Walkera V120D02 первый серийный микро Flybarless

fff-z
svp:

слабо натянута

Она не только тянет, а ещё и толкает.

svp:

при движении стика поворота влево лопасти отклоняются на угол почти в 2 раза меньше, чем в вправо

Для левого поворота углы лопастей практически не нужны - итак будет поворачивать от закручивающего момента от основных лопастей.

svp:

стал вращааться влево вокруг своей оси, не быстро, примерно оборот за 1 секунду

Ну для понятности надо писать по или против часовой. А то непонятно вращается влево относительно носа или хвоста?
Если Вы недавно копали и меняли внутренний балочный хв. вал - то может быть проблема в бональном прокручивании шестерни на валу, даже после малейшего падения. Я бы приклеел бы аккуратно шестерню к валу супер клеем.

samsung

В полку 120ок прибыло www.walkera.com/en1/particular.jsp?pn=V120D06 вот только не понятно зачем понадобилось выпускать клон 120D03 только с коллекторными моторами. Это такой Валкеровский ответ Blade mCPx что ли?

Amatii
samsung:

В полку 120ок прибыло www.walkera.com/en1/particular.jsp?pn=V120D06 вот только не понятно зачем понадобилось выпускать клон 120D03 только с коллекторными моторами. Это такой Валкеровский ответ Blade mCPx что ли?

Скорее всего да но размеры и вес у них все же разные. Blade mCPx более пригоден для маленьких помещений по любому будет более популярным

svp

Понял. Значит вопросы по натяжению тяги (проволочки) и углам отклонения лопастей хвостового винта решены.

fff-z:

Я бы приклеел бы аккуратно шестерню к валу супер клеем.

Пардон. Забыл. Верт вращает влево вокруг оси. Еще немного повращал верт на полу и снова вылетела задняя шестерня, что и 2 дня назад (та, что на вашей фото смотрит на нас, т.е. которая насажена на вал проходяший в хвостовой балке). Видимо она уже начинала слетать и по-этому верт вращался. Шестерня на вид нормальная, не поцоканная, с четким отверстием в виде полудиаметра.
Разобрал. Основная шестерня сидит хорошо, pin не вышел и шестерня хвостового вала (около основной) тоже нормальная и на месте, но при легком утапливании конца вала, с которого слетела шестерня, вал легко уходит заподлицо. Значит основная шестерня не держит маленькую.
Вообщем даже не знаю что и делать. Ставить все снова. Снова слетит. Надо искать причину - почему слетает шестерня. А ставить на циакрин опасно - там вроде как подшипник и клей может попасть на него. И еще, циакрин быстро сохнет, а ставить шестерню в этом месте проблемно, т.к. очень узко и надо, чтобы отверстие и конец вала (оба в виде полудиаметра) точно совпали. Можно не успеть - клей высохнет. Я, в прошлый раз, ставил шестерню так, приклеивал эту шестерню к торцу карандаша на двухсторонний скотч и уже карандаш с шестерней вводил в эту узкую рогатульку, совмещал и покручивая и чуть толкая карандаш, чувствовал, что формы отверстия и конца вала совпали и тогда уже давил карандаш глубже и насаживал шестерню на вал. А с циакрином можно не успеть.
Вообщем, что делать и почему слетает шестерня, не знаю пока. Короче SOS!!! и HELP одновременно.
Грустно все это.

svp
fff-z:

Ну для понятности надо писать по или против часовой. А то непонятно вращается влево относительно носа или хвоста?
Если Вы недавно копали и меняли внутренний балочный хв. вал - то может быть проблема в бональном прокручивании шестерни на валу, даже после малейшего падения

Крутится против часовой стрелки.
В одном из первых посланий я писал, что вдень покупки, после нескольких запусков мотора, перестал вращаться хвостовой винт. Позвонил в магазин, взяли в ремонт. При возврате, сказали, что отремонтировали, заменили внутренний балочный хвостовой вал и шестерню (которая в паре с основной), денег не взяли, сказали, что скорее всего брак. Старые вал и шестерню отдали мне. Произвели тестовый подъем и зависание. И все было нормально 1,5 месяца и вдруг 4 дня назад слетела шестерня (см. выше), а сегодня снова слетела.
Завтра, т.е. уже сегодня после работы попробую снова насадить эту шестерню и попытаюсь ее покрутить застопорив вал. Может она действительно прокручивается на валу. Если даже она и прокручивается спадать она все равно не должна. А спадает она потому, что вал втягиваетя, а вал втягивается потому, что шестерня (которая в паре с основной шестерней) уходит к центру основной шестерни, и тянет за собой вал и вал выходит из шестерни которая на противоположном конце вала. Остается выяснить почему шестерня с валом уходит к центру основной шестерни.
И снова HELP.

samsung
svp:

И снова HELP.

У меня в руках этого верта пока нет (все собираюсь купить), но посмотрев фотографии с узлом привода ХР, пришла одна мысль почему вал может смещаться к центру большой шестерни. На сколько я понимаю, маленькая шестерня на валу имеют форму усеченного конуса, и она как бы упирается в большую шестерню. Если так, то можно предположить, что смещение хвостового вала может происходить из-за вертикального люфта основного вала. Конечно не факт, но как вариант можете проверить…

Я смотрю чего то у народа с этим валом в приводе ХР, одни проблемы, то он вибрирует, то куда то смещается… Я вот уже стал посматривать в сторону 120D05, у него в приводе ХР ремень стоит, может с ним проблем меньше будет. Вот только интересно на сколько времени этого ремня хватать будет, может сразу с вертом еще десяток ремней покупать надо?

svp
samsung:

смещение хвостового вала может происходить из-за вертикального люфта основного вала. Конечно не факт, но как вариант можете проверить…

Люфта нет. Но надо это проверить по-лучше.
В обоих случаях выпадания шестерни, когда я выключал движок и брал верт в руки - вал торчал (выходил) из хвостовой балки, а не был втянутым в нее.

Скорее всего прав fff-z. Шестерня не плотно сидит.
Я то же пришел к этому выводу. Во время вращения основная шестерня не дает маленькой на валу (которая с ней в паре) сдвигаться к своему центру. Она при вращении как-бы толкает ее в противоположную сторону, к хвосту. А без вращения она ни как не будет ее держать и маленькая шестерня, при нажатии на конец вала около хвоста, легко по зубьям, как по рельсам, пойдет к центру большой. А я и нажимал (проверял) на конец вала при выключенном движке (ессно). Поэтому и в прошлый раз и в этот дело, скорее всего было не во втягивании шестерни с валом под основную, а в проскальзывании и не плотном сидении вылетающей шестерни. Проскальзывает, значит свободно сидит, значит иногда перекашивает ее (я заметил, что последние подъемы происходили так: несколько подряд с вращением верта, потом вдруг нормально, а потом опять с вращением. И при каком-то перекашивании боковая шестерня (которая в паре с ней) сняла ее с вала и выплюнула ее. Я даже ее полет видел и поэтому сразу наше. Я думаю, что слетает из-за неплотной фиксации шестерни на валу. Ее как-то надо закрепить на валу.

fff-z

На вертолётах 450 и 500 классов привод ХР валом является только преимуществом (если не брать в расчёт стоимость падения). Ремень имеет преимущество в сдемпфированном (более мягком) приводе, но это может при слабой натяжке оказатся и недостатком. И более тихая работа ремня.
А так же из недостатков - статика, малый ресурс, постоянная растяжка - потери мощности, инертность.
Что касается ремня на 120ке, так на 200ке Гауи ремешок в руках стрёмно держать - того и гляди переломится или заусенец какой появится. Так а тут полагаю ещё меньше и тоньше - волосинка.

rw9hk
samsung:

Я смотрю чего то у народа с этим валом в приводе ХР, одни проблемы, то он вибрирует, то куда то смещается… Я вот уже стал посматривать в сторону 120D05, у него в приводе ХР ремень стоит, может с ним проблем меньше будет.

Согласен с fff-z, мне так кажется ресурс ремня буден не большим. В тоже время с конструкцией ХР у меня проблем нет вообще, отлично работает и ничего не выпадает. Про люфты вала ОР вы верно отметили, их быть не должно. А у svp, смею предположить, хвостовая балка не до конца вставлева в шасси или плохо зажата и вылезла постепенно, в результате чего шестерни на валу этой балки посажены на самый край и вываливаются поэтому. В общем все разобрать надо и собрать нормально, за одно сами шестерни и вал осмотреть, на износ.

svp
rw9hk:

А у svp, смею предположить, хвостовая балка не до конца вставлева в шасси или плохо зажата и вылезла постепенно, в результате чего шестерни на валу этой балки посажены на самый край и вываливаются поэтому. В общем все разобрать надо и собрать нормально, за одно сами шестерни и вал осмотреть, на износ.

Да нет. Балка сидит хорошо. Вал выходит из балки где-то ~ на 2 мм, поэтому шестерня не на самом краю и при фиксировании вал входит в шестерню ровно заподлицо с последней. Т.е. места для посадки в самый раз.

Надо попробовать на клей ее поставить аккуратно.
Тогда несколько вопросов по клею:

  1. На какой клей посоветуете? На циакрин? Или на какие-то клеи на его основе? Как правильно этот клей имеет название в продаже?
  2. Сколько времени будет у меня для установки шестерни с этим клеем (по-моему они сохнут очень быстро)?
  3. Держать будет или придется часто снова разбирать и клеить?

А может попробую продать его, всего “отлетал” акков 7, не больше (висел, чуть-чуть туда, сюда и все в квартире и не выше 1,5 метров). Я думаю опытный вертолетчик сразу разберется в чем там проблема. Да и сложна пока для меня классика в управлении. Попроще куплю.

rw9hk
svp:

Да нет. Балка сидит хорошо. Вал выходит из балки где-то ~ на 2 мм

Со стороны хвоста 2 мм нормально, но люфтит видимо на шестерне со стороны ОР, если балка не посажена до конца в корпус шасси, так и будет гулять при работе. Ну а если как вы говорите выдавливает вал из шестерни при вращении, то шлицы карданного вала видимо уже скруглились, попробуйте сам вал перевернуть, может поможет. На клей садить - это уже все, неразборная конструкция будет. Потом только на новое менять, так что дело это сугубо личное, советовать не буду.

svp
rw9hk:

если как вы говорите выдавливает вал из шестерни при вращении

Это я так думал сначала. А на самом деле скорее всего так rcopen.com/forum/f59/topic196258/482

samsung
svp:
  1. На какой клей посоветуете? На циакрин? Или на какие-то клеи на его основе? Как правильно этот клей имеет название в продаже?

Если боишься что не успеешь шестерню на вал одеть, можно использовать супер клей с задержкой схватывания есть такой, называется супер момент-гель. У него схватывание происходит не мгновенно, а спустя где-то минуту. Он как раз для таких целей и создан, когда надо иметь время на юстировку. Что касается не возможности последующей разборки после склеивания, то на самом деле супер клей не так уж и на мертво схватывает, если капнуть совсем крохотную каплю, то при определенном усилии можно будет потом шестеренку снять. Тем более клеить то будешь только с одной стороны, так что возможность вынуть вал останется. Просто делай все аккуратно, и обязательно получится, еще раз желаю удачи!

rw9hk:

Согласен с fff-z, мне так кажется ресурс ремня буден не большим.

Так вот как раз ресурс ремня меня больше всего и настораживает. По словам людей летающих на 250ом Рексе, штатного ремня хватает полетов на 50-60. Не знаю уж соответствует ли такая цифра действительности, но такой ресурс действительно большим назвать сложно…

svp
samsung:

называется супер момент-гель. У него схватывание происходит не мгновенно, а спустя где-то минуту. Он как раз для таких целей и создан, когда надо иметь время на юстировку.клеить то будешь только с одной стороны, так что возможность вынуть вал останется

Спасибо. Вот такой мне и нужен. Вы правильно говорите - вал выниматься будет, поэтому если даже схватит намертво (это даже лучше), то щестерню на другом конце вала заменить можно будет вынув вал, ну а эту, если поцокается со временем, вынуть вал в месте с ней и … Ну тут что-нибудь придумаю (хотя бы молотком шестерню разобью, все равно менять). главное чтобы клей на подшипник и заднюю стенку не попал. Надо будет, как только насадил на вал с клеем, сразу крутить основную шестерню (приклееная шестерня будет одна на валу, ни с чем ни сцеплена, все рядом с ней будет снято) руками несколько минут, что бы если клей попал, то не схватил.
И клеем надо смазывать (капать), скорее всего шестерню, а не вал. Так , при насаживании шестерни, избыток клея выйдет наружу, а не в сторону подшипника.

samsung
svp:

Надо будет, как только насадил на вал с клеем, сразу крутить основную шестерню

Даю наводку, как приклеить шестерню не запачкав подшипник, читай внимательно свое сообщение, особенно фразу - “вал выниматься будет” 😉

svp:

Вы правильно говорите - вал выниматься будет, поэтому если даже схватит намертво (это даже лучше), то шестерню на другом конце вала заменить можно будет вынув вал

svp

Вынуть вал и приклеить? Надо подумать. Не очень бы хотелось снимать противоположную шестерню. Она сидит хорошо. И там еще тяжелее снять ее и установить - еще меньше места. особенно тяжело будет снять. Можно отверстие разболтать в шестерне. Там такое углубление, где стоит эта шестерня, как корытце, шириной чуть побольше шестерни, а в длину свободного места, после шестерни, 3-4 мм.

fff-z
samsung:

на 250ом Рексе, штатного ремня хватает полетов на 50-60.

samsung:

но такой ресурс действительно большим назвать сложно…

Ресурс в 50 полётов это очень много, и наверняка приувеличен.
У меня на 200 Гауи с микрохелевским хвостом ремень расслаивало за 6-8 полётов пока не сменил целиком хвостовой механизм на от 255 того.
На 450 том с ремнём можно летать (всмысле летать, а не колбасой висеть) без боязни полётов 30, потом на замену.

Робби
bytosaur_cy:

Есть один нюанс, которого я опасался и он имеет место. Поехал полетать на ночном тирексе после развлекухи с валкерой - а рефлексы немного подсбиты, и первые маневры тирекса - это было нечто…

Как я тебя понимаю!!!

samsung

По поводу ремня на 120D05 решил поспрашать у продавцов.

Вот ответ с Миракла:
“I also have a V120D05, I have flown it around 50 flights.
And the belt still working fine.
I don’t know how many flights it can last, because there is no report about
this yet…”

50 полетов ремень в нормальном состоянии…😃

svp

Мужики. Если нужен кому сборочный чертеж V120D01, могу скинуть в личку.

svp
samsung:

можно использовать супер клей с задержкой схватывания есть такой, называется супер момент-гель. У него схватывание происходит не мгновенно, а спустя где-то минуту.

Почитал об этом клее и что-то не нашел насчет минуты. Везде написано, что он мгновенного схватывания (“сразу же сильно прижать”), т.к. он на основе циакрина.
А минута есть у клея просто “момент гель”, но он на основе полиуретана. Подойдет ли он?