Вообще никак не получается перейти на CCPM с mSR, 120SR, Quark. Бьюсь на SR... На чем лучше попробовать?
Подробней про опыты с SR.
Пробовал на 2-х вертах. Со стоковой аппаратурой и с DX6i (расходы все на 50 %). Почти одинаково - подъем - и верт ведет себя самостоятельно, ну или почти самостоятельно. И очень резко. И в стену. И это SR производитель рекомендует как переходную модель…
Может есть что попроще?
я, конечно, не ахти советчик, т.к. сам на ССРМ не летаю и не планирую. Но пару слов скажу. Во-первых, как насчет сима? Я сам не любитель, но он как раз хорошо помогает в таких ситуациях, когда чего-то не получается, а ты даже не успеваешь понять, почему. Во-вторых, как насчет электронных систем стабилизации, типа вот Александр-1 описывал какую-то недорогую примочку, которая из классики по желанию может соосник сделать и помогает учиться…
И в стену.
Вы в квартире что ли пытаетесь взлететь? Не самое лучшее место для тренеровки
Добавлю свои пять копеек, как новичек, совсем недавно перешедший на CCPM как раз с помощью Blade SR. Мне тоже сначала показалось, что он ведет себя своенравно и быстро разбил его в первый же подъем. А теперь мне он кажется очень даже послушным. Считаю, нужно усвоить пару простых постулатов, то есть как бы переключить режим работы мозгов 😃
- классика с CCPM в отличие от все вышеперечисленных моделей сососников и FP сама не стабилизируется! Такие вертолеты нужно постоянно стабилизировать руками. Это похоже сначала на попытку удержаться стоя на шаре - нужно постоянно балансировать!
- не стоит начинать летать в закрытых пространствах (кроме, конечно, совсем микро моделей). Кроме ограничения места для маневров и ошибок, есть еще завихрения у пола и стен, которые не добавляют стабильности.
И по моему опыту, для новичка более важны экспоненты на передатчике, чем двойные расходы. Ещё могу посоветовать постараться оттримировать его небольшими подскоками - попытками подъема. Посмотреть куда больше валится, чтобы взлетал с минимальным уходом в сторону.
Ну и конечно - симулятор вам в помощь! Например в Фениксе эта модель уже давно есть
Спасибо ответившим.
Вы в квартире что ли пытаетесь взлететь? Не самое лучшее место для тренеровки
Нет, в зале.
Добавлю свои пять копеек
Так все перечисленные верты классика и есть, ни одного соосника. Феникс - это симулятор? Правдоподобно получается7
Тренируйтесь с Фениксе на T-rex 450, после SR в реале без проблем. 450 кто то реально в симе настроил. SR в Фениксе вообще не летает.
P.S. в симе ветер 3мс для начала, затем добавьте.
вот блин, опять симулятор. Когда только начинал летать, в 2006 году, еще на соосниках типа лам (хиробо и ески), купил какой-то дешевый на братиславской, там еще пульт в комплекте, кажется ески и был. Он помог только отработать висение головой к себе, подавить/перевернуть инстинкты типа “ручка вправо - верт вправо”.
возвращаться, значит, надо…
а какой лучше всего взять, феникс? Он без пульта идет, значит надо подключать DX6i? А он подключится? Вообще деньги есть (тьфу-тьфу… ума маловато 😃 ), может что еще лучше продается?
А! Еще кроме ума времени мало, так что не посылайте в поиск, а? В двух словах и ссылками, постараюсь понять.
а какой лучше всего взять, феникс? Он без пульта идет, значит надо подключать DX6i? А он подключится?
Подключится - там в комплекте USB-переходник идет, а сам DX6 в базе симулятора есть.
Привет всем.
Что-то все-таки не то с самим вертами, может быть… Купил Феникс, установил, обновил, погонял несколько моделей - SR, 400 3D, Tirex - все идет влегкую, особенно (гы-гы) SR. В самом деле переходная модель. Но на экране. Тяжелые верты Tirex тоже не очень сложно почему-то…
Я конечно, про обычные полеты, блином. Но в жизни на SR и блины не получаются.
От полетов на SR в этом симе получаешь удовольствие.
Вот на одном из вертов (настоящих) заметил такую вещь - при приличной раскрутке ОР тарелка начинает разделяться на 2 части, разъединяться как-то… Это ж криминал?
