Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 77 из 77 ПерваяПервая ... 67 75 76 77
Показано с 3,041 по 3,073 из 3073

Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

Тема раздела Микровертолеты. Легче 400 грамм в категории Вертолеты; Тут ещё проблема в том, что я на нём не пилотаж летаю, а по камере. А это прямые метров по ...

  1. #3041

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Тут ещё проблема в том, что я на нём не пилотаж летаю, а по камере. А это прямые метров по 200 на скорости за 40 км/ч, воронки радиусом метров 20 лицом в центр... Микс газ-хвост тут явно не при делах.
    Успел до вашего поста облетать "в условиях приближенных к реальным" и поймал вставший колом хвост на высоте 50 метров. Ощущения крайне неприятные, но как ни странно дял восстановления понадобились только плоскогубцы и циакрин.


    Сейчас, после встречи с планетой на любом гейне и любом damping force одинаково останавливается и одинаково быстро сам заводится при повороте тушки по курсу
    Дальнейшие опыты видимо завтра.

  2.  
  3. #3042

    Регистрация
    14.12.2013
    Адрес
    Бишкек,Киргизия
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,317
    Если увеличение гейна и уменьшение демпинг форса не помогает уменьшите айдл спид до середины.Ну и на крайняк пробуйте проп на хвост меньшего диаметра.Еще такое бывает когда тайминг не правильный или мотор перемотаный(хотя у вас вряд ли).Я долгоборолся с глохнущим двигателем.Подбирал разные значения,но у меня мотор перемотан т.к. при краше оторвало провода под корень.

  4. #3043

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Поставил винт по меньше, по очереди поставил тайминг в хай, демпинг форс вери лоу, айдл спид лоу. При управлении с земли выключать хвост перестало, флипы/ролы крутит, боком/задом летает, резкие скачки реактивного момента отрабатывает, если остановить движок держа тушку в руках, то мгновенно стартует обратно если по крутить вертолёт или двинуть стик.... но по камере через 7 секунд полёта правым бортом вперёд хвост отрубило также намертво =\

    Или это плата веролёта начинает слать неадекватные сигналы которые не способен понять регуль, или я хз почему он может то заводиться то нет. С двумя родными моторами на хвосте такого никогда небыло, но току жрут как два паровоза.

  5. #3044

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Выставил максимальный гейн (даже начал на скорости хвостом вилять), на всякий случай максимальный PPM max throttle (вдруг с платы на регуль слишком большой ппм идёт) и на середину demag compensation (побочных эффектов у него в инструкции не написано).
    На этот раз хвост сорвать было сложнее. В первый раз мотор выключился на правом пируэте, но через полтора оборота включился обратно. Такой расклад меня бы даже устроил, но на воронке хвост опять отключился до самой земли >_<

    У меня больше вариантов нет. Что ещё можно подкрутить/припаять/отпилить чтобы мотор хотябы стабильно включался после того как встанет колом?

  6.  
  7. #3045

    Регистрация
    13.01.2014
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    44
    Сообщений
    558
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Что ещё можно подкрутить/припаять/отпилить
    прошивку. На 11.2, например, ибо по сути своей, ребята там экспериментруют. И от прошивки к прошивке, много чего по разному работает...

  8. #3046

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    На 13.2 тоже засыпает. Пока пытался уловить закономерность, убил тарелку >_<
    Видимо всё-таки плата начинает гнать фигню понятную только ротору коллекторного мотора.

  9. #3047

    Регистрация
    13.01.2014
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    44
    Сообщений
    558
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    понятную только ротору коллекторного мотора
    ну это маловероятно)) Сигнал откуда берете, с разъема коллекторного мотора или с ноги микросхемы?

    С микросхемы на коллекторный мотор идет ШИМ. Обычно ширина импульсов от нуля, до полного заполнения. Этот сигнал усиливается ключом. Но фронты затягиваются, шумы добавляются. Коллекторному это без разницы, а вот контроллеру БК разница очень даже есть.

    Что касается прошивок, я для хвостовых моторов остановился на 11.2 версии, ибо на остальных движки имели тенденцию, либо не запускаться вообще, либо контроллер отключал двигатель и пытался "взвестись" еще раз.

    Двигатель когда останавливается, контроллер хвоста не пищит после этого?

    Ах, да, еще у меня было, что один движок "засыпал", а другой нормально работал. Причем оба были новые, но разных изготовителей, в полетах не участвовали. Все эксперименты на столе.

    Так что, если коллекторный хвост нормально работает, то проблема скорее всего в прошивке, контроллере или движке.
    Наверное можно вычислить кто виноват, меняя контроллер и движок с контроллером и движком основного в разных сочетаниях, кроме "контроллер хвоста-основной движок", а то можно спалить контроллер хвоста.
    Правда еще придется контроллер основного программировать как хвостовой))

  10.  
  11. #3048

    Регистрация
    14.12.2013
    Адрес
    Бишкек,Киргизия
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,317
    Цитата Сообщение от fokkerxxi Посмотреть сообщение
    Что касается прошивок, я для хвостовых моторов остановился на 11.2 версии, ибо на остальных движки имели тенденцию, либо не запускаться вообще, либо контроллер отключал двигатель и пытался "взвестись" еще раз.
    Абсолютно то же самое.Самая рабочая прошивка для меня 11.2

  12. #3049

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от fokkerxxi Посмотреть сообщение
    Сигнал откуда берете
    Сигнал беру по инструкции с ноги микросхемы.
    Цитата Сообщение от fokkerxxi Посмотреть сообщение
    Двигатель когда останавливается, контроллер хвоста не пищит после этого?
    Один раз на версии 13.2 регуль пищал, возможно тогда стояла галка "программировать с пульта" которой обычно нет.
    Цитата Сообщение от fokkerxxi Посмотреть сообщение
    если коллекторный хвост нормально работает, то проблема скорее всего в прошивке, контроллере или движке.
    Тогда попробую прошивку 11.2, а там может и у регулю ОР припаяться...
    А ещё надо нащупать стабильный способ усыпить движок не взлетаю в воздух. Часто засыпает если запущенный без лопастей вертолёт по крутить на полу просо так и с зажатым влево стиком, но далеко не всегда.

  13. #3050

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от fokkerxxi Посмотреть сообщение
    либо контроллер отключал двигатель и пытался "взвестись" еще раз.
    Итак. Прошивка 11.2, демпинг форс на минимуме, остальное почти не важно.
    Тушка со снятой шестернёй ОР чтоб было тише стоит на полу. Запускаю на малые обороты, даю ручку влево чтобы ХР перестал крутиться, беру вертолёт в руку и интенсивно шатаю по курсу. ХР неподвижен или как минимум не сопротивляется, через секунд 5 регуль пикает два раза точно как когда взводится, через секунду - ещё два раза, и так пока не перестану трясти, потом ХР заводится и начинает сопротивляться.

    Получилось воспроизвести на 10.0 (пикает один раз) и 13.2 (пикает два раза, но не всегда).
    При том что на 10.0 он нормально переварил роллы/флипы и быстрые пролёты всеми боками.

    Коллекторный хвост на такие мелочи внимания не обращает и одинаково сопротивляется всей своей слабой силой как тушку не шатай.

  14. #3051

    Регистрация
    13.01.2014
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    44
    Сообщений
    558
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Итак. Прошивка 11.2
    Параметр PWM Frequency/Damped какой стоит?

    Damped или Damped light?

  15. #3052

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Damped light и просто High (с выключенным демпинг форс) точно проверял.
    Просто Damped с демпинг форс на самом минимуме на 11.2 именно так проверял с 80% вероятностью, точно не помню.
    Demag compensation в этот раз не пробовал и на самом деле не знаю как именно должно выражаться намагничивание с которым он борется.

    ЗЫ. регуль у меня с ХК, может имеет смысл его феном погреть на предмет плохого контакта? о_О
    Одну платку от туда так вылечил, но она совсем признаков жизни не подавала.

  16. #3053

    Регистрация
    13.01.2014
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    44
    Сообщений
    558
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Damped light и просто High (с выключенным демпинг форс) точно проверял.

    Вот отсюда:

    >8. Demag Compensation - защита от срыва синхронизации. Для небольших двигателей не актуально.

    Так что выключать его и не думать.
    >3. PWM Frequency - Damped и Damped Light. Режимы торможения двигателя. Не все регуляторы имеют поддержку Damped. Это зависит от скорости работы силовых ключей регулятора. Для хвоста, по возможности, нужно использовать значение Damped.

    Тут спорно, ибо в старших прошивках режим Damped разработчики убрали, оставив только Damped light. Да и не у всех регулей есть Damped. Но пробовать можно оба, почему бы и нет...

    >4. Damping Force - как часто нужно обрабатывать сигнал ШИМ. Значение Highest - обрабатывать все сигналы ШИМ. High - 7 из 9. Medium High - 3 из 5, Medium Low - 2 из 5. Low - 1 из 5, Very Low - 1 из 9. Значение подбирается опытным путем. Для этого устанавливается максимальное значение, включается модель и запускается двигатель. Нужно часто-часто трясти хвостом модели, ожидая остановки хвостового двигателя. Если это произошло, то нужно уменьшить значение Damping Force и снова провести эксперимент. Как только хвостовой двигатель перестал останавливаться, значит оптимальное значение найдено.

    Я бы сначала на хвостовой сигнал повесил основной регуль и основной движок. В прошивке 11.2 выбрал Damped light ну и подбирал Damping Force. Еще можно крутить Motor Idle/Gain/Timing. Долго и муторно, ну а что делать. В случае удачи подключил уже основной регуль и хвостовой движок. Чет мне кажется проблема в движке...

    Ах да, я еще разъемам не доверяю, движки припаиваю напрямую. А то бывало останавливался основной двигатель или не запускался. проблема была в плохо припаянном разъеме, кстати))

    И еще отключить всю лишнюю электронику, передатчик-камера.

  17. #3054

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Видео снято, да там и мощность с частотой не те чтоб фонить на электронику

    С Damping Force среднего и высокого уровня бывало остановившийся движок запускался медленно и с гудением. Может действительно мотор кривой...Да и проблема по-моему не с торможением, а с запуском ито только при некоторых условиях.
    Реально бы помог параметр заставляющий движок крутиться на холостых оборотах ещё секунд 20 посте подачи на регуль нулевого сигнала с платы. Такого нигде не было?

    Ладно, простой способ вызвать баг найден, по кручу ещё недельку, может действительно что-нибудь нащупаю.

  18. #3055

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Перепаял регуль ОР к сигналу хвоста, прошил 11.2 хвост... Через 2-3 секунды шатания по описанной выше технологии регуль "переармивается". Damped, не damped без разницы.

    Как можно заставить заармиться по второму разу уже запущенный регуль? о_О
    Из разъёмов только батарейка и там контакт не пропадает.

    ЗЫ. У кого-нибудь сохранилась первая версия платы подтвердить/опровергнуть баг?

  19. #3056

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Через 2-3 секунды шатания по описанной выше технологии регуль "переармивается".
    Там настройка была - "армировать каждый раз", может она включена?

  20. #3057

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Если вы про "rearming every start", то такой галки в 10, 11 и 13 прошивках нет. Как минимум для моих регулей в режиме хвоста.

  21. #3058

    Регистрация
    14.12.2013
    Адрес
    Бишкек,Киргизия
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,317
    Насколько я понимаю этот глюк с повторным армированием во время полета это регуль не может синхронизировать скорость и как следствие уходит в перезагруз(даже если галочка арминг снята).У меня причина мотор.Перематываю сам,иногда неудачно.Видимо у вас мотор косячит.

  22. #3059

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от racer-g Посмотреть сообщение
    регуль не может синхронизировать скорость и как следствие уходит в перезагруз(даже если галочка арминг снята).У меня причина мотор.
    Или у меня таких мотора два, или одно из двух (с)
    Что ещё кроме тайминга, PWM Frequency, Startup Power, Startup RPM, Startup Acceleration и Startup Method может облегчить запуск мотора??

  23. #3060

    Регистрация
    13.01.2014
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    44
    Сообщений
    558
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Что ещё кроме тайминга,
    Почитал хелп от разработчиков BlHeli.
    Дело не в запуске двигателя. Мне кажется проблема в том, что в MCPX частоты ШИМ 8КГц (первая версия, разрабы пишут вот так "mcpx v.1") и 1КГц mcpx v.2.
    Что это за версии платы или вертолета, я не знаю, у меня нет mcpx. НО! Режимы Damped (быстрого торможения двигателя) используют ВСЕГДА ШИМ около 20КГЦ. Так написано в хелпе. Т.е. как будет работать с платами где идет низкочастотный ШИМ неизвестно.

    Так вот, в меню PWM Frequency есть еще Hight (около 20КГц, без торможения) и Low (около 8КГц). Режим Low пишут вроде как точнее, но частота звуковая и возможны резонансы с двигателем.

    В общем попробуйте Low в PWM Frequency хотя бы потому, что частота ШИМ вашего вертолета явно не выше 8КГц.

    Мне еще хуже, у меня ШИМ 490Гц. Движок вообще не крутится. Приходится ковырять исходник на ассемблере. Запустить удалось, но явно нестабильно работает двигатель.

    ЗЫ. Хвостовые БК хорошо работают на V-977, но там насколько я помню ШИМ явно выше 8КГц.

  24. #3061

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от fokkerxxi Посмотреть сообщение
    в MCPX частоты ШИМ 8КГц (первая версия, разрабы пишут вот так "mcpx v.1") и 1КГц mcpx v.2.
    Цитата Сообщение от fokkerxxi Посмотреть сообщение
    Режимы Damped (быстрого торможения двигателя) используют ВСЕГДА ШИМ около 20КГЦ
    Цитата Сообщение от fokkerxxi Посмотреть сообщение
    частота ШИМ вашего вертолета явно не выше 8КГц.
    Смешались в кучу кони, люди... Если кратко, то первый ШИМ, который 8 или 1 кГц, не имеет отношения ко второму шиму.

  25. #3062

    Регистрация
    13.01.2014
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    44
    Сообщений
    558
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Смешались в кучу кони, люди... Если кратко, то первый ШИМ, который 8 или 1 кГц, не имеет отношения ко второму шиму.
    ну да, я недоперевел)) Вероятно это частота управляющих сигналов непостредственно на движок. Опять же ничего не мешает при данной проблеме попробовать Low. Терять то нечего.

  26. #3063

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    И Low тоже пробовал...

    Похоже что основной косяк в процессе запуска движка и регуль уходит в защиту (хз какие у него там есть) пытаясь крутить движок на минимальных оборотах. И виновата тут не процедура запуска которую можно настроить через Startup Power, Startup RPM, Startup Acceleration и Startup Method, а кривая логика параметра Motor Idle (обороты при нулевом сигнале).
    Да, Motor Idle как может поддерживает обороты двигателя при снижении входного сигнала до нуля, крутит движок ещё секунды 3 при параметре High (на Low сразу колом встаёт), НО! После остановки мотор разгоняется не сразу до указанного Motor Idle, и даже не пинком под зад как при первом запуске, а пытается проворачиваться с минимальной скоростью соответствующей сигналу с платы, что он по вполне понятным причинам сделать физически не в состоянии >_<

    Отсюда несколько вопросов:
    У всех ли так?
    Как заставить регуль каждый раз раскручивать мотор стандартным пинком под зад до оборотов указанных в Motor Idle?
    Как заставить регуль при нулевом сигнале на входе крутить движок на Motor Idle бесконечно долго вместо остановки колом?

  27. #3064

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Как заставить регуль при нулевом сигнале на входе крутить движок на Motor Idle бесконечно долго вместо остановки колом?
    Вот это вряд ли получится. А как тогда регуль узнает, что мотор надо остановить? В минус-то сигнал уйти не может. Остальное попробую посмотреть, как у меня работает. Времени просто не хватает.

  28. #3065

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    А как тогда регуль узнает, что мотор надо остановить?
    А ему незачем останавливаться.
    Меня вполне устроит медленный дрейф хвоста при полёте боком против ветра и чуть более медленный левый пируэт, но вот остановка мотора с возможными последующими спецэфектами и встречей с землёй мне совсем не нравится.

  29. #3066

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    А ему незачем останавливаться.
    В смысле, подключили батарейку - он крутится, отключили - остановился? Рациональное зерно в этом есть, но, боюсь, большинству это покажется странным. А если упал?

  30. #3067

    Регистрация
    13.01.2014
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    44
    Сообщений
    558
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    И виновата тут не процедура запуска которую можно настроить
    Startup Method, если Direct ставить, не помогает? Ну и Startup Power повыше...

    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Как заставить регуль при нулевом сигнале на входе крутить движок на Motor Idle бесконечно долго вместо остановки колом?
    скачать исходник нужной версии, скачать ассемблер от Резонанс, скачать силабовские библиотеки и изменить исходник (что собственно и есть самое сложное))), потом откомпилировать в hex файлы и зашить уже собственную прошивку. Я так запускал ESC с входным сигналом ШИМ ниже 1КГЦ, который родной BlHeli не поддерживается. BlHeli вовсе не догма, если следить за развитием проекта.

    А! Еще можно написать непосредственно разработчикам. Описать проблему. Возможно что и подскажут или поправят в след. версиях.
    Последний раз редактировалось fokkerxxi; 09.06.2015 в 22:53.

  31. #3068

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    боюсь, большинству это покажется странным. А если упал?
    Он и сейчас у меня замирает если пальцем остановить, не знаю должно быть на хоршо работающем.
    Постоянно крутиться пусть после арма и первого старта.
    Цитата Сообщение от fokkerxxi Посмотреть сообщение
    Startup Method, если Direct ставить, не помогает? Ну и Startup Power повыше...
    Я же написал что они не работают после первого запуска.
    А ассемблер осваивать это конечно круто... -__-

    Видео с примером бага. В конце даже слышно перезагрузку регуля.

  32. #3069

    Регистрация
    13.01.2014
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    44
    Сообщений
    558
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Видео с примером бага. В конце даже слышно перезагрузку регуля.
    А попробуйте вот сюда написать и видео приложить. Вроде как сами разработчики отвечают.

    Мне ответили, правда ответ был отрицательный))

  33. #3070

    Регистрация
    08.12.2013
    Адрес
    Самара
    Возраст
    36
    Сообщений
    249
    покупал верт бу, на нем стоял такой регуль www.helidirect.com/brushless-esc-mcpx.html
    При старте двиг иногда дергается иногда не запускается.
    Подскажите что это за зверь и как его настраивать / прошивать?

  34. #3071

    Регистрация
    24.08.2012
    Адрес
    Москва, Железнодорожный
    Возраст
    26
    Сообщений
    745
    Цитата Сообщение от IronBee Посмотреть сообщение
    Подскажите что это за зверь и как его настраивать / прошивать?
    Вроде этот регуль не поддерживает BLHeli. Я не рекомендую на mcpx использовать регули не на BLHeli.

  35. #3072

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Охохо! 5 лет прошло с создания темы, а народ все еще колхозит БК! Не спешат производители, не спешат...

  36. #3073

    Регистрация
    02.01.2009
    Адрес
    Нарва, Эстония
    Возраст
    45
    Сообщений
    748
    Цитата Сообщение от cylllka Посмотреть сообщение
    а народ все еще колхозит БК!
    ну так, нет в мире совершенства! Приятно, что первопроходцы этого дела еще сюда заглядывают! ))
    А производители, похоже, перешли на коптеры - выгоднее, модно опять же, а на верты, тем паче на мелочь - забили вот и ковыряет народ по старой памяти...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Бесколлекторный Nine Eagles Solo Pro (переделка)
    от cylllka в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 652
    Последнее сообщение: 09.12.2011, 06:17
  2. Продам E-Sky Lama V4 brushless (собственный миксер), 35 Mhz
    от WFrag в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 06.09.2011, 15:32
  3. Продам Продам БК Систему Вазелин (Traxxas Velineon Waterproof Brushless System)
    от OBANZE в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 21.02.2011, 19:29

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения