Syma F106

орхан

Добрый день!

Купил себе Syma F 106, вот такую www.yangsterz.ru/product/f-106/ (не реклама)
До того пробовал трехканальники Syma S 107g 2 штуки (обоими остался доволен, ни одной поломки за пару недель интенсивной эксплуатации, очень устойчивые, могу отметить, что один из них был ощутимо мощнее второго, лучше набирал высоту и заряда хватало на дольше, но и у слабого все было в удовлетворительных пределах). Кроме того юзал Gyro 127.
Syma F 106 брал целенаправленно, так как он заявлен четырехканальником и мне, начитавшемуся этого форума, хотелось понять разницу между 3-мя и 4-мя.
Делюсь своими впечатлениями.

Хочу сразу предупредить, что к любому вертолету отношусь лишь как к игрушке, но хочу иметь игровых возможностей больше и качественее. Пассажи типа: у вас игрушка, а у меня вертолет, меня только смешат (вертолет это, например, МИ-8)
Соображения экономии меня тоже не волнуют, а вот терпения у меня нет, поэтому я конечно закажу пару каких-то blade в штатах, но пока их нет буду играть тем, что есть под боком, не заморачиваясь до поры до времени ремонтопригодностью, возможностями апгрейда и прочими “профессиональными” удовольствиями о которых с бАльщим снобизмом рассуждают на этом форуме очень многие.

  1. Syma F 106 делает все что и S 107 + летает вправо и влево не меняя направление корпуса. Мне трудно оценить насколько “настоящий” у него механизм перекоса винта, но летает. При движении вправо/влево он значительно хуже удерживает направление корпуса нежели при движении вперед/назад, его нос слегка заносит в направлении сноса и он останавливается под углом к первоначальному курсу. Точность бокового движения тоже значительно хуже чем вперед/назад, его продолжает уводить в сторону по инерции куда сильнее, чем при прямом движении.
    Так что если этот маневр использовать для обхода препятствий потом приходится выравнивать вертолет. Если делать это на время то оказывается, что s 107-й идущий слаломом без боковых сносов более эффективен.

  2. При движении вправо/влево вертолет просаживается вниз довольно сильно приходится удерживать высоту добавляя тягу. Если выполняешь “связку” различных маневров (например, вперед с поворотом и сносом в сторону, с изменением направлений, выполняя маршрут по восьмерке) то компенсировать просадку тягой не всегда удается, приходится начинать у потолка и прекращать маневры у пола, чтобы набрать высоту заново.
    Syma s107g при подсевшем аккумуляторе тоже просаживает при маневрировании, но значительно слабее.

  3. В целом f 106 менее устойчив в полете чем s 107, но незначительно, если не использовать перекос винтов, разница минимальна.

  4. Есть у f 106 некоторые дополнительные возможности, вроде описывания кругов сохраняя направление корпуса, (правый джостик попеременно работает вперед/вправо/назад/влево, левый джостик лишь удерживает высоту), но фигура получается смазанной из-за заносов носа при движении вправо/влево, также можно еще нарезать круги сохраняя направление корпуса в одну точку (левый джостик удерживает высоту и дает небольшое вращение вокруг оси, правый джостик дает снос в сторону противоположную вращению). В принципе, последнюю фигуру можно делать и на s 107, (удерживая высоту левым джостиком и задавая правым движение вперед и вращение одновременно, чтобы сохранять направление в одну точку приходится задавать вращение довольно сильное и круг выходит маленького диаметра, f 106 может нарезать довольно широкие круги, но в принципе, эффект примерно тот же.

  5. При посадке, s 107 почти всегда встает на полозья, даже если скорость снижения была значительна и он сохранял инерцию в горизонтальных направлениях от последних маневров, f 106 при таких же условиях заваливается набок, приходится его вывешивать над полом в одной точке на секунду другую, а потом тихонечко сажать. При состязании на точность и скорость приземления (5 книг разбросанные по полу, надо поочередно сесть на каждую из них) S 107 имеет даже преимущество.

  6. При воздушном бое (по правилам: побеждает тот, кто сумел встать выше и толкнуть воздушным потоком противника на пол или сунуть ему в винты лыжи спровоцировав падение но оставшись сам на лету) у f 106 если и есть преимущество, то минимальное.

  7. Упавший на бок s 107 можно поставить на полозья просто дав немного газа, он оттолкнется лопастями от пола и встанет (это лучше делать если он лежит на открытом пространстве). F 106 сам встать на полозья не может, если сыграть газом его начинает резво волочить по полу и он обязательно во что-то врезается . Приходится поднимать его руками, мелочь, но у меня сейчас сломана нога 😃

  8. Аккумуляторов у того и другого хватает примерно на одинаковое время, хотя мне кажется, что f 106 более тяговит чем s 107. А вот заряжается f 106 вдвое быстрее (оба заряжаются от usb). Отмечу, что Gyro 127 (он несколько крупнее) имеет аккумулятор который дает и полет более длительный и тягу больше чем у f 106 и s 107 (заряжается он от розетки через адаптер, который к нему прилагается) но он значительно уступает обоим малявкам в устойчивости полета. Вообще он был куплен ради мощных белых светодиодов на носу, для полетов в темной комнате.

  9. У f 106 заявлено отключение светодиодов кнопкой на пульте (не отключаются) а у s 107 - отключаются (мелочь, но я люблю иногда днем полетать без огней)

  10. У s107 пульт строго левый джостик только на тягу правый - вперед/назад и вращение вправо/влево. У f 106 пульт настраивается в двух вариантах а) левый джостик тяга и вращение вокруг оси в двух направлениях, правый - вперед/назад и сносы вправо/влево б) левый джостик - тяга и сносы, правый вперед/назад и вращение. Вариант а) дает более удобное пилотирование, но при переходе с одного пульта на другой требуется время чтоб привыкнуть. Хотелось бы, чтоб у s107 левый джостик отвечал за тягу и вращение, а правый за только за вперед/назад.

  11. За 2 недели эксплуатации s107 (Обучение меня, моих друзей и моего ребенка. Соответственно падали много, бились о что только можно, наматывали на винты и валы “дождик” с елки, волосы, нитки.) не было ни одной поломки. У f 106 менее чем за неделю сломалась опора лыжи как раз в том месте, где крепится микроскопическим винтиком к корпусу, (клей не держит). Комплектующих к f 106 я вообще нигде не нашел, шасси вроде бы те же что и на s107, но продаются они отдельно минимум за 100 рублей, при сломанной ноге придется добавить еще 200 - 300 рублей за доставку, на мой взгляд дорого для такой фитюльки. Пока летаю так.

Итого:
Сравнение четырехканального f106, который, вероятно, большинство продвинутых форумчан назовут “очередным китайским говном” и трехканального s107, который, если откинуть критику, что качество китайцев, это лотерея, пишущие здесь считают приличной игрушкой в своем классе, оставило следующие впечатления:
У f106, больше возможностей, но строго говоря это сводится к возможности покачать вертолетик вправо/влево, да пары полетных фигур не слишком четко выполняющихся. В плане игрового драйва он не сильно отличается от s107. Не то чтоб 4 канала оставили у меня горькое разочарование, я просто не увидел новых возможностей в том объеме, в каком здесь об этом пишут. Буду надеяться, что хваленая Blade msx2 убедит меня в том, что 3-х канальники - отстой 😃
Также у меня возникло несколько вопросов:

  1. Понятно, что тяга может быть больше меньше. А скорость вращения вокруг оси? Сложилось впечатление, что в единицу времени поворот всегда на один угол, как на джостик не дави. А движение вперед? Тяга хвостового винта переменная? А перекос винта всегда на одну и ту же величину, или может быть больше меньше? Эти моменты в других соосниках такие же как в symах?

  2. Возможности перекоса винта меня не впечатлили, может быть потому, что “китайское говно”, может быть отсутствие пилотажных навыков. Если второе, то что еще можно делать с помощью перекоса в соосниках и как?

  3. Трехканальник в лице s107 мне понравился, достаточно крепкий, послушный, устойчивый, можно придумать различные игры/состязания с ним.
    Существуют ли трехканальники с лучшими пилотажными качествами? (сборку и качество деталей s107 не обсуждаю, давайте исходить из того что в этом вопросе мне повезло и интересны лишь конструктивные особенности, гироскопы там покруче или их больше, и тд и тп)

  4. Какие из имеющихся в открытой продаже РУ вертолетов самые грузоподъемные, те способны перевозить груз помимо своего веса?
    Можно ли заряжать symы с usb проводом не от компа, а втыкая их в телефонную зарядку, не убивает ли это аккумулятор, дает ли это какой-то положительный эффект, типа скорость зарядки или более полная зарядка?

  5. Есть ли в комнатных соосниках модели со временем полета превышающим 10 - 15 минут.

  6. Какова максимальная дальность сигнала в вертолетах для открытой местности? Есть такие, чтоб управлялись метров с 500? Может для этого просто пульт специальный есть?

  7. Существуют ли 4-х канальные symы, помимо f106?

  8. Существуют ли пульты совместимые с symами, так чтоб тяга и вращение были на левом джостике? Существуют ли пульты где какие-то движения (вращение или сносы) задаются не с джостика а с кнопок под указательными пальцами?

Может дальность сигнала, грузоподъемность, и длительность полета стоит обсудить на отдельных ветках.

Optiman
  1. Если каналы пропорциональные, значит и изменения должны быть пропорциональными. У “нормальных” соосников (с тарелкой перекоса - точно). Здесь могут быть варианты…
  2. С тарелкой перекоса Вы получаете еще одну степень свободы перемещения (в данном случае это пародия) и возможность получить навыки управления более “взрослой” моделью (хотя для “классической” схемы они Вам почти не пригодятся) Вот тут можете еще почитать, может пригодится…
  3. мультикоптеры, “классика”
  • лучше не надо, если не разбираетесь - это игрушка, там все заточено под конкретную модель/батарею, по незнанию можете устроить знатный фейерверк 😦
  1. зачем Вам столько? устанете летать без перерыва… В “нормальных” (модельных) вертах батарея съемная - покупаете сколько нужно и летайте хоть целый день (или пока движки от перегрева не сдохнут)
  2. Пульты (не инфракрасные конечно) есть и на дальность несколько км, только в Вашем случае -это комнатная игрушка (как впрочем и почти все соосники), на улице ему делать нечего.
  3. Некоторые поддаются несложной переделке (колхозу), путем переставления местами или снятию ограничений. Вот тут вроде что-то было.
Робби

долгая история, конечно! написали много, нужно отвечать что лучше а что хуже. был у меня опыт с подобными вертолетами, есть интересные среди них, я в свое время писал про них. то что вы описали про четыре канала, это что то не настоящие это как у меня первый сима был, того ели как получалось держать в воздухе. я думал все такие вертолеты и летают точно так же плохо! когда к вам придет 4Х каналка нормальная вы поймете что это такое. я уже давно понял что денег жалеть на хороший вертолет жалеть не нужно. зайдите ко мне в альбом посмотрите фото новое пополнение питомцев. это то что вам будет нужно! именно такие и подобные вертолеты могут научить получать удовольствие! те маневры которые вы описывали, на таких вертолетах выполняются четко, быстро, без потери мощности и тем более высоты! и так вам не нужно 10 минут полета, вам нужно съемный акк! полетал 5 минут, заменил, снова в полете! не забывайте что коллекторные моторы могут сгореть если летать 15 минут. грузо подъем это пройденый этап, вертолет становится медлительны, это очень скучно, и смысл таскать грузы? сейчас наоборот вес убирают! хотите объема купите 550 размер и вес там почти 1кг самого вертолета, уже приятно что то тяжелое поднимать! и через 3 месяца забудете вы 3 капала и симу, может

орхан:
  1. Возможности перекоса винта меня не впечатлили, может быть потому, что “китайское говно”, может быть отсутствие пилотажных навыков. Если второе, то что еще можно делать с помощью перекоса в соосниках и как?

То что у Вас есть - не управляемо. Дело не в отсутвии навыков. Это псевдо четыре канала. На нормальном сооснике, это дает стабильное отклонение кренами называется - вправо, влево.

Робби
орхан:

А перекос винта всегда на одну и ту же величину, или может быть больше меньше? Эти моменты в других соосниках такие же как в symах?

Обычно в нормальных соосных - насколько отклонения стика настолько и перекос механизма, в вашем случае на весь угол отклонение. Это издевотальство над пилотом.

Кстати - джойстиком называют само передающие устройство (передатчик) - у него есть ручки управления - они называются стики.

орхан:
  1. Какова максимальная дальность сигнала в вертолетах для открытой местности? Есть такие, чтоб управлялись метров с 500? Может для этого просто пульт специальный есть?

Дальность, это вопрос новичка - Вы как буде смотреть на модель с расстояния 350 метров например??? Во во!!! Максимум 50-70 метров, и то управление большой моделью… от 500 размера и выше. А до 500 метров почти вся нормальная аппаратура и больше.

орхан:

Существуют ли 4-х канальные symы, помимо f106?

Существуют, но уже других марок, думаю Вы вскором времени об этом узнаете, и Ваша Сима останется только в воспоминаниях.

орхан:

Существуют ли пульты совместимые с symами, так чтоб тяга и вращение были на левом джостике? Существуют ли пульты где какие-то движения (вращение или сносы) задаются не с джостика а с кнопок под указательными пальцами?

Вот Вы сами и подвели себя к тебе выбора нормальной аппаратуры и вертолета. Всё это существует, но только в других форматах!
Пожалуйста, Ваш питомец 3х канальный только ввел в хобби, а дале хотите то что Вы написали так пожалуйста! Но только в других марках.
Например пульт Devo8 сенсорный дисплей, производитель Walkera. И многие другие.

Да и не забывайте, придет то время - когда скорость полета станет основным критерием! Правда если не надоест это хобии!

8 days later
орхан

[QUOTE=орхан;3088344]Добрый день!

Купил себе Syma F 106, вот такую www.yangsterz.ru/product/f-106/ (не реклама)

Автор сего поста вынужден признать, что по неопытности лоханулся!
F 106 конечно же никакая не Syma, ее выпускает компания DFD и полноcтью она называется DFD F-1 series F 106 Fire Wolf, собирают ее правда на том же заводе в Гуаньдуне mdhtoys.en.alibaba.com (не реклама) где и ряд моделей других китайских брендов. Еще DFD выпускает трехканальник F 101 и F 103, последний …alibaba.com/…/DFD_F103_4_Channel_RC_Mini_Helicopt… (не реклама) и F 106 заявлен 4-х канальником, но он тоже в этом плане не традиционный, в России он известен под брендом Gyro Avatar www.onetoy.ru/catalog/helicopters/catalog/9351/ (не реклама).
Я так понял что Gyro хорошо кормится с этого завода, сдается мне что вот эта птичка …alibaba.com/…/Mini_3CH_RC_Helicopter_MH_002947.ht… (не реклама) очень смахивает на эту www.onetoy.ru/catalog/helicopters/catalog/7581/
Но это так к слову.
Выяснил все это я в связи с тем, что поломал на своей F 106 родные шасси, запчастей в Москве не обнаружил, попытался заменить на те что на Syma S 107g, (болтики должны быть родными т.к. они чуть длиннее и вкручивать их приходится под углом). Симины шасси (3 штуки) разлетелись за пару вечеров. Кажется, F 106 несколько тяжелее Syma S 107g. Стал искать запчасти на иностранных сайтах и нашел тут www.toyrc.com/index.php?main_page=product_info&cPa… (не реклама) правда не понял сколько стоит доставка, зато в процессе поисков раскопал происхождение своей птички, она еще встречается под маркировкой YIBOO UJ 4804 www.ujtoys.com/…/uj4804w.htm ( не реклама)
В итоге понял, что по-быстрому вопрос с шасси не решить (надо бы еще примерить шасси от Gyro Avatar) пока вырезал стойки из жестяной крышки от консервированной фасоли, на полозья пошли палочки для чистки ушей. Вобщем летает, хотя перед стартом жестяные стойки приходится выравнивать, чтоб на бок не уносило. Даже устойчивей при посадке стал.
В довершение к своему предыдущему посту могу сказать, что за вычетом истории с шасси я доволен F 106, четвертый канал дает перекос нижнего винта в двух направлениях снос вправо/влево (наверное это не настоящая тарелка перекоса), а движение вперед/назад задается задним винтом как в трехканальнике (через крен в продольной оси). Я такое решение проблемы 4-го канала, кроме как в этой модели, нигде не видел, впрочем, видимо, DFD специализируется на нестандартных решениях этого вопроса (вспомните про Gyro Avatar). Есть в итоге некоторая смазанность маневров, но это же позволяет очаровательно “вальсировать” по комнате.
Если кто имел опыт с запчастями на эту одель или знает как ее апгрейдить, прошу поделиться советом.
В свою очередь обещаю, как дождусь Blade, поделиться впечатлениями от сравнения F 106 с настойщим 4-х канальником

Робби

я же все написал еще раз прочтите станет ясно