Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 151

Про DragonFly 5 (с инженерным уклоном)

Тема раздела Микровертолеты. Легче 400 грамм в категории Вертолеты; Товарищ купил себе DF5. Летать было практически невозможно. Сервоприводы работали рывками, жуткие мертвые зоны. Кроме того, батареи хватало на 20-30 ...

  1. #1

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556

    Про DragonFly 5 (с инженерным уклоном)

    Товарищ купил себе DF5. Летать было практически невозможно. Сервоприводы работали рывками, жуткие мертвые зоны. Кроме того, батареи хватало на 20-30 секунд, после чего все просто отрубалось. Товарищ расстроился и попросил меня посмотреть, в чем дело.

    Разобрал, посмотрел как устроено. Один процессор Atmel ATtiny26L управляет всем: берет сигналы с приемника, гироскопа и потенциометров ОС машинок и выдает сигналы на моторы и сервомоторы. Проверил по отдельности все блоки - все ОК. Однозначно проблема в китайски-бесталанном программном обеспечении процессора. Выдрал процессор, впаял такой же чистый, прицепил разъем ISP. За два дня написал с нуля свой софт, залил в процессор, отладил. Сервомашинки стали работать ИДЕАЛЬНО. Откликаются на каждый щелчок триммера, все быстро, плавно и точно. Теперь вертолет летает и управляется отлично. Могу висеть, летать в комнате 2х3м, садиться на стол и т.д. (вообще-то, я новичок в этом деле).

    Но проблема с батареей осталась. Во-первых, в каждый LiPo элемент вставлена электроника и срабатывает защита при падении напряжения до 2,7В. Отключил защиту - отрубаться перестало, но время не сильно увеличилось, до 2 минут макс. Измерил ток - до 6-7А, что явно много для такой батареи. При этом сильно греются моторы (60-70С). Думаю, что они не в режиме и работают с низким кпд. Отсюда вопрос - что можно изменить, чтобы улучшить режим моторов? Если есть в этом вопросе спецы, давайте обсудим!?

    Вад

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    За два дня написал с нуля свой софт, залил в процессор, отладил. Сервомашинки стали работать ИДЕАЛЬНО. Откликаются на каждый щелчок триммера, все быстро, плавно и точно. Теперь вертолет летает и управляется отлично. Могу висеть, летать в комнате 2х3м, садиться на стол и т.д. (вообще-то, я новичок в этом деле).
    Очень круто!
    А поделится софтом? Или это - коммерческий проект?
    Возможно, частота ШИМ в софте низковата? Потому и моторы - греются.

  4. #3

    Регистрация
    01.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    30
    А исходником не поделишся?
    Я сейчас делаю практически тоже самое, но так чтобы приемник работал с обычным PPM передатчиком.
    В данный момент пишу кусок встроенного спид контроллера.

    В этом приемнике нет отсечки по падению напряжения для лития. Так что имейте в виду, можно легко убить акки.

    Я думаю с моторами ничего не сделать, только радиаторы на него клеить.

    P.S.
    А какая частота шима оптимальна для этих движков ?
    Родная продолжительность периода 0,5ms.
    Двигатель какой то 400.


    А, извиняюсь я ковыряю приемник от ДФ 35. Он только спид контроллер содержит в себе.

  5. #4

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    А поделится софтом? Или это - коммерческий проект?
    Возможно, частота ШИМ в софте низковата? Потому и моторы - греются.
    Я пока не принял окончательного решения о публикации исходников. Не хочется кормить инженеров Walkera. Подумаю. Могу ответить на все вопросы по алгоритмам. И/или прошить микросхему.

    Частоту ШИМ я выбрал, как была - 500 Гц. Увеличить ее в несколько раз - не проблема, но я не понимаю, как она может влиять на ток потребления? Какова тогда оптимальная частота? Тип двигателей FK-180SH. Нашел на него даташит, но там есть разные исполнения (09450 и 17140) и ни одно не похоже по электромеханическим характеристикам на реальный мотор. Может, у кого-то есть правильный даташит?

    По всем расчетам, должен потреблять ампера 3-4, не больше. Тогда и полетное время будет приемлемым - 10 мин и больше. Нет ли у кого-нибудь возможности измерить потребляемый ток на другом экземпляре DF5?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    76
    Скорее всего проблема связана с рабочим напряжением используемого двигателя. У вертолетов обычной схемы (Walkera 4) это выражается в быстром отказе двигателя хвостового ротора. Это предположение подтверждает проведенная модернизация шмелей производства Piccolo и GWS, когда в хвосте устанавливается двигатель без редуктора. По GWS: в ранних версиях стоит двигатель B2C с рабочим напряжением 4.5 V , в последней CN12-R-XC на 7.2 V

  8. #6

    Регистрация
    01.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    30
    Хорошо, тогда расскажите алгоритм обработки канального импульса для спидконтроллера, т.е. как продолжительность переводите в числовое значение.

    А у вас шестерни не слишком сильно прижаты друг к другу?
    Какая емкость аккумов ?

    А в каком режиме он 6-7 А кушает ?

    Померяю на своем.

  9. #7

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,347
    Записей в дневнике
    1017
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    Я пока не принял окончательного решения о публикации исходников. Не хочется кормить инженеров Walkera. Подумаю. Могу ответить на все вопросы по алгоритмам. И/или прошить микросхему.

    Частоту ШИМ я выбрал, как была - 500 Гц. Увеличить ее в несколько раз - не проблема, но я не понимаю, как она может влиять на ток потребления? Какова тогда оптимальная частота? Тип двигателей FK-180SH. Нашел на него даташит, но там есть разные исполнения (09450 и 17140) и ни одно не похоже по электромеханическим характеристикам на реальный мотор. Может, у кого-то есть правильный даташит?

    По всем расчетам, должен потреблять ампера 3-4, не больше. Тогда и полетное время будет приемлемым - 10 мин и больше. Нет ли у кого-нибудь возможности измерить потребляемый ток на другом экземпляре DF5?
    Круто!

    Насчет ШИМ-а возможно лучше поставить 3 килогерца частоту хотя бы. Этого с запасом должно хватить. У китайцев свои проблемы: им надо чтоб продавалось хорошо. А значит, чтобы ломалось чаще . Так что 500 герц в оригинале - не обязательно повод чтобы на них равняться.

    Тут про мелкие моторы говорили на хвостовых балках - там еще веселее. Надо 100 килогерц, иначе ресурс резко снижается.

    В общем я бы посоветовал 3 килогерца шим для начала, и не париться с даташитами. Проверено временем. Большинство серийных регуляторов на этой частоте работают.

    Насчет защит не совсем понял. Банки что ли нестандартные? Совсем без защиты нельзя. Достаточно 1 переразрядки, чтобы банки угрохать насмерть. Для верта идеальный вариант - когда регулятор при просадке напряжения начинает обороты сбрасывать плавно. Резко отсечку как на самолете делать естественно не стоит.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от Wasia Посмотреть сообщение
    Хорошо, тогда расскажите алгоритм обработки канального импульса для спидконтроллера, т.е. как продолжительность переводите в числовое значение.

    А у вас шестерни не слишком сильно прижаты друг к другу?
    Какая емкость аккумов ?

    А в каком режиме он 6-7 А кушает ?

    Померяю на своем.
    6-7 А - при полном газе.

    1000 мА-ч NiMh.

    Сигнал приемника заведен на вход внешнего прерывания. Прерывание настроено на задний фронт импульса. Бежит таймер (8 бит аппаратный и еще 8 - программно). По внешнему прерыванию считывается таймер и из этого значения вычитается предыдущее значение. Разность, следовательно, - время между фронтами в тиках таймера. Оно сравнивается с макс и мин допустимым значением для синхроимпульса и для канального импульса. Если приходит корректный синхроимпульс и потом 9 корректных канальных, выставляется флаг готовности и длительности 4х первых каналов копируются в рабочие ячейки для сервоприводов. Если хотя бы один импульс не уложился в допустимые границы, сбрасываем флаг синхронизации и снова ждем синхроимпульс. Из каждого канального значения вычитаем минимум (760 мкс) и по таблице приводим к диапазону 0...255. Все вычисления проводятся в единицах тика таймера (у меня - 7.8 мкс), при этом длина таблицы получается 180 байт. Заметьте, все делается в фоновом режиме, по прерыванию.

    Если есть 16битный аппаратный таймер с input capture, то все проще - используется прерываание input capture. Я так делаю в своей USB примочке к передатчику.


    Добавлено

    Цитата Сообщение от PavelSu Посмотреть сообщение
    Это предположение подтверждает  проведенная модернизация шмелей производства Piccolo и GWS, когда в хвосте устанавливается двигатель без редуктора.
    А можно где-нибудь купить такой комплект двигатель-винт? У меня лично как раз DF4. Винт расколотил сразу же (сделал самодельный), а вот двигатель не нравится совсем.

    Добавлено

    [quote=Vitaly,Jun 2 2005, 17:38;147880]

    Насчет защит не совсем понял. Банки что ли нестандартные? Совсем без защиты нельзя. Достаточно 1 переразрядки, чтобы банки угрохать насмерть.

    /quote]

    Я не знаю, там на каждой банке маленькая PCB. Я ее выкинул. А зярядное у-во у меня самодельное с процессором. Ведет ток, напряжение и температуру.

  12. #9

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,347
    Записей в дневнике
    1017
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    Я не знаю, там на каждой банке маленькая PCB. Я ее выкинул. А зярядное у-во у меня самодельное с процессором. Ведет ток, напряжение и температуру.
    Может это балансеры были? Вещь очень нужная. Последовательно подключены или параллельно каждой банке?

    Может просто банки стухли уже во время экспериментов? У вас все-таки LoPo или NiMH ? А то в разных сообщениях разное написано. Если LiPo то штатные от вертолета или выдранные откуда-то? "модельные" банки даже самые хреновые 6С отдают. А нормальные - до 16-20С. Гляньте на этом сайте статью про литий-полимеры, она с "модельным" уклоном, многое сразу прояснится.

  13. #10

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от Vitaly Посмотреть сообщение
    Может это балансеры были? Вещь очень нужная. Последовательно подключены или параллельно каждой банке?

    Может просто банки стухли уже во время экспериментов? У вас все-таки LoPo или NiMH ? А то в разных сообщениях разное написано. Если LiPo то штатные от вертолета или выдранные откуда-то? "модельные" банки даже самые хреновые 6С отдают. А нормальные - до 16-20С. Гляньте на этом сайте статью про литий-полимеры, она с "модельным" уклоном, многое сразу прояснится.
    Параллельно.

    Объясню. В комплекте с DF5 моего товарища была родная LiPo. Кажется, 800мАч. Летать с ней было невозможно - через 20-30 секунд срабатывала встроенная в банку защита и все отрубалось. Я снял разрядно-зарядные характеристики. Емкость примерно соответствовала заявленной, но внутреннее сопротивление - слишком большое для разряда с 8-9С. Напряжение сразу просаживолось на 1.5-2В и через полминуты - защита. Возможно, в магазине (на Кожуховской) подсунули плохую батарею.

    Дальше все эксперименты проводил с NiMH.

    Собственно, батарейный вопрос меня пока не волнует. Проблема-то другая: разогрев моторов и слишком высокий, на мой взгляд, ток потребления. Я полагаю, что общий ток вертолета должен быть 3-4А, при этом кпд в районе 50%, значит, в тепло уйдет 10-15Вт. А это для моторов такого размера будет вполне нормально. На практике все почему-то гораздо хуже - потребление 40-50 Вт, а значит в тепло уходит 30-40 Вт. Вот и хочется разобраться.

    Уж очень мне понравилась, как эта штука летает после переделки. Идеальный вариант для квартиры - можно летать из комнаты в комнату, садиться на мебель и т.д. На моем DF4 в комнате так не полетаешь.

  14. #11

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,347
    Записей в дневнике
    1017
    Если платки были подключены параллельно, то это вроде как балансеры. Их лучше обратно приткнуть.

    Насчет нагрева - фик знает. Все коллекторные моторы греются как черти, это нормально. 800 ма/ч при токе 6 ампер минут на 8 хватает, если калькулятор не врет. По-моему зря вы тут мудрите. Поставьте ШИМ 3-5 килогерц, чтобы душенька была спокойна, а дальше банками займитесь, и как сделать чтобы защита плавно обороты сбрасывала, чтобы LiPо не угрохать случайно.

    Ежели совсем "конфету" делать - это только движок на бесколлекторный менять. У обычного все равно щетки будут относительно быстро садиться при активной эксплуатации.

  15. #12

    Регистрация
    01.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    30
    Цитата Сообщение от Vad64
    6-7 А - при полном газе.

    1000 мА-ч NiMh.

    У меня при висении примерно 5, при максимальной мощности и максимально возможном положительном угле лопастей 10.

    Мотор тоже грееться безбожно.

    Но это ДФ 35.

  16. #13

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    76
    Цитата Сообщение от Vad64
    А можно где-нибудь купить такой комплект двигатель-винт? У меня лично как раз DF4. Винт расколотил сразу же (сделал самодельный), а вот двигатель не нравится совсем.
    Комплект двигатель-винт можно купить Здесь код двигателя GW/EDP-50/H код винта с переходником GW/H001-FD5002-030B
    Но сразу предупреждаю - есть проблемы:
    1. Двигатель не встанет на стандартное место DF4 - поскольку круглый. Можно приобресть стабилизатор от GWS код GW/HAS-002, но тогда со стандартной балкой придется летать на пределе триммера (надо сделать длиннее). Лучше всего изготовить самодельное крепление по аналогии с Piccolo v2 там грамотно решен вопрос балансировки по крену.
    2.Двигатель тяжелее и стандартное крепление аккумуляторов работает на пределе. Мне пришлось поставить узел поддержки от того же GWS. Теперь они мирно висят перед передней стойкой шасси, правда для этого переднюю поперечную балку пришлось сделать ручками из алюминия (не выдержала очередного креша)

    Если сообщите мне на мыло почтовый адрес могу выслать комплект, тем более я заинтересован в решении проблемы управление DF4 от стандартного PPM передатчика. Уж очень хочется пульт от Walkera об стену ё....

  17. #14

    Регистрация
    18.06.2004
    Адрес
    Ковров
    Сообщений
    238
    Скажу как пользователь Walkera Dragonfly 5C. На штатных (LiPO 7.4v / 720 mAh) аккумуляторах верт летает минут 15 точно. Отсечка по питанию есть, причём хитрая - в режиме отсечки обороты медленно понижаются до нуля - где то в течение 30 секунд, видимо такая "мягкая" посадка. Моторы даже после 15 минут эксплуатации не настолько горячие чтобы плавить пластик - но горячие ессно. Сервы дрожат - но далеко не фатально, вполне терпимо.

  18. #15

    Регистрация
    01.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    30
    Цитата Сообщение от Vad64
    6-7 А - при полном газе.

    1000 мА-ч NiMh.

    Сигнал приемника заведен на вход внешнего прерывания. Прерывание настроено на задний фронт импульса. Бежит таймер (8 бит аппаратный и еще 8 - программно). По внешнему прерыванию считывается таймер и из этого значения вычитается предыдущее значение. Разность, следовательно, - время между фронтами в тиках таймера. Оно сравнивается с макс и мин допустимым значением для синхроимпульса и для канального импульса. Если приходит корректный синхроимпульс и потом 9 корректных канальных, выставляется флаг готовности и длительности 4х первых каналов копируются в рабочие ячейки для сервоприводов. Если хотя бы один импульс не уложился в допустимые границы, сбрасываем флаг синхронизации и снова ждем синхроимпульс. Из каждого канального значения вычитаем минимум (760 мкс) и по таблице приводим к диапазону 0...255. Все вычисления проводятся в единицах тика таймера (у меня - 7.8 мкс), при этом длина таблицы получается 180 байт. Заметьте, все делается в фоновом режиме, по прерыванию.

    Если есть 16битный аппаратный таймер с input capture, то все проще - используется прерываание input capture. Я так делаю в своей USB примочке к передатчику.
    Изучил, спасибо.
    А у меня какая то фигня получаеться - даже если без всякой обработки транслировать импульсы по каналам то их длительность на выходе ощутимо отличаеться от иммпульсов получаемых с помощю обычного приемника.

    А на какой частоте проц и какой делитель для этого таймера счетчика ?

    И еще, когда вы выдаете импульсы на машинки это прерываниние не мешает ?

  19. #16

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от Wasia Посмотреть сообщение
    Изучил, спасибо.
    А у меня какая то фигня получаеться - даже если без всякой обработки транслировать импульсы по каналам то их длительность на выходе ощутимо отличаеться от иммпульсов получаемых с помощю обычного приемника.

    А на какой частоте проц и какой делитель для этого таймера счетчика ?

    И еще, когда вы выдаете импульсы на машинки это прерываниние не мешает ?
    Проц - 8Мгц, делитель - 64. Т.е. один тик - 8 мкс (я ошибся в прошлом посте, указав цифру 7.8). Это дает (2284-760)/8 = 190 дискретов положения стика. Реально с передатчиком Walkera несколько меньше (160-170).

    Прерывание не мешает, т.к. я отмеряю время включенного состояния машинок другим таймером (по его прерыванию). При "гонках" этих двух прерываний длительность импульса на машинку может увеличиться (максимум на время выполнения внешнего прерывания), но на практике я никаких последствий от этого не наблюдал.

    Учтите, я выдаю импульс не на рулевую машинку, а управляю серводвигателем, отслеживая положение по потенциометру ОС (в DF5 нет рулевых машинок), что существенно усложняет задачу.

  20. #17

    Регистрация
    01.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    30
    А вот не совсем понял - если меряем по задним фронтам импульсов то за паузу просто берем какую то константу ? То есть меряем импульс вместе с меж импульсной паузой ?

    А она примерно одинакова в разных передатчиках ?

    И еще вопросик, вычитание предыдущего значения имеет какой то смысл? может просто обнулять счетчик ?

  21. #18

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    S-Petersburg
    Сообщений
    90
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    Товарищ купил себе DF5. Летать было практически невозможно. Сервоприводы работали рывками, жуткие мертвые зоны. Кроме того, батареи хватало на 20-30 секунд, после чего все просто отрубалось. Товарищ расстроился и попросил меня посмотреть, в чем дело.
    По описанию есть проблема с питанием. Но Вы настоящий хирург..."резать к чертовой матери".... и кажется это первый хак Walkera который мне попался на русском интернете. Непременно, опишите это подробней.

    Где товарищ купил себе DF5?

    Подобная проблема возникает и на любой другой rc моделе, если есть проблема со стабильным питанием и потреблением. И возможно это единственная болезнь вашего вертолета. Кто-то слишком много ест

    1. Очень много на китайском рынке дешевых батареек Lipo, составленных из 6С-7С банок.
    2. Моторы стоят явно не родные. Если не трудно скиньте пару фоток вашего железа.

    Если взять Walkera приемник подключенный к стационарному блоку питания, без моторчиков. Поменяйте серво, для чистоты эксперемента, на заведомо беспроблемные. Как сейчас ведет себя родная электроника?

  22. #19

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от Wasia Посмотреть сообщение
    А вот не совсем понял - если меряем по задним фронтам импульсов то за паузу просто берем какую то константу ? То есть меряем импульс вместе с меж импульсной паузой ?

    А она примерно одинакова в разных передатчиках ?

    И еще вопросик, вычитание предыдущего значения имеет какой то смысл? может просто обнулять счетчик ?
    Насколько я понял из документации к FMS, информационным является время между задними фронтами: 760 мкс мин и 2248 -макс. 1528 - среднее значение. Поэтому я вычитаю код, соответствующий 760.

    Обнулять счетчик нельзя по двум причинам: он используется в ШИМ для главных моторов и точность будет хуже, т.к. задержка входа в прерывание (точнее, время между фронтом и обнулением счетчика) будет влиять на текущий и все последующие отсчеты. Если таймер не обнулять, а использовать разность, то таймер можно использовать для ШИМ, а задержка не влияет на накопление ошибки.


    Добавлено

    Цитата Сообщение от Denis G. Посмотреть сообщение
    Где товарищ купил себе DF5?

    Подобная проблема возникает и на любой другой rc моделе, если есть проблема со стабильным питанием и потреблением. И возможно это единственная болезнь вашего вертолета. Кто-то слишком много ест 

    1. Очень много на китайском рынке дешевых батареек Lipo, составленных из 6С-7С банок.
    2. Моторы стоят явно не родные. Если не трудно скиньте пару фоток вашего железа.

    Если взять Walkera приемник подключенный к стационарному блоку питания, без моторчиков. Поменяйте серво, для чистоты эксперемента, на заведомо беспроблемные.  Как сейчас ведет себя родная электроника?
    Аппарат куплен в марте в Москве, в магазине на Кожуховской (hobbyforyou?).
    Питание и машинки - это две разные проблемы. Сервомашинки не работали нормально и при отключенных моторах.
    Не знаю, отличается ли DF5C от DF5, но в нашем конкретном случае машинки работали так: при медленном отклонении стика до крайнего положения, рычаг машинки делал 2-4 рывка, оставаясь неподвижным между рывками, т.е. небольшие перемещения стика не отрабатывались вообще. При быстром возврате стика наблюдались колебания рычага вокруг центрального положения.

    Моторы на вид приличные. Приклеена бумажка с типографским текстом FK-180SH BD44 4403 Made in China. Сфоткать не могу - отдал аппарат товарищу.

    Про замену серво не понял - в DF5 встроенные серво, их нельзя поменять. Повторяю, после замены firmware на самодельное, все работает идеально. Только неэффективно работают моторы. Конечно, можно поставить мощные LiPo и прямо повышать энтропию Вселенной, но хочется разобраться и использовать энергию бОльшей пользой.

  23. #20

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    792
    Vad64, купил себе Dragonfly 5 и точно такая же песня, как ты и описал.
    Вырубается через 15-30 секунд, жутко греются моторы.
    А однажды вообще выдал - при взлете начал раскручиваться безбожно (слава богу поймал). Один из роторов УЖЕ не управлялся с пульта и даже выключение тумблером ничего не дало. Только отключением АКБ.
    Отдал в ремонт (2 дня как купил). Поменяли ВСЮ электронику. Но как вырубался, так и вырубается, НО на Ni-Cd - работает и летает великолепно.
    Кстати сервы тоже периодически глючат (рывками).
    В Итоге меняю с доплатой на другой - менее проблемный.

  24. #21

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от IvanG Посмотреть сообщение
    Скажу как пользователь Walkera Dragonfly 5C. На штатных (LiPO 7.4v / 720 mAh) аккумуляторах верт летает минут 15 точно. Отсечка по питанию есть, причём хитрая - в режиме отсечки обороты медленно понижаются до нуля - где то в течение 30 секунд, видимо такая "мягкая" посадка.
    Такой защиты в нашем экземпляре DF5 я не заметил. Вряд ли она возможна, т.к. в схеме процессор не контролирует напряжение питания. Кроме того, такая защита была бы не слишком полезна, т.к. при снижении питания тяга винтов и так уменьшится и модель мягко сядет.

    Есть похожая защита от пропадания сигнала передатчика. Вот тут действительно, плавно снижаются обороты роторов. В DF4 тоже такая защита есть.

  25. #22

    Регистрация
    01.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    30
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    Такой защиты в нашем экземпляре DF5 я не заметил. Вряд ли она возможна, т.к. в схеме процессор не контролирует напряжение питания. Кроме того, такая защита была бы не слишком полезна, т.к. при снижении питания тяга винтов и так уменьшится и модель мягко сядет.

    Есть похожая защита от пропадания сигнала передатчика. Вот тут действительно, плавно снижаются обороты роторов. В DF4 тоже такая защита есть.
    Вот и в RX-602 который стоит в ДФ 35 тоже самое, кто летает на литии будьте осторожнее.

    Хотя они вроде пытались сделать что то похожее на защиту но толи собрались мерять напругу после стабилизаторов толи просто плохо подумали но ее конструктивно нет.

  26. #23

    Регистрация
    18.06.2004
    Адрес
    Ковров
    Сообщений
    238
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    Такой защиты в нашем экземпляре DF5 я не заметил. Вряд ли она возможна, т.к. в схеме процессор не контролирует напряжение питания. Кроме того, такая защита была бы не слишком полезна, т.к. при снижении питания тяга винтов и так уменьшится и модель мягко сядет.

    Есть похожая защита от пропадания сигнала передатчика. Вот тут действительно, плавно снижаются обороты роторов. В DF4 тоже такая защита есть.
    Я ещё так понял что в Вашем Драгонфлае сервы составляют единый блок с контроллером? В моём 5С сервы - обычные 9 граммовые (лоу профайл) NARO подключаемые 3-мя проводами. Защита срабатывает именно при снижении напряждения питания, специально сейчас проверил. И при пропадаении сигнала кстати тоже.

  27. #24

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от IvanG Посмотреть сообщение
    Я ещё так понял что в Вашем Драгонфлае сервы составляют единый блок с контроллером?
    Совершенно верно. Прямо в главном блоке стоят два микромотора с редукторами и потенциометрами обратной связи. Один процессор одновременно выполняет функции регулятора хода, обработки гироскопа и обслуживания сервоприводов. Причем идея-то неплохая с точки зрения себестоимости, но написать под нее нормальный софт они не смогли.

    С отдельными рулевыми машинками - это DF5 V2. С ними, говорят, проблем с серво нет. Где-то на rcgroups были фотки обоих блоков - V1 и V2, сейчас что-то не могу отыскать.

    Вад

  28. #25

    Регистрация
    18.06.2004
    Адрес
    Ковров
    Сообщений
    238
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    С отдельными рулевыми машинками - это DF5 V2. С ними, говорят, проблем с серво нет. Где-то на rcgroups были фотки обоих блоков - V1 и V2, сейчас что-то не могу отыскать.
    Вад
    У меня не V.2 а именно DF-5C, на коробке и в мануале так написано.

  29. #26

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от Wasia Посмотреть сообщение
    А исходником не поделишся?
    Я сейчас делаю практически тоже самое, но так чтобы приемник работал с обычным PPM передатчиком.
    Wasia, если есть желание, напишите мне на емейл, что Вы пытаетесь сделать и как. Возможно, я смогу помочь.

  30. #27

    Регистрация
    01.12.2004
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,486
    Почитал я ваши мучения... А сразу нормальный верт от нормального производителя купить не пробовали? Ей богу, дешевле было б

  31. #28

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от paradox Посмотреть сообщение
    Почитал я ваши мучения... А сразу нормальный верт от нормального производителя купить не пробовали? Ей богу, дешевле было б
    Какие же это мучения? Это радость творчества! Интересно же иногда пошевелить руками и головой. И даже иногда полезно. Хотя, согласен, дело вкуса...

  32. #29

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,347
    Записей в дневнике
    1017
    Цитата Сообщение от paradox Посмотреть сообщение
    Почитал я ваши мучения... А сразу нормальный верт от нормального производителя купить не пробовали? Ей богу, дешевле было б
    Комментарий не в тему. Человек сделал очень интересную вещь. Если б все только торговали, было б скучно.

  33. #30

    Регистрация
    01.12.2004
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,486
    Цитата Сообщение от Vitaly Посмотреть сообщение
    Комментарий не в тему. Человек сделал очень интересную вещь. Если б все только торговали, было б скучно.
    Да я согласен и более того, даже удивлен- мне казалось, что это вообще не лечится- респект- я больше про всех остальных, кго пытается этот подвиг повторить, народ ведь в основном, хочет купить вещь, чтоб она работала, а не чтоб с ней мучиться.


    Добавлено

    а потом, с аккумуляторами, как я понял, все равно беда...

  34. #31

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,347
    Записей в дневнике
    1017
    Гы... это вам все происки башенных империалистов мерещуться . О других-то конечно заботиться надо, но скромнее. Сдеся электронную лабуду обсуждают, прикольную, так что не надо сюда с лозунгами "миру мир, ириски, водка, модельки". Есть немало других разделов. А то разработчики в ужасе разбегутся из-за деградирования уровня диалога. Так что второй раз прошу, не надо мутировать тему.

    Хотите сделать доброе дело и поддержать тему - лучше аккумуляторы человеку подарите . Тут разработчиков, которые могут быстро что-то сделать не на бумаге, можно по пальцам пересчитать. Их беречь надо.

  35. #32

    Регистрация
    01.12.2004
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,486
    Цитата Сообщение от Vitaly Посмотреть сообщение
    - лучше аккумуляторы человеку подарите
    Намек понял. Готов немедленно выслать- пусть напишет, куда . Извинения за флуд приношу публично

  36. #33

    Регистрация
    18.06.2004
    Адрес
    Ковров
    Сообщений
    238
    На самом деле ведь Walkera сама сделала работу над ошибками - Dragonfly 5C. Нормальный вертолёт от нормального производителя это я так понимаю Hirobo XBR Lama? Но согласитесь - хряпнуть от стену 139$ это всё таки не то же самое что хряпнуть туда же 310$. Да и запчасти для Walkera доступнее. А вот как научишься не хряпать об стенку - там можно и на Хиробу раскошелиться - понта ради и удовольствия для.

  37. #34

    Регистрация
    01.12.2004
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,486
    Цитата Сообщение от IvanG Посмотреть сообщение
    На самом деле ведь Walkera сама сделала работу над ошибками - Dragonfly 5C. Нормальный вертолёт от нормального производителя это я так понимаю Hirobo XBR Lama? Но согласитесь - хряпнуть от стену 139$ это всё таки не то же самое что хряпнуть туда же 310$. Да и запчасти для Walkera доступнее. А вот как научишься не хряпать об стенку - там можно и на Хиробу раскошелиться - понта ради и удовольствия для.
    А вот тут не согласен. В моих руках перебывало огромное количество клонов хиробо- ни один не летает без грамотной доводки классным пилотом и переделки- см. выше и для новичка вреден как с точки зрения обучения, так и увлечения моделизмом вообще. На хиробо моя дочка научилась летать за полчаса и об стену не хряпает в принципе.

  38. #35

    Регистрация
    07.05.2005
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    48
    Сообщений
    502
    Записей в дневнике
    41
    Цитата Сообщение от paradox Посмотреть сообщение
    На хиробо моя дочка научилась летать за полчаса и об стену не хряпает в принципе.
    Ну почему я такая бестолочь - учусь второй месяц, и только перешла к полетам мордочкой к себе. А тут вон за полчаса. Наверное, надо было хиробу вместо пикколо покупать...

  39. #36

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    За-то , после освоения Piccolo , легче перейдете - на любой серьезный верт.

  40. #37

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от Elena P. Посмотреть сообщение
    Ну почему я такая бестолочь - учусь второй месяц, и только перешла к полетам мордочкой к себе. А тут вон за полчаса. Наверное, надо было хиробу вместо пикколо покупать...
    Елена, а Вы не пробовали поискать внутри мордочки процессор и его перепрограммировать? Может, станет лучше летать? Мы тут как раз это обсуждаем.

  41. #38

    Регистрация
    01.12.2004
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,486
    Цитата Сообщение от Mikhail Yunin Посмотреть сообщение
    За-то , после освоения Piccolo , легче перейдете - на любой серьезный верт.
    Подтверждаю-пикколо гораздо сложнее, но и интереснее в управлении, чем соосник

  42. #39

    Регистрация
    18.06.2004
    Адрес
    Ковров
    Сообщений
    238
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    Елена, а Вы не пробовали поискать внутри мордочки процессор и его перепрограммировать? Может, станет лучше летать? Мы тут как раз это обсуждаем.
    А в Пикколо НЕЧЕГО перепрограммировать. Picoboard (или GWS PHA-01 - кому что больше нравится) и так на ура выполняет свою функцию. Если установлены нормальные сервы с скоростью отработки 0,09 то всё в руках пилота, "улучшать" больше нечего (ессно имеется в виду для просто полёта, варианты с обгонной муфтой, тюнинговым мотором и т.д. - это уже из другой оперы).

    А так к слову - мой Пикколо Fun так и стоит в полном здравии дожидается пока я соосник освою

  43. #40

    Регистрация
    07.05.2005
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    48
    Сообщений
    502
    Записей в дневнике
    41
    Елена, а Вы не пробовали поискать внутри мордочки процессор и его перепрограммировать? Может, станет лучше летать? Мы тут как раз это обсуждаем.
    Цитата Сообщение от IvanG Посмотреть сообщение
    А в Пикколо НЕЧЕГО перепрограммировать.
    Я думаю, то был мягкий намек, чтоб я шла обратно в свой малышовский тред и не мешала мущщинам о программировании мордочек беседовать :)
    Ну и не гордая, уйду :)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Новые з/ч для модели Walkera Dragonfly #5-G4
    от kolobok в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.09.2010, 10:55
  2. Новичок. Вопросы по Walkera Dragonfly 5-5
    от Zigzag McKryak в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 20.01.2010, 18:12
  3. Walkera Dragonfly 5-4 обменяемся опытом?
    от Gigased в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 08.02.2008, 03:50
  4. Dragonfly 5 умер...
    от Чурюньчик в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 09.06.2006, 14:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения