Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S

Diman79
SuperPuper:

Ну и зачем мне себя насиловать? Хобби должно в первую очередь приносить радость

согласен на все 100%

turboraptor:

и это тоже драйв.

конечно, кто ж спорит

lvsw

По натуре я человек неугомонный, если что-то запало в голову, то все, труба.
Короче, скатался я к “нашим китайцам” дабы посмотреть на V120D02S вживую, заодно прихватил с собой свою аппу с залитым конфигом.

Сборка. Как бы культурно сказать… сборка не очень. Тарелка изначально не в горизонте, отрицательный шаг на 10% больше чем положительный. Качалки серв спокойно можно было бы повесить в горизонт, но видимо никому это не нужно. Приемник приклеен под углом 20 градусов, ESC приклеен к приемнику!!!, хотя в тоже время на раме есть два тырчика, которые именно для размещения ESC и предназначены. Поверх приемника на говноскотч прилеплен сателит для Футабы. В голове люфтов нет, все на своих местах, но в тоже время одна лопасть болтается, а вторая перетянута. Аналонично и с хвостом - люфтов нет, но лопасти прикручены с разной затяжкой. Лыжи - кривущие, хотя никого этим не удивишь.

Подключение к Devo. Приехал я в магазинчик со своей Devo 8S прошитой на Deviation 4.0.1. Конфиг взял с форума этой прошивки… меня конечно настораживало, что на форуме выложен один конфиг и на миник, и на супер, и на 120-ку. А настораживало потому, что у того же миника и супера разные настройки углов, судя по манулу. Ну так вот, теперь я понимаю, почему многие в этой теме ругаются на то, что при 3D лопасть задевает тягу хвоста… Видимо те кто жаловался, как раз и юзают прошитые дево и льют готовый конфиг. В готовом конфиге pitch от -70 до +70, когда по мануалу (бумажка в коробке к верту с таблицами настроек) от -56 до +56. Еще один момент с готовым конфигом - в конфиге с форума завышено значение чуйки гиры!!! И если юзать конфиг как есть, то хвостовая серва дрожит, особенно видно если стик рудера отклонить, а потом резко отпустить - начинается трясучка хвостовой сервы. Если же выставить чуйку гирика по мануалу на 80 (эквивалентное значение в Deviation - 60), серва работает адекватно и тряски нет.

Подлетнул в нормале на звере… Ну что могу сказать, тяга у него абсолютно нормальная, если и меньше чем у миника с БК, то не на много. По полету в нормале, ничего близкого с тем же миником нет, летает совсем по другому, вальяжнее что ли. Управлять не то что бы сложнее, просто нужно учитывать инерцию (не такой дикий мух как миник), я бы даже сказал, что поведение отдаленно напоминает Master CP. Как в IDLE летает - не пробовал, ибо на тест-драйв с трудом уговорил китайцев и слега полетал в Normal

В итоге впечатление неоднозначное. Летает интересно, но это чисто уличный верт, дома на таком летать бред (во всяком случае по сравнению с миником). Нехватки тяги - не заметил. Качество сборки на 3+. Визуальное качество изготовления деталей на 3 - облой на хвостовых деталях вызывает недоумение. Еще позабавил пруток для крепления канопы - он не зафиксировать как на минике или мастере, а легко проскальзывает в раме…

Не жалею что скатался и познакомился с ним. Однозначно интересный верт, но… но… но… интересен именно как более вальяжная скотинка по сравнению с миником, что бы полетать в ограниченном пространстве (во дворе). А для более больших площадок, однозначно Master CP лучше.

p.s. появилось стойкое ощущение, что Master CP по краше-устойчивости выше, чем V120D02S. Вывод сделан исключительно от визуального осмотра, так что просьба не пинать )))

Diman79
lvsw:

Тарелка изначально не в горизонте

))) она и не обязана быть строго в горизонте на FBL, после взлёта естественно мозги выставят её в горизонт

lvsw:

отрицательный шаг на 10% больше чем положительный

элементарно исправляется в 6 сек триммерами или перестановкой качалок

lvsw:

ESC приклеен к приемнику!!!

ничего плохого в этом нет, он приклеен наглухо а по сему никаких вибрационных помех на ФБЛ не оказывает

lvsw:

одна лопасть болтается, а вторая перетянута

это уже косяк хозяина

lvsw:

Лыжи - кривущие, хотя никого этим не удивишь

может счас стали Г делать, у меня было 4 шасси и все идеально прямые

lvsw:

меня конечно настораживало, что на форуме выложен один конфиг и на миник, и на супер, и на 120-ку

интересно ПОЧЕМУ? какие отличия в базовых профилях этих вертов?

lvsw:

А настораживало потому, что у того же миника и супера, разные настройки углов

на каких углах в градусах вы летаете? базовые углы опять же можно одни и те же выставить, а в итоге углы каждый под себя делает это необходимо для комфортного полета, особенно на однобаночной милюзге где настройками нужно и двиг не задушить (иначе привет провалам) и отжать по максимуму

lvsw:

Видимо те кто жаловался, как раз и юзают прошитые дево и льют готовый конфиг. В готовом конфиге pitch от -70 до +70, когда по мануалу от -56 до +56.

да не смотрите вы на цифры расходов а смотрите по реальному углу на лопастях, на двух одинаковых вертах выставив допустим +56 мы можем получить на одном вверху +10 градусов а на втором +7, и зависит от того как там китаец линки завернул/вывернул

lvsw:

Еще один момент с готовым конфигом - в конфиге с форума завышено значение чуйки гиры!!!

а кто мешает подобрать оптимальный показатель для вас за те же 6 сек? опять же этот показатель тоже у каждого свой, так как он желателен максимально возможный только у одного человека кривой вал и трясти будет раньше чем у другого а по сему опять же подбирается эксперементально, и вообще заливать готовые настройки (среднестатистические) абсурдно!

lvsw
Diman79:

))) она и не обязана быть строго в горизонте на FBL, после взлёта естественно мозги выставят её в горизонт

Ну тот экземпляр, что осматривал, а потом подлетнул, строго тянуло влево, в соответствии с коряво выставленной тарелкой (видно было на глаз, что завалена влево).

Diman79:

элементарно исправляется в 6 сек триммерами или перестановкой качалок

Да кто же спорит, просто первый взгляд на зверька. На том же мастере и минике, из коробки было все выставлено механически нормально и не требовало триммирования

Diman79:

это уже косяк хозяина

Это косяк производителя. Так как знакомился с вертолетом в магазине!

Diman79:

интересно ПОЧЕМУ? какие отличия в базовых профилях этих вертов?

Потому что ни раз ко мне приезжали ребята с форума, для настройки Devo 7 под их вертолет. Настраивал и Super CP, и Mini CP и Genius CP - у всех были разные таблицы настроек (двойная бумажка формата А4, прилагающаяся к валькирам с таблицами настроек). Ну экспоненты ладно, учитывать не будем. Но Pitch у всех по мануалу был разный. А на форуме Deviation, предлагается один конфиг под все мини-верты от валькиры…

Diman79:

на каких углах в градусах вы летаете? базовые углы опять же можно одни и те же выставить, а в итоге углы каждый под себя делает это необходимо для комфортного полета, особенно на однобаночной милюзге где настройками нужно и двиг не задушить (иначе привет провалам) и отжать по максимуму

примерно 10 градусов (если говорить о mini CP)

Diman79:

на двух одинаковых вертах выставив допустим +56 мы можем получить на одном вверху +10 градусов а на втором +7, и зависит от того как там китаец линки завернул/вывернул

Именно! Про Китайцев и говорил! Линки накрутили от балды.

Diman79:

а кто мешает подобрать оптимальный показатель для вас за те же 6 сек?

Да никто не мешает. Просто я к тому, что если взять готовый конфиг с форума Deviation, хвостовая серва сходит с ума и начинается у нее трясучка даже когда верт стоит на земле. Но стоит понизить чуйку гиры хотя бы до озвученной в мануале, хвостовая севра перестает трястись.

Diman79
lvsw:

Потому что ни раз ко мне приезжали ребята с форума, для настройки Devo 7 под их вертолет. Настраивал и Super CP, и Mini CP и Genius CP - у всех были разные таблицы настроек (двойная бумажка формата А4, прилагающаяся к валькирам с таблицами настроек). Ну экспоненты ладно, учитывать не будем. Но Pitch у всех по мануалу был разный. А на форуме Deviation, предлагается один конфиг под все мини-верты от валькиры…

всё просто, движки у них а соответственно тяга/обороты и т.д разные, а соответственно вес тушек/диаметр ротора и тд тоже разные а по сему и углы малёха отличаются, а заливка УСРЕДНЕННАЯ подо все, взлетает и Х с ним, дальше хозяин сам долапатит!

кстати то что Вы описали, облой, болтающийся крепёж капота, кривые шаськи и т.д. видимо является следствием раздолбайского (уже) контроля качаства от валька, у меня ничего такого не было, внешний вид наоборот говорил о “брендованности” а не выпиленного на коленке, производство видимо вырождается и это прискорбно
не пробовали блэйд эмсипиикс биэл? если нет то рекомендую, (если есть у кого взять для теста) всяк лучше 120-ки, и тем более (как я понял) у Вас аппа прошита в альтернативу

lvsw
Diman79:

а заливка УСРЕДНЕННАЯ подо все, взлетает и Х с ним, дальше хозяин сам долапатит!

Абсолютно верно, но вроде есть стадА владельцев разных мини-вертолетов от валькир, странно что под каждый верт не выложили оптимальные конфиги… На тех же настройках от miniCP, хвостовую балку 120-ки если не убьют лопасти, то точно будут задевать в инверте… неужели это никого не трогает? Ну конечно могу предположить, что все пилоты очень прошаренные и без проблем настраивают аппу под конкретную модель, но в сказки уже давно не верю )))))

Diman79:

кстати то что Вы описали, облой, болтающийся крепёж капота, кривые шаськи и т.д. видимо является следствием раздолбайского (уже) контроля качаства от валька, у меня ничего такого не было,

Да, прям четко видны “швы” формы. Каждая из хвостовых частей как буд-то состоит из двух половинок. Шов вдоль детали виден отчетливо и он неровный.

Diman79:

не пробовали блэйд эмсипиикс биэл?

Интересовался, видел вживую, но как-то не зацепил он. Предвзятое у меня отношение к линейным сервам (после V922). Хотя понимаю, что это придирки и не более.

Diman79:

у Вас аппа прошита в альтернативу

Да, верно.

Diman79
lvsw:

Да прям четко видны “швы” формы. Каждая из хвостовых частей как буд-то состоит из двух половинок. Шов вдоль детали виден отчетлив и шов неровный.

мда, времена меняются(((

lvsw:

Предвзятое у меня мнение к линейным сервам

как раз таки зря))) имею в наличии пока не продал, всяк лучше/быстрее/мощнее/качественнее 120-ки, хотя 120ка из первых партий коим я и обладал был не плохой верт но блэйд обин фиг на голову выше!

lvsw
Diman79:

как раз таки зря)))

Да вот на том же V922 и V944, с сервами был постоянный геморой - то втулка выскакивала из тяги, то дорожка стиралась и приходилось паять новую плату. Допускаю, что у блейдов дела лучше, но настороженность есть ))))

SuperPuper

Про апгрейды чо скажу.
Сейчас активно переворачиваюсь и зависаю, учусь типа инверту. Бывает, падаю.
На 6 отлётанных аккумов падений 30. Вниз головой, естественно. На асфальт или в кусты-деревья-траву.
Из потерь – кусочек шапочки на голове и потерянная где-то в папоротниках канопа.
Закончил летать, потому что стало совсем темно в лесу и потому что наконец-то срезалась скрепка, которой закреплена главная шестерня (в темноте её трудно менять).

Ах, да. Я про апгрейды хотел сказать же.
Так вот, если кто захочет заказывать хвост от микрохели, то его не надо заказывать в сборе, достаточно одного слайдера.
Держалки лопастей на оси выглядят красиво, они прочные, но. Ось, на которой они сидят, против моих наивных ожиданий, оказалась не калёная. Поэтому она замечательно гнётся (и выправляется). Т-образная перекладина на оси, к которой привинчиваются держалки, разболталась от пары ударов.
Ну, и самое главное: ось не совместима с родной осью, Т-перекладина меньше в диаметре. Хотя болты ввинчиваются в неё той же резьбы, что и родные, только длиннее.

Буду пытаться немного точить родную ось, чтобы пластиковые держалки вовсе не люфтили поперечно (из-за люфтов я и хотел на металл перейти, а оно вон как).

Be_single_wolf

Мой вертолёт почему-то не хочет взлетать. Стик газа на 100 %, а он даже от земли не отрывается. Тяги нет. Аккумуляторы впорядке. Может настройки какие нужно покрутить?

Diman79
Be_single_wolf:

Мой вертолёт почему-то не хочет взлетать. Стик газа на 100 %, а он даже от земли не отрывается. Тяги нет. Аккумуляторы впорядке. Может настройки какие нужно покрутить?

обороты нормальные или их нет?

Be_single_wolf
Diman79:

обороты нормальные или их нет?

Обороты нормальные.

Diman79
Be_single_wolf:

Обороты нормальные.

ну значит углы уехали, сколько углы вверху и в низу? или проще, для начала вал ОР имеет осевой люфт? вверх-вниз

Be_single_wolf
Diman79:

ну значит углы уехали, сколько углы вверху и в низу? или проще, для начала вал ОР имеет осевой люфт? вверх-вниз

Люфт есть небольшой. Помню, что в настройках менял углы по чьей-то рекомендации, но не помню где и на сколько менял.

Alex_63
Be_single_wolf:

Люфт есть небольшой. Помню, что в настройках менял углы по чьей-то рекомендации, но не помню где и на сколько менял.

Шестерню прижмите до упора. Тяги от серв к тарелке крутите по/против часовой стрелки, все три на одно и то же кол-во оборотов, чтобы в 100% положительном и 100% отрицательном шаге в Idle “галочка” сведенных лопастей была одинаковой.

Diman79
Alex_63:

Шестерню прижмите до упора. Тяги от серв к тарелке крутите по/против часовой стрелки, все три на одно и то же кол-во оборотов, чтобы в 100% положительном и 100% отрицательном шаге в Idle “галочка” сведенных лопастей была одинаковой.

да не хрен там крутить, у него внезапно стало, прям тяги открутились? либо вал по вертикали люфтит и соответственно фазировка по углам плавает либо накрутил настройки, если произошло после ПЕРЕНАСТРОЕК то вернуть обратно и нех крутить не знаа что и зачем? какие пределы стоят в меню питчкёрв? (PTCHCRV)

Be_single_wolf
Diman79:

после смены углов началось?

Да. Какие углы поставить в настройках и где?

Diman79

или расходы процентов на 50 сделал, ну линки то тут точно не причем, ВНЕЗАПНО три линка не открутятся/закрутятся

Be_single_wolf:

Да. Какие углы поставить в настройках и где?

аппаратура какая?

Alex_63
lvsw:

Предвзятое у меня отношение к линейным сервам (после V922).

Зря это Вы. Даже на V922 не такие уж и плохие сервы. А на МСРХ BL сервы вообще живут по 500 полетов и более (читайте соотв. тему).

Be_single_wolf:

Да. Какие углы поставить в настройках и где?

Вернуть так, как было до перенастройки.

Diman79
Alex_63:

Зря это Вы. Даже на V922 не такие уж и плохие сервы. А на МСРХ BL сервы вообще живут по 500 полетов и более (читайте соотв. тему).

линейные исключают поломку зубов на шестернях потому как их вообще нет а это ОГРОМНЫЙ плюс!