Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 103

Honey Bee cp2 и еже с ним...

Тема раздела Микровертолеты. Легче 400 грамм в категории Вертолеты; у меня похожий верт, Honey Bee (на коробке обозначения у меня EK1H004, cp2 это 007), ну так вот лопасти и ...

  1. #41

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    17
    у меня похожий верт, Honey Bee (на коробке обозначения у меня EK1H004, cp2 это 007), ну так вот лопасти и прочие запчасти можно купить в магазине в Марьино(сайт www.hobbyforyou.ru там ссылка на инет магазин)

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    24.06.2007
    Адрес
    Сарапул
    Сообщений
    3
    У меня не загорается зеленый светодиод на приемнике. Мигает красный - зеленый. Что может быть? Где искать?
    Верт новый. Вчера работал.

  4. #43

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    17
    эээ... у меня треснула хвостовая балка, на FP2 вроде(EK1-H004), и стал её менять. там всё клеем жестко зафискировано, мне кажется циакрин. Кто знает чем выводится циакрин? и Если кому нибудь не тяжело, измерьте длину хвостовой балки, от конца крепежа на верте, до начала крепежа на хвосте, буду очень благодарен
    PS кстати, а можно ли будет перенести электронику на это и будут ли от этого преимущества?

  5. #44

    Регистрация
    11.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    59
    Цитата Сообщение от Димастый Посмотреть сообщение
    эээ... у меня треснула хвостовая балка, на FP2 вроде(EK1-H004), и стал её менять. там всё клеем жестко зафискировано, мне кажется циакрин. Кто знает чем выводится циакрин? и Если кому нибудь не тяжело, измерьте длину хвостовой балки, от конца крепежа на верте, до начала крепежа на хвосте, буду очень благодарен
    PS кстати, а можно ли будет перенести электронику на это и будут ли от этого преимущества?
    Как разъеденить - http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=71910
    Длинна балки от крепежа до крепежа(т.е. чисто торчащая балка) - 28см.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    17
    спасибо

  8. #46

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Вчера пришло по почте мне это чудо-юдо. Распаковал, осмотрел - сразу заметил, что на шестернях заднего ротора плоховатое зацепление, т.е. шестерня моторчика не зацепляет ведомую шестерню винта самыми кончиками зубьев. Непорядок, однако! Снял моторчик, подпилил отверстие, подрегулировал зацепление.
    Едем дальше. Смотрю на "держатель" аккумулятора и не могу понять каким макаром он держит акк.? Крутил, вертел - так и не дотумкал - закрепил резинкой как получилось. Кто-нибудь, подскажите или лучше сфотайте как крепится аккумулятор?
    Включил передатчик, включил верт, подаю левым стиком газу. Сначала пустился задний винт, потом основной. Подаю больше. Основной ротор раскручивается всё быстрее, а верт на месте - видимо нет подачи шага. Пробую преключить (инвертировать) стики. Вот тут и выясняется, что летает эта зараза очень шустро. С задержкой в полсекунды верт срывается с места и под углом врезается в стенку, отскакиватет, пролетает ещё метр, сталкивается с креслом, падает между креслом и шкафом и от него начинает идти дымок. Бытро достать и выключить не получилось, прошло секунды три. В результате выгорел напрочь мотор - в нём перегорели провода двух обмоток и кусок одной щётки с угольком бесследно исчез.
    В итоге имею: сгоревший мотор основного ротора, оплавившийся разъём этого мотора, одну сломаную лопасть и одну потрескавшуюся. Регуль в блоке 4-в-1 вроде жив - проверил, подоткнув вместо основного движка, хвостовой.
    Подскажите кто знает, как всё-таки управляется эта птичка?

  9. #47

    Регистрация
    15.04.2008
    Адрес
    Подольск
    Сообщений
    6
    Управляеться очень сложно, по незнанию взял как первый верт (думал СР, оказался СР2 3Д ). Аккомулятор крепиться с помошью лепучки (котрая идет в комплекте и стяжкой из тогоже комплекта). После месяца тренировки на симе и с соосником "Апач" могу держать это чудо в метре над землей. И всетаки неудачная модель для начинающего (со слов спецов и теперь и моих ).

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Дрю Посмотреть сообщение
    Управляеться очень сложно, по незнанию взял как первый верт (думал СР, оказался СР2 3Д :o ). Аккомулятор крепиться с помошью лепучки (котрая идет в комплекте и стяжкой из тогоже комплекта). После месяца тренировки на симе и с соосником "Апач" могу держать это чудо в метре над землей. И всетаки неудачная модель для начинающего (со слов спецов и теперь и моих :D ).
    Поподробнее, если можно.
    Что за липучка, куда лепиться? Лучше всего посмотреть фотки, если таковые возможны.
    Летаю на Ламе с начала года, освоился вполне. Хотелось бы поподробнее узнать про нюансы управления. Прямо по порядку от включения батареи до подъёма и посадки.

  12. #49

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Установил новый мотор, подклеил лопасти. Пробовал снова запуститься, но результат огорчил. Начал разбираться в чём дело и определил, что сервы изначально устанавливающие лопасти на отрицательный угол атаки, при максимальном газе так и не переводят лопасти в положительный угол. Мало того, работают сервы как-то странно. По командам с правого стика срабатывают вполне адекватно, а вот команды левого стика выполняют как-то вяловато, при этом по прошествии некоторого времени после включения сервы начинают подёргиваться.
    Блок 4-в-1 как-то подозрительно греется если включать его без моторов (только сервы). В остальном вроде всё работает - гироскоп, подстроечники "пропоршанал" и "гэйн", регуляторы моторов - всё работает вполне корректно. Не могу пока понять: дурит ли блок 4-в-1 или сервы?

  13. #50

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    По-моему тема становиться похожа на блог.
    Разобрал барахлящую серву. Оказалось, что в ней сломался ограничитель хода силовой шестерни - той, что имеет выход на качалку. Ограничитель представлял из себя хлипкий штырёк из пластмассы, отлитый вместе с корпусом внутри него. В месте, где был ограничитель просверлил отверстие 0,7мм и вставил проволоку 0,8мм, потом капнул снаружи пару капель циакрина и получил кондовый ограничитель, который если и сломается, то теперь только с корпусом.
    Только я разобрался с сервой и начал настраивать тяги, произошёл ещё один казус приведший к выходу из строя блока регуляторов. Я случайно задел стик газа и верт, не успев раскрутиться хлопнулся на бок и стал молотить пополу лопастями. Прямо как подстреленая лошадь, ей богу! Стик я конечно тут же дёрнул вниз, но опять опоздал - пошёл дымок. После проверил регуляторы и выяснил, что регуль основного ротора накрылся. Разобрал блок 4-в-1 и увидел там вот такую картинку:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ___________________HoneyBee_CP2.JPG‎
Просмотров: 161
Размер:	74.9 Кб
ID:	167541   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ___________________HoneyBee_CP2_______.JPG‎
Просмотров: 132
Размер:	71.9 Кб
ID:	167542  

  14. #51

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Вчера ночью перепаял сгоревшие ключи. В магазине мне видимо по ошибке дали IRF7313 вместо IRF7413. Это два полевика на микросхему вместо одного в IRF7413, причём ровно вполовину меньше по рабочему току. Поначалу я расстроился и сказал много "тёплых" слов в адрес продавца, подбиравшего мне заказ. Потом порыскал в даташитах и определил, что цоколёвка очень удачно совпадает, кроме вывода 2. Отогнул его и запараллелил с выводом 4. Под одной из микросхем, той которая на фото левее, отошёл печатный монтаж и пришлось подклеивать его циакрином - вроде держиться, пока пропаивал микруху ничего не отошло и после пропайки микруха сидит нормально.
    Собрал блок, подсоединил мотор от Ламы, включил передатчик и, перекрестившись, подсоединил батарею. Ничего не дымит и не греется - уже хорошо. Подаю помалу газ и щупаю блочёк. Ура! Моторчик закрутился! Погонял его по всему диапазону оборотов, потом, придерживая ротор, ещё погонял прибавляя нагрузку (тормозя ротор всё сильнее) - крутиться нормально и не греется. С чувством выполненного долга лёг спать. Сегодня попробую поставить блок обратно на вертолёт.
    Напоследок хочу высказаться по поводу конструктива блока 4-в-1. На мой взгляд блок сконструирован довольно бестолково. Сужу об этом не как дилетант, поскольку имею диплом радиоинженера-конструктора-технолога. Самые теплонагруженные элементы расположены в самом плохообдуваемом месте. Мало того, что в блоке нет никаких прорезей, кроме тех, что под разъёмы, ключи основного мотора расположены как бы в боксе и находяться в самой низкой точке блока. По этой причине всунуть на них радиаторы весьма проблематично, поскольку выхода к наружной стенке ключи не имеют. Покумеков немного над этой проблемой, решил прорезать напротив ключей снизу и сверху блока окна для вентиляции и всё-таки попробовать приклеить хоть какие-нибудь радиаторы на микросхемы. По-хорошему, конечно нужно выносить ключи наружу на отдельную плату с радиаторами или ставить отдельный регулятор оборотов. В отдалённой перспективе, если верт не надоест, буду ставить бесколлекторники и тогда регуляторы будут "правильные", т.е. внешние. Вот такие "заметки на полях"

  15. #52

    Регистрация
    15.04.2008
    Адрес
    Подольск
    Сообщений
    6
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Поподробнее, если можно.
    Что за липучка, куда лепиться? Лучше всего посмотреть фотки, если таковые возможны.
    Летаю на Ламе с начала года, освоился вполне. Хотелось бы поподробнее узнать про нюансы управления. Прямо по порядку от включения батареи до подъёма и посадки.
    Обычная липучка из комплекта (такая применяеться на куртках и тд.), одна часть клеится на платформу, которая расположена под блоком приемника (на основание лыж), вторая на акк. (фото нету). Нюансы - верт малый по весц, но очень резкий по управлению, первые запуски лучше производить в просторном помещении или на улице без ветра (в ветер тяжело управлять из-за отсутствия изменения атаки заднего винта). Подключение батарее, стандартно: вкл передатчик - вкл акк - ждем зеленый свет на приемнике.

  16. #53

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Дрю Посмотреть сообщение
    Обычная липучка из комплекта (такая применяеться на куртках и тд.), одна часть клеится на платформу, которая расположена под блоком приемника (на основание лыж), вторая на акк. (фото нету). Нюансы - верт малый по весц, но очень резкий по управлению, первые запуски лучше производить в просторном помещении или на улице без ветра (в ветер тяжело управлять из-за отсутствия изменения атаки заднего винта). Подключение батарее, стандартно: вкл передатчик - вкл акк - ждем зеленый свет на приемнике.
    Липучки у меня к сожалению в коробке не было. Обходился пока одной резинкой, которая надета на шасси. Не понял про "изменения атаки заднего винта", тяга регулируется оборотами. В чём проблема управления? В ветер его крутит или что?

  17. #54

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Очередной отчёт о проделанной работе.
    Вчера собрал верт, припаял на мотор плавкий предохранитель 10А, поставил другие лопасти - с постоянным шагом - и с замиранием сердца стал подавать понемногу газ. Лениво, как бы нехотя, начали вращаться лопасти. Я порадовался и стал смелее подавать стик вперёд. В какой-то момент верт стремительно рванул вверх, крутя хвостом. Я резко вырубил газ и ощутил знакомый гнусный запах гари. Вот сволочь! Мотор естественно после этого уже не пускался.
    Вскрытие показало, что опять выгорели полевики, которые я перепаивал. Причём нагрелись при этом так, что отпаялись с платы и на корпусе блока остались брызги припоя. Вот это температурка! Градусов 250-300 наверное. Короче половину работы за меня сделали сами погибшие транзисторы.
    До сих пор не могу понять отчего так вышло. Вроде бы по всем правилам при параллельном соединении токи транзисторов должны суммироваться, а разница в сопротивлениях открытых ключей должна взаимокомпенсироваться температурой. Чешу репу и ответа не нахожу. Буду покупать новые транзисторы, те, что стояли изначально.

  18. #55

    Регистрация
    15.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    25
    Купил Honey Bee CP2 прошлым летом. Хочу поделиться опытом.
    После безуспешных попыток взлететь выяснилось, что главный ротор крутится не в ту сторону. Судя по профилю установленных лопастей должен крутиться по часовой стрелке, а крутился в обратную. Исправил. Потом изменил направление вращения рулевого винта. Верт стал взлетать, но управлялся непредсказуемо. Выяснил, что сервы не правильно наклоняют АП. В инструкции нашел как должно быть, установил. Управление стало предсказуемым. Для уменьшения резкости управления переставил тягу на рычагах серв на 2 отверстия ближе к оси. Сейчас вроде нормально. Большие люфты в шарнирах, из-за этого очень тяжело висеть на месте. Честно говоря у меня пока это не очень получается. Уже не помню были такие люфты на новом или это результат многочисленных разбираний и малочисленных полетов. Думаю заменить все шаровые соединения.

    Кстати кто-нибудь видел алюминиевый апгрейд на этот верт?

    Очень хрупкое шасси. Я его сломал еще даже не взлетев, при установке тренировочного шасси. А при первой попытке взлететь оно разлетелось на несколько частей. Я спаял его из велосипедных спиц. Они такого же диаметра. Конечно получилось намного тяжелее, чем родное, но зато неубиваемое.
    Постоянно срывает штифт, который фиксирует ротор на главном валу. Сначало сорвало родной, потом я делал его из мелких гвоздей. Сейчас сделал из швейной иглы. Отлично держится.

    MPetrovich, может проще купить блок управления. Возможно у Вас он изначально бракованный. По крайней мере у меня ни блок, ни мотор не горели, хотя при падениях были случаи когда ротор зацеплялся, а газ был не на нуле (хотя и до максимума было далеко). Я видел, на барахолке продавали похожий блок.