Ммм… что-то действительно странное происходит, судя по написанному… Не знаю, почему Flying Cat написал выше, что SR в симе вообще не летает. По мне так очень похоже он там летает. Единственное, чтобы летать в инверте нужно повозится с настройками аппы и сима - по умолчанию не переключает режим Idle. Но для начальных навыком это и не нужно.
хыр2: можете описать более подробно, что происходит в вашим вертом после подъема? Куда его ведет, держит ли хвост направление или тоже подкручивает, как реагирует на стики? Я однажды убедился на практике насколько сильно влияет на стабильность наличие “бабочки” лопастей ОР. Если её не убрать, то верт колбасит очень здорово. SR в коробке уже приходит настроенный, но после каждого краша нужно его настраивать самому - убирать бабочку, выставлять правильный угол лопастей, прежде всего.
Проверьте отсутствие “бабочки” лопастей ОР для начала. Как это явление убирать подробно описано в инструкции к SR.
Но все же напишите его поведение после подъема. Попробуте поподскакивать с пола на полметра и обратно, чтобы заметить куда его сразу ведет после подъёма.
2 Grosent
Да я б с удовольствием, но тут особо и описывать нечего. 4 подъема - 4 краша с заменой лопастей и шестерни ОР. Последний раз заломалась какая тяга на автомате перекоса. Теперь притормозил.
Но если повспоминать - один раз верт подскочил на метр, замер - в памяти почему-то отложилось, как мгновенный кадр, что верт висит с невращающимся (!!!) ОР - вдруг лег на бок и в стену. Другой поднялся метра на 2, но при попытке завистнуть, начал двигаться как-то сам по себе. До стены пять же …
Хорошо бы верт дать в руку умеющему летать, чтобы исключить технический фактор. Ну и вообще сопроводить в первом полете. Помню, как делал первые попытки полететь на самолете – очень похоже. Три метра, крен, ручка, кувырок, земля. Ремонт – повтор. Разочарование, злость. Позже понял, что элероны в реверсе 😃
А swashplate type для SR в какое значение должно быть выставлено?
Если в CCPM 120, (верт-то CCPM) то усложняется все чегой-то - надо swashplate mixing настраивать и похоже что-то там там реверсировать - вообще не летает…
Вообще модель может не летать только по двум причинам:
- пилот не умеет её пилотировать;
- что-то не так в работе технической части или в настройках 😉
Будем считать, что судя по успехам в симуляторе, первую причину исключаем.
Чтобы разобраться во второй предлагаю действовать последовательно. На полет вертолета влияет достаточно много факторов. Чтобы определить какой именно, нужно перебрать их по очереди.
Итак,
- рекомендую забиндить стоковый пульт, чтобы исключить влияение неправильных настроек передатчика. В нём уже есть эскпоненты (нерегулируемые) и двойные расходы. По моему опыту стоковый передатчик вполне пригоден для обучения.
- соберите, настройте и проверьте вертолет согласно инструкции. Устраните бабочку (описано в инструкции)
- Проверьте правильность настроек. В мануале есть подробное описание всех настроек с фотографиями. То есть: какое должно быть положение тарелки АП, какой её (тарелки АП) рычаг и куда должен двигаться при соответствующем перемещении стиков. Возможно по ошибке где-то включен реверс канала.
- если все в порядке, то покрутите винт в обычном полетном режиме (переключатель Stunt - отключен) где-то на оборотах близких к отрыву, но не поднимайте пока верт. Подвигайте аккуратно стиками - все ли верно? То есть, при отклонении вправо - верт тянет (клонит) вправо, при отклонении вперед - вперед и т. п. Хвостовая балка нормально разворачивается. Если делать на полу в спортзале, то он хорошо скользит.
Ну, и наконец, если все вышеописанные действия были успешны, то можно попробовать плавно поднять вертолет примерно на 0,5 - 1 метр и повисеть хвостом к себе. Рекомендую использовать тренировочные шасси. Они мне не раз спасали лопасти и голову при неправильных посадках. Если что-то не так, то можно просто сразу сбросить газ до половины (подъем начинается примерно на 60% газа в обычном режиме) - при наличии тренировочного шасси верт может упасть даже с высоты 70 - 80 см без последствий. Проверено на личном опыте.
2 Grosent
Хорошо, спасибо
А на мой вопрос про swashplate type (выше пост) можете что сказать?
А на мой вопрос про swashplate type (выше пост) можете что сказать?
CCPM 120. Большинство популярных моделей сейчас с такими настройками идет.
Чтобы не писать здесь подробную инструкцию по настройке, рекомендую поиск, и не только на этом форуме. Есть даже видео по настройке T-Rex’ ов, хотя и на английском. Принцип тот же.
Однако все же, рекомендую пока использовать стоковый пульт. В отличие от других подобных RTF моделей, он имеет уже весь джентельменский набор для новичка: экспоненты и двойные расходы. Плюс, уже заточен под этот верт. Я имею ввиду миксы, расходы и т. п. Это конечно не регулируется, но думаю, что это скорее плюс в данном случае. Настройка классического вертолета достаточно заморочное дело для начинающего
хорошо, в реале попробую стоковый пульт
Но вот вопросы, вопросы…
Что же получается: в симе с DX6i я гонял SR в режиме CCPM 90,или как там правильно обозвать, в общем, не CCPM 120. А в действительности верт CCPM 120.
- Есть ли тогда толк от таких тренировок?
- Почему в симе SR летает так лихо и без этой настройки правильно выставленной?
А последние 2 краша были под DX6i, в режиме CCPM 90. Т.е., я когда забиндил пульт, эту настройку вообще не трогал.
- Может ли это быть причиной крашей?
- Как сразу внешне отличить тип автомата перекоса?
Подключил к симу стоковый пульт и все стало по-другому.
-
В нем, в пульте этом, видимо зашито CCPM120 наглухо. Кроме того, пришлось снять инверт с элеватора и руддера, но это ерунда, есть свичи.
-
По микшированию - что-то здесь понакручено - посмотрел на диаграмме со столбиками от ручек - впечатление, что все каналы связаны между собой. Вероятно, это зашито в передатчик как самые оптимальные настройки?
Вот к примеру, если я на стоковом пульте даю правый стик вперед или влево, угол атаки лопастей становится отрицательным, если даю этот же стик вправо или назад - положительным. Зачем?
-
Верт здорово тянет влево, причем не только при взлете.
Загнал соотв. триммер до упора. -
Самое главное - летать стало тяжелее, гораздо тяжелее. Ощущегие, что верт просто хуже держится в воздухе…
Но по идее, нет смысла тренироваться в CCPM90 (где все в шоколаде). только 120 ?
Ну и получается (в симе), что если даешь стик влево и/или вперед, то верт опускается, а если вправо и/или назад - поднимается. Зачем?
И это зашито в стоковом пульте, где нет регулировок.
Можно еще понять, что вперед верт уходит со снижением, а назад - с подъемом - но разные настройки по питчу для стика aileron (вправо-влево) ставят в тупик.
Или может это глюки связки сима-передатчик(данный конкретный)?
Проверил на реальной связке верт-стоковый пульт. Нет микширования Aileron->Pitch и Elevator->Pitch. Т.е. при работе правым стиком вазд-вперед, вправо-влево тарелка по валу не двигается, Pitch не меняется.
Отсюдова такой превоначальный вывод: симулятор Феникс нельзя использовать для тренировок со штатным пультом. Можно с DX6i, но пульт надо ставить в режим CCPM90 или возиться с микшированием каналов.
В том что вывел, не уверен. Оспорьте!
Почему не уверен - на DX6i если включаешь CCPM120, по умолчанию выстваляется какое-то микширование по 3-м каналам по 60 градусов… Кроме того, уж больно все гладко в симе получается, если воткнуть CCPM90.
Можно с DX6i, но пульт надо ставить в режим CCPM90 или возиться с микшированием каналов. В том что вывел, не уверен. Оспорьте!
www.helifreak.com/showthread.php?t=184851
But first, set up a new model in the radio and change the swash type to turn off CCPM mixing (e.g. “1 SERVO” on the DX7).
при настройке в Фениксе нестоковой аппаратуры “… отключите режим микширования …” Но это для нестоковой. И зачем нужны эти настройки, кроме как в самом фениксе играться? Как только биндишь пульт в таком режиме к верту, тарелка тут же провисает вперед.
почему-таки при подключении родного пульта от SR Феникс показывает полнейшую чушь по каналам в меню Transmitter Contriol? К примеру, уже при калибровке видно - перемещаешь стик газа, а меняются уровни сразу 4-х каналов - ну сам газ и collective pitch понятно… но при чем здесь 2 оставшихся - Aileron и Elevator?
Проверил на реальной связке верт-стоковый пульт. Нет микширования Aileron->Pitch и Elevator->Pitch. Т.е. при работе правым стиком вазд-вперед, вправо-влево тарелка по валу не двигается, Pitch не меняется.
Отсюдова такой превоначальный вывод: симулятор Феникс нельзя использовать для тренировок со штатным пультом. Можно с DX6i, но пульт надо ставить в режим CCPM90 или возиться с микшированием каналов.
В том что вывел, не уверен. Оспорьте!
Почему не уверен - на DX6i если включаешь CCPM120, по умолчанию выстваляется какое-то микширование по 3-м каналам по 60 градусов… Кроме того, уж больно все гладко в симе получается, если воткнуть CCPM90.
Как все запущено…
В симе используется ТОЛЬКО ССРМ 90! Поэтому летает гладко.
В реале используется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ССРМ 120. На ССРМ 90 краш будет СРАЗУ! Там электронная система микширования, когда вы поднимаете ручку тротл вверх, вместе с газом ВСЕ ТРИ СЕРВЫ одновременно двигают свашплейт (тарелку) вверх изменяя коллективный шаг. Если вы пытались летать с ССРМ 90, у вас при движении газа вверх, вверх двигалась только ОДНА серва, перекашивая тарелку в противоположную от себя сторону. Естественно, что вертолет тут же летел в сторону наклона тарелки.
Вы бы сперва теорию почитали о том, как правильно все настраивать, а потом уж сторонний передатчик подключали.
почему-таки при подключении родного пульта от SR Феникс показывает полнейшую чушь по каналам в меню Transmitter Contriol? К примеру, уже при калибровке видно - перемещаешь стик газа, а меняются уровни сразу 4-х каналов - ну сам газ и collective pitch понятно… но при чем здесь 2 оставшихся - Aileron и Elevator?
Да именно потому, что у вас включено ССРМ 120, естественно что коллектив питч микшируется на все 3 канала питч, элерон и элеватор. Еще раз - для Феникса - ССРМ 90, для реала ССРМ 120. В передатчике создаем ДВЕ модели. Под одну биндим приемник - это будет реал, под другую - будет сим. Настройки соответственно разные.
Выставляйте в реале ССРМ 120, проверяйте реверсы правильно ли все работает,
- Проверка коллективного шага: при подъеме газа вверх (ЛЕВЫЙ СТИК) тарелка должна идти параллельно горизонту вверх, если это не так, и одна или 2 сервы идут вниз - заходим в меню реверс каналов и реверсируем эти сервы,
- Проверка циклического шага - после настройки коллективного шага (пп 1) проверяем, что тарелка повторяет движения ПРАВОГО СТИКА, т.е. вы наклонили вперед ручку правую ручку - тарелка вперед, наклонили вправо - тарелка вправо, и.т.д., если это не так - заходим в меню свашмикс и меняем значение Алле или Элев на противоположное (т.е. 60% на -60%).
Далее ставим ДР - 75%, экспоненты 30% и смело взлетайте.
2 Александр 1-й
Согласен про запущено. Занимаюсь урывками, между делами, поэтому неизбежно это…
вчерась целый день посвятил теории и теперь в немного в теме. Конечно, взлет со сторонним передатчиком при CCPM90 глупость. В утешение остается то, что другой верт побил (слегка) на родном передатчике.
-
Кумекаю: какой особый толк от Феникса тогда (ну очень легко в режиме 90 все получается)? Сам себе отвечаю - меня подвигнул почитать теорию… И картинки со столбиками понятные…
-
Почему не поддерживается CCPM120? Какие симуляторы поддерживают CCPM120 ?
-
О читке теории - а вот не нашел фундаментального труда. Все пришлось кусками рыть. К примеру самое доходчивое описание CCPM120 показалось здесь www.forumrc.ru/Download/DX6_Manual_Rus.pdf это инструкция и даже не к DX6i, а просто к DX6 - там, в конце все хорошо описано.
-
А если тарелка раздваивается (верхняя часть и нижняя) при перекладке стиков - это брак? Это я к тому, что побил верт на родном пульте. А на еще одном хвостовой мотор странно как-то мослает - то крутит, то нет - похоже изначально кривой.