Blade mCPx новый чертенок

Optiman
Jacks:

Конкретно в данной модели каким образом реализован гироскоп и что в нём вращается?

Ну вот прямо тут еще объясняли…

B-)А все-таки зачем Вам???😎
“В настоящее время известно более ста различных явлений и физических принципов, которые позволяют решать гироскопические задачи. Поскольку прецизионные гироскопы используются в системах наведения стратегических ракет большой дальности, информация об исследованиях, проводимых в этой области, классифицируется как секретная.”

Racer_X
Pruss:

Датчик угловой скорости. ДУС

Нет. Там именно датчик ускорения.
Вибрирующий с большой частотой лепесток отклоняется только при наличии ускорения. При его отсутствии в случае постоянной скорости он отклоняться не будет. Все остальное на основе зафиксированного ускорения обсчитывается микропроцессором.

rolic

Вчера таки сломал микрохелевскую держалку… Хорошо так приложился об землю в инверте. Смотрю - одна лопасть как-то неестественно свешивается, подергал - болтается. Разобрал и вижу, что на внешнем подшипнике сепаратора нет, шарики в кучку 😦. Никто не знает, откуда туда можно приколхозить подшипники? У стоковых внешний диаметр вроде побольше, это на глаз, пока не мерил.

Поставил стоковые держалки, полетал немного. Разницы с микрохели не заметил. Помнится, когда я установил сразу микрохелевские тарелку и держалки, да экстримовский хаб, то поведение вертолета сильно улучшилось. Сейчас делаю вывод, что пафосные держалки ни на что, кроме внешнего вида, не влияют.

По поводу экстримовского хаба. Действительно, довольно сильно натирает линки. Особо не напрягает, так как у меня есть достаточно большой запас линков - купил в самом начале, а они вдруг ломаться перестали 😃. Кстати, пятак, который для данной конкретной модели практического смысла не имеет, у меня был вкручен криво мимо резьбы. Удалил за ненадобностью. Вот тебе и качество экстрима…

AstraTangens
rolic:

Кстати, пятак, который для данной конкретной модели практического смысла не имеет, у меня был вкручен криво мимо резьбы.

Ну, он типа как упор будет, если ты вдруг в инверте по полу поползешь или просто по потолку. Не даст царапать лопасти. На мессере тоже после пары вылетов перестал вкручиваться по резьбе. Да оно и понятно, люминь, пара витков резьбы всего, все мелкое. Понятно, что вроде как для пользователя старались, хочешь - ставь. Но уж лучше бы два варианта делали, с/без.

Меня еще момент смущает, лапки у хаба слишком уж тонкие, с острыми гранями. Их бы пошире, да закруглить слегка, а то в таких узких и тягу перекосит, и гранями обдерет/сработает пластик быстро. Может у меня уже сдвиг какой в мозгах, но как-то слишком хрупко все это выглядит, я понимаю, что это прочнее пластика, но все же хочется, чтобы оно было посолиднее, потолще. И вот еще, на валу болтается сильнее чем родной пластиковый. Как бы бабки из-за этого не было. Возможно, перед насадкой, надо бы силикон-герметиком вал намазать.

SimonA
rolic:

Никто не знает, откуда туда можно приколхозить подшипники? У стоковых внешний диаметр вроде побольше, это на глаз, пока не мерил.

Стоковые по размерам такие же, но у МХ их по 3 в держателе.

AstraTangens:

Ну, он типа как упор будет, если ты вдруг в инверте по полу поползешь или просто по потолку.

А я, кстати, подумал, что для этого и нужно - использовал в инверте “по назначению” неоднократно - очень весело 😃

AstraTangens
VitaliyRU:

А каких?, я честно не представляю. Они асилили СР не разумномелких размеров, что еще не так? Тыж без сима полетел? - я тоже. А представь такое пару лет назад Это и есть инновация на мой скромный взгляд.

Попробую сформулировать. Что принципиально нового? ФБЛ уже была и в микро размере у валкер. Просто появились дешевые и хорошие гироскопы, судя по тому, что ужо куча конкурентов поперла. Ефлайт возможно знал о разработках и заранее ориентивал на них аппарат, так было и в большой авиации… Разработаны были нормальные выходы сигнала с приемника? Тоже нет, все внутри. Что принципиально нового и удобного пользователю вообще? Да ничего.

Ну а вот если бы добавили ну мелочь, свободный канал в приемник? Подвеску для цепляния доп Оборудования? Раму, в которую что-то еще может влезть, кроме родного? Возможность по выбору использовать хвост (мотор, серва)? Тяжело? Добавить возможность менять вариант головы и силовой установки? Какие-нить мероприятия на активное сопротивление ударам и крашам… Много чего можно сделать принципиального, нового, только либо желания нет, либо силы слабые, не могут сами разрабатывать. Вот посмотри на производителей электроники, по аналогии поставили камеру в телефон 640х480 и все, десять лет только так и будет…

VitaliyRU:

Я тут асилил таки летать на мцпх-е(тормоза видео победил) по камере по дому наконец-то так кайф, но крупноват или дом надо крупнее строить

Круто, но как им управлять получается?

Racer_X
AstraTangens:

Их бы пошире

А тут появится люфт вокруг оси и как следствие проблемы с фазингом.

AstraTangens:

Ну а вот если бы добавили ну мелочь, свободный канал в приемник? Подвеску для цепляния доп Оборудования? Раму, в которую что-то еще может влезть, кроме родного? Возможность по выбору использовать хвост (мотор, серва)? Тяжело? Добавить возможность менять вариант головы и силовой установки? Какие-нить мероприятия на активное сопротивление ударам и крашам… Много чего можно сделать принципиального, нового, только либо желания нет, либо силы слабые, не могут сами разрабатывать. Вот посмотри на производителей электроники, по аналогии поставили камеру в телефон 640х480 и все, десять лет только так и будет…

Это уже совесем другое позиционирование модели на рынке получается. Это делалось как полуигрушка, в которую лазить не надо и ничего с ней делать. Just for fun что называется. А как описано это уже по сути его надо бы в виде кита для сборки с доп опциями продавать. А это уже совсем другая целевая аудитория, которая на самом деле уже давно на собранных 200х летает. 😃
Что касается подвеса для доп оборудования - в таком размере это имхо смешно.

AstraTangens
Racer_X:

А тут появится люфт вокруг оси и как следствие проблемы с фазингом.

Я имел ввиду как раз пошире в вертикальной оси. Тоесть можно перефразировать - толще.

Racer_X:

Это уже совесем другое позиционирование модели на рынке получается. Это делалось как полуигрушка, в которую лазить не надо и ничего с ней делать. Just for fun что называется. А как описано это уже по сути его надо бы в виде кита для сборки с доп опциями продавать. А это уже совсем другая целевая аудитория, которая на самом деле уже давно на собранных 200х летает.
Что касается подвеса для доп оборудования - в таком размере это имхо смешно.

Ну это так, на вскидку. Про отсутствие развития. Я итак понимаю, что рынок моделей не настолько велик, чтобы компании могли разрабатывать кучу всего, как в мобильной электронике. Ну 200-понятно, но хочется именно вот в таком мелком формате. Примеры тому - армия колхозящих пользователей. Я конечно понимаю, что в основном этот аппарат просто развлечься и не мудрить. Но есть же любители микромашинок, микросамолетов, мне вот микровертолет нравится. Я у своего чертенка кстати оставил штырь от крепления шасси, были мысли про использование другой батарейки например. Был бы свободный канал с приемника,хотя бы дискретный, кучу всего можно было бы придумать.

Pruss
Racer_X:

Нет. Там именно датчик ускорения. Вибрирующий с большой частотой лепесток отклоняется только при наличии ускорения. При его отсутствии в случае постоянной скорости он отклоняться не будет. Все остальное на основе зафиксированного ускорения обсчитывается микропроцессором.

Я, не из тех кто спорит и доказывает до …
Уже неоднократно, в других темах, вам пытались вменить о ваших заблуждениях.

Racer_X

Голословное утверждение. Конкретные примеры пожалуйста. Можно в личку. 😃

Датчик угловой скорости это уже готовое устройство. А именно сам датчик, стоящий на входе обработки, измеряет как раз угловое ускорение.
Существуют микросхемы датчиков углового ускорения. Путем обсчета его показаний можно получить угловую скорость и угловое положение.

VitaliyRU
AstraTangens:

Ну а вот если бы добавили ну мелочь, свободный канал в приемник? Подвеску для цепляния доп Оборудования? Раму, в которую что-то еще может влезть, кроме родного? Возможность по выбору использовать хвост (мотор, серва)? Тяжело?

Не выгодно 😃 Затраты себя не окупят. Они продают законченную игрушку а не КИТ всетаки. Если сделать все как ты пишешь, он станет сильно ближе к 200кам, а зачем это блейду нужно…? если такие потребности купи 200й класс, что мешает? А тут была задача сделать самый маленький 3Д не ломающийся от не жестких падений - и ведь сделали 😃
А влькера, видел только видео конечно, но блейдавская стабильность им и не снилась кмк. Кстати то что ты хочешь ничто не мешает сделать самому.
Сидуина нано(вычислительных мощностей для FBL хавтает), гиры(их полно и в розницу) и спектромовский сателлит, железо по желанию. Но весить это будет уже грамм сто как минимум 😃
Но на это удет полгода жизни 😃).

rolic

Получил сегодня оранжевые лопасти KBDD. Кратко:

– В темноте не светятся 😃
– Тяжелее стоковых. У 6 лопастей разброс от 2.50 до 2.52 г, стоковые без грузика 2.35-2.37
– На 4 мм короче (если мерить от отверстия)
– Задняя кромка слегка неровная, у родных более гладкая
– Попробовал полетать дома - на фоне мебели и паркета видно хуже стоковых черно-белых, на фоне окна и светлых стен лучше. Думаю, что на улице будет неплохо.
– В летных качествах разницы не заметил

VitaliyRU
AstraTangens:

Круто, но как им управлять получается?

Долгие тренировки полетов на MCХ2 под столом, где он не висит как прибитый соосник(ветер от стен пола и крышки стола). Да и летать громко сказанно, еле еле из комнаты на кухню и обратно, точности пока нету. Да и лопасти у меня же с “фиксированным” шагом, обороты ОР как у мессера и плавность его-же, с родными лопастями он более психический. Опять же моторику надо было на работать, парадокс в том, когда видишь от 1го лица, какзалось бы натренированные пальцы на стики - не слушаются. Я думаю все же достигну “просветления” и будет получатся не хуже чем от_3го_лица_хвостом_к_себе. Покрайней мере посадку на табуретку на МСХ по камере я освоил 😃 С видео тоже граблей дофига было…

rolic
SimonA:

Стоковые по размерам такие же, но у МХ их по 3 в держателе.

Спасибо. Пока не буду микрохелю ремонтировать. Как-то появилось ощущение, что родные как минимум не хуже. Кроме того, родные позволяют сложить обе лопасти назад, у MH они до конца не складываюся. Мне это стало актуально сегодня после установки удлиненного хвоста - в транспортировочную коробку теперь влезает только со сложенными лопастями.

Кстати о хвосте. Я его сломал вчера вместе с держалкой. Причем сломался он не у основания, как это бывало ранее, а посередине. Очень похоже, что его перерубила лопасть, которая на сломанной держалке была. Холд я дернул уже в момент касания.

