E-flite Blade mCX2 - возвращение легендарного соосника

VladimirVRN
thehawk:

Из неприятностей на 2-м аккуме сломал переднюю левую шасси.

Я склеил супермоментом и надел и усадил термоусадку. Летает с нового года совершенно без проблем.

Vertu
VladimirVRN:

Я склеил супермоментом и надел и усадил термоусадку

Решение давно известное и апробированное. Минус - термоусадка довольно тяжелая. Кусочек на лапку еще ничего. Но несколько таких кусочков дадут нехилый перевес.

Насчет починки головы ротора: эта точка - главный источник вибраций и унитазов. Стоит чуть неровно приклеить - и начнется расколбас.

VladimirVRN
Vertu:

Стоит чуть неровно приклеить - и начнется расколбас.

Это точно. К счастью попал. Висит как прибитый. Но всеравно внутренний вал попрочнее (не стоковый) все же куплю.

Vertu:

несколько таких кусочков дадут нехилый перевес.

Да понятно, увлекаться термоусадкой и всякими металлическими вставками не стоит.

Вот кстати как получилось.

thehawk
VladimirVRN:

Я склеил супермоментом и надел и усадил термоусадку.

Я просто обрезал 7 мм от обычного стержня шариковой ручки и посадил на клей “Секунда”
Уже отлетал около 10 аккумов (на 1 аккуму много не полетаешь). Потиху учусь рулить по квартире. Падений было немало и ударов лопастями тоже. Пока всё целое ))

Хоррот

Я сколько на нем ни колотился - шасси не ломал. Как умудряетесь-то? За все пять месяцев сломал один флайбар и два внутренних вала. Вот и все потери. 😃 Это с учетом пьяных полетушек, когда пробовали летать мои друзья.

Alexej

Вчера тоже стал обладателем этого пепелаца, вообще это мой первый радиоуправляемый летающий аппарат, а тем более вертолет, второй день летаю, стоковый комплект батарей уже в мусорной урне, счет количеству полетов уже не веду, по комнате(3 на 4м с учетом мебели) уже круги наяриваю но не быстро(иногда с заруливаниями), сравнивать крашеусточивость с другими однокласниками не берусь, но люфты в тарелке перекоса по моему великоваты. Подскажите, какой режим включается\выключается при нажатии левого стика или это просто “бип”. В мануале ни чего про это на нашел. Еще один момент- на самом деле, как описывалось на форуме-тримировать приходиться каждый акк, а если еще и липолька чуть большего обьема чем стоковая то при полете вперед и назад чувствуется изменеие скорости реакции на движение стиком и скорости полета особенно при полете назад.

Vertu

Помимо бипа при нажатии на правый стик начинает мигать лампочка на пульте. Это означает половинные расходы. Что такое расходы, объяснять лень, просто почитайте на досуге.
Левый стик говорит бип в процессе бинда. Потом уже ничего обычно не говорит.

Если за два дня потеряли счет полетам, скоро в мусорке вслед за акками окажутся и моторы. Делайте паузы между полетами, чтобы моторы могли остыть.

Alexej

Про правый я знаю, но в инструкции прописано не про половинные расходы, а про тренерский режим, а если я вас понял-левый для того что бы биндить модель, которая “не была еще с этим” пультом. В мусорке не акки а батареи АА которые шли в наборе-в пульте и в заряднике. Между полетами делаю перерывы около 10-20 минут, акки лежат всегда заряженные. Форум читал, в курсе что моторчики дохленькие-не любят долго “летать”. По поводу интенсивности полетов-то у меня выходные между сменами. Вот и отрываюсь на вертаке, я бы иногда и ночью летал, но супруга спит, а он жужит однако…

Сорри: с “правым” был не прав в предыдущем сообщении. Про расходы в курсе. На стр.16 Dual Rates. Спасибо наставил на путь истинный. Завтра попробую с двойными расходами…

Vertu

Какая именно “функция”? “Тренерский режим” бывает на пультах постарше, где можно соединить шнуром пульт тренера и ученика. А здесь имелся в виду видимо некий “тренировочный” режим - в смысле, режим половинных расходов. И он там работает. Хотя для микросоосника этот режим не слишком актуален, он и так неспешно летает…

Alexej

По описанию и в реале получается, что когда моргает красный диод во время управления то работают половинные расходы, когда этот диод горит постоянно-то нормальные… Если я правильно понял-при переустановке линков на “длинные шары” на тарелке перекоса при моргающем диоде на П/У будут нормальные расходы управления, а при постоянно горящем-двойные? Поправте меня если что…

Vertu

Расходы - это амплитуда движения серв. При полных (или “двойных”) расходах сервы ходят от края до края. А при половинных (или “одинарных”) сервы не доходят до края. Диод при этом будет мигать.

По умолчанию линки стоят на коротких шариках. Но можно увеличить крены, переставив линки на длинные шарики. К “расходам” это не имеет отношения, хотя влияет на наклон ротора примерно так же.

