Ещё одна китайская копия китайских копий Solo Pro?

Morfey
OTR1UM:

Насчет триммеров… если крутит по ч.с., надо триммер влево щелкать? (уж сорри за нубский вопрос 😁)

Да

Igoly
Igoly:

трим руддера вправо

виноват - влево )

OTR1UM

Много раз читал, что 911й хорошо подходит для обучения, лучше чем сим - и действительно 😃
Сегодня отлетал 8 акков на улице (ветер 1-3 м/с) - летает превосходно. Естественно с двойными расходами, но летает, причем очень послушно. Это при том, что вертушке всего 5 дней 😉
Но даже после убогой 4й Ламы, остается ряд вопросов, которые немного настораживают:

  1. Гироскоп. Да-да, за 40$ хорошо, что он вообще есть 😁
    Но есть подозрения, что виноват не только он.
    Летаю 1й акк, настраиваю пульт, чтобы на свежем акке не было вращения. Потом оно появляется, под конец усиливается.
    НО странно другое - как только ставлю 2й акк, верт ведет себя по-другому. его может сильно крутить против ч.с., хотя на 1м крутило по ч.с.
    Ладно, триимирую, всё ок. Ставлю 3й акк - опять приходится настраивать.
    Причем на свежем акке при нулевых положениях триммеров, иногда крутит по часовой, на другом (свежем) - против. Только что летал, дак пульта не хватило, чтобы компенсировать вращение 😃 Что творится? неужели движок ОР умерает? 😃
  2. Таки колбасит его… во всех плоскостях. Лопости менял, флайбар, винт ХР, шестерня ОР не кривая, зубья на месте… Но если пробовать зависнуть, заметны произвольные движения: появляется и пропадает бабочка на лопастях ОР (редко), сам корпус с постоянной частотой задирает и опускает нос. В чем может быть причина?
    Серьезных, да и вообще падений не было, ну максимум с 1-1,5м. Подобное наблюдалось еще в 1й день, когда верт был только достан из коробки 😒
greefon
OTR1UM:

-

6 акков за раз расходую, не замечал никогда разницы между ними.

во время висения в помещении и без сквозняков на отрегулированной вертушке брожение практически отсутствует, разве что легчайший унитазик

Morfey
OTR1UM:

Много раз читал, что 911й хорошо подходит для обучения, лучше чем сим - и действительно

Ерунда полнейшая )))
Ничему хорошему он Вас не научит, максимум чему можно поучиться, так это ориентации модели различными положениями к пилоту.
Выше написанное актуально, при условии, что дальше летать планируете на моделях с СР. А туда соваться только после сима.
Сам отлетал полгода на мальке, после купил себе 450, без сима на первом же акке была бы морковка (Часик там поседел, хоть понял принципы управления СР моделью).

OTR1UM:

остается ряд вопросов, которые немного настораживают:

Стоковый пульт вроде как не запоминает положение триммера по руддеру. А если менять акк не выключая пульт оттриммированный по руддеру, то при инициализации модели то гира примет текущее положение за новый ноль, и триммировать придется заново.
Проверить не могу, ибо стоковый пульт уже давно не известно где.

OTR1UM:

Таки колбасит его… во всех плоскостях.

Может просто не повезло. В наличии 2 911ых и оба висят как прибитые, за полгода менял только флайбар и комплект линков.
Проверьте, как закреплен флайбар (винтик там частенько откручивается), он должен легко ходить только в вертикальной плоскости, в горизонтальной не должно быть люфта, от этого получается сильный унитаз.

Igoly
OTR1UM:

появляется и пропадает бабочка на лопастях ОР (редко)

Тарелочку на раздвоение не смотрели ?

RacingSOUL
  1. Turnigy 9x (стоковая прошивка v2), делаю необходимый реверс элеронов в настройках аппаратуры и сразу начинает дергаться вверх-вниз качалка на правой серве. Без реверса сервомашинка не дергается. В чем может быть проблема?
  2. И ещё вопрос - у всех ли после 4 минут полетов (то есть когда аккумулятор начинает просаживаться по напряжению), вертолет начинает очень сильно крутится по рудеру по часовой стрелке? Аккумулятор - turnigy nano-tech 160mah. Полетное время до момента невозможности вообще взлететь на полном газу - приблизительно 6 минут… не мало ли?
Igoly
RacingSOUL:
  1. И ещё вопрос - у всех ли после 4 минут полетов (то есть когда аккумулятор начинает просаживаться по напряжению), вертолет начинает очень сильно крутится по рудеру по часовой стрелке? Аккумулятор - turnigy nano-tech 160mah. Полетное время до момента невозможности вообще взлететь на полном газу - приблизительно 6 минут… не мало ли?

У всех крутится. Турниги эти не фонтан , лучше брать эти - banggood.com/Wholesale-5-Pcs-Wltoys-V911-Rc-Helico… или эти - banggood.com/Wholesale-5-Pcs-Wltoys-V911-Rc-Helico…

133
RacingSOUL:

вертолет начинает очень сильно крутится по рудеру по часовой стрелке

По истечении заряда аккумулятора, хвостовой двигатель двигатель первым перестаёт работать. Движение вертолёта вокруг своей оси обусловлено наличием реактивного момента, направленного против вращения основного винта.(аэродинамика вертолётов одновинтовой схемы).

RacingSOUL:

приблизительно 6 минут… не мало ли?

В своё время проводил сравнительные испытания между аккумуляторами базовой комплектации 120mAh и так называемыми заявленными аккумуляторами повышенной ёмкости 145mAh. Полёт был только в режиме висения примерно на высоте 1м. в квартирных условиях. Испытания для достоверности результатов проводились 2 раза. НИКАКОГО отличия НЕ обнаружил!!!
Примерное время непрерывной работы составило 6 мин. 15 сек. у обеих. Даже на какие-то доли базовый показался лучше. Так что уверяю, нет необходимости приобретать аккумы повышенной ёмкости. Видимо хитрые желтолицые просто изменили надпись на аккумуляторе и накинули цену соответственно. Правда не экспериментировал с аккумами 150mAh.
P.S. В эксперименте участвовали аккумуляторы только для v911, приобретённые с banggood.

Arti_480

В своё время проводил сравнительные испытания между аккумуляторами базовой комплектации 120mAh и так называемыми заявленными аккумуляторами повышенной ёмкости 145mAh. Полёт был только в режиме висения примерно на высоте 1м. в квартирных условиях. Испытания для достоверности результатов проводились 2 раза. НИКАКОГО отличия НЕ обнаружил!!!
Примерное время непрерывной работы составило 6 мин. 15 сек. у обеих. Даже на какие-то доли базовый показался лучше. Так что уверяю, нет необходимости приобретать аккумы повышенной ёмкости. Видимо хитрые желтолицые просто изменили надпись на аккумуляторе и накинули цену соответственно. Правда не экспериментировал с аккумами 150mAh.

Странно, у меня были и 120-е и 145-е акумы, и разница была в 1,5 минуты, причем на 145-х при просадке напряжения хвост уводило совсем чуть, а на стоковых он начинал заметно вращаться.А вот нанотеки турниговские были 1в1 как стоковые по продолжительности,но при разряде просадка была больше…
P.S. В эксперименте участвовали аккумуляторы только для v911, приобретённые с banggood.[/QUOTE]

RacingSOUL

Так ведь вертолет начинает вращаться по часовой стрелке, а не против. А если бы двигатель “задыхался”, то было бы движение против часовой стрелки, т.к. ОР движется по часовой стрелке. Получается, что двигатель начинает быстрее работать, чем нужно? Раз хвостовому мотору достаточно энергии для эффективной работы (и даже с избытком), тогда может быть это гироскоп “плывет” либо от нагрева, либо от падающего напряжения (ведь его работа как раз и заключается в удержании хвоста)? Вариант с нагревом отпадает, потому что хвост перестает плыть на новом аккумуляторе, даже если не дать времени электронике остыть.
Может есть какие-то варианты припаять более качественный гироскоп?

Igoly
RacingSOUL:

Так ведь вертолет начинает вращаться по часовой стрелке, а не против. А если бы двигатель “задыхался”, то было бы движение против часовой стрелки, т.к. ОР движется по часовой стрелке.

вот ответ -

133:

Движение вертолёта вокруг своей оси обусловлено наличием реактивного момента, направленного против вращения основного винта.(аэродинамика вертолётов одновинтовой схемы).

момент от ОР меньше , вот его ХР и задувает . Да и обсуждалась эта тема уже в ветке ,поищите.

RacingSOUL

Игорь, так ведь если бы ХР переставал работать (так сказал Александр), то вертолет крутился бы как раз против часовой стрелки, так как в нашем случае ОР крутится по часовой стрелке.

В моей ситуации - вертолет начинает крутится по часовой стрелке, ОР крутится по часовой стрелке. Значит ХР наоборот слишком сильно начинает крутится - быстрее чем нужно, а это свидетельствует о том, что я ему хватает энергии. Руководит хвостовым двигателем гироскоп, значит гироскоп “плывёт”.

Igoly

Андрей вы все правильно написали. Но не ХР сильно крутится , а у ОР реактивный момент меньше вот баланс и нарушается. Особенно это начинает доставать когда движок ОР достаточно много походит - он уже в самом начале начинает влево крутить ,после замены - как из коробки.

Igoly
Igoly:

начинает влево крутить

Сорри - по часовой

RacingSOUL

Игорь, а гироскоп разве не должен эту ситуацию исправлять, останавливая хвост, т.е. в конкретном случае препятствуя вращению вертолета по руддеру? Пытаюсь понять… Ведь гироскоп то и должен этот дисбаланс компенсировать, увеличивая или уменьшая скорость вращения ХР.

Поискал в интернете, вот что нашёл - www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1682542
Там решили, что:
1. The gyro sensor on the main board is too close to the motor FET and is getting warm which miscalibrates the gyro.This was a common problem with some early Blade coax helis.
2. The gyro circuit is voltage sensitive. As the battery voltage drops, the gyro zero changes.
3. Your transmitter batteries are too low. As their voltage changes, the transmitter rudder trim is changing.

133

Ну, не знаю уважаемые, в чём причина у вас, а по законам аэродинамики, верт на исходе заряда вращается именно влево(ещё раз проверил). Может кто проверит?-заблокируйте кратко свой хвостовой винт и проверьте направление вращения вертолёта относительно вращения несущего винта.😵

OTR1UM
Morfey:

Ничему хорошему он Вас не научит, максимум чему можно поучиться, так это ориентации модели различными положениями к пилоту.

Я этому и учусь 😃 В дальнейшем может вообще с ветрушек уйду на многороторные. Пилотаж не интересует совсем, только FPV)

Igoly:

Тарелочку на раздвоение не смотрели ?

Да цела вроде… но положение ее немного настораживает - сильный наклон назад, хотя у всех так…

133:

Ну, не знаю уважаемые, в чём причина у вас, а по законам аэродинамики, верт на исходе заряда вращается именно влево(ещё раз проверил). Может кто проверит?-заблокируйте кратко свой хвостовой винт и проверьте направление вращения вертолёта относительно вращения несущего винта.😵

Хоть я и нуб, но не соглашусь 😈
ХР компенсирует крутящий момент ОР, пытаясь вращать хвост против ч.с. (сорри за нубскую формулировку 😒). При отказе ХР, верт начинает крутиться именно по часовой стрелке, ибо ОР крутится по ч.с.
Противоположная ситуация складывается при резком взлете. Двигатель ОР быстро раскручивается из состояния покоя, сообщая силу механике и винтам. А дальше 3й закон Ньютона 😁 Образуется сила, равная по модулю и противоположная по направлению, поэтому сам корпус начинает вращаться против ч.с.
Если на подсвешем акке резко набрать обороты, крутанет против часовой)

А при разряде акков - ну да, можно предположить, что движок ХР не успевает компенсировать крутящий момент ОР. Это подтверждается тем, что при окончательном разряде, первым вырубается ХР, а ОР еще крутится.
PS Просьба сильно не помидорить 😆

Zloyuzver

Блин, народ, ну вы даёте 😃. Читал ваши дебаты и умилялся. При отсутствии или недостаточной компенсации на хвосте (мотор плохо или, вообще, не работает) верт крутит хвостом вправо, а мордой, соответственно, влево (если смотреть на верт сверху). Для проверки поставьте вертолёт хвостом к себе на гладкую поверхность и резко дайте газа. 100% даю на то, что у вас вертолёт закрутит против часовой стрелки (хвост вправо, а морду влево) из-за того, что вначале резкой дачи газа хвостовой мотор не успевает выйти на обороты, нужные для компенсации ротационной (если её так можно назвать) силы (или ротационного момента основного ротора, как написали ниже, - называйте как хотите), возникающей при вращении основного ротора.

133
OTR1UM:

ХР компенсирует крутящий момент ОР, пытаясь вращать хвост против ч.с. (сорри за нубскую формулировку ). При отказе ХР, верт начинает крутиться именно по часовой стрелке, ибо ОР крутится по ч.с.

Уважаемый, а вообще Вы смотрите на вертолёт сверху?
К сожалению всё цитируемое неверно по определению. Реактивный момент направлен в противоположную сторону вращению основного (несущего) винта и для уравновешивания этого момента служит хвостовой винт, но это только на висении. В горизонтальном полёте его(хвостовой) называют тянущим или даже толкающим. Законы аэродинамики никто не отменял, можно ознакомиться с основами этой теории для одновинтовой схемы вертолётов прочитав авторов Володко, Ромасевича, Зозули и др. А вообще аэродинамика вертолётов очень сложна по отношению к аэродинамике самолётов, рассматривать её здесь нет смысла.