Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

AstraTangens
cylllka:

Нее, имелось ввидуесли разогнать вертолет вниз, а потом переложить шаг

Да, но совсем на чуть проседает. Ротор то раскручен. Энергия запасена.

Blitzkrieg:

Как эт неохотно 😃 Он вниз прям устремляется пулей. На глазок раз в 10 быстрее летит чем вверх 😃

Леш, фиг знает. Посмотри видео с воскресенья. Он спускается медленнее. Ротор фырчит. Верт даже охотнее шел вниз на небольшом положительном шаге. Чем на небольшом отрицательном. И соответственно раскручивался сильно. Так что при перекладке спокойно зависал, даже подпрыгивал слегка.

cylllka
AstraTangens:

Да, но совсем на чуть проседает. Ротор то раскручен. Энергия запасена.

У МСПИкса эта запасенная энергия очень маленькая, лопасти лекгие, в основном пыхтит мотор на подобных маневрах

Blitzkrieg
AstraTangens:

Да, но совсем на чуть проседает. Ротор то раскручен. Энергия запасена.

Леш, фиг знает. Посмотри видео с воскресенья. Он спускается медленнее. Ротор фырчит. Верт даже охотнее шел вниз на небольшом положительном шаге. Чем на небольшом отрицательном. И соответственно раскручивался сильно. Так что при перекладке спокойно зависал, даже подпрыгивал слегка.

Импасибл. Подними вертолет повыше и сделай макс. отриц. шаг он спускается с той высоты на которую ты его поднимал 10 сек за 1 сек.

Когда у тебя вертолет висит подъемная сила уравновешена силой тяжести (на деле этого не добьешься). Когда летит вверх подъемная сила больше чем сила тяжести, но они также направлены в противоположные стороны. Когда шаг отрицательный подъемная сила направлена в туже сторону что и сила тяжести.

AstraTangens
Blitzkrieg:

Импасибл. Подними вертолет повыше и сделай макс. отриц. шаг он спускается с той высоты на которую ты его поднимал 10 сек за 1 сек.

Ну если так - то да. А если как я спускал, то не идет. Вот после третьего подскока как раз небольшой отрицательный шаг. Опять же вспомни авторотацию. Шаг отрицательный, но верт быстрее не падает. А снижается. На моем аппарате эти вещи нормально заметны, поскольку и масса большая, и мотор НР 07.

cylllka:

У МСПИкса эта запасенная энергия очень маленькая, лопасти лекгие, в основном пыхтит мотор на подобных маневрах

Опять же, на моем аппарате это заметнее.

cylllka

Ыыы… Народ, может перенесем это все в отдельную тему? Ну так уже здесь нас%али. О_о

PoroHard
AstraTangens:

Ну если так - то да. А если как я спускал, то не идет. Вот после третьего подскока как раз небольшой отрицательный шаг. Опять же вспомни авторотацию. Шаг отрицательный, но верт быстрее не падает. А снижается. На моем аппарате эти вещи нормально заметны, поскольку и масса большая, и мотор НР 07.

Опять же, на моем аппарате это заметнее.

При авторотации воздушный поток передаёт энергию ротору. Соответственно оказывается дополнительное сопративлене падению вертолёта. И это при выключенном моторе и наличии обгонки.
У MCPX авторотации существовать не может.

Заметность на вашем аппарате примерно из серии - моя блоха лягает сильнее потому, что она подкована.

Blitzkrieg
PoroHard:

При авторотации воздушный поток передаёт энергию ротору. Соответственно оказывается дополнительное сопративлене падению вертолёта. И это при выключенном моторе и наличии обгонки.
У MCPX авторотации существовать не может.

Заметность на вашем аппарате примерно из серии - моя блоха лягает сильнее потому, что она подкована.

Разговор не про авторотацию. А про то, что при движении вниз есть поток, который помогает вертолету крутить ротор.

AstraTangens

Тут не просто подкована блоха. Тут она в танке. Вполовину больший вес и втрое-вчетверо мощнее.

