Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 51

Вообще никак не получается перейти на CCPM с mSR, 120SR, Quark. Бьюсь на SR... На чем лучше попробовать?

Тема раздела Микровертолеты. Легче 400 грамм в категории Вертолеты; Подробней про опыты с SR. Пробовал на 2-х вертах. Со стоковой аппаратурой и с DX6i (расходы все на 50 %). ...

  1. #1

    Регистрация
    24.06.2009
    Адрес
    Костылево
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,202

    Вообще никак не получается перейти на CCPM с mSR, 120SR, Quark. Бьюсь на SR... На чем лучше попробовать?

    Подробней про опыты с SR.

    Пробовал на 2-х вертах. Со стоковой аппаратурой и с DX6i (расходы все на 50 %). Почти одинаково - подъем - и верт ведет себя самостоятельно, ну или почти самостоятельно. И очень резко. И в стену. И это SR производитель рекомендует как переходную модель...

    Может есть что попроще?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,242
    я, конечно, не ахти советчик, т.к. сам на ССРМ не летаю и не планирую. Но пару слов скажу. Во-первых, как насчет сима? Я сам не любитель, но он как раз хорошо помогает в таких ситуациях, когда чего-то не получается, а ты даже не успеваешь понять, почему. Во-вторых, как насчет электронных систем стабилизации, типа вот Александр-1 описывал какую-то недорогую примочку, которая из классики по желанию может соосник сделать и помогает учиться...

  4. #3

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от хыр2 Посмотреть сообщение
    И в стену.
    Вы в квартире что ли пытаетесь взлететь? Не самое лучшее место для тренеровки

  5. #4

    Регистрация
    27.03.2009
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    298
    Добавлю свои пять копеек, как новичек, совсем недавно перешедший на CCPM как раз с помощью Blade SR. Мне тоже сначала показалось, что он ведет себя своенравно и быстро разбил его в первый же подъем. А теперь мне он кажется очень даже послушным. Считаю, нужно усвоить пару простых постулатов, то есть как бы переключить режим работы мозгов :-)

    1) классика с CCPM в отличие от все вышеперечисленных моделей сососников и FP сама не стабилизируется! Такие вертолеты нужно постоянно стабилизировать руками. Это похоже сначала на попытку удержаться стоя на шаре - нужно постоянно балансировать!
    2) не стоит начинать летать в закрытых пространствах (кроме, конечно, совсем микро моделей). Кроме ограничения места для маневров и ошибок, есть еще завихрения у пола и стен, которые не добавляют стабильности.

    И по моему опыту, для новичка более важны экспоненты на передатчике, чем двойные расходы. Ещё могу посоветовать постараться оттримировать его небольшими подскоками - попытками подъема. Посмотреть куда больше валится, чтобы взлетал с минимальным уходом в сторону.
    Ну и конечно - симулятор вам в помощь! Например в Фениксе эта модель уже давно есть

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.06.2009
    Адрес
    Костылево
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,202
    Спасибо ответившим.

    Цитата Сообщение от cylllka Посмотреть сообщение
    Вы в квартире что ли пытаетесь взлететь? Не самое лучшее место для тренеровки
    Нет, в зале.


    Цитата Сообщение от Grosent Посмотреть сообщение
    Добавлю свои пять копеек
    Так все перечисленные верты классика и есть, ни одного соосника. Феникс - это симулятор? Правдоподобно получается7

  8. #6

    Регистрация
    26.09.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,251
    Тренируйтесь с Фениксе на T-rex 450, после SR в реале без проблем. 450 кто то реально в симе настроил. SR в Фениксе вообще не летает.

    P.S. в симе ветер 3мс для начала, затем добавьте.

  9. #7

    Регистрация
    24.06.2009
    Адрес
    Костылево
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,202
    вот блин, опять симулятор. Когда только начинал летать, в 2006 году, еще на соосниках типа лам (хиробо и ески), купил какой-то дешевый на братиславской, там еще пульт в комплекте, кажется ески и был. Он помог только отработать висение головой к себе, подавить/перевернуть инстинкты типа "ручка вправо - верт вправо".
    возвращаться, значит, надо...

    а какой лучше всего взять, феникс? Он без пульта идет, значит надо подключать DX6i? А он подключится? Вообще деньги есть (тьфу-тьфу... ума маловато ), может что еще лучше продается?

    А! Еще кроме ума времени мало, так что не посылайте в поиск, а? В двух словах и ссылками, постараюсь понять.
    Последний раз редактировалось хыр2; 11.12.2010 в 06:01.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    310
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от хыр2 Посмотреть сообщение
    а какой лучше всего взять, феникс? Он без пульта идет, значит надо подключать DX6i? А он подключится?
    Подключится - там в комплекте USB-переходник идет, а сам DX6 в базе симулятора есть.

  12. #9

    Регистрация
    24.06.2009
    Адрес
    Костылево
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,202
    Привет всем.

    Что-то все-таки не то с самим вертами, может быть... Купил Феникс, установил, обновил, погонял несколько моделей - SR, 400 3D, Tirex - все идет влегкую, особенно (гы-гы) SR. В самом деле переходная модель. Но на экране. Тяжелые верты Tirex тоже не очень сложно почему-то...

    Я конечно, про обычные полеты, блином. Но в жизни на SR и блины не получаются.


    От полетов на SR в этом симе получаешь удовольствие.


    Вот на одном из вертов (настоящих) заметил такую вещь - при приличной раскрутке ОР тарелка начинает разделяться на 2 части, разъединяться как-то... Это ж криминал?

  13. #10

    Регистрация
    27.03.2009
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    298
    Ммм... что-то действительно странное происходит, судя по написанному... Не знаю, почему Flying Cat написал выше, что SR в симе вообще не летает. По мне так очень похоже он там летает. Единственное, чтобы летать в инверте нужно повозится с настройками аппы и сима - по умолчанию не переключает режим Idle. Но для начальных навыком это и не нужно.

    хыр2: можете описать более подробно, что происходит в вашим вертом после подъема? Куда его ведет, держит ли хвост направление или тоже подкручивает, как реагирует на стики? Я однажды убедился на практике насколько сильно влияет на стабильность наличие "бабочки" лопастей ОР. Если её не убрать, то верт колбасит очень здорово. SR в коробке уже приходит настроенный, но после каждого краша нужно его настраивать самому - убирать бабочку, выставлять правильный угол лопастей, прежде всего.
    Проверьте отсутствие "бабочки" лопастей ОР для начала. Как это явление убирать подробно описано в инструкции к SR.
    Но все же напишите его поведение после подъема. Попробуте поподскакивать с пола на полметра и обратно, чтобы заметить куда его сразу ведет после подъёма.
    Последний раз редактировалось Grosent; 22.12.2010 в 10:29. Причина: усранил ошибку

  14. #11

    Регистрация
    24.06.2009
    Адрес
    Костылево
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,202
    2 Grosent

    Да я б с удовольствием, но тут особо и описывать нечего. 4 подъема - 4 краша с заменой лопастей и шестерни ОР. Последний раз заломалась какая тяга на автомате перекоса. Теперь притормозил.

    Но если повспоминать - один раз верт подскочил на метр, замер - в памяти почему-то отложилось, как мгновенный кадр, что верт висит с невращающимся (!!!) ОР - вдруг лег на бок и в стену. Другой поднялся метра на 2, но при попытке завистнуть, начал двигаться как-то сам по себе. До стены пять же ...

  15. #12

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,242
    Хорошо бы верт дать в руку умеющему летать, чтобы исключить технический фактор. Ну и вообще сопроводить в первом полете. Помню, как делал первые попытки полететь на самолете -- очень похоже. Три метра, крен, ручка, кувырок, земля. Ремонт -- повтор. Разочарование, злость. Позже понял, что элероны в реверсе

  16. #13

    Регистрация
    24.06.2009
    Адрес
    Костылево
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,202
    А swashplate type для SR в какое значение должно быть выставлено?
    Если в CCPM 120, (верт-то CCPM) то усложняется все чегой-то - надо swashplate mixing настраивать и похоже что-то там там реверсировать - вообще не летает...

  17. #14

    Регистрация
    27.03.2009
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    298
    Вообще модель может не летать только по двум причинам:
    1) пилот не умеет её пилотировать;
    2) что-то не так в работе технической части или в настройках

    Будем считать, что судя по успехам в симуляторе, первую причину исключаем.
    Чтобы разобраться во второй предлагаю действовать последовательно. На полет вертолета влияет достаточно много факторов. Чтобы определить какой именно, нужно перебрать их по очереди.

    Итак,
    1) рекомендую забиндить стоковый пульт, чтобы исключить влияение неправильных настроек передатчика. В нём уже есть эскпоненты (нерегулируемые) и двойные расходы. По моему опыту стоковый передатчик вполне пригоден для обучения.
    2) соберите, настройте и проверьте вертолет согласно инструкции. Устраните бабочку (описано в инструкции)
    3) Проверьте правильность настроек. В мануале есть подробное описание всех настроек с фотографиями. То есть: какое должно быть положение тарелки АП, какой её (тарелки АП) рычаг и куда должен двигаться при соответствующем перемещении стиков. Возможно по ошибке где-то включен реверс канала.
    4) если все в порядке, то покрутите винт в обычном полетном режиме (переключатель Stunt - отключен) где-то на оборотах близких к отрыву, но не поднимайте пока верт. Подвигайте аккуратно стиками - все ли верно? То есть, при отклонении вправо - верт тянет (клонит) вправо, при отклонении вперед - вперед и т. п. Хвостовая балка нормально разворачивается. Если делать на полу в спортзале, то он хорошо скользит.

    Ну, и наконец, если все вышеописанные действия были успешны, то можно попробовать плавно поднять вертолет примерно на 0,5 - 1 метр и повисеть хвостом к себе. Рекомендую использовать тренировочные шасси. Они мне не раз спасали лопасти и голову при неправильных посадках. Если что-то не так, то можно просто сразу сбросить газ до половины (подъем начинается примерно на 60% газа в обычном режиме) - при наличии тренировочного шасси верт может упасть даже с высоты 70 - 80 см без последствий. Проверено на личном опыте.

  18. #15

    Регистрация
    24.06.2009
    Адрес
    Костылево
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,202
    2 Grosent

    Хорошо, спасибо

    А на мой вопрос про swashplate type (выше пост) можете что сказать?

  19. #16

    Регистрация
    27.03.2009
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    298
    Цитата Сообщение от хыр2 Посмотреть сообщение
    А на мой вопрос про swashplate type (выше пост) можете что сказать?
    CCPM 120. Большинство популярных моделей сейчас с такими настройками идет.
    Чтобы не писать здесь подробную инструкцию по настройке, рекомендую поиск, и не только на этом форуме. Есть даже видео по настройке T-Rex' ов, хотя и на английском. Принцип тот же.

    Однако все же, рекомендую пока использовать стоковый пульт. В отличие от других подобных RTF моделей, он имеет уже весь джентельменский набор для новичка: экспоненты и двойные расходы. Плюс, уже заточен под этот верт. Я имею ввиду миксы, расходы и т. п. Это конечно не регулируется, но думаю, что это скорее плюс в данном случае. Настройка классического вертолета достаточно заморочное дело для начинающего

  20. #17

    Регистрация
    24.06.2009
    Адрес
    Костылево
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,202
    хорошо, в реале попробую стоковый пульт

    Но вот вопросы, вопросы...

    Что же получается: в симе с DX6i я гонял SR в режиме CCPM 90,или как там правильно обозвать, в общем, не CCPM 120. А в действительности верт CCPM 120.

    1. Есть ли тогда толк от таких тренировок?
    2. Почему в симе SR летает так лихо и без этой настройки правильно выставленной?

    А последние 2 краша были под DX6i, в режиме CCPM 90. Т.е., я когда забиндил пульт, эту настройку вообще не трогал.

    3. Может ли это быть причиной крашей?
    4. Как сразу внешне отличить тип автомата перекоса?

  21. #18

    Регистрация
    24.06.2009
    Адрес
    Костылево
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,202
    Подключил к симу стоковый пульт и все стало по-другому.

    1. В нем, в пульте этом, видимо зашито CCPM120 наглухо. Кроме того, пришлось снять инверт с элеватора и руддера, но это ерунда, есть свичи.

    2. По микшированию - что-то здесь понакручено - посмотрел на диаграмме со столбиками от ручек - впечатление, что все каналы связаны между собой. Вероятно, это зашито в передатчик как самые оптимальные настройки?

    Вот к примеру, если я на стоковом пульте даю правый стик вперед или влево, угол атаки лопастей становится отрицательным, если даю этот же стик вправо или назад - положительным. Зачем?

    3. Верт здорово тянет влево, причем не только при взлете.
    Загнал соотв. триммер до упора.

    4. Самое главное - летать стало тяжелее, гораздо тяжелее. Ощущегие, что верт просто хуже держится в воздухе...

    Но по идее, нет смысла тренироваться в CCPM90 (где все в шоколаде). только 120 ?
    Последний раз редактировалось хыр2; 02.01.2011 в 06:37.

  22. #19

    Регистрация
    24.06.2009
    Адрес
    Костылево
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,202
    Ну и получается (в симе), что если даешь стик влево и/или вперед, то верт опускается, а если вправо и/или назад - поднимается. Зачем?

    И это зашито в стоковом пульте, где нет регулировок.

  23. #20

    Регистрация
    24.06.2009
    Адрес
    Костылево
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,202
    Можно еще понять, что вперед верт уходит со снижением, а назад - с подъемом - но разные настройки по питчу для стика aileron (вправо-влево) ставят в тупик.

    Или может это глюки связки сима-передатчик(данный конкретный)?
    Последний раз редактировалось хыр2; 06.01.2011 в 05:02.

  24. #21

    Регистрация
    24.06.2009
    Адрес
    Костылево
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,202
    Проверил на реальной связке верт-стоковый пульт. Нет микширования Aileron->Pitch и Elevator->Pitch. Т.е. при работе правым стиком вазд-вперед, вправо-влево тарелка по валу не двигается, Pitch не меняется.

    Отсюдова такой превоначальный вывод: симулятор Феникс нельзя использовать для тренировок со штатным пультом. Можно с DX6i, но пульт надо ставить в режим CCPM90 или возиться с микшированием каналов.

    В том что вывел, не уверен. Оспорьте!

    Почему не уверен - на DX6i если включаешь CCPM120, по умолчанию выстваляется какое-то микширование по 3-м каналам по 60 градусов... Кроме того, уж больно все гладко в симе получается, если воткнуть CCPM90.
    Последний раз редактировалось хыр2; 08.01.2011 в 10:36.

  25. #22
    Давно не был
    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    200
    Цитата Сообщение от хыр2 Посмотреть сообщение
    Можно с DX6i, но пульт надо ставить в режим CCPM90 или возиться с микшированием каналов. В том что вывел, не уверен. Оспорьте!
    http://www.helifreak.com/showthread.php?t=184851

    But first, set up a new model in the radio and change the swash type to turn off CCPM mixing (e.g. "1 SERVO" on the DX7).

  26. #23

    Регистрация
    24.06.2009
    Адрес
    Костылево
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,202
    при настройке в Фениксе нестоковой аппаратуры "... отключите режим микширования ..." Но это для нестоковой. И зачем нужны эти настройки, кроме как в самом фениксе играться? Как только биндишь пульт в таком режиме к верту, тарелка тут же провисает вперед.

    почему-таки при подключении родного пульта от SR Феникс показывает полнейшую чушь по каналам в меню Transmitter Contriol? К примеру, уже при калибровке видно - перемещаешь стик газа, а меняются уровни сразу 4-х каналов - ну сам газ и collective pitch понятно... но при чем здесь 2 оставшихся - Aileron и Elevator?

  27. #24
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от хыр2 Посмотреть сообщение
    Проверил на реальной связке верт-стоковый пульт. Нет микширования Aileron->Pitch и Elevator->Pitch. Т.е. при работе правым стиком вазд-вперед, вправо-влево тарелка по валу не двигается, Pitch не меняется.

    Отсюдова такой превоначальный вывод: симулятор Феникс нельзя использовать для тренировок со штатным пультом. Можно с DX6i, но пульт надо ставить в режим CCPM90 или возиться с микшированием каналов.

    В том что вывел, не уверен. Оспорьте!

    Почему не уверен - на DX6i если включаешь CCPM120, по умолчанию выстваляется какое-то микширование по 3-м каналам по 60 градусов... Кроме того, уж больно все гладко в симе получается, если воткнуть CCPM90.
    Как все запущено...
    В симе используется ТОЛЬКО ССРМ 90! Поэтому летает гладко.
    В реале используется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ССРМ 120. На ССРМ 90 краш будет СРАЗУ! Там электронная система микширования, когда вы поднимаете ручку тротл вверх, вместе с газом ВСЕ ТРИ СЕРВЫ одновременно двигают свашплейт (тарелку) вверх изменяя коллективный шаг. Если вы пытались летать с ССРМ 90, у вас при движении газа вверх, вверх двигалась только ОДНА серва, перекашивая тарелку в противоположную от себя сторону. Естественно, что вертолет тут же летел в сторону наклона тарелки.
    Вы бы сперва теорию почитали о том, как правильно все настраивать, а потом уж сторонний передатчик подключали.

    Цитата Сообщение от хыр2 Посмотреть сообщение
    почему-таки при подключении родного пульта от SR Феникс показывает полнейшую чушь по каналам в меню Transmitter Contriol? К примеру, уже при калибровке видно - перемещаешь стик газа, а меняются уровни сразу 4-х каналов - ну сам газ и collective pitch понятно... но при чем здесь 2 оставшихся - Aileron и Elevator?
    Да именно потому, что у вас включено ССРМ 120, естественно что коллектив питч микшируется на все 3 канала питч, элерон и элеватор. Еще раз - для Феникса - ССРМ 90, для реала ССРМ 120. В передатчике создаем ДВЕ модели. Под одну биндим приемник - это будет реал, под другую - будет сим. Настройки соответственно разные.
    Выставляйте в реале ССРМ 120, проверяйте реверсы правильно ли все работает,
    1. Проверка коллективного шага: при подъеме газа вверх (ЛЕВЫЙ СТИК) тарелка должна идти параллельно горизонту вверх, если это не так, и одна или 2 сервы идут вниз - заходим в меню реверс каналов и реверсируем эти сервы,
    2. Проверка циклического шага - после настройки коллективного шага (пп 1) проверяем, что тарелка повторяет движения ПРАВОГО СТИКА, т.е. вы наклонили вперед ручку правую ручку - тарелка вперед, наклонили вправо - тарелка вправо, и.т.д., если это не так - заходим в меню свашмикс и меняем значение Алле или Элев на противоположное (т.е. 60% на -60%).
    Далее ставим ДР - 75%, экспоненты 30% и смело взлетайте.
    Последний раз редактировалось Александр 1-й; 08.01.2011 в 22:53.

  28. #25

    Регистрация
    24.06.2009
    Адрес
    Костылево
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,202
    2 Александр 1-й

    Согласен про запущено. Занимаюсь урывками, между делами, поэтому неизбежно это...

    вчерась целый день посвятил теории и теперь в немного в теме. Конечно, взлет со сторонним передатчиком при CCPM90 глупость. В утешение остается то, что другой верт побил (слегка) на родном передатчике.

    1. Кумекаю: какой особый толк от Феникса тогда (ну очень легко в режиме 90 все получается)? Сам себе отвечаю - меня подвигнул почитать теорию... И картинки со столбиками понятные...

    2. Почему не поддерживается CCPM120? Какие симуляторы поддерживают CCPM120 ?

    3. О читке теории - а вот не нашел фундаментального труда. Все пришлось кусками рыть. К примеру самое доходчивое описание CCPM120 показалось здесь http://www.forumrc.ru/Download/DX6_Manual_Rus.pdf это инструкция и даже не к DX6i, а просто к DX6 - там, в конце все хорошо описано.

    4. А если тарелка раздваивается (верхняя часть и нижняя) при перекладке стиков - это брак? Это я к тому, что побил верт на родном пульте. А на еще одном хвостовой мотор странно как-то мослает - то крутит, то нет - похоже изначально кривой.

  29. #26
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    1. Ну знаете ли... если вам легко в Фениксе, ну возьмите тогда какой нибудь вертолет потяжелее. Тот же 450-й, или вон Белт-СР - сразу станет нелегко
    2. Вы немножко так и не допоняли. Поймите ССРМ 120 эти таинственные цифры ничего особого из себя не обозначают. Они по сути НИЧЕМ не отличаются от ССРМ 90. Вертолеты одного класса с ССРМ 120 и ССРМ 90 ЛЕТАЮТ ОДИНАКОВО!!! Что такое ССРМ 120. Раньше вертолеты (а некоторые и сейчас, к примеру Раптор) не имели электронного микширования каналов. В них тоже было 6 каналов, как и в нынешних, 3 сервы, но, работали они по другому - стояла серва на элерон и серва на элеватор. Линки на тарелку от них были подсоединены под углом 90 градусов один спереди или сзади, второй соответственно справа или слева, откуда собственно и взялось это самое ССРМ 90. Серва элерона перекашивала тарелку перекоса вправо/влево и была ответственна за крен вправо/влево, а серва элеватора вперед/назад - соответственно отвечала за тангаж. Также была еще третья серва, которая тарелку не перекашивала, а поднимала вверх/вниз. На передатчике 3 канала отвечали каждый за свою серву. Один канал шел на серву элерона, и работал при дерганье правой ручки вправо/влево, другой - на элеватор - правая вперед/назад, третий на серву питча и реагировал на движение левой ручки вверх/вниз.
    В системе же ССРМ 120 стоят 3 сервы расположенные под углом 120 градусов друг к другу. Они все вместе поднимают/опускают тарелку, и все вместе наклоняют ее. Соответственно 3 отдельных канала уже работать не будут. Поэтому прямо в передатчике происходит электронное микширование этих 3-х каналов. К примеру вы двинули левую ручку вверх, на все три сервы пошло одинаковое изменение сигнала, сервы синхронно поднимают тарелку вверх. О достоинствах и недостатках каждой из систем вы можете почитать в соответствующей литературе, отмечу только, что вертолеты и с ССРМ 90, и с ССРМ 120 управляются АБСОЛЮТНО одинаково! Вот от этой печки и надо танцевать. Исходя из вышеизложенного - в Фениксе не поддерживается ССРМ 120, просто потому что это НАФИК НЕ НУЖНО. Это понятно?
    3. Ну эт дело такое. Рыба есть, ее надо уметь ловить
    4. Да видимо брак (разве что у вас там какая то особо хитровыделанная тарелка перекоса, но не думаю). Скорее всего в этом и проблема. Не должно такого быть. Посмотрел сейчас рекламный ролик - самая обычная тарелка перекоса - 3 линка идут снизу, 4 соответственно сверху, ничего не разделяется. Посмотрите внимательно видео на 2:28 минуте - вот как правильно должна работать тарелка:

    Ничего удивительного, что при такой "разделяющейся" тарелке он у вас вообще не управляется.
    Последний раз редактировалось Александр 1-й; 09.01.2011 в 05:19.

  30. #27

    Регистрация
    24.06.2009
    Адрес
    Костылево
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,202
    Спасибо Вам (посреди ночи отвечаете! у нас-то день уже в разгаре).

    п.2 здорово расписали.

    Тарелка самая обычная бракованная. У меня такая проблема была и на маленьких е-флайтовых вертах типа mSR. Там снимается и чем-то первым попавшимся вальцуется, здесь тоже так можно, небось.

    Еще остались непонятки по поводу:

    1. Dual Rates в народе как-то не по-русски переведено и используется? Я ведь правильно понимаю, что "двойные расходы" - это не "двойные" в смысле в 2 раза большие, а можно придавать 2 фиксированных значения и оперативно их переключать? Т.е. на самом деле одно всегда 100 %, а второе и можно задавать? Вот попалось определение "переключатель двух расходов" - как-то понятней.
    2. Как определяется экспонента процентами? Т.е. проценты - это значение кривой в средней точке? Иначе - как она считается, или как нарисовать экспоненту на картинке, имея , к примеру величину 30%? Попалось также, что "разные производители считают ее по-разному". (это "по разному" напрягает. Некоторые руководства задают полное перемещение стика от 0 до 100% в абс. координатах, а у других есть +100 и -100% для того же стика, считают, т.е. от центра. Не выработан общий язык).
    3. Меню свашмикс непонятно осталось - что значат там эти 60 % ?
    Последний раз редактировалось хыр2; 09.01.2011 в 06:20.

  31. #28
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    1. Можно задавать и первое и второе. Имеется в виду, что они переключатели. Никто не заставляет выставлять в одном из них именно 100%, у вас может быть к примеру в одном положении по 50%, а в другом по 80% на элеваторе и элероне. Что оно дает? - ограничение циклического угла. Т.е. если к примеру у вас максимальный циклический угол скажем 7 градусов, то при Д/Р 50% он станет 3.5 градуса. Соответственно чем меньше процент Д/Р, тем сложнее накренить вертолет. Это и хорошо и плохо. Хорошо тем, что у вас больше шансов успеть заметить, что вы его не в ту сторону крените и "выкренить" обратно. Плохо, что если его резко накренит ветер, вы можете и не успеть его "выкренить" в обратную сторону. Обычно для новичка нормальный Д/Р - 75%-80% (при наличии на пульте экспонент).
    2. Что такое экспонента? В отличие от Д/Р она не уменьшает диапазон циклических углов, а уменьшает его изменение в центре, притупляя там реакцию джойстика опять же в центре, увеличивая по краям. Смотрите. Предположим у вас диапазон изменения циклического угла 6 градусов. При экспоненте 0% 1/3 хода джойстика будет менять на 2 градуса, 2/3 на 4, 3/3 соответственно на 6. Теперь предположим вы выставили 30% экспоненту. Тогда на первой трети хода джойстика угол будет изменяться только на градус, на второй - на 2 как и раньше, а на третей - сразу на 3 градуса. Очень большая экспонента чревата тем, что в центре будет рулиться вяло, зато очень уж резко по краям. Мне нравится такая настройка для новичка Д/Р 75% экспонента 25%, в другом положении Д/Р 90% экспонента 35%. Но это все индивидуально, надо пробовать. Начните с Д/Р 75% экспо 25%
    3. Знак обозначает - в какую сторону оно ходит, а число - глубину изменения. Т.е. к примеру при Алле 60% у вас будет изменяться циклический угол по элерону на +/- 6 градусов, при этом тарелка идет в сторону джойстика. Если вы выставите -60% - будет изменяться на те же 6 градусов, но тарелка начнет ходить в противоположную от джойстика сторону. А вот если вы скажем поставите 70% - циклический угол увеличиться, ну скажем градусов до 8, уменьшите до 40% - уменьшится до 4. Вам пока величину менять не нужно, оставляете ту, которая по умолчанию, меняете только знак в том случае если тарелка не туда ходит.

  32. #29

    Регистрация
    24.06.2009
    Адрес
    Костылево
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,202
    Спасибо еще раз.

    Как задается диапазон изменения циклического угла? Механически? К примеру, снимаем ограничения по расходам (D/R, Travel adjust), качаем туды-сюды джойстик и... и... чего видим?

    А что, эти регулировки-ограничители дублируются? К примеру D/R и Travel adjust ограничивают диапазон изменения выходного параметра (наклон линии) разница только в способе применения - Travel adjust в полете-то не поменяешь?
    И вот swashmix в ту же струю, получается?

    Как сказывается на полете изменение значений в настройках swashmix?

  33. #30
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Travel adjust меняют диапазон по КАЖДОЙ отдельной серве (вы не обращайте внимания, что они тоже называются алле, элев) это не ТОТ алле и элев, что в свашмиксе. Просто с тех времен, когда еще не было микширования ССРМ 120 исторически у каждой сервы осталось свое название элеваторная/элеронная и питчевая, хотя сейчас они так не работают. Если вы посмотрите инструкцию к своему вертолету, вы увидите как эти сервы подписаны.
    БТВ в регулировке сабтримеров алле/элев и питч - то же самое - центры серв, а не микшированного элерона/элеватора и питча.

    Д/Р-ы ограничивают циклик так же как и свашмикс, но именно уже МИКШИРОВАННЫЙ. Разница в том, что свашмикс не попереключаешь, тут вы правы.

    Ну как изменяется - я же написал. Увеличите свашмикс по питчу - увеличится диапазон изменения углов циклического шага, т.е. будет более резко вверх/вниз вертолет дергать, но тут все хорошо до определенной степени, чтобы не выйти за механические ограничения хода серв/тарелки и большими углами мотор не придушить, по элеватору и элерону увеличим - станет резче по элеватору и элерону отдельно. Вообще лучше вам в свашмиксе ничего не крутить, оставляйте значения по умолчанию, только знаком играйтесь если нужно.

  34. #31

    Регистрация
    26.09.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,251
    Проверяйте чаще задний мотор. Вообще не понятно - зачем производители усложнили обучение !
    Мой совет - забендить DX6i, на нем все настройки видны и понятны. Стоковый пульт как ни странно для проффесионала.

  35. #32

    Регистрация
    24.06.2009
    Адрес
    Костылево
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,202
    Цитата Сообщение от Александр 1-й Посмотреть сообщение
    Travel adjust меняют диапазон по КАЖДОЙ отдельной серве
    Работа CCPM120 в общем-то ясна, вот в Фениксе сейчас не летаю, а для уяснения просто смотрю столбики сигналов, и наглядно видно работу CCPM120:

    1. Если работаю на пульте левым стиком взад-вперед (Throttle), помимо 1 канала, отрабатывают 2,3 и 6 каналы, причем в равных значениях - тарелка должна ровно подниматься и опусаться на валу.
    2. Если работаю правым стиком взад-вперед (Elevator), отрабатывают 2,3 и 6 каналы, причем значения 2 и 6 изменяются однонаправленно и в 2 раза меньше, чем 3 канала. Ну так и должно быть из геометрии 120-градусной swashplate, если ее надо завалить взад или вперед, но при этом оставить положение на валу по высоте неизменным, так?
    3. Если работаю правым стиком влево-вправо, 3 канал не меняется, а 2 и 6 отрабатывают в равных значениях, но в противоположных направлениях - тарелка будет наклоняться влево-вправо при опять же неизменяющейся высоте.

    Но вот с настройками по ограничению всего и вся в голове мусор. Кроме теоретического интереса, есть практический - не могу настроить DX6i, чтобы он работал примерно, как стоковый. Взлетать на нем даже не пытался - видно на глаз, что тарелка ведет себя совсем не так, как на родном.

    Самое неясное это - "Есть сервы, а есть микшированные элерон/элеватор и питч".

    Под сервами понимаются сами сервоприводы, которых 3 штуки и которые имеют уже чисто условные исторические обозначения Elevator, Aileron, Pitch? А под микшированными элерон-элеватор-питч - уровни сигнала?
    Но ведь серв 3, тогда как в меню Travel adjust 6 пунктов?
    И еще - сигнал с передатчика напрямую загоняется на сервы? В таком порядке: 3 канал - серва Elevator (которая не Elevator, а просто передняя), 2 канал - серва Aileron (которая не Aileron, а олна из боковых), 6 канал - серва AUX1/Pitch (тоже не она)?
    Ну т.е. есть конечно может быть преобразование как чисто физическое (из радио в электричество или там по уровню, но пропорциональное!!!), так и логическое (из аналога в цифру), но принципиально он в верте уже не меняется, правильно? За исключением, вероятно, руддера, там же гира еще что-то подмешивает, но сейчас не о нем не будем...
    Последний раз редактировалось хыр2; 10.01.2011 в 05:39.

  36. #33

    Регистрация
    24.06.2009
    Адрес
    Костылево
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,202
    А!

    1. Тарелка не вылетает на родном пульте.
    2. На DX6i она вылетает, и РЕВЕРСИРОВАН COLLECTIVE PITCH!!!

    а как его перевернуть???

    В меню "реверс" под PITCH реверсируется только отдельная серва, правая. Если перевернуть знаки в меню "swashmix" с + на -, colletive pitch становится правильным, но меняются направления по Elevator и Aileron/ Заколдованный круг! Если по отдельным сервам все работает правильно при даче правого стика взад-вперед, влево-вправо, то все вместе они при даче левого стика вперед работают инвертированно...


    АА!

    В swashmix надо поменять знак только у PITCH!!! У AILE и ELEV не трогать. Но тарелка все равно вылетает в самом нижнем положении (на этом верте это крайнее переднее положение стика газа и соотв. макс. углу атаки), скорее всего слишком большой расход. Значит, в swashmix регулируются уже интегрированные расходы - ELEV там именно вперед-назад, а не серва и AILE тоже влево-вправо, а не серва? А PITCH там именно COLLECTIVE = общий?

    А вот в меню "реверс" изменяются направления работы именно машинок? Но машинок опять же 3, а тама 6 пунктов, еще руддер, гиро и газ.

    Получается какой-то дневник...
    Последний раз редактировалось хыр2; 10.01.2011 в 07:40.

  37. #34

    Регистрация
    24.06.2009
    Адрес
    Костылево
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,202
    Про меню "реверс" на DX6i:
    И что же это прлучается? Понадобилось какому-нибудь чуку (вроде меня) перевернуть перемещение по какому-нить стику. Лезет он значит, на DX6i в меню "реверс" смотрит на наименования и инвертирует ... перемещение отдельной рулевой машинки!..? Вертолет ведет себя очень странно, чук лезет в конфу и начинает постить глупые сообщения... Н-да...

  38. #35
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от хыр2 Посмотреть сообщение
    Под сервами понимаются сами сервоприводы, которых 3 штуки и которые имеют уже чисто условные исторические обозначения Elevator, Aileron, Pitch? А под микшированными элерон-элеватор-питч - уровни сигнала?
    Гхм. И в том и в другом случае имеются в виду уровни сигнала, но в первом уровень сигнала конкретно НА ОДНУ серву, а в другом на все ДВЕ/ТРИ сервы сразу но в разных пропорциях. То что вы на экране наблюдаете передатчика. К примеру в свашмиксе процент питча влияет на все 3 сервы одновременно. Микшированный = смешанный
    Но ведь серв 3, тогда как в меню Travel adjust 6 пунктов?
    А не забываем про каналы:
    1. Газа
    2. Руддера (руля)
    3. Чувствительности гироскопа
    Они тоже все поддаются управлению через Travel adjust
    И еще - сигнал с передатчика напрямую загоняется на сервы? В таком порядке: 3 канал - серва Elevator (которая не Elevator, а просто передняя), 2 канал - серва Aileron (которая не Aileron, а олна из боковых), 6 канал - серва AUX1/Pitch (тоже не она)? Ну т.е. есть конечно может быть преобразование как чисто физическое (из радио в электричество или там по уровню, но пропорциональное!!!), так и логическое (из аналога в цифру), но принципиально он в верте уже не меняется, правильно? За исключением, вероятно, руддера, там же гира еще что-то подмешивает, но сейчас не о нем не будем...
    Да, все примерно так и происходит. И ССРМ 120 и обозначает, что все микширование происходит в электронном виде в самом передатчике, что вы и наблюдаете на его мониторе.

    Цитата Сообщение от хыр2 Посмотреть сообщение
    Про меню "реверс" на DX6i:
    И что же это прлучается? Понадобилось какому-нибудь чуку (вроде меня) перевернуть перемещение по какому-нить стику. Лезет он значит, на DX6i в меню "реверс" смотрит на наименования и инвертирует ... перемещение отдельной рулевой машинки!..? Вертолет ведет себя очень странно, чук лезет в конфу и начинает постить глупые сообщения... Н-да...
    Именно так и будет. Чтобы среверсировать перемещение по стику, это надо делать в меню свашмикс. А в меню "реверс" - как раз для ОТДЕЛЬНОЙ машинки. Разумеется это не очевидно, это надо читать или инструкцию или скорее форум

  39. #36

    Регистрация
    27.03.2009
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    298
    Мдаа... Как все непросто то, оказывается .

    Я вот пока не силен в настройках вертолетов, поэтому и не пытался даже настроить свой DX8 на SR. Пока был доволен стоковым пультом. При этом ничего не раздваивалось и не инвертировалось. Максимум с чем пришлось столкнуться, так это с неправильным углом лопастей - вертолет взлетал только при почти полном газе. Но это решается механическими настройками.

    В стоковом пульте ничего не настроишь, но отключать можно. На странице 23-24 руководства пользователя SR есть описание всех микропереключателей стокового пульта. Номер 7 отключает вертолетную программу - я использовал его когда забиндил этот пульт на самолет (депроновый паркфлаер), пока ждал посылку с DX. Нормально все управлялось на самике, только расходы руля направления слишком маленькие получились.
    Переключатель 8 отключает CCPM 120. Можно использовать в симуляторе.
    9 и 10 номера отдельные миксы, которые могут быть нужны, по моему мнению, только на самолете.

    2 хыр2: Никак не пойму - зачем Вам надо было так заморочится с настройками Dx6? Чем так стоковый пульт то не угодил? Ведь можно закрепить тарелку АП, настроить с помощью микропереключателей на работу и с вертом и с симулятором и летать себе в удовольствие. А потом, по мере накопления опыта уже экспериментировать с другим пультом и сделать уже себе программу какую хотите.

  40. #37
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Ну видимо в связи с тем, что даже ДХ 6 можно настроить под себя и пульт и вертолет! Т.е. можно его "затупить" или наоборот "заострить". Со стоковым пультом сие не доступно.

  41. #38

    Регистрация
    24.06.2009
    Адрес
    Костылево
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,202
    а гироскоп в Heading Lock лучше поставить?

  42. #39
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Обязательно!

  43. #40

    Регистрация
    26.09.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,251
    Зачем морочиться с цифровым пультом ?! Поставьте верт, отключите движек (или HOLD), и поиграйтесь с настройками на цифровом пульте (включив сервомонитор на пульте), посмотрите кривые по точкам (перемещайте стик газа), наскоком классику лучше не осваивать.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Blade 120 SR
    от mPich в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 896
    Последнее сообщение: 06.10.2015, 01:11
  2. MX-2 из Поднебесной
    от O'Lenin в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 47
    Последнее сообщение: 13.04.2011, 21:52
  3. Продам поменяю HK-450GT CCPM 3D Full Alloy Helicopter Kit
    от omegapraim в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.11.2010, 15:44
  4. кому сколько времени понадобилось чтобы полететь?
    от Олег Мурманск в разделе Новичкам
    Ответов: 52
    Последнее сообщение: 20.10.2010, 13:50
  5. Sorrell SNS-7 "Hiperbipe"
    от fed в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 72
    Последнее сообщение: 27.01.2010, 18:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения