Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

Vovets
fokkerxxi:

Вообще, я почитал забугорные форумы, прошивалок этих масса. Вроде как Ардуино-нано еще подходит, а это вообще можно в Москве найти…

Дело в том, что у прошивалки, которую я указал, уже есть разъём и проводок. Как раз для 2-в-1 контроллера. Но это не принципиально, просто удобно. Если есть время и интерес можно и ардуиной прошить.

1 month later
DIMAPIKS

Ребята, ХЕЛП)
Решил перевести на БК mcpx, все бы ничего. С мотором основного ротора ни каких проблем, работает. С хвостовым, засада, прилагаю скрин, точно такие же настройки как у FAAS.
Вместо того что бы вращаться он издает мелодичные сигналы, понимаю что попадаю в режим программирования, но думал что достаточно поправить настройки в прошивке, а нет. Шагов добавляю, ОР крутится, а хвостовой напевает. Регуль XP-3A.
P.S. Подключал основой мотор на хвост, все работает.

fokkerxxi
DIMAPIKS:

Шагов добавляю, ОР крутится, а хвостовой напевает. Регуль XP-3A.

а галочку “Programming by TX” снимать не пробовали?

Я кстати, расковырял исходник БЛХели. Далеко не все мне там понятно, но кой чего по мелочи поднастроить могу))

DIMAPIKS
fokkerxxi:

а галочку “Programming by TX” снимать не пробовали?

Спасибо, а слона то я и не увидел… буду пробовать!

DIMAPIKS
fokkerxxi:

а галочку “Programming by TX” снимать не пробовали?

Я кстати, расковырял исходник БЛХели. Далеко не все мне там понятно, но кой чего по мелочи поднастроить могу))

Прошу хелпа. Сделал как вы сказали. Есть две проблемы, лично я не понял как правильно запускать хвост, он включается большой задержкой по отношению основного ротора. Либо может есть правильный способ, а просто не правильно что то делаю.
Второе, мотор раскручивается, реагирует на смещения хвоста. Но когда в режиме нормал, делаю 100 процентов отрицательных шагов, стик в самый низ. Мотор крутится со все дури и не останавливается, ниже настройки мои. Может знаете как сделать запуск одновременно хвоста и так что бы ещё и останавливался.
P.S. Обратил внимание что хвост начинает работать не сразу, наверное где то при 50 процентах оборота ОР.

bbv1

А подскажите плз какой использовать держатель хвостового такого мотора и где взять. Я так понимаю что от BL Не годится

fokkerxxi

По настройкам я сказать не могу, это весьма индивидуально для совокупности “плата-контроллер-двигатель”.

Но контроллер хвостовой надо “взводить”. Для этого кратковременно даем газ и руддер вправо. хвостовой контроллер должен пропищать, хотя его обычно не слышно из-за основного двига. Потом газ в ноль, хвостовой контроллер еще раз пропищит. Через 3 секунды можно взлетать.

>Но когда в режиме нормал, делаю 100 процентов отрицательных шагов

Это как? в нормале нет отрицательных шагов вроде?

FAAS
fokkerxxi:

Это как? в нормале нет отрицательных шагов вроде?

Здрасте, приехали. )))
А сажать вы его как будете в ветер?

DIMAPIKS
bbv1:

А подскажите плз какой использовать держатель хвостового такого мотора и где взять. Я так понимаю что от BL Не годится

Мне кажется что от 922 родной держатель подойдет.

fokkerxxi
FAAS:

Здрасте, приехали. )))
А сажать вы его как будете в ветер?

Я в помещении летаю. Потому и делаю в нормале от нуля-оборотов меньше, краши дешевле. Но 100% отрицательных то зачем? Впрочем, каждому свое))

DIMAPIKS:

Но когда в режиме нормал, делаю 100 процентов отрицательных шагов, стик в самый низ. Мотор крутится со все дури и не останавливается, ниже настройки мои.

Если при газе в 0, хвостовой вертится, то так быть не должно точно. Проблема может быть в полярности ШИМ. Откуда вы брали сигнал на хвостовой контроллер?

FAAS
fokkerxxi:

Но 100% отрицательных то зачем? Впрочем, каждому свое))

Вообще-то разговор был не за 100%, а за отрицательные.

fokkerxxi:

Это как? в нормале нет отрицательных шагов вроде?

В нормале достаточно думаю 5-6 градусов в минус. Конечно, новичку на кой хрен там 12 градусов? Эт понятно. Лично у меня кривая везде одинаковая, что в нормале, что в айдлах. По полной! Не напрягает, аж никак.

Alex_63
bbv1:

А подскажите плз какой использовать держатель хвостового такого мотора и где взять.

Такой обычно ставят на V922/McpX (под 2мм хв.балку

DIMAPIKS
fokkerxxi:

Если при газе в 0, хвостовой вертится, то так быть не должно точно. Проблема может быть в полярности ШИМ. Откуда вы брали сигнал на хвостовой контроллер?

Он крутится после включения, а не сразу, и он работает, при чем тут полярность? Я больше скажу, подключал туда основной мотор, работает и останавливается. Что то с настройками регулятора, в которых ничего не понимаю, а БК поставить хочется.
Вот точки подключения, схема ниже.

eysymont
DIMAPIKS:

Вот точки подключения, схема ниже.

Честно говоря, занимался подключением в прошлом году и порядком подзабыл. У меня всё прекрасно работает. Почитайте тему где-нибудь с 50-ой страницы. Там мы это активно обсуждали. А точки подключения на плате брали тут …myshopify.com/…/mcpx-blheli-signal-points
Кстати Дмитрий, у сына дача в Ваших краях (Малое Уварово). Когда там бываю, запускаю модельки на поле или прям на участке.

DIMAPIKS
eysymont:

Честно говоря, занимался подключением в прошлом году и порядком подзабыл. У меня всё прекрасно работает.

И так, я разобрался, полярность поменял в прошивке и заработал как положено. Есть одно НО, когда хвостовой мотор остонавливаеся, не важно по какой причине, либо смещение хвоста, либо просто стик газа в самый низ, то начинает издавать непонятный писк (похоже как раньше модемы старые издавали), и запустить можно только через секунд 5.
Звук пропадает и раскручивается сразу вместе с ОР. Может подскажите какие настройки подкорректировать, такое чувство что в регуляторе есть какая то пауза перед запуском?
нынешние настройки:

Vovets

“Motor Idle” попробуйте увеличить, тогда он не сразу будет останавливаться после выключения газа основного или движения руддером, но и раскручиваться будет из такого состояния быстро.

fokkerxxi
DIMAPIKS:

и он работает, при чем тут полярность

DIMAPIKS:

И так, я разобрался, полярность поменял в прошивке

Я же не зря спросил?)) На рисунке через какой-то конвертер хвост включен, который с точки зрения БЛХели явно лишний. БЛ Хели работает и на 8КГЦ и на 2КГц. Кстати, полярность ШИМ, это не плюс и минус местами, а немного другое))

А теперь вы мне подскажите, что это за конвертер на рисунке, для основного контроллера, который из PWM делает PPM?

Vovets

Да уж, конвертеры явно лишние с прошивкой BLHeli.

fokkerxxi
Vovets:

Да уж, конвертеры явно лишние с прошивкой BLHeli.

тот который из PWM делает PPM мне и нужен! У меня ШИМ 490Гц, а БЛ Хели работает начиная от 1кГц, остается только конвертировать в PPM, поскольку разработчики БЛХели говорят у них нет в планах поддержки ШИМ менее 1кГц.

DIMAPIKS
Vovets:

“Motor Idle” попробуйте увеличить, тогда он не сразу будет останавливаться после выключения газа основного или движения руддером, но и раскручиваться будет из такого состояния быстро.

Попробую… и отпишусь.

fokkerxxi:

Я же не зря спросил?)) На рисунке через какой-то конвертер хвост включен, который с точки зрения БЛХели явно лишний. БЛ Хели работает и на 8КГЦ и на 2КГц. Кстати, полярность ШИМ, это не плюс и минус местами, а немного другое))

Все верно, я вас не так понял… благодарю за наводку. Но у меня как раз когда стик поднимаешь в самый верх, то тогда мотор отключался, такое чувство что всё наоборот.

fokkerxxi:

А теперь вы мне подскажите, что это за конвертер на рисунке, для основного контроллера, который из PWM делает PPM?

я уж точно не в курсе.

fokkerxxi
DIMAPIKS:

Все верно, я вас не так понял… благодарю за наводку. Но у меня как раз когда стик поднимаешь в самый верх, то тогда мотор отключался, такое чувство что всё наоборот.

ну да, это и есть неверная полярность ШИМ. В настройках БЛХели ставите противоположенную, и все будет нормально. У Валкер кажется, полярность отрицательная, хотя это зависит от того откуда брать выходной сигнал.

DIMAPIKS:

я уж точно не в курсе.

Да я уже нашел ветку обсуждения… Меня этот конвертер не спасет((, не везет, так не везет.