Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

VladimirVRN

Доброго времени суток. Сейчас устанавливаю БК на MCPX. Все спаял, запускаю просто один двигатель с приклеенным пиньоном. При раскрутке двигателя появляется вибрация. Причем когда двигатель крутится на постоянных оборотах вибрация меньше, а в момент изменения оборотов увеличивается. Насколько это нормально? И вообще у кого какая вибрация при вращении просто одного двигателя?

Kormag
VladimirVRN:

вибрация при вращении просто одного двигателя

Тоже замечал такое. Думаю не критично.

diMMaz
VladimirVRN:

И вообще у кого какая вибрация при вращении просто одного двигателя?

На малых оборотах есть, это магниты. На высоких критичной не замечал.
Попробуйте отбалансировать, вот видео
rcopen.com/forum/f59/topic239683/1562

Вчера, обрадовался погоде +15, хотел полетать, взял в парк mCPx БК ОР, nanoCPx, жену, сына. Подключил mCPx, левым стиком дергаю -не летат, ХР вертится, а ОР нет. Крутил, смотрел, вроде всё нормально, провода на месте. Блин, регуль накрылся, обидноо. Ладно полетаю на nCPx, подключил, взлетел, двигатель не тянет вообще, думаю движок накрылся (аккумов 50 было, мне он с самого начала не понравился, какой-то дохлый был, стал запускаться с потерей электричества, как при отсечке). Запаковал всё обратно.

Вечером давай разбираться с mCPx, стал дёргать все провода, опля, а сигнальный проводок к плате еле касается, как камень с души. Перепаял, закрепил термоклеем, всё заработало.
А как у кого стартует в нормале?
У меня как-то неравномерно набирает обороты по сравнению со стоком. Сначало медленно, потом резко быстро, бывает с задержкой, стик вверх, а он только начинает раскручиваться. При взлете верт. начинает елозить по земле, потом медленно отрывается. Можно это менять в BLHeli? Резко взлететь не получается. Затем при переключении в aidle проблем нет.
Двигатель HP05S пиньон 8Т, регуль ХР-12А с прошивкой BLHeli 9.2 с Астроида. Настройки подкорректировать пока нет возможности, программатор и БК хвост в пути.
Блин, после стока очень резкий, надо привыкать, но приятно пуляет, сток хвост сворачивает, но возвращается на место, если плавно газовать. Подскажите настройки полок по шагу и газу для начинающего? Где-то читал, что для БК двигателей газ менее 80% лучше не ограничивать.

eysymont
diMMaz:

Сначало медленно, потом резко быстро, бывает с задержкой, стик вверх, а он только начинает раскручиваться.

Я добавил в BLHeli Startup Power до 1,25. Стал стартовать уверенней. Но пока нечем настраивать, придётся подождать.

diMMaz:

Подскажите настройки полок по шагу и газу для начинающего?

А какая разница для кого. У меня :
Норм 0-65-65-65-65
Айдл1 74-74-74-74-74(можно под себя сделать больше\меньше)
Айдл2 80-80-80-80-80

Шаги линейные, т.е. 0-25-50-75-100. Максимум отклонения хватает +\- 70%

diMMaz:

Где-то читал, что для БК двигателей газ менее 80% лучше не ограничивать.

Наверно, не более 80%. Пишут, что наибольший КПД. Я пробовал ставить более 80% . Действительно разница между 80% и 100% практически не заметна. А вот между 75 и 80% по-моему ощутимей. Оценка субъективная, на слух. Не стоит в гувернере увеличивать обороты ОР больше рекомендованных 4800. Тоже попробовал, увеличивается нагрузка по току, немного стабильней в полете. Но может отключиться мотор от перегрузки.

diMMaz:

При взлете верт. начинает елозить по земле, потом медленно отрывается

Пока не добавили Startup Power, выдерживайте небольшую паузу, не добавляя шаг\газа. Надо пару секунд ротору раскрутиться. И добавлять надо поплавней. Дело привычки.

Kormag
eysymont:

ам в настройках “движок” в правом нижнем углу можно подвигать. Я ставлю около 4800. Столько и гувернёр будет стараться держать. Только кривые по газу в передатчике надо установить ровные. У меня в пером айдле 75% а во втором 82%. Ну это уже сами определитесь. Главное, чтоб прямые были. А в нормале, с “0” до 50% кривая газа растёт, а потом ровная “полка” на 70%. Тоже потом сами под себя подстроите.

Три страницы назад.
Блин не успел))))

diMMaz

Благодарю за расширенный ответ. Если погода позволит буду пробовать предложенные настройки.

eysymont
diMMaz:

предложенные настройки.

Они не “закон”. Можно с них начинать, а потом под себя настроится.

VladimirVRN

Долброго времени суток. По поводу вибраций, Смотрел на подшипники двигателя, закрытого типа вроде все нормально. Взял и капнул в каждый по капельке масла. Оно свободно протекло аод защиту, и о чудо! Вибраций стало на порядок меньше. Конечно есть немного в основном на малых оборотах а как раскрутится вообще все нормально. Так что пташку облетал немного по квартире блинчиком пока все просто супер. По поводу гувернера и как выставить пульт, на русском языке внятного описания так и не нашел. Английским к сожалению не владею. Поэтому засунул описание с хелифрика в гугл переводчик и постарался разобраться. Я понял примерно так, если гдето не так поправьте пожалуйста:

  1. У гувернера 4 режима TX, ARM, Setup, Off. По умолчанию установлен режим TX
  2. Режим TX при увеличении газа плавно раскручивается до положения уровня газа и поддерживает обороты на данном уровне. Поэтому кривую газа нужно выставлять в виде горизонтальной прямой. Будут поддерживаться те обороты которые установлены на передатчике в этой прямой. Поставил прямую 60% значит 60% от максимально возможных, поставил 80% значит 80% от максимально возможных. В этом режиме надо подождать чтоб ротор раскрутился а потом взлетать.
  3. Режим ARM. В этом режиме будут поддерживаться постоянные обороты если уровень газа равен или превышает уровень, установленный при инициализации ESC. Если уровень газа ниже, Гувернер не работает.
  4. Режим SETUP. Тоже самое что п.3 только обороты заданы в настройках ESC (Governer setup Target).
  5. Режим Off. Гувернер выключен.
eysymont
VladimirVRN:

Я понял примерно так, если гдето не так поправьте пожалуйста:

Вот скопировал перевод настроек BLHeli из другой темы. Автора не помню, но все равно, большущее ему спасибо:

Кстати, кому интересно - ниже привожу документ, который я написал для себя по настройкам BlHeli.
Перевод - небуквальный, я только как конспект для себя сделал по мотивам мануала.
Если в чем неправ - подправляйте.
Каждый раз при включении контроллер требует поставить стик газа в 0, немного сдвинуть его и вернуть в ноль. Тогда он издает “туту” и далее уже будет управлять мотором.
При изменении настроек при включенном вертолете надо ресетить ESC.

Main governor P-Gain
интенсивность работы гувернера
Main governor I-Gain
коррекция гувернера с учетом накопившихся за время работы ошибок ( непонятно, для чего надо, может, для самолетов? )
Main governor mode TX
как задавать гувернеру обороты.
TX - обороты будут определяться положением стика газа.
SETUP - мотор будет выходить на обороты, установленные в установке Governor Setup target.
ARM - диапазон оборотов будет определяться при взведении контроллера при включении.
Low voltage limiter
эта установка ограничивает мощность мотора и если потом напряжение возрастет, мощность восстанавливается. Ставить на 3.2V
Startup method
как раскручивать двигатель - если стоит stepped, то двигатель раскручивается как шаговый двигатель и когда выйдет на нормальные обороты, начинает работать как обычно. Если установлен Direct, то двигатель сразу начинает управляться как бесколлекторник ( back EMF detection ).
Startup power
Если мотор плохо стартует, можно увеличить этот параметр. Он влияет на момент старта ( на HP03 надо ставить не меньше 1 ).
PWM frequency
Высокая частота - не слышно звука, низкая - чуть больше мощность и немного быстрее реакция мотора. Damped - это реагирует функцию торможения, если я правильно понял. Для вертолета она не нужна. Разницы в звуке не услышал, разницы в тяге не увидел, возможно, есть разница в энергопотреблении - пока не измерял.
Motor direction
реверс мотора
Input polarity
инвертировать стик газа
Damping force
реагирует мощность торможения при сбросе газа
Startup RPM
работает только, если Startup method=Stepper
Startup acceleration
работает только, если Startup method=Stepper
Demag compensation
ставить в Off
Motor timing
для большинства моторов рекомендуется medium. Если мотор дергается, можно попытаться подобрать этот параметр. Есть высокоиндуктивные моторы, которые после коммутации очень долго сохраняют остаточную намагниченность. Такие моторы могут дергаться и глохнуть, если резко дать газ, особенно на низких оборотах. Для таких моторов можно поставить этот параметр в high и уменьшить эту проблему.
Throttle change rate
Этот параметр служит дополнительным инструментом для борьбы с остаточным намагничиванием. Он не дает ESC менять мощность мотора слишком быстро и увеличивает время реакции на стик, но для некоторых мооторов это необходимо.
Low - сделать реакцию на газ более плавной.
Governor setup target
задает обороты двигателя, если в установке Main Governor mode TX стоит Setup.
Governor range
устанавливает диапазон оборотов, в которых будет работать гувернер ( low предназначен для больших инраннеров )
PPM min throttle
TBD
PPM max throttle
TBD
Beep strength
громкость звука
Beacon strength
если ESC взведен ( при включении он требует двинуть стик газа вверх-вниз ), то при неполучении сигнала газа какое - то время ( например, модель упала ) включается маяк, который пищит мотором с интервалами, задаваемыми Beacon Delay.
Beacon delay
см. выше

7 days later
eysymont

Артур, сейчас перенастроил гувернер, как с тобой говорили в режим ARM. Дома висит нормально, надо пробовать на улице. Максимум по газу сначала поставил 70%, потом увеличил до 80%(по звуку стало “роднее”). Кстати, перечитываю инструкцию и комментарии по BLheli в разных переводах. В режиме ТХ гувернер работает, если задать газ прямыми. Только вот с твоей точки зрения получается, что в этом режиме срывается хвост. Надеюсь, что с твоими настройками эту проблему удастся обойти.

Кстати, тогда получается, что и режиме SETUP тоже можно “обмануть” хвост аналогичным способом. Только нужен программатор для установки оборотов с компа. Но в полевых условиях менять обороты удобней в ARM с передатчика…

Еще попробовал увеличить Main governor P-Gain на один шаг. Управляемость по шагу стала жестче, в комнате в айдле удержать по высоте сложно. Прям, ракета.

artur=

да ошибся я насчет ТХ при прямой будет,ну и про setup верно подметил,при 80 газа и мотора 16,000 в комнате можно мебель покрашить 😁😁

eysymont
artur=:

можно мебель покрашить

По яйцам себе цапанул, штаны спасли. Но это из-за увеличенного Main governor P-Gain. Шустрый очень стал.

Я правильно понял, что выгоднее для таких настроек иметь плату V2?.

eysymont

Заработало, посмотрел. А у меня как раз и стоит ХР12А. Покупал на Хавке за дорого. Еще и запасной имеется. Регуль был уже прошит. Мощности хватает, только получается, что проиграл не только по деньгам, но и по весу. Надо будет потом 10-и амперный прошить и попробовать поставить.

Vovets
artur=:

этот регулятор может стать лучшим для mcpx

Что значит “может стать”? Его уже с полгода многие с успехом используют, и на хоббях он появился не один месяц назад.

White

Артур, судя по видео ты на 2S аккумуляторах летаешь, или у тебя два 1S параллельно соединены?

Andrew91
artur=:

этот регулятор может стать лучшим для mcpx.

А что за пдф-ка в видео? Можно ссылку?