Blade mCPx новый чертенок

Racer_X
mr_nd:

Вероятно гиперионы делают дилетанты…

Да нет конечно. Просто данная комплектация на рассчитывалась на то, что из них будут дергать такой ток.

mr_nd:

Заявленный ток, кстати, всего 6а с пиками до 9.6а…

У аккумуляторов-то да. Емнип по замерам mCPx дергает что-то порядка 3,8А из гиперионов, а пики неизвестны. Мелкие же разъемы, опять же емнип, по ТТХ рассчитаны на ток до ~1,8А. Ничего не смущает? 😃

mr_nd:

летают гиперионыши ощутимо лучше стоковых батареек…

Это понятно. А с нормальным разъемом могут еще лучше. 😃

cylllka

Купил сегодня mCPX, достал из коробки, покрутил -повертел и… начал устанавливать симулятор, который мне со шнурком для пульта подарили 😃 В помещении решил не поднимать. На даче над травкой попробую. А то еще с его норовом не знаком, не знаю поведение

STZ
cylllka:

На даче над травкой попробую. А то еще с его норовом не знаком, не знаю поведение

Я бы не дождался дачи! 😃 Поселил червя в мозгу?
D/R до 40% зажал и вперед по хазе, но хвостом к себе!

mr_nd
Racer_X:

Это понятно. А с нормальным разъемом могут еще лучше.

Мелкие разъемы не пропускают токи выше 1.8а? Мои тапки посмеялись 😃

Имхо потерями на разъеме в данном конкретном случае можно смело пренебречь. Тупо из-за того, что гиперы в норме отдают 6а, а верт кушает 4 а. Сомневаюсь, что потери в разъеме выше какихнибудь десятых ампера.

Разъем не греется. Батарейки после полетов холодные. Выводы? 😃

з.ы. Новые разъемы подпаять никто не запрещает, и хуже от этого не станет. Сильно лучше тоже. Имхо. Кмк, весь плюс от перепайки разъемов на более мощные будет исключительно в том, что время полета увеличится на пару десятков секунд. В лучшем случае.

cylllka
STZ:

Я бы не дождался дачи! 😃 Поселил червя в мозгу?
D/R до 40% зажал и вперед по хазе, но хвостом к себе!

Есть нюансы… я на ПРохе(Соло Про) летал на МОД3 (перепаивал пульт) Просто я левша переученный и мне легче было на 3й моде. Но в этот пульт решил пока не лезть. Юзаю стоковый пульт. По этому постоянно путаю тангаж с газом. Пока шуршу в Симуляторе поглядывая на рядом стоящую тушку 😃 Недельку потренюсь, а на выходных попробую, если перестану путаться

topsound

А кроме Феникса в симах MCPX есть ещё где? Никто не в курсе?

хыр2

а левшей правда не принимают (не принимали) в летные училища?

Александр_1-й
cylllka:

Есть нюансы… я на ПРохе(Соло Про) летал на МОД3 (перепаивал пульт) Просто я левша переученный и мне легче было на 3й моде. Но в этот пульт решил пока не лезть. Юзаю стоковый пульт. По этому постоянно путаю тангаж с газом. Пока шуршу в Симуляторе поглядывая на рядом стоящую тушку 😃 Недельку потренюсь, а на выходных попробую, если перестану путаться

Мда… Сань, а мыслей не приходило, что когда-нибудь двинешься дальше, чем Соло Про? Это ж теперь все что нажито непосильным трудом вся моторика наработанная на прохе - под псову маму. Ну ладно, ты сам-себе злобный Буратино 😉
ЗЫ Не забудь лопасти с грузами поставить на первый вылет, тем более на даче.

cylllka
Александр_1-й:

Мда… Сань, а мыслей не приходило, что когда-нибудь двинешься дальше, чем Соло Про? Это ж теперь все что нажито непосильным трудом вся моторика наработанная на прохе - под псову маму. Ну ладно, ты сам-себе злобный Буратино 😉
ЗЫ Не забудь лопасти с грузами поставить на первый вылет, тем более на даче.

Мысли приходили, в любом взрослом пульте перестивить стики не проблема, я бы переделал, но все таки попробую переучиться. Просто если вдруг чей то пульт в руки взять придется… то будет задница
Лопаты с грузами уже стоят 😃
Что то Феникс 3й вываливается на 7й винде 64х битной (

хыр2:

а левшей правда не принимают (не принимали) в летные училища?

Не знаю как в летные училища, но в университет гражданской авиации приняли 😃

Александр_1-й
cylllka:

Что то Феникс 3й вываливается на 7й винде 64х битной (

У меня работает. Поставь в свойствах “запуск как администратор, и совместимость с ХР с СР2”

cylllka
Александр_1-й:

У меня работает. Поставь в свойствах “запуск как администратор, и совместимость с ХР с СР2”

😃 Это первое, что я сделал. Ладно, разберемся

STZ

Появилсо вопроц!!!
Недавно открутил на пару оборотов тяги на тарелке! Все три! То есть в самом начале открутил на один, а на прошлой неделе, в качестве аппгрейда, еще на один.

Сегодня летал на улице с продольно треснувшим хвостом (воткнул в щебенку на выходных). То есть жесткость хвоста потерялась. Когда в полете давал резко газу, ну типо с висения в точке резко наверх, метров на 10, то хвост не то чтобы сносило на какие-то градусы, а верт конкретно начинал крутиться, как на максимальном руддере вправо. При этом наверх поднимался он очень бодро. Короче, я такое поведение списал на разбитый хвост, ну типо жесткости нет, плоскость вращения хр гуляет - тяги, чтобы противостоять, нет! На этой ноте, после нескольких заруливаний вертом в землюмохтраву, уехал до дому, с чувством выполненного долга, т.е. до конца добитого хвоста.

Дома верт перебрал, почистил, поставил новый хвост (со второго, нового mCPx - он у меня в качестве донора по деталям)! Так вот, ситуация с вращением верта, как по руддеру, в момент резкого газа даже в домашних условиях, с новым хвостом повторяется опять!

Теперь, соппсно, сам вопрос - Может я тяги пере-открутил? То есть теперь дохленький моторчик хвоста не справляется с тягой и шагом от основного морота?

Простите за много буков 😃 , мог бы сам с тягами тихо поиграться-покрутить, но что зря их крутить, может дело и не в этом?

anret
mr_nd:

Тупо из-за того, что гиперы в норме отдают 6а, а верт кушает 4 а. Сомневаюсь, что потери в разъеме выше какихнибудь десятых ампера.

Вообще-то в разъеме амперы никуда не теряются. Ток течет от батареи в плату 5\1 и соответственно на регулятор один и тот же. А вот потерять напряжение на переходном сопротивлении разъема легко. Причем чем больше ток будем отдавать в плату, тем больше напряжение будет падать на переходном сопротивлении разъема - в результате вместо положенных 3,7 В на плате будет значительно меньше. При резком увеличении мощности на роторе (особенно при пиках) получим просадку напряжения, иногда возможно до полного отключения верта (это кстати и на msR встречалось). Уменьшить переходное сопротивление можно только увеличив площадь контактов разъема. Типа лучше заменить на побольше и больше об этом не париться.

AstraTangens

Стас, сам таким вопросом задавался. Тоесть настроив тяги, повращав шагом - увидел нормальною симметричность. Задумался, что если тяги еще открутить? И пришел к умозаключению, что мотор не вытянет, хвост свернет, и надо ловить симметричность. Даже и пробовать не стал. К тому же у сильно выкрученных тяг остается меньше зацепления с наконечниками - а вдруг вырвет?..

STZ
AstraTangens:

Стас, сам таким вопросом задавался. Тоесть настроив тяги, повращав шагом - увидел нормальною симметричность. Задумался, что если тяги еще открутить? И пришел к умозаключению, что мотор не вытянет, хвост свернет, и надо ловить симметричность. Даже и пробовать не стал. К тому же у сильно выкрученных тяг остается меньше зацепления с наконечниками - а вдруг вырвет?..

Спасибо! Значит я не один! Подожду еще идей, завтра вечером попробую тяги на один оборот закрутить назад! Вырвать-то - не вырвет, там держится надежно, верт уже столько крашей пережил, а тягам хоть бы что! 😃 З.Ы. У меня еще и новые тяги есть, от донора!

Racer_X
Александр_1-й:

Поставь в свойствах “запуск как администратор, и совместимость с ХР с СР2”

Работает безо всяких совместимостей и администраторов. Сразу после установки. Win7 Ultimate 64bit sp1.

anret:

Вообще-то в разъеме амперы никуда не теряются.

Тогда почему в ТТХ разъемов обычно указывается максимальный ток, и почти никогда напряжение? 😃 Речь ессно о нашем случае, т.е. о низковольтных разъемах.

По настройке длины тяг.
Поставить лопасти под углом 90 градусов в держалках, сведя их симметрично в одну сторону. Одну лопасть лучше всего временно перевернуть дабы лопасти сошлись максимально близко. Теперь лопасти являются индикатором угла. Поставить ручку шага в среднее положение и крутя в нужную сторону тяги добиться параллельности лопастей. Все. Имеем 0 градусов в середине хода ручки, что и должно быть. Больше не паримся. 😃
Ессно не забываем после этого вернуть лопасти в исходное состояние.

Александр_1-й

Господа, чтобы ничего не крутить (и ненароком ничего не скрутить) не забываем, что мы имеем дело с ФБЛ системой, где микширование происходит внутри флайбарлесса на самом вертолете. Я не знаю, возможны ли какие то настройки на стоковом передатчике 4и, но начиная с 6-ки идеально настраиваем нулевой шаг в 50% следующим образом - меню Subtrim - pit - изменяем значение в ту или другую сторону, пока не добьемся нужного результата.
Далее, если максимальные шаги сверху и снизу не одинаковы (т.е. превалируют отрицательные или положительные), правим это дело через конечные точки - заходим в меню тревел аджаст, опять же параметр питч, где мы выставляли по инструкции эндпоинты как плюс/минус 75% и корректируем их уменьшая или увеличивая верхнюю или нижнюю составляющую. Таким же образом можно настроить максимальные углы до той степени, пока будет справляться хвостовой мотор, опять же увеличив или уменьшив процент сверху и снизу.

Racer_X
Александр_1-й:

меню swash mix - pit - изменяем значение в ту или другую сторону, пока не добьемся нужного результата.

Нету никакого свашмикса в режиме 1 servo на 7ке. 😃 Да и не может быть по логике, ибо микширования в данном случае в передатчике нет. Сабтриммерами это в норме правится.

А зачем компенсировать кривые настройки механики программными настройками в передатчике? Имхо изначально механика должна быть прямо настроена. А потом уже несколькими шагами в передатчике можно довести до идеала. Мне все равно дополнительно к кручению тяг понадобилось дать несколько единиц в передатчике т.к. одного оборота тяги было больше чем нужно. Поэтому выставил максимально близкое значение механически и довел сабтриммером. Это ессно про выставление 0 шага. Про расходы по питчу совершенно согласен.

Bekish

Реально поправить тяги занимает 5 мин, обсуждать дольше. Тем у кого стоковый пульт, так просто обязательно поправить.

Александр_1-й
Racer_X:

Нету никакого свашмикса в режиме 1 servo на 7ке. 😃 Да и не может быть по логике, ибо микширования в данном случае в передатчике нет. Сабтриммерами это в норме правится.

Да, ступил. Описал то правильно ЧТО нужно настраивать, а название меню - неверное, конечно сабтрим.
Для чего электроникой - да чтобы не крутить тяги опасаясь, что может что-то вывалиться, как было опасение выше. Да и нежное там все, предпочитаю лишний раз ничего не крутить и не отщелкивать.
Ну и эндпоинты - тут уж точно никакой механикой не накрутишь - только расходами по питчу.
В моем случае идеальные настройки получились следующие:
Меню Сабтрим - питч 14%R
Меню тревел аджаст - питч 75% сверху и 70% снизу.