E-flite Blade mCX2 - возвращение легендарного соосника

Vertu

Там в общем везде люфты есть, без люфтов эта мелочь летать не сможет.

Подшипник вщелкнут во внешнюю часть с рогами, в него защелкнута внутренняя часть с шариками. Если покачать, немного будет ходить. Но совсем болтаться конечно не должно.

Тарелка кстати идентична mSR, только внутри проще сделана. Можно заменить при желании.

VladimirVRN

Понятно. Я просто сейчас ищу причину бабочки нижнего ротора. Причем бабочка солидная такая гдето миллиметров 5. А так после переборки замены некоторых деталей взлетел вроде даже висит на месте. Есть небольшая вибрация и вот эта бабочка.

AABBCC
VladimirVRN:

В связи с этим вопрос: В подшипнике автомата перекоса имеется люфт. Он там должен быть или нет и на что это может повлиять ?

В своих МСХ2/MSR/мСР Х подшипники тарелки АП поменял на такие: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… - по размеру подходят идеально.
Пока по ощущениям лучше родных, люфтов стало меньше, по мере налета особой деградации не наблюдается.
Хотя в МСХ2 этот люфт не критичен, может быть с некотрой задержкой будет реагировать на отклонение стиков по элерону/элеватору. Вот в тарелке мСР Х такой люфт - уже криминал.

VladimirVRN

Спасибо большое я это и хотел выяснить какой подшипник подходит в АП MCX2. А то с запчастями в Воронеже на них просто беда. А подшипничек достать можно попробовать.

По ссылке преведенной AABBCC подшипник имеет размеры 6x10x2.5 мм. Я сейчас могу купить подшипник 6x10x3 мм. А следовательно после его установки верхняя часть АП поднимется на 0.5 мм. Как кто думает насколько это критично?

Vertu

Тем самым линки к НР поднимутся на те же 0.5мм. Скорее всего придется немного тяги поправить.

Имхо, мцх вообще мало что критично, учитывая люфты и конструктив. Я одно не пойму - это ж скока летать на нем надо, чтобы укатать подшипник в тарелке… 😃

У меня валяется пара поломанных тарелок с мср, подшипиник там точно такой же. Могу подарить…😁

VladimirVRN

Вертолет попал ко мне не новым. На ощупь сильный люфт и звук от тарелки при полете нехороший идет. Спасибо что готовы помочь, но пересылка в Воронеж будет стоить наверно дороже чем я тут подшипник куплю.

Я вот тут заказал в Москве через интернет магазин лопасти нижнего ротора так мало того что за пересылку из Москвы в Воронеж (550км) 250руб взяли так уже неделю жду и никак не преедет. А так бы голову не заморачивал взял бы в москве новую тарелку от msr и поставил бы.

AABBCC
VladimirVRN:

Я вот тут заказал в Москве через интернет магазин лопасти нижнего ротора так мало того что за пересылку из Москвы в Воронеж (550км) 250руб взяли так уже неделю жду и никак не преедет. А так бы голову не заморачивал взял бы в москве новую тарелку от msr и поставил бы.

А вы закажите подшипники по ссылке, с Хоббикинга - доставка всего 2,99$ будет, дешевле чем из Мск в Воронеж 😉

VladimirVRN:

По ссылке преведенной AABBCC подшипник имеет размеры 6x10x2.5 мм. Я сейчас могу купить подшипник 6x10x3 мм. А следовательно после его установки верхняя часть АП поднимется на 0.5 мм. Как кто думает насколько это критично?

Да, размер именно такой, достаточно редкий 😦
А вот 6х10х3 найти совсем не проблема, только чтобы его использовать тяги придется укорачивать чтобы тарелка опустилась. И в тарелку АП (в ту часть, что с рогами) его видимо вклеивать придется - иначе выскакивать может.

Vertu:

Я одно не пойму - это ж скока летать на нем надо, чтобы укатать подшипник в тарелке… 😃

Я обратил внимание, что эти подшипники у E-flite изначально паршивенькие - люфт присутствует прямо “из коробки”, а дальше только прогрессирует.

edo
VladimirVRN:

Я вот тут заказал в Москве через интернет магазин лопасти нижнего ротора так мало того что за пересылку из Москвы в Воронеж (550км) 250руб взяли так уже неделю жду и никак не преедет

я предпочитаю заказывать з/ч к E-flite в американских магазинах, например amainhobby.
цены заметно ниже, чем в московских магазинах, ассортимент лучше, доставка не дороже, сроки - 2-3 недели.

а то, что можно купить в китайских магазинах - конечно нужно покупать в китайских магазинах - цены ну уж очень приятные. в том же hobbyking’е есть ещё дешёвые (и неплохие) аккумуляторы к этому вертолёту, разъёмы для них, зарядники…
одно плохо - из Китая посылки едут обычно 4 недели, а то и больше.

VladimirVRN

Добрый день. Вот уж не думал что изза границы доставка дешевле чем из Москвы. Наконецто пришли мои долгожданные лопасти. Так что поднял муху в небо! Вопросик есть: Если поднять и не трогать пульта висит ровно никуда не уходит, но хвост медленно примерно 1 оборот в минуту или даже медленнее вращается по часовой стрелке. Триммирую на 1 клик и он начинает также вращаться только против часовой стрелки. А вот сделать так чтобы он висел совсем неподвижно не получается. Это для такой мухи нормально или нет? И вообще для вертолетов такого класса термин висит как прибитый что означает?

Vertu
VladimirVRN:

вообще для вертолетов такого класса термин висит как прибитый что означает?

На фоне “класики” и даже мSR микросоосник фактически висит прибитый. Но поскольку воздух и матчасть неидеальны, совсем неподвижно его можно повесить, только если на ниточке к люстре привязать за флайбар, а моторы выключить…

Триммер двигает параметр скачкообразно. Отсюда невозможность им идеально настроить. Другой вопрос, что оно надо? Рудер все равно будет уезжать периодически, особенно при разряде акка - гира плывет, пропорция нарушается. Так же смещает хвост просадка напряжения при резком газе. Все это корректируется в полете на уровне рефлекса, надо просто потренироваться.

Насчет дешевизны доставки - это зависит от конкретного магазина и от размера заказа. А на ебее некоторые негодяи-продавцы в шиппинг прячут часть ценника.

VladimirVRN

Понятно. Значит как я описал выше можно считать что мой висит как прибитый? Я это спрашиваю с целью попытаться понять все ли правильно и в норме работает т.к. в принципе никогда не пробывал управлять исправным и настроенным микросоосником. А для нормального пилотирования естейственно нужен навык. Вот я механиком уже поработал теперь приступаю к пилотированию. Интересно прям затягивает, да и сын в восторге. Мы с ним на пару пытаемся учиться.

llirikk

Присоединяюсь к вопросу Vladimir VRN:
Только приобрел сей девайс, более того - это мой первый верт. Когда достал из коробки - то он висел почти как прибитый: немного уводило его влево, триммером регулировалось. Вчера было первое падение - задел арку межкомнатную, вертолет рухнул и еще и по полу проскользил (газ я вовремя не успел на ноль убрать). После падения теперь как прибитый не весит - медленно крутится против часовой стрелки, триммирую на 1 клик и он медленно крутится уже в противоположную сторону. Что можно проверить и на что обратить внимание? На лопастях есть несколько зазубринок совсем небольших - может в этом причина? И еще делетанский вопрос: там где флайбар такой штангой маленькой крепиться к валу с противоположной стороны вала семмитрично расположено точно такое же крепление (загагулина с шариком на конце) - можете объяснить зачем?

Alexandr_Khaustov

Сколы и вмятины на лопостях влияют на полет, вы совершенно правильно думаете. Еще может погнулся внутренний вал. Хотя у меня сейчас с новыми лопастями и валом полностью от бабочки уйти не удалось, раньше замена тех или иных узлов помогала. Правда это случилось после того, как на вертолете полетали два пионера, эх и ухойдакали же они мне его(((.

llirikk:

И еще делетанский вопрос

Это запасное крепление.

llirikk
Alexandr_Khaustov:

Еще может погнулся внутренний вал.

Как это проверить? вчера снял корпус, посмотрел… Вроде ровно все… Но конечно целенаправленно не осматривал, т.к. не знаю как именно (под каким углом) и на что именно смотреть…

Alexandr_Khaustov

Проверить можно при наличии запасных лопастей и вала. Меняете лопасти, если не помогло то вал, ну или сначала вал. Вал обычно гнется если был удар верхне частью вала. Если полетам не мешает, то и менять ничего не нужно.

VladimirVRN
llirikk:

После падения теперь как прибитый не весит - медленно крутится против часовой стрелки, триммирую на 1 клик и он медленно крутится уже в противоположную сторону.

А до падения не крутился совсем? Тримером курса не пользовались вообще?

llirikk
VladimirVRN:

А до падения не крутился совсем? Тримером курса не пользовались вообще?

До падения вообще не крутило, только в левую сторону летел немного, но как пишут на форуме, такое часто бывает. Хаватало одного клика для устранения.

VladimirVRN
llirikk:

До падения вообще не крутило

Значит гироскоп достаточно точный! Тогда вопрос к знатокам

llirikk:

После падения теперь как прибитый не весит - медленно крутится против часовой стрелки, триммирую на 1 клик и он медленно крутится уже в противоположную сторону

может ли такое происходить изза вибраций на борту после падения? Считаю что погнутые валы и плохие лопасти приводят к “унитазам” уводам по тангажу и/или крену но не к вращению хвоста. Или я не прав?

Alexandr_Khaustov

По идее такое может быть если верхние лопасти вращаются со скоростью отличающейся от нижних и наоборот, но с чем это связано я не знаю. Могу предположить, что пиньен одного мотора съехал, но это мало вероятно. Или еще может волос намотался.

llirikk
VladimirVRN:

После падения теперь как прибитый не весит - медленно крутится против часовой стрелки, триммирую на 1 клик и он медленно крутится уже в противоположную сторону

Причем медленно - это реально медленно, совсем по чуть-чуть его крутит. Если триммером в обратную сторону корректирую, то в обратную его даже быстрее разворачивает, поэтому сталю триммер на ноль и корректирую в ручную. Еще визуально, даже не могу сказать с уверенностью, но он стал как бы дрожать когда висит…