Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S

SuperPuper

По поводу рамы от SML хочу добавить.
Во-первых, с хвостом пришлось потрахаться. При полностью вдетой в держалку хвоста балке вал привода хвоста торчит совсем немного. (Конечно, можно это списать на то, что у меня нестандартная балка, но в родную раму всё влезало без колхоза.) Коничка А при этом касается насечек на основной шестерне еле-еле. Пришлось спиливать два миллиметра балки (спиливать желательно под струёй воды, а то после работы с карбоном потом руки чешутся ещё дня три, как после стекловаты). Хорошо, что место сочленения этих шестерёнок хорошо видно и можно чётко настроить перекрытие зубов. Плохо то, что из-за открытости туда могут попасть всякие предметы. Ещё крайне неудобно на этой раме всовывать хвостовую балку, потому что шестерёнку А приходится держать на весу, пока продеваешь вал привода сквозь подшипник. Подшипник вала хвоста на раме, кстати, стандартный.
Во-вторых, да, расстояние между подшипниками основного вала чуть больше стандартного, так что с фиксирующим кольцом надо что-то делать. И подшипники не только меньше стандартных по диаметру, но и меньше их по высоте.
В-третьих, мне крайне не хотелось насаживать пиньон до упора, вспоминая весьма затейливый секс по снятию его. Поэтому думалось про подкладку под мотор, но решилось всё переворачиванием моторной площадки вверх ногами. Серва и мотор меняются местами, так что для стандартного приёмника этот номер либо не прокатит, либо надо инвертировать переднюю серву. Зато пиньон со снятого со стандартной рамы мотора нормально покрывает главную шестерню.
В-четвёртых и в самых главных. Рычаг передней сервы стандартного размера упирается в мотор Spin 8000, причём серьёзно. При условии, что для того, чтобы вертолёт у меня хоть как-то отрабатывал шаг, мне пришлось использовать вторые дырки в рычагах серв, а не первые, то у меня ситуация вообще непреодолимая. Примерял серву D05010MG (у неё выходной рычаг вынесен чуть дальше вперёд, из-за подшипника) – и она вроде подошла прямо чётко. Я так понимаю, должны подойти сервы от 180-ки блейдовской, они вроде тоже чуть длиннее валкеровских.

Заодно наконец нашёл способ ввинчивания шариков в рычаги серв без мучений.
Надо этот шарик держать ушком от тяги сервовой и спокойно ввинчивать.

lvsw
SuperPuper:

Примерял серву D05010MG (у неё выходной рычаг вынесен чуть дальше вперёд, из-за подшипника) – и она вроде подошла прямо чётко

D05010MG + штатная качалка = не цепляет Spin 8000kv
Но морда серв вынесена на столько вперед, что пришлось на задних качалках развернуть шарики. Шарики прикручены во вторую дырку качалки.

SuperPuper:

так что с фиксирующим кольцом надо что-то делать

Я поставил нейлоновое, которое ни чем не фиксируется, но сидит очень плотно и при падениях просто сдвигается, спасая тушку от разрушений. Кольцо взято от комелекта апгрейдного вала с бенггуда, который продавался для miniCP и V977

SuperPuper:

При полностью вдетой в держалку хвоста балке вал привода хвоста торчит совсем немного. (Конечно, можно это списать на то, что у меня нестандартная балка, но в родную раму всё влезало без колхоза.)

У меня такая же балка и столкнулся ровно с тем же. Но виной всему не длина балки, а часть рамы куда вставляется балка, обрати внимание, что со стороны подшипника, посадочное место не вадратное а скругленное. Я взял модельный нож и сделал этот место нормальным - квадратным. В результате все садится как в родную раму.

lvsw

Ура!!! Получилось сделать нормальное крепление под аккумулятор.
Как я писал ранее, под раму SML 2S неплохо и по емкости и по размерам подходит аккумулятор от HCP 100S.

Так вот, решил я сделать крепление аккумулятора из лыж от HCP100S.
Отрезал все лишнее и оставил только корзину аккумулятора.
Впрочем, лучше приведу фото, чем описывать это словами:

lvsw
turboraptor:

У кого какие мысли по этим сервам

Бессмысленно дорого для такого мелкого вертолета. Для 120-ки вполне неплохо работает на хвосте BlueArrow.

turboraptor
lvsw:

Бессмысленно дорого для такого мелкого вертолета. Для 120-ки вполне неплохо работает на хвосте BlueArrow.

Спасибо за столь содержательный ответ:)

lvsw
turboraptor:

Спасибо за столь содержательный ответ

А что еще про нее можно сказать?

Есть у меня такая же серва, только HV-версия (потому что тушка под 2S): Lynx Heli Blade 130X DS-883-HV Tail Servo вместе с держателями сервы Lynx. Серва большая и достаточно тяжелая. Вот на фотках, которые выкладывал ранее, ее видно:

Самая обычная серва по завышенной цене, альтернатив которой море. Хвост ведет себя абсолютно идентично тому, как вел себя при использовании серв от BlueArrow (раньше и на хвосте была белая серва, как сейчас на циклике, но при падении ушки отломил, поэтому оставил ее на запчасти, а из заначки извлек серву Lynx).

p.s. на законный вопрос: “А зачем сам купил?”, ответ один: “Купил в черную пятницу год назад по купонам, обошлась баксов в 18 за комплект сервы + держателей”. Но один фиг переплатил.

SuperPuper
lvsw:

Сейчас их везде активно распродают. Например, Fusuno канопы на 130X можно купить по 5 баксов за штуку, хорошие из толстого материала, или вообще комплект из 3 каноп за 12 баксов. А линксовские жесткие канопы продают сейчас от 8 баксов. Так что по гуманной цене можно красивую канопу прикупить.

Извини, конечно, за назойливость, но где такие цены?
Смотрю везде – цены на канопы от 12 и до 22, я уж не говорю про полноразмерные фюзеляжи.
Смотрел на амайне, на ебае.

lvsw
SuperPuper:

Извини, конечно, за назойливость, но где такие цены?

Покупал вот тут (ссылка)
Прокрути страничку до конца, там много предложений по 5.5$ за штуку и по 11-13 баксов за 3 штуки.

А на амайне действительно уже нет каноп по 8 баксов, хотя еще неделю назад были линксовские, видать уже распродали.

lvsw

Приехала ко мне канопа (в предыдущем посте на картинке канопа, которая справа).
В отличии от оригинальной блейдовской и канопы Lynx в гоблин стиле, эта канопа Fusuno ну совсем никак не подходит на раму SML.
Облом однако, правда у меня есть Blade 130X, так что есть куда пристроить, но все равно обидно (

maxheli
lvsw:

Приехала ко мне канопа (в предыдущем посте на картинке канопа, которая справа).
В отличии от оригинальной блейдовской и канопы Lynx в гоблин стиле, эта канопа Fusuno ну совсем никак не подходит на раму SML.
Облом однако, правда у меня есть Blade 130X, так что есть куда пристроить, но все равно обидно (

На родную раму она тоже не полезет?

lvsw
maxheli:

На родную раму она тоже не полезет?

На раму v120D02S канопы от Blade 130x слишком велики.

lvsw
turboraptor:

www.amainhobbies.com/rc-helicopters/…/p275151
У кого какие мысли по этим сервам, кто имеет такие? Колитесь, не молчите.

Юрий, вчера перебирал свои запасы запчастей к Blade 130X и с удивлением обнаружил у себя именно эту серву с красными алюминевыми креплениями - видимо, прикупил ее на какой-то распродаже, так про нее и забыл.

Если на выходных будет время, поставлю на Blade 130X и отпишусь как она себя ведет.

Перечитал к ней мануал по установке на 130X, Lynx утверждает что придется настраивать чуйку гиры хвоста после установки этой сервы. Но это видимо специфика 130-ки, так как изначально у нее хвостовая серва линейная.

lvsw

Дособирал зверя и настроил FBL, осталось только Talon 15 настроить и можно взлетать

turboraptor Юрий, обратите внимание, поставил серву Lynx, о которой Вы спрашивали, на эту 120-ку. Ее HV-версия неожиданно сдохла прямо в процессе настройки. У этой черной Lynx-сервы для хвоста “разрешение” (отклик на импуль) соответствует диапазону штатной сервы от 120-ки, в отличии от HV-версии, во всяком случае судя по настройке лимитов в Vstabi (стоит мозг GY280RX). На столе отклик очень быстрый, задержек не видно. Но как себя поведет, будет понятно только в полете.

Но, уже понятно, что ушки у этой сервы чрезвычайно хрупкие. Еще не успел даже затянуть, а одно ушко треснуло.

lvsw

Облетал сегодня зверя.

  1. С нормальными сервами циклика управление четкое, нет не так, а ооооочень четкое. После унылых штатных серв, сервы Blue Arrow просто наслаждение. Впрочем, на этот счет у меня изначально сомнений не было, так как эти сервы снял с Lynx 180CFX и на нем они работали безукоризненно.
  2. Хвостовая серва Lynx - вопросов так же нет. Четкие остановки, своевременная реакция.
  3. Gain хвоста и головы. Ранее на штатной раме и раме Xtreme со штатными сервами, гейны в GY280RX (vbar) и хвоста и головы нужно было понижать до 15-20, только тогда проходила тряска и можно было летать. А вот на раме SML с приличными сервами, гейны совершенно свободно поднимаю до 30!!! У меня даже на Blade 180CFX приходилось меньшие значния задавать.
  4. Talon 15A + Xtreme Spin 8000KV. По энерговооруженности вопросов нет, но вот по дружбе этого регулятора и мотора, как впрочем и мотора Lynx, есть. И есть очень даже большие вопросы. Пока гувернер неактивен, мотор стартует без вопросов. Но стоит врубить Гувер, мотор стартует только с толкача рукой ротора.
  5. Поведение хвоста в целом - вялый, как и всегда был на 120-ке, никакой GY280RX ситуацию не исправляет. По сравнению с Blade 130X и 180X, скорость вращения по рудеру медленная, даже в настройках vbar экспоненты поотключал (но толку-то их отключать, на общую скорость вращения они роли не оказывают).
  6. Обороты поставил 4700/5100/5400 для Normal/ST1/ST2 соответственно.

Пункт 4 для меня остается загадкой продолжительное время. У меня на рызных вертолетах стоят Talon 15/25/35 и Edge Lite 50/100. На всех этих регулях всегда все нормально было со стартом мотора, правда все моторы были от 3S до 6S. А вот на 120-ке и 2S что-то никак не складывается, причем уже и значения скорости отклика газа, значения скорости раскрутки и значение старта мотора - все ставил в максимум. Но результат неудовлетворительный.


Теперь пару слов о сборке и настройке.

То, что верхний блок подшипников поднят очень сильно, приходится долго и упорно искать ту золотую середину тарелки перекоса, когда и в верхнем положении и внижнем, при максимальном циклике она ничего не цепляла. Помучиться пришлось много, вплоть до подрезания пластика ушек (со стороны резьбы) на верхних линках. В противном случае, нижние пластиковые ушки упирались в направляющие линка на хабе.

Короче, секс с подгонкой головы еще тот. Но все вышло и циклик 8 градусов, и коллективный 12 градусов, и ничего никуда не упирается. Так что если вы готовы к мороке, напилингу и долгой настройке, рама SML безусловно интересна, во всяком случае при сборке модели с нуля и под 2S, так как это первая рама в которую можно нормально разместить аккумулятор 2S (все мои предыдущие экспериментами с рамами, в том числе и от микрохели и экстрим, увы, но были лишь компромисными решениями при переходе на 2S). Если же вас устраивает 1S, не думаю что имеет смысл переходить на раму SML.

И в заключение про GY280RX и замену антенны.
Заменил проводок антенны на новый и что удивительно, сместились сабтримы по каналам. КАК связан кусочек провода и сабтримы - загадка.

lvsw
andreyk72:

У меня к вам вопрос как к владельцу 130x. Нельзя ли к обсуждаемому варианту прикрутить Lynx DFC голову для 130x? www.lynxheli.com/product_info.php?cPath=128_119&pr…

Увы, нет, у Blade 130x и V120d02s разный диаметр вала ОР и межлопастного вала, а так же разная длина цапфы. Хотя если есть знакомый токарь, можно взять голову от Blae 130 в сборе и сделать втулку-переходник под вал V120, то конечно установить реально.

SuperPuper
lvsw:

Увы, нет, у Blade 130x и V120d02s разный диаметр вала ОР и межлопастного вала

Жаль. Я тоже об этом подумывал.

lvsw:

С нормальными сервами циклика управление четкое, нет не так, а ооооочень четкое

Если речи идёт про D05010MG, то из скольки штук ты отобрал те, что не клинят? А то из четырёх серв, купленных на бангуде, у меня клинили две. Причём не только тогда, когда их за рычаг крутишь, но и в штатном режиме, когда стиком дёргаешь.
И вообще, кроме D05010MG, что может быть хорошим вариантом (если учитывать, что тут нормально будут подходить сервы от 180CFX)?

Ура!

Было у меня три сервы D03013 с металлическими шестернями и неотрезанными ушами.
А также у меня были три D05010MG тоже с металлическими шестернями, но уши были отрезаны (пытался впихнуть их в родную раму).
D03013 отлично встали в заднюю часть рамы SML, а вот с передней сервой не заладилось. При установке мотора рычаг этой сервы упирался в мотор так, что никак от этого касания не было избавиться. Зато D05010MG – если бы уши не были отрезаны – замечательно бы встала. Но уши отрезаны, колхозить крепёж лениво, покупать новые сервы получилось бы не скоро (покупал я в инете с карточки “Связного”).
А этот пост:
rcopen.com/forum/f59/topic425644/80
навёл меня на мысль и снизил напряжённость в средствах.
Я просто вынул выходной блок шестерёнок из D05010MG и всунул его в D03013.
Вал там длиннее, так что всё отлично влезло. (Отмечу, кстати, что вал от D03013 не влез в корпус D05010MG, подшипник там не пускает).
Так что на циклике у меня сейчас все три сервы одинаковые, то есть весь фэн-шуй соблюдён.
Перепаяем разъёмы и в небо!

lvsw:

рама SML безусловно интересна, во всяком случае при сборке модели с нуля и под 2S

Надо ещё посмотреть, как оно насчёт крашеустойчивости.
И да, в итоге (если собирать под 2S) от собственно валкеры 120 мало что останется: голова да хвост.
Мозги – GY280RX, сервы – BlueArrow, контроллер – Talon, рама – SML.
При желании можно втыкнуть хвост от Lynx 130 в сборе.
Лопасти альтернативные.

От 120-ки останется голова и ось.

andreyk72
lvsw:

у Blade 130x и V120d02s разный диаметр вала ОР

А сколько инретесно разница? У валкеры больше диаметр? Может тогда от 180 cfx подойдет? )))

В принципе возможен вариант заменить голову вместе с валом. Тогда возможно удастся подобрать другие подшипники и рассверлить посадочное основной шестерни. Да, если вал будет длиннее будет меньше секса с настройкой ))

А да, и тарелку тоже придется менять…

lvsw
SuperPuper:

Если речи идёт про D05010MG, то из скольки штук ты отобрал те, что не клинят? А то из четырёх серв, купленных на бангуде, у меня клинили две. Причём не только тогда, когда их за рычаг крутишь, но и в штатном режиме, когда стиком дёргаешь.

Да, у меня сейчас на SML раме стоят сервы BlueArrow D05010MG в белом корпусе с бенггуда (еще под этой же маркировкой бывают синие но с полноразмерным разъемом). У меня их 4 штуки, все 4 работают без проблем. Причем 3 из них стояли на Blade 180CFX с GY280RX и отработали уже более 200 вылетов.

SuperPuper:

если учитывать, что тут нормально будут подходить сервы от 180CFX

Сервы от 180-ки не подойдут под 120-ку по двум причинам

  1. Они в реверсе, относительно серв 120-ки (не критично при использовании GY280RX)
  2. У них фишка более крупная, поэтому придется паять новую, ну и распиновка отличается от валькировской
SuperPuper:

И вообще, кроме D05010MG, что может быть хорошим вариантом

Я взял на пробу BlueArrow D03018MG. Поставлю их на 180-ку с GY280RX. А то стоит сейчас без серв, так как неудержался и беленькие BlueArrow переставил на SML-раму)

andreyk72:

Может тогда от 180 cfx подойдет? )))

У 180-ки вал вообще гигант, на фоне 120-ки. Что уж что, а вал на 180-ки очень толстый, ровно такого же диаметра как на Blade 300X))))

andreyk72:

У валкеры больше диаметр?

У валькиры наоборот всё малюсенькое. Вообще как владелец и Blade 130X и Walkera V120D02S, скажу так - валькира слишком-слишком хрупкая. Вот, например, все лето учился летать в инверте на Blade 130X, как можете догадаться, падал очень-очень много. Так вот, почти за 300 аккумуляторов, я в блейде НИЧЕГО не менял, ну вот вообще ничего не сломалось. Да, сревы линейные уже загрязнились и залюфтили прилично, подшипники стоит заменить, но все работает. На 120-ке же вечно при падениях нужно менять слайдер, гнуться валы, конички срезаются, у шестерни зубы вырывает и т.д.

Так что у меня V120D02S больше ради красоты на полочке или неспешных полетов без выпендрежа, в то время как 130X гоняю и в хвост и в гриву, не боясь упасть.

p.s. летаю над травой в парке, холд дергаю заблаговременно 😉