Blade 130 X - ну наконец-то

Flying_cat

Зачем снимать, со временем сами отлетят !

Cool_Woker
Mr_Fast:

Вопрос по серве: при крашах редуктор целый остается или нужно иметь n-ное количество ремкомплектов?

У меня редукторы ломаются при крашах. К сожалению, ремкомплекты имеют бОльший люфт в слайдере чем изначально серва имела. Иногда, чтобы это исправить, просто переставлял оригинальный ползунок на новый редуктор.

Cool_Woker

Вопрос в студию: у меня вертется по рудеру на одном месте не получается. Его как и МСПх норовит снести в одну из сторон в зависимости он направления вращения после 1-2 оборотов вокруг ости. Это у всех так?

Робби
Cool_Woker:

Вопрос в студию: у меня вертется по рудеру на одном месте не получается. Его как и МСПх норовит снести в одну из сторон в зависимости он направления вращения после 1-2 оборотов вокруг ости. Это у всех так?

Да. Нет пирокомпенсации.

Cool_Woker

И еще какая штука: если хвостом к себе делеть тик-таки, то его (собаку) сносит влево. Приходится все время ловить стиками, как в симуляторе не получается ((

Робби
Cool_Woker:

И еще какая штука: если хвостом к себе делеть тик-таки, то его (собаку) сносит влево. Приходится все время ловить стиками, как в симуляторе не получается ((

В симуляторе плотность воздуха другая. И не получится. Это тоже нормально.

Arybashov
Робби:

если хвостом к себе делеть тик-таки, то его (собаку) сносит влево

так и должно быть

Робби
Arybashov:

так и должно быть

Как меня процетировали - если это не моё сообщение.

alien131314

Пока ждал запчасти, усиленно тренировал инверт в симе ( на 130ке ). Пока могу только висеть ( налет в инверте - часов 5-6 в симе ), но уже начинаю пробовать маневрировать.
Сегодня полетал на 130ке. Реальность оказалась несколько печальнее, чем сим. Элементарнейший маневр - переворот вперед - сразу сносит хвост, и не просто сносит, а весьма и весьма конкретно сносит! Надо его делать очень плавно. Вбок переворачивается вроде нормально.
Сломал хвостовую лопасть, точнее - надломил. Соответственно, опять дилемма: либо летать на склеенной, либо ждать полторы - две недели запчастей. Заряжу акки, буду думать. Адреналину пока что - то очень много, мешает летать…стремно. И трава пока не выросла. Представляю, сколько б я наломал запчастей без тренировки в симе, я уже месяц назад собирался начинать пробовать.

А вот мертвую петлю с включенным идлом, напротив, делать оказалось просто - даже проще. чем в симе. Конечно, понятно что она далека от идеала…

pvb

:)Добрый день,коллеги.
Хочу поделиться своими наблюдениями, точнее их результатами.
По поводу неадекватного поведения хвоста и связанными с этим проблемами.
Так вот.
Даже после малейшего краша ОБЯЗАТЕЛЬНО! проверяйте не погнут ли хвостовой вал.
А он может быть погнут почти незаметно и все…Дальше пошло-поехало:
1)Съедаются шестерни, в первую очередь пластиковая D.
если поставить D-металл, то съедается С и т.д…
2)Съедаются шестерни еще быстрей, если мы, не знаяя истинную причину,
начинаем регулировать хвостовую серву, предкомпенсацию, чуйку руддера и т.п.
3)FBL начинает себя вести НЕПРЕДСКАЗУЕМО!- то заворачивая хвост, то сильно дрожа им.
А ответ то прост - гнутый вал.
Поставил новый-И ВСЕ ОК! Жужжит как пчелка, и летает как только-что из коробки.😃
Все ИМХО.
Если кому поможет, буду рад:)

Робби
alien131314:

усиленно тренировал инверт в симе ( на 130ке )

Кто-то говорил про крест.
Помните?
а я говорил - надоест блин помните?
И результат инверт. Поздравляю. А когда научитесь будет еще лучше!

alien131314
Робби:

а я говорил - надоест блин помните?

Дело не в том, что он надоел. Блин мне еще учить и учить, просто инверт раскрывает дополнительные возможности.
Склеил лопасть и продолжаю летать. Радости - море)))) адреналина тоже, но после десятка акков уже в принципе все хорошо. Психологический барьер пройден, дальше, надеюсь, будет лучше.
Несколько комментариев и впечатлений

Вертолет - действительно дубовый! Да. Я падал, лопасть ОР погнулась немного, выпрямил,проблем нету. Лопасть ХР надломилась, склеил - летает. Даже те жалкие зачатки травы, которые у нас на поле, смягчают падения. Вырастет нормальная трава - будет скорее всего еще лучше. Вылетел подшипник из тарелки. Вправил - полетел дальше. За подшипником надо следить - если он вылетит - верт криво будет взлетать.
Плавник хвостовой потерял - фиг с ним, буду летать без него, надоел он мне)))

А вот за хвостом нужен глаз да глаз. Хвостовая балка очень точно должна быть установлена. Впихнешь ее сильно - вал будет точить вал ХР. Впихнешь слабо - жуткий дребезг. Зато как хорошо работает, когда впихнешь в самый раз!
Очень точно надо выставлять положение сервы, чтобы при включении вертолета угол на хвосте был бы 0. Полтора миллиметра туда - сюда - все, хвост будет срывать.

Если все делать плавно, аккуратно, если вертолет исправный, то хвост ведет себя хорошо, не срывается. Как прикольно делать петли, если все делать плавно)))). Но резкие маневры сразу же ведут у срыву. В симе хвост срывается тоже, но совсем иначе, и в общем случае в симуляторе можно позволить себе больше, как мне показалось.
Двигатель пока не греется до температуры выше 60 градусов, на улице пока умеренно тепло - около 20.

Короче говоря, лично я доволен! Придет мотор от наника - буду пробовать все это безобразие на нем, но процесс пошел, и пока эти инвертные упражнения мне ничего не стоили ( хотя конечно я пока только вишу, ну и делаю петли, флипы и пр. ерунду ). Скажем так: я боялся гораздо худшего, но с другой стороны, и готовился тоже усиленно, насколько это возможно.
Конечно, вопросы все равно есть к хвосту, но главное - крашеустойчивость, кажется, и в инверте на уровне. Рано делать выводы, это я понимаю, это - первые впечатления.

хыр2
alien131314:

мертвую петлю с включенным идлом, напротив, делать оказалось просто

А про петли пара вопросов.

  1. Почему-то мне без разницы, в чем их делать - в идле или в нормале. Наверное это потому, что я делаю их по-самолетному, с разгона?

  2. В отличие от сима, получаются какие-то очень большие в диаметре, т.е. крутануть на месте не получается. В симе-то запросто, почти не меняя положения в пространстве. А живьем, если не взять достаточно высоты, верт на нижней точке встретится с землей. Ну диаметр петли метров 10 - куда это годится? Чем-то я неправильно работаю… На какой стик внимания обратить надо? Шаг, тангаж? Еще раз: в симе - ну нет проблем, получаются такого диаметра, как захочу.

Vertu

Во блин. Спецом проверил - в какой теме пишу и кто предыдущий пост написал…

Коллеги, вы тему про nCPx не перепутали с темой про 130X?.. 😃

хыр2

Вот металлическая шестерня A:

Зубья подъедены, ладно. Но подъедены очень неравномерно, в двух местах. В результате понять что-то было сложно, верт вибрировал и колбасило хвост (ну а как же без него). Ну и уделялось внимание хвосту. Это продолжалось до тех пор, пока зубья не подъелись настолько, что хвост поплыл конкретно, (так, будто бы провернулась шестерня C - обычный фокус)и даже слетела с передаточного вала шестерня B.

Я думаю, что причин на самом деле две, а не одна:

  1. Очевидная - осевой люфт вала ОР - тот, что убирается шайбочками (Линкс?).
  2. У меня шестерня A была сильно (перестарался), на 0,5 мм, подточена по диаметру, чтобы не цеплять микруху на плате переднюй сервы. Это тоже влияет на люфты, т.к. зацепление шестерен коническое.

Заменил шестерню A - ну как из ящика стало - жужжит потихонечку, ничего не вибрирует. Все претензии к хвосту сняты. Загадка решена, все, хватит, не буду я летать, поставлю верт на полку, а то опять что-нибудь случится.

Ну какие таки люфты в хвостовом механизме - ужас. Установка металла вместе с рычагом Микрохели - его только они делают - и люфтов меньше НЕ стало. Но рулится довольно точно. Соображаю - наверное из-за того, что в статике люфты смотреть не есть правильно, после раскрутки ХР под дествием всяких там центро-каких-то сил все части занимают свои нормальные положения, так?

Философствую дальше - раздолбайство рулит. Имею инженерное образование, поэтому знаю негласное железное правило - вращающиеся механизмы должны работать чисто, без вибраций и биений. Наличие оных говорит о неисправностях, как минимум, о разбалансировке. Ну и соотв., эксплуатация при этом недопустима, надо разбираться и лечиться. Нет же, игрушку свою загонял чуть ли не до смерти… Оправданием может служить то, в 130 эти самые вибрации и биения появляются ну очень часто. Может иной раз проще забить, “хороший стук себя проявит”…

Cool_Woker
Kaka:

вот видио попытки взлета, начинал с малых оборотов…

У меня сегодня проявился ни с того, ни с сего похожий глюк. Верт перестал висеть и стал крениться вправо. Вылечилось простым сбросом настроек чувствительности гироскопов.

alien131314
хыр2:
  1. Почему-то мне без разницы, в чем их делать - в идле или в нормале. Наверное это потому, что я делаю их по-самолетному, с разгона?

ага))) я делал и в нормале, но там надо конкретно разгоняться.

хыр2:

Ну диаметр петли метров 10 - куда это годится? Чем-то я неправильно работаю…

Я не могу ответить, потому как еще недостаточно опыта))) я эти вещи только начал отрабатывать.

хыр2:

Установка металла вместе с рычагом Микрохели - его только они делают - и люфтов меньше НЕ стало.

Вот кстати про рычаг - я себе заказал новый, потому как за менее чем 2 сотни полетов пластик на нем выело пином слайдера. Это место надо смазывать, тогда износ останавливается, но я слишком поздно начал это практиковать. Вообще, пока смазка зарекомендовывает себя хорошо.

Mr_Fast
Warlock1979:

В итоге задушил слегка обороты процентов на 15 и коллективный шаг сделал +8-8 - разрушения сошли на нет. Правда и летать стало не так интересно.

Попробовал я полетать с такими настройками - вообще ни о чем! Не летает он совсем, с ветром справляется плохо, а о 3D можно забыть. Вернул все в зад!
Кстати, может кто разъяснит, почему в настройках кривой газа по мануалу полка 100%, а не галка для борьбы с проседанием оборотов при больших шагах?

Optiman
хыр2:

Чем-то я неправильно работаю… На какой стик внимания обратить надо? Шаг, тангаж?

Вот тут почитайте как надо и сравните с тем, что делаете Вы…

alien131314
Mr_Fast:

Кстати, может кто разъяснит, почему в настройках кривой газа по мануалу полка 100%, а не галка для борьбы с проседанием оборотов при больших шагах?

Я думал над этим и единственное, что мне приходит в голову - это то, что это как - то связано с низкой производительностью хвоста. Там ситуация такая, что, если я правильно все понял, хвост в крайних положениях работает на грани срыва, при этом ему с трудом хватает производительности и лопасти хвоста длиннее поставить нельзя - будет задыхаться мотор. На 450ке обороты хвоста к основному ротору - 1:4, на 130ке - 1:5 - возможно, оно как - то связано. Хотя - фиг его знает…