Blade 120 SR

mironset

У меня сегодня новый штатный акк, которому 7 полетов по 9 минут удавалось, отлетал 2 минуты, был свежезаряженный. Но я заметил, что греется провод к нему от платы, открутил черный защитный чехол сзади платы и увидел в правом верхнем углу что-то типа сажи, и такую же сажу на микросхеме (правый верхний угол, их две одна для хвоста, другая для основного мотора видимо) это что за микросхемы? И вот закрались подозрения, что электроника акки и убивала все это время, а я дурак выкинул 4 шт., может они и нормальные были… В общем я там щеткой смоченной в бензине протер ножки этой микросхемы, из под них вышла какая то грязь, а может клей, в общем что-то было… Там есть совсем крохотный зазор под микросхемой. Но явно эта микросхема дико грелась а отсюда и вся цепь, где-то замыкание? И еще заметил симптом - довольно ощутимо греется хвостовой мотор.

Результат - провода греются, но вроде бы не так сильно, и самое главное (тьфу х3) снова 9 минут отлетал положенных. Мотор хвостовой греется - без изменений. Очень бы не хотелось получить горелую плату. Подозреваю конечно еще один случай, когда верт упал в сугроб, я тогда не удосужился его насухо высушить, просто спиртом обрызгал и поставил в теплое место. Может пару ножек и замкнуло.

У кого какие мысли?

cylllka

Если упали в снег или воду, то не спиртом нужно брызгать, а сразу феном сушить. Спирт влагу не уберет, а частично в ней растворится. Если аккумулятор успели вытянуть и ничего не сгорело в момент падения, и вы быстренько просушили плату и мотор, то ничего страшного не должно произойти. Главное быстро обесточить плату, что бы неначалось гальванического разрушения дорожек
Как вариант, из за подгорания щеток возможно лишнее искрение, появление нагара между коллекторными пластинами, что подкорачивает мотор.

mironset

Мотор новый… 20 полётов от силы в щадящем режиме…

cylllka

А можно фото платы? и укажи что там грелось на ней

STZ

У меня 2 раза падал в снег, ничего не случилось, но теперь решил дождаться лета - от греха подальше!

Grosent

А у меня вообще падал раз 5 из-за быстрой отсечки. Вся кабина была снегом забита снегом. Тоже переживал. Да и странно всё-таки, как снег под крышку платы попал - там же со всех четырех сторон есть бортик. Видимо кому как повезёт

mironset

Про попадание снега я лишь предположил, не факт что и попал… Но сажа напротив микросхемы это конечно сильно, откуда???

Grosent

Я вот думаю, что сажа образуется обычно когда замыкает контакты чем-то твердым и проводящим. Может у меня таких примеров не было, но когда что-то замыкало водой, то оно просто сгорало без особой сажи.
Может это просто брак пайки при сборке производителем?

Например, недавно делал мелкий ремонт своего mSR - перепаивал разъём на плате, к которому подключается двигатель ОР. Старый отломался от ударов. Пришлось сначала выпаять остатки контактов старого разъема. Трудность состояла в том, что надо было как то поддерживать температуру плавления олова в обоих дырочках, чтобы успеть вставить туда лапки нового разъёма. Грел паяльником поочередно их и середину участка платы между ними. Ремонт завершил - верт летает. 😃

НО! осталась сажа, как после КЗ и при разглядывании через лупу видно много очень мелких оловяных “опилок”. Тоже сначала беспокоился, что может замкнуть. Почистил щеткой. Вроде ничего, нормально всё. Однако через 4 полета верт снова стал быстро отключатся, практически сразу после взлета. На плату чуть надавишь, вроде нормально летает. Где-то наверное микротрещина. А где? 😃 Одна надежда на строительный фен, когда его куплю 😉

mironset

Чтобы было понятней, сажа у меня образуется на правой верхней микросхеме. Вот, на рисунке её (микросхему) видно:

cylllka
mironset:

Чтобы было понятней, сажа у меня образуется на правой верхней микросхеме. Вот, на рисунке её (микросхему) видно:

Хм… может это не сажа, а пыль задувает через щель?

mironset
cylllka:

Хм… может это не сажа, а пыль задувает через щель?

Хм… я летал над костром летом… И по характеру полета (плавный круг против часовой) сажа как раз если бы и забилась, то в верхний правый угол. Это сажа, но ее задуло через щель. Гениально!

😁

alex300

Плавно раскурчиваются роторы… Прибавляем тяги, сразу компенсируем элеронами вправо, тяги порезче - взлет… повисел, пару пируэтов влево, вправо… Вперед через комнату, типа горки, назад хвостом с ускорением… И тут я решил поэкстримить - опять типа горки и опять в разгон… 😃 Но такой угол атаки уже требовал серьезного добавления тяги, а пилот на это не решился - ошибка пилотирования… Последствия печальны - вертолет спикировал вдоль улицы, миновал пиццерию и свой аэропорт, врезался в станцию технического обслуживания автомобилей (СТО), в простонародье сервис, garage… 😁

AstraTangens

Игорь, я с таким сталкивался по работе, но это было в результате сгорания микрухи, корпус лопнул снизу и копоть оказалась под микрухой. У тебя-то все работает, может это черный корпус микросхемы растворился? Или она на клею, как в мессере крышечка на ХР и мотор?

mironset

Может быть и корпус, возможно замыкание. Я не уверен, что микросхема эта исправна. Возможно и частые отсечки при резкой подаче газа от этого. Но не исключаю и вариант с прилипшей от статики сажей во время летних полётов. Спирт мог разъесть корпус? Я когда в снег его уронил, чуть ли не облил спиртом, находясь в состоянии аффекта. Сам-то я не пью 😃

sashaNar

РАзъемы проверьте. Отсечки из за них часто.

anret
sashaNar:

РАзъемы проверьте. Отсечки из за них часто.

У 120 разъем посолиднее чем у mSR, вроде глючить не должен.

mironset
anret:

У 120 разъем посолиднее чем у mSR, вроде глючить не должен.

Разъем, кстати, прилично греется, провода становятся мягкие, тоже нагреваются больше нормы. Возможно, эта микросхема еще живая, но уже готова сыграть в ящик.

А что это за микросхема, за что она отвечает?

cylllka
mironset:

Хм… я летал над костром летом…

Ух… я бы побоялся над костром. Не то что бы я недоверяю себе и вертолету, но все таки спиртиком потом отмыть неполучится 😃

AstraTangens

да если бы сгорела и треснул корпус от внутреннего давления, это бы точно не работало больше. Ну или грязь и пыль набилась в края? Еще вариант-если микруха сильно грелась, и лак на плате почернел и раскрошился? Но тогда по краям желтизна видна будет. В общем, пенять наверное не стоит. движок может покрутить на малых? У меня, при слегка подпаленом движке, тоже отсечки не к месту шли на мессере.

mPich

Потихоньку довожу до ума ракоМхели 😃
Затарился подкосами от HK250…
Пришлось укорачивать примерно на 5 см. каждый.
Ушки вклеены но если их аккуратно зажать в тисках все нормально снимается и отпиливается дремелем.

В качестве хвостового держатели использовался раконхелевский хвостик
Карбоновая часть хвостика приклепана к пластиковому кронштейну на алюминевые втулки - их высверлил.
Потом подогнул в тисках ушки и закрепил все саморезами из комплекта 400 блейда. Диаметр саморезов удачно совпал с диаметром отверстия в ушке - там получилось нарезать резьбу.

Получилось весьма недурно. по крайней мере одну из проблем я убрал - хвостовая балка теперь не вываливается из рамы хоть и слегка прокручивается, буду думать как это исправить. Посмотрим как оно будет в жизни. Пока испытывал в кухне пару раз приложился об диван, пока все держится.

sashaNar
mPich:

слегка прокручивается, буду думать как это исправить.

В своем ФриСпирите, там балка - карбоновая трубка 5мм, у меня вокруг нее при крашах прокручивалось крепление хвостового мотора, я просверлил это крепление вместе с балкой с одной стороны сверлом 0.2 и вкрутил туда винтик из набора от Прохи.