E-flite-Blade-SR

Vertu

Коллеги SR-воды, подскажите:

  1. Как найти середину флайбара при замене его вала? Чисто линейкой? Сильно ли влияет неточность его центровки на общую балансировку?
  2. Насколько сильно затягивать болтеки лопастей?
  3. Чем смазывать резинки в межлопастном? Что-то еще надо смазывать, кроме них?
  4. Шарики тарелки одинаковые? Т.е. нет разницы, как крутить при установке тяг с бошки?
  5. Снаружи держалки лопастей есть две шаебочки (с) с разными сторонами (остальные шайбочки обычные). Те имеют плоскую одну сторону и выштамповку на другой. Та, что между валом и держалкой, видимо должна глядеть выштамповкой внутрь вала (собирая на эту выштамповку прочие шайбы). Но вторая стоит снаружи держалки, между ее подшипником и шайбой с винтом-фиксатором. Ее куда ориентировать?
  6. Между двумя резинками есть еще шайбочки (внутри основного вала)? Или все шайбочки снаружи этих резинок?
  7. Надо ли мерить углы лопастей угломером? У меня есть от Валкеры, но никогда не использовал. Что там вообще надо мерить и сколько в цифрх получать?..

Привез сегодня з/ч, мучительно разбирался. Кроме известных утрат, нашел трещины в раме, кривой основной вал и еще много чего… Сильней всего поражает обилие микроскопических деталек на таком крупном верте, мСР отдыхает…

Нет ли у кого основной шестерни в запасе (обычной стоковой)? Микрохельная уже заказана, но приедет не скоро. А родная убита в хлам… Могу одолжить с возвратом через месяц, либо просто купить.

ElephantXP
Vertu
  1. Как найти середину флайбара при замене его вала? Чисто линейкой? Сильно ли влияет неточность его центровки на общую балансировку?

Я добивался линейкой, что-бы плечи флайбара был одинаковые. Вначале самого вала, а потом так-же что-бы лопатки тоже одинакого сидели. Этого хватает.

Vertu
  1. Насколько сильно затягивать болтеки лопастей?

У флайбара что-бы провернить на оси их было нельзя, крепления соновных лопастей - чтобы немного лопасти свободны были, но не болтались.

Vertu
  1. Чем смазывать резинки в межлопастном? Что-то еще надо смазывать, кроме них?

Я ничем не мазал.

Vertu
  1. Шарики тарелки одинаковые? Т.е. нет разницы, как крутить при установке тяг с бошки?

Помоему одинаковые.

Vertu
  1. Снаружи держалки лопастей есть две шаебочки (с) с разными сторонами (остальные шайбочки обычные). Те имеют плоскую одну сторону и выштамповку на другой. Та, что между валом и держалкой, видимо должна глядеть выштамповкой внутрь вала (собирая на эту выштамповку прочие шайбы). Но вторая стоит снаружи держалки, между ее подшипником и шайбой с винтом-фиксатором. Ее куда ориентировать?
  2. Между двумя резинками есть еще шайбочки (внутри основного вала)? Или все шайбочки снаружи этих резинок?

Выштамповкой к резинке. Вообще уже подзабывать начал. Главное собрать голову так, чтобы межлопасной вал не болтался. А то будут проблемы.

Vertu
  1. Надо ли мерить углы лопастей угломером? У меня есть от Валкеры, но никогда не использовал. Что там вообще надо мерить и сколько в цифрх получать?..

Хрен его знает. Явначале сделал +12%-12% Практика показала, что это много. Уменьшал, пока флаттер на лопастях не прошел.

Vertu

Нет ли у кого основной шестерни в запасе (обычной стоковой)? Микрохельная уже заказана, но приедет не скоро. А родная убита в хлам… Могу одолжить с возвратом через месяц, либо просто купить

Нету, но учитывая погоду за окном - она вам не срочно нужна 😃
И кстати, скорее всего у вас еще межлопастной вал погнут… Это не всегда видно на глаз, но вибраций лишних дает предостаточно.
Если трещны в раме в районе крепления подшипников основного вала, мотора или крепления хвостовой балки, то меняйте раму. В других местах наверно не критично.

Vertu

Спасибо за исчерпывающие ответы.

Насчет тех самых шаебочек с выштамповкой. Судя по схеме, они все же ориентированы навстречу друг другу:

Номер этих шаебочек одинаковый - 018. Но на одной выштамповка четко показана (смотрит на зрителя), а другая типо как спиной. Имхо - эти выштамповки для точного прилегания к подшипникам держалки лопастей, туда и направлены. Надо будет вал пересобрать заново…

Да, вы угадали, межлопастной тоже был гнутый, поменял…😃

Трещины в раме заметны, если хвост в сторону потянуть с усилием (потому и при покупке не заметил). Они возле балки. Учитывая ценник на раму, проще поменять.

Кстати нашел источник з/ч на SR в Москве. Вот здесь. И шестерня есть и вал и еще много полезного, даже лопасти. В понедельник привезут, будет что сломать на чем поупражняться, пока тунинх с ебея едет…

Vertu

SR-водам на заметку. Изрядная часть крепежа на SR - болтеки с внутренним шестигранником. Вероятнее всего, это дюймовые болтеки под головку 1/16". Однако, некоторые болтеки такой головкой откручиваться решительно не хотят (она туда плохо входит). Их удается победить метрическим шестигранником 1.5мм. Я так и не понял - какой там размер (или там два разных?..) Поскольку верт мне достался побитый и поколхоженный оч.умелыми ручками, возможно часть болтеков просто повреждена при попытке открутить неподходящими головками. С другой стороны, на новых з/ч такая же фича: некоторые четко под 1/16", в другие не лезет, а 1.5мм плотно входит. Загадка пендосской души (хорошо мне знакомая по американским автомобилям натурального размера…)

Подходящие головки есть в автомагазинах, например в AGA.

ElephantXP

Странно, у меня проблем с винтами не возникало. Все головки вроде подходят под отвертки. Даже не заморачивался, какие они там 😃 Но не конкретно к SR, а вообще замечал, что процент брака у запчастей практически у всех, включая E-flite весьма приличный, хотя готовые модели и киты идут нормальными. Возможно причина в этом…

Vertu

Либо у вас запас микроинструмента, как у меня автомобильного, либо вам просто повезло. “Обычной отверткой” вы там даже промежуточный вал не соберете, там два болтека под шестигранник глубоко в держалке, нужно 2 Г-образных ключика, бита не достанет… В обычных наборах с головками минимальная бита 2мм, а нужно 1.5. Намного проще найти торкс (звездочку) похожего размера, им можно шестигранник открутить, если не затянут. Если хорошо затянут - просто убьете болтик навсегда…

Может штатно ключик приложен, а мне с б/ушкой не досталось?

ElephantXP

Да, точно. Там помоему штатно какие-то ключи шли. Как минимум г-образный и крестовая отвертка.

Vertu

Если имеете микрометр - померьте ключик при случае, интересно…-) Либо четко 1.50мм будет, либо где-то 1,58мм

Vertu

Сегодня з/ч забрал, поменял раму и собрал SR окончательно. Не без потерь, конечно… перепутал левую и переднюю серву местами. Чой-то думаю он нивзлетаит… 😆

Насчет размера болтеков - стопудово там обычные метрические 1.5мм шестигранники. А что дюймовые лезли - следствие криворуких чинильщиков с головкой-торксом, расхреначили дырки. Новые болтики четко на 1.5мм.

Вопросы к редким выжившим владельцам SR:

  1. Шестерню с мотором ОР как-то нужно дружить? После сборки я крепеж моторчика ослабил, поджал к шестерне и затянул. Но все равно явно люфт есть в паре небольшой. Так и должно быть?

  2. В мануале описан процесс поиска “центра гравитации”. В смысле - ЦТ ЛА. Предлагается за флайбар завесить поперек и двигать батарейку, пока он ровно не станет висеть. Я так и сделал. При этом батарейку пришлось явно вперед подать, даже провода с трудом хватает… Эт почему?

  3. Очень туго ходят все детали в башке и сами лопасти. Самый крупный верт до SR у меня был 120SR, там все легко ходит, почти как на месере. А тут как ни ослабляй затяжки тяг и лопастей, все равно оно туговато. Как оно в норме должно ходить?..

Красивый он, SR этот. Очень нарядный и веселый. Завтра попробую поднять…

Waterfly
Vertu:

Красивый он, SR этот. Очень нарядный и веселый

Как и все блейды. Вот смотрю я на SR, понимаю, что мне он нафиг не нужен, а купить все равно хочется))
Дизайнеры там не зря свой хлеб едят.

ElephantXP

1 - Небольшой люфт дожен иметь место, но именно небольшой
2 - A лопасти основного ротора при этом в какой позиции были? Надо либо четко вдоль тушки, либо поперек. А в принципе все еще зависит от веса аккумулятора.
3 - Думаю что это не страшно, притрется в процессе эксплуатации (хотя не видя его вживую сложно сказать наверняка). Не очень понимаю, что означает “как ни ослабляй затяжки тяг”?

Удачного облета. Только не надо сходу как на мессере задорно носиться туда-сюда 😃 На этой технике даже небольшое падение всегда приводит к поломкам. А учитывая недостаток тяги и не самые быстрые и сильные сервы надо летать плавно и точно.

tosheenk

Тут ранее все обсуждался вариант с бесколекторным мотором на хвост. В итоге кто-нибудь сделал? Помнится хотели еще на mCPХ тоже ставить…

Flying_cat

Вот вот и я чуть не взял SR или Blade 400 из-за дизайна, хотя они оба мне не нужны.
С тягами все просто, несколько раз снимите и оденьте, если не поможет, то есть специальные расширители. Бесколекторный mCPx вроде обещали, с SR есть примеры и видео на сайте Хелифлик.

Keraris

Я ставлю аккумулятор как угодно, в среднем положении где-то у меня стоит. И когда поднимаю за флайбар, то есть незначительное отклонение назад, но у меня ротор чуть вперёд направлен очень незначительно, как и на настоящих вертолётах. Так что он у меня висит ровно в воздухе.
Насчёт тяги согласен…слабая… самый оптимальный вариант это летать в режиме 1 и на полные обороты настроить верхний левую крутилку. А насчёт сервомашинок незнаю, для него нормально…я снял все грузики с флайбара и он теперь у меня очень чётко откликается на команды.

ElephantXP
tosheenk:

Тут ранее все обсуждался вариант с бесколекторным мотором на хвост. В итоге кто-нибудь сделал? Помнится хотели еще на mCPХ тоже ставить…

Я купил себе моторчик на хвост, который тут ранее советовали. Но пока он лежит, ибо еще 2 штатных хвостовых убить надо. А пока погоды летной нет и не видно. Когда сделаю, обязательно отпишусь о результатах.

Keraris:

я снял все грузики с флайбара и он теперь у меня очень чётко откликается на команды.

Мысль интересная, пожалуй тоже сниму их нафиг.

А вот интересно, пробовал ли кто менять штатный основной двигатель, пиньен и регулятор, на что-то более мощное? Тем более что если переделывать хвост под бесколлекторник, то родной регуль с приблудой для управления хвостом становиться не актуальным?

Keraris

ElephantXP, Видел я видюшки, где делали полный апгреид SR. Зачем им нужен он был, если только каркас остался, да и тот вроде бы другой.
На стандартный каркас можно поставить помощьнее, тоже видел видео)

ElephantXP
Keraris:

На стандартный каркас можно поставить помощьнее, тоже видел видео)

Где об этом можно прочесть, увидеть видео? Я что-то пока ничего не нашел.

Keraris

На ютубе видел… одно какое то открыл про SR и сбоку справа ещё показывают на выбор…вот там то и нажал. Всёравно по английски болтает…

Vertu

Поднял сегодня на улице, подстриг немного газончег… Ветер был сильный с утра. Надо будет завтра с трениками попробовать - стремно в такую погоду, жалко уронить…

Хвост обязательно надо будет переделать на б/к, очень много ругани на ам.форумах, да и здесь отмечали. Зима длинная, моторчики даже в Москве есть подходящие, сделаю…

Насчет мотора ОР - сомневаюсь. Там хороший б/к стоит, с запасом. А пулять 3Д на SR не обязательно, это учебный верт, ценный своей самостабилизацией. Профи такая опция только мешает, а чайнику - помогает не убиццо сразу. Если есть реальная потребность (и умение) в 3Д - существует масса вертов под такое дело, хотя бы Blade 400. Но мне лично это пока не актуально, учиццо и учиццо…

ElephantXP

На мой взгляд самостабилизация SR - это рекламный миф. К примеру мой TRex-450 на порядок более стабилен и послушен. А о TRex-500 вообще лучше молчать - как по рельсам летает. Что-бы ветолет класической схемы действительно самостабилизировался, нужна соответствующая электроника. Либо вес и скорость вращения основного ротора поднимать. У SR нет ничего из перечисленного. У него только грузики на флайбаре. Это далеко не самостабилизация, это инертность рекции. А инерция создает гораздо больше проблем, чем пользы.

Keraris

Ну бесколекторник там слабоват конечно)
Он для обычных полётов, мёртвую петлю можно сделать, бочку и ещё что нибудь. Для других фигур движок не осиливает, сам пробывал)
Никакой там стабилизации нету! То что показывал узкоглазый на видео про SR это всё фигня!
Моя мечта в мире моделизма это получить или купить вертолёт что то вроде TRex 450…)