Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 77 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 3073

Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

Тема раздела Микровертолеты. Легче 400 грамм в категории Вертолеты; Что бы не смешивать с основной темой, создаю новую. Желательно не лить сюда воду связанную с конвертерами и его программированием. ...

  1. #1

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5

    Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

    Что бы не смешивать с основной темой, создаю новую.
    Желательно не лить сюда воду связанную с конвертерами и его программированием. Для этого есть отдельная тема.

    Порылся в сети и насобирал нужную информацию.
    Вариантов много, и с аутранерами и с инранерами. Инранеры проще в установке, но тяжелее по весу.

    Для своей модификации я остановился на оутранере.

    Так как своих фотографий сейчас нет под рукой, я выложу фото которые сегодня откопал. У меня используется такой же мотор.
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=10578

    Модификация от итальянцев:

    Крепление мотора на раме
    http://www.baronerosso.it/forum/2643754-post4782.html


    Установка конвертера и регулятора
    http://www.baronerosso.it/forum/2643395-post4774.html


    Советы по батареям и пиньенам
    http://www.baronerosso.it/forum/2643987-post4785.html
    Вроде как автор для двигателя 11000KV рекомендует пиньен 9Т, но возможно и использование 8Т.

    Сумашедший мод с дублированием хвостового мотора
    http://www.baronerosso.it/forum/2662878-post5236.html

    Видео уличных кувырканий


    ________________________________________________

    Мод с Хелифрик

    http://www.helifreak.com/showpost.ph...7&postcount=48




    Моя модификация на подходе. Понемногу буду выкладывать
    Последний раз редактировалось cylllka; 01.07.2011 в 20:13.

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    13.11.2010
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,561
    Записей в дневнике
    1
    Саш, тема должна окончиться воплощенными в металле и пластмассе аппаратами! Ну вопросы риторические - какой конвертер с какой прошивкой нужен и где это все брать? Ты наверное попробуешь конвертер от соло? С однаковыми характеристиками преобразования каналов? Просто ты же главный энтузиаст. На тебя и твои эксперименты надежды.

  4. #3

    Регистрация
    04.03.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    214
    Саш, когда будут реальные результаты в твоей лаборатории, меня "чертенок" так зацепил, что уже отважился на колхоз и жду реализации от специалистов, т.е. от тебя. Кстати насчет ключей для мессера, они тебе не нужны, я еще не звонил в контору где заказывал, но по идее должны были уже прилететь.

  5. #4

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Как раз на кухне сижу, паяю.
    Конвертер для ОР подходит тот же что и для Прохи и для Мессера использовали. Главное мотор с нужным KV, на раму правильно поставить, пиньен подобрать и регулятор соответствующий мотору. Остальное дело техни... ловкость рук


    БК на хвост пока отставим. Там нужно еще эксперементировать.

  6.  
  7. #5
    Yk1
    Yk1 вне форума

    Регистрация
    14.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    112
    еще вариант, с экстримовсим конвертором(который итальянцам не понравился), и двойным! питанием :
    Novus CP Brushless System PN: HMXG8015
    Extreme Production Convertor PN: EA-048
    Stock 8T pinion
    http://www.helifreak.com/showpost.ph...98&postcount=1


    PS и вот тут итальянский вариант на английском по шагам http://mattbockman.com/?p=6
    Последний раз редактировалось Yk1; 02.07.2011 в 01:02.

  8. #6

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Хм.... странное включение, зачем ему двойное питание? О_о

  9. #7
    Давно не был
    Регистрация
    13.11.2010
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,561
    Записей в дневнике
    1
    На фотке недоказавший превосходство инранер. Проще говоря - тяжелы инранеры слишком. По габаритам хороши, но я купив для мессера и инранер и оутранер, долго примерял и пришел к оутранеру. Причина - значительно меньший вес и больший момент. Инранеры можно использовать только с редукторами. Короче глупость в нашей тематике.

  10.  
  11. #8
    Yk1
    Yk1 вне форума

    Регистрация
    14.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    112
    видать мощи для того монстра который он впендюрил не хватало)
    монстр вот он http://manuals.hobbico.com/hmx/hmxg8015-manual.pdf

  12. #9

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от AstraTangens Посмотреть сообщение
    На фотке недоказавший превосходство инранер. Проще говоря - тяжелы инранеры слишком. По габаритам хороши, но я купив для мессера и инранер и оутранер, долго примерял и пришел к оутранеру. Причина - значительно меньший вес и больший момент. Инранеры можно использовать только с редукторами. Короче глупость в нашей тематике.
    Абсолютно согласен. Инранеры для машинок больше подходят. По этому отбросим их


    Т.к. мотор 5 амперный, то регулятор решил попробовать тоже на 5А Турниджи. Если будет нехватать, то сменю. Термоусадку снял, конветер прихватил клеем момент. Увесистые разъемы отпаял, вместо них, на двигатель припаял легкие разъемы от сгоревшего ХК 3А.

    Сейчас подсохнет клей, буду продожать.
    Последний раз редактировалось cylllka; 02.07.2011 в 01:19.

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    13.11.2010
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,561
    Записей в дневнике
    1
    Ох, Саш. Опытные дядьки уверяют, что надо регуль более высокого рейтинга, чем мотор. Хотя мне уже страшновато от тока 5А на такой мелкоте, как наша.

  14. #11

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    У мотора 5А это пиковй ток, я думаю они подружаться. Пробный запуск показал что схема работает


    Пардон за качество видео, снимал зеркалкой, а у нее автовокуса в режиме видео нет, руками крутить нужно, а руки заняты

    Использовал ИНВЕРСНУЮ прошивку с подключением к затвору ключей.

    Есть небольшая проблемка. При подключении аккумулятора регуль переходит в режим программирования, если его выключить (выключатель на регуль поставил) а потом включить, то регуль нормально инициализируется и работает. Возможно небольшое смещение нужно начальное создать резистором. И еще потестирую на другом конвертере, т.к. у него была затерта константа, может из за этого какой то глюк. Уже поздновато эксперементровать, спать хочется


  15. #12

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Нашел нужное место подключения входа конвертера (обведено красным кружком), правда еще не разобрался чем отличается этот сигнал, от сигнала на затворе ключа, но все туда "тыкают" (Фото не мое)

  16. #13

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    После завершения с Прохой, продолжил эксперименты с Чертенком.
    Перешил заново конвертер инверсной прошивкой 7мс и заработало все как часы (был PIC контроллер с затертой константой, по этому глючил).

    Все прошивки от Ромы (RXL) для PICов 200 и 202 лежат вот здесь http://files.shelek.su/limited/priva...RXL-1.5.1-hex/
    Инверсные прошивки обозначены буквой - i



    Схема коммутаций:



    Устанавливать все на раму буду на днях. Т.к. сегодня уже поздно да и пивка тяпнул, обмыл схемку

  17. #14
    Давно не был
    Регистрация
    13.11.2010
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,561
    Записей в дневнике
    1
    Саш, а то, что ключи на плате остались не будет плохо для платы верта? Может их лучше выпаять? А на сигнал поставить резистор, чтоб было чему напряжение снимать?

  18. #15

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от AstraTangens Посмотреть сообщение
    Саш, а то, что ключи на плате остались не будет плохо для платы верта? Может их лучше выпаять? А на сигнал поставить резистор, чтоб было чему напряжение снимать?
    Нет, плохо не будет. Сопротивление затвора у ключа очень большое и никак не повлияет на работу конвертера. Резистор, в случае съема сигнала с затвора не нужен, т.к. там присутствует напряжение необходимое для управление конвертером. Резистор нужен в случае съема сигнала с разъема двигателя, тогда нужна нагрузка на ключ.

  19. #16
    Давно не был
    Регистрация
    13.11.2010
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,561
    Записей в дневнике
    1
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...SC_-_3.5A.html Какая мелкота!

    Регуль вот такой http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ontroller.html легче твоего, Саш, и на ток 5А длительно. В отличие от турниги, который ток 3А и 5А кратковременно. Как думаешь, лучше тот брать?

  20. #17

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от AstraTangens Посмотреть сообщение
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...SC_-_3.5A.html Какая мелкота!

    Регуль вот такой http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ontroller.html легче твоего, Саш, и на ток 5А длительно. В отличие от турниги, который ток 3А и 5А кратковременно. Как думаешь, лучше тот брать?
    Мелкота прикольная, но дя МСПИкса слабоват, для мессера и Прохи думаю в самый раз, но он сделан по той же схема как и ХК и TGY по этому не знаю как у него с надежностью.
    Вот этот http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ontroller.html прикольный регуль, но не известно как он программируется. Мне нужно было с возможностью пультом.

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    13.11.2010
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,561
    Записей в дневнике
    1
    Да вот в том то и дело, что регуль от турниги тоже получается слабоват. А все остальное уже тяжелое. В общем, надо уточнить у китайцев как он програмируется. Хотя подозреваю, что итак работать будет.

  22. #19

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от AstraTangens Посмотреть сообщение
    Да вот в том то и дело, что регуль от турниги тоже получается слабоват. А все остальное уже тяжелое. В общем, надо уточнить у китайцев как он програмируется. Хотя подозреваю, что итак работать будет.
    Работать будет, но хотелось иметь возможность изменить тайминг (для двигателя с большим KV нужно ставить низкий тайминг, а по умолчанию он обычно средний), ускорение, отсечку и тормоз. Т.к. на пульте есть кнопка ХОЛД для экстренной остановки ротора, то тормоз в регуляторе тоже желательно сделать резким. За неимением другого, пока попробую полетать на турниге, а потом если что, закажу 5ти амперный по ссылке

  23. #20
    Давно не был
    Регистрация
    13.11.2010
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,561
    Записей в дневнике
    1
    да, пожалуй есть такой момент... Хотя ротор тут быстро встает, особенно если научиться шаг дергать в нужную сторону. Фигово, что не делают плющ пятиамперный. Я даже карту под турниги купил...

  24. #21

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Установил моторчик



    Переделка рамы минимальная, видно по фотке. Может позжее приклею полоску тектолита для жесткости.

    Пиньен 8 зубов. пока пластиковый, сделан из ремкомплектной шестерни для мелкой сервомашинки, тип не подскажу, нужно у Сани (SashaNar) спросить, он мне дал этот комплект. Пиньен желательно 9 зубов металлический, нужно заказать в интернете.

    _______________________________

    Добавлено:

    А вот и видео с установленным мотором (пока еще верт не в сборе). Гудит громко из за того, что резонирует держатель, он тяжелый и на столе стоит. В руках работает тише


    Снимал с рук без автофокуса, так что за качество звыняйте
    Последний раз редактировалось cylllka; 05.07.2011 в 00:05.

  25. #22

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    А вот тут пиньены на разный вкус http://www.shop.kkpmo.com/index.php/...e595504e42f4ed

    ____________________________________________
    Добавлено:

    Сел переносить всю механику на новую раму. Взвесил стоковый мотор - 10грамм!
    БК мотор 4,6грамм, + ргуль 1,8грамма (отпаян большой разъем) = 6,4грамм

    Имеем уменьшение веса на 3,6грамма, что равняется весу хвостовых моторов! Не говоря уже о увеличении экономичности
    Последний раз редактировалось cylllka; 05.07.2011 в 01:44.

  26. #23

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Ну вот и собрал полностью



    Попробовал регулятор на термоклей приклеить, но отвалился, какой то клей говняный. Нужно его отодрать и приклеить 2х сторонним скотчем.

    Облет будет позже. Сейчас 00:40 по Киевскому, все домашние спят.

  27. #24
    Давно не был
    Регистрация
    13.11.2010
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,561
    Записей в дневнике
    1
    да, здорово. Еще бы узнать какой ток потребляет... Ну и как то действительно облетать с нагрузкой. А движок не слабоват будет?

  28. #25

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от AstraTangens Посмотреть сообщение
    А движок не слабоват будет?
    Ну так на этом видео Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи? на таком же летают

  29. #26
    Давно не был
    Регистрация
    13.11.2010
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,561
    Записей в дневнике
    1
    Да уж, смотрел - смотрел на другие движки - все что-то не подходит. И главное, не приятно, что у более низкооборотистых таку мощу низкую пишут. Оно и понятно - обороты низкие, но мне все кажется, что уж слишком высокооборотистый движок выбран для чертенка. Обороты ротора у нас какие вообще в оптимальности? И еще, не пойму - почему на некоторых движках указываются параметры мощности, соответствующего напряжения и тока. Но вольты больно уж высоки. Эти движки что, на одной банке работать не будут? Но почему?

  30. #27

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от AstraTangens Посмотреть сообщение
    Да уж, смотрел - смотрел на другие движки - все что-то не подходит. И главное, не приятно, что у более низкооборотистых таку мощу низкую пишут. Оно и понятно - обороты низкие, но мне все кажется, что уж слишком высокооборотистый движок выбран для чертенка. Обороты ротора у нас какие вообще в оптимальности? И еще, не пойму - почему на некоторых движках указываются параметры мощности, соответствующего напряжения и тока. Но вольты больно уж высоки. Эти движки что, на одной банке работать не будут? Но почему?
    11000кв это нормально, обороты должны быть больше чем у ПРохи и Мессер. На Проху я стаил 7500, это немного меньше чем 11000.
    Напряжение часто указывают не рабочее, а максимально допустимое

  31. #28
    Давно не был
    Регистрация
    13.11.2010
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,561
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от cylllka Посмотреть сообщение
    Напряжение часто указывают не рабочее, а максимально допустимое
    Да не, Саш, говорю же, все движки пересмотрел. На половине более менее подходящих - указывается высокое напряжение 6-12в. Плюс параметры к нему. Тоесть это рабочее напряжение. В общем фигня какая-то.

  32. #29

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    ааа, ну так на движках с низким КВ больше витков - для большего момента, а больше витков - больше сопротивление, значит меньше ток потечет по обмотке, так как ток меньше, то для обеспечеия нужной мощности нужно поднять напряжение

  33. #30
    Yk1
    Yk1 вне форума

    Регистрация
    14.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    112
    писали что штатные обороты ненагруженного ротора(0град) mcpx при полном газе 4500rpm.
    родной пиньен 8 зубов, шестерня - 66(на глазок).
    при 3.7вольт мотор с KV11000 выдаст 40000rpm, значит соотношение должно быть порядка 9 (если не путаю - какое напряжение для трехфазного двигателя считать?)
    при пиньене 9 зубов и шестерне на 66 зубов это соотношение будет 7.3/обороты 5400
    при 8 зубах - 8.25 обороты 4800
    при 7 зубах - 9.4 обороты 4300rpm.
    Александр, я верно рассуждаю?)

  34. #31

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Да, примерно так. Я уже писал, что идеально подходит пиньен на 9 зубов. 8 маловато, но зато просадка оборотов будем меньше, для не очень жестких полетов будет хорошо.
    Нужный пиньен есть вот здесь http://www.bphobbies.com/view.asp?id...18&pid=S739658
    на картинку не смотрите, она на все пиньены одинаковая,
    Может на толпу закажем, а потом разделим?

  35. #32
    Давно не был
    Регистрация
    13.11.2010
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,561
    Записей в дневнике
    1
    Саш, я что то припоминаю про обороты ОР 4000. Вот только откуда инфа? И еще, 4000 это уже очень много. Если верить статьям, работа шагом будет очень резкая. С родным пиньеном нам как раз подходит мотор 11000. И он самый мощный при этом. Поскольку вольт у нас мало. Но проблема в затяжелении винта может быть, как бы обороты не падали при этом. В общем, мощнее нету такого размера и на наше напряжение. Надо 11000 ставить.

  36. #33

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Свеженькое видео:
    Аккумулятор севший, за 10 секунд до отсечки, но мощи еще достаточно. Вначале перекладываю шаги до упора, просадка оборотов небольшая. На свежем аккумуляторе намного меньше.
    Вконце видео срабатывает отсечка


  37. #34
    Yk1
    Yk1 вне форума

    Регистрация
    14.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    112
    Цитата Сообщение от AstraTangens Посмотреть сообщение
    Вот только откуда инфа? И еще, 4000 это уже очень много.
    инфа с хеллифрика. там народ измерял, причем не один раз.
    http://www.helifreak.com/showthread.php?t=291157
    Blade mCPx новый чертенок
    http://www.rcgroups.com/forums/showt...83130&page=741
    http://www.helifreak.com/archive/ind.../t-291951.html

  38. #35

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Следующий мод будет - Бесколлекторный ХР
    Вот фото и видео (Не мое)


    Хвостовой винт от Blade 120SR

    Видео:
    http://www.nanoheli.net/nanoheli/vid...less-19-05-11/

  39. #36

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    ООО, но смотрится этот хвостовой винт нуу ооочень большим, не солидно.

    Александр, ОГРОМНОЕ спасибо вам за проведенные опыты, благодаря им, мне намного легче определится с выбором мотора, и стоил ли оно того!

  40. #37

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от sashok17 Посмотреть сообщение
    ООО, но смотрится этот хвостовой винт нуу ооочень большим, не солидно.
    Нуу.. у больших вертолетов лопасти ХР довольно большие, так что вполне гармонично получается. Только балка тонковато теперь выглядит )
    Завтра надеюсь полетаю на Чертяке

    Цитата Сообщение от sashok17 Посмотреть сообщение
    Александр, ОГРОМНОЕ спасибо вам за проведенные опыты
    Да я не особо эксперементировал в этот раз, просто начитался инфы, все упорядочил и сделал

  41. #38

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    Александр, когда же будет более конкретный отчет и видео о БК чертенке из вашего опыта?

  42. #39
    Давно не был
    Регистрация
    13.11.2010
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,561
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от sashok17 Посмотреть сообщение
    Александр, когда же будет более конкретный отчет и видео о БК чертенке из вашего опыта?
    Больше волнует вопрос ХР. Я со своей переделкой все же не стал делать под вал. Вот потому интересно что получится с ХР.

  43. #40

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Завтра еду на дачу, там буду обкатывать, попробую заснять. Штатив возьму наверно, т.к. снять будет некому.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Бесколлекторный Nine Eagles Solo Pro (переделка)
    от cylllka в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 652
    Последнее сообщение: 09.12.2011, 06:17
  2. Продам E-Sky Lama V4 brushless (собственный миксер), 35 Mhz
    от WFrag в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 06.09.2011, 15:32
  3. Продам Продам БК Систему Вазелин (Traxxas Velineon Waterproof Brushless System)
    от OBANZE в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 21.02.2011, 19:29

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения