mini cp от walkera

Робби

потому что уже есть пользователи кому не повезло с ним! так что и правда не стоит его покупать!

Vladp1
oleg167:

А вот интересно, на Helipal пишут, что все модели настроены и облетаны. Т.е. можно сразу достать и летать. Похоже это не так?

Что-то они все же настраивают. Думаю что опытный пилот с такими настройками сможет летать.
Но сильно сомневаюсь что на моделях кто-то станет летать до продажи.

В любом случае стоит самостоятельно выполнить все шаги по настройке описанные в мануале. Хотя бы для того чтобы понимать что как стояло и в каких пределах двигалось до того как модель пару раз здорово приложили об стенку 😃

Робби
Vladp1:

Приехал и мне Mini CP.

Поздравляем!!! Желаем хороших полетов!
Пожалуйста давайте Ваши отчеты по полетам, и т.д.
И фото делайте после падений, рассказывайте коллегам по хобби о Вашем приобретение.

Vladp1:

умаю что опытный пилот с такими настройками сможет летать

Да, согласен, мне приходил настроеннный - отлично управляемый вертолет, сложностей ну никаких не заметил.

Vladp1

Пару хинтов по настройке. Если я в чем-то не прав, просьба тапками не кидать, лучше подскажите как делать правильно.

  1. Выставляем шаг в ноль (у меня с завода был установлен большой отрацательный шаг там где должен был быть ноль. Пришлось сдвинуть в +30%):
    Отключаем двигатели основной и хвостовой (вынимаем разьемы), желательно включить режим настройки (Mix=2 если в аппе все настроили по мануалу) чтобы гироскоп не мешал.
    Включаем аппу и модель. Ставим стик газа в положение, в котором точно знаем что лопасти должны быть в горизонтали.
    Я просто переключал Flight Mode (FMOD) в 1 и стик газа в центр. Режим для 3Д, но настраивать в нем удобно, стик в центре = 0 шага, вверх максимальный шаг в ‘+,’ вниз = максимальный в ‘-’ (Ахтунг! Двигатели должны быть отключены)
    Выводим лопасти в горизонталь. Это удобно контролировать если повернуть лопасти перпендикулярно к межлопастному валу, навстречу друг другу. Конец одной лопасти будет выше, другой ниже.
    Заходим в сабтриммеры, это в Mеню / Function / Subtr / Pitch
    И клавишами L/R выставляем чтобы концы лопастей были на одном уровне.
    Все. Отключаем питание, подключаем двигатели, переводим все переключатели в полетное положение.
Vladp1
  1. Триммируем по элерону/элеватору
    Выставляем все переключатели в полетное положение. Понемногу добавляем газу. Раскручиваем ротор, но не взлетаем. В положении когда вертолет готов оторваться (хвост уже нормально рулится) перестаем добавлять газ и просто смотрим и ждем.
    Через какое-то время вертолет начинает крениться на бок или вперед/назад. Причем он не валится, а приподымается и благодаря гироскопу балансирует на одной ноге. И так может устойчиво стоять под углом градусов в 30.
    Триммерами (обычными триммерами рядом со стиками) добиваемся того чтобы этот крен не рос. Не нужно стремиться триммерами вернуть в горизонтальное положение, это можно сделать просто стиком, триммерами добиваемся чтобы крен не появлялся, а если уже появился - не изменялся.
    В принципе все, можно взлетать.

ЗЫ: После того как оттримировали, можно повторить настройку шага лопастей. У меня она уплывала.
Не удивляйтесь под конец настройки обнаружить севший аккумулятор, хотя толком и не летали. Время летит быстро, а сервы тоже потребляют энергию.

Характерные “поломки”.

  1. После того как об что-то хряцнулись, лопасти раскручиваются, но вертолет не взлетает. Замена аккумулятора не помогает.
    Значит от удара сползла основная шестерня по валу вниз и вал люфтит вверх/вниз. Сразу заметро что сверху ограничитель на валу не упирается в подшипник, а находится выше его на 3-5 мм. В результате получаем отрицательный шаг, который остается отрицательным даже при стике газа на максимум. Снимаем корзинку с аккумулятором ставим шестерню на место нажимая снизу на нее, а сверху на удобную площадку на межлопастном валу, похоже специально для этого сделанную.

  2. После нормального взлета вертолет внезапно делает “хрясь об пол”. Холд или стик газа не дергали.
    Это не неисправность, все нормально, так он сигнализирует о том что батарея разрядилась (см. двумя постами выше о большом отрицательном шаге с завода)

  3. При попытке взлета вертолет раскручивает вокруг своей оси.
    На V911 это означало что что-то намоталось на хвостовой вал. На Mini CP это означает, что забыли выключить режим настройки.

Vladp1

Вчера отлетал несколько аккумуляторов, причем под конец почти целый аккум удалось провисеть без падений.

Насчет того что о разряде аккумулятора сигнализирует “хрясь об пол” - беру свои слова назад.
При разряде плавно снижается тяга и есть возможность аккуратно приземлиться.
Что это за глюк у меня был в первый день - непонятно.
Есть несколько предположений:

  1. То что я предположил сразу - отрицательный шаг там где должен был быть ноль. Сейчас я это отрегулировал.
    При севшей батарее - плавно снижает тягу. А тогда было - нормально взлетел, затем внезапно скачком тяга вниз и в пол…
  2. Возможно немного сползла основная шестерня, а я недоглядел. При взлете при шаге на максимум все таки получился небольшой положительный угол атаки и я взлетел, а затем когда поставил лопасти в положение близко к горизонтальному оно качнулось вниз, выбрало люфт и получился значительный отрицательный шаг.
  3. Возможно была какая-то радиопомеха. Включился холд, а на холд стоял большой отрицательный угол.
    После падения я отключал и подключал аккум модели и она не биндилась с передатчиком (светодиод мигал). Я тогда решил что это от того, что батарея разряжена.

И еще.
НЕ ДЕЛАЙТЕ такой апгрейд серв!

По крайней мере сразу не делайте.

После одного из жестких влетаний в табуретку - заклинила серва. Или мне показалось что заклинила.
Разобрал, посмотрел. На шестернях все зубы на месте. Собрал - все заработало.
Но раз уж все разобрал - решил надрезать рычаги тяг.
Может теперь сервы у меня и неубиваемые - но теперь при малейшем касании лопастью препятствия, рычаги перещелкиваются на несколько позиций.

Получается: 30 сек полета, зацепился за подушку или об пол черкнул - 2 минуты регулируемся. Снять канопу, выставить рычаги в горизонтальное положение, 5 раз перепроверить - а точно ли они горизонтальны (особенно переднюю плохо видно…

Кстати подскажите, как быстро проверить горизонтальна тарелка или нет? На глаз тяжело определить.
Пробовал иголочки на тарелку ложить чтобы по их концам следить есть перекос или нет. Но тяги мешают.

Робби

Полеты продложаются, учитесь летать. А кабинкой к себе получается летать?

Vladp1

Летаю потихоньку. Я висение любой стороной к себе отработал на V911 и это тот навык, который в полной мере пригодился на Mini CP.
А вот “мышечную память” приходится заново нарабатывать 😃
Дело в том, что Mini CP рулится совсем по другому. Если в правильно настроенном V911 отпустить стики - он зависает на месте (немного унитазит конечно и высоту может менять, но в общем и целом он висит).
Mini CP при отпускании стиков продождает равномерное прямолинейное движение в том направлении, куда он был наклонен в момент отпускания. Гироскоп держит этот наклон, не выравнивает.
Там где в V911 нужно отклонить стик и держать, в Mini CP нужно дать небольшой толчок стиком и сразу отпустить, не дожидаясь момента когда вертолет начнет двигаться в нужную сторону.
Если пытаться управлять им как V911, то идет раскачка и очень быстро крены и скорость выходят из под контроля.
Но за счет того что гироскоп железобетонно держит положение в пространстве - можно взлетать очень плавно, воздушная подушка его не опрокидывает. Можно летать на высоте 1-2 см, сносит конечно в сторону, но это можно компенсировать, даже интересно в плане тренировки. А как только начинаешь терять контроль - дернул газ вниз или холд и неважно какие там отрицательные шаги.

Еще очень чутко держит высоту. В V911 меня это напрягало. Бывало видишь что летишь к потолку, сбрасываешь газ - а он продолжает по инерции подыматься, сбрасываешь газ почти в ноль и чуть не зацепив люстру начинаешь падать, даешь полный газ - пока ротор раскрутится, ловишь его уже возле самой земли, зачастую уже после касания пола.
В Mini CP сдвинул стик газа - шаг изменился и сразу же идет изменение тяги и высоты, инерция ротора только на пользу.

Робби
Vladp1:

в Mini CP нужно дать небольшой толчок стиком и сразу отпустить, не дожидаясь момента когда вертолет начнет двигаться в нужную сторону.

Поверте, придет опыт - будете стик держать столько, сколько захотите.) Главное очень часто летать.
Я например в день по 10 полетов делаю, уже с января месяца.

И тем немение мне до 3D очень далеко. Хотя в симуляторе у меня 3D получается. Просто всё решится не могу.

Vladp1:

Еще очень чутко держит высоту. В V911 меня это напрягало

Ну да - зачем сравнивать формулу-1 - с обычным седаном?

Vladp1:

В V911 меня это напрягало. Бывало видишь что летишь к потолку, сбрасываешь газ - а он продолжает по инерции подыматься, сбрасываешь газ почти в ноль и чуть не зацепив люстру начинаешь падать, даешь полный газ - пока ротор раскрутится, ловишь его уже возле самой земли, зачастую уже после касания пола.

Значит V911 не идеальный вертолет, я например с 3 канальными даже, не говоря о 4 каналках не испытывал подобных сложностей.

Маркс
Робби:

Бывало видишь что летишь к потолку, сбрасываешь газ - а он продолжает по инерции подыматься,

Все дело в том, что потолок, собственно говоря, как и стены, имеет свойство притягивать FP вертолеты, из-за особенностей воздушных потоков.
В FP вы сбрасываете обороты ОР, но при этом шаг винта остается.

Skovoroda

А как там со временем полетов? Думаю или акков взять поболе, либо моторчик от гены на первое время.

poker

Пилоты, сколько времени заряжается аккумулятор 240mAh Mini CP стоковой зарядкой мини ср GA-006.

Vladp1

Секундомером пока не засекал, но субьективно аккумулятор садится быстрее и заряжается дольше чем в V911

DEADover

Приехали с WoW 300mAh акумы, в количестве 5 штук, сетевой зарядник и кабель разветвитель. Причём с момента заказа прошло всего 10 дней.

poker:

Пилоты, сколько времени заряжается аккумулятор 240mAh Mini CP стоковой зарядкой мини ср GA-006.

Минут 35-40. Точно дольше чем стоковые V911. Также они ещё намного быстрее разряжаются 😉

Vladp1

Вчера выбрались на природу, взял оба своих вертолета.
Легкий ветерок, не знаю сколько это в м/с, но в бадминтон играть особо не мешал.
Такой ветерок носит V911 как бумажный листок. Я только и делал что ловил его разворачивая против ветра.
Mini CP такого ветра вообще не замечает. Ветер? Какой ветер, где? Все проблемы - результат только ошибок пилота.
Mini CP все таки вертолет для бОльших пространств. При наличии запаса выстоты и свободного пространства - есть время исправить оплошность.
Учитья лучше на улице над невысокой или утоптанной травой.

DEADover
Vladp1:

Учитья лучше на улице над невысокой или утоптанной травой.

Хотел у вас поинтересоваться на каких значениях кривых газа и шага остановились? Если не сложно то приведите все значения, ну и ещё как настроили Hold…

Vladp1

Летаю пока исключительно в Flight Mode = 0 = Normal. Другие режимы пока не пробовал, прописал по мануалу на вертолет.
Normal - за основу также взял рекомендованные в мануале:
Газ: 0%, 70%, 100%
Шаг: -20%, 20%, +56%
После первых же полетов стало ясно что отрицательный шаг в -20% для меня это слишком много. Уменьшил до -5%, соответственно симметрично уменьшил и максимальный шаг.
Полный газ в 100% тоже много, особенно учитывая то, что я уменьшил max шаг, соответственно полная моща не нужна. Снизил до 80%, ну и немного опустил середину.
Итого сейчас летаю с настройками
Газ: 0%, 50%, 80%
Шаг: -5%, 20%, +45%
Расходы по элеватору, элерону и руддеру оставил рекомендованные для Normal: Elevator 80%, Aileron 80%, Rudder 100%
Управление по руддеру меня полностью устраивает. Расходы по элеватору и элерону можно немного уменьшить.
Но дело в том что уменьшение расходов не помешает вывести модель на пока запредельные для меня крены и скорости, просто чуть больше времени на раскачку уйдет.
Нужно учиться четко дозировать управляющие воздействия.

Теперь по Hold. Если все настроенно строго по мануалу - на включение Hold вообще ничего не происходит.
Режим Hold нужно во первых разрешить, во вторых назначить на соответствующий переключатель.
Значение ставим естественно в 0, это газ (можно в минус, это для ДВС - они 0 выставляют на обороты холостого хода, соответственно -5 = глушить двигатель)
При включении Hold управление шагом остается, это для авторотации, у нас обгонной муфты нет, соответственно авторотация в пролете.
Внимание, при активации Hold кривая шага берется не от текущего полетного режима, а из отдельной кривой Hold. Настраивается там же где и другие кривые шага отдельным пунктом - Hold.
По умолчанию там прописано: -100%, 0%, +100% - что жестоко!
Я сперва прописал 0, 0, 0%
но немного полетав решил что стоит с пользой расходовать запасенную энергию ротора и поменял на +5%, +5%, +5%
Нулевые значения хороши тем, что по ним удобно юстировать тарелку и лопасти. Включил Hold и настраивай. Двигатель отключен, лопасти в горизонте.
Поэтому вероятно поставлю себе кривую шага для Hold как 0%, 5%, 5%

Маркс
Vladp1:

Внимание, при активации Hold кривая шага берется не от текущего полетного режима, а из отдельной кривой Hold. Настраивается там же где и другие кривые шага отдельным пунктом - Hold. По умолчанию там прописано: -100%, 0%, +100% - что жестоко!

Господа просветите кто в курсе.
В самой АПЕ и в кратком руководстве, для кривой шага присутствуют отрицательные проценты.
А в мануале на АПУ отрицательные проценты отсутсвуют.
Как с этим бороться? А точнее, как правильно переводить проценты в градусы.

И вообще, что означаю проценты ??

Vladp1

Думаю что проценты это и есть проценты - от полного хода серв.
Т.е. -100% это какой максимальный отрицательный шаг можно поставить если все три сервы опустить максимально вниз.
Какой шаг при этом будет в градусах - от конкретной модели зависит. Ну и в реальной жизни наверное не стоит ставить значения шагов в 100%, лучше ограничиться 50-60%
ведь еще должен оставаться запас хода серв для управления по крену и тангажу.

DEADover

Что-то при максимальном шаге в +45% он еле-еле отрывается от земли, на высоту сантиметров этак 20-30 и всё…

Vladp1

Могу предположить что у Вас при шаге 0% лопасти не в горизонте, а имеют отрицательный угол.
Посмотрите:
а) не сползла ли основная шестерня (появляется вертикальный люфт вала)
б) выставьте на аппе шаг =0% и посмотрите горизонтальны ли лопасти сложив их вместе (повернув навстречу друг-другу).
Hint: текущий шаг с учетом всех триммеров, сабтриммеров и кривых удобно смотреть в меню Monitor.