Леш, ну какой поток? Из области на сколько прогнется километровый рельс, если концы закреплены, а посередине села муха… Есть облегчение винта, есть масса аппарата и ускорение свободного падения, тоесть сила, разгружаюшая мотор. Можно грубо предположить, что на висение и снижение тратим одинаково. Что узнать то хотим?

AstraTangens

Вчера пришла посылка, и были там еще шестерни. Хотелось получить на хвосте передачу 1.5. Тем более, что мотор от мессера себя хорошо показал. И сейчас я буду пытаться уменьшить диаметр ХР. Но как назло, несмотря на подходящее описание, оказались не совпадающие модули. Вот фигово по интернету покупать. Не первый раз уж такое. Расстройство. Может получится сделать передачу 1:1, но это не то, что я хотел. Если только фенестрон мутить, но желания мало…
Есть и хорошее, пришли материалы. Теперь смогу осваивать изготовление корпусов не из пластин.

Blitzkrieg
AstraTangens:

Тут не просто подкована блоха. Тут она в танке. Вполовину больший вес и втрое-вчетверо мощнее.

Леш, ну какой поток? Из области на сколько прогнется километровый рельс, если концы закреплены, а посередине села муха… Есть облегчение винта, есть масса аппарата и ускорение свободного падения, тоесть сила, разгружаюшая мотор. Можно грубо предположить, что на висение и снижение тратим одинаково. Что узнать то хотим?

Нифига себе какой поток 😃 Да тот самый которым можно ротор раскрутить до такого что можно посадить вертолет 😃

AstraTangens

И при этом ты уверяешь, что при небольшом отрицательном шаге верт не тормозится, а пуляет вниз. 😃

Blitzkrieg
AstraTangens:

И при этом ты уверяешь, что при небольшом отрицательном шаге верт не тормозится, а пуляет вниз. 😃

Блин я же все разложил по полочкам 😃
При любом отрицательном шаге сила подъемная и сила тяжести складываются. Делай выводы.

AstraTangens

Леш, а куда подьемная сила направлена? Шаг не большой. Верт спускается. Тот самый поток, который не поток, создает давление под лопастью. А лопасть быстро движется. Вот верт и не пуляет. И не надо раскладывать. Есть видео реального полета.

SimonA
cylllka:

Ваша фраза (Факт, что мотор в воздухе душится сильнее, чем на весах, тут и думать нечего.) не корректна

Я минимум 3 раза ранее писал, что я имею ввиду этой фразой, надоело одно и то же повторять.

SimonA:

Факт, что в воздухе я могу задушить мотор намного сильнее, чем просто максимальными шагами на весах, а значит и ток в какой-то момент больше.

Через 2 страницы оппоненты тоже наконец до этого дошли, и оставили бредовые попытки объяснить токопотребление через 2ой з-н Ньютона, примененный к вертолету, чему я и радовался 😉
При этом замечу, что максимальная нагрузка на мотор не при простой перекладке шагов, а при добавлении циклика. У меня хвост спокойно удерживается при максимально резвых перекладках(можно увидеть на видео), но слетает при ОЧЕНЬ жестких флипах(можно увидеть на видео) или неумелых тик-таках(частично можно увидеть там же).

На последней странице полезли совсем уж в дебри, со школьной-то физикой с трудом разобрались, а тут совсем труба. Если интересно, я могу “на пальцах” немного рассказать с точки зрения выпускника авиационного факультета 😒, но спорить ни о чем точно не буду, бессмысленно это.

Blitzkrieg

То что сворачивает хвост еще не говорит о большем токопотреблении 😃 Жалко, что выпускник авиационного факультета не в состоянии сразу и аккуратно разложить все по полочкам с указанием формул и т.д. Кстати я эту тему обсуждал тоже с выпускником авиационного факультета, который не только фактами и личными наблюдениями делился.
Я кстати не объяснял токопотребление через 2 закон Ньютона. Я лишь пытался показать, что именно когда вертолет закреплен на земле, ротор развивает максимальную подъемную силу. В том случае когда он летит вниз играют роль срывы потока при резком перекладывании шага как впрочем и при том же только на земле. Или я не прав ?😃

Обнаружил что погнут вал промежуточный. СТал разбирать и обнаружил что обойма у одного из подшипников внешних куда-то делась. Подшипник вобщем разволился. В микрощелевские держалки стоковые подшипники встаеют?
Интересно, что когда вытащил внутреннее кольцо, обнаружил разогнутую обойму, ее лепестки разогнуты внутрь держалки. Как такое вышло не пойму 😃

AstraTangens

Да уж. Вот тебе и микрохели. У экстрима то получше идея. А я щас пойду облетаю хвост с валкеровским редуктором. Там почти 1:1 передача. Но шестерни дохловатые. Есть смысл уменьшать диаметр ХР.

Blitzkrieg

Теперь голову ломаю как достать внешнее кольцо. Вот сейчас попытаюсь извлечь второй подшипник.

AstraTangens

надо бы некий двузубец. Чтоб зацепить за канавку в обниме. Расклинить чтоб зацепить. Нагреть и тащить.

Blitzkrieg
AstraTangens:

надо бы некий двузубец. Чтоб зацепить за канавку в обниме. Расклинить чтоб зацепить. Нагреть и тащить.

Да я тоже себе некий такой же инструмент представил. Еще вариант собрать его обратно прямо там и тянуть уже за внутреннее кольцо. Возможно так и буду делать.
А вот как извлечь бы еще рабочий подшшипник чтобы его не похерить.

Кстати в пластинке из стеклотекстолита всплыла еще одна беда. Те винты, которыми я прикручиваю мотор (вероятно эти винтики из комплекта рамы раконхели) обладают чуть более высокой головкой. Шестерня цепляется. А видимо стоковые винты не достают (короткие). Нужна пластинка потоньше 0.4-0.5 мм. Я винт сточил немного.

kimu
Blitzkrieg:

То что сворачивает хвост еще не говорит о большем токопотреблении 😃

Назови пожалуйста ещё хотябы одну причину (“хвост отвалился” не катит).

Blitzkrieg:

Жалко, что выпускник авиационного факультета не в состоянии сразу и аккуратно разложить все по полочкам с указанием формул и т.д.

Университет вместо факультета сойдёт?
По полочкам, с рисунками, фактами и почти формулами:

  • нагрузка на движок зависит от угла атаки лопастей;
  • уголом атаки называется угол межну главной хордой крыла/лопасти и вектором скорости набегающего потока;
  • допустим, что шаг лопастей может меняться на 10 градусов в обе стороны (без учёта циклического);
  • если аппарат зафиксировать и дать максимальный положительный шаг, движение воздуха будет примерно таким , угол атаки будет хорошо если в половину шага т.е. (формула!) 10/2=5
  • если у зафиксированного аппарата резко поменять шаг на отрицательный, то в первый момент времени поток будет двигаться в том же направлении (+5), а шаг уже будет отрицательный (-10), что даст угол атаки ~15
  • если аппарат движется вертикально вниз на максимальном отрицательном шаге с максимальной скоростью, движение воздуха будет примерно таким , угол атаки будет очень маленьким, т.е. угол вектора скорости набегающего потока будет почти совпадать с шагом лопасти;
  • если на аппарате движущемся вертикально вниз на максимальном отрицательном шаге с максимальной скоростью резко поменять шаг на максимально положительный, то в первый момент времени получится примерно вот так , угол атаки будет примерно в 2 раза больше шага, т.е. 10*2~19, что почти в 4 раза больше, чем если просто дежать аппарат в руках с максимальным шагом и на 1/3 больше, чем если у удерживаемого аппарата изменить шаг на противоположный => нагрузка на мотор тоже на треть больше => ток тоже больше, хоть и кратковременно.
AstraTangens

Облетал новый хвост. Что то плохо. Плюс не могу понять что, но что то не так. Движок как будто не дает тягу. Вот вялый какой-то. Опять разбирать и смотреть. Ну или это аки на холоде не могут дать мощность. Если прошлые выходные это была ракета. То сейчас что-то ближе к стоку. Не думаю, что нагрузка на хвост могла все сожрать.