Моё первое знакомство с Nine Eagles Solo pro180 3D 3G

LAVScan

Через parkflyer не вышло купить 180 (не везут в Россию черти, видно ещё не внесли в таможенный реестр, да и по запчастям там шлак, - в минусах всё), потому купил Solo Pro жёлтую 180-ку без ожидания в Москве через интернет магазин сразу с запасными: ОР, АК, хвостовыми шестернями, канопой красного цвета. Вирт-то крошечный, чуть отпусти его от себя, так в небе и не разглядишь, потому канопу решил менять в зависимости от условий освещения. На небольшой лесной поляне - жёлтую лучше видно на фоне тёмных деревьев. На большом поле – красная лучше контрастирует с линией светлого горизонта.

Прочность – или беглый взгляд на предстоящие траты

Мнение о модели неоднозначное. На вид показалась – хлипковата (эдакий дрисчик). Весит с АК – 95 граммов (указан полётный вес 105 гр.). Пластик конечно, дешевле и легче металла, но место ему скорее в статических, а не в динамических вибрационных конструкциях. Особенно, когда он крайне узок, тонок, структурирован (микропорист), и, тем не менее, здесь является основой крепежа. Возникает неприятная мысль о том, что эти крохотные саморезики ввёрнуты производителем лишь только для сохранения предпродажной формы до первого перегруза, после которого, может оказаться, что их уже не во что будет снова ввернуть. Шарики, так и вовсе расстроили. Зато ОР утешил. Не колется, ни крошится, хорошо держит удар. ХР бреет ковёр и держится молодцом. Что ценно в силу того, что вирт при нулевом триммировании и монотонном нарастании газа старается завалиться на правый бок (уж не хвостовая серва ли его перевешивает - шутка). Это не страшно, но слегка досадно (учитывая огрехи комплектной АП J6).

Топливо - или насколько быстро в АК диффундируют ионы

Штатным ЗУ заряжал АК NE-BA931 680 mah на 0.3, 0.5, 0.7 А. Как и ожидалось, заряд проходит нормально, разница состоит лишь в длительности процесса, которая мне показалась весьма высокой. Даже имея несколько таких АК в полевых условиях через штатное ЗУ от внешнего АК не реально успевать перезаряжать NE-BA931 до момента истощения 3-4 подобных АК. Использование же большего тока заряда лишь сократит ресурс АК. После полного заряда штатным ЗУ разрядил два АК через iMAX B6 током 1А. Ёмкость одного оказалась 700 ма/ч, ёмкость другого 710, что выше заявленной производителем (680). Понятно, что при более высоком полётном токе она будет снижена, поэтому решил заменить АК на более мощный (тем паче, что время полёта со штатным АК не так велико). Ещё не смотрел кривую тока заряда, но возможно штатное ЗУ более плотно вкачивает заряд в банку. Во всяком случае, режим стандартного заряда LiPo на iMAX B6 прекращал влив в банку при достижении ёмкости 695 mah. Проще говоря, штатной зарядки для подобных батарей вполне достаточно. Для более мощных и качественных желательно использовать внешнее ЗУ с большим током и/или режимом быстрого заряда.

Мозг – или то, что его здесь заменило

АП просто ужасна. Конечно, при отсутствии выбора можно привыкнуть ко всему, только вот стоит ли к такому привыкать, при наличии альтернатив?

Может мне просто не повезло, но я поимел неудачный экземпляр, что вирта, что АП. Пульт сырой и недоработанный. Логика и эргономика – кривая. Удобство использования, настройки и документирование – скупо формальное, лишь только для начала продаж девайса. На сайте производителя через IE мне так и не удалось получить свежий мануал. Только отсканированная копия, криво закатанная в pdf. Точно такая же, устаревшая как у меня в виртухальной коробке. Правда, удалось всё же вытянуть вариант нового J6 мануала на английском и немецком языках. Он более интересен и нагляден, а главное имеет табличные настройки для 100-ки и 180-ки (правда, тоже не без косяков). Новая АП имела дребезг контактов в верхнем положении стика дросселя. Через настройки АП откалибровал стик газа, но на индикаторе верхний кубик всё одно дёргает при нажатии стика вверх. Не смертельно. АП странно себя ведёт. Индикация пропадает, не соответствует (или опаздывает) движению стика. После RST-сброса приходится заново перебивать все настройки и периодически обесточивать из-за глюков управления (на ночь отключать батареи, видимо внутренние конденсаторы вяло разряжаются или пьяные электроны нехотя по углам после дебоша в поисках сна разбредаются). На утро АП работает нормально, но затем снова глюки. Если найду время, просмотрю осциллограммы командных посылок до модулятора. Сдаётся мне, что там периодически возникает хаос-чехарда. Хорошо бы ещё и напряжённость поля встроенного передатчика померить и чувствительность приёмника, ну это уже как придётся. И без этого хлопот со 180-й – полон рот.

В мозгах вирта тоже оказался сырой недоработанный шлак. Инициализация проходит не всегда. Компенсация – тоже не часто балует своей активностью. Сервопривод ХР колбасит вне зависимости от того, включен передатчик или нет. Тягу выгибает в обратную сторону, серва греется. Создаётся такое впечатление, что нет сигнала обратной связи с актуатора. То есть, выходные ключи дёргают серву, а отклик сигнала управления с неё до процессора не доходит. Потому, он постоянно и повторяет дёрганье-опрос. Ожидал, что будет правильно. При включении АК процессор инициализирует систему управления, считывает из встроенной Flash-памяти таблицу базовых коэффициентов, калибрует серву (гонит её от одного конца до другого в одну сторону, при этом измеряя падение напряжения на следящем потенциометре, затем в другую, уже на предмет выявления дисбаланса, люфтов, нелинейности шага, неточностей, выработки поверхностей), после чего по принятым данным строит карту памяти угол-значение. Данная калибровка должна была бы полностью устранить клины в крайних точках и повысить точность управления (того, чего у меня как раз и нет). Расстраивает то, что неисправность спорадическая (случайная). Она проявляется часто, но не постоянно (когда на земле, когда в воздухе). К сожалению, в воздухе свой вирт увидеть (и оценить его лётные качества) так и не пришлось.

lavscan.com/common.ftp/1.mkv

lavscan.com/common.ftp/2.mkv

lavscan.com/common.ftp/3.mkv

lavscan.com/common.ftp/4.mkv

Кому интересно, здесь 4-е видео файла в формате матрёшки (mkv), снятые в макро режиме, на которых показана пляска святого Вита сервопривода хвоста вне зависимости от состояния включения штатной АП. Возможно, у владельцев 180-ки это тоже имеет место, а может это на этой модели в порядке вещей. Хотя, сильно в этом сомневаюсь. При заглушенном двигателе актуатор должен лишь изредка несильно подёргиваться, но не клинить и гнуть до упора хвостовую тягу, разряжая на себя АК и нагревая сервопривод. Тем не менее, если у кого-то есть иные мысли по этому поводу, высказывайтесь без всякого стеснения. Как авторы говорят в сериале Секретные материалы «Истина, где-то там…”. Так лучше она пусть будет тут, вместе с нами…

Стоя на тренировочном шасси, проверил рули направления – работают. Есть поворот вправо-влево. Обороты небольшие, тяги хвоста для них вполне хватает. Плавно прогазовал при средних стиках – начало отрыва от земли неровное, заваливает вправо, морда тяжелит. Решил не ровнять квартирные углы незнакомым аппаратом, выбрал небольшую поляну в лесу. Ёлки вокруг закрывали от сильного ветра. Рывком поднял метров на 5 вверх, тут же лёгкое вращение повело, затем быстро потащило влево. Дёрнул HOLD. На останове всё же по инерции успел срезать кончики еловых веточек. Рухнул в глубокий снег без видимых последствий. Поднял второй раз уже до 50 см. Быстрая полная юла по диагонали вправо, – без каких бы то ни было вариантов на её отработку рулями. Да,… прощай поляна. Больше мне сейчас на тебе нечего делать.

Здравствуй дом. На полу проверил рули направления – порядок, в норме. Одинаковая тяга и скорость вращения в обоих направлениях. Заглушил двигатель. Запустил снова. Норма. Ещё раз. Снова ОК. Ну, последний контрольный… перед взлётом. Привет,… приплыли…

В одну сторону поворот идёт также легко, в противоположную уже даётся с трудом (медленно). М-нда… видно первый полёт на 180-ке мне пока будет только сниться в розовых мечтах. Ну, тогда уж отваливай побыстрее. Быстрее и сделаю. Пускаю. Глушу. Всё. Рулей нет. Хвостовая серва движения стиков исправно отрабатывает, но стоя на полу вращения уже нет. Ни влево, ни вправо. Ни на малых. Ни на средних. ХР крутит нормально.

Кажется, что не хватает тяги на ХР, возможно проскальзывает шестерёнка. Шаг – вряд ли. Серва держит тягу в нужном месте. Проверить постоянство оборотов ОР и ХР на этих режимах без стробоскопа не могу. Возможно, на малых оборотах из-за трения шестерня ХР ещё поначалу держит хвост, а затем уже начинается её проскальзывание. Но из-за трения этой колички (вес 95 грамм всего-то) об кафельный(!) пол тяги ХР не хватает даже чтобы чуть хвост в сторону повернуть. Так… для виду вентилирует себе под нос не напрягаясь, разгоняет спёртый воздушек, лениво по углам домашнюю пыль рассовывая.

Кардан, кардан… одни розовые сопли… да накой он здесь сдался при такой конструкции и реализации?

Боле для аватажу, значить…, а не для реальности. Непрерывно всё лАдить и мОдить. ТестИть и модЕрнить. А так, моя готовая манд-дель из коробки – на деле оказалась – ничто.

9 ОРЛОВ…

…их наверное всех девятерых закупить нужно, чтобы из них хоть один сразу полетел. Да и то, пока бечевой крылья не подвяжешь, видно долго не протянет.

Проверил шестерёнку. Ну, да. Так и есть. Спицательный фрикцион ниже-негройской мышли прозорливо-предприимчмвых китайских кули (твою дивизию) так сказать в конструкции 180-ки проявился. Ахтаматическое упрахление тягой ХР, приводящее к вечному стремлению незадачливого покупателя к поиску отсутствующих в продаже запчастей (кои по суммарной стоимости намного превышают стоимость самой модели). Видимо, коварные квантунцы слишком хорошо усвоили слова мерикосовского дядюшки Форда – «Я начал делать автомобили, чтобы выпускать запчасти к ним”.

Дальше - больше. Мало того, что вирт на земле не крутится из-за шестерни, так он ещё и управляться с процессора перестал. Команда с АП идёт, светодиод приёмника её исправно регистрирует, но хвостовая серва в ответ на движения стиков рулей направления - молчит. Ни туда, ни сюда, ни как в своём гробу повернуться не желает. Зато гордо и методично реагирует на движение стиков элеронов и руля высоты…

И это без аварий, и даже без полётов. Эталон качества прямо из коробки. Отсутствие какой-либо надёжности в этом экземпляре вирта – просто убило во мне все надежды на чудо, которое как утверждал любимый писатель Александр Грин – “нужно делать собственными руками”.

А вообще, китайский экстрим какой-то получается с этим 180-м. Ну, ладно. Раз хочется, попробую полетать в коридорчике 2х2 и на таком экстриме. Думаю, что хуже уже не будет. Всё одно этого виртухА в разборку или ремонт – лАдить, да планомерно до ума доводить (эх,… о полётах на нём правда, уже стоит на время забыть).

Надежд на просвет - нет. Поднимаю своего страдальца вверх. Вот оно, это непрекращающееся хвостовое вращение против часовой. Влево-вправо… Вверх-вниз… Поворотик-разворотик… Поклюём-потЕлемся. Повальсировал так какое-то время, скука смертная – надоело. В глазах от однообразия рябит. Всё ж в одну сторону хвостом крутит, да и болтается как сосиска на качающейся спице.

Нет. Повезу менять.

Может мне ещё не все прелести 180-ки достались. Может быть богатство непредсказуемости поведения в проявлении изначально заложенных в конструкцию дефектов – её сильная сторона?

Даже интересно. Поживём-увидим.

PS

Да, - напоследок перед отъездом…

Двигатель – или то, что нас тащит к высотам и свершениям

Конструкция асинхронного БК-двигателя полностью открытая – это расстроило. С другой стороны мощности для такого полётного веса – хватает. Сие утешило.

Всё. Уехал продавцу морду бить (шутка – сам виноват, знал, на что шёл с этими колючими иглами, дабы ещё одна, а тут их сразу 9)

Робби

Интересная история - а какую модель вертолета теперь хотите взять?
И что думаете Вам поменяют модель вертолета?
Сколько он у Вас пробыл?

Блин - столько недостатков - а так красиво о нем писали.
Появился первый пользователь и сразу такой отзыв.
Ну что же, желаю успехов!

LAVScan

Пока ещё рано об этом говорить. Сегодня у меня его забрали на экспертизу. Результат ожидать от 1 дня до недели. Перед этим весьма критически осмотрели на предмет наличия ошибок пилота и следов аварии. Ну, ни того, ни другого не было. К сожалению, мне так и не удалось увидеть и оценить его в полёте. Чем-то он мне всё же нравится. Может тем, что с ним шире поле деятельности. Можно сваять под себя, как угодно. С другой стороны, сваять лучше из начальной тушки (что гораздо целесообразнее), а не из коробочного набора аля “Ready”. Да и обошёлся он мне здесь в Москве недёшево. Сам вирт и малый зип > 10.000 руб. К тому же у них всего было продано только вместе со мной 2-3 модели. Я проверил-вернул сразу, остальные молчат. Либо пока не пробовали, либо сразу же разбили. За это короткое время успел заметить, что вирт достаточно юркий, шустрый и быстрый, даже с задавленными расходами. Поэтому, либо мне просто заменят отказавшие компоненты, либо вернут деньги.

Если заменят - буду продолжать. Если нет - уже определился с валкерой. Стоимость выше, ротор меньше, метал крепче. А вообще, 3D пилотажных вариантов не так уже много для моего квартирного пространства. Зима. Мощность полимера на морозе даже при 0 падает, а до весны-лета ещё далеко. С диаметром ротора более 42 см в ограниченном пространстве не полетаешь. Нет смысла. Разве, что сажаешь-поднимаешь и так до бесконечности, пока не надоест. Нет полёта фантазии. Скучно. Да и домашняя кошка у меня на ротор набрасывается, видно думает, что он – птичка. Потому близко к полу держать нельзя, а потолки не такие высокие.

