Ещё одна китайская копия китайских копий Solo Pro?

RacingSOUL

Так ведь вертолет начинает вращаться по часовой стрелке, а не против. А если бы двигатель “задыхался”, то было бы движение против часовой стрелки, т.к. ОР движется по часовой стрелке. Получается, что двигатель начинает быстрее работать, чем нужно? Раз хвостовому мотору достаточно энергии для эффективной работы (и даже с избытком), тогда может быть это гироскоп “плывет” либо от нагрева, либо от падающего напряжения (ведь его работа как раз и заключается в удержании хвоста)? Вариант с нагревом отпадает, потому что хвост перестает плыть на новом аккумуляторе, даже если не дать времени электронике остыть.
Может есть какие-то варианты припаять более качественный гироскоп?

Igoly
RacingSOUL:

Так ведь вертолет начинает вращаться по часовой стрелке, а не против. А если бы двигатель “задыхался”, то было бы движение против часовой стрелки, т.к. ОР движется по часовой стрелке.

вот ответ -

133:

Движение вертолёта вокруг своей оси обусловлено наличием реактивного момента, направленного против вращения основного винта.(аэродинамика вертолётов одновинтовой схемы).

момент от ОР меньше , вот его ХР и задувает . Да и обсуждалась эта тема уже в ветке ,поищите.

RacingSOUL

Игорь, так ведь если бы ХР переставал работать (так сказал Александр), то вертолет крутился бы как раз против часовой стрелки, так как в нашем случае ОР крутится по часовой стрелке.

В моей ситуации - вертолет начинает крутится по часовой стрелке, ОР крутится по часовой стрелке. Значит ХР наоборот слишком сильно начинает крутится - быстрее чем нужно, а это свидетельствует о том, что я ему хватает энергии. Руководит хвостовым двигателем гироскоп, значит гироскоп “плывёт”.

Igoly

Андрей вы все правильно написали. Но не ХР сильно крутится , а у ОР реактивный момент меньше вот баланс и нарушается. Особенно это начинает доставать когда движок ОР достаточно много походит - он уже в самом начале начинает влево крутить ,после замены - как из коробки.

Igoly
Igoly:

начинает влево крутить

Сорри - по часовой

RacingSOUL

Игорь, а гироскоп разве не должен эту ситуацию исправлять, останавливая хвост, т.е. в конкретном случае препятствуя вращению вертолета по руддеру? Пытаюсь понять… Ведь гироскоп то и должен этот дисбаланс компенсировать, увеличивая или уменьшая скорость вращения ХР.

Поискал в интернете, вот что нашёл - www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1682542
Там решили, что:
1. The gyro sensor on the main board is too close to the motor FET and is getting warm which miscalibrates the gyro.This was a common problem with some early Blade coax helis.
2. The gyro circuit is voltage sensitive. As the battery voltage drops, the gyro zero changes.
3. Your transmitter batteries are too low. As their voltage changes, the transmitter rudder trim is changing.

133

Ну, не знаю уважаемые, в чём причина у вас, а по законам аэродинамики, верт на исходе заряда вращается именно влево(ещё раз проверил). Может кто проверит?-заблокируйте кратко свой хвостовой винт и проверьте направление вращения вертолёта относительно вращения несущего винта.😵

OTR1UM
Morfey:

Ничему хорошему он Вас не научит, максимум чему можно поучиться, так это ориентации модели различными положениями к пилоту.

Я этому и учусь 😃 В дальнейшем может вообще с ветрушек уйду на многороторные. Пилотаж не интересует совсем, только FPV)

Igoly:

Тарелочку на раздвоение не смотрели ?

Да цела вроде… но положение ее немного настораживает - сильный наклон назад, хотя у всех так…

133:

Ну, не знаю уважаемые, в чём причина у вас, а по законам аэродинамики, верт на исходе заряда вращается именно влево(ещё раз проверил). Может кто проверит?-заблокируйте кратко свой хвостовой винт и проверьте направление вращения вертолёта относительно вращения несущего винта.😵

Хоть я и нуб, но не соглашусь 😈
ХР компенсирует крутящий момент ОР, пытаясь вращать хвост против ч.с. (сорри за нубскую формулировку 😒). При отказе ХР, верт начинает крутиться именно по часовой стрелке, ибо ОР крутится по ч.с.
Противоположная ситуация складывается при резком взлете. Двигатель ОР быстро раскручивается из состояния покоя, сообщая силу механике и винтам. А дальше 3й закон Ньютона 😁 Образуется сила, равная по модулю и противоположная по направлению, поэтому сам корпус начинает вращаться против ч.с.
Если на подсвешем акке резко набрать обороты, крутанет против часовой)

А при разряде акков - ну да, можно предположить, что движок ХР не успевает компенсировать крутящий момент ОР. Это подтверждается тем, что при окончательном разряде, первым вырубается ХР, а ОР еще крутится.
PS Просьба сильно не помидорить 😆

Zloyuzver

Блин, народ, ну вы даёте 😃. Читал ваши дебаты и умилялся. При отсутствии или недостаточной компенсации на хвосте (мотор плохо или, вообще, не работает) верт крутит хвостом вправо, а мордой, соответственно, влево (если смотреть на верт сверху). Для проверки поставьте вертолёт хвостом к себе на гладкую поверхность и резко дайте газа. 100% даю на то, что у вас вертолёт закрутит против часовой стрелки (хвост вправо, а морду влево) из-за того, что вначале резкой дачи газа хвостовой мотор не успевает выйти на обороты, нужные для компенсации ротационной (если её так можно назвать) силы (или ротационного момента основного ротора, как написали ниже, - называйте как хотите), возникающей при вращении основного ротора.

133
OTR1UM:

ХР компенсирует крутящий момент ОР, пытаясь вращать хвост против ч.с. (сорри за нубскую формулировку ). При отказе ХР, верт начинает крутиться именно по часовой стрелке, ибо ОР крутится по ч.с.

Уважаемый, а вообще Вы смотрите на вертолёт сверху?
К сожалению всё цитируемое неверно по определению. Реактивный момент направлен в противоположную сторону вращению основного (несущего) винта и для уравновешивания этого момента служит хвостовой винт, но это только на висении. В горизонтальном полёте его(хвостовой) называют тянущим или даже толкающим. Законы аэродинамики никто не отменял, можно ознакомиться с основами этой теории для одновинтовой схемы вертолётов прочитав авторов Володко, Ромасевича, Зозули и др. А вообще аэродинамика вертолётов очень сложна по отношению к аэродинамике самолётов, рассматривать её здесь нет смысла.

Igoly

Реактивный момент направлен в противоположную сторону вращению основного (несущего) винта и для уравновешивания этого момента служит хвостовой винт, но это только на висении.

Вот по моему ОР и не хватает момента , чтобы скомпенсировать работу ХР. Видимо на мальке такой софт стоит ,что не может удерживать хвост при изменении характеристик двигателя ОР. ( У меня вращение по часовой происходит )

avgudan
133:

В своё время проводил сравнительные испытания между аккумуляторами базовой комплектации 120mAh и так называемыми заявленными аккумуляторами повышенной ёмкости 145mAh. Полёт был только в режиме висения примерно на высоте 1м. в квартирных условиях. Испытания для достоверности результатов проводились 2 раза. НИКАКОГО отличия НЕ обнаружил!!! Примерное время непрерывной работы составило 6 мин. 15 сек. у обеих. Даже на какие-то доли базовый показался лучше. Так что уверяю, нет необходимости приобретать аккумы повышенной ёмкости. Видимо хитрые желтолицые просто изменили надпись на аккумуляторе и накинули цену соответственно. Правда не экспериментировал с аккумами 150mAh. P.S. В эксперименте участвовали аккумуляторы только для v911, приобретённые с banggood.

Я когда заряжаю родные акки зарядкой I-MAX B6, то она показывает что влезло 155ма, хотя на акках емкость не указана.

jiny
avgudan:

Я когда заряжаю родные акки зарядкой I-MAX B6, то она показывает что влезло 155ма, хотя на акках емкость не указана.

Надо смотреть в режиме разряда. Тогда IMAX покажет реальную ёмкость.

ilya_s
RacingSOUL:

а гироскоп разве не должен эту ситуацию исправлять,

Коллеги, поддержу Андрея - дело в гироскопе. Это и по логике понятно (предположение, что энергии аккумулятора не хватает на компенсацию реактивной силы выглядит смешно) и проверяется легко - когда хвост начнет “уходить”, не меняя аккумулятор, дайте верту немного отдохнуть, а еще лучше потрогайте гироскоп пальцем, пошевелите провода, идущие около него. После этого характер поведения изменится. У меня это работает 100%, причем приводит к полному восстановлению стабильности хвоста.

Igoly
ilya_s:

У меня это работает 100%, причем приводит к полному восстановлению стабильности хвоста.

Как тогда объяснить постоянный увод по часовой на старом движке ОР .При смене на новый - сначала чуток против часовой и потом чуток по часовой ? Да и гироскоп - не активный элемент , с чего ему греться ?

ilya_s

Думаю, при исправном “идеальном” гироскопе никакие смены роторов не должны менять поведение верта - by design. Скорее всего, при смене двигателя ОР происходят какие-то изменения на плате, прогрев или еще что. Я заметил, что близость к гироскопу провода, идущего к ОР, влияет на поведение хвоста.
Гироскоп - это хитрый кусок пьезокерамики с излучатлем и приемниками. При изменении температуры меняется характер среды распространения. Излучатель, кстати, тоже греется.
Скорее всего, учитывая стоимость, китайцы ставят самый дешевый гироскоп с плохой термокомпенсацией, и на обвязке экономят, потому такая чувствительность к окружающей среде. Питание с помехами (от старого двигателя помех больше), так как сделать хороший, но легкий стабилизатор напряжения будет дорого. Еще качество пайки почему то сильно влияет.
В общем, искать надо в этой области…

Igoly

Я думаю ,тут комплекс работает :гироскоп - ОУ - контроллер с его прогр обесп.

Petroid

Вообще, гироскоп - довольно капризный элемент конструкции. При падениях он имеет тенденцию к деградации, либо по местам пайки идут микротрещины. Пропайка контактных площадок под гироскопом мне помогла, но ненадолго. А после прогрева феном при ~250° полетать ещё не довелось, т.к. сломал серву при сборке. Если будет время, впаяю новую серву и протестирую. И попробую напаять простенький фильтр из конденсатора на движок ОР. Посмотрим, как он повлияет на поведение вертолёта.

Den4ik

Вот вычитал: Проверьте правильность работы гироскопа.
При повороте вертолета рукой против часовой стрелки, винт заднего ротора должен начинать вращаться, сопротивляясь

avgudan

Всем добрый день! Народ извините за оффтоп, немогу найти симулятор для учебы, может у кого есть? Поделитесь плизз)))