Blade mCPx новый чертенок

Александр_1-й
AstraTangens:

коллеги, подозреваю, что новички на чертенке, как в горячей точке. Вдвое быстрей обучаются. Александр, как тебе? Есть такой момент?

Тут наверное другое. С появлением чертенка появились люди, которым ДОСТАТОЧНО микровертолетов. Раньше конечно такие тоже были, но все упиралось в ограничение места, где можно полетать, поскольку ни соосники, ни ФП классика толком на ветру не летали, поэтому надо было либо искать спортзал, либо выжидать тихие безветренные вечера. А тут - эта проблема решина. И сейчас есть целая когорта поклонников микро СР классики, которые и близко не хотят переходить к бОльшему размеру.

kimu
Александр_1-й:

которые и близко не хотят переходить к бОльшему размеру.

Страшно так сразу за газонокосилку с пропеллером браться >_<
А тут скил качается с нуля и практически без ущерба себе и окружающим.

Racer_X
VVM:

все бы норамально было если бы спиротом протер перед локтайтом.

Нормальный анаэробный фиксатор безо всяких протирок спиртом отлично держит. Сколько раз закручивал слегка масляные соединения - по прошествии времени откручиваются с характерным щелчком.

eysymont:

До этого брал штатовский , на пробу у Серёги Филиппенко, тоже синий локтайт. Так тот со щелчком откручивается. А этот не впечатляет.

Синий, он же средний фиксации, он же 242. Этого везде навалом и проблем с ним нет. И оно действительно откручивается со щелчком если фиксатор нормальный. Только вот для мелких соединений он не годится - можно запросто не раскрутить потом. Емнип средний он для резьб от M3 предназначен.
Я почему и спросил увидев упоминание про 222й. Этот слабой фиксации как раз для мелочи. По цвету обычно фиолетовый. На миракле похож на то, что нужно. Им ничего не мешает нормальный нафасовать в мелкую упаковку. В конце концов определенное доверие к бренду Xtreme все же есть.

kimu:

Страшно так сразу за газонокосилку с пропеллером браться >_<
А тут скил качается с нуля и практически без ущерба себе и окружающим.

😃
Боязнь больших моделей это исключительно психологический момент. Летают они намного легче, спокойнее и в управлении проще.
Я вот буквально только сегодня слышал очередной рассказ от приятеля как его знакомый долго и мучительно учился на мелкоте, потом плюнул и купил 90й Raptor и после этого достаточно быстро полетел.

Александр_1-й:

И сейчас есть целая когорта поклонников микро СР классики, которые и близко не хотят переходить к бОльшему размеру.

Ну когда слаще морковки ничего не пробовал… 😃
Я вот на знаю не одного человека, кто попробовав нормальный размер, сказал бы - не, не хочу и продолжал бы летать на мелочи. За то знаю людей, для который в определенный момент практически перестало существовать все от 450го класса и ниже.
Давайте вот тут у Стаса спросим на чем он сейчас больше летает - на 450м или на mCPx? 😃 А появится 500й или побольше и 450й будет выгуливать раз в месяц по выходным. 😃

Я собственно к чему это? Что mCPx это хорошее и забавное дополнение к коллекции вертолетов, но не как не основная машинка. Имхо опять же. 😃

eysymont
Александр_1-й:

Тут наверное другое. С появлением чертенка появились люди, которым ДОСТАТОЧНО микровертолетов.

Лично я купил Чертёнка для развлечения. RC вертолётами занимался ещё в 80-ё. Большие вертолёты совершенно не интересуют. Мне гораздо интересней запускать модели самолётов . Раньше занимался авиамодельным спортом профессионально, а сейчас “сподобился” до хобби-моделей. К сожалению раньше таких возможностей не было.

Vertu
eysymont:

К сожалению раньше таких возможностей не было.

Кстати это ключевая фраза. Ультромикроверты появились настолько недавно, что просто еще не успели толком попасть в сферу интересов моделистов-профи. Я знаю пару весьма не юных дядек-самолеччиков, кто очень давно летает - они вообще не в курсе были, что фигня в 35г весом нынче 3Д летает, от меня услышали…-)

trex500

А еще такой вопрос, какие у mCPX расходники, в том плане, что изнашевается по определнному количеству полетов?
Тему читал, но она большая и в голове уже все перемешалось 😃

И насколько правильно запускать его как большой верт, выключением холда сразу в пилотажном режиме? Он просто раскручивает ротор после некоторой паузы после выключения холд и несколько рывком.

