Blade mCPx новый чертенок

AstraTangens

Про пульт и чертенка. Я зашел в авиамодельный. Мой чертенок осмотрели. И сказали ИГРУШКА. Причем моя чумачечая переделка совсем не впечатлила. Причем люди не нюхали вертов. Вот так. Крутой пульт скорее вызвал недоумение. Но промолчали. То, что я поднял верт и сделал маленький круг на минимальной высоте над столом - наблюдение без эмоций. Так что вот так. Самолетчикам не понятно и не известно половины чисто вертолетных проблем. Да еще и выглядит как игрушка. Ох.

Про ненужность триммирования. Да ФБЛ не нужно триммировать. Но вот только надо понять, что паразитное действие пульта, дающего сигнал, ничем, кроме триммирования не исправить. Эту проблему я описывал месяца три тому. И она имеет место быть. Так что надо сгачала убедиться, что есть паразитный сигнал. А потом триммировать.

eysymont
AstraTangens:

Я зашел в авиамодельный

А авиамодельный что?(клуб, кружок или магазин?)

AstraTangens
eysymont:

А авиамодельный что?(клуб, кружок или магазин?)

Кружок. Да я то не имею претензий никаких. Так, поделился наблюдением.

kimu
AstraTangens:

Да ФБЛ не нужно триммировать.

При нормальном пульте не ненужно, а НЕЛЬЗЯ.
Развечто если захотелось поиграть в ФБ вертолёт с гнутым флайбпром и умирающей сервой -__-
ФБЛ ж начнёт петли нарезать… на сколько позволит удаление от планеты и терпение триммировавшего.

При взлёте носит влево? Как от земли оторвало, рулишь чуть вправо и оно летит ровно.

eysymont

А для спортсменов, летающих хотя бы на уровне КМС все хобби-модели игрушки. А Чертёнок тем более. Например В. Югов давно все радиомодели “земснарядами” прозвал.

AstraTangens

Так. Андрей. Ты когда стик рудера двигаешь влево, что происходит? Твой верт стоит на месте и не поворачивает? А вот пойми, что некоторые пульты все время дают сигнал этого самого сдвинутого влево стика. ПОТОМУ, ЧТО ОНИ БЛИН КРИВЫЕ! И что, не надо триммировать? Я имел именно проблему паразитного сигнала. Представь, что ты ты летаешь на верте, у которого стик сдвинут. ЧТО не понятно в проблеме? Что талдычим про ФБЛ опять?

magicm3n

При чем тут руддер? Руддер как-раз по необходимости триммируется. А все остальное выставляется в ноль перед взлетом и ВСЁ. Хоть родной пульт, хоть неродной.
Но на родном триммеры дыбильные. Я бы их вырвал вместе с руками конструктора и выкинул нафиг.

kimu
AstraTangens:

Твой верт стоит на месте и не поворачивает?

Мой допустим будет крутиться (да, даже я не только DX6 в руках рулил). Но у автора проблемы верт летит, а не крутится, и хочет он триммировать крен и немного тангажа.
Внимание вопрос: что же начнёт делать мой чертяка если его кто-нибудь оттиммирует по указанным выше направлениям?

Проблема ясна как день, но не впервые поднявшему в небо вертушку с кампутером на борту.
Добрей надо быть. (с)

AstraTangens
magicm3n:

При чем тут руддер? Руддер как-раз по необходимости триммируется. А все остальное выставляется в ноль перед взлетом и ВСЁ. Хоть родной пульт, хоть неродной.
Но на родном триммеры дыбильные. Я бы их вырвал вместе с руками конструктора и выкинул нафиг.

Фиг с рудером. Возьми любой стик. И сдвинь. Что сделает верт? Полетит, реагируя на стик. А если пульт, несмотря на то, что стик в центре, дает сигнал, будто стик сдвинут. Что сделает верт? Да еще классика? Будет иметь постоянное угловое наклонение в сторону дефективного канала. Вячеслав! При чем тут Чамберлен? Хочешь лицом к лицу врвга увидеть? Н пульте оттриммируй что - нить, хоть дрозофилу. И поймешь, что люди пишут о проблеме пульта.

Андрей, это и тебя касается.

sashaNar

Смещение ФБЛ еще очень часто возникает из за вибрации. Точнее не смещение а дрейф.

kimu
AstraTangens:

Андрей, это и тебя касается.

Sel_82:

Чертенок сразу летит по диаганали влево и назад.

kimu:

При нормальном пульте

  1. Нет там паразитных сигналов с пульта. Там есть тяга ХР которой щедро одарена вся класика и напрочь лишены все 4 двухвинтовые схемы + пытающийся возродится мод с реактивным приводом на концах лопастей.
  2. Такие вещи даже на 4-х каналке триммировать дело неблагодарное.
AstraTangens
kimu:
  1. Нет там паразитных сигналов с пульта.

Ой, мамочки. Я с ума спятил. Даю элерон вправо и отпускаю в центр. Верт идет вправо. Замедляется, и после идет влево с ускорением по крену. Андрей, может ты его заговорить можешь? Чтоб он про все забыл и мысленно управлялся? Хорош голословить. Тащи свой верт и прибинди его к “кривому пульту”. который уже в центре дает сигнал. Что? Ниче не знаю? Этого не может быть, потому, что “я в это не верю”?

kimu
AstraTangens:

Ой, мамочки. Я с ума спятил.

Не буду отрицать такую возможность.
Уже три человека обирсовали вполне себе конкретную и реально имеющую место быть проблему, а ты всё в теорию.

AstraTangens:

Что? Ниче не знаю? Этого не может быть, потому, что “я в это не верю”?

А теперь сравни такой пульт с оттриммированным, и представь себя на месте начинающего вертолётчика добившегося таким образом вертикального взлёта от класики (секунды через 3 после этого взлёта).

Теория это хорошо, но надо вязать её к приведённому примеру и зданному вопросу.

ЗЫ. а, ты же с рук взлетаешь… тогда представь себя просто взлетающим с пола.

magicm3n
AstraTangens:

Ой, мамочки. Я с ума спятил. Даю элерон вправо и отпускаю в центр. Верт идет вправо. Замедляется, и после идет влево с ускорением по крену. Андрей, может ты его заговорить можешь? Чтоб он про все забыл и мысленно управлялся? Хорош голословить. Тащи свой верт и прибинди его к “кривому пульту”. который уже в центре дает сигнал. Что? Ниче не знаю? Этого не может быть, потому, что “я в это не верю”?

мСРх ?
Пульт какой? Родной?

AstraTangens

Андрей, может понять наконец. Что стик стоящий в центре, может давать 17% по элерону? И нет теории. Я сам с этим столкнулся. А ты вводишь в заблуждение неопытных коллег. Да, пульт восьмерка. По тому и увидел это безобразие. А родной пульт на такое не способен?

magicm3n

Вопрос поломок это отдельная тема.
При исправном пульте триммеры для mCPx перед инициализацией(и вообще всегда) должны стоять в нуле! Кроме руддера, который триммируется по необходимости.
Хватит это пережевывать.

ПС. А если у вас 17% на восьмерке, так откалибруйте её, и будет ноль %, какие проблемы.

AstraTangens

проблем нет. Все решено. Но это может быть. Именно за это и ратовал коллега. А ему в ответ-научитесь летать. я тоже учился летать, а потом выяснил, что не руки кривые, а пульт кривой. Вот потому и ругаюсь.

kimu
AstraTangens:

я тоже учился летать, а потом

А потом ты начал взлетать с рук и забыл как это делается с пола.
Ну не взлетает маленькая классика вертикально с горизонтального пола. Чем легче классика, тем больше вектор её тяги отклонён от вертикали, вот она и ползёт пока набок не повесишь.
Это ты с руки его уже с креном пускаешь, а начинают все с ровного пола.

AstraTangens:

может понять наконец. Что стик стоящий в центре, может давать 17% по элерону?

Можешь ли ты понять, что я этого не отрицал, и первые мои слова были “нормальный пульт”? 😉

AstraTangens

Андрей, если канал дает паразитный сигнал, ему плевать, откуда верт взлетел. Человек жаловался на возможную проблему с пультом. И что возможно надо триммировать. И я подтверждаю, что канал может дать паразитный сигнал. Что по сути “антитриммирование”, и это действительно надо устранить триммированием. А то, что коли пульт исправен и его триммировать нельзя, я не отрицал, это истина. Но вот высказывания, что просто триммировать нельзя - это не истина. Что-то один коллега вроде написал, про возможность измены резисторов, и на это никто не обратил внимания. Продолжали талдычить про классику и особенности полета классики…

Sel_82

Вот почитал споры “гуру”, а еще немного вспомнил рассказы других.
В итоге получается, что мне надо выкинуть мой вертолет и ни в коем случае не летать даже в симуляторах (в котором вертолет, почему-то сносит в ту же сторону, куда и реальный вертолет)
ну а теперь по сути. Спасибо всем, кто сказал про паразитное подруливание. Это так и есть. в симуляторах, при настройке пульта видно как постоянно меняются значения сигналов (они “дрожат”)
а, вспоминая, что пишут гуру по управлению “правый стик, при взлете, не трогаем. Взлетаем, а потом по ситуации, подруливаем”. В моей ситуации и реальный вертолет и симулятор сразу сносит в одну и ту же сторону (кстати, на другом пульте, вот так сложилось, но симулятор не сносит). Вот и возник вопрос, может центральными переключателями снос можно отрегулировать. Так как не силен в настройках вертолета, то решил у бывалых спросить совета, какие именно переключалки поджать. То, что не стоит трогать триммеры стиков, я уже давно освоил. Но вот зачем нужны центральные триммеры, буду осваивать, когда приеду из командировки. Благо симулятор может позволить это сделать.
Еще раз спасибо за рассказ про паразитное подруливание.

AstraTangens

Сергей, ты, возможно, действительно взлетаешь не правильно. Пока опыта мало, это сложно понять. Пульт - вероятность есть. Очень маленькая.