Китайский ответ mCPx - Nine Eagles SOLO PRO 180 3D

gigagertz

интересный вариант! выглядит симпатичнее первого, но и клеить похоже сложнее:) деталей больше, не очень понял что за отдельная дек(т)аль которую надо винилом обклеивать, зачем нужны лекало, 4 накладки, а не 2 и зачем еще два клапана внизу под накладками?
а что это за лак, он небось трескаться будет? и сколько стоит?

Babay

Не, клеить проще. Декаль - это которая белая. Шаблон из чего-нить твердого вырезать, хоть из жести. Я обтягивал с двух сторон шаблон самоклейкой и ножичком вырезал, потом сдирал с шаблона и клеил на канопку. Но можно и без декали, потому и отдельно. Ножницами ровно и симметрично я ее вырезать не смог. Декаль эта еще и шов скрывает, место в районе шва выглядит с ней более аккуратно.
Лекало нужно для того, чтобы шилом наметить линии изгиба на нижней части. Приложил - провел - согнул. Четыре накладки - до кучи, место заполнить, чтобы целый лист не печатать, если одна неудачно вырежется. И верхнего клапана тоже два лишних по этой же причине. Верхний клапан сзади вырезается по месту, после наклейки. Так ровнее выходит, чем если бы его сразу в размер вырезать и пробовать наклеить.
Лак в маленькой баночке - это акриловый финиш “Klarlack Gloss varnish”. Я им пропитывал бумагу с двух сторон сразу после распечатки. Бумага становиться чуть жестче и позже ровно, без пятен, покрывается вторым лаком. Ну и ПВА с нее легко удаляется влажной тряпочкой и не оставляет следов. Клеиться только чуть сложнее.
В баллончике тоже акриловый финиш, но автомобильный “Dupli-Color Rally Spray Paint”. Им примерно в двадцать тоненьких слоев покрыл всю канопу изнутри и снаружи. После покрытия бумага на ощуть становиться как винил и не жесткая, а наоборот - эластичная. Ну и блестит как пластик. В нос капнул циакрина, теперь им можно гвозди забивать.
Все швы после клейки я продавливал на стекле скругленной палочкой, чтобы они не были острыми. Тогда швов почти не видно. Особенно на “стекле”. “Стекло” раза три заштриховал несмываемым маркером - для более глубокого черного цвета. После покрытия лаком из баллончика, маркер теряет блеск и становится, вместо иссиня черного, абсолютно черным и равномерно покрывает “стекло”. Не видно никаких штрихов. Оно реально выглядит как пластиковое. Сам в шоке:)
Предыдущая синяя канопа у меня до сих пор жива, хоть и перенесла несчетное количество крашей. Надорвалась чуть только в месте упора в шасси, потому в новой и сделал там накладки.
Бумагу использовал цветную, плотности 160 г/м2. Можно попробовать сделать и на фотобумаге, но у меня не получилось, как не старался. Пока клеишь - весь рисунок пальцами заляпаешь. А покрывать толстым слоем лака - гнуться не будет. Так что лучше из цветной бумаги, а потом декали нарисовать и наклеить и все это лаком покрыть.
Сейчас показал канопку соседу. Тот удивился, думал что покупная. Швов нет, блестит, на ощупь как пластик. Не сразу сообразил, что из бумаги:) В общем, результатом я доволен. Уже есть идеи, как сделать еще лучше и интереснее. Где-бы только времени найти на это:)

gigagertz

Ясно, надо пробовать с лаками, а со временем беда -это факт. Но на самом деле отличный вариант пока нет заводской или не охота на нее тратить денег, она не дешевая!
А если бумага цветная, то как получилась желто-зеленая кабина, целиковые детали смотрю разноцветные?

Babay

Самое главное, что заводская одноразовая. Чуть задел и вид уже не товарный. А эта, я уверен, походит долго. Уже несколько месяцев с бумажными летаю. Родную не буду покупать. Не потому, что дорогая (бумажная дороже выйдет с учетом материалов и потраченного времени!), а потому что одноразовая. И внешне не очень.

gigagertz:

А если бумага цветная, то как получилась желто-зеленая кабина, целиковые детали смотрю разноцветные?

Ну да. Просто напечатал на двух листах. Зеленом и оранжевом. Это оранжево-зеленая канопка, а еще наполовину готова и зелено-оранжевая. Даже не знаю, какая симпатичнее будет:)

gigagertz

Ну если с лаками не заморачиваться, то дешевле) у меня она сейчас просто на белой бумаге распечатана и обклеена скотчем) дешево и сердито) внешний вид конечно не такой класный, но электронику она прикрывает и хоть вид вертолета есть, а не летающей рамы) и у нас в Москве кабина стоит порядка 10 € - за эти деньги 1 балон(баночку) с лаком вполне можно купить, если срочно нужно, но таких кабин можно с десяток сделать с этим лаком. Ну а время с нашим хобби все равно не оценить
А если на двух печатать, то как потом соединить двух цветные детали в одну? Или они поверх друг друга

elektrik

Пришол мне вертолетик!
Сеня на почте забрал. Проверил комплектацию - все на месте.
Все запчасти, что в допы заказал - положили в коробку с вертолетом.
Все живое, за исключением кабины - она как через Жж… протащена.
Где то форуме тут читал, что я не один с такой кабиной теперь)))

Вообшем все хорошо пока, настраивать не умею, подключил к симулятору - чо жать не знаю, на самолете полетал, верт ни один не смог поднять - жесть)
Акк поставил в вертолет, в руках запустил, покрутил - хвост и сист стабилизации работает, отпускать было страшно - чото он какой то злой…
И при наборе оборотов его колбасит так, что пипец - надо разбирать и все тщательно собирать и регулировать…
В возудх его поднять “из коробки” походу не реально((

Теперь вопросы. Ребят, подскажите пож, где можно купить фиксатор резьбы (локтайт кажись называется или как то так)?
Еще хотел бы почитать что-нить на русском по настройке и управлении данной моделью хелика.
Заранее спасибо!

З.Ы. Принимайте зеленого 😉

Babay
gigagertz:

А если на двух печатать, то как потом соединить двух цветные детали в одну? Или они поверх друг друга

Не, они встык, потому и шва не видно. Внахлест только в одном месте соединяется - две нижние детали.

elektrik:

Еще хотел бы почитать что-нить на русском по настройке и управлении данной моделью хелика.

Нет на русском ничего по настройке, кроме этой ветки форума. А по управлению - это сюда: …blogspot.com/…/flight-school-part-1-1.html (не реклама)

gigagertz

Если канопа поплавлена, то скорее всего и кожух приемника тоже?
Локтайт можно купить почти в любом RC магазине или так же заказать, но это не самое главное, т. к. локтайт применяют только метал в метал, а тут почти везде пластик. Раз начинаете, не советую даже пытаться его поднять!!! Садитесь за симулятор, пока в нем не учитесь летать на вертолете - это значит тут же его разбить. А потихоньку разберетесь с матчастью, его особо и не настроишь, но главное правило это все должно быть перпендикулярно или параллельно. Ну и с пультом надо разбираться, понять зачем нужны кривые шага и газа. Здесь это в двух словах не опишешь

Babay:

Не, они встык, потому и шва не видно. Внахлест только в одном месте соединяется - две нижние детали.

Т.е. такая же как на фотке не получится?) это надо распечатать на двух листах, а потом нужные детали склеивать из разных кусков?

Вот уроды, видели кривую кабину и не поменяли когда клали запчасти. Советую им написать, мне в новый заказ положили дополнительно кабину

Babay
gigagertz:

Т.е. такая же как на фотке не получится?) это надо распечатать на двух листах, а потом нужные детали склеивать из разных кусков?

Почему, получится. Распечатать на двух листах разного цвета и все. Или в редакторе разукрасить детали любым цветом и пробовать делать на фотобумаге, тогда одного листа на все хватит.

Я тут задумался, как бы сделать “Slipper Clutch” еще и на главной шестерне, чтобы не зависеть от зубочисток. Какие будут идеи?

gigagertz
Babay:

Почему, получится. Распечатать на двух листах разного цвета и все. Или в редакторе разукрасить детали любым цветом и пробовать делать на фотобумаге, тогда одного листа на все хватит.

Прошу прощения, тупил:) верх одного цвета надо распечатать, низ другого. просто я неправильно понял линию верха/низа и поэтому не мог понять как там разноцветные линии получились
вот только цветная бумага у меня 80г/мм, а белая 80 или 167г/мм. 80 мало, а вот 167 наверно уже много

Babay:

Я тут задумался, как бы сделать “Slipper Clutch” еще и на главной шестерне, чтобы не зависеть от зубочисток. Какие будут идеи?

Подозреваю, что надо разъяснить что такое клиппер клатч, я честно говоря второй раз слышу:) почитал щас немного, понял что обычно это некое дисковое сцепление, т.е.например по диску на валу и на шестерне которые при сильной разнице скоростей с разных сторон будут проскальзывать, т.е. вал будет проскальзывать относительно шестерни, но это в основном в авто/мото транспорте. смотрел ваш слиппер на хвосте - не понял принцип действия, не понял что там будет проскальзывать и что дает этот металлический бочонок?

думаю на большой шестерне можно что-то придумать, как раз с дисками

Babay
gigagertz:

80 мало, а вот 167 наверно уже много

До 200 нормально, больше - тяжелая будет. 80 маловато, жиденькая будет.

Суть мода “Slipper Clutch” - сделать передачу от шестерни к валу через демпфер. На хвосте последняя шестерня, которая сидит на валу ХР, сводобно на этом валу вращается. У нее расточено D-образное отверстие. Далее, второй бочонок, который между подшипниками, жестко закреплен на валу ХР. А между этим бочонком и шестерней на валу одет мягкий демпфер из силиконовой или полихлорвиниловой трубочки, через которую и передается вращение от шестерни на вал ХР. Когда происходит авария и ХР встает, или лопасти ХР цепляют землю, то, благодаря мягкому демпферу, последняя шестерня прокручивается на валу ХР, тем самым спасая все шестерни от слизывания зубов и всю систему привода ХР от нежелательных разрушений. Мод очень-очень полезный, и достаточно легко реализуем.

gigagertz

да,но при этом возрастает давление на хадний холдер? его аж распирает и может сломать
и получается от давления холдера зависит качество сцепления

Babay
gigagertz:

да,но при этом возрастает давление на хадний холдер? его аж распирает и может сломать

Ни в коем разе! Давления никакого нет. При сборке второй бочонок, который между подшипниками, прижимается в сторону шестерни и так и затягивается. В результате получается такой сжатый пакет: Первый бочонок - левый подшипник - шестерня - демпфер - второй бочонок. Никакой нагрузки на правый подшипник не приходится. Между вторым бочонком и правым подшипником есть узенький зазор, так что хвостовой холдер как был, так и стоит.

gigagertz

тогда да, согласен.
в общем в любом случае слиппер - это штука зажатая между чем-то и способная прокрутиться. подумал над главной шестерней - тоже нужно что-то, что зажало главную шестерню с другой стороны. а вообще нужно ли это? мотор прокрутится, хвост тоже - и ничего с главной не будет
хотя нет, если газ давить, то мотор не прокрутится:)

тогда вариант с зубочисткой или мне еще понравилось с пластмассовым винтом тоже годится

Babay

Сразу рекомендую, во избезание слизывания зубъев главной шестерни, заменить болтик ее крепления к валу на тоненькую шепочку от зубочистки. Я сразу не заменил. Потерял пол-зуба и погнул этот болтик так, что при выкручивании головка у него отвалилась. Вот тут и пришлось репу чесать, как без головки его выкрутить, если он весь там внутри и не подцепить.
При аварии лопасти-то остановятся сразу, а вот мотор, даже если холд дернуть, по инерции не вмиг остановится при таких-то оборотах. И если не сделать слабое место, то будут страдать зубъя основной шестерни. Но мне уже порядком поднадоело выстрагивать кучку зубочисток, поэтому и хочу придумать и на главной шестерне мягкий демпфер.

gigagertz

а что, они так часто ломаются?
а если найти донора для пластиковых штырьков?
я пока раздумываю о замене на зубочистку, слишком уж она хлипкая получается при такой толщине

Babay
gigagertz:

а что, они так часто ломаются?

Просто часто разбираю-собираю. Экспериментирую. У меня сейчас примерно 0.8мм щепка стоит. Так вот при последнем краше, когда я лишился лопасти, щепка даже не сломалась. Не настолько она там хлипкая. Она же не на излом идет, а на срез. Вон, на Валькерах 120-x, так вообще штырек из скрученной бумаги вставляли вместо болтика.

gigagertz

Понятно, наверно тоже так сделаю. А вот интересно леска толстая(1.5 мм) это слишком прочно или нормально?
Подозреваю что щепка не сломалась из-за того что лопасть при таких оборотах получила слишком много энергии и даже не успев передать ее основному валу разрушилась. В этой ситуации и демпфер может не помочь, по крайней мере от разрушения лопасти.
Кстати хотел спросить а какие размеры у трубочки на хвосте? Сколько она в длину должна быть?

Babay
gigagertz:

Кстати хотел спросить а какие размеры у трубочки на хвосте? Сколько она в длину должна быть?

Подбирается экспериментально, по месту. Я снял полихлорвиниловую изоляцию с провода 1.25. При сборке должно с минимальным натягом собираться , а потом уже поджиматься вторым бочонком.

Babay
gigagertz:

А вот интересно леска толстая(1.5 мм) это слишком прочно или нормально?

Это чересчур! Разрушиться все, а она не пострадает:) Насчет лески интресная идея, У меня есть на 0.8 - попробую, как только лопасти приедут.

gigagertz
Babay:

Подбирается экспериментально, по месту. Я снял полихлорвиниловую изоляцию с провода 1.25. При сборке должно с минимальным натягом собираться , а потом уже поджиматься вторым бочонком.

Это получается диаметр у нее маленький, а вот длина- это тоже пара милиметров что ли?

Babay:

Это чересчур! Разрушиться все, а она не пострадает:) Насчет лески интресная идея, У меня есть на 0.8 - попробую, как только лопасти приедут.

0,8 маловата - не будет жесткой фиксации шестеренки на валу, у нас там какой диаметр? Чем мне понравился полиэтиленовый винт - его легко закрутить и выкрутить. Вот где бы такие взять?