Вирт купил 6 марта. 7 зарядил АК, проверил и тут же позвонил продавцу на предмет замены. 8-10 они не работали. 11 у них не было специалиста. 12 я сам поехать не смог. Сегодня 13 отвёз. Хотел всё сделать быстро, потому как у меня 15 день рождения, хотелось его поднять перед юбилеем, порадовать людей, развлечь их что ли, а оно вон как вышло. До 15 теперь даже тушку собрать не смогу, только опять готовый комплект оформлять, причём со срочной доставкой. С другой стороны, думаю, что я ещё в силу короткого срока и в сотую часть проблем 180-ки не успел окунуться. Ну, если вернут после ремонта – ещё успею.

Недостатки со временем могут быть устранены самим пилотом. И в новых моделях их обычно предостаточно. Другое дело, что пилот в состоянии устранить, а что упирается в узость и ограниченность производителя и принципиально не устранимо. Считаю, что сделать можно всё. Это лишь вопрос: времени, желания и денег. Если чего-то из этого не хватает, то задача действительно может стать невыполнимой. Главное приложить – желание, умение и опыт. А удача и успех придут позже, как закономерно выстраданный результат.

Вообще-то я здесь не первый обладатель 180-ки. Хотя пользователем форума, верно - стал только сегодня. А модельками начал заниматься ещё в далёком 1976. Тогда делали весьма примитивные дискретные и пропорциональные системы управления, передатчики на встречно параллельном включении дохленьких германиевых транзисторов П403 (лучше П416 ВП с военной приёмкой), да сверхрегенеративные детекторные каскады. Приёмники с ними имели хорошую чувствительность 3…5 мкв, но очень плохую избирательность (работали на грани самовозбуждения). Да и мощности передатчиков тогда были не велики 150-350 мВт, и свободная щель радиолюбительского диапазона в районе 28 мГц.

А отзыв…, что ж было бы больше времени на терзание тела, так и информация была бы более подробной. Тут уж, что успел, то успел.

Спасибо за пожелание, и Вам также Успеха во всех Ваших начинаниях!

Datos

да уж. читаю и поражаюсь. сам думал о нем, но купил Валкеру В120Д02с. Чему безмерно рад. Да - бил, да - падал. Да, чинил. Убил 1 серву, 1 слайдер, 1 шаську, 1 канопку. Это при множестве падений и совсем кривых руках. Но:

  • хвост держит, отстроить легко
  • Дево7 хоть и темный лес - но привыкаешь и работает не в пример лучше
  • запаса мощности - шо у феррари
  • чинится легко
  • при полном остутствии з/ч для него - есть з/ч для 4Г6, которые частично подходят
  • 2 мода решили проблемы с шестернями кардана и сервами

и главное - те, кто имеет опыт и брал у меня полетать на нем - полностью довольны после большелетов. и 3д и спорт флай - на ура. Как говорит человек поле Алайна 250-ки - висит шо танк. На улице тоже летали 3Д на морозе - все ок. Инверты, фигерты и т.д. Скорости и мощности хватает даже при морозе. Падал в снег в инверте - высушил, все ок.

Есть всего 2 основных косяка - но как написал - вылечились оба модами. Да и зарубежные владельцы полностью моды откатали и подтвердили их эффективность.

LAVScan

Да, вот и я тоже смотрю в сторону HM V120D02 - кардана или V120D05 – ремня. Правда, вчера при сдаче 180-ки продавец обмолвился голословной сплетней о разделении компании WALKERA, вроде её китайцы пере-покупают, оттого модели стали делать плохие и запчастей на них скоро совсем не будет. Может это он к тому, чтобы предотвратить мой возврат 180-ки, поскольку у них в наличии только V120D01, на которую менять 180-ку я не буду.

Если Вас не сильно затруднит, немного просветите меня по своему опыту использования V120D02:

  1. Как в ней крепится и на чём фиксируется хвостовая шестерня к кардану? И насколько часто её Вам приходилось менять?

  2. Инициализация вирта проходит стабильно, каждый раз или всё же бывают затыки с его мозгами, когда он непредсказуемо себя ведёт или неправильно отвечает на команды?

На 180-ке были с этим проблемы

  1. Компенсация срабатывает нормально? Её хватает для автовыравнивания? Скажем, при несильном, но резком боковом порыве ветра? Ну, или хотя бы держа в руках при резком наклоне вперёд-назад, влево-вправо – насколько быстро тарелка отыгрывает горизонт?

У меня срабатывало не всегда

  1. Не колбасит ли иногда хвостовая серва (как у меня на 180-ке на видео)

  2. При плавном нарастании газа отрыв с земли идёт равномерно и плавно почти четырьмя точками или с боковым провалом? Проще говоря, V120D02 может с ровной плоскости спокойно взлетать или её нужно рвать в небо, как 180-ку?

Мой экземпляр приходилось рвать

  1. Сбрасывается ли память установленных значений триммеров при извлечении батарей из АП? Насколько стабильно они сохраняются при повторных стабильных взлётах в тех же самых условиях?

То есть, поднял, резко повело влево, триммировал, посадил. Поднял повторно. Висит нормально. Посадил. Тут же снова поднял на туже высоту при тех же настройках уже резко повело вправо.

Проще, есть ли польза в триммировании?

На моей 180-ке её почти не было. Да и на АП настройки сбрасывались при изъятии батарей

Робби

насчет Walkera еруна - хорошая компания, верты не так давно от них получал - очень качественные!

LAVScan:

Инициализация вирта проходит стабильно, каждый раз или всё же бывают затыки с его мозгами, когда он непредсказуемо себя ведёт или неправильно отвечает на команды?

я как пользовтель данного вертолета таких сложностей не замеченно

LAVScan:

При плавном нарастании газа отрыв с земли идёт равномерно и плавно почти четырьмя точками или с боковым провалом? Проще говоря, V120D02 может с ровной плоскости спокойно взлетать или её нужно рвать в небо, как 180-ку?

может!

Datos
LAVScan:

Да, вот и я тоже смотрю в сторону HM V120D02 - кардана или V120D05 – ремня. Правда, вчера при сдаче 180-ки продавец обмолвился голословной сплетней о разделении компании WALKERA, вроде её китайцы пере-покупают, оттого модели стали делать плохие и запчастей на них скоро совсем не будет. Может это он к тому, чтобы предотвратить мой возврат 180-ки, поскольку у них в наличии только V120D01, на которую менять 180-ку я не буду.

ну, насчет слухов ничего не знаю, нигде не проскакивало. но и отрицать не берусь - я вне в политики. но обрантное опровержение - наоборот, все последние модели намного лучше предыдущих и есть повальный спрос на МиниЦП, В120Д02с и др. пока только хвалят, хотя полетов уже достаточно, чтобы была и негативная статистика. с з/ч дейстительно есть проблема, но она, закономерно, свазяна с самыми продаваемыми моделями. Валкера, по-моему, была просто не готова к такому высокому спросу на свои новые модели в результате чего и сток з/ч является недостаточным. Я общаю с Валкерой напрямую, никаких негативных планов по разделению или сокращению - не писали. Думаю, что сток з/ч должен стабилизироваться когда они устаканят соотношения % спроса от модели к модели. А то, что у продавца нет ничего - это его проблема. На зарубежный интернет-магазинах есть все модели и без проблем (кроме з/ч которые то те, то те отсутствуют). Кстати, полснотью модель называется В120Д02с. Именно последняя “С” отвечает на кучу доработок (увеличенная толщина межлопастного и основного вала, увеличенные зубья на основной и хвостовых шестернях, улучшенные шаськи, лучше голова, новые лопасти, мотор, лучше гира)

LAVScan:
  1. Как в ней крепится и на чём фиксируется хвостовая шестерня к кардану? И насколько часто её Вам приходилось менять?

крепится стандартно - D-образное отверстие в шестерне (назавается шестерня “В”). За 2 месяца полетов поменял 2 по причине того, что много падал и по причине того, что с завода сидела не полностью на кардане. После установки новой последней посадил все правильно и сделал слиппер мод (простое но еффективное решение) и за несколько новых падений - ничего. Люди говорят, что после установки этого мода о проблеме можно забыть навсегда. Если нужна будет информация по моду то я выкладывал инфу в этой ветке. Если надо будет подробней - смогу предоставить вплоть до инструкции. - rcopen.com/forum/f59/topic252570/441

LAVScan:
  1. Инициализация вирта проходит стабильно, каждый раз или всё же бывают затыки с его мозгами, когда он непредсказуемо себя ведёт или неправильно отвечает на команды?

всегда стабильно. приколов не было.

LAVScan:
  1. Компенсация срабатывает нормально? Её хватает для автовыравнивания? Скажем, при несильном, но резком боковом порыве ветра? Ну, или хотя бы держа в руках при резком наклоне вперёд-назад, влево-вправо – насколько быстро тарелка отыгрывает горизонт?

на гире есть настройка ее чувствительности. Так как это ФБЛ - эта крутилка отвечает за скорость возврата тарелки в ноль. Чем меньше чувствительность - тем медленнее гира возвращает тарелку. Чем больше чувствительность - тем быстрее больше гира выравнивает вертушку. Для каждого по своему. Мне, как для новичка криворукого, хватает гиры на половину, чтобы нормально себя чувствовать. Опытный пилот который у меня на нем 3Д крутил - поставил себе практически минимум, чтобы положение стиков фактически удерживалось гирой и возварата тарелки в ноль практически не было. В руках - все ок. Все видно. Все быстро. Но опять-таки, зависит от настройки.

LAVScan:
  1. Не колбасит ли иногда хвостовая серва (как у меня на 180-ке на видео)

у меня иногда, крайне редко, только после самого байндинга может немного подколбаснуть, но через секунду - нормально. В полете такого не встречал. Скорее всего это связано с мертвой зоной гиры в нуле и инициализацией гиры. На полет это не влияет. Кстати, есть и подобранные сервы-зменители от других производителей для данной модели.

LAVScan:
  1. При плавном нарастании газа отрыв с земли идёт равномерно и плавно почти четырьмя точками или с боковым провалом? Проще говоря, V120D02 может с ровной плоскости спокойно взлетать или её нужно рвать в небо, как 180-ку?

Мой экземпляр приходилось рвать

я ж не знаю как у вас кривые газа и коллективного шага настроены + как тарелка стоит. Если все правильно и все 7 точек на передатчике правильно выставлены на ровную линию - тогда плавно взлетит. Если при этом поверхность была ровной и тарелка стоит ровно + шаг настроен нормально. Но не надо
забывать, что любая классика будет висеть немного под углом ротора влево. Это и могло вызывать у вас проблему при взлете.

LAVScan:
  1. Сбрасывается ли память установленных значений триммеров при извлечении батарей из АП? Насколько стабильно они сохраняются при повторных стабильных взлётах в тех же самых условиях?

у меня Дево7 радио и соответствующий приемник. На моем единственный задействованный трим на 5 щелчков (это совсем чуть-чуть) на руддер. Не помню, чтобы после перезарядке батареи я выставлял его заново. Повторные взлеты если без падений - также как и предыдущие.

Всегда лучше механикой все выставить чем триммерами. Но здесь они работают. Другое дело, что ФБЛ по своей природе их не любит. Поэтому лучше выставить висение без скольжения механикой. А вот в этом - у меня проблем с Валкерой не было ни сразу, ни после кучи падений.

LAVScan

Спасибо за подробные ответы.

  1. В 180-ке отверстие в этих шестернях тоже D-образное в форме усечённой окружности. В больших шестерёнках площадь плоской грани большая, в маленьких - малая, при недостаточной жёсткости материала шестерни (неточности изготовления или чуть большем диаметре) её запросто может провернуть на валу (что у меня и произошло). Сначала её проворачивало лишь иногда (что привело к тому, что жёсткое соединение вал-шестерня превратилось в гибкий фрикцион, который начал проскальзывать), затем свернуло вовсе. В результате сначала на малых оборотах двигателя хвостовой тяги для удержания неподвижности хвоста ещё хватало, на средних и больших уже нет. Затем и вовсе D-превратилась в окружность (её как развёрткой развернуло), что и привело к юле. Тогда уже при проворачивании рукой главной шестерни и лёгком удерживании хвостовой, хвостовая оставалась на месте. Думаю, что для надёжности шестерёнку в 180-ке нужно фиксировать дополнительно.

3-4. По умолчанию на 180-ке два уровня чувствительности гироскопа: 25% и 75%. Хотя на новых (2012 года выпуска) – уже не 25%, а 20%. 2-а уровня можно задать раздельно и оперативно переключать их во время полёта с помощью G.S. Уровень чувствительности изменяет скважность управляющих импульсов хвостовой сервы, что действительно заставляет её отрабатывать хвост быстрее или медленнее (реакция сервы на внешнее изменение). То есть, образно говоря, величиной процента задаётся степень влияния электроники и степень участия человека в процессе движения-выравнивания (например, хвоста). То есть, приоритет управления хвоста по отработке электроникой или реакцией человека. Либо хвост по ветру (при внешнем воздействии), либо по выбранному пользователем направлению (по курсу, заданному последней командой с АП). Если сама серва неисправна (что было у меня), то мозги вирта не понимают, какое число шагов (управляющих импульсов) нужно подать на актуатор хвоста, чтобы вирт повернулся на строго определённый угол (фактически до отработки нулевой ошибки направления). В этом случае, в полёте даже без внешней команды на изменение курса, без наличия ветра или иных возмущений воздушной среды серва хаотично меняет шаг ХР, что приводит к тому, что хвост резко дёргает, иногда ведёт и крутит. То есть, буквально у вирта начинает проявляться свой собственный норов и характер, как у строптивого коня, который я и ощутил даже за такое короткое время.

  1. Тарелка на 180-ке стоит прямо. Двойные расходы по умолчанию 80% и 100% (их можно произвольно менять). В моём случае, устанавливал их и на 35% и на 40% и на 60%. Это уменьшало реакцию вирта и диапазон максимальных изменений, но естественно дефект хвостовой сервы и проскальзывания шестерёнки никак не скомпенсировало в моём неисправном вирте. Насчёт 7 точек, если Вы про кривые, то на 180-ке их только 5. Можно дать линию, можно горб, можно экспоненту. В 3D режиме можно вручную потенциометром HOV.T/FLAP.TVR просадить пятку газа. Ну и изменить под себя другие настройки. В своём вопросе я видимо непонятно выразился, хотя подразумевал вовсе не вид (линейность) кривой газа, не наличие турбулентных потоков в ограниченном пространстве при плавном подъёме и не характерную особенность утягивания классики в сторону при висении на месте в силу её конструктива, и не начало выхода гироскопа на рабочий режим, а исключительно хаотичность поведения вирта из-за сбоев электронных систем контроля. То есть, плавно стартуете на высоту 50 см – его валит влево. Тут же повторяете – уже валит вправо. Ещё раз – клюёт нос. Ещё раз – уже задирает морду. Причём ни выравнивание-калибровка тяг (что всегда априори), ни триммирование здесь не помогают. Сама электроника просто тупит. В моей 180-ке это было. Скорее связываю это с неисправностью данного конкретного экземпляра. Но, если это недоработка алгоритмов программы управления, то это скорее крах всей серии, который будет так или иначе продолжаться у большинства пользователей глючных 180-ток вплоть до смены мозгов-прошивок (что может быть будет решено, только в более свежих выпусках виртов). А пока, резкий взлёт, хороший глаз и чуткие руки, чтобы удержать 180-ку как пинг-понговый шарик на вершине фонтанчика двигающейся водной струи (даже при отсутствии ветра). Смотрел разное видео. Заметил, что отстроенная Валькера преимущественно взлетает ровно и стабильно. У 180-ки такого гладкого взлёта почти не видел (было кое что, но с Валькерой это не сравнимо) даже на рекламных роликах при задавленных расходах. Создаётся такое ощущение, что быстрым газом производитель 180-ки пытается перепрыгнуть неустойчивый, плохо контролируемый электроникой взлёт.

  2. Здесь видимо я тоже плохо выразил свой вопрос к Вам. Я подразумевал не отключение АК вирта, а именно отключение батарей АП. То есть, факт потери содержимого регистров триммирования в памяти АП при физическом отсоединения питания батарей (хотя бы удалением одной из них из пульта на время до 5 минут).

Ещё раз, спасибо за подробные ответы.

PS

Мою 180-ку отдали на экспертизу. Обещали результаты в течение 1…14 дней. Возможно, даже завтра, к дню рождению будут готовы. Если их получу на руки – опубликую. Весьма интересно, подтвердился ли мой диагноз и что они ещё там найдут в области брака производителя. Хотя, они это могут в акте и не отразить вовсе. Или не дать мне с ним ознакомиться. Сегодня разговор с продавцом пошёл о замене вирта. Мы вам вместо бракованного выдадим новый уже проверенный вирт и при вас же его дополнительно проверим. Ну,… исходя из условий помещения, это будет скорее статическая проверка даже без взлёта. Не беда. Если заберу, на днях полностью разберу 180-ку и сам удостоверюсь, что в новой проверенной модели истина, а что – ложь. И уже только потом ближе к полётам. Поскольку если эта вторая 180-ка у меня разлетится на высоте из-за подобного или какого-либо иного брака, то это уже будет ими трактоваться, как ошибка пилота. А рисковать какой ни какой 2-х месячной гарантией как-то совсем не хочется. Да и потом, вдруг мне просто не повезло, а исправный вирт действительно достойный. Всякое бывает. Если не развалится и будет нормально летать, возможно, к концу лета приобрету ему в пару 120 Валькеру (если развалится, раньше). И вот тогда уже можно будет предметно и беспристрастно сравнить два вирта. Оценить достоинства и недостатки каждой модели. Мне это интересно. Ну, а как там дальше пойдёт, поживём-увидим…

Datos
LAVScan:
  1. В 180-ке отверстие в этих шестернях тоже D-образное в форме усечённой окружности. В больших шестерёнках площадь плоской грани большая, в маленьких - малая, при недостаточной жёсткости материала шестерни (неточности изготовления или чуть большем диаметре) её запросто может провернуть на валу (что у меня и произошло). Сначала её проворачивало лишь иногда (что привело к тому, что жёсткое соединение вал-шестерня превратилось в гибкий фрикцион, который начал проскальзывать), затем свернуло вовсе. В результате сначала на малых оборотах двигателя хвостовой тяги для удержания неподвижности хвоста ещё хватало, на средних и больших уже нет. Затем и вовсе D-превратилась в окружность (её как развёрткой развернуло), что и привело к юле. Тогда уже при проворачивании рукой главной шестерни и лёгком удерживании хвостовой, хвостовая оставалась на месте. Думаю, что для надёжности шестерёнку в 180-ке нужно фиксировать дополнительно.

ну, тут могу с вами только согласиться - важно и точность пр-ва шестеренок и вала и состав пластика и т.д. Большинство пользователей либо не жалуются на это в Валкере (т.е. шестерни живут долго, а умирают только от жестоких падений не на холде, как было и у меня) либо делают слиппер мод и забывают о проблеме напрочь (как сделал и я).

LAVScan:

3-4. По умолчанию на 180-ке два уровня чувствительности гироскопа: 25% и 75%. Хотя на новых (2012 года выпуска) – уже не 25%, а 20%. 2-а уровня можно задать раздельно и оперативно переключать их во время полёта с помощью G.S. Уровень чувствительности изменяет скважность управляющих импульсов хвостовой сервы, что действительно заставляет её отрабатывать хвост быстрее или медленнее (реакция сервы на внешнее изменение). То есть, образно говоря, величиной процента задаётся степень влияния электроники и степень участия человека в процессе движения-выравнивания (например, хвоста). То есть, приоритет управления хвоста по отработке электроникой или реакцией человека. Либо хвост по ветру (при внешнем воздействии), либо по выбранному пользователем направлению (по курсу, заданному последней командой с АП). Если сама серва неисправна (что было у меня), то мозги вирта не понимают, какое число шагов (управляющих импульсов) нужно подать на актуатор хвоста, чтобы вирт повернулся на строго определённый угол (фактически до отработки нулевой ошибки направления). В этом случае, в полёте даже без внешней команды на изменение курса, без наличия ветра или иных возмущений воздушной среды серва хаотично меняет шаг ХР, что приводит к тому, что хвост резко дёргает, иногда ведёт и крутит. То есть, буквально у вирта начинает проявляться свой собственный норов и характер, как у строптивого коня, который я и ощутил даже за такое короткое время.

на Валкере плавная регулировка гиры на приемнике от 7 до 5 часов по часовой. Т.е. положений - практически полный круг. Они влияют на скорость возврата тарелки в ноль. + отдельная такая же крутилка на физические дальние точки серв хвоста + наружные точки серв перекоса + на радио: плавная настрока чувствительности гиры хвоста (от 0 до 100) для каждого режима полета отдельно (точки 1,2,3) + переключатель мода гиры хвоста с HH (AVCS) на нормальный. Т.е. настроек масса. В любом случае - серва хвоста пока не подводила ни до, ни после крашей. Хвост, при правильной настройке держит свое положение и в 3Д и в нормальных полетах и в резкой работе газом. Пока проблем не видел. Особо негатива по этому поводу на зарубежке от опытных пилотов - не видел. Это, конечно, не 450-ка и выше, но для малька - достойно.

LAVScan:
  1. Тарелка на 180-ке стоит прямо. Двойные расходы по умолчанию 80% и 100% (их можно произвольно менять). В моём случае, устанавливал их и на 35% и на 40% и на 60%. Это уменьшало реакцию вирта и диапазон максимальных изменений, но естественно дефект хвостовой сервы и проскальзывания шестерёнки никак не скомпенсировало в моём неисправном вирте. Насчёт 7 точек, если Вы про кривые, то на 180-ке их только 5. Можно дать линию, можно горб, можно экспоненту. В 3D режиме можно вручную потенциометром HOV.T/FLAP.TVR просадить пятку газа. Ну и изменить под себя другие настройки. В своём вопросе я видимо непонятно выразился, хотя подразумевал вовсе не вид (линейность) кривой газа, не наличие турбулентных потоков в ограниченном пространстве при плавном подъёме и не характерную особенность утягивания классики в сторону при висении на месте в силу её конструктива, и не начало выхода гироскопа на рабочий режим, а исключительно хаотичность поведения вирта из-за сбоев электронных систем контроля. То есть, плавно стартуете на высоту 50 см – его валит влево. Тут же повторяете – уже валит вправо. Ещё раз – клюёт нос. Ещё раз – уже задирает морду. Причём ни выравнивание-калибровка тяг (что всегда априори), ни триммирование здесь не помогают. Сама электроника просто тупит. В моей 180-ке это было. Скорее связываю это с неисправностью данного конкретного экземпляра. Но, если это недоработка алгоритмов программы управления, то это скорее крах всей серии, который будет так или иначе продолжаться у большинства пользователей глючных 180-ток вплоть до смены мозгов-прошивок (что может быть будет решено, только в более свежих выпусках виртов). А пока, резкий взлёт, хороший глаз и чуткие руки, чтобы удержать 180-ку как пинг-понговый шарик на вершине фонтанчика двигающейся водной струи (даже при отсутствии ветра). Смотрел разное видео. Заметил, что отстроенная Валькера преимущественно взлетает ровно и стабильно. У 180-ки такого гладкого взлёта почти не видел (было кое что, но с Валькерой это не сравнимо) даже на рекламных роликах при задавленных расходах. Создаётся такое ощущение, что быстрым газом производитель 180-ки пытается перепрыгнуть неустойчивый, плохо контролируемый электроникой взлёт.

нормально взлетает, плавно и ровно. получалось и стики отпускать… другое дело что если есть подушка или потоки воздуха - то это нормально, что он начинает медленно дрейфовать в стороны. По мнению опытного человека - когда он взял в руки Валкеру после 250-ки Алайна - Валкера намного более стабильная при висении. Этот же человек назвал Валкеру танком. При этом, в том же зале, в то же время, Алайн 250-ку надо больше корректировать ручкой крена/тангажа чтобы держать ее на месте. Это при том, что вес у нее поболе будет.

LAVScan:
  1. Здесь видимо я тоже плохо выразил свой вопрос к Вам. Я подразумевал не отключение АК вирта, а именно отключение батарей АП. То есть, факт потери содержимого регистров триммирования в памяти АП при физическом отсоединения питания батарей (хотя бы удалением одной из них из пульта на время до 5 минут).

это я понял. я и имею ввиду - что мне не приходится на Дево7 перетриммировать хвост после извеления аккума из радио для зарядки. Но насколько я знаю, ФБЛ и триммеры - это не очень хорошо. Непонятно, что после инициализации ФБЛ берется за 0. Типа новый 0 с учетом тримма или тримм сохраняется именно как тримм.

LAVScan:

Оценить достоинства и недостатки каждой модели. Мне это интересно. Ну, а как там дальше пойдёт, поживём-увидим…

надеюсь, что у вас хорошо решиться вопрос и вертушка будет вас радовать…

Bekish

Хвост можно триммировать, а вот ФБЛ не нужно. Когда вы двигаете стики, наклоняете тарелку. Отпустили - ФБЛ удерживает положение в пространстве, а не тарелку. Триммер будет вносить постоянно небольшое смещение, то есть не даст нормально работать ФБЛ. Еще тонкость, во время включения верт должен находиться неподвижно, не обязательно идельно ровно, главное неподвижно.

Datos
Bekish:

Хвост можно триммировать, а вот ФБЛ не нужно. Когда вы двигаете стики, наклоняете тарелку. Отпустили - ФБЛ удерживает положение в пространстве, а не тарелку. Триммер будет вносить постоянно небольшое смещение, то есть не даст нормально работать ФБЛ. Еще тонкость, во время включения верт должен находиться неподвижно, не обязательно идельно ровно, главное неподвижно.

угу, вот и я о том же…

LAVScan

Да, ручные настройки на приёмнике - большое дело. Увы, на 180-ке их нет. Правда, там есть масса настроек на АП и куча бесполезных функций, типа переписывания настроек на другую АП и т.д. Правда, есть и много полезных. К примеру, перекалибровка стиков, которая устанавливает правильный диапазон их изменения, а может быть даже (диапазон откалибровать успел, а вот остальное ещё нет) затеняет мёртвые точки пропадания контакта в потенциометрах джойстиков из-за выкрашивания рабочего слоя, что приводит к дребезгу контактов и на простых виртах к падению, например в каком-то определённом положении дросселя, которое АП ошибочно воспринимает за бесконечное сопротивление и потому рассматривает его как максимум для данного переменного резистора, который фактически означает для вирта нулевой газ.

Триммеры это же вынужденная мера оперативной коррекции вирта в изменяющихся условиях. Это просто моментально вводимая в тракт передачи поправка. Она может быть по-разному реализована у различных производителей. В основном либо коэффициенты регистровой памяти из АП переписываются в ОЗУ приёмника при начальной инициализации (установке связи передатчик-приёмник) и впоследствии перезаписываются с каждым изменением положения триммеров на пульте. Либо пульт автоматически формирует для приёмника команду управления уже с учётом поправки, заданной всё тем же триммером. В любом случае триммер это всего лишь вынужденное смещение пилотом рабочей точки выбранного компонента управления. К примеру, серва клинит в одном положении при нормальном сигнале управления с модуля вирта, процессор через ключи её постоянно дёргает зря, нам это ничего путного не приносит – берём и смещаем 0 в противоположном направлении. Или сужаем диапазон изменения сервы, при этом снижается точность управления и вирт становится вялым, но, тем не менее, это нам позволяет обойти возникший дефект.

Ой, я тоже очень надеюсь, что моя жёлтенькая канареечка меня всё же порадует, если мне удастся её запустить и не дать ей возможности обломать крылья об нерадивость китайской сборки.

Bekish:

Хвост можно триммировать, а вот ФБЛ не нужно. Когда вы двигаете стики, наклоняете тарелку. Отпустили - ФБЛ удерживает положение в пространстве, а не тарелку. Триммер будет вносить постоянно небольшое смещение, то есть не даст нормально работать ФБЛ. Еще тонкость, во время включения верт должен находиться неподвижно, не обязательно идельно ровно, главное неподвижно.

Безусловно. Вирт должен находится на ровной поверхности и тарелка должна так же быть выровнена по ней. ФБЛ в том числе отслеживает линию горизонта и по ней формирует сигналы управления, которые и подаёт на сервы для минимизации ошибки рассогласования (сведение её к нулевому значению). После старта происходит привязка тарелки к горизонту. Более того, при 50% дросселе тарелка должна находится в среднем положении, что даст возможность получить максимальный диапазон изменения шага в обе стороны. В общем, видимо, где-то так.

Babay

Ребят, чес слово, не хотел встревать. Два месяца отлетал ежедневно на данном верте по несколько раз в день, пока тупо не рассыпался один подшипник на хвосте. Ремонтировал все подручными средствами. Падал много и часто, потому что новичек с CP вертами. В основной массе полеты проходили в комнате 3.5х5.5м. За этот период не было приобретено ни одной запчасти. Это про крашеустойчивость. Сейчас просто жду приезда подшипника, поэтому модель стоит на полке. Теперь по существу.

LAVScan:

Безусловно. Вирт должен находится на ровной поверхности и тарелка должна так же быть выровнена по ней. ФБЛ в том числе отслеживает линию горизонта и по ней формирует сигналы управления, которые и подаёт на сервы для минимизации ошибки рассогласования (сведение её к нулевому значению). После старта происходит привязка тарелки к горизонту.

Никакой привязки к горизонту FBL не делает. Я специально вставлял батарейку в SP180 и укладывал его на бок при инициализации. Сервы делали вжик и после этого верт (не вирт) ставился горизонтально для взлета. Взлетал как обычно. Без разницы в каком положении произошла инициализация. FBL не держит горизонт, FBL держит положение верта относительно осей вращения, а не осей перемещения.Причем ни о какой привязке к чему-либо речи не идет. Привязка есть только к предыдущему положению верта по осям вращения в предыдущий момент времени относительно текущего.

Извините, если кого-то обидел, но для SP180 есть своя отдельная тема и обсуждение модели предлагаю перенести туда.

Bekish:

Я так понимаю вы моделист опытный, если не секрет именно с вертолетами - давно дело имеете?

Не, не совсем опытный. Практически летаю всего полтора года.

Bekish:

Верт можно запускать хоть лежа на боку, главное неподвижно.

Не совсем так. Верт должен находится неподвижно только в момент инициализации. Потом пофигу, FBL все равно будет работать корректно. Иначе как бы верт, например, с рук запускать.

Bekish

To Babay: произошло недорозамение-) Написал пост, увидел ваше сообщение, а т. к. согласен с вами по принципу работы ФБЛ на все 100, то потер его. А вы уже ответили на него-) Я и имел ввиду не запуск, а именно инниацализацию. Просто упростил, с телефона не айс писать-). А насчет опыт вопрос был к уважаемому LAVScan был.

Datos

Вот, ответ от представителя компании Валкера с которой я ощаюсь насчет слухов разделения компании и проблем с наличием з/ч:

Dear Alexander,

Thanks for your feedback of the shortage of parts. But for the V120D02S and Mini CP,Genius CP, we keep stock parts on our side, so customers don’t need to wait as long as before. Sometimes we can ship the goods out at the same when customers’ payment arrived at our account. Once our stock lower, we will make new orders to keep the stock enough.

Sometimes, some customers just sell heli and don’t sell parts. So makes the end users to hard to order parts. If you are hard to find some parts, please try to order from our only one offical web partner in Hongkong hobbyone. They always keep the V120D02S,Genius CP and mini CP parts in stock in time. Their website is :www.hobbyone.com.hk

We don’t seperate to several companies just as what we do as before. So don’t worry.

Thanks for your feedback about the V120D02S and mini cp. We will translate them and send to our engineers.

Nice day!

Best Regards,
Nancy

Guangzhou Walkera Technology Co.,LTD
Add:Taishi Industrial Park,Dongchong,Panyu,Guangzhou 511475,China
Tel: +8620 8491 0938/5115
Fax:+8620 8491 5117
Email:heli-03@walkera.com
MSN:nancylee2005@msn.cn
Skype:NancyLi26

URL:www.walkera.com

LAVScan

Datos

Спасибо, за ответ. Мой взгляд в сторону 120-й Валкеры стал твёрже.

Bekish

Да ничего я не знаю и опыта у меня 0 (кот наплакал). Я здесь просто так погулять вышел…

Babay

  1. Сообщение от **LAVScan**
    

Безусловно. Вирт должен находится на ровной поверхности и тарелка должна так же быть выровнена по ней. ФБЛ в том числе отслеживает линию горизонта и по ней формирует сигналы управления, которые и подаёт на сервы для минимизации ошибки рассогласования (сведение её к нулевому значению). После старта происходит привязка тарелки к горизонту.

Никакой привязки к горизонту FBL не делает. Я специально вставлял батарейку в SP180 и укладывал его на бок при инициализации. Сервы делали вжик и после этого верт (не вирт) ставился горизонтально для взлета. Взлетал как обычно. Без разницы в каком положении произошла инициализация. FBL не держит горизонт, FBL держит положение верта относительно осей вращения, а не осей перемещения.Причем ни о какой привязке к чему-либо речи не идет. Привязка есть только к предыдущему положению верта по осям вращения в предыдущий момент времени относительно текущего.

Так вот и рождается непонимание. Основа непонимания между людьми, это когда двое думают об одном и том же, то сие вовсе не означает, что они думают одно и тоже. У нас же с Вами история вышла обратная. Разные понятия и разный, вкладываемый в них смысл. Ну, здесь я сам виноват. Первоначально же написал “ФБЛ в том числе отслеживает линии виртуального горизонта”, но затем, чтобы излишне не загромождать текст, сократил эту фразу. Поскольку она мне показалась очевидной. Сейчас же вижу, что сократил зря. В этой теме я ни слова не писал о том, что FBL держит физический горизонт.

Зачем бы ей это было нужно?

Ещё раз перечитайте фразу повнимательнее:

ФБЛ в том числе отслеживает линию горизонта и по ней формирует сигналы управления, которые и подаёт на сервы для минимизации ошибки рассогласования (сведение её к нулевому значению). После старта происходит привязка тарелки к горизонту.

Под привязкой к горизонту подразумевался лишь только процесс построения в памяти приёмника привязки текущего положения вирта к координатным осям, относительно которых сразу после момента старта происходит перепостроение и пересчёт его смещения, в зависимости от состояния приёма текущих команд с АП, а также других расчетных факторов.
Проще?
Вирт стартовал. В памяти инициализируются ячейкм памяти и устанавливаются масштабные коэффициенты, то есть строится система начальных пространственных координат. Как бы моментальный снимок-слепок положения вирта в пространстве, который привязывается к осям (в том числе и к осям вращения тоже). Далее постоянно отслеживается положение вирта. Вдруг возник дестабилизирующий фактор (порыв ветра), к примеру, боковое смещение (крен борта влево). Процессор FBL анализирует очередь стека последних принятых команд управления и видит, что такой команды от АП не поступало. То есть, пилот не изменял положение вирта (не было команды крен-влево). Логика процессора идентифицирует такое несанкционированное изменение в подвижной системе координат, как паразитное дестабилизирующее воздействие и принимает решение о его компенсации своими внутренними средствами. Измеряет величину ошибки между последним “верным” положением (определяемым курсовыми командами) и текущим случайным положением вирта в пространстве и вырабатывает сигнал рассогласования, который через соответствующие ключи подаётся на исполнительные механизмы (сервы) для отработки 0-ошибки.

Если совсем уж просто, то отклонил ветер вирт влево, система управления будет возвращать вирт вправо, пока он не займёт правильного положения (если ей этого не удалось, выход по таймауту и пересчёт системы координат). Если в стеке процессора была команда отклонение влево, то это воспринимается системой управления как санкционированное изменение положения вирта. Что приводит к тому, что текущие координатные оси (привязка к линиям виртуального горизонта) перестраиваются соответствующим образом и уже их новое положение теперь берётся системой за эталонное положение борта в пространстве. Именно поэтому, они и именуются (в некоторых узких кругах) – виртуальными, а не физическими. То есть, постоянно корректируемыми-перестраиваемыми.

А физический горизонт здесь не при чём. Забудьте о нём и хоть летайте в безвоздушном пространстве, где нет ни верха, ни низа (ежели найдёте там точку опоры, от которой сможете отталкивать свой борт).

А потом ещё ваше замечание.

“Никакой привязки к горизонту FBL не делает. Я специально вставлял батарейку в SP180 и укладывал его на бок при инициализации. Сервы делали вжик и после этого верт (не вирт) ставился горизонтально для взлета. Взлетал как обычно. Без разницы в каком положении произошла инициализация. FBL не держит горизонт, FBL держит положение верта относительно осей вращения, а не осей перемещения. Причем ни о какой привязке к чему-либо речи не идет. Привязка есть только к предыдущему положению верта по осям вращения в предыдущий момент времени относительно текущего.”

А зачем собственно?

Вы чего ждали? Поставите вирт под углом -15 градусов при (или перед) инициализацией. Затем выровняете (или нет) его. Стартуете вертикально вверх и он что у Вас полетит из-за FBL под углом +15 градусов?

Так, что ли?

Или я Вас опять не понял?

Если я не прав, - поправьте.

PS

Ну, и геморрой же у меня с этой 180-ой. Никак не складывается. Шоколадные обещания продавца (как и думал ранее) вышли ничем. Акт экспертизы мне не предоставили. Естественно, если была бы ошибка пилота или нарушение эксплуатации изделия или наличие внешних повреждений, свидетельствующих об аварии, меня бы просто замордовали этим. Ну, ничего подобного и в помине не было. 180-ка как было девственно чиста и невредима, так таковой и осталась. Эти друзья ограничились тем, что “поправили” мне её во время экспертизы (сейчас уже сомневаюсь, а была ли она?), пересобрав хвост. По их словам хвостовая шестерня просто сошла с карданного вала. Дескать видите ли, на Валькере шестерёнка сидит на квадратном валу, а тут, на полукруглом. Вот и сдвинулась. Мы её поставили на место. К тому же, проверили вашу 180-ку она летает гораздо лучше Валькеры, так что забирайте. Попробовал её проверить там у них же в офисе. Они там все перепугались, что вы у нас тут нет места.

  • Ну, на полу-то я хоть могу её повертеть в стороны, проверив руль направления?

  • Ну, на полу можете.

У них на полу повертел, вроде двигалась и влево и вправо. Ну, так это на малых оборотах. Говорю, сегодня её испытать не смогу. Вот завтра испытаю, позвоню.

  • А что если опять возникнет проблема?
  • Привозите снова.

Сегодня испытал. В воздух не поднимал. Прикрутил тренировочные шасси и решил банально покрутить на полу на средних оборотах. Ага. Покрутил. АК ещё не успел сесть, как у меня опять пошёл волчок. А после и рули направления отказали. То есть, на команды АП сдвига левого стика влево-вправо хвостовая серва никак не реагирует. Ну, и вирт естественно, поворот никак не отрабатывает. Осмотрел внимательно вирт, всё как было. Ничего ни с ним, ни с АП по всей видимости, не делали.

Проблема -то дрянь. Выеденного яйца не стоит. Самому исправить делов-то – 0 (тем паче, что с виртом специально сразу и шестерни нужные приобрёл, как заранее знал во что вляпаюсь). Но, стало обидно. Зачем из покупателя делать дурака. Зачем ему обещать златые горы, и втюхивать тот же декор.

Да и потом, какое тут 3D? Если даже стоя на земле на режиме холостого хода, без каких бы то ни было перегрузок, всё само собой рассыпается?

Если брак и сделать не можете, то достойно признайте это, а арапа заправлять, так это самое последнее дело.

В общем, решил в понедельник однозначно менять. Если не выйдет, тогда уже буду сам кулинарить. Уверен, что купил бы 180-ку в Китае (как все нормальные люди) за нормальную цену, не было бы таких проблем. При браке, сам бы сделал всё. А так, за цену почти вдвое - пускай сами и горбатятся. Жаль только потерянного времени, да несбывшихся надежд. Не повезло мне, наверное. Посмотрел в сторону не той компании. Ну, да ладно. Заслал письма в несколько фирм с вопросом, какой индекс стоит у Walkera V120D02 после D02. Они же там в прайсах не пишут. Просто V120D02 и всё.

Datos
LAVScan:

В общем, решил в понедельник однозначно менять. Если не выйдет, тогда уже буду сам кулинарить. Уверен, что купил бы 180-ку в Китае (как все нормальные люди) за нормальную цену, не было бы таких проблем. При браке, сам бы сделал всё. А так, за цену почти вдвое - пускай сами и горбатятся. Жаль только потерянного времени, да несбывшихся надежд. Не повезло мне, наверное. Посмотрел в сторону не той компании. Ну, да ладно. Заслал письма в несколько фирм с вопросом, какой индекс стоит у Walkera V120D02 после D02. Они же там в прайсах не пишут. Просто V120D02 и всё.

проще и дешевле на зарубежке покупать - 229 долларов РТФ… и полетели. + з/ч долларов на 40-50 так, чтобы надолго, + пересылка 35… короче. я не доказываю. Но Валкера летает. Даже в моих совсем никаких руках. Слизал я ее шестерни пару раз при жестоких авариях. Сделал мод - падаю и летаю дальше… Думаю, все-таки Орлам надо еще много о чем подумать в плане фидбека от клиентов и удовлетворенности от владения…

Bekish

Сорри, за легкое недопонимание, насчет ФБЛ. Сочуствую вашим проблемам, похоже продавец реальный чудак на букву м.

LAVScan

Уф…, сдал этих бескрылых орлов и вернул деньги. Перед этим 180-ку отвезли в хобби-центр. Полную диагностику там делать не стали (мне сказали, не было специалиста, а скорее просто скрыто без громких слов признали брак, как производителя, так и своего предыдущего ремонта). Лишь удостоверились в целостности вирта и отсутствии внешних повреждений по вине пилота.

По предварительным данным, хвостовой вал коротким оказался. По их словам, у них на 180-ку сейчас все валы короткие, менять не на что. Серву и мозги даже не смотрели. АП тоже не проверяли.

Больше к этим орлам даже близко не подойду. Ни к одному, ни ко всем девятерым. Сейчас закажу Walkera V120D02 здесь в Москве, дорого, но нет сил три недели доставки V120D02S ждать.

Перед тем как сдать 180-ку пока стоял и курил на общем балконе, прямо по направлению к солнцу высоко в небе пролетел вертолёт…

Добрый знак. В добрый путь…

Ему там сверху, наверное, бескрылые орлы тоже не по вкусу пришлись. Думаю, что эту тему уже можно закрывать…

Моё первое и последнее знакомство с Nine Eagles Solo pro180 3D 3G – оказалось крайне неудачным

Datos

с-ка валкеры от не с-ки сильно отличается. в с-ке:

  • валы толще
  • крупнее зубы на всех шестернях
  • новая гира, получше старой
  • новые шаськи помягче старых (мне больше старые нравились)
  • по-моему мотор новый
  • другие лопасти
  • больше посадочные шариковые головы на всех детялях для линков

в старой Д02 - ломалась основная шестерня, гнулись валы и срывало хвост. В Д02с - такого практически нет. Толстые валы мало кто смог погнуть, шестерни зубья не теряют, лопасти не так сильно бьются, линки не срывают головы с деталей из-за более крепкой пластмассы… это уже не мало… я к тому, что купив Д02 - вы можете уже с него начать плеваться. Летать то он будет, думаю получше чем НЕ. Но если будете падать - то Д02с намного лучше в этом плане…

LAVScan

Очень хочется S-модификацию, но ждать нет сил. Я уже с этой 180-ой так за 3-и недели намаялся, что веру в полёт почти потерял.

Да, я то в курсе, что китайское было, только вот продавец видимо думает иначе. Или таким способом решил веса к своим словам добавить в защиту 180-ки.