Alexej

Понял, вобщем я смешал “дар с яичницой”. Спасибо за ликбез. А вообще на половинных расходах мне не понравилось, ну очень он вялый получается, при ошибках в пилотировании, если понял что нужно “рвать когти”-реакции самого вертака не хватает. Сегодня зарулился и в результате нижняя лопасть с 2мя зазубринами, убирал их пилкой для ногтей, прошелся по второй лопасти-для компенсации дисбаланса. Вроде висит ровно.

igoral

Ээээ… Без фанатизма…Не нужно нихрена ничего точить пилками. Ваше время еще придет… Будут и посерьезнее повреждения…

Alexej

Сегодня, снимая канопу и хвост, увидел на фюляже “проточку” от левой сервы. Избавился от “соприкосновения” путем установки ограничителей из намотанной нитки на переднее крепление фюзеляжа и канопы при помощи секундного суперклея"Момент". Этот разбор начался для того что-бы убрать продольный люфт между валами роторов и рамой, обнаружилась сорванная резьба на верхнем пластиковом стопоре. Решением было вкрутить стоковый болтик с отрезком пластика от канопы в виде узенькой полоски(старый автомобильный прием при установке саморезов в пластиковые заглушки с сорваной резьбой, я обычно закладываю обрезок пластикового хомута), в итоге стопор теперь не сьезжает по валу в верх. Была проблема с вставлением этого болтика в свое отверстие-было решно приклеить этот болт к прилагаемой отвертке “Моментом” и после застывания водрузить его в свое отверстие. Пластическая операция прошла успешно. Соосник весело жужжит по квартире, даже дочь студентка, приехав на выходные из стольной, “повисела” в зале. Заметил еще одну особенность-в процессе полета от вибрации выползает из держателя стоковый акк. Хвост конечно вибрирует с нова, но пока кроме как выпозающий акк, других косяков из-а вибрации не замечено.

Vertu
Alexej:

обнаружилась сорванная резьба на верхнем пластиковом стопоре

А вы стопор не выкручивайте, и резьба не сорвется… Снимать его незачем, он ничего не настраивает.Если есть люфт внешнего вала, подожмите его шестерню вверх.

Alexej
Vertu:

А вы стопор не выкручивайте, и резьба не сорвется… Снимать его незачем, он ничего не настраивает.Если есть люфт внешнего вала, подожмите его шестерню вверх.

С моей стороны было желание просто протянуть этот болтик, пошел он практически без сопротивления, пытался крутить двумя пальчиками, потом пришлось колхозить с отверткой, клеем и тонипусенькой полоской пластика…

thehawk

Приехали новые аккумы , очень был рад этому, т.к. стоковый сдох быстро: емкость за полетов 30 просела в 3 раза и дальше верт уже на пульт слабо реагировал. Аккумы оказались тяжелее и длиннее. Верт летает как будто его чуть пригрузили ))
Сильно торчала фольга, решил её немного подрезать и похоже на одном много срезал - принажатии вытекает какая-то жидкость, напоминающая смолу (желтоватого цвета, по запаху как эпоксидка). Может кто знает что это? не опасно?

Vertu
thehawk:

Сильно торчала фольга, решил её немного подрезать и похоже на одном много срезал

Поищите поиском на тему пожар и LipO. Много интересного узнаете.

Выбросьте этот акк немедленно. И не в мусорку, а подальше от дома. Вспомните, что было, когда Терминатор в 3 серии выкинул свой акк из окна автомобиля… 😃

Alexej

А еще по поводу литий полимерных акков: какое-то время назад грузовой корейский Б747 перевозивший груз литий полимерных аккумуляторов для мобильных телефонов из Китая в Ю.Корею сгорел в воздухе через 40 минут после вылета. Пилоты пытались вернуться, но ситуация развивалась молниеносно, через 10 минут после поступления сигнала о пожаре на борту, связь с экипажем прервалась. Пожар в грузовом отсеке возник из-за этих аккумуляторов, другого опасного груза не было…Даже если такой акк начинает греться в процессе заряда-разряда, его лучше выкинуть-себе дешевле.

thehawk

Почитал и понял, что скорее всего сократится его срок эксплуатации, но пожара из-за этого не будет. Залил место повреждения клеем, положу в жестяную банку пока. Буду заряжать под присмотром.
Блин ну что за конструкция такая тупая с торчащими краями, которые за шестеренки задевают.

arsi

У меня как-то странно работают сервы. При отклонении стика по элеронам работает только левая серва (если смотреть с хвоста), а при отклонии по элеватору - только правая. При этом, например, при наклоне стика вперед, тарелка отклоняется не точно вперед, а вперед и вправо. Однако, верт при этом летит не прямо, а вперед и немного влево. При наклоне стика назад, верт летит точно назад. В стороны (по элеронам) верт летает вроде ровно. Висит при этом верт хорошо, никуда его сносит. Не пойму что и куда крутить, чтобы прямо летел. Передатчик DX4e. Подскажите, что подрегулировать.
И еще проблема с рудером - верт медленно поворачивается то в одну сторону, то в другую. Триммирование не помогает - “плавание” меняется динамически. На “взрослых” вертах это лечится увеличением чувствительность гиры, а тут не пойму как полечить.