Blade mCPx новый чертенок

AstraTangens
хыр2:
  1. но если всерьез охота УХУДШИТЬ свой верт, то надо купить алюминиевую ось ОР от микрохели. Гнется даже если рядом пернуть.

Да уж, описывали такой эффект, что гнется чуть ли не от ветра. Похоже один только Дмитрий с этим не согласен.

А я получил еще гламурный хаб от экстрима и держалки от микрохели. И вот смотрю на них и не хочу ставить. Разок уронишь на асфальт и погнешь. Почему-то родная пластмасса кажется более подходящей для новичка. Плюс известный факт, что люминь (хаба) быстро истирает линки, хотя они итак ломаются. Но седня убедился, что экстримовская шестерня действительно легче проворачивается, что сохранит линки, но при таком легком слетании можно и подшипник потерять…

STZ
bfg10k:

п.с. Стас, 450 блейд хвостом виляет?

Не, не виляет! Хвост же там с ремнем, а не с мотором! А самом ХР тоже collrctive pitch, короче, все как у взрослых вертов.

AstraTangens:

Виноват пульт. В меню D/R&Expo Елерон в центре дает 17% !!! Пока оттримировал. Но надо разбираться, как ноль откалибровать.

Тут система FBL, поэтому триммеры вообще не надо использовать. Ты их накрутил, а система с учетом этого опять сама при следующем включении ноль нашла. Тут только с пультом разбираться! Посмотри на мониторе в пульте, там сразу видно что не так.

ZuP

Подскажите длину стоковой хвостовой балки.

Blitzkrieg

Коллеги, как вы ставите в исходное положение шестерню, которая на ОР. У меня похоже вал ОР треснул и теперь скручивается 😦
Все выходные пролетал на даче. Из самых неприятных - расщепилась ХБ. На скорую руку смотал ее в трех местах нитками и пропитал циакрином, жесткость вернулась, но не на долго. ХБ попробую поменять, у меня по случаю оказался кусок трубки карбон 2 мм.
Теперь вопросы:

  1. Как вытащить провода питания хвостового моторчика из ХБ? Там же на конце разъем. Отпаивать разъем? Где бы вот только такую тощую термоусадку взять.
  2. Что если вал ОР заменить на пруток? Сколько в весе прибавится?

Все ж таки трубка карбон при только продольных волокнах оцтой. Трущится быстро.

Диаметр ХБ 2 мм (тут где-то мальчик писал что 1.8 - брешет). Где-то 1.95.
Диаметр вала ОР 3 мм (2.95).

  1. Что если чуть укоротить (где-то на 2 мм) вал ОР. Цель - положлительный шаг значительно меньше отрицательного. Временно решил эту беду выставлением крайней точки на питч 100% 75% (в мануале 75% 75%) 100% -верх.

А так общие впечатления от вертолетика - дохловат. Тяги явно не хватает. Посмотрю, что предлагают из карбоновых рам и можно ли на них поставить БК и наверное займусь модом.

AstraTangens
STZ:

Тут система FBL, поэтому триммеры вообще не надо использовать. Ты их накрутил, а система с учетом этого опять сама при следующем включении ноль нашла. Тут только с пультом разбираться! Посмотри на мониторе в пульте, там сразу видно что не так.

А вот фиг тебе. Система фбл держит ротор. А с пульта постоянно идет сигнал на работу элероном. Тоесть представь будто у тебя стик постоянно давит вправо. Что сделает тут ФБЛ? Будет продолжать держать ротор и отзываться на управляющий сигнал. Понимаешь? А тримером я откоректировал управляющий сигнал, не в ноль, но близко к тому. Не знаю, почему я раньше этого не замечал? Вернее замечал, но при постоянной рулежке видимо списывал на ветер и т.п. Просто пульт после перепрошивки надо калибровать в ноль, а я этого не делал, посмотрел в сервомониторе - все по нулям. А оказалось такая блин фигня. А я ведь все утро возился, сервы мыл…

AABBCC
ZuP:

Подскажите длину стоковой хвостовой балки

125 mm

AstraTangens
Blitzkrieg:
  1. Как вытащить провода питания хвостового моторчика из ХБ? Там же на конце разъем. Отпаивать разъем? Где бы вот только такую тощую термоусадку взять.

Я брал обычную и растягивал, она все равно сжималась, но кое как подходила. А вообще можно и скотчем.

Bekish

2 мм трубка отлично становится, я б еще на пару сантиметров удлинить посоветовал. А на провода можно капнуть термоклея, для изоляции, пока горячий пальцами примять, (смочи их, что б не ожечься) хотя может от волнения они сами вспотеют -) но я обычно плюю на них-) А сверху термоусадку, одну трубку на два провода и на коннектор одеть, для жесткости.

anevst

Термоусадка в ЧипиДипе, в субботу брал там 1.6 мм 1 метр-54 руб.

НАВ
AstraTangens:

Я брал обычную и растягивал, она все равно сжималась, но кое как подходила. А вообще можно и скотчем.

или лаком для ногтей

hjugo
AstraTangens:

А вот фиг тебе. Система фбл держит ротор. А с пульта постоянно идет сигнал на работу элероном.

на сколько я замечал, триммируй-не триммируй, фбл с mpcx за ноль принимает то положение, которое получило при включении.

cylllka
hjugo:

на сколько я замечал, триммируй-не триммируй, фбл с mpcx за ноль принимает то положение, которое получило при включении.

Я его и вверх ногами и боком вклчал. Он держит то положение, при котором ты ручки отпустил. При раскручивании ротора система сброс делает и держит на взлете горизонтальное положение. Но он не помнит горизонт, иначе бы сам выравнивался.

hjugo
cylllka:

Но он не помнит горизонт, иначе бы сам выравнивался.

по-моему мы про стики пульта говорили.

Yk1
hjugo:

на сколько я замечал, триммируй-не триммируй, фбл с mpcx за ноль принимает то положение, которое получило при включении.

за ноль принимается то, что передает передатчик. у самого гироскопа нет нуля, он только ускорение отлавливает.
причем пока двигло не включено - FBL тоже не работает. при включенном двигле - добавляет к сигналу управления с передатчика, отклонение пропорционально намеренному гирой ускорению.
ускорение - производная по угловому изменению положения относительно оси. а так как производная - то константа (или абсолютное положение оси) в измерениях гиры - отсутствует. и эту константу и задает передатчик управления.

кстати - кто говорил, что после включения надо верт обязательно на шасси поставить (или мне почудилось)?
хоть кверху попой, хоть на боку - лишь бы не трогать на время иницилизации гир.

Bekish

Сервы по центру вот его ноль, хоть вверх ногами. А вот если двигать во время подключения, вроде гиры могут сбиться? Иногда руддер надо триммировать, остальное смысла нету.

Bekish

Иногда у меня хвост сносит совсем чуть-чуть, может акк виноват, вот тогда тримм помогает.

Blitzkrieg
AstraTangens:

Я брал обычную и растягивал, она все равно сжималась, но кое как подходила. А вообще можно и скотчем.

Ее растягивай не растягивай эфект при усадке один и тот же.

Что скажете по 2 и 3 пунктам?

И что использовать вместо штатных шлепков силикона для фиксации разъема?

cylllka

Кто юзал алюминивые тарелки Рако, Микрохели или Экстрим? После длительных полетов у них люфт не появляется? Сейчас в раздумьях что же взять. А то у стоковой появился огромный люфт, Чертяку кидает в стороны ловлю его постоянно. Думал сначала держатели лопастей, ан нет. Когда фиксирую тяги к тарелке, то у держателей люфта нет.

www.youtube.com/watch?v=q_4Ls6titbI

Причем я думал, что болтается весь подшипник , а пригляделся, он разболтан оказался. Наружное кольцо зафиксировано, а внутреннее болтается

AstraTangens
cylllka:

Микрохели

Нормальная, все на месте. Фиг знает что лучше, у экстрима в центре пластмассовый шарик, у микрохели люминь. Вроде вал не стерла… У экстрима наоборот стремно, вдруг шарик сотрется?..

По поводу утаскивания сервы фот фотка пульта, надеюсь теперь понятно о чем я писал? И почему пришлось тримировать?

cylllka:

Причем я думал, что болтается весь подшипник , а пригляделся, он разболтан оказался. Наружное кольцо зафиксировано, а внутреннее болтается

Хм, Саш, ну люфт то есть, но он под нагрузкой выбирается.

AABBCC
cylllka:

Причем я думал, что болтается весь подшипник , а пригляделся, он разболтан оказался. Наружное кольцо зафиксировано, а внутреннее болтается

Мой тоже довольно быстро в такое же состояние пришел (подшипник тарелки АП в смысле) - просто купил на Хоббикинге комплект из пары таких же подшипников и заменил - пока люфта нет, хотя летал много.
А тарелка Микрощели пришла сразу с заедающим и хрустящим подшипником, так что его живучесть проверить не удалось 😦

Blitzkrieg:

И что использовать вместо штатных шлепков силикона для фиксации разъема?

Силиконовый клей-герметик бесцветный из автомагазина - отличный вариант.

Blitzkrieg:
  1. Что если вал ОР заменить на пруток? Сколько в весе прибавится?

Никто пока не пробовал - можете быть первым 😃 Правда надо будет делать дырки под крепление головы и “воротника” - в прутке это сделать сложнее.

Blitzkrieg:
  1. Что если чуть укоротить (где-то на 2 мм) вал ОР. Цель - положлительный шаг значительно меньше отрицательного. Временно решил эту беду выставлением крайней точки на питч 100% 75% (в мануале 75% 75%) 100% -верх.

Для этого есть вполне регулируемая запчасть - тяги от серв к АП. Открутить все тяги на пару оборотов и цель достигнута.