Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

Amatii
AstraTangens:

И к резистору он тоже паял

Ладно спорить не буду но на 3-ей картинке написано надо удалить резистор 2.2к (этот вариант был опробован или нет?). Я никак не могу опробовать сам, запчасти приехали раньше чем верт вот и маюсь в ожидании

Blitzkrieg
Amatii:

ну насколько я знаю по такой схеме не подключалось вроде и версии конвертера стиви разные бывают

Я паял на резистор. Стиви работает как надо если к резистору. Только мне это не нравится. В идеале вообще нужно прошивку перепиливать под разъем с мотора. Будет время и энтузиазм - займусь.
С мотора примерно от 0 до 50 регулируется. вобщем-то этого хватает . Единственная сложность - урезать газ. Он там вообще не понятно работает. Если скажем без нагрузки обороты примерно 3 ступени проходят. А при нагрузке оказывается между 40 и 50 еще ступенька регулировки есть 😃
вобщем лажа.
Саша, как реализована возможность программирования с пульта в конвертере, кот. я собирал? 😃 Задержка просто, достаточная для инициализации основной платы?
Почему ни в одном конвертере ни в другом нормально не брерется сигнал с разъем мотора, что было бы наиболее правильно и грамотно ? В чем там проблема.
Почему выбран именно этот пик? Мб проще с ацп какой-нить да частоту повыше.

cylllka

Эти конвертеры позволяют программировать регули с пульта. Нужно лишь на время припаять к регулю выключатель. Сначала вставить аккумулятор, подождать пока верт найдет пульт, газ на макс и включить регуль. Тогда он войдет в режим программирования. Если он поддерживает такой способ.

Сделать конвертер снимающий сигнал с разъема мотора не проблема. Нужн в прошивке (в исходнике) включить инверсию входного сигнала PWM. Но нужно будет параллельно разъему впаять резистор 1-2к, что бы газ плавно регулировался.
Я от этой идеи отказался, т.к. при инверсном сигнале, в случае обрыва этого проводочка регуль поймет это за полный газ и обороты станут максимальными. Кнопка Холд уже не сработает. На коллективном шаге это не страшно, а на фиксированном шаге верт пульнет вверх и фиг мотор заглушишь 😃

AstraTangens

Что-то я не все опробовал вчера. Надо было попробовать все же 5в на карту подать. Но ведь она же работала, писала реад, должна была сама решить какой регуль програмить, для вертолета или для машинки. И не решалась, падла. А я все перепаял опять на плату.

И вот такие моменты есть. Если двигатель пускать очень плавно двигая стик, то он не пускается вообще. По умолчанию в регуле стоит запуск двигателя на 29%. Но вот потом, уменьшая обороты, можно крутить при очень маленьких оборотах. Если щелкнуть идле, где сразу идут большие обороты. То и с бк раскрутка плавная, как со стоковым почти.

Еще момент, идут вибрации. Хотя казалось бы откуда им быть - ротора нету же. Попробовать может мотор через тонкую резинку посадить? Вкрутить еще два болта крепежа?

Blitzkrieg:

Летаю 5 минут и отсекает. Хоть и стоит reduce power а рубит сразу если выше 1 м то уже получится падение.

Леш, это видимо потому, что отсекает основная плата, а не регуля. Настроить бы напряжение отсечки так, чтоб отсекал регуль. Там он кажется 50% ставит газа. Что тоже не много, можно и грохнуть. А еще лучше конечно не до отсечки летать. Я конечно понимаю, хочется еще пол минуты, но лучше остановиться, отдохнуть, сменить батарейку…
Хочешь, дом второй мотор на хвост попробовать? И гиперион 240 попробовать?

Blitzkrieg:

и снова нахер срезало хвостовую балку заподлицо с держателем оной.

Ну я тебе предлагал толстую балку, ты вроде хотел тонкие менять как из пулемета.

Blitzkrieg:

Бабочка присутствует, опять появилась ацкая вибрация непонятно откуда.

Ацкая вибрация была еще из - за балки. Которая треснула. Валкеровская квадратная. Они склеены из двух половинок, вот одна сторона и разошлась. Видно этого не было никак. Но я обратил внимание, что уж как-то хвостом трясет, как будто резонирует…

SimonA
AstraTangens:

И вот такие моменты есть. Если двигатель пускать очень плавно двигая стик, то он не пускается вообще. По умолчанию в регуле стоит запуск двигателя на 29%. Но вот потом, уменьшая обороты, можно крутить при очень маленьких оборотах. Если щелкнуть идле, где сразу идут большие обороты. То и с бк раскрутка плавная, как со стоковым почти.

У меня стоит 0% стартовой мощности - раскрутка плавная при любом движении ручки.
Карта програмирует нормально при прямом подключении к разъему для приемника на регуле. Т.е. БЕК+сигнал. При этом конвертер надо обязательно отключать от сигнального провода.

Blitzkrieg:

Флипы на стоке делал, а тут никак, верт скручивается и выходит в какое угодно положение, Только не в ожидаемое.

Я же говорил не канает сток хвост, даже удлиненный.

cylllka

Попробовал еще раз подключиться к разъему мотора (изменив прошивку) все работает. Но! имейте ввиду, что разъем должен очень хорошо держаться и провод сигнальный хорошо пропаян. При пропадании входного сигнала обороты станут максимльными! Остановить мотор можно будет только отключением питания!
Что бы не паять резистор на пату вертолета, можно впаять его в конвертер, между входом и минусом питания

Выкладываю исходник с комментариями. Редактирование в помощью программы MPLAB.

По умолчанию в исходнике включен сигнал с затвора, что бы изменить найдите эту строку:

; Инверсия PWM.  0 - сигнал с разъема мотора (нужен резистор 1-2к параллельно разъему мотора), 1 - сигнал с затвора ключа
    constant CFG_PWM_INVERSE = 1

constant CFG_PWM_INVERSE может быть 0 или 1 в коментарии написано в каком случае какое значение.

Так же можно ограничить максимальные обороты двигателя. Пригодится тем у кого стоковый пульт и использует мощный движок.

Для этого находим строки:

; CFG_PWM_SCALE = INT(коэфициент_используемого_напряжения * (32768 * CFG_PHASE2_LOOP_COUNT - pwm_counter_max / 2) / pwm_counter_max)
    constant CFG_PWM1_SCALE = 3000  ; 1й канал. Макс значение 3000 - 100% газа
    constant CFG_PWM2_SCALE = 3000  ; 2й канал. Макс значение 3000 - 100% газа

Из коментария понятно, что 3000 это максимальное значение газа - 100%. Для уменьшения оборотов подбираем необходимое значение constant CFG_PWM1_SCALE

Далее сохраняем файл и жмем Ctrl+F10 (Project Build All) скомпилится .hex файл в папке Out этого проэкта.

Для правильной работы программы MPLAB, файл и папки нужно называть латинскими буквами. Так же путь к папке не должен содержать русских букв, иначе программа не найдет файл.

mCP-X_10ms-ishodnik.zip

Blitzkrieg

Спасибо Жень. Есть мотор второй. Точнее хвост в сборе. Но пока нет планов ставить второй мотор. Дело в чем-то другом. Почему при полете хвостом вперед вертолет разворачивается?
Просто отвожу вертолет от себя метров на 10 креню назад, он начинает лететь на меня и в один момент просто поворачивается боком. На стоке такого не было.

Да кстати я цеплял вроде этот конвертер на разъем. Он работал в инверсе и при этом при выключении передатчика макс. обороты включались 😃 В печь

SimonA:

У меня стоит 0% стартовой мощности - раскрутка плавная при любом движении ручки.
Карта програмирует нормально при прямом подключении к разъему для приемника на регуле. Т.е. БЕК+сигнал. При этом конвертер надо обязательно отключать от сигнального провода.

Я же говорил не канает сток хвост, даже удлиненный.

Если бы дело было только в флипах я бы тебе охотно поверил.

И да как Женя писал у меня тоже самое было со стиви на резисторе. Газ двигаешь а мотор не включается, потом чуть выше двинешь стик, мотор резко включается. И если чуть подождать то падают и потом уже можно вниз газ регулировать до самых малых оборотов.

cylllka
Blitzkrieg:

Спасибо Жень. Есть мотор второй. Точнее хвост в сборе. Но пока нет планов ставить второй мотор. Дело в чем-то другом. Почему при полете хвостом вперед вертолет разворачивается?
Просто отвожу вертолет от себя метров на 10 креню назад, он начинает лететь на меня и в один момент просто поворачивается боком. На стоке такого не было.

Хм… а может это из за того, что мотор легче стал, и ЦТ сместился назад, вот и перевешивает хвост… О_о Хотя гироскоп не должет давать это делать.
Попробовать регуть расположить дальше от платы, что бы вес сбалансировать, вдруг поможет

AstraTangens
SimonA:

У меня стоит 0% стартовой мощности - раскрутка плавная при любом движении ручки.
Карта програмирует нормально при прямом подключении к разъему для приемника на регуле. Т.е. БЕК+сигнал. При этом конвертер надо обязательно отключать от сигнального провода.

Да все я отключал. Как в мануале делал. Запитал карту. Подключил сигнал, подал питание на регуль. А карте пофиг. Так реад и пишет. Раз пишет - значит работает же. Даже мотор припаял, он пикал при этом все время. Вот надо было от бека попробовать, но у меня провода от него отпаяны уже были, не хотелось их вертать. Седня может попробую на карту от передатчика акк подключить, он на 4,8 кажись.

SimonA:

У меня стоит 0% стартовой мощности - раскрутка плавная при любом движении ручки.

Вот да, я хотел это и поставить. И еще думал тайминг побольше и вот не знаю, напряжение отсечки бы еще прояснить вопрос. Я хоть и написал Леше, что у него плата отсекает, но щас подумал, может и наоборот. Как раз родная плата дает плавное снижение мощности. Тоесть может наоборот, никаких мягких редусе повер на регуле, А чтоб не вырубился заведомо - поставить напряжение отсечки 2,6 допустим. Я правильно мыслю, Семен?

cylllka
AstraTangens:

И еще думал тайминг побольше и вот не знаю, напряжение отсечки бы еще прояснить вопрос.

Тайминг на высокооборотистых моторах нужно ставить меньше, это как опережение зажигания. Для большей скорости нужно меньше время опережения. Я ставлю наименьший тайминг

Отсечку питания лучше возложить на плату вертолета, т.е на регуле поставить наименьшее значение. Плата плавнее опустит вертолет чем регуль.

AstraTangens
cylllka:

Хм… а может это из за того, что мотор легче стал, и ЦТ сместился назад, вот и перевешивает хвост… О_о Хотя гироскоп не должет давать это делать.

Да не. Гира точно все удерживает. У меня же и балка здоровая, и мотор тяжелее родного стояли. Все вроде летело без перевесов.

Blitzkrieg:

Просто отвожу вертолет от себя метров на 10 креню назад, он начинает лететь на меня и в один момент просто поворачивается боком. На стоке такого не было.

Ну, не знаю как с бк. Но с тяжелым хвостом на стоке точно так не было. Может пиньен прокручивается, или шестерня основная?

cylllka:

Тайминг на высокооборотистых моторах нужно ставить меньше, это как опережение зажигания. Для большей скорости нужно меньше время опережения. Я ставлю наименьший тайминг

Блин, я запутался. Угол опережения наоборот больше при повышении оборотов.

cylllka:

Отсечку питания лучше возложить на плату вертолета, т.е на регуле поставить наименьшее значение. Плата плавнее опустит вертолет чем регуль.

Вот да…Видимо не правильно я сначала Леше написал.

Blitzkrieg
SimonA:

У меня стоит 0% стартовой мощности - раскрутка плавная при любом движении ручки.
Карта програмирует нормально при прямом подключении к разъему для приемника на регуле. Т.е. БЕК+сигнал. При этом конвертер надо обязательно отключать от сигнального провода.

Я же говорил не канает сток хвост, даже удлиненный.

А ты модил как на первой странице этого топика в 1-ом посте по ссылке?

AstraTangens
cylllka:

Тайминг на высокооборотистых моторах нужно ставить меньше, это как опережение зажигания. Для большей скорости нужно меньше время опережения. Я ставлю наименьший тайминг

Опять почитал, на малополюсных, надо меньше. А на многополюсных и высокооборотистых - больше. Подавть енергию на обмотку надо раньше, поскольку магнит пройдет до нее путь быстрее. Вполне логично.

cylllka
AstraTangens:

Опять почитал, на малополюсных, надо меньше. А на многополюсных и высокооборотистых - больше. Подавть енергию на обмотку надо раньше, поскольку магнит пройдет до нее путь быстрее. Вполне логично.

У нас малополюсный высокооборотистый двиг, по этому низкий тайминг нужен. Проверял неоднократно еще на прохе

AstraTangens

Малополюсный, это 2-4. Ну инранеры еще. Пускай будет средний, но в маленьком я очень сомневаюсь.

cylllka
AstraTangens:

Малополюсный, это 2-4. Ну инранеры еще. Пускай будет средний, но в маленьком я очень сомневаюсь.

У меня средний стоял на 9 полюсов 7500 KV, с другими таймингами работало со сбоями и плохо запускалось.
Тут нужно не на угад, а слушать мотор и мерять обороты. Если есть подергивания значит не угадал

AstraTangens

Я уж устал читать. Сложилось ощущение, что маленький т.-потеря мощности. Большой т.-возможна нестабильность.
А в нашем случае, видимо эксперименты нужны.

AstraTangens

Блин, пришло извещение с почты. Прислали детали для дальнейших экспериментов с хвостом и более продвинутой версии переделки… А я еще первую никак не закончил…

cylllka
AstraTangens:

Блин, пришло извещение с почты. Прислали детали для дальнейших экспериментов с хвостом и более продвинутой версии переделки… А я еще первую никак не закончил…

теперь большое поле для деетельности 😃 Ждем новых экспериментов

Blitzkrieg
cylllka:

У меня средний стоял на 9 полюсов 7500 KV, с другими таймингами работало со сбоями и плохо запускалось.
Тут нужно не на угад, а слушать мотор и мерять обороты. Если есть подергивания значит не угадал

Саш, в мануале к регулятору английским по белому эти все вопросы освещены. Дефолтные настройки более чем.

cylllka:

Тайминг на высокооборотистых моторах нужно ставить меньше, это как опережение зажигания. Для большей скорости нужно меньше время опережения. Я ставлю наименьший тайминг

Отсечку питания лучше возложить на плату вертолета, т.е на регуле поставить наименьшее значение. Плата плавнее опустит вертолет чем регуль.

Когда плата вертолета отсекает ?