Китайский ответ mCPx - Nine Eagles SOLO PRO 180 3D

Pavel2509
Babay:

Я же это не про верт говорил, а про тарелку

Допустим, отклонили мы стик на 10%, по-Вашему тарелка наклонаяется на 10% и дальше ни-ни, верт, соответственно тоже наклоняется, и по мере его наклона ФБЛ выравнивает тарелку, верт больше не наклоняется. Это по-Вашему правильно?

Babay
Pavel2509:

Допустим, отклонили мы стик на 10%, по-Вашему тарелка наклонаяется на 10% и дальше ни-ни, верт, соответственно тоже наклоняется, и по мере его наклона ФБЛ выравнивает тарелку, верт больше не наклоняется. Это по-Вашему правильно?

Нет конечно же, ну что вы в самом деле. Я завел разговор совсем о другом, а не о том, как управляются CP вертолеты. Любой CP верт управляется одинаково, независимо от наличия FBL. Отклонили стик на 10%, наклонилась тарелка на 10% и осталась так стоять. Верт начинает наклон до тех пор, пока стик не отпустить. Отпускаем стик, тарелка возвращается в ноль, верт остается в том положении, в каком и был в момент отпускания стика.

И речь даже не о FBL, ибо это не более, чем электронный флайбар. Не тот флайбар, что на 4-х каналках, не путате с этим. А нормальный, перпендикулярный лопастям, железный флайбар с лопатками, как на крупных вертолетах. И суть этого флайбара - только стабилизация.

А система, которая стоит в SP180 почему-то сама решает за пилота, на какой угол должна быть тарелка наклонена при описанных выше положениях стика, то есть просто тупо ставит тарелку в крайнее положение. Это уже не управление, а не пойми что.

ALS
Babay:

И речь даже не о FBL, ибо это не более, чем электронный флайбар.

Вот здесь ошибка в ваших исследованиях - принципиальная разница между механическим флайбаром и электронным (FBL) состоит в том, что при механическом флайбаре вы стиком задаете угол отлонения лопасти, а в электронном отклонением стика задается скорость изменения этого угла. Т.е. отклонили стик чутка - тарелка медленно поползла к максимальному углу - если подождать достаточно времени тарелка придет в итоге в максимальный угол. Если стик отклонить посильнее - тарелка быстрее придет к этому максимальному углу - что у вас и происходит при отклонении стика на одно деление. Понятно, что как только тарелка доберется до максимального угла она остановиться и не будет реагировать на дальнейшее движение стиком. Поэтому и кажется, что система решает за вас. Адекватность изменения скорости регулируется экспонентой и в какой-то (меньшей) степени расходами. Понятно, что разные FBL-ки несколько по разному настроены, у многих есть встроенные экспоненты. Подберите экспоненты под себя.

Babay
ALS:

Т.е. отклонили стик чутка - тарелка медленно поползла к максимальному углу - если подождать достаточно времени тарелка придет в итоге в максимальный угол.

Хорошо, а как тогда объяснить, то что происходит на видео. Тарелка медленно не ползет, если стиком шевелить до точки уползания. А потом ползет ниразу не медленно, а очень даже быстро.

ALS

В целом я очень в общем описал ситуацию…Возможно есть внутренние настройки, которые не идеальны, но к ним доступа нет… Вы пробовали менять расходы - получили некоторый результат, осталось теперь экспонентой пошевелить и посмотреть что будет))

vayder
ALS:

В целом я очень в общем описал ситуацию…Возможно есть внутренние настройки, которые не идеальны, но к ним доступа нет… Вы пробовали менять расходы - получили некоторый результат, осталось теперь экспонентой пошевелить и посмотреть что будет))

С настройками все в порядке, в симуляторе передатчик ведет себя адекватно.

К примеру, крен на 50% и модель начинает заваливаться, далее не отпуская дожимаем стик в туже сторону на 100% и заваливания ускоряется.

А у нас, если дать крен на 40% он уже завалиться на 100% а дальнейшее нажатия на стик крена, уже не играет роли в управлении, разве так должно быть?

Babay
vayder:

К примеру, крен на 50% и модель начинает заваливаться, далее не отпуская дожимаем стик в туже сторону на 100% и заваливания ускоряется.

А у нас, если дать крен на 40% он уже завалиться на 100% а дальнейшее нажатия на стик крена, уже не играет роли в управлении, разве так должно быть?

Вот, эту же мысль я и пытался донести. Например точка уползания стоит на 20% хода стика. Если стик поставить, к примеру, на 50% и пробовать в районе этого положения стика управлять моделью, то ничего не выйдет, тарелка отклониться на 100% и будет там стоять.

gigagertz

Отвлеку вас от фбл, т.к. нет под рукой вертушки что бы проверить у себя

Babay:

Как в домашних условиях изготовить симметричный болван и из чего лучше под это дело?
Из чего - не главное, главное как сделать симметричный. Всю блин голову сломал. Производства в городе никакого толком нет, на фрезере никто не вырежет.

Болванку думаю действительно лучше всего вытачивать из деревяшки, проверять по картонному(бумажному) лекалу, косяки править шпаклевкой.
Другие варианты это вырезать из пенопласта, шкуркой сточить ровненько, править шпаклевкой, сверху положить слой стеклоткани с эпоксидкой, потом шпаклевкой довести до ума. Или как говорилось выше в канопу залить гипс или эпоксидку в два этапа, вторым этапом вставить какой-нить кусок дерева для того, что бы было на что ставить, недостатки доделать шпаклевкой. Т.к. канопа будет нестандартная, то либо найти от другой модели по размеру или бумажную изнутри лаком покрыть и заливать.

Вот нашел видео как сделать вакуумный стол, правда я хотел еще кузова для тачки делать, а эти петли наверно для глубокой формовки не очень подойдут. материал для формовки называется ПЭТ-Г

maksim_2000
ALS:

Т.е. отклонили стик чутка - тарелка медленно поползла к максимальному углу - если подождать достаточно времени тарелка придет в итоге в максимальный угол. Если стик отклонить посильнее - тарелка быстрее придет к этому максимальному углу

Проверил сейчас на своей V120D02S, именно так и работает, если в полетном режиме, отключил питание от двигателя включил idle, начал двигать стиком, так вот при небольшом отклонении стика тарелка начинает ме-е-е-едленно ползти до своего крайнего положения, соответственно если стик наклонять быстро тарелка наклоняется намного быстрее. но происходит это на всем протяжении хода стика, а не как у Александра (Babay), Если вместе с отлонением стика наклонять верт, тарелка перестает ползти до того момента пока не перестать его наклонять. Кстати, при включенном холде мозги работают по другому, видимо стабилизация отключается и тарелка отклоняется ровно на столько, на сколько отклонить стик. Если надо, могу видео заснять.

vayder

Максим, если не сложно снимите видео, тогда сравнить можно будет.

А я на mcpx поведения тарелки сниму.

maksim_2000
vayder:

снимите видео

Вот как у меня работает (режим Idle, расходы 100%, экспоненты 20%, двигатель отключен от регуля)

ALS
vayder:

С настройками все в порядке, в симуляторе передатчик ведет себя адекватно.

Передатчик здесь не при чем - когда вы управляете симулятором - там другая “система” стоит, в зависимости от выбранной модели симулятор симулирует))) разные типы управления, может механику изобразить, а может и 3GX. В зависимости от “крутости” симулятора. Есть симуляторы, которые только делают вид что симулируют))), а на самом деле какую модель ни выбирай алгоритм поведения один единственный.

vayder:

А у нас, если дать крен на 40% он уже завалиться на 100% а дальнейшее нажатия на стик крена, уже не играет роли в управлении, разве так должно быть?

В общем случае - да, так и должно быть когда вертолет стоит на земле - в полете так не будет - если стик не отпустите вертолет 10 раз перевернуться успеет.

Другое дело, что на видео 180-ки видна некая нелинейность в отличии от более ровной 120-ки. Вот эту нелинейность (возможно это фишка, а не баг:)) и можно пытаться сгладить расходами/экспонентами - поскольку других “регуляторов” просто нет. Но опять же лучше это делать в полете и индивидуально под себя.

vayder
ALS:

Передатчик здесь не при чем - когда вы управляете симулятором - там другая “система” стоит, в зависимости от выбранной модели симулятор симулирует))) разные типы управления, может механику изобразить, а может и 3GX. В зависимости от “крутости” симулятора. Есть симуляторы, которые только делают вид что симулируют))), а на самом деле какую модель ни выбирай алгоритм поведения один единственный.

В общем случае - да, так и должно быть когда вертолет стоит на земле - в полете так не будет - если стик не отпустите вертолет 10 раз перевернуться успеет.

Другое дело, что на видео 180-ки видна некая нелинейность в отличии от более ровной 120-ки. Вот эту нелинейность (возможно это фишка, а не баг:)) и можно пытаться сгладить расходами/экспонентами - поскольку других “регуляторов” просто нет. Но опять же лучше это делать в полете и индивидуально под себя.

Александр, вы просто не понимаете о чем речь.

По поводу симулятора говорилось о том, что настройки пульта взаимодействует с управлениям в симуляторе, а причем тут поведения моделей?

vayder:
  1. К примеру, крен на 50% и модель начинает заваливаться, далее не отпуская дожимаем стик в туже сторону на 100% и заваливания ускоряется.

  2. А у нас, если дать крен на 40% он уже завалиться на 100% а дальнейшее нажатия на стик крена, уже не играет роли в управлении, разве так должно быть?

У вас какое управления, по номером 1 или 2 и какой вертолет? Естественно имеется ввиду когда вертолет в воздухе.

У меня на другом вертолете fbl управления как в первом варианте, и также на всех моделях в симуляторах.

Ps видео выложу позже.

ALS

Возможно слишком много мыслей в одном сообщении плохо воспринимается…
давайте по частям, по поводу

vayder:

С настройками все в порядке, в симуляторе передатчик ведет себя адекватно.