    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Вроде бы по всем правилам при параллельном соединении токи транзисторов должны суммироваться, а разница в сопротивлениях открытых ключей должна взаимокомпенсироваться температурой. Чешу репу и ответа не нахожу. Буду покупать новые транзисторы, те, что стояли изначально.
    Первый раз слышу, чтоб транзисторы включали параллельно. Обычно так включают пассивные элементы: резисторы, конденсаторы. Я конечно не большой спец в электронике.

  19. #56

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Купил сегодня IRF7413, запаял. При проверке под нагрузкой сгорел один ключ - пробился насквозь и мотор заработал на максимальных оборотах. Перепаял и усилил паралл. соединение доп. проводником(кусочком провода). Проверил, подключив мотор и фрезеруя шестерёнкой кусок пластика на разных оборотах. Ключи греются, но вроде не очень сильно. При экспереиментах для страховки включал мотор через предохранитель на 7,5А, однако мне кажется, что пробой происходит настолько быстро, что предохранительтут не поможет - не успеет расплавиться. Если уж делать защиту, то наверное электронно управлять затворами - превысил допустимый ток и затвор отключается от управляющей цепи, вошёл ток в норму - затвор подключается обратно. Надо подумать над реализацией.

    pilotrc, спасибо за подробный рассказ о своём опыте. По поводу блока управления я подумаю, но хочется уже дойти до конца, т.е когда ремон будет невозможен. Цена блока - половина верта, а я брал верт в ГонКонге за смешные деньги. Если уж не смогу совладать с коллекторником, то переделаю на Б/к, поскольку управляющая схема вполне жива.
    Скажи пожалуйста а были у тебя проблемы с сервами и какой они марки(что на них написано, какой номер)?
    Транзисторы MOSFET (они же МОП ПТ) тем и хороши, что позволяют параллелить сколько угодно элементов.
    Расскажи поподробнее каким макаром срезает штифт? И что ещё часто ломается?
    Алюминий я думаю можно поставить от Кинга или Белта - это по алюминию одно и то же. Не знаю только какой диаметр основного вала у Кинга/Белта. Стоит порядка 60-70 у.е. на еВау.сом. Непосредственно на СР2 апгрейда не видел нигде.

  20. #57

    Регистрация
    15.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    25
    Проблем с сервами не было, сервы EK2-0500.
    Штифт срезает при касании препятствия лопастью, например, при посадке ширкнешь лопасть по земле или траву заденешь и штифт срезало.
    Больше особо ничего не ломается. Лопасти поставил карбоновые. Держатся хорошо. Деревяшки постоянно лохматились на краях.

  21. #58

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    А какой ты выставляешь начальный угол атаки лопастей? И при каком примерно газе(по положению левого стика) взлетаешь?
    Интересует меня ещё вопрос где у тебя при включении располагается слайдер с флайбаром? Посредине хода или смещён вверх-вниз?
    Сегодня ремонтировал ещё одну серву(стоит слева по ходу) - провернулось колёсико, на которое крепиться качалка. Однако, слава богу, не срезало ограничитель хода. Разобрал, капнул в на ось колёсика циакрина, собрал обратно. Вроде работает. Думаю теперь как защитить регулятор от пробоя. У меня большое подозрение, что новый мотор имеет сильно меньшее сопротивление, поскольку намотан более толстым проводом. По маркировке тоже так выходит. Оттого думаю и проблемы у меня - мотор не горит, поскольку провод слоновый, а регуль не выдерживает.

  22. #59

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Проверил свои предположения относительно чрезмерной мощности нового мотора. Он намотан проводом 0,5мм 20 витков. По сравнению со старым, сопротивление его меньше в 1,76 раза. Таким образом, ток через мотор вполне может превысить допустимый для регулятора. Если предположить, что при штатном моторе максимальный ток 12-15А, то при новом он будет 21-26,4А!!! Это уже предел, при котором ключи могут не выдержать нагрузки. Вот угораздило меня купить этот мотор! А я-то по незнанию думал, что если написано S370, то значит то же самое. Думаю над защитой по току, всё равно лопастей нет - жду посылки из Гонконга.
    По совету знающих людей проверил диод, стоящий параллельно мотору для отсекания противо-ЭДС, и обнаружил, что он перегорел. Именно перегорел, а не пробился, т. к. не звониться ни в одну сторону. Отчего это произошло понять пока не могу, но менять надо.
    Короче: как всегда подтверждается поговорка: век живи - век учись.

  23. #60

    Регистрация
    15.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    А какой ты выставляешь начальный угол атаки лопастей? И при каком примерно газе(по положению левого стика) взлетаешь?
    Интересует меня ещё вопрос где у тебя при включении располагается слайдер с флайбаром?
    Начальный угол не знаю какой, кажется около +5. Я выставлял максимальный +12 (думаю много, хочу попробовать уменьшить до +7).
    Не понял, что такое "слайдер с флайбаром"?

  24. #61

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от pilotrc Посмотреть сообщение
    Начальный угол не знаю какой, кажется около +5. Я выставлял максимальный +12 (думаю много, хочу попробовать уменьшить до +7).
    Не понял, что такое "слайдер с флайбаром"?
    Что-то многовато 12 градусов! Очень большое сопротивление вращению ротора и большой ток через мотор.
    Слайдер с флайбаром - это узел, скользящий над лопастями основного ротора по роторной головке вверх-вниз. Флайбар - балансир с маленькими чёрными лопатками. Флайбар закреплен шарнирно на слайдере. При помощи перемещения этого узла изменяется угол атаки лопастей(СР-коллективный шаг).

  25. #62

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Заказываю б/к мотор - пытаюсь выиграть аукцион на еВау.сом. Пока суть да дело решил радикально разобраться с коллекторником. Для этого поковырялся в сети и нашёл варианты мощных МОП-ключей с током больше 60А. Они правда корпусные, т.е. здоровые, для установки на радиатор, но это меня несильно смущает. Решил сделать отдельную платку с этим ключом, которую планирую подключать прямо к контактам блока - туда, где штатно расположен разъём основного движка. По задумке теперь сгореть может всё что угодно (в том числе и провода), кроме электроники. Токи больше 60А думаю и акк-р не выдаст, но запас карман не трёт. Заказал ещё лопасти вот такие: http://cgi.ebay.com.au/ws/eBayISAPI.dll?Vi...em=300226802224 Жду теперь посылку.

  26. #63

    Регистрация
    15.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    25
    Слайдер находится приблизительно посередине.

    Нашел алюминиевую голову. Стоит правда дофига. Я так понял, что почти все детали от E-FLITE Blade CP PRO подходят для HB CP2.

  27. #64

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от pilotrc Посмотреть сообщение
    Слайдер находится приблизительно посередине.

    Нашел алюминиевую голову. Стоит правда дофига. Я так понял, что почти все детали от E-FLITE Blade CP PRO подходят для HB CP2.
    Да уж! Ещё один вертолёт по стоимости. Даже полтора. Но красивая железка, ничего не скажешь. Я тебе посоветую обратить внимание на голову от walkera 22 http://cgi.ebay.com/HDX300-V3-CNC-head-bla...id=p3286.c0.m14
    Или вот такая же, как ты видел от MicroHeli: http://cgi.ebay.com/MicroHeli-Head-Set-for...p3286.m20.l1116
    Она малость подешевле, но всё равно цена удручающая. Я если созрею, то буду брать от walkera.

    Наконец начал попытки подъёма в воздух на восстановленом вертолёте. Вчера доделал выносной регулятор, установил его и начал потихоньку скакать. Поначалу ни фига не получалось - верт упорно сносило вправо и при попытке сместить его влево, он заваливался на левый бок. Хорошо, что надел самодельные тренировочные шасси, это не позволяло верту падать набок. После довольно продолжительного шаманства с триммерами и тягами АП решил подойти к проблеме с другой стороны. Намотал на балансир два отрезка оловянного припоя для увеличения веса грузиков. Вот тогда наконец дело сдвинулось с мёртвой точки. Теперь я смог подниматься в воздух и даже по нескольку секунд зависать в полметре от пола. Однако, всё равно пока чувствую изрядную неуверенность и легко теряю контроль над вертом. Попрыгав таким макаром, посадил акк-р и поломал лыжу шасси возле левой задней стойки. Заклеил циакрином. На этом прервался. Результатами опытов доволен, поскольку самодельный регуль работает и получилось повисеть хоть какое-то время.

    То pilotrc: поделись пожалуйста опытом в части процесса взлёта. Взлетает ли у тебя вертикально или тоже сносит в сторону? Увеличивал ли ты грузики балансира? Имеет ли значение высота для стабильности полёта? Крутит ли верт при увеличении газа? Буду признателен за любую информацию.

  28. #65

    Регистрация
    15.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    То pilotrc: поделись пожалуйста опытом в части процесса взлёта. Взлетает ли у тебя вертикально или тоже сносит в сторону? Увеличивал ли ты грузики балансира? Имеет ли значение высота для стабильности полёта? Крутит ли верт при увеличении газа? Буду признателен за любую информацию.
    Я взлетаю так: сначало плавно увеличиваю обороты ротора, до момента близкому к отрыву от земли, потом быстро добавляю газ, чтобы верт поднялся до полуметра. На этой высоте уже можно его держать. Хотя у мня пока полохо получается. Думаю мешает даже небольшой ветер, но больше всего люфты в шарнирах. У меня угол атаки лопастей за счет люфта меняется на несколько градусов.
    Грузики не увеличивал. На высоте меньше полуметра болтает, выше, думаю, стабильности не добавляет. При резком увеличении газа верт крутит, думаю, из-за инертности хвостового двигателя, медленно он обороты увеличивает и с эти врядли что-то можно сделать, только если совсем от него отказаться.

  29. #66

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от pilotrc Посмотреть сообщение
    Я взлетаю так: сначало плавно увеличиваю обороты ротора, до момента близкому к отрыву от земли, потом быстро добавляю газ, чтобы верт поднялся до полуметра. На этой высоте уже можно его держать. Хотя у мня пока полохо получается.
    А вбок его не сносит?
    Думаю мешает даже небольшой ветер, но больше всего люфты в шарнирах. У меня угол атаки лопастей за счет люфта меняется на несколько градусов.
    Люфты можно попробовать убрать подогрев наконечник тяги и слегка обжав его. Лучше всего, если есть возможность перед нагревом вставить в него мет. шарик, например от подшипника. Тогда наконечник по принципу термоусадки при остывании обтянет шарик и застынет. Главное не переусердствовать при нагреве, чтобы пластмасса не потекла.
    На высоте меньше полуметра болтает, выше, думаю, стабильности не добавляет. При резком увеличении газа верт крутит, думаю, из-за инертности хвостового двигателя, медленно он обороты увеличивает и с эти врядли что-то можно сделать, только если совсем от него отказаться.
    А что значит болтает? Как это выглядит? Когда верт при увеличении газ крутит, правым стиком можно его подправить? И крутит его всегда в одну сторону или в разные? Я заметил, что двигательхвостового ротора включается только когда левый стик даёшь вправо, а если даёшь влево, то хвостовой ротор останавливается и поворот совершается за счёт лопастей основного ротора.

  30. #67

    Регистрация
    15.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    А вбок его не сносит?
    С моими люфтами его все время куда-то несет. Хотя были моменты, когда он замирал на месте.
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Люфты можно попробовать убрать подогрев наконечник тяги и слегка обжав его. Лучше всего, если есть возможность перед нагревом вставить в него мет. шарик, например от подшипника. Тогда наконечник по принципу термоусадки при остывании обтянет шарик и застынет. Главное не переусердствовать при нагреве, чтобы пластмасса не потекла.
    Можно попробовать.
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    А что значит болтает? Как это выглядит? Когда верт при увеличении газ крутит, правым стиком можно его подправить? И крутит его всегда в одну сторону или в разные?
    Болтает - это когда его сначало тянет в одну сторону, пытаешься скомненсировать отклонением стика, начинает тянуть в другую.
    Крутит всегда в одну, против часовой стрелки. Это действие реактивной силы от вращения главного ротора. Хвостовой мотор не успевает ее скомпенсировать. Скомпенсировать стиком наверно можно, но пока я его подправляю постфактум.
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Я заметил, что двигательхвостового ротора включается только когда левый стик даёшь вправо, а если даёшь влево, то хвостовой ротор останавливается и поворот совершается за счёт лопастей основного ротора.
    На малых оборотах на земле хвостовой ротор действительно не крутится, но по мере увеличения оборотов главного ротора, он начинает вращаться.

  31. #68

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от pilotrc Посмотреть сообщение
    Крутит всегда в одну, против часовой стрелки. Это действие реактивной силы от вращения главного ротора. Хвостовой мотор не успевает ее скомпенсировать.
    Дело не в скорости отработки хвостовым мотором команд с блока. Мотор на самом деле очень шустро меняет обороты, вот только видно тяги его не хватает для компенсации закручивания верта.
    Скомпенсировать стиком наверно можно, но пока я его подправляю постфактум.
    Не понял что означает эта фраза. Ты подправляешь его стиком после того, как поднимешься, а во время подъёма он крутиться? А пробовал ли ты крутить "пропоршанал" и "гейн" на блоке?
    Сегодня сделал новый держатель акк-ра, усилил лыжи на шасси и снова пытался взлетать в квартире. Временами получалось повисеть несколько секунд, но попытки подъёма повыше оканчивались закручиванием верта и вынужденной посадкой.

  32. #69

    Регистрация
    15.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Дело не в скорости отработки хвостовым мотором команд с блока. Мотор на самом деле очень шустро меняет обороты, вот только видно тяги его не хватает для компенсации закручивания верта.

