Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 10 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 389

Замена двигателя на Blade MSR

Тема раздела Микровертолеты. Легче 400 грамм в категории Вертолеты; Сообщение от anret То-есть они его на холостом ходу проверяли, без нагрузки? Да)) Я высказал мнение, что под нагрузкой он ...

  1. #81

    Регистрация
    07.12.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,171
    Цитата Сообщение от anret Посмотреть сообщение
    То-есть они его на холостом ходу проверяли, без нагрузки?
    Да)) Я высказал мнение, что под нагрузкой он по другому себя поведет, но... ))) Парнишка прижимал его пальцем - он бодро сопротивлялся - дык это уже когда он раскручен и на новой плате, а на моей и в зацеплении с шестерней....

    Цитата Сообщение от RXL Посмотреть сообщение
    А продавали двигатель как запчасть для данного вертолета или сам по себе?
    В Е-флайтовской упаковке, с наклейкой ХоббиХоризонт...))

  2.  
  3. #82
    Давно не был
    Регистрация
    13.11.2010
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,561
    Записей в дневнике
    1
    Да уж. И летать охота и заказывать долго ждать. И кота в мешке покупаешь. Кто английский нормально знает? Надо письма с рекламациями слать негодяям американским.

  4. #83

    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Surgut
    Возраст
    39
    Сообщений
    253
    Писал на Горизонт, не ответа не привета, позорники.

  5. #84

    Регистрация
    12.12.2010
    Адрес
    Краснотурьинск
    Возраст
    32
    Сообщений
    158
    Немного не по теме но все же

    E-flite-Blade-SR
    Signalman
    Щетки графитовые износ и обгорание контактной группы меньше.

    E-flite-Blade-SR

    RXL Посмотрел на картинку и подивился: почему-то не читал тут, чтобы кто-то ставил на коллекторные двигатели конденсаторы. А ведь это древний способ снизить искрение на щетках и продлить ресурс двигателя...

    Об защитных конденсаторах: http://roboforum.ru/forum11/topic6902.html
    Учитывая, что двигатели маленькие и индуктивность их мала, то думаю, что подойдет существенно меньший конденсатор, чем описано в статье. скажем, порядка 0.1 мкФ.
    Как то была серия плат управления с конденсаторами между клеммами двигателей на плате (в топике про mSR), может стоит действительно попробовать запаять танталовые/твердотельные конденсаторы прямо на крышку двигателя?

  6.  
  7. #85
    RXL
    RXL вне форума

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    488
    Никаких танталовых - это электролиты. Использовать можно только неполярные. Например, керамику. И максимальное напряжение конденсатора - вольт 25 или выше.
    Ставить на плату - вопрос спорный, т.к. все найденные описания говорят, что ставить надо как можно ближе к щеткам - т.е. сразу у двигателя.

    Поэкспериментировать вполне можно - хуже не будет.

  8. #86

    Регистрация
    12.12.2010
    Адрес
    Краснотурьинск
    Возраст
    32
    Сообщений
    158
    Я про заводское решение, было именно на плате. По вашей ссылке
    Конденсатор должен быть не электролитическим. Как правило, при питании двигателя 3-12 В и емкости конденсатора 1-10мкФ, перенапряжение имеет диапазон 15-100В.
    Вывод: чем больше напряжение питания, чем больше номинальная частота вращения вала двигателя, чем меньше емкость конденсатора, тем больше перенапряжение.
    Пример: при напряжении питания двигателя 5В, мощности 0,5Вт, номинальной частоте вращения 6000об/мин, ставим конденсатор 2мкФ на 50В.
    На советских коллекторных моторах (тоже 3V) с открытым щеточным узлом ставили варистор, и конденсатор одновременно.

  9. #87
    RXL
    RXL вне форума

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    488
    Автор статьи утверждает, что у варистора ресурс низкий. Но использование вполне логично - защита конденсатора от перенапряжения.

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    07.12.2010
    Адрес
    Казань
    Возраст
    42
    Сообщений
    477
    Вы думаете на сколько медленнее щетки стираться будут если конденсатор припаять? или конеденсатор на этот факт не влияет?