Еще руки чешутся перевернуть его вверх ногами, но боюсь в стоковом варианте пространства 3х3х2.5 метра для этого мало…
Сколько чертенку надо примерно место чтобы перевернутся на голову бэкфлипом и обратно? Проверить на улице пока опасаюсь - холодно, переживаю за пластиковые детали.

kimu
trex500:

И насколько правильно запускать его как большой верт, выключением холда сразу в пилотажном режиме?

По моему родной коллекторный мотор такое отношение к себе не сильно оценит.

Racer_X:

Летают они намного легче, спокойнее и в управлении проще.

Что ещё больше помогает побороть этот психологический момент.
Только печалят запчасти ценой в китайскую тушку 450-го -__-

AstraTangens

У чертенка достаточно мягкий старт. Можно и холдом наверное. Если уж режимов мало.

trex500

Да я просто в обычном не летаю, привык уже к постоянным оборотам.

Выставил сейчас себе кривую газа 80-75-70-75-80, больше 80 скорость не совместимая с размерами комнаты 😃

Fiergo

скажите пожалуйста, это нормально если удерживать вертолёт на столе и дать газу в режиме нормал, то тарелка перекоса будет двигаться не равномерно?
выглядит так: задняя серва подымает тарелку, левая опускает, правая стоит на месте.
если включить троттл холд то тарелка двигается равномерно при движении стика газа.
и еще, при движении стика газа вверх, тарелка должна опускаться, правильно?

AstraTangens

нет. Подниматься.

а вообще, похоже что пульт не правильно прибинден. Я такое видел, когда прибиндил пульт от мессера.

А вот мысль чумачечая. Если приделать к валу небольшой типа флайбар. Жестко закрепленный. Чтоб увеличить гироскопический эффект.

trex500
AstraTangens:

чумачечая

правильное название идеи. Вся логика в блоке управления расчитана на две лопасти 😃

Vertu

Я вот одно не пойму… Шаги наглядней всего глядеть в Холде. На DX6i у меня в Холде стоит тупо прямой график от 0 до 100%. И 50% на середине. Отсюда мы должны иметь 0 шаг на середине и зеркально одинаковые шаги в + и -. Т.е. при стике газа в о и в max мы должны иметь зеркально одинаковые углы лопастей.

А вот ниразу не так. Угломер к этой мелкоте приспособить конечно трудно. Но и без него ясно, что максимально отрицательные шаги заметно меньше, чем максимум положительных. Хотя на середине стика углы реально 0.

А почему так?

sashaNar
Vertu:

отрицательные шаги заметно меньше, чем максимум положительных. Хотя на середине стика углы реально 0.

То же самое… Летаю на перепрошитой Турниге, до перепрошивки та же фигня была. Если смотреть через экран, то по центру значение сигнала в центре, по краям - в максимуме и минимуме соответственно.

trex500

я сабтримером по питчу вывел ноль на глаз на 50% и у меня теперь симметрично визуально

AstraTangens

коллеги. Сам не знаю почему, но реально шаги в минус меньше. Я в др и экспо увеличил предел хода вниз. Собственно там мы и настраиваем пределы хода серв.

trex500

А сервы одинаковое расстояние проходят?

AstraTangens

Технически, это может быть сделано специально. В виде сопротивления на резисторе сервы. Изменение сопротивления от линейного перемещения далеко не всегда пропорционально. Делают по любому закону, хоть по экспоненте.

возможно поэтому у всех с завода тяги настроены несколько вниз.

ivi-aviator

Прошу прощения у серьёзных владельцев mCP X- не дружу я с паяльником, а летать нравится… Решил выложить в этой теме анаглифное стерео фото моего чорта. Смотреть в красно-синих очках:

Банзай

Ребята помогите разобраться, сегодня приложил блэйдика, приземление очень жёсткое, пошел дым из платы. Когда выключил и включил питание снова, основной ротор начал крутиться без стика, т.е аппа была в режиме холд. На фото видно перегорел верхний транзистор он чёрный и внизу подозрительно потемнела микросхема. Какой транзистор можно поставить вместо сгоревшего подскажите.

Racer_X
Vertu:

что просто еще не успели толком попасть в сферу интересов моделистов-профи.

Успели уже. Как раз у них у первых они обычно и появляются. Как прикольные игрушки, не более.
В частности на mCPx уже почти весь мировой топ пилотов успел полетать еще аж в начале года.

kimu:

Только печалят запчасти ценой в китайскую тушку 450-го -__-

Тоже миф. Я тут где-то давно приводил сравнительную калькуляцию. Запчасти к моему Gaui 550 стоят в два раза дешевле чем для mCPx. А роняешь его намного реже.