    Не понял что означает эта фраза. Ты подправляешь его стиком после того, как поднимешься, а во время подъёма он крутиться? А пробовал ли ты крутить "пропоршанал" и "гейн" на блоке?
    Сегодня сделал новый держатель акк-ра, усилил лыжи на шасси и снова пытался взлетать в квартире. Временами получалось повисеть несколько секунд, но попытки подъёма повыше оканчивались закручиванием верта и вынужденной посадкой.
    Видимо не достаточно шустро. Думаю, он в принципе не может шустро менять обороты, т.к. вращает маховик в виде хвостового ротора. Поэтому такой принцип привода хвостового ротора не прижился. Изменять тягу хвостового ротора путем изменения угла атаки лопастей можно на много шустрее.
    Когда газ прибавляешь плавно, его не крутит, даже на полном газу, значит тяги хватает.
    Хвост не то чтобы крутится, его разворачивает. Пробовал вися в полуметре, давать резко полный газ, хвост разворачивает градусов на 90 против часовой стрелки. Потом я его возвращаю назад. Если прибавлять газ плавно, хвост держится ровно.

  33. #70

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от pilotrc Посмотреть сообщение
    Видимо не достаточно шустро. Думаю, он в принципе не может шустро менять обороты, т.к. вращает маховик в виде хвостового ротора. Поэтому такой принцип привода хвостового ротора не прижился. Изменять тягу хвостового ротора путем изменения угла атаки лопастей можно на много шустрее.
    Эти же моторчики ставят на соосные микровертолёты в качестве основных двигателей, а там основные роторы поболе будут и тягу они создают вполне приличную и на газ реагируют шустро. Я хочу попробовать поставить бесколлекторник на хвост, у меня есть маленький аутраннер 9 гр. весом. Попробую его в разных вариантах - с редуктором и напрямую с винтом.
    Когда газ прибавляешь плавно, его не крутит, даже на полном газу, значит тяги хватает. Хвост не то чтобы крутится, его разворачивает. Пробовал вися в полуметре, давать резко полный газ, хвост разворачивает градусов на 90 против часовой стрелки. Потом я его возвращаю назад. Если прибавлять газ плавно, хвост держится ровно.
    Интересная техника надо попробовать! И насколко плавно надо прибавлять газ? Грубо говоря какая должна быть скорость подъёма вертолёта, чтобы его не закручивало?

  34. #71

    Регистрация
    15.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Интересная техника надо попробовать! И насколко плавно надо прибавлять газ? Грубо говоря какая должна быть скорость подъёма вертолёта, чтобы его не закручивало?
    Достаточно плавно
    Петрович, не знаю я какая должна быть скорость.

  35. #72

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от pilotrc Посмотреть сообщение
    Достаточно плавно
    Петрович, не знаю я какая должна быть скорость.
    Понял. Дурацких вопросов больше не задаю.
    По теме: насколько точно ты выставлял равенство углов атаки лопастей главного ротора и как ты это делал? Сколько весят твои карбоновые лопасти и насколько они тяжелее штатных?

  36. #73

    Регистрация
    15.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Понял. Дурацких вопросов больше не задаю.
    По теме: насколько точно ты выставлял равенство углов атаки лопастей главного ротора и как ты это делал? Сколько весят твои карбоновые лопасти и насколько они тяжелее штатных?
    Равенство углов не мерил. Вообще, не думаю, что угломером можно сделать это достаточно точно. Проверяешь бабочку. Если она есть, значит углы разные. Устраняешь.
    По поводу веса лопастей, как-то не задумывался над этим. Просто купил по размеру. Померить нечем.

  37. #74

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от pilotrc Посмотреть сообщение
    Равенство углов не мерил. Вообще, не думаю, что угломером можно сделать это достаточно точно. Проверяешь бабочку. Если она есть, значит углы разные. Устраняешь.
    По поводу веса лопастей, как-то не задумывался над этим. Просто купил по размеру. Померить нечем.
    А на что "бабочка" влияет? А субъективно вес лопастей не оценивал?

  38. #75

    Регистрация
    15.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    А на что "бабочка" влияет? А субъективно вес лопастей не оценивал?
    Из-за нее вибрация возникает. Может еще что.
    Субъективно вес одинаковый.

  39. #76

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Вчера вечером опять мучил верт, пока не разрядился акк-р до полной невозможности взлететь. Добился немногого, поскольку относительно стабильно висеть так и не получается, а попытки корректировки оканчиваются уносом в сторону или завалом на бок. Бабочку проверил, глядя на ротор с торца - вроде нет. Мотор основного ротора греется как паяльник, регулятор не греется совсем. Мотор хвостового ротора тоже тёплый,но не сравнить с основным. Вообще у меня сложилось впечатление, что при прогреве задний движок начинает работать как-то вяловато и очень медленно отрабатывает команды гироскопа. На днях установлю б/к мотор на хвост и тогда поглядим на поведение верта. Ожидаю, что скорость отработки возрастёт и соответственно должна улучшиться стабильность. На подходе также б/к мотор основного ротора и регуль к нему. Надеюсь до прихода новых комплектующих хоть как-то научиться управлять этим шмелюгой.

  40. #77

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Сегодня установил б/к мотор на хвост вертолёта. Подключил его регулятор через конвертер ШИМ-сигнала в РРМ-сигнал. Выход, предназначенный для хвостового мотора в блоке 4-в-1 на вход конвертора, а выход конвертера на б/к регулятор. Пришлось повозиться с переходником для крепежа нового моторчика, это заняло больше всего времени. Вся аппаратная часть у меня уже была и нужно было только удлиннить провода, идущие к движку.
    Первый раз при включении не было никакого движения - оказалось перепутал входы в конверторе (в конверторе два канала), потом разобрался и мотор заработал.
    Попробовать полетать удалось совсем чуть-чуть, поскольку было уже поздно. Однако и этого небольшого времени мне было достаточно чтобы понять, что тяга хвостового винта увеличилась очень значительно. Теперь верт постоянно закручивает по часовой стрелке и даже триммер раддера, выведеный до упора влево не компенсирует разворот и взлетать приходиться держа стик газ-раддер повёрнутым влево. К сожалению не смог порегулировать "пропоршанал" и "гейн" для компенсации тяги винта. Звук у верта тоже изменился стал более жёстким, видно совместно складываются звуки нового мотора и вой винта на больших оборотах. В целом мне кажется эксперимент получился, по крайней мере результат, который преследовался - увеличение тяги винта - достигнут. Завтра помучаю верт поосновательнее и напишу про результаты. Попозжее постараюсь выложить фотки.

  41. #78

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Вот обещанные фотки:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ___________________2.JPG‎
Просмотров: 134
Размер:	76.8 Кб
ID:	170555   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____________2.JPG‎
Просмотров: 120
Размер:	74.0 Кб
ID:	170556   Нажмите на изображение для увеличения
Название: _________________2.JPG‎
Просмотров: 154
Размер:	48.1 Кб
ID:	170557   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____________2.JPG‎
Просмотров: 128
Размер:	41.7 Кб
ID:	170558   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____________2.JPG‎
Просмотров: 142
Размер:	81.0 Кб
ID:	170559  

  42. #79

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Давно не писал - мурыжил вертолёт с новым хвостовым движком. Теперь проблема не в недостатке, а в переизбытке тяги хвостового винта. Выкрутил пропоршанал на самый минимум, меньше уже нельзя, поскольку перестают регулироваться обороты двигателя. Т.е. он запускается и крутиться с неизменной скоростью при любом положении стика газа. Итак, я нашёл минимальное положение подстроечника "пропоршанал", при котором ещё возможна регулировка оборотов движка. Тем не менее, этого всё равно много и хвостовой движок развивает такие обороты, что верт начинает закручиваться по часовой стрелке, стоя на полу, ещё в первой четверти хода стика газа. При дальнейшем увеличении газа происходит постепенное замедление вращения по часовой стрелке и, при отрыве верта от земли, происходит кратковременное закручивание против часовой, которое быстро компенсируется хвостовым движком. Таким образом получается, что гироскоп начинает отрабатывать угловое перемещение хвоста только при достижении определённых оборотов роторов.
    Чтобы настроить гироскоп, я сделал стенд-платформу на подшипнике, на которую устанавливается вертолёт. В результате вертолёт может свободно вращаться вокруг своей оси, но остаётся неподвижен в вертикальной плоскости. Все попытки настроиться на платформе ни к чему не привели. Верт раскручивается хвостовым движком по часовой стрелке и никакие манипуляции с подстроечниками "гейн" и "пропоршанал" не помогают остановить это вращение.
    В результате неудачных экспереиментов я пришёл к выводу, что нужно уменьшать напряжение питание хвостового двигателя для уменьшения его оборотов. Для этого вероятно понадобиться понижающий стабилизатор напряжения с током порядка 2А. Ток через двигатель, замерянный мной, составляет от 0,9А на мин. оборотах до 1,85А на максимальных.

  43. #80

    Регистрация
    15.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    25
    To MPetrovich.
    Думается мне, что дело не в мощности нового двигателя, а в не способности установленной электроники управлять им. На сколько я понимаю, блок 4в1 в данном случае вообще не подходит. Его нужно снимать и устанавливать другую электронику. По крайней мере об этом пишут в темах про переход на безколлекторный двигатель.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. E-SKY Honey Bee CP2
    от лёлик200870 в разделе Новичкам
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 05.05.2010, 14:07
  2. Вопрос по Honey Bee CP2 , блок 4-1
    от И.Васильевич в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 06.11.2008, 03:58
  3. подойдут ли лопасти на honey bee cp2!
    от gerasim1986 в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 02.09.2008, 04:43
  4. Очень нужен совет по Honey Bee cp2!
    от bip в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 06.09.2007, 09:53

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения