрал по кусочкам ), не выдержал нагрузок и развалился. Высота 4 метра, вертик тупо стал не управляем и шлепнулся. Вчера заказал 4 пары лопастей от esky сp 2 за 7 $.
    Вчера начал литературу читать много деталей подходят от eflite blade cp. ( жаль что в Москве их так же нету в продаже )

  15. #92

    Регистрация
    28.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    76
    Art3d
    кажется не бюджетно выходит, с тирексом 250 думаю не лучше дела, но наличие запчастей радует.

  16. #93

    Регистрация
    17.02.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,125
    Похоже, что этот вертолет не станет такой легендой, как MSR или MSX. Никаких явных преимуществ перед тем же TRex250 не видно. А с запчастями со временем хоть и станет лучше, но принципаально для России вопрос не неразрешиться

    Кроме того, этот класс вертолетов и не для дома, и не для улицы. С ним надо искать большое крытое помещение и только там и летать...

  17. #94

    Регистрация
    26.01.2010
    Адрес
    Курган
    Возраст
    37
    Сообщений
    50
    Ну тут я снова не согласен 1) вертолет на улице летает нормально. На youtube много роликов, где он летатет в сильный ветер.
    2) trex 250 согласен лучше, но цена значительно его значительно выше. За 200 баксов готовый вертик в rtf - это то что надо для новичка.
    3) запчасти эт да, все надо заказывать у америкосов, в наших магазинах их нетю.
    З.Ы. Думаю был бы тирекс, детали бы тоже не у нас заказывал.

  18. #95
    v0k
    v0k вне форума

    Регистрация
    27.11.2009
    Адрес
    Таллин, Эстония
    Возраст
    44
    Сообщений
    78
    Цитата Сообщение от Art3d Посмотреть сообщение
    Ну тут я снова не согласен 1) вертолет на улице летает нормально. На youtube много роликов, где он летатет в сильный ветер.
    Не знаю на сколько сильный ветер он может позволить, но в 3-4 м/с пробовал летать, вполне нормально.

  19. #96

    Регистрация
    17.02.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,125
    Возможно весь вопрос в том, что вкладывать в понятие летать Я тоже новичок. Тоже хотел именно этот вертолет купить, как первый для улицы. Но под "давлением общественности" решил все-же покупать что-то 450-500 класса для улицы. А подобного класса вертолет буду брать для потехи уже тогда, когда научусь мало-мальски летать.

  20. #97

    Регистрация
    26.01.2010
    Адрес
    Курган
    Возраст
    37
    Сообщений
    50
    450 - 500 класс для новичка согласен, 250 класс для более опытных пилотов, тоже верно. Но blade sr не надо сравнивать с вертиками класса тирекс ( 250 класса ), он не такой резвый, более плавный. Мне, как новичку, летать на нем легко ( после 2 месячного опыта с blade msr ). Для полетов 3d я еще не дорос, как в плане опыта, так и в психологическом ( частые краши - неизбежность ). Как соберусь в 3d, тогда и возьму тирекс.

  21. #98

    Регистрация
    17.02.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,125
    А что значит более плавный? В принципе резвость отклика - это всего-лишь настройки кривых и двойных расходов на передатчике.

  22. #99

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,242
    Цитата Сообщение от ElephantXP Посмотреть сообщение
    А что значит более плавный? В принципе резвость отклика - это всего-лишь настройки кривых и двойных расходов на передатчике.
    Не только. Как следует из отчета канадского перца, на который я давал ссылку, это еще и не совсем типичное для этого размера соотношение оборотов и шага, а также бОльшая задемпфированность головы.

  23. #100

    Регистрация
    17.02.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,125
    Цитата Сообщение от Van Der Graaf Посмотреть сообщение
    Не только. Как следует из отчета канадского перца, на который я давал ссылку, это еще и не совсем типичное для этого размера соотношение оборотов и шага, а также бОльшая задемпфированность головы.
    О, теперь понятно, в чем "суть" этого вертолета

  24. #101

    Регистрация
    26.01.2010
    Адрес
    Курган
    Возраст
    37
    Сообщений
    50
    Задемпфированность головы и не типичное соотношение оборотов и шага эт ты прикольно сказал. А можешь расшифровать что это такое, и чего мне опасаться.
    А, все стало ясно ( прочитал твой прежний пост ). Жаль, что мне не с чем его сравнить. На симе почему-то все вертики одинаково летают.
    Последний раз редактировалось Art3d; 27.04.2010 в 10:54.

  25. #102
    v0k
    v0k вне форума

    Регистрация
    27.11.2009
    Адрес
    Таллин, Эстония
    Возраст
    44
    Сообщений
    78
    А мне наконец запчасти пришли - буду восстанавливаться после краша
    п.с. Из-за этого вулкана посылка вместо положенных 6-8 дней, шла 16 дней.

  26. #103

    Регистрация
    17.02.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,125
    Цитата Сообщение от v0k Посмотреть сообщение
    А мне наконец запчасти пришли - буду восстанавливаться после краша
    п.с. Из-за этого вулкана посылка вместо положенных 6-8 дней, шла 16 дней.
    И это мееедленная Эстония. Наша сверхбыстрая Российская почта немного по другому работает

  27. #104

    Регистрация
    26.01.2010
    Адрес
    Курган
    Возраст
    37
    Сообщений
    50
    Цитата Сообщение от v0k Посмотреть сообщение
    А мне наконец запчасти пришли - буду восстанавливаться после краша
    п.с. Из-за этого вулкана посылка вместо положенных 6-8 дней, шла 16 дней.
    Млин, я свои детальки только к лету жду. Завидую.

  28. #105
    v0k
    v0k вне форума

    Регистрация
    27.11.2009
    Адрес
    Таллин, Эстония
    Возраст
    44
    Сообщений
    78
    Ну вот, вертик собран/настроен, пульт починен (были проблемы с антенной, теперь от рутера СМЦ поставил), так что как только так сразу и полетим

    п.с. правда сейчас еще одна модель на очереди - zagi zgo flying wing

  29. #106

    Регистрация
    26.01.2010
    Адрес
    Курган
    Возраст
    37
    Сообщений
    50
    vok ты говорил что у тебя хвостик дергается, вот тебе видео

  30. #107
    v0k
    v0k вне форума

    Регистрация
    27.11.2009
    Адрес
    Таллин, Эстония
    Возраст
    44
    Сообщений
    78
    Спасибо, поглядим.
    Кстати там же есть линк на переделку хвоста под ремень: http://www.freestyle-hobby.com/catal...roducts_id=492
    И обсуждение (на анг.) на РЦГ: http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1201998
    Довольно любопытно

  31. #108
    v0k
    v0k вне форума

    Регистрация
    27.11.2009
    Адрес
    Таллин, Эстония
    Возраст
    44
    Сообщений
    78
    Цитата Сообщение от Art3d Посмотреть сообщение
    vok ты говорил что у тебя хвостик дергается, вот тебе видео
    Сделал как на видео рекомендуют - т.е. гиру переклеел на липкое основание потолще (и помягче); подсоединил и настроил канал чувствительности (отсановился на 23ч). Стало получше, во всяком случае мне летать комфортнее стало Ну, заодно отказался от тренировочных шасси, мягких расходов и флайбарные грузики настроил порезвее (2 из 3 внутри).

    Налетал (ну, это конечно сильно сказано, но по крайне мере в воздухе висел хвостом к себе, с небольшими вариациями по углу и высоте) сегодня акков 5-6, почти без крашей Лопастями пару раз задевал и на хвост разок наткнулся, все-таки ветерок был да и лес кругом на даче. Повреждений нет

    Кстати, пришел мне тут оригинальный акк (1A 3S 15C), но напряжение в одной банке падает довольно быстро, а две другие держат нормально. Умная зарядка (iChrager 208 даже заряжать вначале не хотела, пришлось в оригинальную воткнуть минут на 15 - после и на умной пошло. Есть ли шанс что раскачается банка, или скоро акку хана? Сегодня правда летал на нем - не хуже чем на нормальном.

  32. #109

    Регистрация
    24.06.2009
    Адрес
    Костылево
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,202
    Так что с лопастями? Что подходит кроме оригинала, которого нет?

    От esky подходят? А они-то есть у нас в продаже?

  33. #110
    v0k
    v0k вне форума

    Регистрация
    27.11.2009
    Адрес
    Таллин, Эстония
    Возраст
    44
    Сообщений
    78
    У меня оригинальных куплено несколько, они конечно нежные - чуть чиркнул по земле/траве и лопается покрытие - приходится заклеивать простой лентой прозрачной.
    Еще я себе купил Sym Carbon Main Balde Set: BCP - от Blade CP т.е. Только практически не летал еще. В квартире повисел чуть-чуть и все.
    Взвесил - оригинал по 17г, эти по 12г. Шире они заметно - 27мм и 35мм. Длинна приблизительно на 18мм короче. Заказывал все с UK.
    Вот сфоткал:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6217-01.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	95.4 Кб
ID:	348921   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6219-01.jpg‎
Просмотров: 40
Размер:	54.2 Кб
ID:	348922   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6220-01.jpg‎
Просмотров: 68
Размер:	72.3 Кб
ID:	348923   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6221-01.jpg‎
Просмотров: 41
Размер:	39.0 Кб
ID:	348924   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6224-01.jpg‎
Просмотров: 130
Размер:	108.9 Кб
ID:	348925  

  34. #111

    Регистрация
    24.06.2009
    Адрес
    Костылево
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,202
    2 v0k

    чумадан классный! Был такой?

    а по лопастям: E-flite с индексом 1147 попались с тремя индексами. Ну C - это карбон, а индесы A и B отличаются профилем - A плосковыпуклый B симметричный. Интересно, это на полете как-то сказывается?

    Впрочем, в рассее нихера нету ни тех, ни других, ни третьих. С запчастями жесть.



    2 Art3d а вот эти подойдут? Или ESKY Honey Bee Сp 2 и ESKY Honey Bee king 2 разные? Эти лопасти (по ссылке) подлиннее оригинальных.

    http://www.xmodels.ru/catalog/193/3648/

  35. #112

    Регистрация
    26.01.2010
    Адрес
    Курган
    Возраст
    37
    Сообщений
    50
    2 Art3d а вот эти подойдут? Или ESKY Honey Bee Сp 2 и ESKY Honey Bee king 2 разные? Эти лопасти (по ссылке) подлиннее оригинальных.

    http://www.xmodels.ru/catalog/193/3648/[/QUOTE]

    Ну, незнаю. На твоей ссылке, думаю великоваты будут, 275 мм это не 245 мм. Мне пришли лопасти от esky cp 2, по длинне совпадают + нарыл в инете вроде подходят. ( в доказательство мои китайские лопасти с нашим вертом на зажнем фоне http://cgi.ebay.com/ARF-REPLACEMENT-...item519315d937)
    Проверить лопасти в деле не могу, жду второй месяц держателей лопастей

  36. #113
    v0k
    v0k вне форума

    Регистрация
    27.11.2009
    Адрес
    Таллин, Эстония
    Возраст
    44
    Сообщений
    78
    Цитата Сообщение от хыр2 Посмотреть сообщение
    чумадан классный! Был такой?
    Отдельно заказывал чтобы под 250 размер подходило. Но SR чутка больше видимо, пришлось подрезать внутри чтобы влазил нормально. У меня еще hk250gt не собранный лежит - так что чемодан на расхват будет Да и удобно очень, все с собой, даже зарядка туда влазит.

  37. #114

    Регистрация
    27.03.2009
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    298
    На прошлой неделе получил такой. Сразу захотелось проверить в деле рекламируемую производителем легкость управления после полетов на MCX и немного в симе. И проверил: в первом же полете не справился с управлением и примерно с высоты 8 м под углом 45 градусов в асфальт . Отделался относительно легко: лопасти основного ротора, держатели лопастей, хвостовой ротор. Больше повреждений нет, не считая трещины в капоте.
    Вывод уже старый как форум легкость управления не подменяеть умения управлять . Теперь тренируюсь на mSR и в симуляторе.
    Интересно, а кто-нибудь пытался связать пульт от SR с другим вертолетом? Я пробовал с mSR, но после установки реверсов двух каналов вертолет все равно летает странно. Поэтому я отказался от этой затеи. Видимо потому, что наверное в пульте от SR включен микшер каналов CCPM, а на его микро брате это не нужно. От этого и проблемы в управлении. Хотя, может быть этот микшер и можно отключить? Под крышечкой в пульте микропереключателей 8, а каналов 6. Видимо последние два и отвечают за микшер. Но в инструкции я пока информации об этом не нашел.

  38. #115
    v0k
    v0k вне форума

    Регистрация
    27.11.2009
    Адрес
    Таллин, Эстония
    Возраст
    44
    Сообщений
    78
    Цитата Сообщение от Grosent Посмотреть сообщение
    примерно с высоты 8 м под углом 45 градусов в асфальт
    Я после краша стал запускать вертолет так, чтобы в случае чего, он по возможности на мягкое чтонть падал, типа траву или мох. Асфальт, ****, твердый Правда в высокую траву садится тоже не торт.
    Цитата Сообщение от Grosent Посмотреть сообщение
    Больше повреждений нет, не считая трещины в капоте.
    У меня от первого краша кабина развалилась вообще сильно, новую заказал, поставил. А потом подумал, подумал, да и склеил всю старую кабину прозрачным скотчем, с обоих сторон проклеил и теперь есть кабина на замену. Довольно прочно получилось.

  39. #116

    Регистрация
    24.06.2009
    Адрес
    Костылево
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,202
    впечатления:

    1. (итог - самое важное) от малыша mSR восторга было больше в разы
    2. ощущение, что управляешь кварком. Ну очень похоже.
    3. если не умеешь/не собираешься 3D и уже есть кварк - SR не нужен (это мне, например). Т.е. нафиг тогда CCPM? Кстати, а умеет ли реально SR 3D?
    4. При таком наличии отсутствия запчастей 3D на SR затевать не стоит, это точно.
    5. Но дешевле кварка раза 2...

  40. #117
    v0k
    v0k вне форума

    Регистрация
    27.11.2009
    Адрес
    Таллин, Эстония
    Возраст
    44
    Сообщений
    78
    Цитата Сообщение от хыр2 Посмотреть сообщение
    впечатления:
    1. (итог - самое важное) от малыша mSR восторга было больше в разы
    2. ...
    3. если не умеешь/не собираешься 3D и уже есть кварк - SR не нужен (это мне, например). Т.е. нафиг тогда CCPM? Кстати, а умеет ли реально SR 3D?
    1. - согласен. но мСР конечно проще управляется, да и возможность пускать дома тоже доставляет.
    3. - Вообще на ютьюбе ролики 3д полетов на SR есть, но не так чтобы много. Пожалуй лучший ролик это . Покупать SR в расчете на 3д думаю не стоит.

  41. #118

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,242
    Цитата Сообщение от хыр2 Посмотреть сообщение
    впечатления:
    1. (итог - самое важное) от малыша mSR восторга было больше в разы
    2. ощущение, что управляешь кварком. Ну очень похоже.
    Хм, мне кварк показался ничуть не сложнее мСРа, кабы и не наоборот даже. Правда, на мессере не страшно закладывать от всей души, чо ему будет, а на кварке приходится осторожничать, куда там до скоростных виражей и всего такого, первая попытка покрутить воронки кончилась хорошим крашем... Но я как-то полагал, что SR все же должен иначе управляться...

  42. #119
    v0k
    v0k вне форума

    Регистрация
    27.11.2009
    Адрес
    Таллин, Эстония
    Возраст
    44
    Сообщений
    78
    Вообще не корректно сравнивать mSR и SR. Даже по доставляемым ощущениям. У меня mSR был первым более менее нормальным вертолетиком, и конечно у меня от него масса положительных эмоций. И летать на нем просто, и крашеустойчивость поразительная. А SR я пока не освоил даже в половину также хорошо как на мелком получается.

  43. #120

    Регистрация
    24.06.2009
    Адрес
    Костылево
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,202
    заметил такую очень неприятную особенность:
    даже при полностью заряженной батарее отрыв происходит только при среднем оложении стика газа. Соответственно полет проходит при переднем положении стика, почти выжатом до конца. Это напрягает, мало запаса "под педалью". Триммирование почти не помогает.

    Это оособенность конкретного экземпляра? У кого как?

    Как-то лечится? Может предустановкой питча?

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения