Blade mCPx новый чертенок

arsi
Racer_X:

Подобрать таймер чтобы после посадки на аккумуляторе оставалось не меньше 3,6В и дальше летать по таймеру.

Тогда можно летать до отсечки - как раз 3,6-3,7В остается!

Racer_X

Я сток уже плохо помню, но точно помню что до отсечки там вылетывалось заметно сильнее чем надо.

arsi
Racer_X:

Я сток уже плохо помню, но точно помню что до отсечки там вылетывалось заметно сильнее чем надо.

Да вроде сток и нанотехи отсекаются вовремя. После посадки с отсечкой я втыкаю акк в зарядку - она показывает 3,6-3,8В и напряжение начинает довольно быстро расти, значит акк хорошо принимает заряд.

Grosent

Это ещё от аккумулятора зависит - насколько он хорошо может токотдачу держать. Чем дольше он может нужный ток отдавать, тем более разряд конечный будет.
На нанотехах не летал, не знаю. На стоковых остается примерно 3,4-3,6 В. На гиперионах 3,2-3,4 В, что явно много.
Явно надо цеплять на антенну таймер отдельный 😁 так как летаю на стоковом пульте DX4e

STZ
Racer_X:

80% это ты даже полетать не успеешь. Или ты не понял. Должно оставаться 20% емкости на момент посадки. И никакой это не труп. Это примерно соответствует 3,6-3,7В на банку без нагрузки.

Если полностью заряженная батарея - это 4.2v, то 20% - это 0.84v! Это труп! А вот если в ней оставлять 80%, то это 3.36v! Так что кмк оставлять надо 80%, а не 20% - иначе математику надо переписать! 😉

arsi:

После посадки с отсечкой я втыкаю акк в зарядку - она показывает 3,6-3,8В и напряжение начинает довольно быстро расти, значит акк хорошо принимает заряд.

Не значит это ничего, кроме того, что сколько там осталось после посадки по отсечке - неизвестно! Тут есть момент: в момент начала заряда, когда показывает 3.6-3.8v - это уже туда вдулось что-то! А вот сколько там было до начала зарядки - можно только предположить или угадать, если нечем измерить.

Racer_X
STZ:

Если полностью заряженная батарея - это 4.2v, то 20% - это 0.84v! Это труп! А вот если в ней оставлять 80%, то это 3.36v! Так что кмк оставлять надо 80%, а не 20% - иначе математику надо переписать!

Стас, не позорься! 😃 Остаток заряда определается не процентом от напряжения, а процентом отданной емкости. И кривая падения напряжения тут больше похожа на слегка пологую горизонтальную линию, а не как не на прямую зависимость.
Так вот когда в аккумуляторе остается 3,6 - 3,7В без нагрузки это примерно соответствует остатку в 20% от полной емкости. При 3,4В без нагрузки хорошие зарядки в начале заряда показывают около 0% емкости.

STZ:

Не значит это ничего, кроме того, что сколько там осталось после посадки по отсечке - неизвестно! Тут есть момент: в момент начала заряда, когда показывает 3.6-3.8v - это уже туда вдулось что-то! А вот сколько там было до начала зарядки - можно только предположить или угадать, если нечем измерить.

Стас, ну опять облажался. 😃 Большинство зарядок показывают напряжение на банках акка еще до нажатия кнопки старт зарядки и туда еще ничего не вдулось. И почти уверен что речь шла именно об этом.

STZ
Racer_X:

Стас, не позорься! 😃

Согласен! Каюсь! Я в отпуске (вино, шашлык…)!

Racer_X:

80% это ты даже полетать не успеешь. Или ты не понял.

Уже ответил строчкой выше!

Racer_X:

Большинство зарядок показывают напряжение на банках акка еще до нажатия кнопки старт зарядки и туда еще ничего не вдулось. И почти уверен что речь шла именно об этом.

У меня iCharger, но такого качества я в нем не замечал! Но iCharger для mCPx - это как бы перебор (если только для него)!

Racer_X
STZ:

У меня iCharger, но такого качества я в нем не замечал!

Там где-то есть окошко с информацией, где это видно до запуска зарядки. Точно.

STZ:

Я в отпуске (вино, шашлык…)!

Только вертолет в руки не бери! 😃

STZ
Racer_X:

Только вертолет в руки не бери! 😃

Safety First!

130X еще не пришел, а 450-ку и 500-ку клочкать я не готов (они сами могут меня поклочкать)!

Робби

Ну снова здравствуйте мои уважаемые коллеги! Можно расчитывать на нормальный ответ?
Сегодня утром летал, учил инверт. После инверта почему-то хвост сильно закручивать стало, вообще напрягать стало, вообще он у меня падал несколько раз, в траву, а вчера был дождик, много росы, и т.д, влага, вся плата ей покрылась, но ничего летает, интересно плата сразу повредится если на неё влага поподает? Или проблемы могут возникнуть позже?
У меня хвост на соплях, сегодня вечером заменю хвостик на новый, посмотрю, а то вертолет стал пдать сам по себе и закручиваться(после того как в росе побывал) может и совпадение, хвост балка почти не держалась. После полета, интересно плата погорела? Или еще чего? А может линьки старые, износились и теперь их срывает в полете? Делитесь, всем спасибо поставлю!

def_lord
Робби:

Ну снова здравствуйте мои уважаемые коллеги! Можно расчитывать на нормальный ответ?
Сегодня утром летал, учил инверт. После инверта почему-то хвост сильно закручивать стало, вообще напрягать стало, вообще он у меня падал несколько раз, в траву, а вчера был дождик, много росы, и т.д, влага, вся плата ей покрылась, но ничего летает, интересно плата сразу повредится если на неё влага поподает? Или проблемы могут возникнуть позже?
У меня хвост на соплях, сегодня вечером заменю хвостик на новый, посмотрю, а то вертолет стал пдать сам по себе и закручиваться(после того как в росе побывал) может и совпадение, хвост балка почти не держалась. После полета, интересно плата погорела? Или еще чего? А может линьки старые, износились и теперь их срывает в полете? Делитесь, всем спасибо поставлю!

Привет. Электронные платы повреждаются не совсем от того - что попадает на них вода - хотя и это тоже - может тупо замкнуть. Но если не замкнуло - следующий поражающий фактор от воды - окисление проводников и контактов - а это уже серьёзней - можно получить микропробои между проводниками - и в результате глюки или полностью неработающую плату. Поэтому рекомендуется беречь от воды - а если уж попала вода - то постараться оперативно просушить.

Робби
def_lord:

следующий поражающий фактор от воды - окисление проводников и контактов

А я не просушил, выходит теперь всё окислится? Что еще можно придумать, даже интересно, окисление должно быть видно…
Ну получилось так что в росу упал.(( Сейчас то конечно, обсох уже.

def_lord
Робби:

А я не просушил, выходит теперь всё окислится? Что еще можно придумать, даже интересно, окисление должно быть видно…
Ну получилось так что в росу упал.(( Сейчас то конечно, обсох уже.

На самом деле - конечно - это скорее из области страшилок. С вероятностью 90 процентов ничего твоему вертолёту не сделается 😃

Робби

Облетаю, с новым хвостом, расскажу, как он себя после искупания в каплях росы ведет. Обязательно напишу.

STZ:

130X еще не пришел,

когда придет - отчет ждем. Желательно подробный, очень.

Optiman
STZ:

У меня iCharger, но такого качества я в нем не замечал!

Racer_X:

Там где-то есть окошко с информацией, где это видно до запуска зарядки. Точно.

На iCharger окошка нет, но можно (если строго ДО зарядки) включить режим монитора (используется, если заряжаешь сторонней зарядкой) PROGRAM SELECT- Lithium battery - LiXX MONITOR - после включения стрелка вправо (Inc) - побаночное напряжение. Или включить на заряд, и сразу как пропищит - тоже стрелка вправо (Inc) - разница несколько сотых (под на(за)грузкой типа), если акк не дохлый.

Racer_X
Optiman:

но можно (если строго ДО зарядки) включить режим монитора (используется, если заряжаешь сторонней зарядкой) PROGRAM SELECT- Lithium battery - LiXX MONITOR - после включения стрелка вправо (Inc) - побаночное напряжение.

Ну вот про это я и говорил. Имел в виду программное окошко.

STZ
Optiman:

Или включить на заряд, и сразу как пропищит - тоже стрелка вправо (Inc) - разница несколько сотых (под на(за)грузкой типа), если акк не дохлый.

Ну, вотя про это и говорил! Не успеешь разглядеть значения в этот короткий промежуток, а когда они уже остановятся, то это уже будет как под напругой зарядом.

Для Racer X:
Кстати, как я вчера считал проценты так тоже можно считать. Т.е. при 80% в акке остается 3,36v - чем не удачная цифра чтобы посадить верт и поменять аккум? Считать можно пропорцией: если 100%=4.2v, то 80%=3.36v. При этом это работает абсолютно на всех ЛиПошках, хоть на 6S (25.2v=100%, a 80%=20,16v => 3.36v на банку).

А вот как высчитывать эти 20%, о которых ты пишешь (типо столько должно оставаться в аккуме после полета) - я так и не понял!

Racer_X
STZ:

Кстати, как я вчера считал проценты так тоже можно считать. Т.е. при 80% в акке остается 3,36v - чем не удачная цифра чтобы посадить верт и поменять аккум? Считать можно пропорцией: если 100%=4.2v, то 80%=3.36v. При этом это работает абсолютно на всех ЛиПошках, хоть на 6S (25.2v=100%, a 80%=20,16v => 3.36v на банку).

Нельзя и не на всех. 😃 Кривая падения напряжения отличается от производителя к производителю и от аккумулятора к аккумулятору.
И второе. 3.36 на банку даже под нагрузкой это уже переразряд. Лучше не разряжать более 3,4 на банку под нагрузкой.

STZ:

А вот как высчитывать эти 20%, о которых ты пишешь (типо столько должно оставаться в аккуме после полета) - я так и не понял!

Я же написал - это соотвествует 3.65 - 3.70 на банку после посадки. Да и зарядка в начале обычно показывает с какого процента началась зарядка. У меня по крайней мере. 😃

STZ
Racer_X:

Нельзя и не на всех. 😃 Кривая падения напряжения отличается от производителя к производителю и от аккумулятора к аккумулятору.
И второе. 3.36 на банку даже под нагрузкой это уже переразряд. Лучше не разряжать более 3,4 на банку под нагрузкой.

А 3.36 и 3.4 - это сильная разница? Такой ловлей блох, имхо, можно принебрегать смело! Тем более, в таком размере!

Racer_X:

Я же написал - это соотвествует 3.65 - 3.70 на банку после посадки.

У меня зарядка не показывает с какого процента, а как высчитывать эти 20%, я так и не понял!

Вот тут авторитетный канадский дед пишет, что разряжать более, чем до отметки в 80% не стОит! www.rchelicopterfun.com/rc-lipo-batteries.html (в середине страницы, где про over discharging как про номер один убийцу аккумов).

Racer_X
STZ:

А 3.36 и 3.4 - это сильная разница? Такой ловлей блох, имхо, можно принебрегать смело! Тем более, в таком размере!

Для LiPo сильная. Почитай теорию. 😃 Если к примеру 4,20 это макс заряд, а превышение 4,25 уже чревато пожаром. Гиперионовска зарядка считает критичным разбаланс банок больше на 0,03 и начинает подсвечивать параметр красным, а балансирует и заряжает в пределах 3го знака после запятой. И опять же в случае LiPo размер никакой разницы не играет. Все везде происходит одинаково.

Вообще я теперь начинаю понимать почему у некоторых акки живут долго и счастливо, а у некоторых сходу дуются или подыхать начинают.

STZ:

Вот тут авторитетный канадский дед пишет, что разряжать более, чем до отметки в 80% не стОит! www.rchelicopterfun.com/rc-lipo-batteries.html (в середине страницы, где про over discharging как про номер один убийцу аккумов).

Ну так что в лоб, что по лбу! 😃 Я пишу что должно оставаться не менее 20% заряда, а он пишет что не разряжать больше чем на 80% емкости. Никаких параллелей не ощущается?
Опять шашлык, вино? 😉

STZ
Racer_X:

Для LiPo сильная. Почитай теорию. 😃 Если к примеру 4,20 это макс заряд, а превышение 4,25 уже чревато пожаром.

Ну ты сравнил! 4.20 и 4.25 - это критично! А вот 3.36 и 3.40 - это нет! Так же как и 4.00 и 4.04.

Racer_X:

Ну так что в лоб, что по лбу! 😃 Я пишу что должно оставаться не менее 20% заряда, а он пишет что не разряжать больше чем на 80% емкости. Никаких параллелей не ощущается?

Ну, так это начал обвинять меня что я не так считаю! По сути - это да как стакан наполовину пустой (у пессимиста) и наполовину полный (у оптимиста). Только мою цифру в 80% легко высчитать, а вот твою нет (такой умной зарядки нету)!

Racer_X:

Для LiPo сильная. Почитай теорию. 😃

Так разве не на теорию я ссылку-то дал? www.rchelicopterfun.com/rc-lipo-batteries.html

Racer_X:

Гиперионовска зарядка считает критичным разбаланс банок больше на 0,03 и начинает подсвечивать параметр красным, а балансирует и заряжает в пределах 3го знака после запятой.

Крутая зарядка! Засвети-ка адрес, где брал или модель?

Racer_X:

Опять шашлык, вино? 😉

Нее, еще рано! 😃