spl 2011 унитазит

VladimirVRN

Доброго времени суток. Есть микровертолет SPL 2011 это аналог GYRO 401. Есть у него такая проблемка: Взлетает ровно без проблем держится тоже ровно, изменение курса без проблем, но стоит только подать команду вперед или назад или крен в любую сторону или просто тронуть его рукой так он после выполнения команды делает круг по часовой стрелке диаметром сантиметров 60 а потом останавливается и зависает. Я новичок в микровертолетах и никак не могу разобраться что случилось.

leprud

Флайбар (“палка” с грузиками, рядом с лопастями расположена на той же оси) - легко ли ходит в вертикальной плоскости?

cylllka

Что то с флайбаром или тягами к нему, возможно клинит флайбар или лопасти

=) Упс, опередили.

2 VladimirVRN - а задать этот в вопрос в теме про вертолеты GYRO нельзя было? Конструкция одинаковая. А то развелось китайских клонов сотнями и каждый свою тему создает.

VladimirVRN

Да извините наверное лучше было написать в теме про GYRO не подумал. Флейбар двигается абсолютно свободно. И еще на оси на которой вращаются верхние лопасти вокруг своей оси имеется небольшой люфт.

leprud

Если есть люфт и при взгляде на вращающиеся лопасти сбоку видно (аккуратно смотрите, берегите глаза!), что они вращаются не в одной плоскости - целым тонким диском, а немного “размыто” все, то вертолет и будет так вращать, физика-с!

VladimirVRN

Впринципе это понятно, но изза люфтов его бы все время разбалтывало а тут один круг и успокоился? И еще вопрос насколько критичен поперечный люфт осей к которым прикреплены несущие винты относительно рамы?

leprud

“Унитаз”, возникающий из-за прецессии механического гироскопа (читай блока лопасти-флайбар), штука такая… На одном из моих соосников он вообще выражался в раскачивании вертолета вперед-назад.