Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 6 из 85 ПерваяПервая ... 4 5 6 7 8 16 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 201 по 240 из 3385

Genius CP - 35 грамм для комнатного 3D

Тема раздела Микровертолеты. Легче 400 грамм в категории Вертолеты; Посовейтуйте пожалуйста Аккум для DEVO8. У этого пульта питание 6V, как думаете можно в него вставить LiPo на 7,4V?...

  1. #201
    Забанен
    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Ленинград
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,448
    Записей в дневнике
    6
    Посовейтуйте пожалуйста Аккум для DEVO8. У этого пульта питание 6V, как думаете можно в него вставить LiPo на 7,4V?

  2.  
  3. #202

    Регистрация
    11.11.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,150
    я бы не рисковал с 7,4 а вот ли-фе 2 штуки то есть 6.6 но опять же на ваш страх и риск, на сайте производителя указано Battery: 1.2VX4 NiCard or1.5VX4 AA dry batteries

    по скольку батарейки примерно 1.6 то получается что максимум 6,4

  4. #203
    Забанен
    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Ленинград
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,448
    Записей в дневнике
    6
    Придется тогда Ni-Mh одним блоком на 4.8V ставить, тем более что таких квадратных липолек я чего то и найти не могу, у всех длина минимум 70мм.

  5. #204

    Регистрация
    11.11.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,150
    да просто 4 штуки можно АА аккумов у меня остались еще от авто RC 11 штук. да и купил по блату по 30 р шт.

    я так понял, что вы тоже заказали джениус?

  6.  
  7. #205
    Забанен
    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Ленинград
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,448
    Записей в дневнике
    6
    V200D03

  8. #206

    Регистрация
    11.11.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,150
    чувствую буду единственным владельцем джениуса)))

    на хиробо появился во всех комплектациях и цены тоже вполне не плохие
    с пультами 2603 и дево 7 дево 8, но мне кажется у учетом того что это игрушка то оптимальный пульт это дево 6 все таки, да и маленький он не так напряжно таскать
    Последний раз редактировалось rocoho; 16.09.2011 в 12:08.

  9. #207
    Забанен
    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Ленинград
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,448
    Записей в дневнике
    6
    Комплект с DEVO8 у них стоит 360$. Сам пульт можно и так за 200 баксов купить, плюс Джениус за 159. Похоже они просто BNF версии комплектуют разными пультами. Если оригинальный RTF с этим пультом появится, то он явно дешевле будет стоить. Не вижу смысла брать этот мелколет за цену 200ки.

  10.  
  11. #208

    Регистрация
    22.08.2005
    Адрес
    Чита
    Возраст
    49
    Сообщений
    805
    Цитата Сообщение от rocoho Посмотреть сообщение
    чувствую буду единственным владельцем джениуса)))
    Ну почему же единственным? Мой тоже уже в пути.)))

  12. #209

    Регистрация
    11.11.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,150
    смысл есть и еще какой,
    1. начинающим думаю пойдет, сразу не разобьют (это я конечно еще испытаю и отпишусь)
    2. для меня вертолеты начинаются хотя бы с 450, они не замечает ветер до 5 метров вообще при 7-8 можно летать хотя не очень комфортно
    то есть это мелколет для безветренной погоды и для дома, на 250 дома не полетаешь, даже на 120 валкеровских тоже максимум повисеть да в ветер на них хуже чем на 450 так что это как раз 250 считаю самым неудачным размером.
    3. это первый в мире вертолет с 6-осной стабилизацией очень интересно посмотреть как это работает, от части только оп этому и взял
    и конечно я бы его не предпочел той же 450, но у меня есть 450 в планах 550, а это так по развлекаться.

    вывод, смысл есть брать этот вертолет, дорого да но со временем думаю до 50 баксов он скинет только так

    Цитата Сообщение от Eugen_G Посмотреть сообщение
    Мой тоже уже в пути.)))
    хорошо будет хоть с кем то поделиться впечатлениями) мой только вчера отправили правда емс, хиробо хоть и дешевле но отправляют очень долго.

  13. #210

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от rocoho Посмотреть сообщение
    чувствую буду единственным владельцем джениуса)))
    Всегда кто то становится первым Все зависит от того как ты его разрекламируешь.

  14. #211

    Регистрация
    11.11.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,150
    Цитата Сообщение от cylllka Посмотреть сообщение
    Все зависит от того как ты его разрекламируешь
    рекламы не будет буду рубить правду матку благо опыт владения разными вертолетами есть

  15. #212
    Забанен
    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Ленинград
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,448
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от rocoho Посмотреть сообщение
    даже на 120 валкеровских тоже максимум повисеть да в ветер на них хуже чем на 450 так что это как раз 250 считаю самым неудачным размером
    Я своем 4G6S спокойно летал в 2-3 м/с, даже в инверте его крутил, при этом не испытывал особого дискомфорта. А уж на 250ом спокойно до 5 метров можно летать. А так конечно если рассуждать, то для кого то и 600ый не катит, ему минимум 700ку подавай

    Цитата Сообщение от rocoho Посмотреть сообщение
    это первый в мире вертолет с 6-осной стабилизацией очень интересно посмотреть как это работает
    А как оно может работать, так же как и 3-осная. Я понимаю иметь два Джениуса, одного с 3-осной, а другого с 6-осной стабилизацией, тогда может идти речь о каком то понимании работы новой системы. А так ну взлетишь, ну полетишь, ну будет она стабилизировать верт, и что дальше? Какие сравнительные выводы можно будет сделать из этих полетов?

    P&S Из моего личного опыта. Полетав на SoloPro я заново учился летать на 4G6S, настолько Прошка оказалась туповатой по сравнению с Валкерой. Думаю и висение на Джениусе в комнате, даст нулевой если не отрицательный результат, в обучении. Во всяком случае, пару недель в Симе, мне дали гораздо больше в понимании повидения классики, чем три месяца полетов на SoloPro. Так что это конечно мое ИМХО, но я считаю что Джениус должен быть либо первый, либо единственный верт.

  16. #213

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от samsung Посмотреть сообщение
    P&S Из моего личного опыта, полетав на SoloPro я заново учился летать на 4G6S, настолько Прошка оказалась туповатой по сравнению с Валкерой. ............Во всяком случае, пару недель в Симе, мне дали гораздо больше в понимании повидения классики, чем три месяца полетов на SoloPro.
    Ну ведь Соло Про фиксед питч, еще и стабилизирущийся. Как он мог дать навыки управления CP? Хотя мне например после Прохи управлять МСПИксом не составило труда. Т.к. его не болтает, и четко слушается управления. А проха жил немного своей жизнью, нужно было предвидеть его следующий шаг.
    Я еще до СолоПро пробовал летать в симуляторе на классике, (до этого летал на сооснике комнатном) Провисеть 10 секунд не получалось. Я не мог представить как на CP можно летать. После того как пол года порулил на Прохе запустил симулятор и... полетел на ТиРексе 450м! Так что полеты на Прохе у тебя тоже не прошли даром, оин выработали у тебя нужные рефлексы, навыки и чувство пространства.

  17. #214

    Регистрация
    11.11.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,150
    у меня был опыт валкеры 120д05 соло про и 450 валкеры, так вот например про них могу сказать следующее

    соло про бешеная, с постоянным уводом хвоста, неуправляемая ужаленная пчелой муха и поганых материалов, вообщем для новичка не стоит ни в коем случае моторика только неправильная выработаетеся.

    валкера 120д05 после соло про кажется соосником, висит достаточно легко я научился дня за 4-5 можно сказать это был мой первый вертолет. но из минусов малейший краш и 300-500 р. изредка бывало что кроме лопастей ничего не страдало.

    валкера 450 после 120 кажется соосником, страшно управлять уже получаешь адреналин особенно от первых полетов или когда большой перерыв делаешь, и понимаешь что это уже вертолет, конечно то что больше еще более стабильно но все же 450 размер очень не плох, по этому еще и заказал 450 3GX ти рекса. и в планах 550.

    хочу оговориться это не сравнение вертолетов, а сравнение классов

    так вот производитель уверяет и хели директ тоже, что мол 6 осная стабилизация делает этого малька почти как 450 по стабильности и легкости управления, вот и посмотрим на сколько это правда.

  18. #215
    Забанен
    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Ленинград
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,448
    Записей в дневнике
    6
    Да без полезно сравнивать мухолет с вертолетом, никакая 6ти осная стабилизация не прибавит ему массы и мощности 450 класса. Не спорю стабилизация давала мне возможность летать в ветер гораздо уверенней чем с без нее, но все равно рядом в тот же ветер 450ка висела спокойно без всякой стабилизации. Кто бы что не говорил, а размер имеет значение. Будь хоть 16ти осная стабилизация, а Джениус в 450ый она все равно не превратит. И не понятно, что вообще подрузомевается под стабильностью? Висят все верты примерно одинаково, мне например без разницы что завесить, соосник, SoloPro или 4G6S. Легкость управления, тоже понятие растяжимое. Загруби экспоненты на Рексе, и будет он плестись как Прошка, а поставь двойные расходы и хрен ты его поймаешь. Поведение и возможности все равно остаются мелкого верта, и если стоит задача действительно научиться летать, то надо двигаться каждый раз выше хотя бы на ступень. Так что вся эта стабильность от лукавого...

    P&S Простой пример. Вы пилот F1, а тренируетесь на Гольфе GT, коробка автомат, система курсовой устойчивости и прочие электронные помощники... И много вам даст такая тренировка?

  19. #216

    Регистрация
    18.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,630
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от samsung Посмотреть сообщение
    И не понятно, что вообще подрузомевается под стабильностью?
    Вот для меня стабильность это когда ставишь верт на нож (это 90 градусов по элерону) и есть время подумать что делать дальше и верт не валится сразу на бок. Ну короче каждый маневр относительно не спешен в управлении, инертен если угодно.

  20. #217

    Регистрация
    11.11.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,150
    я не написал что я учится взял джениус а для развлечения когда на улице дождь например и посмотреть что такое 6-осная стабилизация. которая я подозреваю попрет от всех производителей постепенно, расти вы конечно правы нужно на соответствующей технике по этому и пишу что в планах 550 а летаю на 450.

    6-осная стабилизация это:
    1. 3-х осевой гироскоп или по другому витруальная сервоись с хвостовым гироскопом.
    2. 3-осевой акселерометр который при включении будет удерживать вертолет не просто слегка подруливать как первый, а реально из вертикального положения переводить вертолет в горизонт, это конечно не для 3д, но очень интересно понять как это работает в живую.

    если не ошибаюсь это сделано у скокума 720

    и еще немного не по теме Но у валкеры появиться скоро первый в мире мелколет полноценный соосник с коллективным шагом, и вот для этого мне потребуется валкеровский пульт, так что это тоже причина взять пока джениус

    да и кстати для 3Д там отключается 6 осная стабилизация и остается обычный ФБЛ

    Цитата Сообщение от samsung Посмотреть сообщение
    Джениус в 450ый она все равно не превратит
    да, не превратит, ни размером, ни звуком, даже не похоже, но скажем так, чем больше модель, тем больше шансов истправить ошибку, по началу на 120 мальке у меня была проблема завал назад после остановки, то есть стиками двигать нужно более аккуратно, пересев на 450 это проблемы не стало, подучившись на 450 еще месяц другой попробовав 3Д, достав из коробки я полетал на 120 и нате, опять эта же проблема при остановке завал назад, только я научился их исправлять их и не падать, хотя на 450 их у меня никогда не было.
    так вот по моему мнению на джениусе этого не должно быть и если это так то управление может быть похоже на 450 класс. НО повторюсь только похоже.
    Последний раз редактировалось rocoho; 16.09.2011 в 16:21.

  21. #218
    Забанен
    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Ленинград
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,448
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от rocoho Посмотреть сообщение
    и еще немного не по теме Но у валкеры появиться скоро первый в мире мелколет полноценный соосник с коллективным шагом
    Вообще то Валкера такой соосник уже давно выпустила, LAMA3 называется. Так что это уже будет не первый, просто уменьшенная копия Ламы и конечно FL. Но смысла в покупке этого верта по моему еще меньше чем от Джениуса...

  22. #219

    Регистрация
    18.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,630
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от samsung Посмотреть сообщение
    Вообще то Валкера такой соосник уже давно выпустила, LAMA3 называется.
    Да нет полноценный коллектив и ФБЛ, http://www.walkera.com/en1/particular.jsp?pn=X2 А Лама3 - полный отстой у нее верхний ротор не управляется а нового оба ротора управляются) Жалко что скорее двигуны там будут коллекторные

  23. #220

    Регистрация
    11.11.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,150
    Цитата Сообщение от samsung Посмотреть сообщение
    Вообще то Валкера такой соосник уже давно выпустила, LAMA3 называется.
    вы кординально не правы я говорю про X2 у него изменяемый шаг на обоих роторах, а не как у ламы только нижний, да и хвостовой мотор ему для скорости а не для поворота как на ламе 3
    лама 3, это чуть усовершенствований сооник игрушка Х2 же это первый в мире с полноценным АП соосник(сейчас есть только в германии и по бешеным ценам), надеюсь так же на появление и ка 50 вообщем чего то без ХР.

  24. #221

    Регистрация
    18.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,630
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от rocoho Посмотреть сообщение
    а не для поворота как на ламе 3
    На ламе3 - в хвосте пропеллер для красоты, я думаю и на х2 тоже)

  25. #222

    Регистрация
    11.11.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,150
    Цитата Сообщение от Alex71 Посмотреть сообщение
    На ламе3
    нет ты не прав, я тоже так думал, но у нее оба ротора 1 мотором управляются

  26. #223

    Регистрация
    18.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,630
    Записей в дневнике
    2
    Да я знаю что с мотором, но мотор этот так просто крутит без усилий. ты посмотри там пропеллер игрушечный)

  27. #224
    Забанен
    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Ленинград
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,448
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Alex71 Посмотреть сообщение
    Да нет полноценный коллектив и ФБЛ
    Я чуть матом не выругался, это ж надо так Валкере изгольнуться! Беру свои слова назад, действительно верхний ротор управляемый. Интересно это камера у нее под брхом для наблюдения или это такая хитрая система стабилизации-позиционирования на местности?

  28. #225

    Регистрация
    11.11.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,150
    хорошо ка он поворачивает, я диограмму смотрел там похоже что ХМ все таки управляет

    Цитата Сообщение от samsung Посмотреть сообщение
    Действительно верхний ротор управляемый
    теоретически и ведь 3Д должен смоч то есть в инверте интересно будет летать. или соосникам это не дано.
    но то что стабильный будет как слон это точно, пока соосники этим невыгодно отличаются.

  29. #226

    Регистрация
    18.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,630
    Записей в дневнике
    2
    Лама3 - поворачивает за счет изменения шага на нижнем роторе. А Х2 - будет поворачивать как обычный соосник за счет разницы оборотов на роторах ибо проводки у него синхронные на обоих тарелках.

  30. #227

    Регистрация
    11.11.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,150
    Цитата Сообщение от Alex71 Посмотреть сообщение
    Лама3 - поворачивает за счет изменения шага на нижнем роторе
    не верю, получается набираешь газ верт крутить будет что ли? ведь шаг то меняется

  31. #228
    svp
    svp вне форума

    Регистрация
    31.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    429
    Цитата Сообщение от rocoho Посмотреть сообщение
    хочу оговориться это не сравнение вертолетов, а сравнение классов
    Все хотел спросить раньше, но повода не было.
    А что означают числа в классе верта. Например класс 250. 250 это что? Какой-то размер, габарит?

  32. #229
    Забанен
    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Ленинград
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,448
    Записей в дневнике
    6
    Видео с реальным прототипом этого X2. Смотреть на на этот полет без содрогания не возможно, в оригинале роторы так близко друг над другом, что так и ждешь когда они перехлестнутся. Это ж какой должен быть жесткий материал для лопастей чтоб выдерживать такие нагрузки. Интересно что придумали этот соосник в конторе Сикорский, родоначальника классической схемы.

  33. #230

    Регистрация
    18.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,630
    Записей в дневнике
    2
    Там газ только оборотами рулит, шаг рудером рулится - короче полный дурдом этот верт. Ты посмоти там в описании написано что типа в хвосте мотор исключительно для иммитации реалистичности полета - дословный перевод. Это я про Лама-3

  34. #231

    Регистрация
    11.11.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,150
    Цитата Сообщение от svp Посмотреть сообщение
    А что означают числа в классе верта.
    размер лопасти основного ротора, но только начиная с 500 класса почему 450 сам не знаю.

  35. #232

    Регистрация
    18.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,630
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от samsung Посмотреть сообщение
    Смотреть на на этот полет без содрогания не возможно, в оригинале роторы так близко друг над другом, что так и ждешь когда они перехлестнутся. Это ж какой должен быть жесткий материал для лопастей чтоб выдерживать такие нагрузки. Интересно что придумали этот соосник в конторе Сикорский, родоначальника классической схемы.
    Ну на К50 не перекрещиваются - там все рассчитано. Есть предельно допустимые режимы углов, ограничители. И конструкция лопастей специфическая и крепление не шарнирное а торсионное.

  36. #233

    Регистрация
    11.11.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,150
    Цитата Сообщение от Alex71 Посмотреть сообщение
    Там газ только оборотами рулит, шаг рудером рулится
    да ты прав, ну и шняга. да еще здоровый такой.

    Цитата Сообщение от Alex71 Посмотреть сообщение
    не шарнирное а торсионное.
    да да кстати лопасти не двигаются, но тут другая проблема появляется размеры раз лопасти уже не сложишь.

  37. #234

    Регистрация
    18.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,630
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от rocoho Посмотреть сообщение
    да да кстати лопасти не двигаются, но тут другая проблема появляется размеры раз лопасти уже не сложишь.
    Не они складываются в походный режим там по-моему на колонке редуктора сама шапфа снимается с фиксатора и поворачивается. Используют же КА32 для морского базирования. У меня где - то была схема проводок и самой колонки редуктора от Ка50.

  38. #235

    Регистрация
    11.11.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,150
    Цитата Сообщение от Alex71 Посмотреть сообщение
    Не они складываются в походный режим
    по моему на ч2 все же не складываются, и они это сделали для того что бы не перехлестывались лопасти, особенно при старте, а то шестерни будет съедать если забыл лопасти выставить ровно, так что можно самому отпилить ограничители будет наверно.

  39. #236
    Забанен
    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Ленинград
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,448
    Записей в дневнике
    6
    Интересный вопрос. DEVO8 который в комплекте с Джениусом на Хиробо продают, идет еще и с приемником RX802. На офф. сайте Валкеры сказано, что данный приемник еще и FL системой является. Вот только не понятно как она настраивается, на самом приемники нет кнопок или крутилок, не уж то система программируется с пульта?

  40. #237

    Регистрация
    11.11.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,150
    Цитата Сообщение от samsung Посмотреть сообщение
    DEVO8 который в комплекте с Джениусом на Хиробо продают, идет еще и с приемником RX802
    dhzlkb скорее всего без приемника только с вертолетом и встроенным в него приемником

  41. #238
    Забанен
    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Ленинград
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,448
    Записей в дневнике
    6
    На фото четко видно, что приемник RX802 в комплекте.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: geniuscp-devo8_02.jpg
Просмотров: 91
Размер:	52.9 Кб
ID:	544979

  42. #239

    Регистрация
    18.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,630
    Записей в дневнике
    2
    А в описании комплектности?

  43. #240
    Забанен
    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Ленинград
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,448
    Записей в дневнике
    6
    Сделал запрос, посмотрим что ответят, но если приемника и действительно нет в комплекте, то цена получается явно завышена, дешевле получается отдельно Передатчик купить и BNF Джениус.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 197
    Последнее сообщение: 01.04.2014, 23:09
  2. 3D- микросамолёты из карбоновых прутков и трубок с обтяжкой плёнкой
    от Vladimir88 в разделе Микро и комнатные самолеты
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 21.12.2011, 19:59
  3. Продам Вертолёт E-Sky Honey Bee CP 2
    от Vit@lii в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 24.02.2011, 14:53
  4. Гироскоп Align GP750 и вертолет e-sky belt cp v2
    от bl-moscow1 в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 23.12.2010, 16:05
  5. Продам Комнатный суб-микро вертолёт, 3,5 канала
    от Сергей Вертолетов в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 13.12.2010, 19:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения