Blade 130 X - ну наконец-то
у меня полностью аналогичная история с той разницей, что вместо mCPx у меня nCPx.
В 130ке я не разочаровался нисколько! Все хорошо, за исключением того, что понимание того, что ее нельзя бить пришло как - то поздновато… А продажу ее я рассматриваю исключительно в силу личных обстоятельств. Кстати, поскольку мы близко, если надо какие - то запчасти - пишите, я удовольствием продам по гуманной цене)))Я что - то в последние 2 месяца изменил своим принципам и напокупал их гору…
Интересно и то, что если я вообще буду все это продолжать, я тоже рассматривать блку буду в первую очередь.
А с симом история такая:
направления отрабатывать можно - в симе я уже летаю круги, восьмерки и т.д. - правда, пока ОЧЕНЬ неустойчиво, а вот в реал это все получается переносить из рук вон плохо - почти все время ветер, плюс во дворе очень мало места. Плюс адреналин! И - да, за компом я и так слишком много сижу, но похоже что инверт без 50-100 часов сидения не освоить…никак…
Стал задумываться, а не взять ли для полетов мСРх BL, в симе сидеть особо не люблю да и не могу (и так работа за компом весь день).
А с симом история такая:
направления отрабатывать можно - в симе я уже летаю круги, восьмерки и т.д. - правда, пока ОЧЕНЬ неустойчиво, а вот в реал это все получается переносить из рук вон плохо - почти все время ветер, плюс во дворе очень мало места. Плюс адреналин!
BL-ка ни разу не учебный вертолет. Она не резкая, просто бешеная. На ней прекрасно пулять, то что хорошо умеешь.
BL-ка ни разу не учебный вертолет. Она не резкая, просто бешеная. На ней прекрасно пулять, то что хорошо умеешь.
Да но зато она проста как 5 копеек всего 2ва подшипника, мощности в стке за глаза, очень прочная и кроме подкосов ничего колхозить не надо, а резкость можно и притупить
очень прочная и кроме подкосов ничего колхозить не надо
Сервы как у наника, у последнего не сильной живучестью отличаются.
Подкосы ни сильно спасают, мотор ХР тяжеловат. Начинает раму сворачивать. 😦 Нужно апгрейдную ставить.
А вот колхозить нужно хвост, ставить пруток. Штатная трубка очень хорошо ломается. При чем, последний хвост сломали отстрелившиеся лыжи с акком.
У меня основным учебным вертолетом становится классический MCPX с брасшлесс основным мотором. Сейчас как раз тоже начинаю инверт отшлифовывать - для меня этот аппарат тут идеален. Не слишком резкий, достаточно устойчивый, вполне крашеустойчив.
BL действительно резковат, плюс у меня сейчас тарелку ждет микрохелевкую - с мая никак прилететь не может. Прилетит - попробую, как советовали, придушить двигатель.
130 мне, конечно, больше всех нравится. Очень люблю на нем летать. Но достает хвост. Причем, крутит по часовой стрелке (вправо по рудеру) и без видимых причин. Все перебирал, но иногда крутит, иногда нет. В выходные летал - закрутило на переходе (плавном!) из инверта в нормальный полет. Выровнял, несколько раз переворачивался - не крутит… Да и крашеустойчивость похуже. В субботу одним падением в траву сломал хвостовую балку, лопасть ОР и погнул межлопастной ОР, вал привода XP и вал самого ХР. Холд дернул слишком поздно.
В симуляторе (феникс) у меня почему-то тяжелее все получается, чем в реале.
В симуляторе (феникс) у меня почему-то тяжелее все получается, чем в реале.
Такая-же борода. Второю неделю, по два часа в день, долблю полеты хвостом вперед. Собрать, красивый, квадратный блинчик ни как не получается. Порой хочется грохнуть аппу об пол. 😈
Сервы как у наника, у последнего не сильной живучестью отличаются.
м-да… если бы я действительно уже собрался б брать блку, то конечно поинтересовался б насчет серв. С одной стороны, на нанике они разваливались. С другой стороны - таки тыщу акков они худо - бедно отходили. Так что не все так плохо. А вот про раму я не знал!
Что касается его резкости - так вроде бы не проблема притупить - я даже наника в свое время притуплял.
В блке меня привлекает то, что она - полностью брашлесс и очень простая, следовательно - будет меньше страдать при неизбежных крешах.
Но самый крашеустойчивый верт - тот, который в симе. Пойду его подолбаю…
…присмотрелся к ебею. Что - то сдается мне, что со штатов брать верт совершенно бессмысленно. Германия выглядит как - то поперспективнее…
я все не могу определиться: то ли завязывать с вертолетной тематикой и выставлять 130ку на ебей, то ли купить б/у блку…
А еще такой вопрос: вот здесь есть люди, которые тоже изучают инверт. В каких пропорциях вы разделяете тренировки в нормале и в инверте? Я обнаружил, что если слишком много сидеть в инверте, начинаются заруливания в нормале.
Я стараюсь “крутиться”. Пролет в нормале-пролет в инверте, при висении тоже периодически переворачиваюсь. А про заруливание я еще в симуляторе понял.
Такая-же борода.
Я для себя понял, что не могу в симе летать, когда не вижу земли. А если включить “Ground view”, то сразу верт отдаляется и становится мелковат.
Я для себя понял, что не могу в симе летать, когда не вижу земли.
Я поэтому только в зале летаю, далеко и высоко не улетишь. 😃
Подкосы ни сильно спасают, мотор ХР тяжеловат. Начинает раму сворачивать. Нужно апгрейдную ставить.
А вот колхозить нужно хвост, ставить пруток. Штатная трубка очень хорошо ломается. При чем, последний хвост сломали отстрелившиеся лыжи с акком.
Еще как помогают, у раконхелли есть неплохой апгрейд с подкосами на вид очень прочная конструкция, по поводу хвостовой трубки нашел для себя простой но верный способ - термоусадочная трубка. 2ве трубки разного диаметра длиной по 20мм с одной строны под самую раму а с другой с одеванием на держатель хвостового мотора, раму сломал а трубка пережила не один краш на хвост и цела до сих пор, также как и на нанике NCPx стоит еще родная
А апгрейдная рама хороша тем что сервы во внутрь можно повернуть, пыли меньше попадает соответственно реже чистить их
раму сломал а трубка пережила не один краш на хвост и цела до сих пор, также как и на нанике NCPx стоит еще родная
Вот здесь и начинается война компромиссов. По мне, пускай хвост ломается, чем рама. По временным затратам, раму дольше менять.
Лучше обсуждение про BL перенести в профильную тему. 😉
Вот здесь и начинается война компромиссов. По мне, пускай хвост ломается, чем рама. По временным затратам, раму дольше менять.
Лучше обсуждение про BL перенести в профильную тему. 😉
Я имел в виду что ставим подкосы, усиливаем хвостовую трубку и получаем почти неубиваемый вертолет, все заканчиваю оффтоп
Вот и я добрался, наконец, до небольшой переделки своей моли, ха-ха:
- FBL - Microbeast
- ESC - YGE12, 5В BEC
- Сервы на перекос - Hitec 5035
- Серва на хвосте - MKS DS95
- Приемник - Futaba R6202SB
- Рама - Microheli
- Хаб - Lynx DFC; хвост, основной вал - Lynx
- Движок - ранее стоял Spin 8000 (отлетели куски от пары магнитов - остатки подклеить ровно не удалось), сейчас стоит стандартный на время тестовых подлетов и настройки, ожидается Lynx EOX
на все остальное жажду апгрейда удалось унять и оставить стандартным 😃
Oo! Сурово! Особенно сервы. Сколько получился вес?
FBL - Microbeast
Надо было AR7200BX и тогда от
Futaba R6202SB
можно было-бы отказаться.
Облетали уже?
AR7200BX
почитал мануал к сабжу и обнаружил, что там сказано, что штуку эту можно ставить на верты от 250 класса начиная. Потому вдвойне интересно, как такой сетап будет летать на 130ке. С интересом жду результатов тестового полета или видео. Особенно интересно, как будет работать пирокомпенсация…
И - да, при таких наворотах штатный мотор смотрится каким - то чужеродным элементом…
Что еще интересно - насколько выросла масса? Не получится ли так, что выросшая масса превратит верт в унылый овощ даже с штатным акком?
Вес (без батарейки) у этой штуки сейчас - 145г.
AR7200BX - это то, что надо, но, у меня основной пульт - Futaba, а из таких гибридов “приемник+гироскопы” только Align недавно выпустил (или планирует выпустить) что-то похожее с футабовским протоколом. Хочется же закинуть такую 130-ку в сумку к 600-ке/500-ке и не тащить на поле два пульта…
Как будет вести себя хвост, как отработает гувернер на штатном моторе - самому интересно. Одно дело - 600-ка сама по себе летает, главное, ей не мешать. А в этом размере - кривенькие ручонки + “чихнул, унесло на половину поля”… Уже море удовольствия получил скручивая все это дело, а впереди подлеты/настройка и, как правильно заметил alien131314 - укрощение унылого овоща 😃
как правильно заметил Игорь Логинов - укрощение унылого овоща
- у каждого здесь есть ник. буду признателен, если ко мне будут обращаться по нику или по имени. если можно, откорректируйте пост плиз. заранее спасибо.
- я не утверждал, что это будет прям овощ. Но 45% прибавка в весе, сами понимаете, резвости не должна добавить. Какие акки планируете использовать? 450 ма/ч?
«неубиваемый вертолет» это миф из разряда «рай на Земле».
полезнее для душевного равновесия рассматривать каждый crash boom bang как апокалипсис в миниатюре 😃
- у каждого здесь есть ник. буду признателен…
Игорь, вы нам не чужой 😉
Игорь, вы нам не чужой
Просто Гугл все это индексирует. Как - ума не приложу, но - индексирует. Не то чтобы это было каким - то секретом, или я ныкаюсь, но - неприятно.
буду признателен, если ко мне будут обращаться по нику или по имени
Сделано, учту.
Но 45% прибавка в весе, сами понимаете, резвости не должна добавить. Какие акки планируете использовать? 450 ма/ч?
Вы всё правильно написали, физику никто не отменял.
130-ку я изначально брал с акками Hyperion 500mah (~30г. если не ошибаюсь), специально, чтоб баланс более-менее соблюдался с апгрейдным хвостом, пол года на них отлетал; еще есть GensAce 350 - эти совсем свежие.
а кто - нибудь пытался измерять тягу на 130ке - скажем, с линксовским/спиновским мотором и со штатным? просто для того же наника я эти параметры измерял, на брашлесс версии и на коллекторной, и результаты получались крайне неутешительными.
Да, кстати, хочу поделиться результатами мониторинга температуры штатного мотора.
Суть в следующем:
Если температура выше примерно 23-25 градусов, мотору необходимо 2 минуты отдыха между полетами. За это время он успевает охладиться до 35-40 градусов.
Если температура ниже, то мотор достаточно хорошо охлаждается.
Времени на замену акков ( 30-45 секунд ) НЕДОСТАТОЧНО дл эффективного охлаждения на жаре.
Я летал воронки не в идле ( т.е. относительно энергонагруженный маневр ) и похоже, что идл чуть ли не более эффективно охлаждает мотор.
Если не давать мотору остыть, то по моим прикидкам, примерно на 4м-5м акке нагрев мотора уйдет за 100 градусов и могут начаться проблемы с расплавлением.
Если температура на улице выше 27-30 градусов, тепловой режим мотора начинает катастрофически ухудшаться, и тогда необходим еще бОльший перерыв.
Производитель рекомендует не превышать 71 градус.
Если уличная температура ниже примерно 18 градусов, никаких проблем не возникало.
У меня штатный мотор, акки 350 ма/ч.
Повторюсь - я летал инверт ( флипы/роллы ), и не увидел значительного изменения теплового режима, однако, у меня полка - 85%, а не 100%.
что еще интересно - если делать несколько флипов/роллов подряд, производительность акков начинает падать, и надо несколько секунд ( минимум 5 ) полетать, чтобы она восстановилась бы.