А еще у меня сегодня снова серва накрылась. Опять правая. Но если в прошлый раз она перестала работать и стала сильно греться, то сейчас сначала периодически дергалась, как будто грязная дорожка. Разобрал - все чисто, протер на всякий случай. Собрал, дерганья остались. А потом просто встала в одно положение и все… Но не грелась как в первый раз. Заменил на новую - все работает, дерганья прекратились.

Pruss

Эх, трачу своё драгоценное время только ради того, чтобы вы не пудрили мозги другим.
Чего только стоит выражение “на основе зафиксированного ускорения”
Мне известен такой тип людей которых “несёт” только бы не признавать свои ошибки и заблуждения.

Racer_X:

Нет. Там именно датчик ускорения. Вибрирующий с большой частотой лепесток отклоняется только при наличии ускорения.

Значит там (по вашему) сенсор - акселерометр? Который собственно устроен по-другому.
Нет! В нашем случае это гироскоп, а значит и сенсор угловой скорости.

Racer_X:

При его отсутствии в случае постоянной скорости он отклоняться не будет. Все остальное на основе зафиксированного ускорения обсчитывается микропроцессором.

Для справки:
InvenSense IDG-650 двухосевой датчик угловой скорости.
invensense.com/mems/gyro/isz650.html
Если моего авторитета не достаточно, прочитайте на английском по белому:
The product uses InvenSense’s patented MEMS technology with vertically driven, vibrating masses to make a functionally complete, low-cost, dual-axis angular rate sensor.

InvenSense ISZ-650 одноосевой датчик угловой скорости. Ось “Z”
invensense.com/mems/gyro/isz650.html

Доктор_Зло
rolic:

А еще у меня сегодня снова серва накрылась. Опять правая. Но если в прошлый раз она перестала работать и стала сильно греться, то сейчас сначала периодически дергалась, как будто грязная дорожка. Разобрал - все чисто, протер на всякий случай. Собрал, дерганья остались. А потом просто встала в одно положение и все… Но не грелась как в первый раз. Заменил на новую - все работает, дерганья прекратились.

Проверьте проводки, как к серве надёжно припаяны. Была та же проблема, оказалось оторвался 1 проводок, когда был надорван - именно такие симптомы. Смотреть надо под белой блямбой клея на плате сервы.

Racer_X
Pruss:

Для справки:
InvenSense IDG-650 двухосевой датчик угловой скорости.
invensense.com/mems/gyro/isz650.html
Если моего авторитета не достаточно, прочитайте на английском по белому:
The product uses InvenSense’s patented MEMS technology with vertically driven, vibrating masses to make a functionally complete, low-cost, dual-axis angular rate sensor.

InvenSense ISZ-650 одноосевой датчик угловой скорости. Ось “Z”
invensense.com/mems/gyro/isz650.html

Да, есть и такое. Но насколько я понял при беглом изучении вопроса, датчик угловой скорости еще заметно подвержен действию линейного ускорения, что в нашем случае гироскопу мягко говоря совсем не нужно. Датчик же углового ускорения такой проблемы не имеет и по сему в конструкции гироскопов используются именно они.
Будет время - копну вопрос поглубже. Можно будет продолжить дискуссию при желании.

Pruss
Racer_X:

Датчик же углового ускорения такой проблемы не имеет и по сему в конструкции гироскопов используются именно они.

Тогда эти устройства будут называться акселерометрами. Что в общем не мешает использовать их совместно с гироскопами, например в автопилотах, в системах наведения ракет и т.д.
Дискутировать не люблю, я больше практик, чем теоретик.

rolic
Доктор_Зло:

Проверьте проводки, как к серве надёжно припаяны. Была та же проблема, оказалось оторвался 1 проводок, когда был надорван - именно такие симптомы. Смотреть надо под белой блямбой клея на плате сервы.

Точно, так и есть! Спасибо огромное!

wakeup2011

Ну вы тут и споров развели 😃))
какие-то прям дуэли

кто подскажет, почему магазин церковь называют? там что церковь рядом что-ли. Я не в Москве просто живу, чисто интересно.