Blade mCPx новый чертенок

Racer_X

Не как родная, а это и есть именно те разъемы, которые стоят на батарейках и вертолете. 😃

Grosent

Коллеги! Извините, если повтор, в ветке ооочень много уже успели написать, но всю читать, увы, сейчас времени нет.
Я немного в недоумении 😇:
распаковал вчера посыль, версия BNF. Зарядил аккумы, настроил DX6i точно по мануалу, попробовал дома повисеть.
Что странно, что взлетает только при почти полном газе 😦.

Конечно по сравнению с mSR и даже с SR - это просто бешенная табуретка 😃. Ещё пока очень непривычно поведение с электронным флайбаром. Мне говорили опытные пилоты, что верты с механическим и электронным флайбаром очень разные в управлении, но не ожидал, что настолько 😃. Пока ещё трудно его удерживать. С другой стороны, если правый стик не отклонять, а взлетать быстро, то некторое время висит с дрейфом влево и вперед почти идеально. Чтобы так держал верт плоскость винта и хвост - я ещё не видел 😃

Кто биндил со Spectrum DX6i (7, 8) - поделитесь, плиз, впечатлениями. У меня подозрения на настройки кривых газа и шага. Может эти настройки подправить?

STZ
Grosent:

Кто биндил со Spectrum DX6i (7, 8) - поделитесь, плиз, впечатлениями. У меня подозрения на настройки кривых газа и шага. Может эти настройки подправить?

Мне до полетов в инверте еще далеко, поэтому настроил так (normal):
Thro curve: 0; 40; 60; 80; 100
Pitch curve: 40; 50; 60; 75; 100

Racer_X
Grosent:

Что странно, что взлетает только при почти полном газе .

На 2/3 хода примерно? Это нормально.
В данном случае это уже фактически не газ, а общий шаг. Все верты с управлением общим шагом висят примерно на 2/3 хода стика шага/газа. Т.к. в середине хода 0, а ниже уже отрицательный шаг.

Grosent:

Мне говорили опытные пилоты, что верты с механическим и электронным флайбаром очень разные в управлении, но не ожидал, что настолько

Не очень. И это для них разные. Вам эту разницу почувствовать навряд ли сейчас удалось бы. 😃 А та разница, которая ощущается, это разница между псевдоклассикой с фиксированным шагом и нормальным вертом с коллективным шагом. Будь в данном случае механический флайбар ощущения были бы абсолютно такие же. 😃

Уф! Я честно говоря устал на каждой странице отвечать на подобные вопросы. В следующий раз чья-нибудь еще очередь. 😃

Grosent:

Кто биндил со Spectrum DX6i (7, 8) - поделитесь, плиз, впечатлениями. У меня подозрения на настройки кривых газа и шага. Может эти настройки подправить?

С настройками в мануале все нормально. Пользуюсь ими на DX7 без проблем.

STZ:

Мне до полетов в инверте еще далеко, поэтому настроил так (normal):
Thro curve: 0; 40; 60; 80; 100
Pitch curve: 40; 50; 60; 75; 100

Стас, ну не порть людей сходу! 😃 Не надо имхо такими настройками пользоваться. У тебя точка висения в середине получается, а это плохая привычка. Лучше сразу привыкать нормально т.к. научиться сразу правильно намного проще чем потом переучиваться. Это уже давно известно.
Что будет потом когда дойдет до инверта? Опять учится с 0 ломая привычки? Да и инверт тут не причем. Отрицательные шаги нужны даже при простом классическом пилотаже. Без них ни красивой бочки не сделаешь, ни петли.

Ну и что самое неприятное - при таких настройках если переключиться в idle то верт провалится вниз. Т.к. шаги в точке висения не совпадут.

mr_nd

Завладел Bnf версией вертика. Не утерпел, забиндил и полетал в офисе. Тупо по инструкции настройки в пульт вбил и полетел. Шикаааарно 😃 Жужжит только слишком громко (чисто субъективно, моя валкерка 4g6s примерно такого же размера и тридешности жужжит ощутимо тише), а так очень приятно рулится. Стабильный, предсказуемый вертолетик. Хвост как прибитый. Даже перевернул разик в офисе. Личинку отложил конечно, штаны поменял, но все без последствий 😃

з.ы. Тыщааааа! 😇

STZ
Racer_X:

Стас, ну не порть людей сходу! 😃

Не, я только поделился своими настройками, может кому-то они придутся по душе! А кушать или нет - это каждый решает сам! Я вот, например, т.к. MCPX у меня первый CP верт, начинал и дня три летал вообще без отриц. шага чтобы птичку не вкручивать в пол когда паника и надо бы резко посадить. Потом постепенно дошел до своей кривой шага, газ у меня итак как по мануалу. Через недельку может уже и шаг приведу в соответствие! А переучиваться /не переучиваться - имхо - вообще миф при таком непродолжительном опыте! Зато если бы я так и летал, как по мануалу, с первых дней владения mCPx, то деталей наверно накрошил бы уже ведро! Тут, кмк, каждый выбирает для себя свой путь (я выбрал поэкономнее, хотя с доступностью запчастей проблем особых нет). Для кого-то вопрос может вообще стоять так:
поставить верт на полку - vs. - зато сразу учимся правильно летать.

Кому что?! Как-то так, наверное! 😁

Racer_X

Если я еще раз скажу про порцию симулятора предварительно, то наверное в меня начнут кидаться помидорами. 😁

mr_nd

Лучше настройте питч и газ по мануалу и летайте как нормальные люди. Иначе потом будет очень тяжело переучиться, рефлексы дело такое, они если вырабатываются то потом хрен от них избавишься 😃

VitaliyRU
Racer_X:

Если я еще раз скажу про порцию симулятора предварительно, то наверное в меня начнут кидаться помидорами.

😛😁
Тебе твой сэллер про держалки лопастей не писал? как там дела?
А то мой похоже птица гордая, пока не пнешь не полетит 😃
Держалки на валу перекосило, значит вот-вот и тагось.

STZ:

не вкручивать в пол когда паника и надо бы резко посадить

Я себя наоборот приучаю. Если вижу, что теряю - HOLD и положительные шаги на максимум. До препятствия долетает с остановившемся ротором. Тяжело в маленькой комнате висеть мордой к себе, пока не очень получается, стены “давят”, нет время развернутся в безопасное - хвостом к себе.

Racer_X
VitaliyRU:

Тебе твой сэллер про держалки лопастей не писал? как там дела?

Мне он написал буквально в тот же день как прошла информация от Horizon. Сказал что вышлет как только придет поставка. По словам инженера из хорайзона ждать новых не раньше чем через ~3 недели с момента сообщения.
На самом деле меня это совершенно не парит, т.к. мне уже едут апгрейдные металлические. 😃

А вообще у меня mCPx временно стоит на полке т.к. в данный момент я увлечен сборкой Gaui. Уж очень охота поскорее его в воздух поднять. 😃

VitaliyRU
Grosent:

У меня подозрения на настройки кривых газа и шага. Может эти настройки подправить?

Надо проверить механическую настройку. При стике и триммере шаг-газа посередине должны быть нулевые шаги. Я на своем тяги серв на 1 оборот удлиннял.

Racer_X:

А вообще у меня mCPx временно стоит на полке т.к. в данный момент я увлечен сборкой Gaui. Уж очень охота поскорее его в воздух поднять.

Да я вот подумал, насчет большого верта. Наверно тоже гауи 425 себе прикуплю. Он же больше 450го значит камеру потяжелей таскать будет и стабильней. А стоит как клон 450-го, ну акков в 2 раза больше, это не разорит 😃 Осталось научицца летать 😃

Racer_X
VitaliyRU:

Он же больше 450го

Заметно. Это 500ка по элайновкой классификации.

VitaliyRU:

А стоит как клон 450-го, ну акков в 2 раза больше, это не разорит

Я свой сразу на 6S делаю.
А самое главное его преимущество что ставишь хвостовую балку подлиннее, лопатки флайбара побольше и меняешь лопасти основные и на хвосте и получаешь 550й. Все остальное у них одинаковое. Главное сразу силовую установку с учетом этого заложить. Мне для конвертации надо только еще пиньен на движке сменить и все.
Так что получается два в одном. 425й и 550й одновременно. 😃 За что отчасти и выбрал.

VitaliyRU:

Осталось научицца летать

А на нем попроще чем на мелком.

Сорри за небольшой оффтоп. 😃

mr_nd

Облетал малька на улице. Без происшествий не обошлось. По какой-то причине (подозреваю, что неправильно инициализировалась гиря) вертолет после взлета резко заваливался назад. После двух падений на гравий переинициализировал вертик и все залетало.

Впечатления: Мощи не хватает. Не представляю, с помощью какого волшебства так круто летали на мальке в рекламных видео. При этом переворачивается вертик в общем-то резво и предсказуемо. Ветра не сильно боится. Дул резкий порывистый ветер метров 4-5 в сек, и в принципе вертолетик отлавливался без проблем.

Сравню с ближайшим конкурентом от валкеры. 4g6s и его безфлайбарная версия. Имею такой. По крашеустойчивости блейд отымел валкеру с особой жестокостью 😃 Если бы я так уронил валкеру, как сегодня ронял блейда, валкера бы в кулечке после краша была 😃 Летает блейд примерно так же по устойчивости-резкости как и валкеркин. Размеры и вес опять в пользу блейда 😃

Racer_X
mr_nd:

Впечатления: Мощи не хватает.

Это аккумы дохлые и мощу не отдают. Я уже себе гиперионы заказал.

mr_nd:

Не представляю, с помощью какого волшебства так круто летали на мальке в рекламных видео.

Подозреваю что с нормальными аккумуляторами. 😃
Хотя как говорится едет не машина, а прокладка между рулем и сидением. 😃 Не исключаю что это волшебство мастерством называется.

AstraTangens

Сегодня полетал (повисел у пола) пару акков. Пульт наконец перешит и настроен. Тоесть таймер работает от газа. Так вот получилось, что для отсечки по разряду акка, при таком режиме подлетов и висений, акка хватило на 8 минут. При заряде акки (штатные) потом берут примерно 240 мач.

Такой момент, верт начинает сильно вибрировать в некоторые моменты, примерно в режиме устойчивого висения, подозреваю, что это так система стабилизации начинает резко отрабатывать и на люфты накладывается.

Еще вот вопрос к знающим людям. Настройки рекомендованые что-то мне резковатыми кажутся. Нету площадок для висения, про которые не раз читал. Что специалисты скажут?

Racer_X
AstraTangens:

Нету площадок для висения, про которые не раз читал.

Чего, простите, нет?

AstraTangens:

Настройки рекомендованые что-то мне резковатыми кажутся.

А мне вот в нормале с 70% расходами вяловатыми. В idle со 100% нормально.

sashaNar
Racer_X:

Чего, простите, нет?

Наверное, площадок в кривой газа, с которыми удобно висеть.

STZ
Racer_X:

Если я еще раз скажу про порцию симулятора предварительно, то наверное в меня начнут кидаться помидорами. 😁

З.Ы. Заработал у меня симулятор! Ничего не делал, просто раз и заработал! Только верт не взлетал! Переключил шаг на другой канал (1) и вуаля! 😁

Модель T-Rex 450 висит и хорошо управляема - даже сам не ожидал!

Racer_X
STZ:

Переключил шаг на другой канал (1) и вуаля!

1й это газ. Шаг на 6м. Читай внимательно ссылку по настройке что я давал. Там есть хитрость. А так не будет нормально летать.
На моделях в основном стоит гувернер потому кривая газа имеет форму ровной горизонтали на заданном значении оборотов. 😃 Газ должен быть не меньше 85%. А вообще обычно это 95-100%.

sashaNar:

Наверное, площадок в кривой газа, с которыми удобно висеть.

Тогда мне очень интересно почитать где такое писалось относительно вертолетов с коллективным шагом. 😃 Не бывает тут такого.
На фиксированном шаге да. Там имеет смысл ибо точку висения поймать зачастую достаточно сложно. На на коллективном и так его легко повесить на любой высоте. Понятно что после фикса он по высоте рулится намного резвее, но и точность управления при этом в разы выше.

AstraTangens

Дмитрий, тут на сайте в статьях как раз про это, ну и от пользователей не раз читал. В ограниченном пространстве полтора на полтора стремно что-то переключаться в другой режим. Да, Сашанар правильно понял, что я имел в виду. Вот цитата статьи:

Давайте рассмотрим соответствующую кривую газа:

Кривая газа, конечно, начинается с 0. В ее нижней точке вы производите запуск двигателя вашей модели вертолета. Далее - крутой подъем до 35% (в зависимости от мощности используемого двигателя), и небольшая пологая часть. На этой части кривой и происходит пилотирование. Обычно скорость вращения ротора в этот момент около 1500 оборотов при шаге 5-6 градусов; при этом ручка газа на аппаратуре находится ровно посредине. Кстати, насчет этого есть различные мнения. Большая часть пилотов советует настраивать точку висения на 3/4 ручки газа, мотивируя это тем, что пилот привыкает к точке висения в том положении, где она будет при 3D полетах, а также тем, что при переключении режимов в “точке висения” не будет рывков модели. Половина хода ручки рекомендуется только при начальном обучении, и то не всегда - переучиваться потом труднее, чем учиться.
В данный момент модель вертолета висит без перемещения по вертикали. Эту точку часто называют точкой висения, когда происходит уравновешивание подъемной силы и силы тяжести. Это особая точка. Многие типы аппаратуры позволяют точно подстраивать (триммировать) шаг и газ в этой точке.

Racer_X

Спасибо за цитирование, статью я очень внимательно читал еще прошлым летом. 😃

  1. Речь про нитро вертолеты, а там все немного по другому.
  2. Все минусы такой настройки автор сам же и описал. Плюсов никаких в ней нет.
  3. Речь идет о пологой части на кривой газа. Мы должны постоянно помнить о том, что в нашем случае управление осуществляется коллективным шагом, а на оборотами. Обороты const это правило для CP. Газом компенсируется изменение нагрузки на ротор для опять же поддержания рабочих оборотов.
  4. Статья очень старая и по некоторым конкретным цифрам и моментам весьма спорная. В том числе рабочие обороты там приводятся такие, на которых модель толком не летит. Я уже про это писал раньше.

Изучив первую и единственную точку зрения не надо считать ее абсолютом истины. Если поизучать информацию более глубоко и в разных источниках станет понятно что в реале такими настройками никто не пользуется и это скорее редкое исключение, а никак не правило. 😃
Я пробовал рекомендованные автором настройки. Летать мягко говоря некомфортно. Про переключение режимов я вообще молчу.

AstraTangens:

В ограниченном пространстве полтора на полтора стремно что-то переключаться в другой режим.

Чем? При настройках по мануалу вертолет в момент переключения останется в той же точке.
Я на 1,2 х 2 спокойно переключаюсь. Более того - я нормалом почти не пользуюсь. Взлетаю и сажусь в idle.