Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 183 из 277 ПерваяПервая ... 173 181 182 183 184 185 193 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 7,281 по 7,320 из 11075

Blade mCPx новый чертенок

Тема раздела Микровертолеты. Легче 400 грамм в категории Вертолеты; Вот, написал добрый человек как раз для начинающих. Повторяюсь очередной раз: http://forum.rcdesign.ru/blogs/48713...l#comment57046 Сообщение от oldcat но это был прикол А ...

  1. #7281

    Регистрация
    21.03.2008
    Адрес
    Москва, Никулино
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,674
    Записей в дневнике
    3
    Вот, написал добрый человек как раз для начинающих. Повторяюсь очередной раз: http://forum.rcdesign.ru/blogs/48713...l#comment57046

    Цитата Сообщение от oldcat Посмотреть сообщение
    но это был прикол
    А "прикалываться" в "курилке" стоит. Тема и так перегружена.

  2.  
  3. #7282

    Регистрация
    21.03.2008
    Адрес
    Москва, Никулино
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,674
    Записей в дневнике
    3
    Сегодня прислали вот такие акки на 550мА http://www.microheli.com/store/produ...roducts_id/600 Размеры: 59*17,7*6,9 мм. Вес - 14,27гр. В контейнер входит, но плотно.

  4. #7283

    Регистрация
    30.01.2012
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    52
    Сообщений
    98
    А я сдуру заказал вот такие http://www.flyhelirus.com/servlet/th...CX-0550/Detail, HYPERION G3 CX 0550 MAH 1S 3.7V 25C/45C PACK FOR BLADE 120SR HELI, что теперь с ними делать не знаю?
    На планшетнике почемуто ничего не вставляется, ни ссылки ни картинки.

    Они главное были на странице mcpx, ну я и заказал, а на разъем не посмотрел.
    Последний раз редактировалось oldcat; 18.03.2012 в 12:31.

  5. #7284

    Регистрация
    08.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    463
    Цитата Сообщение от Racer X Посмотреть сообщение
    ОЧЕНЬ БОЛЬНО, даже через футболку кожа глубоко рассечена. есть над чем задуматься.

    Да, кусается он серьезно - края лопастей острые. Поэтому соблюдаем ТБ так же, как и для больших вертов. Короче - маленький размер не повод расслабляться.

    Цитата Сообщение от Racer X Посмотреть сообщение
    Так, чувствую придется перевести. Биндим некомпьютерный передатчик (DX4e, DX5e). 1. Отключаем батарейку от геликоптера. 2. Выключаем передатчик и ставим на нем все в 0. 3. Подключаем батарейку к геликоперу. Через 5 сек на нем замигает светодиод. 4. Держим нажатым переключатель или кнопку тренер во время включения передатчика. 5. Перемещаем стик руддера полностью влево после того как сведиоды передатчика мигнут два раза. 6. Отпускаем тренер. Продолжаем держать руддер полностью влево пока синий светодиод на геликоптере не станет светиться постоянно. 7. Отпускаем руддер. 8. Нажимаем тренер. Синий светодиод мигает подтверждая что геликоптер находится в режиме не компьютерного радио. 9. Отключаем батарейку, выключаем передатчик.

    Кстати, а зачем рудер влево? В инструкции к DX4e такого условия нет и я все время успешно биндился без рудера. Верт нормально летает и управляется. На что влияет рудер влево?

  6.  
  7. #7285

    Регистрация
    03.11.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,289
    Замерили потребление хвостовых моторов.

    стоковый комплектный хвостовой коллекторный мотор - 0,9А
    хвостовой коллекторный мотор от 120SR - 1,6A

  8. #7286

    Регистрация
    11.10.2011
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    30
    Сообщений
    320
    Записей в дневнике
    1
    Ребята, вышел сегодня полетать на улицу, благо всего -5. Жена с дочкой в коляске ждут пока папа поднимет вертолет в воздух. Я пытаюсь взлететь - ротор раскручивается, но вертолет не взлетает. Шаги при увеличения газа уходят в отрицательное значение. Не беда - поставил реверс канала, взлетел.
    Но мне интересно от чего это произошло? Дома скинул настройки аппы и попробовал заново все настроить - опять пришлось реверс врубить. До сегодняшнего дня точно летал без него. Аппа dx6i - на что грешить?
    Вчера разбирал аппу, чтобы подремонтировать кнопку триммера. Пластиковый кончик, который давит на кнопку, что на плате, отломился. Я его подклеил и сделал что то вроде деревянного уголка. Мог я что то повредить (замкнуть) внутри?
    И еще при повороте по руддеру вертолет очень сильно куда либо несет. В чем может быть дело? То есть зависнуть и крутиться не получается, так как его начинает "матылять" в разные стороны.

    Может кто даст свои настройки аппы под сабж?

    и еще - как правильно выставить тарелку в горизонт? Думаю из-за нее сносит.

  9. #7287

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Чикаго
    Возраст
    38
    Сообщений
    75
    Цитата Сообщение от Sbat Посмотреть сообщение
    И еще при повороте по руддеру вертолет очень сильно куда либо несет. В чем может быть дело? То есть зависнуть и крутиться не получается, так как его начинает "матылять" в разные стороны.
    У меня тоже сносит. Аппа стоковая ДХ4

  10.  
  11. #7288

    Регистрация
    11.10.2011
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    30
    Сообщений
    320
    Записей в дневнике
    1
    Я думаю это из-за тарелки. У кого какие идеи на этот счет?

  12. #7289

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Чикаго
    Возраст
    38
    Сообщений
    75
    А я думаю что вряд-ли. Пробовал выставлять ее по уровню, никаких изменений в поведении не заметил. Разве что во время взлета не так сильно в сторону и в зад сносит. В полете разницы не видел.

  13. #7290
    STZ
    STZ вне форума

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Таллинн
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,421
    Цитата Сообщение от Racer X Посмотреть сообщение
    Информация для всех, кто совсем недавно жаловался на тряску сразу из коробки или через небольшое время. V2 не отменяет необходимости grommet mod. Нифига они там в этом вопросе не улучшили. Так что все надо делать как и раньше, ситуация с тряской улучшается значительно вплоть до полного пропадания проблемы.

    Насчет того, что это такое и с чем это едят - пользуйтесь поиском по форуму. Тут это много раз обсуждалось.
    Так это,... Какбэ v2 итак уже с Grommet Mod-ом идет, из коробки! Нормальные резинки, живут до сих пор. Я их на МН тарелку пересадил.

    Вот цапфы и хаб - это да! 100%-ное лекарство.

    Цитата Сообщение от Sbat Посмотреть сообщение
    Я пытаюсь взлететь - ротор раскручивается, но вертолет не взлетает. Шаги при увеличения газа уходят в отрицательное значение. Не беда - поставил реверс канала, взлетел.
    Но мне интересно от чего это произошло? Дома скинул настройки аппы и попробовал заново все настроить - опять пришлось реверс врубить. До сегодняшнего дня точно летал без него. Аппа dx6i - на что грешить?
    Мануал для DX6i гласит:
    Все каналы - Normal, a Pitch - Reverse
    Последний раз редактировалось STZ; 18.03.2012 в 22:42.

  14. #7291

    Регистрация
    30.01.2012
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    52
    Сообщений
    98
    Цитата Сообщение от STZ Посмотреть сообщение
    Так это,... Какбэ v2 итак уже с Grommet Mod-ом идет, из коробки!
    Они ему не внушают, я уже писал

  15. #7292

    Регистрация
    03.12.2010
    Адрес
    Russia, voronezh
    Возраст
    41
    Сообщений
    152
    Цитата Сообщение от Sbat Посмотреть сообщение
    И еще при повороте по руддеру вертолет очень сильно куда либо несет.
    На практике не пробовал но чисто теоретически по моему мнению получается так:
    Система FBL пытается сохранить положение оси ротора относительно сторон света. Допустим у мелкого центр тяжести смещен назад. При висении для компенсации центра тяжести ось основного ротора наклонена чуть вперед. Теперь мы берем и рудером поворачиваем вертолет к примеру на 90 градусов. FBL пытается удержать наклон оси ротора относительно сторон света, но так как мы вертолет повернули то наклон получается не вперед а в бок, что вызывает перемещение вертолета вбок и назад.
    Отсюда вывод: Надо попробовать отцентровать вертолет.

  16. #7293

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,089
    Цитата Сообщение от VladimirVRN Посмотреть сообщение
    Система FBL пытается сохранить положение оси ротора относительно сторон света. Допустим у мелкого центр тяжести смещен назад. При висении для компенсации центра тяжести ось основного ротора наклонена чуть вперед. Теперь мы берем и рудером поворачиваем вертолет к примеру на 90 градусов. FBL пытается удержать наклон оси ротора относительно сторон света, но так как мы вертолет повернули то наклон получается не вперед а в бок, что вызывает перемещение вертолета вбок и назад.
    Нормальная FBL при этом с такой же скоростью изменяет направление воздействия. Стороны света FBL ну никак не известны. Там всего лишь гироскопы, следящие за поворотом по трем осям. Т.е. как только вертолет начинает куда-либо заваливаться без команды с приемника, FBL парирует это как паразитное воздействие.
    А описанное больше похоже как раз на поведение вертолета с флайбаром.

    З.Ы. В стоке модель достаточно хорошо сбалансирована, но явление тоже наблюдается. Суть его в том, что при вращении работает центоробежная сила, а вертолет конструкция мягко говоря не симметричная относительно оси основного ротора. Скорее всего в силу недостаточно быстрой отработки исполнительных механизмов это воздействие не успевает отрабатываться и возникает нечто похожее эффект воронки.
    Большие модели крутятся абсолютно на месте с достаточно впечатляющей скоростью даже не будучи идеально сбалансированными.

    Цитата Сообщение от VladimirVRN Посмотреть сообщение
    При висении для компенсации центра тяжести ось основного ротора наклонена чуть вперед.
    Да, сорри, но ось ротора никуда не наклонена. Наклонен диск ротора. А ось в положении стабильного висения вертикальна в данной плоскости.

  17. #7294

    Регистрация
    03.12.2010
    Адрес
    Russia, voronezh
    Возраст
    41
    Сообщений
    152
    Цитата Сообщение от Racer X Посмотреть сообщение
    Стороны света FBL ну никак не известны.
    Да вы правы скорее всего так оно и есть, но если движения стиков на приемнике есть некая функция от начала отсчета (включение модели) то отклонения от первоначальной точки (условные стороны света) очень даже известны.

    Цитата Сообщение от Racer X Посмотреть сообщение
    при вращении работает центоробежная сила
    Этот эффект проявляется даже при очень медленном повороте хвоста когда центробежная сила фактически равна нулю.
    У меня например развесовка точно назад т.к. балка длиннее на 15 мм. Но к сожалению чтобы разобраться с явлением нужно хорошенько покрутить хвостом в разные стороны, а у меня катастрофически нехватает навыков пелотирования чтобы проделать это в маленьком помещении.

    Цитата Сообщение от Racer X Посмотреть сообщение
    Да, сорри, но ось ротора никуда не наклонена. Наклонен диск ротора.
    Каюсь матчасть надо изучать внимательнее.

  18. #7295

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,089
    Цитата Сообщение от VladimirVRN Посмотреть сообщение
    если движения стиков на приемнике есть некая функция от начала отсчета (включение модели)
    Нет, нет и еще раз нет. Движения стиков не более чем команда на поворот по соответствующей оси, а степень отклонения стика задает его скорость. И не более.
    Зачем вообще такие сложности?

  19. #7296

    Регистрация
    15.08.2009
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    27
    Сообщений
    79
    Я у себя более-менее смог побороть эти сносы при разворотах просто задействовав миксы,правда не уверен что эти правильное решение

  20. #7297

    Регистрация
    11.10.2011
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    30
    Сообщений
    320
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от XXXEnoteXXX Посмотреть сообщение
    Я у себя более-менее смог побороть эти сносы при разворотах просто задействовав миксы,правда не уверен что эти правильное решение
    А конкретнее можно?

  21. #7298

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,089
    Цитата Сообщение от XXXEnoteXXX Посмотреть сообщение
    Я у себя более-менее смог побороть эти сносы при разворотах просто задействовав миксы,правда не уверен что эти правильное решение
    С FBL миксами так же как и триммерами пользоваться нельзя. На флайбарниках пожалуйста. Либо на продвинутых FBL, где доступно руление настроек внутри самой FBL можно миксы делать, но только внутри, но не в передатчике.

  22. #7299

    Регистрация
    13.12.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    45
    Сообщений
    15
    Здравствуйте уважаемые форумчане. Первое мое сообщение - принимайте новичка. Увлечение пришло как и ко многим здесь - сначала покупка сыну трехканальной игрушки, затем четырехканальный соосник, потом изучение форума и... DX6i, Phenix, mCPx! Поначалу учился висеть в гараже, начало получаться! На днях обработал платы спреем и вывел вертик из гаража на прогулку, пару раз уронил в снег. После этого начал отрубаться ХР. Припомнив ФАК, решил подпаять провода с хвоста напрямую к плате, и обнаружил обуглившуюся радиодетальку на плате...

    Кто разбирается, помогите опознать что это был за элемент? Расположен прямо над разъемом хвотового мотора, подключен паралельно выходу на мотор. Что спрашивать в Чип-Дипе?
    ЗЫ: в детстве занимался в радиокружке - оказывается тогда не только деревья были большие, но и радиодетали тоже...

  23. #7300

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,089
    Вообще обычно фото прилагают. Но догадываюсь что это был ключ. Если бы немного попользоваться поиском то можно было бы увидеть что такое тут уже обсуждалось и даже фотографии публиковались.

  24. #7301

    Регистрация
    13.12.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    45
    Сообщений
    15
    Спасибо. Ключ это типа транзистора наверное? Нет, там два вывода всего... С фото такой мелочевки не освоился пока, признаю...

  25. #7302

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,089
    Ключ - полевой транзистор. Как они выглядят видно тут Blade mCPx новый чертенок

  26. #7303

    Регистрация
    13.12.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    45
    Сообщений
    15
    Нет, не то. Пометил стрелкой сгоревшую детальку на фото Дмитрия:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Motor_connectors1.jpg‎
Просмотров: 59
Размер:	143.7 Кб
ID:	620579  

  27. #7304

    Регистрация
    08.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    463
    Цитата Сообщение от Racer X Посмотреть сообщение
    Да, сорри, но ось ротора никуда не наклонена. Наклонен диск ротора.

    Ось ротора жестко связана с диском (хабом) и всегда перпендикулярна ему. Т.е. наклоняется всегда всё вместе: диск ротора, ось и вертолет.

  28. #7305

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,089
    Цитата Сообщение от arsi Посмотреть сообщение
    Ось ротора жестко связана с диском (хабом) и всегда перпендикулярна ему. Т.е. наклоняется всегда всё вместе: диск ротора, ось и вертолет.
    Да ну! А демпферы в голове?

  29. #7306

    Регистрация
    08.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    463
    Цитата Сообщение от Racer X Посмотреть сообщение
    Да ну! А демпферы в голове?

    Демпферы никак не влияют на наклоны. Они всего-лишь уменьшают радиальный люфт цафп (вверх-вниз) и вибрацию в голове. Наклон вертолета (вместе с ротором и его осью) делается за счет изменения циклического шага лопастей.

  30. #7307

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,152
    Записей в дневнике
    1
    Я тут как раз описывал принципы полёта модели, не реклама!

  31. #7308

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,089
    Цитата Сообщение от arsi Посмотреть сообщение
    Демпферы никак не влияют на наклоны.
    Демпферы дают определенную степень свободы диска относительно оси.

    Цитата Сообщение от arsi Посмотреть сообщение
    Они всего-лишь уменьшают радиальный люфт цафп (вверх-вниз) и вибрацию в голове.
    Задача их совсем не в этом. Они служат заменой горизонтальному шарниру, присутствующему на настоящих вертолетах и служащему для того чтобы лопасть могла совершать маховые движения.

    Цитата Сообщение от arsi Посмотреть сообщение
    Наклон вертолета (вместе с ротором и его осью) делается за счет изменения циклического шага лопастей.
    Спасибо, теорию я знаю. Только вот сперва начинает отклоняться диск, а потом с небольшим запаздыванием его ось со всем остальным вертолетом.

