Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S

samsung
turboraptor:

Ну вот жаба моя меня уговорила поменять голову на Микрохели.

Уверен что не пожалеете, качество Микрохели очень высокое, тяги на шариках защелкиваются легко, отверстие под вал ОР точно по диаметру вала, никаких люфтов и закусываний, главное не смазывайте подшипники, они все ровно со временем износятся, но гораздо быстрее будет износ от грязи прилипшей к смазке.

turboraptor
samsung:

Уверен что не пожалеете, качество Микрохели очень высокое

Сплюну через левое плечо три раза, будем надеятся.

samsung:

главное не смазывайте подшипники

Незачем.

Ratverg
samsung:

главное не смазывайте подшипники,

это скорее вопрос религии, ко-то смазывает, кто-то нет 😃 Я обычно только после промывки в ауйт-спирите смазываю жидкой смазкой, чтобы не заржавели 😃 (в ауйт-спирите мою после падений в лужи)

samsung:

Вот как раз с сервами у Вальки все ОК. Сколько не пытались найти стоковым сервам альтернативу, выигрывали в лучшем случае только по стоимости, а по точности и скорости, родные сервы практически не имеют конкурентов.

просто, если тупо пальцем зафиксируешь положение сервы, и посмотреть на люфты в связке голова+тарелка, то их почти нет.

turboraptor:

Ну вот жаба моя меня уговорила поменять голову на Микрохели.

Поздравляю 😃 Потом скажите как оно. Думаю, вряд ли пожалеете, как минимум красивее выглядеть будет.

turboraptor:

Интересно эти чем плохи? www.hobbyking.com/hobbyking/s...cro_servo.html
Вроде ни кто не пробовал.

где-то читал что кто-то поменял шестерёнки на металл все, тоже ворде говорил что люфт стал меньше в сервах.

samsung:

Уверен что не пожалеете, качество Микрохели очень высокое, тяги на шариках защелкиваются легко, отверстие под вал ОР точно по диаметру вала, никаких люфтов и закусываний, главное не смазывайте подшипники, они все ровно со временем износятся, но гораздо быстрее будет износ от грязи прилипшей к смазке.

Вот честно, я сколько летаю на микровертолётах, притом на минике дома летаю 3Д, а там любая малейшая неточность сразу заметна в управлении. И прихожу к выводу что самое главное - это отсутствие вибраций! Чем с более маниакальной точностью всё отбалансированно, начиная от БК мотора - тем стабильнее и чётче управляется.
И второе - это точность работы серв, например у того же миника, первые часов 10 полёта люфта в сервах нет, а потом появляется люфт и немного снижается точность управления, х3 как с этим бороться (я на минике износил уже 3 комплекта серв за два года, сервы при этом работают, но люфтят)
А вот разницу в полёте с изношенной тарелкой, головой, жутко люфтящей и всем новым - в точности управления вообще не вижу, с большими люфтами верт немного более лениво переворачивается, но зато стабильнее висит на месте как ни странно 😃 Когда ставишь новую голову и тарелку без люфтов сначала кажется что верт более вёрткий и менее устойчивый стал.
Так что я к люфтам как-то равнодушно стал относится, пока вибрации не начинаются от этих люфтов, имхо всё нормально.

turboraptor

А по FBL (RX2636H-D / Devo RX) совсем так плохо, или кому как повезет?
Кто то писал, никаких проблем, FBL как у взрослого, у кого то наоборот не излечимо плывет куда то.

Ratverg
turboraptor:

А по FBL (RX2636H-D / Devo RX) совсем так плохо, или кому как повезет?
Кто то писал, никаких проблем, FBL как у взрослого, у кого то наоборот не излечимо плывет куда то.

у меня 2 приёмника, один плывёт сильнее чем второй. Вроде у всех плывёт, но кто-то на это обращает внимае, кто-то нет =) Когда на улице летаешь - это неощущается почти.
Это даже не совсем проблема ФБЛ, скорее особенность 😃 приходится просто пару минут прогревать гироскоп до взлёта, ну или летать первый аккум, мирясь со сносом.

Промблема у этого FBL - это излишняя устойчивость, что затрудняет 3д манёвры, и ещё один косяк - это проворот хвоста на 180 градусов при срыве =) Это вообще атас, я всё техподдержку закидываю письмами на эту тему, но они не отвечают нихрена…
Борется народ с проворотом на 180 установкой на хвостовую серву рога от тарелки, говорят помогает, я правда не проверял, но это полумера в любом случае.

turboraptor
Ratverg:

на хвостовую серву рога от тарелки

Не совсем понял, что за рога?

Ratverg
turboraptor:

Не совсем понял, что за рога?

не так сказал 😃 Качалку хвостовой сервы заменяют на более длинную качалку от сервы тарелки, ход хвоста увеличивается и вроде помогает.

turboraptor
Ratverg:

ход хвоста увеличивается

То есть ход слайдера от хвост-ротора до редуктора?
Уменьшаем ход сервы но увеличиваем ход слайдера?
Интересно как это помогает.

Ratverg
turboraptor:

Интересно как это помогает.

ну вроде больше максимальный ход у хвостовых лопастей, и меньше шансов срыва хвоста, но и меньшая точность управления хвостом выходит…
В общем, я не пробовал пока…

Kisel_S
Strike61:

Кто-нибудь пробовал выставлять чувствительность гироскопа не выше 50%, а наоборот ниже?

Я сегодня 50% выставил в воздухе и мой верт так раскрутило… уже после падения пробовал взлететь - хвост крутит так, что не поддаётся настройке. Меньше 50 ставить пропало желание.

Кстати купил экстримовские шестерни стальные:


Задрали уже эти сейверы, проскальзывают постоянно… в общем тепрь даже с проволочкой в голове при падении ломаются зубья внутренние на шестерне. Досадно. Устройство хвоста морально убивает, оно явно не рассчитано на падения.

Ratverg:

Качалку хвостовой сервы заменяют на более длинную качалку от сервы тарелки, ход хвоста увеличивается и вроде помогает.

Хрен там, я от автомодели поставил качалку, рычаг такой, что на максимальных расходах из вилки выскакивает штырёк слайдера с подшипником. Поэтому это явно не решение проблемы.

Ratverg:

Когда на улице летаешь - это неощущается почти.

У меня разворачивает верт на 180 при движении хвостом вперёд или при небольшом боковом ветре как флюгер, так что ощущается так что уже летать на нём желания всё меньше и меньше.

Ratverg:

В общем, я не пробовал пока…

я зато пробовал, практика теорию не подтвердила.

Но… пока на 100% не уверен, сегодня ветра совсем не было, но не разу не сносило хвост, всё дело в том, что я начал пробовать ставить разные значения гирика на пульте и крутил крутилки на приёмнике. Мне кажется, что этот глюк проявляется только при определённом положении крутилки или определённой чуйке гирика на пульте.
Если у кого есть желание, попробуйте полетать с моими настройками:
На приёмнике: чуйка гирика на час, расходы elev/aile - на три часа, расходы хвоста - на 3 часа.
На пульте: чуйка гирика 70%. Вообще я так понял чуйка гирика на приёмнике - это максимальна граница чувствительности т.е. наши 100%, а уже понижая проценты на пульте меньше 100% мы можем её плавно регулировать…
ЗЫ Висит при этих настройках круто, у меня даже получилось по телефону одной рукой поговорить не сажая верт 😃

Ratverg
Kisel_S:

У меня разворачивает верт на 180 при движении хвостом вперёд или при небольшом боковом ветре как флюгер.

это да… я про снос плавный всторону, вот его на улице не заметно…

Ну в общем вопросс проворотом хвоста похоже лечится только установкой альтеранивного приёмника.

Kisel_S
Ratverg:

лечится только установкой альтеранивного приёмника.

угу, с покупкой нового пульта… я всё таки ещё буду экспериментировать с настройками гирика, уверен в этом собака зарыта. Я чётко помню как летал на новом верте в ураган со снегом - всё пофиг и хвост держало как прибитый, только подпрыгивал на полметра вниз/вверх от воздушных масс, значит приёмник был нормальный…хотя от частых падений могло с ним чего произойти…

Romyc

Дима, это сателлит. Он втыкается в приемник, у которого есть соответствующий разъем и способствует улучшению/повышению надежности приема.

Romyc

Там он работает ка выносная антенна. Он втыкается во вшитый в мозги приемник. Обрати внимание что в нем самом нет ни одного “канального” разъема.

Ratverg

Господа!
раз тут речь зашла о приёмниках и проблемах гиры, кто-нибудь здесь заказал этот мега альтернативный приёмник GY280RX ?
goodluckbuy.com/flybarless-system-gy280rx-vbar-rec…

Мне пока жаба не позволяет, и так в этом месяце многова-то в это хобби вбухал =) Но очень хочется

Strike61
Kisel_S:

Я сегодня 50% выставил в воздухе и мой верт так раскрутило… уже после падения пробовал взлететь - хвост крутит так, что не поддаётся настройке. Меньше 50 ставить пропало желание.

Так естественно, что при 50% вертолет раскрутит… этож надо было придумать выставить такую чувствительность прямо в полете… с этим значением гироскоп отключается и об этом даже в теме мастера неоднократно писали. Я попробовал выставить значение меньше 50%, а именно 25-30% - при этих значениях вертолет тоже начало раскручивать, но не так сильно. Скорее всего значения меньше 50% это все таки “обычный” режим гироскопа, при котором обязательным условием является выставленная правильно предкомпенсация хвостового ротора. У меня она выставлена, но на глаз… поэтому может из-за этого и прокручивает хвост. В мастере с этим попроще, т.к. хвост управляется только оборотами винта.

Kisel_S:

Хрен там, я от автомодели поставил качалку, рычаг такой, что на максимальных расходах из вилки выскакивает штырёк слайдера с подшипником. Поэтому это явно не решение проблемы.

Александр, зачем же ставить от автомобильной да ещё и с таким рычагом, что все выскакивает… Достаточно поставить именно качалку от сервы АП, при этом вкрутить шарик в качалку в самое ближнее к центру отверстие, относительно родной качалки разница будет примерно в 1-1,5 мм - и этого вполне достаточно, чтобы увеличился ход слайдера. Ещё нужно незабывать увеличить расходы до максимально возможных, чтобы слайдер ходил по возможности до предела хвостового вала. И незабыть выставить все туже предкомпенсацию на хвосте, чтобы хвостовой серве было легче держать хвост, т.к. компенсация сноса хвоста будет компенсироваться положением сервы в центре.

Kisel_S
Strike61:

лександр, зачем же ставить от автомобильной да ещё и с таким рычагом, что все выскакивает…

ну выскакивает если расходы на пульте на 100% ставить, я чуть меньше поставил и гуд, просто других качалок нету. Я сервы АП в запас не брал, у меня пару комплектов шестерен только валяется без качалок.

Strike61:

не забывать увеличить расходы до максимально возможных, чтобы слайдер ходил по возможности до предела хвостового вала.

проверял на работающем верте - при смещении хвоста гирик тянет слайдер до крайних положений пытаясь выровнять верт…но это уже после того как я начал крутилки крутить, возможно теперь с хвостом и всё гуд.

Strike61:

незабыть выставить все туже предкомпенсацию на хвосте

не совсем понимаю что это такое… это когда ставим расходы хвоста на минимум и двиганием сервы по балке выставляем её так, чтобы хвост держал ровно да? Делал такое.

Strike61
Kisel_S:

не совсем понимаю что это такое… это когда ставим расходы хвоста на минимум и двиганием сервы по балке выставляем её так, чтобы хвост держал ровно да? Делал такое.

Это когда хвостовые лопасти если их свести вместе образуют небольшой угол (см. рисунок) и при этом в обычном режиме работы гироскопа хвост будет всегда поворачиваться по курсу движения вертолета либо по ветру, но в тоже время эта предкомпенсация не будет позволять раскручиваться вертолету если стик руддера не трогать. В обычном режиме конечно летать значительно сложней чем с удержанием хвоста, т.к. приходится постоянно рулить руддером.

1,5 см это для 450-ки, здесь же думаю расстояние должно быть примерно до 1 см.