Blade mCPx новый чертенок

Van_Der_Graaf
alex300:

Присоеденюсь ко мнению… 😃 Дома 2d то негде летать, а тут 3d… А в зале - в зале 250-ка имхо предпочтительнее, хотя бы тем - что там мехника уже взрослая, а тут… Тоже не вижу мысла в CP в таком размере… 😃

Да я уже объяснял этот смысл. Во-первых, можно падать, как на мср, поднял, отряхнул (если на улице), и дальше полетел. Даже самая легкая 250-ка может упасть без потерь только в глубокий снег. Падение на пол или на землю – 100% ремонт и, как следствие, настройка, и, как следствие, время – одно падение = 15-20 минут, а это четыре пака на мспх отлетать. Во-вторых, безопасность при полетах в легкодоступных местах (дача, двор, детская площадка и т.д.). По итогу все это выливается в то, что с 250 выбраться полетать – это целое дело, надо куда-то специально идти/ехать, надо брать инструмент/запчасти, надо время – если не до первого легкого падения, конечно. А с блэйдами – бросил в машину коробку, выдалось свободных пять минут (неважно где, на улицу только выйди) – отлетал пак. Выдалось полчаса – отлетал пять паков. А все летающие люди знают, что практический налет минут и часов – это чуть ли не главное в деле освоения неба (“меньше трындить, больше летать”, да). Это в летний сезон. А в зимний – в любом случае лучше (и интереснее) тренировать в квартире хоть висение на живом аппарате, чем ждать, когда раз в пару недель заедешь в зал (где все равно будешь больше тусоваться, чем летать). С симом тут мешать не надо, потому что сим есть сим, а реал есть реал, и тренировки дома на мсрх ведь не означают, что симом заниматься не надо, выбор же не стоит или/или.

Возможность летать всегда и везде – ее невозможно переоценить. Я это понял и на других микроблэйдах, и на самолетах схожего толка (не микро, но таких, на которых тоже можно всегда и везде). Пилоты мсрх, для которых он будет первым ср, уже к середине лета будут ржать в голос над дядьками, которые “сидел сто часов в симе, собрал свою первую 450, к концу сезона освоил висение хвостом и боками к себе, считаю хорошим результатом”, просто потому, что за один июнь налетают и нападаются в реале столько, столько люди на 450 за год не всегда налетывают. 😃

Compazavr

Van Der Graaf 😃
Четко расписал, даже захотелось прикупить сабж.
Ефлайтовцам следует делать тебе отчисления, как промоутеру 😃

Van_Der_Graaf
Compazavr:

Ефлайтовцам следует делать тебе отчисления, как промоутеру

мая не против, можно натурой 😃

alex300

Прочел тему - несколько изменил свое отношение к сабжу… Во многом из-за цены - 280 (как объявлялось в начале) и 175 (за bnf) - это “две большие разницы”… 😃 175 стоил mSR (bnf) когда вышел… 😒

Racer_X:

Взрослость/невзрослость механики зависит исключительно от реализации и с размером впрямую никак не связана. К вопросу - есть Gaui 200ка, весьма взрослый аппарат, более того насколько знаю по сей момент считается самым мелким и при этом весьма хорошо летающим 100% полноценным 3D аппаратом.

З.Ы. А в чем тут на твой взгляд выражена “невзрослость”? Кроме хвостового мотора с остальным имхо все в порядке. Полноценный CCPM.
А как на нем можно летать дома при наличии навыка вполне можно понять из уже имеющихся видео.
😃

Кроме хвоста, линейные сервы например… 😃 А насчет дома - у меня не такой дом, как на видео… 😉

STZ:

mSR для дома - самое то, но можно что-то и побольше, а то скучновато становится! Н а 120SR не полетаешь, - так повисеть - без фанатизма! А mCPX должно быть самое то! Никто не обязывает юзать его для 3D! Если он делает то, что уже делает mSR и будучи птичкой покрупнее - то уже супер, а наличие возможности 3D (и соппсно прямых ручек при этом) только расширяет возможности и добавляет fun-a (не сильно нагружая кошелек по сравнению с 250-450 рексами). Вполне возможно, что довольно быстро придет понимание того, что что-то окажется ненужным, mSR или 120SR? Сам то я mSR скорее всего точно оставлю при себе - он уже как родной что ли!

5 минут назад летал на 120-ке - не висел, почти как MSR, чуть поаккуратнее и не разгоняя - т.к. мессер с разгону влетающий в полку - фигня, а 120-чка уже как-то убыточно… 😃 Мое ощущение, чтобы перевернуть mcpx в инверт - нужно метра 4 над головой, не говоря уже о пространстве вокруг в связи с чем, моё ощущение, что не будет квартирного 3D, да оно меня собственно и не особо заботит, а вот то, что поведение как у классики - это супер, т.к. не только мое имхо неоднакратно тут звучавшее, mSR позволяет понять как летает классика, но имеет не совсем “правильные” повадки и формирует кривоватую моторику… 😃 но на mcpx без mSR сесть сложно будем мне кажется…

Racer_X:

В моем понимании один из основных плюсов mCP и он же однозначно оправдывающий его нужность это получение первоначальных навыков управления моделью с коллективным шагом дома. В силу того, что оно заметно отличается от предыдущих mCX, mSR и прочих тому подобных, даже получение первоначальных навыков уверенного висения во всех ориентациях занимает достаточно много времени. И возможность заниматься этим дома это большой плюс. А по мере возрастания навыков пилотирования и перехода на серьезные модели он однозначно останется фановой моделью, заняв нынешнее место mSR.
Ну и вообще это возможность для многих понять что такое модель с коллективным шагом и надо ли ему это вообще. Я знаю людей, остановившихся на соосниках и семействе SR, довольных жизнью и не испытывающих особого желания двигаться дальше.

Согласен и в этом имхо, его больший плюс, чем возможность летать в инверте… 😃

Учитывая свой опыт с mSR и 120sr, мне видется, что я куплю (подожду пока - на двоих время все уходит в полетах)) 3in1, сервы, хвост, канопку и по мелочи, а остальное - когда выйдут люминЬ апгрейды… 😃 Получится чуть дороже, чем пластик потом апгрейдить… 😃

optimist
alex300:

Получится чуть дороже, чем пластик потом апгрейдить…

а смысл ? на мой взгляд апгрейды mSR ерунда ерундовая 😃 не знаю как стодватцатка

Racer_X

Смысл апгрейдить есть. Точность управления и адекватность отклика увеличиваются заметно. Но и набирается вес за счет люминия при этом. Для этой мелочи каждый грамм критичен. В случае с mCP лишний вес кмк будет мешать еще сильнее.

zvukovik
Van_Der_Graaf:

Два набора лопастей, один для кувыркания, второй – для быстрого устойчивого полета

Ребята, это как понять? Как летняя и зимняя резина? Так воздух - он и есть воздух. Почему у других вертов один комплект лопастей? Разжуйте пож-ста, если кто понял, в чём дело.

sashaNar

Скорее всего симметричный и полусимметричный профили.

AstraTangens

да уж. Сергей, это даже я понимаю. С симетричным профилем подьемной силы нет. Только за счет угла атаки.

Racer_X

Почти уверен что вторые лопасти отличаются весом. Скорее всего у них утяжеленные концы. Профиль думаю у всех симметричный, т.к. несимметричный требует снижения оборотов. Иначе при тех же оборотах отклик на изменение шага будет очень резким. Да и вообще насколько я знаю несимметричный профиль используется только на аппаратах с фиксированным шагом.

zvukovik
AstraTangens:

да уж. Сергей, это даже я понимаю. С симетричным профилем подьемной силы нет. Только за счет угла атаки.

Я не имел дело с коллективным шагом. Я думал, что лопасть меняет угол, в зависимости от направления - вверх, вниз (перекос пока не считаем). И в инверте лопасти в другую сторону поворачиваются и верт висит вверх тормашками. На сооснике лопасти переставишь и он висит вверх пузом.

А профиль, думаю, всё же симметричный.

sashaNar
zvukovik:

лопасти в другую сторону поворачиваются

Вот это и есть изменение угла атаки. В данном случае, с положительного на отрицательный.

STZ

Вторые лопасти с грузиками, которые не на концах, а как раз ближе к Blade Grips (где-то 2см от них). Где-то на фотках проскакивало! Для быстрой летьбы (свободный перевод)! 😃

Racer_X
zvukovik:

Я не имел дело с коллективным шагом. Я думал, что лопасть меняет угол, в зависимости от направления - вверх, вниз (перекос пока не считаем). И в инверте лопасти в другую сторону поворачиваются и верт висит вверх тормашками. На сооснике лопасти переставишь и он висит вверх пузом.

На коллективном шаге подъемная сила изменяется за счет изменения угла лопастей (общий шаг). Обороты ротора постоянные. На сооснике и прочих с фиксированным шагом подъемная сила меняется за счет изменения оборотов ротора.

Compazavr

А распишите, как изменение ЦТ лопасти влияет на скорость аппарата?

Racer_X
STZ:

Вторые лопасти с грузиками, которые не на концах, а как раз ближе к Blade Grips (где-то 2см от них). Где-то на фотках проскакивало! Для быстрой летьбы (свободный перевод)!

Тогда это скорее не грузики , а усиление лопастей чтобы были более жесткими. Утяжеление близко к центру вращения кроме увеличения массы самого аппарата больше почти не на что не влияет.

zvukovik

Всё-таки лучше один раз увидеть, чем сто раз пиз…еть. Недолго осталось ждать.

Racer_X:

На коллективном шаге подъемная сила изменяется за счет изменения угла лопастей (общий шаг). Обороты ротора постоянные. На сооснике и прочих с фиксированным шагом подъемная сила меняется за счет изменения оборотов ротора.

Я это и имел ввиду. Просто с профилем тут спор.

Racer_X
Compazavr:

А распишите, как изменение ЦТ лопасти влияет на скорость аппарата?

Да никак. 😃 Разве что вибрация будет если они на лопастях не совпадают. Оно может влиять на свойство лопасти. К примеру лопасть, утяжеленная на конце, под воздействием центростремительного ускорения будет становиться как бы жестче.

STZ
Racer_X:

Тогда это скорее не грузики , а усиление лопастей чтобы были более жесткими. Утяжеление близко к центру вращения кроме увеличения массы самого аппарата больше почти не на что не влияет.

Может и так! Но называются они усиленные или что-то типо того!

О, нашел! Втыкайте!!!

Racer_X
STZ:

называются они усиленные или что-то типо того!

Ну вот! ЧТД. 😃 Больше жесткость - резче отклик, быстрее набор скорости и т.д. Мягкие лопасти поведение верта соответственно смягчают.

STZ:

О, нашел! Втыкайте!!!

Чего-то они там непонятное наконструировали. 😃 Решение, ранее не встречавшееся в моделестроении. Что-то подсказывает мне что в реальной жизни эта пара лопастей окажется ненужной.