Я лишь хотел сказать, что под каждый исполнительный механизм (флайбар, FBL разных производителей, симулятор) передатчик настраивается индивидуально в зависимости от требований и особенностей системы.
И если “настройки пульта взаимодействует с управлениям в симуляторе” адекватно, в общем случае не значит, что с конкретной FBL180 не понадобится подстроить передатчик.

Babay
ALS:

в общем случае не значит, что с конкретной FBL180 не понадобится подстроить передатчик.

Да как его подстраивать-то. Настраивай - не настраивай, толку нет. Возмем расходы. Какие бы расходы не стояли, висит с ними модель одинаково хорошо. Но именно только висит. Я пробовал ставить расходы и 30% и максимальные 125% - одинаково хорошо летать блином или висеть в комнате. Но при бОльших расходах после прохождения стиком точки уползания (далее “У”) верт становится малоуправляем. Его тупо бесконтрольно валит. С меньшими расходами точка “У” сдвигается от центра и валить его начинает при бОльшем ходе стика, но все равно именно валить, да медленнее, но валить. Управления нет, пока стик не вернется между нулем и точкой “У”.
Теперь по экспонентам. Пробовал ставить экспоненту и “-80” и “+80”. Она мало влияет на поведение после прохождения стиком точки “У”. В промежутке между центром и этой чертовой точкой экспоненты работают адекватно. Даешь плюсовую (здесь не спектрум, здесь наоборот) - при меньшем ходе стика - больше отклик и точка “У” ближе к центру, минусовая - при большем ходе стика - меньше отклик и точка “У” отодвигается от центра.
В общем, я весь в замешательстве. Посмотрел видео с Валькерой. Да, тарелка ползет. Но тут хоть есть линейная зависимость: больше ход стика - быстрее ползет. А если шевельнуть обратно от максимального положения - ползет в обратную сторону. У нас от максимального положения хоть шевели, хоть нет, обратно не поползет, пока стик не пройдет точку “У”.

vayder

На видео видно как я дожимаю стик и серва ускоряется.

www.youtube.com/watch?v=2mklqe0cw9c&feature=youtub…

Думаю что у нас на 180 такая особенность управления, поскольку это у всех, но далеко не в пользу эта особенность.

Летать с этим можно, но после блейда 180 чересчур опрокидчивый.

Ps Для меня было открытие что fbl продолжает толкать тарелку, когда не давишь на стик.

Дома сам проверю, ато дискуссирую с Александровых наблюдений.

Но в одном я точно уверен, он летает не так как другие, совсем по особенному, и в разы сложней.

Grandmaster
vayder:

Но в одном я точно уверен, он летает не так как другие, совсем по особенному, и в разы сложней.

Как уже писал - это особенность ФБЛ. Другие ФБЛ-ы ( у меня есть Ебар и КоптерХ) ведут себя тоже непонятно, если верт стоит на месте.
Какой смысл проверять движения тарелки не в полете. Многие отмечали разницу с флайбаром. Вы же не знаете какая программа внутри, логично предположить, что на вход подается управляющий сигнал, тарелка наклоняется, но наклона вертолета не происходит… Что по вашему должен предпринимать контроллер? Правильно, добавлять крен, вдруг ветер мешает… Полистайте темы про те же ебары и коптеры,…
У вас поведение вертолета В ПОЛЕТЕ сильно отличается от симулятора?

gigagertz

А может все-таки поискать инженерное меню для настройки фбл? уверен, что можно этот фбл настраивать, правда если учесть, что мы до сих пор не знаем kv мотора, характеристики серв, то задачка не из легких.
С выходных мой тахометр на почте, завтра думаю все-таки смогу забрать, хоть с мотором станет ясно:)

vayder
Grandmaster:

У вас поведение вертолета В ПОЛЕТЕ сильно отличается от симулятора?

В ПОЛЕТЕ отличается, а на земле как все 😃

Как не крути а есть у этого вертолета неадекватность, надо на нем полетать чтоб понять.

Но все равно он мне нравиться.

ALS

У Николая (koliyn) есть и Solo100 и Solo180 - вроде как особой неадекватности или отличий в поведении 180 он не заметил, обещал при первой возможности глянуть как у него тарелка ходит.

gigagertz

Забрал сегодня тахометр и серву D03011. что-то меня это расстроило.
у сервы разъем совсем не JST, а JR как и обещал хоббикинг - придется перепаивать, хорошо на хоббях заказал провод с JST1,25. К серве приложено описание - скорость конечно соответствует действительности - 0,08sec, а вот с усилием непонятка - bluearrow обещал при 4,2В - 0,42кг, хоббикинг 0,19кг, а в описании стоит 0,3кг. и кому верить?

Теперь касательно оборотов - замерил обороты, в среднем обороты ротора у нас 3000 RPM, максимум я добился 3500. Мерял с нулевым углом лопастей, с углами думаю будет ощутимо меньше, даже мерять не стал - сильно его просаживает. Если у нас 80 зубьев на большой и 10 на маленькой шестерне, то передаточное отношение у нас равно 8, значит ротор в 8 раз медленнее крутится значит мотор крутится со скоростью 3000*8 = 24000. Вольтаж 3,7В, тогда 24000/3,7 = 6500 kv до 7500 на пределе при 3500 оборотов ротора