    Цитата Сообщение от def.lord Посмотреть сообщение
    Я тут как раз описывал принципы полёта модели, не реклама!
    Да реклама это, реклама!
    Это принципы управления, физики и принципов полета там минимум.

  32. #7309

    Регистрация
    08.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    463
    Цитата Сообщение от Racer X Посмотреть сообщение
    Спасибо, теорию я знаю. Только вот сперва начинает отклоняться диск, а потом с небольшим запаздыванием его ось со всем остальным вертолетом.
    Да нет же! Диск и ось связаны жестко - хаб ведь не гнется. Поэтому нет никакого запаздывания. Как только дали циклический шаг вперед, так сразу задний полукруг диска получил большую подьемную силу, чем передний и жесткая конструкция диск-ось-вертолет пошла ВСЯ ВМЕСТЕ наклонятся вперед. Читайте раздел "Работа автомата перекоса" по ссылке выше. Там почти правильно написано, просто немного забыли про силу кориолиса.

  33. #7310

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,089
    Цитата Сообщение от arsi Посмотреть сообщение
    Кстати, а зачем рудер влево? В инструкции к DX4e такого условия нет и я все время успешно биндился без рудера. Верт нормально летает и управляется. На что влияет рудер влево?
    Он влияет на то, что таким вот образом безошибочно биндится в режиме некомпьютерного радио. А по другим алгоритмам у людей с достаточной периодичностью случаются проблемы.

  34. #7311

    Регистрация
    08.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    463
    Цитата Сообщение от Racer X Посмотреть сообщение
    Он влияет на то, что таким вот образом безошибочно биндится в режиме некомпьютерного радио

    Спасибо. Буду биндиться правильно.

  35. #7312

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,089
    Цитата Сообщение от Cool Woker Посмотреть сообщение
    А я думаю что вряд-ли. Пробовал выставлять ее по уровню, никаких изменений в поведении не заметил. Разве что во время взлета не так сильно в сторону и в зад сносит. В полете разницы не видел.
    Совершенно верно. Положение тарелки влияет только на момент отрыва от поверхности. Дальше уже рулит электроника FBL и она в любом случае встанет нормально.

  36. #7313

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,649
    Цитата Сообщение от Racer X Посмотреть сообщение
    Там всего лишь гироскопы
    На самом деле и их нет. Отслеживать перемещение в пространстве по конечному результату (расстоянию/углу) дело крайне неблагодарное и тормознутое. За ним (перемещением) следят по первой и второй производной (скорость/ускорение) и устраняют пока положение ещё практически не изменилось.
    Гироскоп конечно можно получить интегрированием... но а оно там кому-то надо?
    Цитата Сообщение от Racer X Посмотреть сообщение
    и возникает нечто похожее эффект воронки.
    А может тупо ХР в бок тянуть сильнее начинает, вот оно и скользит?
    А у серьёзного вертолёта масса 3-5 кг, ему и пофиг.
    Цитата Сообщение от Racer X Посмотреть сообщение
    Да, сорри, но ось ротора никуда не наклонена. Наклонен диск ротора. А ось в положении стабильного висения вертикальна в данной плоскости.
    На БАААЛЬШИХ-ПРИБААЛЬШИХ вертолётах которые весят много тонн и у которых лопасти в вертикальной плоскости ничем (в рабочем диапазоне+нехилый запас) не ограничены и махают вверх-вниз градусов на -10 +30 от горизонта (перпендикуляра ротору).
    Модели, темболее микро, летают немного по другим правилам.
    Цитата Сообщение от VladimirVRN Посмотреть сообщение
    но если движения стиков на приемнике есть некая функция от начала отсчета (включение модели) то отклонения от первоначальной точки (условные стороны света) очень даже известны.
    Максимум что известно простой ФБЛ - скорость вращения вокруг трёх осей. За компасом и горизонтом, это к системам стабилизации и тже с ними автопилотам.
    Цитата Сообщение от arsi Посмотреть сообщение
    Ось ротора жестко связана с диском (хабом) и всегда перпендикулярна ему.
    А вот такой вертолёт тоже будет очень печально летать... и тоже по своим, печальным, законам и правилам -__-
    Демпферы (хоть иногда и дерлиновые) на моделях всё-таки есть.
    Цитата Сообщение от arsi Посмотреть сообщение
    Да нет же!
    Нет да.
    Колин Милл. Практическая теория.
    курить взатяг до потери пульса. Как отпустит, курить по второму и третьему кругу до прихода нирваны и озарения.

  37. #7314

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,089
    Цитата Сообщение от arsi Посмотреть сообщение
    Диск и ось связаны жестко - хаб ведь не гнется.
    Да нет же! Диск и ось связаны через пластичные демпферы. Какое это жесткое соединение?

    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    За ним (перемещением) следят по первой и второй производной (скорость/ускорение) и устраняют пока положение ещё практически не изменилось.
    Это описана работа гироскопа в режиме нормал. В режиме удержания, котором сейчас работают все FBL если непосредственно во время воздействия положение удержать не удалось, то оно будет восстановлено сразу при первой же возможности.
    Это очень хорошо видно когда на висящем мелком вертолете рукой поворачиваешь хвост. Он сопротивляется, у него не получается, когда хвост отпускаешь от тут же занимает исходное положение. Если гироскоп переключить в нормал он сопротивляется только в момент воздействия, оставаясь потом в том же положении где воздействие прекратилось.

    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    А может тупо ХР в бок тянуть сильнее начинает, вот оно и скользит?
    Дык эффект в обе стороны, а в другую он слабее тянуть начинает. Значит дело не в этом.

    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Модели, темболее микро, летают немного по другим правилам.
    Мне кажется что законы аэродинамики одинаковы для всех в независимости от размера. И с мелкими происходит тоже самое, только выраженность этих явлений намного меньше.

    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    А вот такой вертолёт тоже будет очень печально летать... и тоже по своим, печальным, законам и правилам -__-
    Зачот! Понравилось.
    Последний раз редактировалось Racer X; 19.03.2012 в 17:35.

  38. #7315

    Регистрация
    08.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    463
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Колин Милл. Практическая теория. курить взатяг до потери пульса.

    Курил ее и не только. Маленькие вертолеты отличаются от больших (настоящих) тем, что у них нет горизонтальных шарниров лопастей, поэтому они лопастями "не машут" и конуса на роторе не имеют. Им нельзя иметь такие шарниры, потому что они пилотажные - летают в инверте так же долго и успешно, как и в нормале. А настоящие вертолеты с горизонтальными шарнирами в инверте летать не смогут. Крутануть в динамике петлю или бочку смогут, но летать в инверте нет.

  39. #7316

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,649
    Цитата Сообщение от Racer X Посмотреть сообщение
    Это описана работа гироскопа
    Не гироскопа, а умной системы стабилизации в которой вычислений и формул на порядок больше, чем мне выдалось увидеть за два курса матана.
    Вон флайбар с верхних лопастей соосника тоже гироскопом обзывают, это же не делает палку с грузиком гироскопом.
    Гироскоп это штука которая (как говорил мой препад) сохраняет своё направление относительно удалённой звезды (тобиж не вращается относительно самой вселенной). Никаких удержаний гироскоп делать не умеет, это умеет именуемая гироскопом штука с микропроцессором и датчиком угловой скорости (или углового ускорения).
    Цитата Сообщение от Racer X Посмотреть сообщение
    Мне кажется что законы аэродинамики одинаковы для всех в независимости от размера.
    А я про законы молчал.
    На тебя вон тоже действую законы квантовой физики, но ты почему-то их нагло игнорируешь и не соблюдаешь двигаясь на своих черепаших скоростях при нереально гигантских массах и размерах....
    Это я к чему так? о_О
    Аэродинамика это хорошо и она на само деле правит миром! Но размер и масса вносят ощутимые поправки в степень проявления некоторых законов в некоторых условиях.
    Например на МИ-8 нету демпферов по вертикальной плоскости, зато есть демпфер по горизонту(у моделек с точностью до наоборот), и они до сих пор летают, прикинь.
    А у железных гироскопов стоящих на спутниках висящих на орбите в серьёз рассчитывают влияние воздуха из окружающей атмосферы на вращение ротора (скорости такие дикие, что редкие молекулы в вакууме влияют на ротор сильнее, чем сплошная среда у земли на колесо автомобиля).

    Цитата Сообщение от arsi Посмотреть сообщение
    Курил ее и не только. Маленькие вертолеты отличаются от больших (настоящих) тем, что у них нет горизонтальных шарниров лопастей, поэтому они лопастями "не машут" и конуса на роторе не имеют.
    А она для моделек написана....
    И лопастями модельки тоже махают, иначе потрудись объяснить как получается смещение на 90 градусов между наклоном тарелки и направлением полёта.

  40. #7317

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,089
    Цитата Сообщение от arsi Посмотреть сообщение
    Маленькие вертолеты отличаются от больших (настоящих) тем, что у них нет горизонтальных шарниров лопастей, поэтому они лопастями "не машут" и конуса на роторе не имеют.
    Машут, конус имеют. Маховое движение лопасти это вообще основа полета вертолета. Читать А.М. Загордана "Элементарная теория вертолета".
    Шарниры заменены демпферами, которые по сути выполняют ту же функцию. Конус за счет прогиба лопасти.

    Цитата Сообщение от arsi Посмотреть сообщение
    Им нельзя иметь такие шарниры, потому что они пилотажные - летают в инверте так же долго и успешно, как и в нормале.
    Полет в инверте и шарнир ну никак не связаны. Теоретически в инверте шарнир будет работать так же как в нормальном полете.
    Есть модели с шарниром, об этом даже упоминается в переводе Колина Милла.

    Цитата Сообщение от arsi Посмотреть сообщение
    А настоящие вертолеты с горизонтальными шарнирами в инверте летать не смогут. Крутануть в динамике петлю или бочку смогут, но летать в инверте нет.
    Опять одно с другим никак не связано. Настоящие вертолеты не летают в инверте в силу совершенно иных причин.

    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Не гироскопа, а умной системы стабилизации в которой вычислений и формул на порядок больше, чем мне выдалось увидеть за два курса матана.
    Вон флайбар с верхних лопастей соосника тоже гироскопом обзывают, это же не делает палку с грузиком гироскопом.
    Гироскоп это штука которая (как говорил мой препад) сохраняет своё направление относительно удалённой звезды (тобиж не вращается относительно самой вселенной). Никаких удержаний гироскоп делать не умеет, это умеет именуемая гироскопом штука с микропроцессором и датчиком угловой скорости (или углового ускорения).
    Ну я же утрировал и для облегчения восприятия общепринято называл гироскопом всем хорошо известную модельную коробочку с ДУС и микропроцессором.

    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    И лопастями модельки тоже махают, иначе потрудись объяснить как получается смещение на 90 градусов между наклоном тарелки и направлением полёта.
    Отличный пример.
    Правда наклон-то тарелки с направлением движения совпадает. А вот воздействие от него на лопасти передается со смещением на 90 градусов. Называется это углом опережения воздействия. Именно для того чтобы лопасть успела взмахнуть. Это я больше для нашего оппонента.

  41. #7318

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,649
    Цитата Сообщение от Racer X Посмотреть сообщение
    Шарниры заменены демпферами, которые по сути выполняют ту же функцию.
    У демпфера функций раза в 2 больше. Он пашет сразу и за шарнир (позволяющий мах) и за втулку (передающую момент за счёт плеча между шарниром и ротором).
    Цитата Сообщение от Racer X Посмотреть сообщение
    Полет в инверте и шарнир ну никак не связаны.
    Связаны более чем.
    Вертолёт с шарнирами зависший в инверте в один прекрасный момент завалится на бок и провернётся обламывая по пути лопасти, ибо момент создаваемый втулкой ничтожен по сравнению с гравитацией.
    Ну и со взлётом будут проблемы т.к. лопасти будут провисать до земли (шарнир то теперь в обе стороны крутится).
    Цитата Сообщение от Racer X Посмотреть сообщение
    Ну я же утрировал и для облегчения восприятия общепринято
    Дак а меня то зачем переубеждать?
    Кстати удержания у Чертяки я кроме как на хвосте не заметил. Обычный нормал без интергалов и коррекции.
    Цитата Сообщение от Racer X Посмотреть сообщение
    Правда наклон-то тарелки с направлением движения совпадает. А вот воздействие от него на лопасти передается со смещением на 90 градусов. Называется это углом опережения воздействия. Именно для того чтобы лопасть успела взмахнуть.
    Мой фейл, именно его и имел ввиду.
    Однако если лопастей больше чем 2, наклон тарелки с направлением движения совпадать перестаёт...

    ЗЫ. Кстати да. Нам бы не тут 186-ую страницу добивать, а апнуть какую-нибудь темку посвящённую данному вопросу

  42. #7319

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,089
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Вертолёт с шарнирами зависший в инверте в один прекрасный момент завалится на бок и провернётся обламывая по пути лопасти, ибо момент создаваемый втулкой ничтожен по сравнению с гравитацией.
    Ну и со взлётом будут проблемы т.к. лопасти будут провисать до земли (шарнир то теперь в обе стороны крутится).
    А шарнир и так в обе стороны работает. Максимальные углы ему задают ограничители.
    А вообще это все решаемые частности. Основная причина неспособности настоящих вертолетов к 3D это ничтожное соотношение тяговооруженность/масса. Если бы оно было таким же как у моделей то это были бы адские машины. Потому все фигуры пилотажа настоящими вертолетами выполняются исключительно с помощью инерции. Если настоящий вертолет попробует скажем сделать флип на месте, то еще будучи на 2/3 пути к положению на ноже он банально провалится вниз. Потому как ускорение свободного падения окажется быстрее его максимальной скорости поворота.

    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Кстати удержания у Чертяки я кроме как на хвосте не заметил. Обычный нормал без интергалов и коррекции.
    Ну на поле в сильный ветер его не опрокидывало. Ощущение что оно есть. Потому как после хороших порывов он должен был бы без удержания остаться под углом, а он просто болтался строго в горизонтали.
    По крайней мере все взрослые FBL системы точно работают в режиме удержания.

    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Однако если лопастей больше чем 2, наклон тарелки с направлением движения совпадать перестаёт...
    Тоже нет. Все это разруливается в верхней части тарелки и выше. Точками крепления тяг и т.п. Нет специальных CCPM миксов под кол-во лопастей, есть только под положение управляющих серв.

  43. #7320

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,649
    Цитата Сообщение от Racer X Посмотреть сообщение
    А шарнир и так в обе стороны работает.
    Да их там два, чтоб во все 4 стороны работать. Просто вниз оно никому не надо => там на втулке упор отлит на уровне горизонта.
    Цитата Сообщение от Racer X Посмотреть сообщение
    Основная причина неспособности настоящих вертолетов к 3D это ничтожное соотношение тяговооруженность/масса.
    Нет. Именно шарниры.
    Вот возьми в руку за горлышко бутыль с водой. Крепко, всей ладонью. Теперь переверни бутыль кверху дном.
    Стоит? Наверно даже не шатается.
    Вот так работают демпферы в инверте.

    А теперь возьми пультитеновый пакет с хотябы кочаном капусты и переверни кверх дном (только так чтоб кочан не выкатился).
    Думаю повторить подвиг бутыли пакет не сможет...
    Примерно так работают шарниры в инверте >_<
    Цитата Сообщение от Racer X Посмотреть сообщение
    По крайней мере все взрослые FBL системы точно работают в режиме удержания.
    Кроме одной, самой кошерной. И судя по отзывам вполне себе работает и никуда особо вертолёт не сдувает.
    Цитата Сообщение от Racer X Посмотреть сообщение
    Тоже нет. Все это разруливается в верхней части тарелки и выше.
    Ну а это я наверно слишком часто брожу мимо всевозможных МИ-8 слегка разбавленных КА-32. У них тяги строго вертикально идут.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Blade 120 SR
    от mPich в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 896
    Последнее сообщение: 06.10.2015, 01:11
  2. Продам Celectra для 4-х LiPo от Blade MCX/MSR
    от Judgin в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.03.2011, 17:10
  3. Продам На 1/3 новый Blade MSR RTF
    от Heliblog в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 29.01.2011, 18:39
  4. Продам микровертолет E-flite Blade mSR RTF
    от dp в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.12.2010, 23:54
  5. Куплю аккумуляторы LiPo для микроверта Blade mCX, mSR новые.
    от Shigeru в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.06.2010, 14:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения