Blade mCPx новый чертенок

STZ
tim716:

Зарядка включается, ток выставляется, но кнопка старт-стоп не работает - видимо не видит батарею.

Простите, может глупость скажу: У меня такое было, если батарею не плотно в переходник вставить! Тут не так, случаем?

VitaliyRU:

и пользовать мессеровскую…

Мессеровская зарядка выдает 0,3А, а родная mCPx (она кстати такая же как у 120SR) может выдавать 0,1-0,7А. Кстати по инструкции надо заряжать как раз на 0,7А.

Так что тем, у кого еще и 120SR есть, нужен только переходник и можно сразу по 2 акка заряжать!

VitaliyRU
STZ:

Мессеровская зарядка выдает 0,3А, а родная mCPx (она кстати такая же как у 120SR) может выдавать 0,1-0,7А. Кстати по инструкции надо заряжать как раз на 0,7А.

Ну как я понимаю, мессеровская полностью зарядит, просто дольше. Зато сразу 4 акка, но часок гуляешь. Когда на мессере много летал, с 4 акками надоедает быстрей чем заряжаются 😃

STZ
tvppvt:

P.S. только что произошел прикол, которого я вообще не понял. см. фото 😃 forum.modelka.com.ua/index.ph...dpost&p=249762

Точно брак какой-то! У меня все ОК пока, а лопасти мне эти нравятся! Только на них и летаю - чувствуется, что более плотно весит в воздухе! Кстати, люди на них легкий 3D тоже делают, говорят что грузики особо не мешают. А вообще расстраиваться не стоит. Да, пропала целая пара лопастей (она и в Африке пара лопастей) - если сейчас сломать оставшиеся, то верт на прикол придется поставить.

tim716
STZ:

Простите, может глупость скажу: У меня такое было, если батарею не плотно в переходник вставить! Тут не так, случаем?

Тоже скажу глупость, но похоже что так 😉 Вроде я и проверял это на работе, но дома взял вторую зарядку - то же самое. Рассоединил все и повторно собрал, максимально плотно соединив - заработало.

Еще нюансы темы “MCPx для MSRщика”.

  • Я сразу переставил лопасти на те что с грузиками.
  • Я перед первым взлетом снял лопасти, отвинтил микровинтик который держит межлопастной вал и держатели (не потеряйте!), намазал его лаком для ногтей и плотно завинтил обратно.
  • Для первых нескольких взлетов все же желателен небольшой зальчик, чтоб почувствовать основные тенденции верта не дергаясь от близости стен. Я использовал вестибюль на работе. Это примерно то же что и при освоении MSR после соосника. Нельзя чтобы “стены давили”. Потащит на взлете влево к стенке, резко дернете стик - и плохо кончится. Счас я дома тоже уже взлетал в достаточно небольшой комнате, но я уже минимально знаю как он может повести себя на взлете. Скажем, ставлю ближе к правой стене, и если начинает прилично крениться на режиме близком к отрыву - прерываю взлет, жму холд, потом отключаю холд и начинаю сначала.
STZ
tim716:

Я перед первым взлетом снял лопасти, отвинтил микровинтик который держит межлопастной вал и держатели (не потеряйте!), намазал его лаком для ногтей и плотно завинтил обратно.

У меня, я тоже на всякий случай развинтил, на этом винте был locktite - его заботливые кетайцкее лапки на заводе туда капнули! Хотя, как пишут, что когда лопасти разлетаюся сам межлоп.вал остается цел и невредим! И винтик этот едкий там так и стоит, как родной! Ломается подшипник, а не резьба или винт раскручивается! Сам каждый раз когда верт в воздухе переживаю: а что если вот прям сейчас к-а-а-а-к бздынь? Фобия??? Я наверно леской держатели лопастей свяжу, как пацыки из USA делают, а то как-то стремно (аквариум, плазма, гости)!!! 😃 Не знаю что выбрать!

Вот, кстати, видео - как это бывает!!! (Не у меня - я за леской пошел!!!)

Кстати, я уже при взлете правым стиком регулирую отрыв! Знаю, что нельзя (FBL)! Могу уже даже аккуратно на одной лыже зависнуть при взлете, потом о-о-п и в небо!

хыр2

а на втором заказе amain затребовал телефонное подтверждение. Звонит домой тетка, сообщает ПИН, ты его тут же вгоняешь в комп.

Первый раз этого не было. Почему да зачем?

Racer_X
tim716:

НИКАКИХ ОТКЛОНЕНИЙ ПРАВОГО СТИКА ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ! Иначе зверек тупо кувырнется.

Это общее и строгое правило для всех безфлайбарных вертолетов (с электронной стабилизацией). Потому как когда за движением стика не следует изменения положения модели в пространстве электроника запоминает новое заданное положение и при первой же возможности старается его занятть.

tim716:

висит кстати почему-то где-то на 3/4 газа. На газ в полете ОЧЕНЬ резко откликается, видимо это и есть то самое CP.

Это абсолютная норма для CP. А как иначе если 1/2 хода стика это нулевой угол, а ниже шаги отрицательные?

tim716:

На газ в полете ОЧЕНЬ резко откликается, видимо это и есть то самое CP.

Это не газ. Это общий шаг. Именно то самое CP. 😃
Тут все организовано по другому. Обороты ротора держатся постоянные, подъемная сила управляется общим шагом лопастей левой ручкой.
Газ изменяется исключительно в целях поддержания постоянных оборотов ротора при изменяющийся нагрузке.

STZ
Racer_X:

Обороты ротора держатся постоянные, подъемная сила управляется общим шагом лопастей левой ручкой.

Ну это в Stunt (idle up), на сколько я понимаю, где газ всегда 100%. А в Normal газ изменяется в соответствии с кривой газа. Так?

Racer_X

Ну так он меняется в соответствие с общим шагом. Больше угол - больше нагрузка на ротор - больше газ для компенсации просадки оборотов. Идеально настроенная кривая газа должна обеспечивать поддержание постоянных оборотов при различных углах при спокойных полетах. При динамичных это почти нереально и потому у “взрослых” используется специальное устройство под названием гувернер, которое автоматически управляет газом поддерживая заданные обороты. Кривая газа при использовании гувернера выглядит как прямая горизонтальная линия на необходимом значении оборотов.

Постоянство оборотов - правило для CP. Ибо при изменении оборотов заметно меняется отклик на циклический шаг и крайне неприятно когда это происходит во время выполнения пилотажа.

Газ 100% постоянно у mCP это типа - все что могу. 😃 Обороты там постоянными не будут по причине изменяющейся нагрузки.

toxa1981

тоже получил свой сегодня, пока впечатления протеворечивые, у меня его начинает подколбашивать на исходе батарейки, минуте на 3, при том хорошо так( у всех так? еще заметил когда раскручивал без лопастей что хвостовую балку временами прям подергивает ( верт стоял неподвижно, держал его)

там написано про систему от полного разряда, vlc вроде но она просто обороты ограничивает и мигает огоньком

Racer_X
toxa1981:

там написано про систему от полного разряда, vlc вроде но она просто обороты ограничивает и мигает огоньком

А что она еще должна делать? Отрубать движок и камнем падать вниз? 😃 Она таким образом дает понять что верт пора сажать и постепенно снижает обороты давая возможность управляемо его посадить. Это называется мягкая отсечка по питанию. На больших вертах все абсолютно так же.

toxa1981:

еще заметил когда раскручивал без лопастей что хвостовую балку временами прям подергивает ( верт стоял неподвижно, держал его)

Это нормально. Любой гироскоп в режиме удержания будет работать мягко говоря не совсем адекватно когда верт жестко зафиксирован и не имеет возможности двигаться.

toxa1981

да про отсечку я вкурсе, я думаю не она ли случаем расколбпс дает, не должна вроде , вообще странно, обороты чуть спадают и начинает трясти его то чуть то прям сильно, завтра видео выложу

Racer_X

А! После срабатывания отсечки это совершенно нормально. У многих взрослых уже сек за 30-40, а то и за минуту до срабатывания отсечки тоже хвост подергивать начинает.

toxa1981

его весь трясет то иногда совсем сильно, хвост трясло до отсечки , но когда на месте раскручивал

я просто криво описал ранее проблему))) как дергает хвостом при отсечке я знаю, правда дергал у меня ток инноватор, там это програмно зашито, хорь 200 просто спускал обороты, ну может рулился по рудеру хуже, а этот прям дрожит весь, иногда прям сильно, и кажется что обороты просаживаютя. все это к концу 3 минуты, при том висения! да, верт не уронил ни разу, лопастями не цеплял, затяг разгый пробовал… вообщем фиг поймешь что с ним(

сервы проверя не дергаются

Racer_X
toxa1981:

его весь трясет то иногда совсем сильно

Ну ессно. Потому что там еще два таких же как на хвост гироскопа стоят по продольной и поперечной осям в системе стабилизации и суть происходящих явлений аналогична.

toxa1981

ну не может он 2,5 минуты то всего летать?! тут что то другое! у меня еще как то странно лопасти прокручиваютя вручеую, какойто тугой моторчик совсем, может с ним чего?!

Flying_cat

Может увеличено потребление, а при замерах возникает ошибка - мозги “считают”, что энергии не хватает, переходит в отсечку. У Вас что то с мотором ? Если вал мотора нагрузить (зажать) то потребление существенно возрастет.
В классике при неправильном выборе соотношения оборотов и шагов, легко сжечь ESC, убить АК и т.д.

Racer_X
Flying_cat:

В классике при неправильном выборе соотношения оборотов и шагов, легко сжечь ESC, убить АК и т.д.

В классике на нормальном ESC сработает отсечка по превышению максимального тока. 😃
Это если будет действительно перегрузка. А если нет то просто будет срыв потока на лопастях, хотя еще до этого будет понятно что верт неадекватно управляется.

Flying_cat:

Может увеличено потребление, а при замерах возникает ошибка - мозги “считают”, что энергии не хватает, переходит в отсечку.

Ничего там “мозги не считают”. 😃 ESC просто тупо измеряет напряжение питания по входу от аккумулятора и при снижении ниже заданного порога переходит в отсечку.

tvppvt
toxa1981:

как то странно лопасти прокручиваютя вручеую, какойто тугой моторчик совсем, может с ним чего?!

Нет, у вас все ок, у меня и еще на одном блейде мотор тоже вручную крутиться туго и “рывками”

Flying_cat

“Считают” стояло в кавычках. Отсечку еще надо правильно замерить, плавная отсечка часто считается от порога резкой отсечки - проверено на разных ESC. Вообще до отсечки заметно изменение в поведении модели. У самого стоит плавная отсечка и верхний порог, но стараюсь посадить при первых признаках - ак дольше проживет.
Вообще заметными рывками бесколекторники ? Может магниты сильные ?

Racer_X
Flying_cat:

Вообще до отсечки заметно изменение в поведении модели.

Оно заметно на всем протяжении разрядки аккумулятора с самого начала. Незаметно до момента отсечки только при наличии гувернера. 😃