Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ
Rakshas:

у всех мелколетов шаськи ломаются если ими бить об пол

Даже при нормальной посадке. Так что лучше сразу усилить. Канопа- так по мере развливания скотч,циакрин.

lighto:

линки (штуки 3 где-то) - когда хвостовую тягу вырывает, иногда линки ломаются, и один раз сломался линк на тарелке, при краше боком.

Простите безграмотность- линки- это что? Где-то должен быть словарь терминов и сокращений- не найду.

lighto

Линки это helipal.com/hm-v120d02s-z-06-stablizer-holder.html
Покупаешь пачку и таскаешь оттуда потихоньку, хватит надолго.

Канопка и шасси - не такая уж и проблема, просто надо заранее укреплять.
Большинство поломок были при полетах с плохо настроенной механикой (здесь забыли затянуть, здесь не прикрутили, здесь не попали…)
Но всёравно на мой взгляд если это первый верт, то при первом месяце-двух эксплуатации запчастей баксов на 50 улетит стабильно. Дальше будет дешевле (пока до инверта дело не дойдёт конечно 😉 )

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ
lighto:

Покупаешь пачку и таскаешь оттуда потихоньку, хватит надолго

Ну этого-то обязательно! Я прикинул з.п. где-то на сотню в.т.ч. компл. серво ,МАРКС посоветовал рем. компл. Читаю, мотаю на ус кто-что берет. Вот опять советовали брать МСРх или хорошую 450ку, но ведь чувствую- W 120 будет лучше.

samsung
БОРИС_ЗИМАРСКИЙ:

но ведь чувствую- W 120 будет лучше.

Это тема не про W 120, а V120 😃

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ:

Вот опять советовали брать МСРх или хорошую 450ку

Зачем сравнивать верты разного класса и типа? Нет единого рецепта, что лучше или хуже и с чего лучше начинать или заканчивать. Остановитесь на чем то одном и купите этот вертолет, и только тогда поймете мое или не мое. Пока сам в руках не подержишь, в воздухе не почувствуешь, можно долго здесь из пустого в порожнее переливать, а толку ни какого. ИМХО

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ
samsung:

Остановитесь на чем то одном и купите этот вертолет, и только тогда поймете мое или не мое.

Я имел ввиду Walkera V120D02S на ней и останновился.

Baly1

Друзья , наконец мой верт тоже пришел - можно сказать нежданно - так как по трекеру он еще лежит в Москве ))

Так как я очень далек от вертолетостроения , настройки и вообще терминов , то хотел бы помучить вас ( сорри)

1 У меня первый аппарат безфлайбный - и это нормально , что направляя вперед - вертолет после остановки стиков еще летит вперед ?

2 Дал взлететь более понимающему человеку- он говорит у тебя стабилизации нет - тоесть верт несет туда сюда - постоянно его ловить надо . Куда посмотреть и на что- чтоб понять включенна она или нет

3 Можно попросить дать оптимальные настройки для новичка - чтоб не сильно шмякать вертолет . Тоесть что в настройках пульта поменять для этого ? Или дать некоторую инфу о сокращениях и на что они влияют ? ( если не будет сложно)

4 На пульте кроме стиков - никакие выключатели не дают никаких изменений в управлении или работе . Это так и должно быть или я перепортачил ?

P.S Вроде многие пишут что лопасти у него крепкие - но несколько падений и края уже как бы поеденны ( сколоты)
Походу надо их заказать побольше)))

Baly1

Дополню .
Полетал акков 7 , очень чувствительный верт - стики надо на миллиметр двигать , а то начинается качель ))) Очень легко летает ( особенно после китайского малыша) .Пульт шикарен - ставлю на голову выше чем туринга 9
А вот краше устойчивость верта- вызывает сомнения . Не бил особо ( падения с высоты пол метра) шасси сломанна одна из ножек , канопа имеет трещину ( обязательно заклеить скотчем низ ) и лопасти на краях стесанны …
V911 такие повреждения имел после 30-40 полетов …

Rakshas
Baly1:

Друзья , наконец мой верт тоже пришел - можно сказать нежданно - так как по трекеру он еще лежит в Москве ))

Так как я очень далек от вертолетостроения , настройки и вообще терминов , то хотел бы помучить вас ( сорри)

1 У меня первый аппарат безфлайбный - и это нормально , что направляя вперед - вертолет после остановки стиков еще летит вперед ?

2 Дал взлететь более понимающему человеку- он говорит у тебя стабилизации нет - тоесть верт несет туда сюда - постоянно его ловить надо . Куда посмотреть и на что- чтоб понять включенна она или нет

3 Можно попросить дать оптимальные настройки для новичка - чтоб не сильно шмякать вертолет . Тоесть что в настройках пульта поменять для этого ? Или дать некоторую инфу о сокращениях и на что они влияют ? ( если не будет сложно)

4 На пульте кроме стиков - никакие выключатели не дают никаких изменений в управлении или работе . Это так и должно быть или я перепортачил ?

P.S Вроде многие пишут что лопасти у него крепкие - но несколько падений и края уже как бы поеденны ( сколоты)
Походу надо их заказать побольше)))

  1. Правым стиком вы задаете не скорость/крен/тангаж, а с какой скоростью вертолет будет менять угол наклона по крену/тангажу (крен - наклон право/лево, тангаж - наклон вперед/назад). Чем больше отклонили стик тем быстрее вертолет меняет угол наклона, вернули стик в ноль - вертолет перестал менять угол наклона и остался с заданным креном и тангажом т.е. куда-то летит ускоряясь до тех пор пока встречное сопротивление воздуха не компенсирует тягу. Соответственно чем больше угол наклона тем больше ускорение и скорость которую в итоге вертолет разовьет если ничего не делать. Для того что бы вертолет остановился его надо накренить в сторону противоположную движению и выровнять когда скорость станет равной нулю. Просто так он не повиснет.
  2. Не понятно что имеется в виду под стабилизацией.
  3. Какой у вас пульт ?
  4. А что вы хотите переключать ?
Маркс
Baly1:

А вот краше устойчивость верта- вызывает сомнения . Не бил особо ( падения с высоты пол метра) шасси сломанна одна из ножек , канопа имеет трещину ( обязательно заклеить скотчем низ ) и лопасти на краях стесанны … V911 такие повреждения имел после 30-40 полетов …

все таки этот верт классом повыше )).
если бы это был 450, Вы бы уже точно не летали , а ждали запчасти.

Baly1
Rakshas:

Правым стиком вы задаете не скорость/крен/тангаж

Ну я это как бы понимаю ))) , просто летал на китайских малютках типа этого www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro… и они при стике вперед летят , отпускаешь - почти тут же притормаживают .
А тут или от того что он резкий или голова безфлайбная - летит слишком сильно по инерции

Rakshas:

Не понятно что имеется в виду под стабилизацией.

Ну я так понял - верт взлетел и должен висеть ( компенсируя ветер и прочие условности) . Тут же - он на месте не стоит - его постоянно ловлю ( вот и хочу понять - может она у меня отключенна … )

Пульт простой DEVO 7

Переключать пока не хочу - просто хочу понять , все эти включатели меняют что то ? Может я их там поперещелкал и понавырубал

Маркс:

если бы это был 450

Не - тут не соглашусь . 450 вист стабильнее этой малютки - не так резок . А вот легкость в управлении соглашусь - валкера лучше .

Маркс
Baly1:

4 На пульте кроме стиков - никакие выключатели не дают никаких изменений в управлении или работе . Это так и должно быть или я перепортачил ?

тумблеры, один - Холд (очень грубо, отключение питания мотора), второй-три режима Нормал/идле1/идле2 (это режимы полета, по сути кривые шаг/газ, скорее всего в дефолте все три режима сделаны как нормал. третий-для седьмого канала (у эл.вертов не используется) чаще всего шасси. еще тумблер-МИХ (по логике микширование, но чего и с чем, надо смотреть манул)

Baly1:

Ну я это как бы понимаю ))) , просто летал на китайских малютках типа этого www.miracle-mart.com/store/in...oducts_id=8498 и они при стике вперед летят

у вашей малютки, флайбар по сути своей маховик, который стремится остаться в горизонте и соответственно при отсутствии управляющего воздействия со стороны серв, стремится привести ротор к горизонту.
у меня на 4#6bell таже история, а вот пробовал 4#6S там флайбар немного другой, у него лопатки, и там верт ведет себя иначе, его постоянно приходится наставлять на путь истинный.
Иначе говоря, для того что бы верт полетел вперед, двигаем правый стик вперед, при этом тангаж будет увеличиваться, пока стик не переведем в среднее положение.
Чтобы верт остановился, мало перевести стик в среднее положение, его надо еще и двинуть назад получим отрицательный тангаж, который приведет к замедлению движения вперед, а в момент остановки сначала перевести стик вперед, чтобы компенсировать тангаж а затем в нейтраль. При этом не стоит забывать про стик газа. Иначе будем плавать по высоте ))

Baly1:

450 вист стабильнее этой малютки - не так резок

только когда встречается с землей, это выглядит намного печальнее нежели сломанная стойка салазок и покоцанная кромка ))
хотя я сам на 450 пока не летал ))

Baly1:

Переключать пока не хочу - просто хочу понять

кстати, рекомендую начать изучение тумблеров именно с ХОЛДа, и приучить себя в случае ЗАРУЛИЛСЯ не дергать стик газа вниз (как на всех мальках делается) а использовать именно выключатель ХОЛД.
просто в ИДЛЕ1/ИДЛЕ2 режимах, при нижнем положении стика газа имеем максимальные обороты и отрицательный шаг ОР.

maksim_2000

Вчера тоже наконец-то забрал свой верт на почте 😃 Это мой первый верт с CP, до этого был только Solo Pro. Скажу честно - думал будет хуже - сразу убью, но нет, после где-то 6 аккумов даже шасси целое, из потерь: один шарик на тарелке перекоса (пытался повисеть в офисе, казалось даже удачно, пока на пути не попался угол шкафа, теперь не пытаюсь, ибо тарелки в запасе нет, только на улице) и канопа треснула (ну это совсем не проблема, скотч - наше все 😃). Вообщем осваиваю пока висение. Пульт настроил по инструкции, для себя поставил экспоненты 25%, и расходы прибрал до 80% (чувствую, что надо наверно побольше прибрать), также настроил Холд, но еще не привык его дергать, при посадке им пользуюсь, а вот если неожиданное препятствие, то забываю и стик вниз дергаю. Что не понравилось, так это когда дергаешь холд, то при опущенном до упора вниз стике отрицательный шаг становится максимальным (это никак нельзя поправить?), хотя в режиме нормал первая точка -20%, если тут же вернуть холд в положение выкл, то шаг соответствует настройкам в пульте, т.е. если я при посадке дергаю холд, шаг резко меняется в меньшую сторону и верт сразу прибивает к земле, приходится сразу после включения холда приподнимать стик вверх, пару раз поднял сильно, так верт с выключенным двигателем подпрыгнул почти на полметра (понял что такое авторотация).

Rakshas
Baly1:

Ну я это как бы понимаю ))) , просто летал на китайских малютках типа этого www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro… и они при стике вперед летят , отпускаешь - почти тут же притормаживают .
А тут или от того что он резкий или голова безфлайбная - летит слишком сильно по инерции

Не совсем понимаете 😃, на вертолете по вашей ссылке флайбар расположен не перпендикулярно лопастям ОР, при таком повороте флайбара вертолет сам выравнивается в горизонт если поставить стик в центр.
Модель по ссылке - с фиксированым шагом ОР, 3Д на ней не полетишь.

maksim_2000
maksim_2000:

когда дергаешь холд, то при опущенном до упора вниз стике отрицательный шаг становится максимальным

Все, нашел, оказывается кривая шага для холда также настраивается в меню PTCRV (пульт DEVO7), просто чуть-чуть не долистал.

Baly1

Вообщем все понятно - что мне не столь
Покопался в настройках и пофигачил походу все- теперь верт вертится волчком )))

Все же - если не будет наглостью - те у кого DEVO 7 - подскажите что тумблера значат более простым языком ( кстати включатель HOLD у меня имеет только 2 положения . Разве так и должно быть ? ) и какие настройки важны для неспешного летания .

samsung
Baly1:

Покопался в настройках и пофигачил походу все- теперь верт вертится волчком )))

У вас же есть инструкция к верту и пульту, в чем же проблема? Берете пульт и мануал, и создав новую модель в пульте не спеша пункт за пунктом следуя мануалу, делаете настройки в пульте в соответствии с инструкцией. Это гораздо проще, чем просить народ на форуме превратится в экстрасенсов и на расстоянии определить, что вы там в пульте или верте умудрились накрутить. Тем более есть рядом более понимающей человек, попросите его настроить вам пульт, по прилагаемой инструкции, термины и понятия во всех аппах примерно одинаковые, проблем с настройкой быть не должно. То что верт крутится волчком, могу предположить, что вы выставили чувствительность гироскопа процентов на 50, скорее всего тумблер MIX стоит в нижнем положении, или в настройках успели переназначить чутье гироскопа, это ж теперь ХЗ… 😃

Baly1:

Все же - если не будет наглостью - те у кого DEVO 7 - подскажите что тумблера значат более простым языком

Практически все тумблеры переназначаются, и возможно крутя настройки вы уже давно сбили все настройки по умолчанию, и тумблеры сейчас не соответствуют своим названиям на корпусе пульта. Так что опять же начинайте с создания новой модели, настраивая пульт отталкиваясь от дефолтных настроек.

Baly1:

кстати включатель HOLD у меня имеет только 2 положения . Разве так и должно быть ?

А сколько вы хотели бы, чтоб у него было положений? Тумблер HOLD несет на себе только одну функцию, что либо включить или выключить.

Baly1:

и какие настройки важны для неспешного летания .

Самые главные настройки, это настройки собственных ручек. И это не шутка, можно загнать все экспоненты в плюс, а расходы сделать 10ти процентными и все-равно не сможете не то что не спешно летать, но и даже просто спокойно висеть. Настройки будут зависеть от навыков конкретного пилота, и общего рецепта опять же дать сложно. Для начала установите расходы по всем осям на 50%, если верт будет слишком резок выставите экспоненту процентов 20-30 в плюс. И так далее, взлетайте, смотрите как оно вам, изменяйте настройки.

Baly1
samsung:

У вас же есть инструкция к верту и пульту

Проблема в том- что я не могу понять - какие параметры влияют на те или иные летные качества аппарата . То есть хотел бы спросить - какие названия в настройках явно влияют . А то просто EXT , EVL - трудно сориентировать что и куда . Грубо говоря биос материнской платы даже с книжкой не понять простому юзверю

Насчет чтоб создать новую модель кстати да - надо так и сделать . Спасибо

samsung:

Тем более есть рядом более понимающей человек, попросите его настроить вам пульт

Проблема одна . Все утверждают что валкера - дорогой ненужный верт и просить кого либо настроить - все пытаются сьехать - типа ничего в пульте не понятно , а у них все по другому …
И тот знающий,уговаривал меня на вертушку с хобикинга и теперь наверно немного злорадствует и просить его … )))

Drju

[QUOTE=Baly1;3318494]Проблема в том- что я не могу понять - какие параметры влияют на те или иные летные качества аппарата . То есть хотел бы спросить - какие названия в настройках явно влияют . А то просто EXT , EVL - трудно сориентировать что и куда…
Проблема одна . Все утверждают что валкера - дорогой ненужный верт … /QUOTE]
Проблема действительно “одна” - вы подписались, возможно не подозревая ничего, с этим вертолетом на долгое освоение даже простых полетов вперед и разных плоских фигур. В отличии от 911, где летая можно расслабиться, даже бросив стики он просто зависнит с небольшим смещением, здесь надо постоянно следить за ним, подправлять. О том, чтоб бросить стики и затянуться сигаретой или глотнуть пива, не может быть и речи.
К сожалению я не знал этого раньше, и маленьких Блейд с аналогичным управлением с января пылится на полке, отвисев по приезду всего два десятка аккумуляторов и заменив 4 разбитых в попытке пеолететь по кругу держателя лопастей.
Естественно, можно научиться летать и на таких аппаратах с “ручной коробкой передач”, однако лень, лично мне гораздо более приятно полетывать с “АКПП” на пепелацах типа 911 или многочисленных Соло про.
Т.е. определяйтесь, для чего вам вертолет - долго оттачивать навыки полетов, вперед, к вершинам мастерства, или просто расслабиться после работы, поносившись блинчиком на “аркадном” пепелаце в компании и с бутылкой пива в руках.

lighto

С дево 7 идет инструкция к верту где прям по шагам показано где что настроить, единственное чего там можно поменять: кривую газа в нормале на максимуме выставить не 100 а 80% например, настроить холд: газ при холде, шаг при холде. Чувствительность кренов тарелки для висения загнать в 50-80% (тут уж под себя надо подбирать, мне 80 - очень много, а 60 - в самый раз), чувствительность хвоста - можно оставить 100. Так же будет ли он висеть практически сам - очень зависит от настроек на приемнике, типа “стандартные” настройки показывал Али на своем канале в ютубе - начать можно с них. От себя могу добавить - если высталять возврат тарелки - более медленным - то вертолет обретает больше плавности/стабильности, но становится более вялым, хотя для освоения висения такая вялость только плюс, но не стоит перебарщивать, а то потом тяжко будет.

Как настраивать приемник и что от чего там зависит в этой тебе обсуждалось очень много раз и довольно таки подробно)

samsung
Baly1:

Проблема в том- что я не могу понять - какие параметры влияют на те или иные летные качества аппарата . То есть хотел бы спросить - какие названия в настройках явно влияют . А то просто EXT , EVL - трудно сориентировать что и куда . Грубо говоря биос материнской платы даже с книжкой не понять простому юзверю

Вам и не надо на данном этапе обучения понимать что и как называется, просто попунктно делайте настройки в своем DEVO7 так как это рекомендует производитель в мануале. В инструкции даже есть раздел как выставить тарелку и углы атаки лопастей. В принципе немного терпения и заинтересованности в своем хобби, и все получится. А пока настраиваете используя мануал, постепенно начнете вникать в суть дела.

Baly1:

все пытаются сьехать - типа ничего в пульте не понятно , а у них все по другому …

Знакомая ситуация, попадались мне и такие “помощники” 😃 На самом деле любой более менее понимающий RC моделист без особого труда имея под рукой мануал, разберется с любой аппаратурой. Есть конечно различные системы стабилизации, тонкие настройки для выполнения 3D пилотажа и т.д. где действительно нужно обладать соответствующими знаниями, и желательно в той аппаратуре с которой летаешь. Но в вашем случае речь идет о элементарных настройках, которые практически не отличаются чем то особенным от подобных настроек в других пультах.

Rakshas
Baly1:

Проблема в том- что я не могу понять - какие параметры влияют на те или иные летные качества аппарата.

Если хотите остаться в этом хобби вам придется разобраться с теорией. Альтернатива - нанимать профессионального авиа-механика 😃. Через десяток крашей, не имея видимых повреждений, вертолет перестанет летать - что вы будете делать ?
Статья Радиоуправляемые Вертолеты, еще куча полезного
V911 на котором вы летали до этого - детская игрушка, а V120D02S - полноценный 3D вертолет. Немножко теории, немножко симулятора и вы оцените его по достоинству.

Baly1:

Проблема одна . Все утверждают что валкера - дорогой ненужный верт и просить кого либо настроить - все пытаются сьехать - типа ничего в пульте не понятно , а у них все по другому …
И тот знающий,уговаривал меня на вертушку с хобикинга и теперь наверно немного злорадствует и просить его … )))

Кроме этой валкеры у меня есть очень не плохая алайновская 450-ка (это качественнее чем то что предлагают на хоббях), на время обучения V120D02S на много лучше. И отличия в программировании пультов DEVO, Туринги или Спектрума не такие уж существенные, любой, разобравшийся с RC вертолетами человек легко справится.

P.S.

Drju:

… можно научиться летать и на таких аппаратах с “ручной коробкой передач”, однако лень, лично мне гораздо более приятно полетывать с “АКПП” на пепелацах типа 911 или многочисленных Соло про.
Т.е. определяйтесь, для чего вам вертолет - долго оттачивать навыки полетов, вперед, к вершинам мастерства, или просто расслабиться после работы, поносившись блинчиком на “аркадном” пепелаце в компании и с бутылкой пива в руках.

Ну очень не подходящая аналогия, если уж сравнивать с чем то колесным: V911/mSR/Solo PRO - трехколесный велосипед, а V120D02S/MCPx - маленький, но нормальный 😃