  12. #89

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Хорошо бы поэксперементировать с двигателем у которого отверстия в корпусе проделаны, что бы видеть искрение на щетках, тогда удобней подбирать конденсатор.

  13. #90

    Регистрация
    12.12.2010
    Адрес
    Краснотурьинск
    Возраст
    32
    Сообщений
    158
    Попробуем подсчитать?
    Максимальная сила тока отдаваемой аккумулятором 0,150A*3,7V=0.555W
    Получается у двигателей примерно одинаковая мощность и количество оборотов, различие только по напряжению питания. Следовательно спокойно ставим твердотельный конденсатор 2мкФ минимум на 36V. ( Я бы еще варистр добавил советские инженеры бы зря не ставили их параллельно с конденсатором)
    А эксперементировать как ? Сверлить в металле еще 2 дырки напротив щеток?

    Особенности работы и нюансы применения коллекторных двигателей постоянного тока:

    http://www.microprivod.ru/library/dcmotors1.htm
    Щёточно-коллекторный узел: Пожалуй, самым проблемным узлом, где возникает явление интерференции, является щеточно-коллекторный узел. Каждый раз, когда теряется контакт в щеточно-коллекторном узле, энергия, запасенная двигателем, выходит в виде магнитного поля, величина которого зависит от скачка напряжения между щеткой и соответствующим контактом при искрении. Это происходит как при нормальной работе двигателя, так и случае, когда щетки начинают отскакивать от вращающихся контактов. Двигатели с ротором без сердечника гораздо меньше подвержены этому явлению, так как индуктивность такого ротора гораздо меньше, а значит и величина запасенной энергии и искрение тоже меньше. Искрение может быть значительно уменьшено при установке конденсаторного кольца, которое поможет осуществить диссипацию энергии через конденсатор и сериесный резистор обратно в обмотки двигателя.
    Индуктивность ротора: Одним из факторов, сокращающих срок службы щёточно-коллекторного узла является величина индукции ротора двигателя. В ходе работы двигателя, из-за несовершенства контакта в щёточном узле, накопленная двигателем энергия проявляется в виде магнитного поля. При потере контакта возникает искрение в коллекторном узле двигателя, которое провоцирует электроэрозионные процессы в щетках, что сокращает срок их службы. Для уменьшения искрения, на коллекторе двигателей Faulhaber устанавливается специальное кольцо из конденсаторов, таким образом при возникновении скачка тока, его величина заряжает конденсатор. Затем происходит диссипация накопленной энергии обратно в обмотки двигателя. Применение такой технологии с одной стороны приводит к незначительному увеличению электрической постоянной времени, а с другой стороны к внушительному увеличению ресурса двигателя.
    p.s. не реклама но больно интересные данные
    Данная серия микроэлектродвигателей отличается долгим сроком службы, зависящим от приложенного момента, скорости, продолжительности безостановочной работы, реверсирования, вибраций и метода установки электропривода. Расчетное время срока службы электроприводов данной серии может превышать 3 000 часов. Благодаря полому ротору момент инерции подвижной части двигателя очень мал, что позволяет при малых габаритных размерах развивать большие крутящие моменты при высоких динамических показателях.
    Микромоторы разработаны для работы в интервале температур до +125°С и при влажности до 80%, для электроприводов с никелированным корпусом влажность может достигать до 98%. Щеточный узел может использовать щетки из благородного металла или графита в зависимости от условий работы.
    Коллекторные микродвигатели FAULHABER доступны в комбинации с различными редукторами FAULHABER, датчиками скорости/положения, разными типами управляющих контроллеров.
    http://www.microprivod.ru/catalogue/faulhaber/dcmotors.htm

  14. #91

    Регистрация
    28.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    310
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Belk Посмотреть сообщение
    Максимальная сила тока отдаваемой аккумулятором 0,150A*3,7V=0.555W

    0,150А - это не максимальный ток, а номинальный. Максимальный ток отдачи 12С = 0,150*12 = 1,8А

    Двигатель на ХХ потребляет чуть меньше 200мА - при максимальной нагрузке я думаю где-то 1,2А

  15. #92

    Регистрация
    11.10.2010
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    794
    О, кстати, на основном движке 120SR припаяны два конденсатора. Я-то все думал - к чему бы это?

  16. #93

    Регистрация
    07.12.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,171
    Цитата Сообщение от Val6 Посмотреть сообщение
    О, кстати, на основном движке 120SR припаяны два конденсатора. Я-то все думал - к чему бы это?
    Это к тому, что должны были безколекторник поставить - да зажилили...

  17. #94

    Регистрация
    18.06.2010
    Адрес
    Мос.Обл.
    Возраст
    49
    Сообщений
    421
    Думаю к лету появляются безколекторные киты для 120-го

  18. #95
    Давно не был
    Регистрация
    13.11.2010
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,561
    Записей в дневнике
    1
    Начинаю подозревать заговор производителей моторов чтоб чаще покупали. Или на безколекторники переходили.

  19. #96

    Регистрация
    11.10.2010
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    794
    Цитата Сообщение от alex300 Посмотреть сообщение
    Это к тому, что должны были безколекторник поставить - да зажилили...
    Тоже кстати не пойму - откуда эта глобальное желание - чтобы в каждом зверьке стояли именно бесколлекторники? 120-му тяги его движка хватает с запасом - если двинуть газ до упора на свежем аккуме, то даже "ой" не успеешь сказать как он в потолок впилится. При этом греется движок не больше чем "старый" движок MSRа. Понятно что у хорька тяги больше, но у хорька и задачи другие. Что касается надежности - тот же блейд показал что ПРИ ЖЕЛАНИИ и коллекторные движки можно делать практически вечными. А при НЕжелании - и бесколлекторный легко развалится за 20 полетов, д...мо можно сделать не напрягаясь по любой технологии.
    Последний раз редактировалось tim716; 31.12.2010 в 03:36.

  20. #97

    Регистрация
    12.12.2010
    Адрес
    Краснотурьинск
    Возраст
    32
    Сообщений
    158
    К mSR эти двигателя подойдут по параметрам? http://www.microprivod.ru/catalogue/...r/dcmotors.htm
    Может кто нибудь из столицы узнает стоимость на них?
    Есть мысль по доработке родного двигателя а именно полировка коллектора пастой ГОИ.
    осуществляется контроль биения коллектора (0,005 мм) и шероховатости поверхности (Ra 0,5). В инструменте, соответствующем данным показателям практически полностью исключается искрение при работе, степень искрения инструмента не должна превышать 1,5
    Последний раз редактировалось Belk; 31.12.2010 в 10:01.

  21. #98

    Регистрация
    24.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    3,618
    Записей в дневнике
    34
    Цитата Сообщение от cylllka Посмотреть сообщение
    конвертер можно купить, а можно и самому сделать. На микроконтроллере ATTiny, схема и прошивка есть.
    Конвертер содержит 4 детали, размер 8х9мм, вес не более 0,3 грамма. Резюк запаивается на плату самого конвертера. На картинке примерное расположение деталей на плате и макет печатной платы. Скоро займусь

    Прошивать конвертер нужно программатором. Если вы далеки от этого, то можно найти в городе радиолюбителя умеющего прошивать. Сам процсс прошивки занимает несколько секунд.

    Прошивать регуль не нужно, используется в стоковом варианте.
    До домашнего компа доберусь в выходные, там вся инфа лежит. Нужно раздел что ли создать.
    здравствуйте а можно у вас чертежи платы и прошивку для контроллера поклянчить? , а то реально заказывать и тратить на это 20 баксов чтото не хочется. а вот самому собрать возможность есть, кстати а не думали сразу два конвертера протравить на одной плате так же удобней монтировать будет.

  22. #99

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    А зачем 2 для мср-а ?

  23. #100

    Регистрация
    24.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    3,618
    Записей в дневнике
    34
    если уж делать так все безколекторное, включая задний мотор в том числе, а иначе будучувствовать что чего то нехватает)))) ну это каждому свое.

  24. #101

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Контроллер позволяет сделать 2 конвертера в одном корпусе, все задается прошивкой. У меня на хвосте стоит Валкеровский двиг, его хватает с головой, даже чувствуется излишек мощи, приходится тиммером ослаблять.
    Инфу выложу из дома. А вообще схема и прошивки я брал на этом же форуме, через гугл нашел, не помню в какой теме правда

  25. #102

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Приехала посылка с мотором и регулем, на этой неделе буду эксперементирвоать

    А вот, кстати, и схема 2х канального конвертера. Для ОРи ХР
    http://www.rcgroups.com/forums/showp...&postcount=184
    светодиод с резмстором и конденсатор по питанию можно не ставить
    прошивка тоже должна где то быть на этих страницх.
    Вечером свои прикреплю

    И видео с БК ОР и ХР

    Правда на хвост можно было поменьше движок поставить, видима у него небыло под рукой
    Последний раз редактировалось cylllka; 04.01.2011 в 17:35.

  26. #103

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    Ждемс!

  27. #104

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Эксперименты немного отложил. Купил сегодня прогмамматор для контроллера. А то с Atmel не работал раньше. Буду делать плату.
    Нашел забавное видео, регуль крутит самодельный БК мотор, сделаный из обычного Coreless моторчика. Бывший ротор теперь закреплен неподвижно и является статором, а магнит теперь вращается внутри =)

  28. #105

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Цитата Сообщение от cylllka Посмотреть сообщение
    самодельный БК мотор, сделаный из обычного Coreless моторчика.
    Надо попробовать.)

  29. #106

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    Противно же он визжит.... а как он так сделал?

  30. #107

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Почитай про устройство БК моторов и что такое Coreless мотор и поймешь. Я написал в 2х словах как он сделал. В моторе с тремя обмотками заменил коллектор регулятором

  31. #108

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    Устройство БК знаю, даже перематывал. А вот про кореллес почитаю.

    интересно как с мощностью....

  32. #109

    Регистрация
    24.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    3,618
    Записей в дневнике
    34
    cylllka А можно вашу схемку для конвертера, чтоб в одном корпусе 2а сразу?))))

  33. #110

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от omegapraim Посмотреть сообщение
    cylllka А можно вашу схемку для конвертера, чтоб в одном корпусе 2а сразу?))))
    Схема вот http://www.rcgroups.com/forums/showp...&postcount=184 , уже выкладывал.
    А прошивку на 2 канала ищу, не помню куда файл дел. Можно на форуме по ссылке посмотреть. Или подождите. У меня тут флешка недавно сдохла, на которой файлы были. Ищу бекапы

  34. #111

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Появилось немного времени, сел заниматься БК двигателем, регулятором и конвертером.
    На прошлом эксперименте из за невысыпания тряслись руки и я случайно 2 раза спалил плату вертолета. Плату благополучно реанимировал, но продолжать не стал.
    Нашел новую схему конвертера сигнала, на PIC микроконтроллере фирмы microchip, он знчительно меньше в размерах.
    Вот пару фото начала эксперимента, как появятся новости отпишусь.
    1. Комплект в сборе (но неправильно прошил контроллер как оказалось) Справа на проводках припаян конвертер


    2. Плата конвертера (сделал плату для микросхемы, а то неудобно провода припаивать) Вес платы 0,16 грамм.

  35. #112

    Регистрация
    24.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    3,618
    Записей в дневнике
    34
    Зачетненько, жду с нетерпением вашего эксперимента, правда мне движек именно этот не нра, хочу инраннер поставить, а вот конвертер очень интересует, при желании плату можно обрезать еще. И такой вопрос: чем платы травите? В домашних или заводских условиях? и по какой технологии дороги рисуете?Мы вот на практике печатали дороги на лазерном принтере, потом улюгом эту бумагу к плате а после под горячей водой смывали и травили.

  36. #113

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от omegapraim Посмотреть сообщение
    Зачетненько, жду с нетерпением вашего эксперимента, правда мне движек именно этот не нра, хочу инраннер поставить, а вот конвертер очень интересует, при желании плату можно обрезать еще. И такой вопрос: чем платы травите? В домашних или заводских условиях? и по какой технологии дороги рисуете?Мы вот на практике печатали дороги на лазерном принтере, потом улюгом эту бумагу к плате а после под горячей водой смывали и травили.
    1. Инранер тяжелее в 2 раза. Есть еще один вариант, но рассмотрю после удачного запуска.
    2. Плату обрезать можно еще, но уже неудобно клеить будет к плате регуля, да и паять в экспериментах тоже.
    3. Я тоже использую ЛУТ - Лазерно Утюжную Технологию. Печатаю на фотобумаге для струйной печати, она легче смывается с платы и дорожки ровнее получаются. Травлю хлорным железом. Рисую платы в Sprint Layout

  37. #114

    Регистрация
    24.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    3,618
    Записей в дневнике
    34
    А для травления не чем особым типа спец ванн не пользуетесь? а то у нас в магазине появилась прикольная тема для травления можно и температуру задать и пузырьками воздуха раствор мешает в общем сказка, а да и такой вопрос отравиться не боитесь или у вас есть СИЗ?

  38. #115

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от omegapraim Посмотреть сообщение
    А для травления не чем особым типа спец ванн не пользуетесь? а то у нас в магазине появилась прикольная тема для травления можно и температуру задать и пузырьками воздуха раствор мешает в общем сказка, а да и такой вопрос отравиться не боитесь или у вас есть СИЗ?
    Ванной не пользуюсь, обычно руками помешиваю раствор. Хлорное железо не опасно и паров ядовитых не выделяют при травлении

    з.ы. Сконвертил пршивку для контроллера, прошил, пошел паять...

  39. #116

    Регистрация
    24.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    3,618
    Записей в дневнике
    34
    Цитата Сообщение от cylllka Посмотреть сообщение
    Ванной не пользуюсь, обычно руками помешиваю раствор. Хлорное железо не опасно и паров ядовитых не выделяют при травлении

    з.ы. Сконвертил пршивку для контроллера, прошил, пошел паять...
    Вам виднее меня просто учили что оно выыделяет чет там и нужно в хороше вентилируемом помещении травить, ну хотя преподы тоже могут ошибаться

  40. #117

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от omegapraim Посмотреть сообщение
    Вам виднее меня просто учили что оно выыделяет чет там и нужно в хороше вентилируемом помещении травить, ну хотя преподы тоже могут ошибаться
    Это при травлении кислотами выдделяются газы токсичные


    ------------------Ну... Поздравте меня Мотор закрутился!----------------------


    Разберусь с инверсией и можно на конвеер
    Правда в исходнике прошивки для регулятора используется половинная мощность, т.к. у автора на вертолете стоял очень мощный мотор. Нужно покурить текст прошивки и поправить (не занимался этим, нужно с духами пообщаться) , хотя дури у движка и так вроде предостаточно.

    Я не очень волоку в английском, может кто поможет с переводом мануала?
    Вот тут можно скачать мануал на регулятор - XP 3A 1S 0.7g Brushless Speed Controller User's Manual
    Последний раз редактировалось cylllka; 21.01.2011 в 04:34.

  41. #118
    RXL
    RXL вне форума

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    488
    Александр, если в мануале что не понятно - пишите в личку.

  42. #119

    Регистрация
    24.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    3,618
    Записей в дневнике
    34
    Клева получилось) главное что все работает.

  43. #120
    Давно не был
    Регистрация
    26.08.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    129
    Саш, как всегда поражаешь своими разработками. Так держать))))

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Наш ответ Чемберлену - E-Flite Blade mSR
    от ugh в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 6175
    Последнее сообщение: 13.01.2014, 18:45
  2. Продам микровертолет E-flite Blade mSR RTF
    от dp в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.12.2010, 23:54
  3. Продам E-Flite Blade MSR RTF
    от topsound в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.10.2010, 19:02
  4. Продам Пульты и з/у сток Blade mSR/mCX2, з/ч mSR/mCX2,
    от mironset в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.10.2010, 23:36
  5. Продам E-Flite Blade MSR "In Red"
    от mishar в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.08.2010, 13:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения