Blade 130 X - ну наконец-то

Kormag
хыр2:

Греть надо.

Вот только бы знать как внутри цапфы винт нагреть, что бы резинки не сжечь да и подшипник не убить.

MAG

Коллеги, а какой моторный апгрейд признан лучшим? Spin-ы 8000 или 8800? Или какой другой? Зимой были эксперименты, а что показал опыт эксплуатации?

Mers
Kormag:

Вот только бы знать как внутри цапфы винт нагреть, что бы резинки не сжечь да и подшипник не убить.

У меня паяльная станция с феном. Ставлю 100 градусов, цапфу во влажную тряпку. Секунд 10 достаточно, чтобы нормально выкрутился.

MAG:

Коллеги, а какой моторный апгрейд признан лучшим? Spin-ы 8000 или 8800? Или какой другой?

Lynx.

rolic

Кстати, раз уж разговор об апгрейдах мотора пошел.

У меня 8000. Вчера летал на стоковых акках - им явно не хватает токоотдачи, под нагрузкой двигатель давится. Потом летал на нанотеках - там этого вроде не замечал. Полка газа стоит 100%, пиньен 10.

Вот думаю попробовать 11 пиньен. Никто не пробовал его со 100%? Не порвет аппарат? И какие акки использовать - нанотеки, боюсь, тоже не потянут. Облизываюсь на Extreme 65C, но дороговаты они, с жабой пока не договорился. Они реально лучше Нанотеков 65С по токоотдаче?

Mers
rolic:

Вот думаю попробовать 11 пиньен. Никто не пробовал его со 100%? Не порвет аппарат? И какие акки использовать - нанотеки, боюсь, тоже не потянут. Облизываюсь на Extreme 65C, но дороговаты они, с жабой пока не договорился. Они реально лучше Нанотеков 65С по токоотдаче?

У меня с 10 пиньеном, полка 100, на восьмом акке развалился новый линксовский подшипник в кейсе при быстрой воронке. Надо было дураку сразу холд дергать, но балку хвостовую жалко было, начал выравнивать. Итог, из-за этой трясучки сдох мотор в хвостовой серве. Списал все на брак подшипника, поставил новый, заменил серву. Продолжил полеты, на девятом акке опять разваливается подш. Оба раза сдыхал дальний от лопастей.
При такой полке у меня только эксримовские акки 450 mah 65с летают 4 минуты, с меньшей емкостью на 3-х минутах отсечка.
Я пробовал с 11Т летать, на роторы смотреть страшно. В режиме повисеть, экстримоского 450 хватило на 3 минуты, до отсечки и горячий был сильно.
Сижу, жду мотор от Lynx.

rolic

Я с этим мотором и такими настройками отлетал паков 50. На нанотеках, ставлю таймер на 3:30.

Просто вчера первый раз попробовал с ним стоковые - нанотеки заряженные кончились, а хотелось “продолжения банкета” 😃. Пока все потери только от крашей.

В основном жрутся шестерни 111T, стали практически расходником. Хоть и дергаю холд вроде как вовремя, но все равно срезаются зубья. Пока не крашешься - все нормально. Со стоковым мотором ни одной не убил.

И еще лопасти линксовские слишком непрочные оказались. Они в какую-то полоску, вот по ним и трескаются. Вчера очень плавно приземлился в травку на голову в инверте и с холдом - на одной лопасти три трещины от задней кромки по примерно середины. До этого были KBDD - их сломать надо постараться было, заказал еще.

Что-то есть ощущение нехватки динамики, особенно после BL-ки. Вот и подумал о 11T.

А мотор от Lynx чем в этой ситуации поможет? Я про то, что у Вас подшипники не выдерживают. Им же без разницы, какой мотор. Можно тогда или полку опустить, или 9T поставить. Но тогда он совсем вялым будет.

Optiman
rolic:

У меня 8000. Вчера летал на стоковых акках - им явно не хватает токоотдачи, под нагрузкой двигатель давится. Потом летал на нанотеках - там этого вроде не замечал. Полка газа стоит 100%, пиньен 10.

Вот думаю попробовать 11 пиньен. Никто не пробовал его со 100%? Не порвет аппарат?

У меня Spin 8000 c 11 пиньоном - полка газа 70%. У Стаса стояла 85%-75%, я чуть убавил для начала. Порвать конечно не порвет (хотя зубья на главной шестерне съедает на раз), но общий износ ускорится. Душится по оборотам на всех акках (сток, нано 450 65-130С, ThP), но на ThunderPower 325/65C все же поменьше, таймер на 3:30. Вот нашел раскладку для HP06s 8200 мотора:
HP06s 2S 8200kv Motor / Stock ESC
Motor pinion - 9t
Main Gear - 111t
Gear Ratio - 12.3333:1
Outrunner Motor kV - 8200kv
Batt. Voltage - 7.4
Max Head speed - 4920 x eff(0.85) = 4182rpm

HP06s 2S 8200kv Motor / Stock ESC
Motor pinion - 10t
Main Gear - 111t
Gear Ratio - 11.1:1
Outrunner Motor kV - 8200kv
Batt. Voltage - 7.4
Max Head speed - 5467 x eff(0.85) = 4647rpm

HP06s 2S 8200kv Motor / Stock ESC
Motor pinion - 11t
Main Gear - 111t
Gear Ratio - 10.0909:1
Outrunner Motor kV - 8200kv
Batt. Voltage - 7.4
Max Head speed - 6013 x eff(0.85) = 5111rpm

Если знать коэффициент (eff(0.85)) для Спина, можно пересчитать, хотя и так примерно понятно - ИМХО, с пиньоном на 10Т оптимальный вариант.

rolic

Примерно понятно. Пока буду на 10T и нанотеках летать.

Mers
rolic:

В основном жрутся шестерни 111T

У меня с ними нормально, на одной шестерне с этим мотором вылетов под 100.

rolic:

И еще лопасти линксовские слишком непрочные оказались. Они в какую-то полоску, вот по ним и трескаются.

Тоже купил на пробу, сломались очень быстро. Мне стоковые нравятся, в большинстве случаев просто гнутся.

rolic:

А мотор от Lynx чем в этой ситуации поможет?

Я пообщался на тему моторов в сервисном центре, сказали, что Lynx c самым правильным kv для 130-ки. На spin с 10Т и полкой в 100% сказали лучше не летать, обороты больше положенных, поэтому и сыпется.

rolic:

Я про то, что у Вас подшипники не выдерживают.

Алексей, можно на ты 😉
Я пробовал поставить 9Т, мотор уперся в серву.

rolic
Mers:

У меня с ними нормально, на одной шестерне с этим мотором вылетов под 100.

У меня, наверно, падений больше 😃. Пока не падаешь - все нормально. Упал - шестерня подъелась. 2-3 падения - на замену.

Mers:

Мне стоковые нравятся, в большинстве случаев просто гнутся.

Я линкс покупал из-за цвета. Оранжевый лучше читается в воздухе. До этого была одна пара KBDD оранжевых - сломал одну лопасть, но пережила она много до этого, заказал еще три пары. А линкс трескается при почти любом касании чего-либо.

Mers:

Lynx c самым правильным kv для 130-ки

Видимо, тоже закажу такой мотор. Я неделю назад сделал ревизию запчастей - хватило на еще один 130 в стоке, только платы не хватает. Заказал, как прилетит - поставлю и буду использовать в качестве эталона. А над старым аппаратом измываться по всякому 😃

Mers:

Алексей, можно на ты

Хорошо, Евгений 😃

Mers:

Я пробовал поставить 9Т, мотор уперся в серву.

у меня и 10T почти упирается - зазор где-то 0.2-0.3 мм.

Optiman
rolic:

у меня и 10T почти упирается - зазор где-то 0.2-0.3 мм.

Он не упирается только с 11Т. Вот нашел размеры: диаметр Spin 8000kv - 16мм, Lynx 8350kv - 13,8мм - интересно, он с 9Т не будет упираться, иначе с 10Т - обороты будут больше, чем у Спина8000?

rolic

Получается, что с 10T зазор ~1.4 мм будет. Дома померяю разницу в диаметре 10T и 9T, напишу. По памяти - вроде диаметр не так сильно отличался.

Mers
Optiman:

интересно, он с 9Т не будет упираться

Разница между 11Т и 10Т 0,75 мм, если предположить, что уменьшение последовательно, то разница между 10Т и 9Т будет тоже 0,75. Соответственно между 11Т и 9Т 1,5мм. Разница по моторам 2,2мм. На экстримовской раме мне для выставления зазора на 9Т не хватило, примерно, 0,2 - 0,3 мм. Если я правильно все посчитал должно, примерно, остаться 0,2 - 0,3 мм с 9Т.

Warlock1979
rolic:

Видимо, тоже закажу такой мотор.

Интересно, а где вообще EOX можно заказать? Он везде в глухом бекордере 😦

rolic

Я пока на эмайне заказал. Они за это денег не берут и обещают при поступлении зарезервировать. Живых не нашел.

Померил диаметр пиньенов:
9T - 4.35
10T -4.80
11T -5.15

Диаметр стокового мотора, кстати, 12.00

Mers
rolic:

10T -4.80
11T -5.15

Померил у себя
11Т - 5.17
10Т - 4.42
9Т - на даче померять не смогу
Пиньоны у меня экстримовские.

rolic
rolic:

10T -4.80

Mers:

10Т - 4.42

Это как мерять. При четном количестве зубьев шестеренка на каждой губке штангеля встает двумя зубцами. У меня так получилось 4.5. Но это получается не совсем диаметр. Это расстояние между двумя хордами.

Замеры в предыдущем сообщении я делал так, чтобы шестеренку можно было прокрутить между губками.

При нечетном количестве, кстати, тоже надо крутить, так к этом случае на одной губке шестеренка стоит двумя зубьями, а на другой - одной. Погрешность меньше, но все равно есть.

Все пиньены тоже экстримовские. Но никакой разницы в зависимости от производителя быть не должно - чистая геометрия. При одинаковом модуле однозначная зависимость диаметра от количества зубьев. Я так думаю…

Нашел - slotcar-dz.com/…/modul-shesterni

De = m (z + 2)
m=0.4

Расчет дает:
9T - 4.40
10T - 4.80
11T -5.20

Mers
rolic:

Это как мерять. При четном количестве зубьев шестеренка на каждой губке штангеля встает двумя зубцами. .

Я по одному из образований, инженер технолог по обработке металлов резанием 😉.
Теперь мне понятно почему на 10Т у меня мотор серву поточил.

rolic:

Все пиньены тоже экстримовские. Но никакой разницы в зависимости от производителя быть не должно - чистая геометрия. При одинаковом модуле однозначная зависимость диаметра от количества зубьев. Я так думаю…

Ну еще настройка оборудования, при производстве.

rolic

Померял 111T - практически совпадает с теорией (45.20)

Mers:

Ну еще настройка оборудования, при производстве.

Хочется надеяться, что у поставщиков экстрима тут все более-менее 😃

Mers:

Я по одному из образований, инженер технолог по обработке металлов резанием

Я по образованию инженер-механик по двигателям летательных аппаратов 😃
Ведь тоже все это изучали. Но за столько лет все из головы вылетело 😦

Mers
rolic:

Хочется надеяться, что у поставщиков экстрима тут все более-менее

У меня есть обратные примеры. Когда-то я работал на ящике, так вот детали для самолетных двигателей с допуском в микрон ухитрялись просадить на десятку. После этого движок собирался, а при испытании его разрывало.

rolic:

Я по образованию инженер-механик по двигателям летательных аппаратов

Хех, дык мы практически коллеги.

rolic

МАИ, второй (моторный) факультет, выпуск 1990г.