Вообще никак не получается перейти на CCPM с mSR, 120SR, Quark. Бьюсь на SR... На чем лучше попробовать?

хыр2

Подробней про опыты с SR.

Пробовал на 2-х вертах. Со стоковой аппаратурой и с DX6i (расходы все на 50 %). Почти одинаково - подъем - и верт ведет себя самостоятельно, ну или почти самостоятельно. И очень резко. И в стену. И это SR производитель рекомендует как переходную модель…

Может есть что попроще?

Van_Der_Graaf

я, конечно, не ахти советчик, т.к. сам на ССРМ не летаю и не планирую. Но пару слов скажу. Во-первых, как насчет сима? Я сам не любитель, но он как раз хорошо помогает в таких ситуациях, когда чего-то не получается, а ты даже не успеваешь понять, почему. Во-вторых, как насчет электронных систем стабилизации, типа вот Александр-1 описывал какую-то недорогую примочку, которая из классики по желанию может соосник сделать и помогает учиться…

cylllka
хыр2:

И в стену.

Вы в квартире что ли пытаетесь взлететь? Не самое лучшее место для тренеровки

Grosent

Добавлю свои пять копеек, как новичек, совсем недавно перешедший на CCPM как раз с помощью Blade SR. Мне тоже сначала показалось, что он ведет себя своенравно и быстро разбил его в первый же подъем. А теперь мне он кажется очень даже послушным. Считаю, нужно усвоить пару простых постулатов, то есть как бы переключить режим работы мозгов 😃

  1. классика с CCPM в отличие от все вышеперечисленных моделей сососников и FP сама не стабилизируется! Такие вертолеты нужно постоянно стабилизировать руками. Это похоже сначала на попытку удержаться стоя на шаре - нужно постоянно балансировать!
  2. не стоит начинать летать в закрытых пространствах (кроме, конечно, совсем микро моделей). Кроме ограничения места для маневров и ошибок, есть еще завихрения у пола и стен, которые не добавляют стабильности.

И по моему опыту, для новичка более важны экспоненты на передатчике, чем двойные расходы. Ещё могу посоветовать постараться оттримировать его небольшими подскоками - попытками подъема. Посмотреть куда больше валится, чтобы взлетал с минимальным уходом в сторону.
Ну и конечно - симулятор вам в помощь! Например в Фениксе эта модель уже давно есть

хыр2

Спасибо ответившим.

cylllka:

Вы в квартире что ли пытаетесь взлететь? Не самое лучшее место для тренеровки

Нет, в зале.

Grosent:

Добавлю свои пять копеек

Так все перечисленные верты классика и есть, ни одного соосника. Феникс - это симулятор? Правдоподобно получается7

Flying_cat

Тренируйтесь с Фениксе на T-rex 450, после SR в реале без проблем. 450 кто то реально в симе настроил. SR в Фениксе вообще не летает.

P.S. в симе ветер 3мс для начала, затем добавьте.

хыр2

вот блин, опять симулятор. Когда только начинал летать, в 2006 году, еще на соосниках типа лам (хиробо и ески), купил какой-то дешевый на братиславской, там еще пульт в комплекте, кажется ески и был. Он помог только отработать висение головой к себе, подавить/перевернуть инстинкты типа “ручка вправо - верт вправо”.
возвращаться, значит, надо…

а какой лучше всего взять, феникс? Он без пульта идет, значит надо подключать DX6i? А он подключится? Вообще деньги есть (тьфу-тьфу… ума маловато 😃 ), может что еще лучше продается?

А! Еще кроме ума времени мало, так что не посылайте в поиск, а? В двух словах и ссылками, постараюсь понять.

anret
хыр2:

а какой лучше всего взять, феникс? Он без пульта идет, значит надо подключать DX6i? А он подключится?

Подключится - там в комплекте USB-переходник идет, а сам DX6 в базе симулятора есть.

10 days later
хыр2

Привет всем.

Что-то все-таки не то с самим вертами, может быть… Купил Феникс, установил, обновил, погонял несколько моделей - SR, 400 3D, Tirex - все идет влегкую, особенно (гы-гы) SR. В самом деле переходная модель. Но на экране. Тяжелые верты Tirex тоже не очень сложно почему-то…

Я конечно, про обычные полеты, блином. Но в жизни на SR и блины не получаются.

От полетов на SR в этом симе получаешь удовольствие.

Вот на одном из вертов (настоящих) заметил такую вещь - при приличной раскрутке ОР тарелка начинает разделяться на 2 части, разъединяться как-то… Это ж криминал?

Grosent

Ммм… что-то действительно странное происходит, судя по написанному… Не знаю, почему Flying Cat написал выше, что SR в симе вообще не летает. По мне так очень похоже он там летает. Единственное, чтобы летать в инверте нужно повозится с настройками аппы и сима - по умолчанию не переключает режим Idle. Но для начальных навыком это и не нужно.

хыр2: можете описать более подробно, что происходит в вашим вертом после подъема? Куда его ведет, держит ли хвост направление или тоже подкручивает, как реагирует на стики? Я однажды убедился на практике насколько сильно влияет на стабильность наличие “бабочки” лопастей ОР. Если её не убрать, то верт колбасит очень здорово. SR в коробке уже приходит настроенный, но после каждого краша нужно его настраивать самому - убирать бабочку, выставлять правильный угол лопастей, прежде всего.
Проверьте отсутствие “бабочки” лопастей ОР для начала. Как это явление убирать подробно описано в инструкции к SR.
Но все же напишите его поведение после подъема. Попробуте поподскакивать с пола на полметра и обратно, чтобы заметить куда его сразу ведет после подъёма.

хыр2

2 Grosent

Да я б с удовольствием, но тут особо и описывать нечего. 4 подъема - 4 краша с заменой лопастей и шестерни ОР. Последний раз заломалась какая тяга на автомате перекоса. Теперь притормозил.

Но если повспоминать - один раз верт подскочил на метр, замер - в памяти почему-то отложилось, как мгновенный кадр, что верт висит с невращающимся (!!!) ОР - вдруг лег на бок и в стену. Другой поднялся метра на 2, но при попытке завистнуть, начал двигаться как-то сам по себе. До стены пять же …

Van_Der_Graaf

Хорошо бы верт дать в руку умеющему летать, чтобы исключить технический фактор. Ну и вообще сопроводить в первом полете. Помню, как делал первые попытки полететь на самолете – очень похоже. Три метра, крен, ручка, кувырок, земля. Ремонт – повтор. Разочарование, злость. Позже понял, что элероны в реверсе 😃

хыр2

А swashplate type для SR в какое значение должно быть выставлено?
Если в CCPM 120, (верт-то CCPM) то усложняется все чегой-то - надо swashplate mixing настраивать и похоже что-то там там реверсировать - вообще не летает…

Grosent

Вообще модель может не летать только по двум причинам:

  1. пилот не умеет её пилотировать;
  2. что-то не так в работе технической части или в настройках 😉

Будем считать, что судя по успехам в симуляторе, первую причину исключаем.
Чтобы разобраться во второй предлагаю действовать последовательно. На полет вертолета влияет достаточно много факторов. Чтобы определить какой именно, нужно перебрать их по очереди.

Итак,

  1. рекомендую забиндить стоковый пульт, чтобы исключить влияение неправильных настроек передатчика. В нём уже есть эскпоненты (нерегулируемые) и двойные расходы. По моему опыту стоковый передатчик вполне пригоден для обучения.
  2. соберите, настройте и проверьте вертолет согласно инструкции. Устраните бабочку (описано в инструкции)
  3. Проверьте правильность настроек. В мануале есть подробное описание всех настроек с фотографиями. То есть: какое должно быть положение тарелки АП, какой её (тарелки АП) рычаг и куда должен двигаться при соответствующем перемещении стиков. Возможно по ошибке где-то включен реверс канала.
  4. если все в порядке, то покрутите винт в обычном полетном режиме (переключатель Stunt - отключен) где-то на оборотах близких к отрыву, но не поднимайте пока верт. Подвигайте аккуратно стиками - все ли верно? То есть, при отклонении вправо - верт тянет (клонит) вправо, при отклонении вперед - вперед и т. п. Хвостовая балка нормально разворачивается. Если делать на полу в спортзале, то он хорошо скользит.

Ну, и наконец, если все вышеописанные действия были успешны, то можно попробовать плавно поднять вертолет примерно на 0,5 - 1 метр и повисеть хвостом к себе. Рекомендую использовать тренировочные шасси. Они мне не раз спасали лопасти и голову при неправильных посадках. Если что-то не так, то можно просто сразу сбросить газ до половины (подъем начинается примерно на 60% газа в обычном режиме) - при наличии тренировочного шасси верт может упасть даже с высоты 70 - 80 см без последствий. Проверено на личном опыте.

хыр2

2 Grosent

Хорошо, спасибо

А на мой вопрос про swashplate type (выше пост) можете что сказать?

Grosent
хыр2:

А на мой вопрос про swashplate type (выше пост) можете что сказать?

CCPM 120. Большинство популярных моделей сейчас с такими настройками идет.
Чтобы не писать здесь подробную инструкцию по настройке, рекомендую поиск, и не только на этом форуме. Есть даже видео по настройке T-Rex’ ов, хотя и на английском. Принцип тот же.

Однако все же, рекомендую пока использовать стоковый пульт. В отличие от других подобных RTF моделей, он имеет уже весь джентельменский набор для новичка: экспоненты и двойные расходы. Плюс, уже заточен под этот верт. Я имею ввиду миксы, расходы и т. п. Это конечно не регулируется, но думаю, что это скорее плюс в данном случае. Настройка классического вертолета достаточно заморочное дело для начинающего

хыр2

хорошо, в реале попробую стоковый пульт

Но вот вопросы, вопросы…

Что же получается: в симе с DX6i я гонял SR в режиме CCPM 90,или как там правильно обозвать, в общем, не CCPM 120. А в действительности верт CCPM 120.

  1. Есть ли тогда толк от таких тренировок?
  2. Почему в симе SR летает так лихо и без этой настройки правильно выставленной?

А последние 2 краша были под DX6i, в режиме CCPM 90. Т.е., я когда забиндил пульт, эту настройку вообще не трогал.

  1. Может ли это быть причиной крашей?
  2. Как сразу внешне отличить тип автомата перекоса?
хыр2

Подключил к симу стоковый пульт и все стало по-другому.

  1. В нем, в пульте этом, видимо зашито CCPM120 наглухо. Кроме того, пришлось снять инверт с элеватора и руддера, но это ерунда, есть свичи.

  2. По микшированию - что-то здесь понакручено - посмотрел на диаграмме со столбиками от ручек - впечатление, что все каналы связаны между собой. Вероятно, это зашито в передатчик как самые оптимальные настройки?

Вот к примеру, если я на стоковом пульте даю правый стик вперед или влево, угол атаки лопастей становится отрицательным, если даю этот же стик вправо или назад - положительным. Зачем?

  1. Верт здорово тянет влево, причем не только при взлете.
    Загнал соотв. триммер до упора.

  2. Самое главное - летать стало тяжелее, гораздо тяжелее. Ощущегие, что верт просто хуже держится в воздухе…

Но по идее, нет смысла тренироваться в CCPM90 (где все в шоколаде). только 120 ?

хыр2

Ну и получается (в симе), что если даешь стик влево и/или вперед, то верт опускается, а если вправо и/или назад - поднимается. Зачем?

И это зашито в стоковом пульте, где нет регулировок.

хыр2

Можно еще понять, что вперед верт уходит со снижением, а назад - с подъемом - но разные настройки по питчу для стика aileron (вправо-влево) ставят в тупик.

Или может это глюки связки сима-передатчик(данный конкретный)?

хыр2

Проверил на реальной связке верт-стоковый пульт. Нет микширования Aileron->Pitch и Elevator->Pitch. Т.е. при работе правым стиком вазд-вперед, вправо-влево тарелка по валу не двигается, Pitch не меняется.

Отсюдова такой превоначальный вывод: симулятор Феникс нельзя использовать для тренировок со штатным пультом. Можно с DX6i, но пульт надо ставить в режим CCPM90 или возиться с микшированием каналов.

В том что вывел, не уверен. Оспорьте!

Почему не уверен - на DX6i если включаешь CCPM120, по умолчанию выстваляется какое-то микширование по 3-м каналам по 60 градусов… Кроме того, уж больно все гладко в симе получается, если воткнуть CCPM90.

Hash
хыр2:

Можно с DX6i, но пульт надо ставить в режим CCPM90 или возиться с микшированием каналов. В том что вывел, не уверен. Оспорьте!

www.helifreak.com/showthread.php?t=184851

But first, set up a new model in the radio and change the swash type to turn off CCPM mixing (e.g. “1 SERVO” on the DX7).

хыр2

при настройке в Фениксе нестоковой аппаратуры “… отключите режим микширования …” Но это для нестоковой. И зачем нужны эти настройки, кроме как в самом фениксе играться? Как только биндишь пульт в таком режиме к верту, тарелка тут же провисает вперед.

почему-таки при подключении родного пульта от SR Феникс показывает полнейшую чушь по каналам в меню Transmitter Contriol? К примеру, уже при калибровке видно - перемещаешь стик газа, а меняются уровни сразу 4-х каналов - ну сам газ и collective pitch понятно… но при чем здесь 2 оставшихся - Aileron и Elevator?

Александр_1-й
хыр2:

Проверил на реальной связке верт-стоковый пульт. Нет микширования Aileron->Pitch и Elevator->Pitch. Т.е. при работе правым стиком вазд-вперед, вправо-влево тарелка по валу не двигается, Pitch не меняется.

Отсюдова такой превоначальный вывод: симулятор Феникс нельзя использовать для тренировок со штатным пультом. Можно с DX6i, но пульт надо ставить в режим CCPM90 или возиться с микшированием каналов.

В том что вывел, не уверен. Оспорьте!

Почему не уверен - на DX6i если включаешь CCPM120, по умолчанию выстваляется какое-то микширование по 3-м каналам по 60 градусов… Кроме того, уж больно все гладко в симе получается, если воткнуть CCPM90.

Как все запущено…
В симе используется ТОЛЬКО ССРМ 90! Поэтому летает гладко.
В реале используется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ССРМ 120. На ССРМ 90 краш будет СРАЗУ! Там электронная система микширования, когда вы поднимаете ручку тротл вверх, вместе с газом ВСЕ ТРИ СЕРВЫ одновременно двигают свашплейт (тарелку) вверх изменяя коллективный шаг. Если вы пытались летать с ССРМ 90, у вас при движении газа вверх, вверх двигалась только ОДНА серва, перекашивая тарелку в противоположную от себя сторону. Естественно, что вертолет тут же летел в сторону наклона тарелки.
Вы бы сперва теорию почитали о том, как правильно все настраивать, а потом уж сторонний передатчик подключали.

хыр2:

почему-таки при подключении родного пульта от SR Феникс показывает полнейшую чушь по каналам в меню Transmitter Contriol? К примеру, уже при калибровке видно - перемещаешь стик газа, а меняются уровни сразу 4-х каналов - ну сам газ и collective pitch понятно… но при чем здесь 2 оставшихся - Aileron и Elevator?

Да именно потому, что у вас включено ССРМ 120, естественно что коллектив питч микшируется на все 3 канала питч, элерон и элеватор. Еще раз - для Феникса - ССРМ 90, для реала ССРМ 120. В передатчике создаем ДВЕ модели. Под одну биндим приемник - это будет реал, под другую - будет сим. Настройки соответственно разные.
Выставляйте в реале ССРМ 120, проверяйте реверсы правильно ли все работает,

  1. Проверка коллективного шага: при подъеме газа вверх (ЛЕВЫЙ СТИК) тарелка должна идти параллельно горизонту вверх, если это не так, и одна или 2 сервы идут вниз - заходим в меню реверс каналов и реверсируем эти сервы,
  2. Проверка циклического шага - после настройки коллективного шага (пп 1) проверяем, что тарелка повторяет движения ПРАВОГО СТИКА, т.е. вы наклонили вперед ручку правую ручку - тарелка вперед, наклонили вправо - тарелка вправо, и.т.д., если это не так - заходим в меню свашмикс и меняем значение Алле или Элев на противоположное (т.е. 60% на -60%).
    Далее ставим ДР - 75%, экспоненты 30% и смело взлетайте.
хыр2

2 Александр 1-й

Согласен про запущено. Занимаюсь урывками, между делами, поэтому неизбежно это…

вчерась целый день посвятил теории и теперь в немного в теме. Конечно, взлет со сторонним передатчиком при CCPM90 глупость. В утешение остается то, что другой верт побил (слегка) на родном передатчике.

  1. Кумекаю: какой особый толк от Феникса тогда (ну очень легко в режиме 90 все получается)? Сам себе отвечаю - меня подвигнул почитать теорию… И картинки со столбиками понятные…

  2. Почему не поддерживается CCPM120? Какие симуляторы поддерживают CCPM120 ?

  3. О читке теории - а вот не нашел фундаментального труда. Все пришлось кусками рыть. К примеру самое доходчивое описание CCPM120 показалось здесь www.forumrc.ru/Download/DX6_Manual_Rus.pdf это инструкция и даже не к DX6i, а просто к DX6 - там, в конце все хорошо описано.

  4. А если тарелка раздваивается (верхняя часть и нижняя) при перекладке стиков - это брак? Это я к тому, что побил верт на родном пульте. А на еще одном хвостовой мотор странно как-то мослает - то крутит, то нет - похоже изначально кривой.