Walkera V120D02 первый серийный микро Flybarless

fff-z

Да, прочитал всю тему, и что ни одного владельца V120D02 на просторах России и пригородов, только пустые обсуждалки как всё плохо и беспочвенный хай. А D01 с фикс. шагом это совсем не то, игрушка как соосник для развлечения народа, до первого ветерка.
Ладно возьму на пробу, а то зимой в квартире безделье замучает, и что нибудь напишу, а потом продам кому нибудь из Вас, как и все свои мелколёты. Вот где взять комплектик получше, на WoW 299,95$? Но он последнее время там стоимость доставки задирает.
У кого есть ещё предложения?

bytosaur_cy

Да и D02 тоже игрушка надо пологать 😃, явно не тирекс.

А так - повеселится D01 - весьма неплох.

fff-z

Конечно, всё это игрушки, и Т-Rex тоже, только для дядек побольше.

bytosaur_cy

Честно говоря не представляю, после полетов D01, как летать в квартире на D02… при его скорости это будет 1 полет - 1 лопасти…
Так как квартира есть квартира - если летать быстро и аггресивно (а на другое уже типа не согласен 😃 ), то рано или поздно верт встречается со стенами.
Пластик D01 прекрасно держится.

Кстати, увеличенные расходы сильно помогли. Теперь у верта наконец-то появились тормоза 😃

fff-z


Вот это уже нормальный ротор. Тяги цапф при расходах не будут в хаб упиратся?
Кстати нигде кроме WoW в продаже в наличии V120D02 нет.

Старая Валкеровская конструкция ротора имела только проблемы, и особенно на расходах выше 60%.

Вот ещё какая есть разница в версиях V1 жёлтая и V2 красная? На заданный мною вопрос производителям ответили - Hi, there are 2 versions of the V120D02. Version 2 has the tighter linkage and increase throttle limit on the receiver.
Не совсем понял смысла в словах первой фразы - версия 2 имеет наименьшую связь, и увеличенный предел дросселя на приёмнике.

rw9hk
fff-z:

tighter linkage

Это видимо “более уверенная связь” с передатчиком. Я сам уже 2-й месяц гоняю по квартире 4G6S, доволен. Уже уверенно по всем углам летаю и по узким коридорам, как ни странно управляется все идеально, главное избавиться от мандры в руках и голове. Специально брал чтоб классику осваивать регулярно. Вид конечно уже потрепанный, как ни как 6 пар лопастей уже истер и один цветок порубал в капусту 😃 но все еще живое и стабильно работает. V120D02 привлекает, особенно конструкцией головы и автомата перекоса, так что следующий будет он, тем более все остальное от 4G6. Правда производители также дают описание, что это всеже не такой стабильный как “классика 4G6”.

Van_Der_Graaf
fff-z:

Version 2 has the tighter linkage and increase throttle limit on the receiver.

Конечно, китайский английский – это вещь в себе, но я бы все же перевел это как “более жесткие соединения и увеличенный предел по газу в приемнике”, то есть, видимо, менее задемпфированная голова и более мощный ESC. Более спортивно-профессиональный вариант 😃

fff-z
rw9hk:

Правда производители также дают описание, что это всеже не такой стабильный как “классика 4G6”.

Очень странно, где это Вы вычитали.?
Читал капиталистический форум - так там всё с точностью до наоборот пишут. Переставляют приёмники с V120D02 на 4G6 и счастливы безмерно новым качествам вертолёта.

bytosaur_cy

Тут скорее всего от многих факторов зависит. Но теоритически V120D02 должен быть стабильнее чем 4G6S, так как к стабилизации 4G6S добавляется еще и FBL (пусть и валкеровский, но всетаки он работает 😃 )

rw9hk

Ну собственно на helipal.com даются такие рекомендации “But if you ask me, will V120D02 (Flybarless) replace the 4G6S (with Flybar), I would simply say No, it can’t. Becuase nothing can replace the good old stabilizer flybar, that gives you a super stable feeling.” - если перевести “Но если Вы спросите меня, может V120D02 (Flybarless) заменить 4G6S (с Flybar), я просто сказал бы Нет, это не возможно. Поскольку ничто не может заменить хороший старый стабилизатор flybar, который дает устойчивость высшего качества.”

fff-z
rw9hk:

я просто сказал бы Нет, это не возможно. Поскольку ничто не может заменить хороший старый стабилизатор flybar, который дает устойчивость высшего качества."

Эти слова верны, и сказаны уже высококлассным пилотом (экспертом), обученым старой школой пилотирования, но они совершенно не относятся к новичкам и людям используящим электронные новинки. Можно сравнить из сказанного например обычный сотовый телефон и айфон - результат один, а способы достижения кардинально разные.
А лучше всего использовать разные способы для сравнения. У меня сей час три вертолёта разных классов 200/450/500, и один с системой стабилизации - у каждого способа есть свои преимущества.

bytosaur_cy
rw9hk:

Ну собственно на helipal.com даются такие рекомендации “But if you ask me, will V120D02 (Flybarless) replace the 4G6S (with Flybar), I would simply say No, it can’t. Becuase nothing can replace the good old stabilizer flybar, that gives you a super stable feeling.” - если перевести “Но если Вы спросите меня, может V120D02 (Flybarless) заменить 4G6S (с Flybar), я просто сказал бы Нет, это не возможно. Поскольку ничто не может заменить хороший старый стабилизатор flybar, который дает устойчивость высшего качества.”

Бред человека, который выучился летать с флайбаром, и видит, что с FBL все намного проще, но менять верт нет возможности/желания, и поэтому надо говорить, что FBL менее стабильно чем свободноплавающий механический стабилизатор, что является бредом даже чисто теоритически (я летал и с флайбарами и с ФБЛ. разница в стабильности огромная, даже без ветра).

rw9hk
bytosaur_cy:

Бред человека

Ну я бы сказал что это “мнение человека”. Когда я составлю свое мнение - выскажусь от своего имени. Лично мне думается что FBL несомненно лучше, да и наши “реальные” вертолеты никогда не ставили флайбар, впрочем и по 2 лопасти тоже не делали - уверен наши конструкторы не зря не юзают флайбар 😃

Van_Der_Graaf
bytosaur_cy:

Бред человека,

Ну, это не столько бред, сколько пристрастие. Ведь вопрос поставлен “заменит/не заменит”, а не “лучше/хуже”, вот он и говорит, что ему по кайфу флайбар. Это как ДВС/электричество, электричество обошло ДВС объективно, но у ДВС остались свои фанаты, которым важны вонь, шум, гимор, а главное – привычка 😃

bytosaur_cy

У американцев был верт с флайбаром. Который в корее использовали.
А так наверно просто винт с пятью лопастями сложнее в проектировании, но видимо эффективнее в использовании…
К тому же голова реального верта скажем так, несколько сложнее, чем модели 😃.

fff-z
rw9hk:

да и наши “реальные” вертолеты никогда не ставили флайбар, впрочем и по 2 лопасти тоже не делали

Наши или не наши и механическая сервоось тут не причём. Ставится она только для упрощения работы стабилизации на моделях вертолётов и в очень редких случаях на маленьких (один и двухместные) простых реальных вертолётах.

bytosaur_cy:

Бред человека, который выучился летать с флайбаром,

Я бы с этим не согласился. На этом же форуме читал точно такие же подобные высказывания наших высококлассных тест пилотов (имена и ники называть не буду) с такими же убеждениями. Сей час их и не видно на форуме или очень редко заходят, многие ушли на форум Helispb, но недалее как этим летом видил их полёты на соревнованиях в Питере и летают по настоящему професионально, не то что я или большенство нас тут пишущих.

rw9hk

Видео моего порядком уже замучанного экземпляра.

И некоторые доработки которые делают его почти неубиваемым:

  • Лопасти в общем то долгоиграющие, если успевать вырубать ротор до падения/столкновения, но всему есть предел и как оказывается есть выход - в месте крепления головы с осью ротора вместо железного штифта вставляю деревянную (кончик зубочистки). отлично работает.
  • Ну и не долго живут лыжи - в итоге я обкусил все 4 стойки, оставил по 1 см и на эти огрызки натянул оболочку от кабеля подходящего диаметра согнув предварительно по форме ног, хвостовые распорки отлично крепятся родным саморезом завернутым прямо в оболочку кабеля.
rw9hk

Фото доработок:

  1. 2.

Е еще кое что, что вспомнил - пригодится всем:

  • родная тяга руля рано или поздно сносится лопастями и выдирает с корнем все, включая шаровую в хвостовом рычаге. выход - заменить стальную тягу на медную проволоку, примерно 1мм в диаметре, и исключить все шаровые как таковые. см. фото:

  • и все равно когда-то сломается пластиковая шаровая на рулевом подшипнике. пришлось просто взять металлическую шаровую от автомата перекоса или аналогичную, просверлить тонким (1мм) сверлом дырочку до корпуса подшипника, немного эпоксидки, завернуть - и через 4-6 часов это место на века. см . фото:

13 days later
fff-z
fff-z:

возьму на пробу, а то зимой в квартире безделье замучает, и что нибудь напишу

Ну вообще как и обещал, заказал и сегодня уже получил этот Валкеровский девай-с.
Первое что хочется отметить, что эта штуковина ни фига из коробки нормально не летает. Может так возле пола повисеть до первого угла. Возможно, в этот раз не повезло с комплектом, или на WOW следить за этим хуже стали т.к. то, что брал пару лет назад 4#3B и года полтора как 4G3 и они летали прямиком из коробочки.
Потратив около трёх часов на настройки, мелкие переделки и недочёты, всё-таки удалось уже более менее нормально полетать в помещении с большой перекладкой по шагам. И ощущения странные от этой системы стабилизации, не похожие на 3G и V-Bar, но хвост держит на свежей батареи отменно, уж чего я от Валкеры не ожидал.
Ну начну с начала. Как только открыл коробку, сразу заметил болтающиеся не доклеенные подкосы - сделал.
Затем устранял вибрацию ОР балансировкой лопастей, и 6мм бабочку, что для такого малыша великовато.
Так же снял приклеенный регулятор с приёмника, и заменил липучку на мягкую и толстую под приёмником, т.к. Валкеровские приёмыши чувствительны к вибрациям.
Тут же пришлось увеличить расходы по Alie / Elev на приёмнике до максимума и Rud на 20% т.к. управлять наклонами и поворотом было почти невозможно для активного полёта. Кстати система стабилизации с установками по умолчанию очень здорово задерживала и тормозила эти расхода. То есть быстро отклоняешь стик, а тарелка чуть двинется в направлении и затем очень медленно догоняет свой расход. Ну как понимаете летать так почти невозможно – все углы соберёшь.
Потом занялся заменой тяжёлого и толстого киля хвоста, осталось в хозяйстве от большого количества мелколётов. У меня на 500ке такой толщины стоит 1,8мм. Сменил и верт сразу заметно потянуло вперёд. Ну этим кстати и наверняка решится проблема задней центровки этого малыша.
Ну и ещё несколько мелких переделок с креплением шасси и расположением проводов и АКБ.
Передатчик 2801 Pro с первого взгляда понравился больше т.к. более тонкий и эргономичный, и в руках лежит хорошо. Меню простое и понятное, так же мягкие по движениям стики. Большой отсек для батареи, и сразу вставил LiPo шку и поменял настройки буззера на напряжение 9,6 вольта.
Конечно буду ещё разбиратся в настройках не один день и напишу все положительные и отрицательные моменты.
Кстати на модели пришедшей ко мне V120D02 V2 уже мотор стоит совершенно новый, более маленький 12-22 12-005 ну правда 10000kV, что меньше чем у 003 11000kV. но правда заметно мощнее предыдущих поколений, что я ставил 12-30.
Завтра по фотографирую все перечисленные случаи и размещу.
У кого есть вопросы задавайте.